Перейти к публикации

Обращение аварских и лезгинских орг-ций


ZIDANE

Рекомендованные сообщения

В Дагестане не знают, кто "нападал" на Азербайджан

Правоохранительные органы Дагестана не располагают сведениями о боевиках, якобы пересекших российско-азербайджанскую границу 16 июля. В частности, начальник пресс-службы МВД Дагестана Марк Толчинский заявил ИА REGNUM Новости, что его ведомство на сегодняшний день не имеет данных об этом инциденте, отослав за сведениями к Федеральной погранслужбе, официальные представители которой пока тоже не комментируют для СМИ событие недельной давности.

Напомним, что, по сообщениям официальных азербайджанских источников, в ночь с 15 на 16 июля в Белоканском районе Азербайджана, находящемся на стыке Азербайджана, Грузии и России, азербайджанские пограничники вступили в перестрелку с неизвестными нарушителями границы, пытавшимися пройти по пограничной территории скрытно, воспользовавшись темнотой. По данным силовиков Азербайджана, нарушители не подчинились приказу остановиться и открыли по пограничникам огонь, ранив одного из солдат. В результате перестрелки один из нарушителей был убит, пятерым удалось бежать.

Белоканский район Азербайджана смыкается с Рутульским районом Дагестана. Глава этого района Давуд Сулейманов в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости заявил, что обстановка в районе спокойная, никаких свидетельств нахождения боевиков или же осложнения на азербайджанской границе нет. При этом он отметил, что "меры контроля" в районе на данный момент усилены, и исключил версию о том, что неизвестные вооруженные лица, проникшие на территорию Азербайджана, перед этим базировались в Рутульском районе.

Как известно, в Белоканском и Закатальском районах Азербайджана в большом количестве проживают народы дагестанского происхождения, а именно аварцы (по данным азербайджанской переписи населения 1999 года - 50,9 тыс.) и цахуры (15,9 тыс.). Серьезное обострение обстановки произошло в этих районах в 2001 году. По данным азербайджанской стороны, в это время в районах произошли выступления религиозных экстремистов, подавленные войсками и полицией. Дагестанские неофициальные источники интерпретируют тогдашние выступления местного населения как протест против массовых арестов среди аварцев. В последующие годы напряженность в районах была связана с трудностями развития там дагестанской исламской традиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 359
  • Создано
  • Последний ответ

Исмаил Шабанов

РОССИЯ — НАША НАДЕЖДА Председатель талышской общины России отвечает на вопросы «Завтра»

"ЗАВТРА". Сегодня Кавказ становится ключевым местом в Евразии: здесь пересекаются маршруты нефтепроводов, разгораются этнические конфликты, отсюда рукой подать до Ближнего Востока, до Ирана, где вот-вот начнется война. На Кавказе есть узловые точки, которые в любой момент могут сдетонировать, обернувшись общекавказским взрывом, и поэтому Россия просто вынуждена заниматься ими. На Кавказе, на юге Азербайджана, есть историческая область Талышстан. Она населена талышами — народом, испытывающим сегодня притеснения со стороны официального Баку. Насколько это место является взрывоопасным?

Исмаил ШАБАНОВ. Талыши — это потомки древней иранской цивилизации. Они разделены на две части: часть их проживает на севере Ирана, а часть, порядка одного миллиона человек, — на юге Азербайджана. Талыши смогли сохранить свою культуру, историю, древний язык, на котором написана "Авеста". Но, к сожалению, конфликты, пришедшие на Кавказ после распада Советского Союза, коснулись и нас.

Сегодня властями Азербайджана совершается нестерпимый нажим на талышей. Почему? Потому что талыши не желают подчиняться Западу, не желают видеть на своей земле войска НАТО. Почти двести лет после Туркманчайского мира мы прожили в Российской империи и Советском Союзе и видели от русских только созидание. За время жизни в великом государстве мы имели доступ ко всем благам цивилизации. Наши деды вместе с русскими шли в атаку под возглас "За Родину! За Сталина!". В 1991 году, как и большинство населения СССР, талыши поддержали сохранение Советского государства. Но, увы, в том же году всё переменилось.

Принципиальное изменение внутренней политики Азербайджана, переход к построению сугубо национального государства, ухудшение российско-азербайджанских отношений, международное давление на Иран, — всё это в итоге определяет политику Баку в отношении талышей.

Талыши в Азербайджане жестоко подавляются. Власть на местах поставила своих представителей, и они ведут себя как, мягко говоря, басмачи. Они лишь грабят, а потом уезжают. Это называется колониализмом.

Ежемесячно люди в Талышстане совершают суицид. На площади в Ленкорани женщина льет на голову бензин и сжигает себя. У неё было место, где она торговала, чтобы заработать на кусок хлеба. Место снесли, и власти велели ей приобрести другое место. И таких случаев — сотни. Людей избивают. Отнимают имущество. Взрывают дома. За мелкие вещи сажают в тюрьму на 10-15 лет. А на их место переселяют… пришельцев!

Наша интеллигенция жестоким образом преследуется. Недавно 68-летний преподаватель истории Новрузали Мамедов написал книгу по истории талышского народа — книгу запретили, а самого ученого выкинули из Академии и посадили на десять лет в тюрьму за то, что он якобы… шпион Ирана! Его сын загадочным образом погиб. Таких примеров очень много.

Что уж говорить, если само древнее слово "талыш" в Азербайджане запрещено! Нас называют "жители южных регионов", а в переписях записывают азербайджанцами. Проблемы появляются даже у географов: в Азербайджане есть Талышские горы, внесенные во все атласы мира, но в Азербайджане это название — вне закона. Представьте, чтобы в России запретили, например, слово "татарин". Это невообразимо!

Я иногда думаю: азербайджанский президент родился в интернациональном городе Баку. Закончил интернациональный вуз: МГИМО. Вырос в интернациональной среде. Откуда же в действиях официального Баку по отношению к малым народностям такая агрессивность? Я убежден, что такой политик, как президент Ильхам Алиев, должен прекрасно понимать: нарастающий конфликт просто обязан быть направлен в конструктивное русло. Руководство Азербайджана должно относиться мудро к национальным политикам и принимать дальновидные решения, живя не сегодняшним днем, а будущим. Создавать нормальные демократические условия для всех граждан, в том числе талышей.

"ЗАВТРА". Неужели при всем беспределе, что творится у вас, ни в Азербайджане, ни в мире не отыщется никого, кто мог бы оказать вам поддержку? Неужели и сам народ не способен сопротивляться?

И.Ш. Мы не можем даже раскрывать имена наших неофициальных лидеров в Талышстане. Четыре года тому назад в Азербайджане проходили выборы в парламент. Мы тогда сели за круглым столом с послом Азербайджана в России. Он попросил нас указать наших кандидатов в депутаты — мы, мол, окажем вашим людям поддержку. Попросил написать письмо президенту. Мы все сделали. Но вместо поддержки одних из этого списка посадили в тюрьму, против других возбудили уголовные дела, третьих выкинули с работы. Вот вам и весь диалог.

Азербайджанские правозащитники закрывают на нас глаза. Но больше всего мне обидно за действия наших политических партий. Сейчас подходит срок новых выборов. Партии, конечно, придут к нам за голосами. Но это будет уже оскорбление для нас. Они никогда нас не защищали. Никакой гражданской солидарности. В случае с Новрузали Мамедовым талышская общественность долго ждала реакции от оппозиционных партий. Но те молчали… Это была очередная пощечина в лицо талышской интеллигенции.

Баку часто любит брать пример с Турции. Например, ставит такие же грандиозные памятники. Но я хотел бы напомнить недавнюю историю, когда в Турции был убит главный редактор армянской газеты "Акос" Грант Динк. После его убийства вся страна вышла на улицу с протестом. Люди держали плакаты "Сегодня мы все армяне!". А мы ведь знаем, какие большие проблемы в прошлом были между армянами и турками. Почему бы политикам Азербайджана не поучиться у Турции в этом?

При этом большинство населения Азербайджана относится к нам с сочувствием. Они знают, что талыши — невинный, мирный и религиозный народ.

Иран на своей территории гуманитарно помогает талышам, предоставляя им, например, время на телевидении. Кровная связь с талышами там, безусловно, чувствуется. Но сегодня Иран сконцентрирован совершенно на других проблемах.

У нас есть контакты с европейскими правозащитниками. Они часто нам сообщают, что при встрече с азербайджанскими властями те объясняют европейцам, что талыши — это "радикалы", "сепаратисты", хотят идти в Иран или лоббировать интересы России.

Я, как лидер талышской общины России, заявляю, что мы не хотим никакого конфликта и не желаем ставить вопрос о выходе из состава Азербайджана. Мы просто хотим достойно жить на земле своих предков и при этом сохранять свой язык, культуру, древнюю талышскую цивилизацию, изучать свою историю, иметь право избирать и быть избранным на своей родине.

"ЗАВТРА". Получается, что кроме России, талышам обратиться не к кому.

И.Ш. Сегодня Россия способна влиять на события в Азербайджане. Достаточно сказать, что 70% населения Азербайджана живут за счет своих трудовых эмигрантов в России.

Можно сказать, Россия давно нам помогает. Ведь в России проживают около 100 тысяч талышей. Благодаря этим людям сегодня живет практически весь остальной Талышстан. В советские времена наш край славился сельским хозяйством, мы поставляли овощи и чай на советские рынки. Но теперь всё развалилось. Люди выживают лишь на личных хозяйствах и за счет помощи из России.

Фактически, единственным сильным защитником талышей может быть Россия. Слишком мало у России осталось друзей, чтобы ими разбрасываться. Талыши, проживающие здесь, благодарны России за приют. Но они буквально ежедневно получают тревожные сигналы с родины. Этим летом озабоченность эта вылилась в организационное решение.

В Москве состоялась конференция нашей диаспоры, на которой 51 делегат со всей России и из Талышстана выбрал меня председателем талышской общины России. Я чувствую поддержку моего народа, получив от него мандат доверия на то, чтобы войти в контакт с представителями России и Азербайджана и прекратить творящийся в нашем крае беспредел.

"ЗАВТРА". Чего же вы конкретно хотите?

И.Ш. Мы хотим, чтобы азербайджанская власть, считающая себя демократической, выполняла свои обязательства и обеспечивала элементарные права талышского народа. Чтобы талыши могли выдвигать своих представителей в парламент и руководящих органов республике. Чтобы у себя в хозяйстве люди не зависели от тех, кто напоминает басмачей. Чтобы люди получили бы право говорить и учиться на своем родном языке. Разве это сепаратизм?

Да, официальный Баку напуган Нагорным Карабахом. Но это самообман. Армяне из Карабаха говорят талышам: "мы смотрим, что творят с вами, и не хотим повторить вашу судьбу. Вот когда к вам станут относиться нормально, только тогда можно обсудит вопрос быть или не быть в составе Азербайджана".

Давайте направим свои усилия на созидание! Давайте для начала хотя бы сядем вместе, чтобы обсудить проблемы. Нельзя их загонять в "подполье", мы все знаем, чем это обычно кончается.

Мы готовы к диалогу, ведь республика и так уже испытывает множество проблем. И разве Азербайджан не нуждается сегодня, как в воздухе, в международной поддержке, в том числе и со стороны России?

Сейчас готовится моя поездка в Европу. Мне предлагают выступить в университетских аудиториях. Я хотел бы, чтобы моя поездка послужила укреплению азербайджанской государственности.

Мы хотим направить свою силу на созидание демократического Азербайджана как достойного государства и многонационального общества, в котором были бы обеспечены права каждого гражданина и народа. Это в интересах не только талышей, но и, прежде всего, самой власти и всего Азербайджана.

Беседовал Леонид Арбатов

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/767/51.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Азербайджан убивает талышского активиста и ученого

Как стало известно Voskanapat.info, резко ухудшилось состояние здоровья руководителя Талышского культурного центра и главного редактора газеты «Толыши садо» Новрузали Мамедова, пребывающего в 15-ой колонии строгого режима Пенитенциарной Службы Минюста Азербайджанской Республики. Престарелый ученый (Н. Мамедову – 68 лет) осужден на 10 лет по статье 274 (измена государству) УК Азербайджанской республики. Ни во время суда, ни во время суда обвинение не было доказано, однако судьи выполнили заказ руководства республики и осудили активиста талышского народа на 10 лет.

Примерно месяц назад Новрузали Мамедов был помещен в карцер «за нарушение устава» колонии, после чего его здоровье резко ухудшилось.

Как сообщает Комитет защиты прав Новрузали Мамедова, еще месяц назад он сильно нуждался в трех важных операциях – удаления катаракты, операции щитовидной железы и аденомы простаты, и лечения острой гипертонии. После пребывания в карцере колонии, по сообщению того же Комитета, «к перечисленным болезням добавились еще рассеянный остеохондроз и правосторонний неврит лучевого нерва с выраженными болевыми синдромами».

Родным Новрузали Мамедова неоднократно было обещано поместить политзаключенного Мамедова в санчасть колонии строго режима, однако этого так и не было сделано. Как сообщили посетившие ученого его адвокат, супруга и сын, «он не мог двигать правой рукой, а общее состояние резко ухудшилось».

Voskanapat.info просит все правозащитные и гуманитарные организации оказать помощь незаконно осужденному ученому. Пребывание в тюрьме Новрузали Мамедова по сфабрикованному уголовному делу - это позор для всего цивилизованного общества.

Voskanapat.info

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

9 августа – Всемирный День коренных народов: Только не в Азербайджане

Сегодня, 9 августа, отмечается во всем мире, как День коренных народов. Во всем мире, но не в Азербайджане, при всяком удобном и не очень случае «напоминающем» всем о своей толерантности. По случаю Дня коренных народов, Voskanapat.info обратился с вопросами к некоторым представителям коренных народов Азербайджанской Республики. К сожалению, нам не удалось связаться со всеми, чье мнение мы желали услышать. Тем не менее, все трое наших респондентов пользуются большим уважением среди представителей своего народа. Один из них, талыш Фахраддин Абосзода, ныне вынужденно проживает за пределами Азербайджанской республики, вследствие чего назван своим именем. Двое других, лезгин и аварец, являются жителями Азербайджанской республики, и это обстоятельство стало причиной вынужденного сокрытия их имен. Мы просто договорились, что лезгин будет назван А.Б., а аварец В.Г.

Voskanapat.info также решил воздержаться от комментариев ответов наших респондентов. Мы уверены, что прочитав эти ответы, читатели сами сделают правильные выводы. Добавим, что всем респондентам были заданы одни и те же вопросы. Мы также не редактировали ответы респондентов, оставив их в том виде, в каком они были переданы нам.

Напомним еще, что Международный день коренных народов мира (International Day of the World's Indigenous People) установлен Генеральной Ассамблеей ООН 23 декабря 1994 года.

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

ВОПРОСЫ

1. 17 марта 1991 года в СССР был проведен референдум, на котором подавляющее большинство населения Азербайджанской ССР высказалось за сохранение Советского Союза. Однако 30 августа того же 1991 года депутаты Верховного Совета Азербайджанской ССР приняли декларацию о провозглашении независимой Азербайджанской республики. Считаете ли Вы эту декларацию законной, или это была узурпация власти?

2. В сентябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Универсальную Декларацию О коренных народах. Эту декларацию не подписали всего несколько государств, в числе которых Азербайджанская республика. Как Вы думаете, почему Азербайджанская республика не хочет присоединиться к Декларации, защищающей права коренных народов?

3. Довольны ли Вы, как представитель одного из коренных народов Азербайджана, условиями жизни Ваших сородичей в Азербайджанской Республике? Почему?

4. Как Вы считаете, готовы ли массы Вашего народа к борьбе за восстановление своих национальных прав?

5. Как вы считаете, какой статус Вашего народа наиболее справедлив для данного этапа истории? Почему?

А) Полная ассимиляция в понятие «азербайджанцы».

Б) Культурная автономия в пределах Азербайджанской республики.

В) Национально-административная автономия в пределах Азербайджанской республики.

Г) Суверенное государственное образование, присоединение к соседнему государству.

Д) Если Ваше видение будущего Вашего народа не указано в приведенном перечне, изложите, пожалуйста, свой вариант.

6. Считаете ли Вы, что исполнительная и законодательная власть в Азербайджане должна формироваться с учетом наличия в республике коренных народов? Нужна ли Азербайджану вторая законодательная палата – Совет национальностей, в который должны избираться представители населяющих Азербайджан народов.

Фахраддин Абосзода, руководитель Движения за возрождение Талыша

1. Должен признать, что в основном население Азербайджана не отличается высокой политической активностью. Независимо от этнической принадлежности, большинство из них предпочитает заниматься вопросами повседневного существования, чем политическими процессами. Если прибавить к этому практику проведения аналогичных мероприятий при Советском Союзе, когда нужные цифры обычно передавались «сверху», а на местах делали вид, что на самом деле проводят мероприятие. Разумеется, к 1991 году, благодаря демократизации и гласности, как бы они не происходили на практике, во многих бывших союзных республиках население уже сумело набрать опыт и в политических делах, и проявляло большую активность в вопросах определения будущего своей страны. Население некоторых из тех республик (напр. Прибалтика) ушли далеко в своих политических страстях, быстро набрав нужный опыт, а в некоторых, особенно в Средней Азии и мусульманском Закавказье, даже слабые проявлении политической активности в зародыше были «затоптаны под копытами монголо-татарских коней» (выражение эпохи гласности). Азербайджан, к сожалению, не был исключением, особенно в плане действий властей. Власти Азербайджана в те годы мыслить не могли себя вне СССР, поэтому были готовы на любые шаги только для того, чтобы понравиться Москве!

Думаю, результаты референдума от 17 марта 1991 года отражают именно ту картину, которую я описал выше: с одной стороны, власти слишком перестарались, а с другой, не следовало ожидать другого ответа у населения с таким уровнем политической активности. Хотя является фактом и то, что даже если сегодня провести аналогичный референдум, результаты не очень разнились бы! Многие в Азербайджане с удовольствием голосовали бы за сохранение СССР, чем жить под властью такого правительства!

Что касается Декларации от 30 августа 1991 года, то должен сказать, что другого и не осталось к этому времени: Советского Союза уже не было де-факто, поэтому население Азербайджана тоже как то должно было определиться.

Но, ирония истории заключается в том, что даже при таких обстоятельствах руководство республики просто боялось спросить мнение народа, так как было убеждено, что повторятся результаты вышеназванного злополучного референдума. Плюс к этому, тот Верховный Совет даже не был готов принять такое постановление, так как большинство из его членов были люди из далекого прошлого, поэтому они приняли Декларацию под очень сильным давлением улицы (митингующих). К этому времени приоритеты республики определялись исключительно под давлением «улицы». А там собрались люди, которые действовали под четкими указаниями тех людей, которые получали план действий извне. Именно эти люди, кем управляли извне, и узурпировали тогда власть и создали для себя новое государство, которое не имеет ни исторических, ни этнических, ни социально-экономических, ни духовных оснований, и с самого начала явилось механической компиляцией насильно порабощенных народов!..

Мы и в те годы считали, и сегодня считаем эту Декларацию незаконной, так как такие декларации обычно принимаются исключительно по результатам всеобщего волеизъявления (референдума) граждан. Если учесть, что Азербайджан является многонациональной страной и большинство из этих народов были включены в состав Азербайджана не по их собственному желанию, а по указанию Москвы, если учесть, что никто даже не счел нужным спросить мнение этих народов, если учесть, что многие из этих народов не были представлены в том Верховном Совете, то для нас, талышей, ответ тем более ясен как солнечный день: Мы принимаем данную Декларацию как грубое попрание прав нашего народа, и началом его попадания под гнет пантюркистов! Не случайно, что мы в 1993 году требовали созвать Верховный Совет прежнего созыва, который в последующие годы разгромили ребята из народного фронта, и вместо 250 депутатов создали новый Милли Меджлис из 50 человек. Мы хотели, чтобы ВС именно в своем прежнем составе аннулировал данную Декларацию! Хотя наше это требование в то время звучало не так «громко», но мы были уверены, что можем заставить ВС аннулировать эту незаконную, не основанную на воле коренных народов Азербайджана Декларацию, которая являлась в том числе началом всех бед всего населения страны!

2. Мы неоднократно выразили свое негодование по данному вопросу, отправили свои письма и в ООН, и в европейские структуры, так как считаем, что международное сообщество должно не только принимать такие документы, которые сами собой являются плюсом в их работе, но и должны разработать четкие механизмы по их реализации на практике. На практике часто получается так, как будто все эти документы принимаются ради «галочки», т.е. чтобы выглядеть «хорошими» в глазах данных народов. Говоря другими словами, такие документы должны быть обязательными и для подписания и осуществления для членов ООН, так как во многом именно от положения этих народов, кому посвящаются аналогичные документы, зависит будущее мира. Практика показывает, что именно несвоевременное решение вопросов, связанных с освобождением народов мира приводит к дестабилизации и возникновению конфликтов во многих уголках света. Мир состоит из множества народов, и международное сообщество должно быть заинтересовано в сохранении этого разнообразия. Если оно будет заниматься защитой интересов только так называемых крупных народов, то это может привести к цепной реакции по разрушению всего мира, так как все народы имеют равные права для сохранения своей самобытности и идентичности. И никому не позволено, чтобы эти народы изучались в качестве музейных экспонатов, чем уже заняты многие западные страны!

Что касается второй части Вашего вопроса, думаю, ответ тут ясен: власти Азербайджана при этом имеют несколько целей. Во-первых, власти Азербайджана надеются, что, если сумеют потянуть вопрос с подписанием аналогичных документов на некоторое время, успеют к этому времени ассимилировать нетюркские народы, и им вообще не придется подписывать их. Не случайно же в Азербайджане уж очень стараются доказать всему миру, что якобы тюркский элемент на этой земле является автохтонным!? Хотя их эти писанины предназначены только для внутреннего пользования, так как в принципе не могут перешагнуть Красный Мост Дагестана на севере, и одноименный моста на западе, но, видимо, они стараются сперва убедить в этом собственное население! Именно поэтому они обучают всех детей в школах в духе пантюркизма, стараются, чтобы подрастающее поколение в самом начале своего жизненного пути не знало о своих исторических корнях!

Во-вторых, если сегодня Азербайджан подпишет данную Декларацию, тогда властям придется провести «нормальную» перепись населения, для выявления правдивой численности всех народов страны. А при этом выяснится, что тюркский элемент вовсе не составляет большинства населения страны, чтобы иметь право на узурпацию власти!

В-третьих, само выражение «коренные народы» является каким-то абстрактным и непонятным для правительства Азербайджана, так как большинство его состава составляют люди, не имеющие никаких корней в азербайджанской земле, отсюда и, разумеется, не имеющие право находится у власти! Поэтому они в лице коренных народов Азербайджана видят угрозу не для страны, а для своей личной власти!

3. Вот я сижу в своей съёмной квартире в Подмосковье и пишу ответ на этот вопрос, думаю о своем многострадальном народе, о том, что 500-800 тысяч талышей, как и я, вынуждены жить и работать вдали от своей родной земли, где их лишили условий для жизнедеятельности, откуда мой народ всеми способами вынуждают оставить свою Родину и уехать на заработки в чужие края. Как я могу быть доволен условиями жизни своего народа, который стал пленником у себя на Родине? Как я могу быть доволен, когда мой народ лишен самых обычных человеческих прав? Мой народ не может назвать себя своим же именем, не может участвовать в решении своей судьбы, не может восстановить свою государственность, которая могла быть гарантией его сохранения и процветания. Народ, у которого отняли все, включая Родину, отняли историю, самобытную культуру, фольклор, литературу, язык, которому он не имеет право учить своих детей, язык, на котором талыши разговаривают с оглядкой по сторонам!

4. Думаю, вопрос больше риторический, так как никто и никогда не смог определить заранее готовность или неготовность народа к борьбе за восстановление своих национальных прав. Риторический еще потому, что, какой народ не захочет быть свободным и независимым? Даже рабы в древности не смирялись своим положением и часто поднимались против своих поработителей, не говоря уже о современных народах, одним из которых являются талыши! Только власти Азербайджана могут декларировать, что, мол, талыши довольны своим положением в стране. Если я хоть на один миг поверил бы, что мой народ не готов бороться за свое освобождение, то просто презирал бы и себя как талыша, и свой народа тоже!

Разумеется, готовность народа к борьбе как исторический факт определяется во время конкретных исторических событий. Многие говорят и пишут, что якобы талыши не готовы, даже не хотят быть свободными. Многие приводят в пример 1993 год. Но, поверьте, как участник этих событий, я могу с убежденностью сказать, что вина за поражение в 1993 году лежит вовсе не на талышском народе. За короткий отрезок времени в то лето я успел побывать в свыше 50 селах Ланкона, и ни в одном не слышал ни одного талыша, кто был бы против ТМАР! (Талыш-Муганская автономная республика) Что делать, когда лидеры сваливают вину на народ, чтобы выглядеть в глазах непосвященных и всего мирового сообщества с лучшей стороны? Что делать, когда многочисленные агенты влияния, в угоду своим личным интересам, на каждом шагу водят за нос свой же народ? Ни один из тех руководителей того времени ни разу не вышел к народу и не разговаривал с ним, чтобы народу стало ясно, что они хотят!

Я думаю, не пройдет много времени, как мы докажем всему миру, что талышский народ заслуживает большего уважения, так как он готов к борьбе за восстановление своих прав на родной земле…

5. Культурная автономия, которая так импонирует некоторым нашим талышам, является просто большим обманом для народа. Такой статус может быть действенным для стран с продвинутой демократией, где никак не ставится вопрос об ассимиляции того или иного народа.

Что касается талышского народа, как я уже неоднократно отвечал на этот вопрос, сегодня самым справедливым решением его прав была бы национальная автономия со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это наше требование вовсе не выдуманное, так как имеет свое обоснование. Во-первых, как показывает исторический опыт, государственное образование в большинство случаев не является панацеей. В мире есть достаточное количество народов, имеющих свое независимое государство, при этом не являющихся независимыми в полном смысле этого слова! Азербайджан тоже одно из таких государств. Он хоть и называется независимым, но на практике зависит еще больше, чем при Советском Союзе! В те годы мы входили в состав великой державы, и, разумеется, зависели от Москвы. Был один центр, куда обращались все люди, кто был недоволен действиями властей на местах. А сейчас куда обращаться бедному гражданину Азербайджана, будь он талыш, лезгин, аварец, или тюрк, кто вынужден жить под невиданным гнетом чужеземцев, силой захвативших власть в стране?! От кого не зависит Азербайджан сегодня? Да от всех сильных мира сего! Еще так зависит, что даже сами власти часто путаются в своем выборе в том или ином случае…

Конечно, этим я не хочу сказать, что я против независимого талышского государства! Чтобы быть правильно понятым Вашими читателями, я хочу поделиться тут некоторыми мыслями, которые давно созрели у меня в голове:

Если теория Дарвина на самом деле была бы правильной, тогда люди в принципе не нуждались бы в государстве. Ведь живут же другие живые существа без «государства», группирующиеся в той или иной группе. Среди этой живой природы человек является самым беспомощным существом, несмотря на то, что имеет разум и другую миссию. Только человек, в отличие от других живых существ, из за своей беспомощности и с целью защитить себя от уничтожения, вынужден добровольно пойти на «общественное соглашение» и создать государства,. А государство, сразу после образования, превращается в монстра, любыми средствами стремящегося держать верх над тем народом, кто его создал. Есть закон революции, в результате которого образовываются новые государства, согласно которому ее готовят идеологи, осуществляют фанаты, а плоды достаются мошенникам и проходимцам! Вам, наверное, эти слова хорошо знакомы, так как все это происходит на Ваших глазах! Даже к Всевышнему человек идет не как гражданин того или иного государства, а как представитель того или иного народа! Но что делать этому народу, когда в этом бренном мире нет других гарантий для его самосохранения, кроме как государства, каким бы проклятым оно не было!

Для меня, еще раз повторяю, главное – права и выбор народа! Это мы сегодня можем сказать, что национальная автономия может стать гарантией для нашего народа. А окончательную точку в этом вопросе поставит наш народ, так как он сделает выбор, что лучше для него: национальная автономия или независимое государство.

При своем выборе мы исходим из исторических, геополитических, религиозных и прочих фактов, которые, без опасения для азербайджанских властей, позволяют образование национальной автономии талышей в составе Азербайджана.

Но, уверяю вас, если власти Азербайджана не поймут это вовремя, и не пойдут навстречу нашему народу в его справедливой борьбе, то нам не останется другого пути кроме суверенного государственного образования!

6. А как по-другому? Одно из важнейших направлений нашей борьбы в течение долгих лет является именно это! Мы убеждены, что нынешняя законодательная и исполнительная власти в Азербайджане являются не примером служения граждан этой страны, даже не говоря о коренных его народах, а примером прямого служения дьяволу! Мы давно уже предлагаем создать в стране двухпалатный парламент, одной из которых, безусловно, должна быть Палатой национальностей! Каждый народ Азербайджана, будь он коренным или некоренным, должен быть представлен в парламенте, что позволит ему чувствовать себя полноценным народом республики. Величие народа не определяется по его численности, также как величие человека по его росту!

Что мы видим сегодня в Азербайджане? Большинство членов исполнительной и законодательной власти в стране принадлежит представителям клана Алиевых. Руководители всей исполнительной власти в талышских районах являются именно представители клана, которые просто бесчинствуют в Талыше, открыто презирая его народ!

Вес мир пришел к убеждению, что власть должна представлять интересы всех народов и слоев населения того или иного государства. Во всех международных документах написано, что человек, не владеющий языком компактно проживающего этноса, не может быть руководителем той или иной административной единицы. Только Азербайджан живет согласно законам, разработанным кланом, где нет место для представителей коренных народов!

Мы боремся против такой системы власти в Азербайджане и призываем все другие коренные народы Азербайджанской республики присоединиться к нашей борьбе!

В конце благодарю Вас за интервью и желаю Вам всего самого наилучшего!

А. Б. Активист Лезгинского национального движения

1. О каком законе можно говорить, если нас никто не спрашивал. Мы тогда легли спать в Советском Союзе, а проснулись в другом и хочу сказать, чужом государстве. Но это государство чужое, а часть этого государства – наша родина, родина лезгин, о которых писали еще античные писатели. В Южном Лезгистане мы жили всегда, от самого сотворения мира. Мы имели свою государственность, свои законы, свой суд. И мы никогда не имели желания жить в государстве, которым управляют тюрки. 17 марта мы сказали всем народом, что хотим жить в Советском Союзе. И это было действительно так. А через полгода нам сказали, что теперь мы являемся жителями тюркского государства.

Это не было нашим решением, нас никто не спросил. А потом нас стали судить и сажать в тюрьмы, когда мы говорили, что хотим объединиться с нашими братьями в Дагестане. Тогда родился Садвал, родилось всенародное сопротивление тюркам Азербайджанской республики. Нам говорят, если не нравится в Азербайджане, уезжайте отсюда. Почему мы должны уезжать из своей Родины? Это наша Родина, и мы будем жить здесь всегда. Пусть уезжают те, кто сегодня жадным глазом смотрит на нашу Родину. Я вам скажу так, что 30 августа была узурпация власти. Но никакая узурпация не может быть долгой. Я говорю уверенно. Наша Родина будет свободной от турков.

2. Азербайджанская республика – это государство вор. Какой вор будет подписывать законы, если после этого он должен возвращать то, что украл. Но Азербайджан не просто украл. Азербайджан сажает в тюрьмы наших ребят, отправляет их на фронт в Карабахе. Посмотрите, ваш сайт писал об этом, почти половина умерших в Карабахе в прошлом году, это лезгины, аварцы, цахуры. Для Азербайджана выгодно, что мы есть. Они сами не могут воевать, поэтому отправляют на передовую нас. Но мы не хотим умирать из-за турок-азербайджанцев. Мой брат воевал в Карабахе в 1992-93 годах. Почему он должен был воевать с армянами, которые нам ничего плохого не сделали. Мы войны не боимся, вам все скажут, что лезгины хорошо воюют, лезгины храбрые солдаты. Но солдат бывает храбрым, когда защищает Родину, как армяне защищали Карабах. Мой брат рассказывал, что армяне воевали как львы. Правильно. Потому что они защищали свою Родину. Когда лезгины будут защищать свою Родину, мы будем воевать не хуже армян. А Азербайджан, азербайджанские турки это знают, поэтому не подписывают такие документы.

3. Как может быть доволен сокол, который сидит в клетке? Он из клетки видит горы, видит свободу, но лететь не может. Я не говорю о том, хорошо мы живем или плохо? В Азербайджане все живут плохо, кроме 100 или 200 семей. Но если мы каждый день будем есть шашлык и осетрину, мы все равно не будем довольны. Лезгины всегда очень ценили свободу, а сегодня у лезгин в Азербайджане свободы нет. Посмотрите на Кусары. Там азербайджанских полицейских больше, чем маленьких детей. Каждый день мы слышим, как арестовали того или другого нашего товарища. Это – полицейское государство, которое обмануло нас и захватило нашу Родину. В честной борьбе мы обязательно разгромили бы азербайджанских турков, но они обманули нас. Придумали, что у нас отряды «лесных братьев», что мы ваххабиты, и так далее, и теперь в азербайджанских тюрьмах сидят тысячи наших братьев.

4. У нас только одно национальное право. Свобода. Люди это понимают, люди не хотят жить в чужом государстве. Но массы разные. Например, очень много лезгин живут в Баку и Сумгаите, в Мингячевире, Гейчае много лезгин. Может быть не большинство, но многие из них уже сломались, боятся попасть в тюрьму. Но сеть и лезгины, которые мечтают о свободе. В Кусары, Хачмасе, в деревнях никто не хочет дружить с турками, жить с ними в одном государстве. Духовно люди готовы к борьбе. Но мы не видим поддержки из России. А помочь в первую очередь должна нам Россия. Я не говорю, чтобы кто-то вместо нас боролся или воевал. Лезгины сами могут защитить свою Родину. Но нам нужны лидеры и оружие. Больше ничего. Настоящие лидеры, А не Кахраманов или такие, как он. Потому что лидер должен своим примером заразить людей. Но я уверен, недалеко время, когда этот день придет. И тогда лезгинский народ опять объединится в одной республике. Душою лезгины готовы.

5. Скажу сразу. Суверенное государственное образование в составе России. Это самая главная цель. Сегодня у нас отнимают наши земли, там начинают жить турки из Баку, Карабаха и Грузии. Иногда даже не живут, просто покупают у исполнительной власти наши земли наших сел. Зачем турки это делают? Они хотят, чтобы мы стали воевать, когда у нас нет оружия. Тогда они смогут убить много тысяч людей, потом скажут, что это были ваххабиты или «лесные братья». Но если так будет продолжаться, то скоро все лезгины станут лесными братьями. Поэтому мы говорим, если Россия нас поддержит, то Самур станет российской рекой. Мы сами все можем сделать.

Раньше, когда турки слышали слово «лезгин», они бежали от нас, как испуганные лисицы. Сегодня мы вдруг оказались в рабстве у этих трусливых племен. Только потому, что нам никто не дал оружия. Наоборот, закрыли границу, чтобы молодые парни из Дагестана не могли проникнуть в Южный Лезгистан.

Но я опять скажу, что это время тоже пройдет. Лезгины никогда не смогут примириться с тем, чтобы их страна была в рабстве. Нас миллион человек в Азербайджанской республике, и мы можем дать 100 тысяч джигитов, готовых умереть за Родину.

6. Честно говоря, меня это не интересует. Какие две палаты, кому это нужно? Если мы говорим да, должны быть две палаты, это будет значить, что мы согласны жить в турецком государстве. Пусть будет одна палата, но лезгинская и в Лезгистане. Всегда найдутся предатели, которые ради денег предадут свой народ. Они есть и сейчас, и будут во второй палате. Поэтому говорю, что нам это неинтересно. Лезгистан – это историческая правда, которая должна опять возродиться.

Б. Г. Член Исполкома Аварского национального движения

1. То, что произошло 30 августа 1991 года – самое настоящее преступление перед всеми народами Азербайджанской ССР. Это была не просто узурпация власти. Я бы назвал это оккупацией исторических земель коренных народов и узурпацией власти. Считаю, что в процессе распада СССР создался наиболее удобный момент для бескровного, мирного разделения Аз.ССР. Если бы у Баку хватило мудрости и мужества, не было бы войны в Карабахе, напряженных отношений между бывшими советскими национальностями. Однако Азербайджан пошел путем насилия, оккупации и узурпации, что стало причиной десятков тысяч погибших людей и миллиона беженцев. Мы также видим, что курдо-тюркское правительство Азербайджана продолжает эту же политику в отношении аварцев, лезгин, цахуров, талышей. Люди продолжают гибнуть, и это самое страшное.

По нашим данным, в Азербайджанской республике проживают около двухсот тысяч аварцев. И я считаю, что все эти люди лишены самого главного права: права свободной жизни на свободной Родине. Азербайджан явно или тайно убивает наших лидеров, наших депутатов Милли меджлиса, взрывает памятники нашим национальным героям. Азербайджану не дают покоя даже наши кладбища. Это все называется государственным фашизмом, направленным на полное уничтожение этнической самобытности аварского народа.

Азербайджанская республика создавалась не для закавказских турок, это была наша общая республика. Потом почему то случилось так, что в течение одного дня азербайджанские турки вдруг стали ведущей нацией в республике. Аварцы, как и другие народы, кроме азербайджанских турок, оказались второстепенной нацией у себя на Родине. Тогда также было трудно, но все же в то время был единый центр, куда в самые трудные моменты можно было обратиться за помощью. Сегодня сложилась ситуация, когда нас продолжают притеснять, но жаловаться мы можем только тем, кто сам нас притесняет, по чьему приказу это происходит. Узурпатор и оккупант во всем мире имеют сходство: они стремятся уничтожить любую попытку освободиться. Поэтому мы можем смело сказать: 30 августа 1991 года произошла незаконная оккупация нашей Родины и узурпация власти. А оккупация и узурпация считаются тяжелым преступлением во всем мире.

2. Декларацию не подписала также и Грузия. Насколько мне известно, во всем мире эту декларацию не подписали девять государств, два из которых находятся в Закавказье. И в обоих живут аварцы. Сегодня родина аварцев поделена между Россией, Азербайджаном и Грузией. Мы – разделенный на три части народ. Но если в России к нам отношение нормальное, то в Грузии и Азербайджане аварцев пытаются выселить или ассимилировать. Вернее, Грузия в основном выселяет аварцев, а Азербайджан совмещает два этих преступления. А президентом Дагестанской Республики является аварец Муху Алиев, для которого проблемы аварцев являются чем-то далеким.

Подписав декларацию ООН о коренных народах, Азербайджан должен был бы выполнить ее требования. А там четко написано, что коренные народы имеют право на самоопределение, имеют право самостоятельно распоряжаться полезными ископаемыми на своей Родине и т.д. Как вы думаете, согласится ли узурпатор на подобные меры по отношению к народу, территорию которого он оккупировал? Оккупант никогда не защищал права народа, Родину которого он захватил. Разве сегодня Америка беспокоится о правах народов Афганистана или Ирака? Разве Турция заботится о правах курдов? Такого просто не бывает. Задача оккупанта – полностью усмирить или изгнать побежденный народ, хотя я не считаю, что аварцы являются побежденным народом. Борьба еще впереди, в аварцах не умер дух Шамиля и Хаджи-Мурата.

3. Вопрос некорректный и неправильный. Дело в том, что сегодня Белоканы сильно отличаются от того, что там было 10 или пятнадцать лет назад. Азербайджанская республика потратила большие средства, построила там дома, улицы, школы, спорткомплекс и т.д. И если посмотреть с этой точки зрения, то я должен сказать: да, я доволен. Но и я хочу спросить у вас: можно ли считать довольным жизнью раба, которому купили новые штаны, починили крышу дома, в котором он спит и стали лучше кормить? Разве от этого он перестанет быть рабом?

Да, в Белоканах жизнь, наверное, лучше, чем раньше, но Белоканы – это родина аварцев, где хозяевами являются пришлые нахичеванские курды и закавказские турки. Все, без исключения, руководителя района являются пришлыми, чужими людьми. Но если даже это будут аварцы, они не будут уважаемыми и избранными аварцами лидеры, а ставленниками курдо-тюркского правительства Азербайджана, государства, которое оккупировала Родину аварцев. Я не буду доволен до тех пор, пока моя Родина не будет свободна от чужой власти оккупантов и узурпаторов.

4. Я очень уважаю все дагестанские народы, но скажу честно: аварцы – это наиболее воинственный этнос Дагестана. Мы всегда готовы к борьбе, и мы, извините, ничем не хуже армян. Но у карабахских армян за спиной была Армения, а у нас практически никого нет. Кроме того, нам обязательно надо решить проблему объединения живущих в Азербайджанской республике дагестанских народов. Освободиться от Азербайджана и воссоединиться с Дагестаном мы должны все вместе, если не хотим долгой и тяжелой многолетней войны. Если мы, цахуры, лезгины, аварцы, объединимся, если забудем прошлые обиды, то мы сможем быстро решить наши национальные проблемы. И кровь будет относительно небольшой. Сегодня, к сожалению, такого объединения еще нет. Но я уверен, наше кавказское стремление к свободе обязательно сделает так, что мы все окажемся вместе. Поодиночке будет очень трудно. Тем более аварцам, у которых нет свободного выхода в Россию, Дагестан. Но вот другое я скажу уверенно: все аварцы готовы с оружием в руках защищать свою свободу.

Когда карабахские армяне заявили о своей независимости, все были уверены, что Азербайджан за два-три месяца уничтожит армянские отряды и завоюет Карабах. Но карабахцы не только сумели защитить свою Родину, но и победили в этой войне. Вы сумели победить только потому, что защищали Родину. Если, не дай бог, начнется наша война с Азербайджанской республикой, мы будем воевать не хуже армян. Не надо забывать, в Дагестане живет полмиллиона аварцев, готовых вместе с нами защищать Родину. Но я снова скажу: было бы правильно, если мы все вместе заявим о том, что мы против того, чтобы наша Родина была оккупированной. Лезгины, цахуры, аварцы, - мы все братья, и должны жить по законам братства. Как это тысячелетиями было принято на Кавказе.

http://www.analitika.at.ua/news/2009-08-09-12115

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

11:15|19/ 09/ 2009

В ходе своего визита в Гусары президент Азербайжана Ильхам Алиев ознакомился с эскизным проектом парка и музейного комплекса Гейдара Алиева, которые будут созданы в Гусарском районе, сообщает пресс-секретариат президента Азербайжана.

Комплекс разместится на территории 10 гектаров. Данный комплекс, который будет построен на средства Государственной нефтяной компании, предусмотрено сдать в эксплуатацию в мае следующего года.

На территории комплекса будет установлен памятник великому лидеру. :hehe:

Высота гранитного памятника вместе с постаментом составит 23 метра.:sharik:

Двухэтажное здание Центра Гейдара Алиева будет охватывать площадь в 1000 квадратных метров. Здесь будут демонстрироваться фотоснимки, экспонаты и книги, отражающие жизнь и деятельность общенационального лидера.

:crying:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Комплекс разместится на территории 10 гектаров. Данный комплекс, который будет построен на средства Государственной нефтяной компании, предусмотрено сдать в эксплуатацию в мае следующего года.

На территории комплекса будет установлен памятник великому лидеру.  :hehe: 

Высота гранитного памятника вместе с постаментом составит 23 метра.:sharik:

Двухэтажное здание Центра Гейдара Алиева будет охватывать площадь в 1000 квадратных метров. Здесь будут демонстрироваться фотоснимки, экспонаты и книги, отражающие жизнь и деятельность общенационального лидера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока шли тех работы,не отследили данную информацию от чеченских боевиков.

Азербайджан: Сообщается о боях на границе с вилайятом ДагестанВремя публикации: Сегодня в 15:22 по ДжохаруИздание Джамаат Шариат сообщает со ссылкой на независимые источники о том, что в ночь на 20 сентября в районе селения Капир-Казмаляр на границе Азербайджана и вилайята Дагестан произошло столкновение между отрядом моджахедов-ансаров и азербайджанскими пограничниками.На подмогу азербайджанским войскам выдвинулись русские кафиры, атака была отбита. Согласно тому же источнику потери есть с обеих сторон.К удивлению местных жителей, о ночном бое не сообщили ни по российским, ни по азербайджанским каналам.Издание напоминает, что бои на границе Азербайджана и вилайята Дагестан (Имарата Кавказ) происходили и раньше. После боя в селении Муцалаул, в ходе которого стал Шахидом (иншааЛлах) доктор Мухаммад, кафирами было объявлено, что именно он обеспечивал совместно с амиром Абдулмажидом переход 30 добровольцев-моджахедов на территорию Дагестана.Издание отмечает, что отряды моджахедов не раз вступали в столкновения с формированиями бакинского режима на территории проживания лезгин, которые подвергаются наряду с аварцами и цахурами ассимиляции и репрессиям.Гусарская зона на территории Азербайджана уже давно блокирована силами спецвойск Азербайджана и армейских частей, туда введены танки и бронетехника. В этих районах дислоцируются части военных и пограничников.По данным издания Джамаат Шаират, местное население из числа лезгин, аварцев, цахуров подвергается репрессиям со стороны бакинского режима, на их земли активно переселяют беженцев из Карабаха и АрменииЭто притом, что дагестанских народов проживает на своих исконных землях от 500 тыс. до 1 миллиона, пишет издание. Власти Азербайджана между тем фальсифицируют перепись населения, и потому получить точную информацию о численности дагестанских народов на территории Гусарской зоны очень сложно.Издание сообщает, что молодежь из этих районов отправляют служить на линию фронта с Арменией.Кроме притеснения по национальному признаку, притеснение оказывается и в религиозном плане. Местным жителям запрещают вести проповеди в мечетях на родном языке, запрещают носить бороды, совершают налеты на дома лезгин и аварцев, проводят обыски, изымают книги, подбрасывают оружие и боеприпасы.Подобная дискриминация вызывает крайнее недовольство лезгин, аварцев и цахуров, которые неоднократно обращались через средства массовой информации к марионеточным властям Дагестана, однако безрезультатно. У марионеток Дагестана и их русских хозяев, и властей Азербайджана одни интересы, пишет издание.Однако, в случае эскалации напряженности на территории Гусарской зоны и Закатал немалое число добровольцев из Дагестана с оружием в руках будет помогать своим соплеменникам в Азербайджане.По мнению издания Джамаат Шариат, властям Азербайджана стоит задуматься о своей политике, направленной против северо-кавказских народов, сражающихся с русскими оккупантами и не поддерживать Россию в этой войне. Такая политика может привести к негативным последствиям для Азербайджана.Надежды Баку на добрую волю и благодарность Москвы несостоятельны, примером тому является судьба Грузии.Отдел мониторингаКЦ 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Вы живете на родине, но в чужом государстве

Обращение Voskanapat.info к коренным народам Азербайджана

Дагестанская газета «Новое дело» от 27 ноября 2009 года опубликовала небольшую заметку, которую мы приводим полностью.

Очередная жертва чужой войны

На этой неделе появилось сообщение о том, что на карабахском фронте пропал без вести уроженец аварского села Мацех Закатальского района Азербайджана.

Рафаил Джоров, 1974 года рождения, пропал во время перестрелки между армянскими вооруженными силами Нагорно-Карабахской Республики и частями армии Азербайджанской Республики. Джоров отличился, спасая раненого товарища из другого аварского селения Макав Закатальского района. Раненый сейчас находится в госпитале, а судьба самого Джорова неизвестна. Возможно, Джоров попал в плен, возможно, его уже нет в живых. Напомним, что и ранее этнические дагестанцы становились жертвами официально прекращенной армяно-азербайджанской войны на карабахском фронте. За последний год там погибло более 10 наших соотечественников, которых в азербайджанской армии используют как пушечное мясо. «НД» выясняет все детали происшедшего и в одном из ближайших номеров даст более подробную информацию о судьбе Джорова.

Данная информация, и это совершенно искренне, огорчает. И, естественно, вовсе не потому, что воинам АО НКР в очередной раз удалось достойно пресечь очередную вылазку в сторону Арцаха солдат и офицеров вооруженных сил Азербайджана. Будем откровенны: как раз это является единственным лучом света во всей заметке. Агрессор должен знать, любое поползновение на армянские земли будет жестко пресекаться. Как говорится: кто с мечом к нам придет…

Огорчает другое: вновь с противоположной стороны погибают молодые люди, не имеющие никакого отношения к нашему с Азербайджаном противостоянию. Вновь в армянских горах Арцаха гибнут представители дагестанских народов, насильно отправленные в Арцах ради тюркских интересов. И вновь в семьи аварцев, лезгин, цахур приходят гробы с молодыми ребятами, которым еще жить бы да жить, благоустраивать родной очаг, растить сыновей, сажать деревья, ухаживать за старыми родителями.

Не прошло и месяца, как в азербайджанской армии был убит лезгин Закир Малик оглу Бабаев 1991 г.р., теперь вот аварец Рафаил Джоров. Искалечена жизнь еще одного аварца, получившего тяжелое ранение. Зачем?! Ради каких высоких идеалов?!

Неужели коренным народам Азербайджана суждено гибнуть для того, чтобы преступный и продажный режим Алиевых имел возможность продолжать жестоко грабить и притеснять людей, тысячелетиями возделывавших землю на своей Родине? Неужели матери молодых представителей коренных народов должны оплакивать своих сыновей лишь для того, чтобы тюркская власть в Азербайджане получила возможность и в дальнейшем уничтожать многовековое культурное наследство коренных народов? Разве лезгины, цахуры, аварцы виноваты в том, что их земли захвачены пришельцами? И разве они обязаны проливать кровь своей молодежи для того, чтобы власть пришельцев укрепилась на их Родине?

На общесоюзном референдуме в марте 1991 года коренные народы единогласно проголосовали за то, чтобы остаться в составе СССР. А тридцатого августа того же года вы неожиданно для себя узнали, что отныне являетесь гражданами Азербайджанской республики. Это была самая настоящая узурпация власти на вашей исконной Родине. Разве коренные народы Азербайджана голосовали за то, чтобы войти в состав тюркской республики? Разве ваши аксакалы, уважаемые в народе люди, ведали о том, что в Баку против вас готовится заговор? Наконец, разве узурпировав власть на вашей Родине, Азербайджан открыл для вас школы и вузы, предоставил детям и молодежи возможность учиться на родном языке, стал с уважением относиться к вашим национальным обрядам и адатам?

В Кусарах, Закаталах, Кубе, Хачмасе, Белоканах, Кахе – везде у власти находятся пришлые хозяева, которым приказано всячески препятствовать развитию ваших языка и культуры. В построенных вашими предками мечетях сегодня хозяйничают пришлые муллы, назначаемые Аллахшукюром Пашазаде, а ваши изгнанные из храмов дибиры зачастую вынуждены проповедовать тайно. Гонениям подвергаются даже те священнослужители, сыновья которых воевали в рядах вооруженных сил Азербайджана, как шейх Маламухаммад из села Берет-росу Белоканского района, чей сын, Ризван, погиб в Карабахе. В то же время назначенный Пашазаде и охраняемый сотрудниками МНБ «имам» самого крупного в Азербайджане поселения этнических дагестанцев — поселка Кабахчоли Белоканского района – Магомед Хутраев открыто агитирует местных мусульман-суннитов перейти к принятой у шиитов трехкратной молитве. Пришлые из Баку «дибиры» читают проповеди исключительно на тюркском языке, отказывая дагестанцам в праве молиться на языке своих предков.

У вас отнимают ваш язык и культуру, предлагая взамен изучать и развивать чужой язык и чужую культуру.

Азербайджан целенаправленно уничтожает представителей коренных народов, патриотов своей Родины.

Братья Мухаммадсаид и Насиб Кашлаевы, уважаемые во всем регионе врачи, арестованы МНБ Азербайджана только за то, что занимались изучением и пропагандой аварского языка. В городах на севере Азербайджана за футболку с надписью «Дагестан» легко можно подвергнуться избиениям и аресту. Ежемесячные военные операции в регионе с «целью поимки религиозных экстремистов», как правило, заканчиваются убийствами и арестами уважаемых людей.

По обвинению в «антигосударственной деятельности» арестован известный предприниматель Гаджибеков Ибрагимов (Закатальский), а также два его соотечественника: Наби Сулхаев и Гаджи Катлаев. Пока они находились под следствием, в подстроенной автомобильной аварии были убиты сын Гаджибека, Ибрагим Ибрагимов, вместе с женой и сыном. Между тем, аналитики считают, что за убийством семьи Ибрагима Ибрагимова стоит верховный муфтий Азербайджана Аллахшукюр Пашазаде, который стремится прибрать к своим рукам весь бизнес Гаджибека Закатальского.

Азербайджан целенаправленно уничтожает и фальсифицирует вашу историю.

В азербайджанских школьных учебниках указано, что Кусарский, Закатальский, Белоканский, Кахский, Кубинский районы являются тюркской землей. Ваши исторические герои преподносятся в школах как азербайджанские герои. В то же время Азербайджан пытается уничтожить память о Шамиле, памятник которому был взорван и Хаджи Мураде, надгробная плита которого постоянно подвергается нападениям современных вандалов. Переименовываются на тюркский лад названия ваших городов и сел, выкорчевывается всякое упоминание о лезгинах, аварцах, цахурах.

Все это вам хорошо известно. Азербайджан, отправляя вас на карабахский фронт, пытается решить сразу две задачи: истощить людские и военные ресурсы Нагорно-Карабахской Республики и избавиться от коренного населения Южного Лезгистана. И в этой грязной политической игре превращает вашу молодежь в пушечное мясо.

Согласно сообщению газеты «Новое дело», в течение этого года в Карабахе погибли более десяти этнических дагестанцев. А по сообщению пресс-центра министерства обороны (какая насмешка над действительностью!) Азербайджана, вооруженные силы этой республики потеряли в текущем году в Карабахе 12 солдат. Одно из двух: или все погибшие были представителями коренных народов (а ведь на фронт массово призываются талыши и таты, удины, представители шахдагских народностей…) или пресс-центр МО Азербайджана нагло врет. Согласно другому сообщению той же газеты, около трети погибших за прошлый год также были этническими дагестанцами. Прибавьте сюда другие коренные народы, и станет ясно: Азербайджанская республика специально подставляет под пули жителей нетюркской национальности. А цель «обороны» Азербайджана состоит в агрессии против НКР и уничтожении и выдавливании коренных народов республики.

Уважаемые друзья!

Вы живете на своей родине, но в чужом государстве. Государстве, которое узурпировало власть на вашей Родине, лишило вас права на суверенитет на собственной земле, искажает и коверкает вашу историю, уничтожает вашу культуру, запрещает вашу религию и ваш язык, арестовывает ваших лидеров. Мы никогда не имели ничего против вас, мы всегда считали и считаем вас нашими добрыми соседями. Уверяем вас, Нагорно-Карабахская Республика, армянский народ способны защитить свой государственный суверенитет от любого посягательства. Будете ли вы продолжать служить в вооруженных силах Азербайджана, или нет. У нас нет никаких сомнений в вашей храбрости и умении воевать. Но мы будем защищать Родину, так же, как защитили ее в 1988-94 годах. Ибо наше дело правое, наша Родина священна, и мы готовы оборонять ее от любого агрессора. Мужчина, защищающий Родину – лев!

Вместе с тем, мы не хотели бы, чтобы наши пули убивали тех, кто сам страдает от чужого гнета на своей Родине. Мы не желаем, чтобы в армянских горах Арцаха гибли молодые люди, сыновья народов, с которыми мы тысячелетиями жили по соседству, бок о бок. За много веков до того, как в наш с вами регион хлынули полчища кочевых племен из далекого Забайкалья.

Призываем вас отказаться служить в армии, которая оккупировала вашу Родину! Сбросить с себя ненавистную форму, ставшую символом насилия и смерти не только для армян, но и для лезгин, цахур, аварцев, крызов, хиналугцев, удин, будухов…

Ваша служба в вооруженных силах Азербайджанской республики лишь укрепляет ненавистные цепи, которыми уже 90 лет опутана ваша Родина.

С искренним уважением,

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН,

Руководитель портала Voskanapat.info

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обращение - это хорошее дело, но явно недостаточное. Я даже больше скажу: аварцы и лезгины и без наших обращений знают, что к чему. Но почему-то действий не происходит. Может быть, им стоит сначала взглянуть на себя и определиться? Конечно, мы можем оказать им самую разную помощь, но пока они сами не очнутся от летаргического сна, ничего не изменится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это хорошо, деньги аз-цев должны уходить на всякую байду. Честно говоря, я считаю что мало, мало памятников Солнцеликому в АР и вообще по всему свету.

Азики хотите мы вам дадим под памятники какую нить территорию из тех 20 % , небольшую, будете строить вверх... А что ? Мы тоже обязаны в некотором роде вашему Отцу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Навело на мысль. Может в Армении построить памятники Алиеву ? Как думаете что произойдет? Алиев восхваляется злыми хаями ? Можно использовать саму эту возможность как карту ?

я только за!

Буквально недавно говорила, что установка памятника Паметнику творит чудеса!

Сын Паметника способен простить все, что угодно! Даже адъюлтер и пиридательство

напоминаю еще раз:

Саакашвили ущипнул за попу Мехрибан-ханым - был прощен сразу же после установления памятника Паметнику

Турки начали "разговаривать с армянами" - прощение наступило сразу же, после памятника Паметнику ...

Примеров тому много....

Думаю пара паямтников на территории Армении и Арцах полцичт свободу... А если установим пару памятников на территории Арцаха, то смело можем забрать обратно Нахиджеван и Мехрибан-ханым! goodjob.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну, тада может сворганим открытое письмо Сыну Памятника. мол, мы, прАдвинутая масса Армении, решили установить памятник Памятнику и приглашаем вас на открытие. затем раскрутим это сообщение. азики растащат по сети, возгордятся. подыметься большой шум. а после этого, либо наступит мир, либо иашка от злости будет галстук саакашвили жрать.

что скажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну, тада может сворганим открытое письмо Сыну Памятника. мол, мы, прАдвинутая масса Армении, решили установить памятник Памятнику и приглашаем вас на открытие. затем раскрутим это сообщение. азики растащат по сети, возгордятся. подыметься большой шум. а после этого, либо наступит мир, либо иашка от злости будет галстук саакашвили жрать.

что скажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну, тада может сворганим открытое письмо Сыну Памятника. мол, мы, прАдвинутая масса Армении, решили установить памятник Памятнику и приглашаем вас на открытие. затем раскрутим это сообщение. азики растащат по сети, возгордятся. подыметься большой шум. а после этого, либо наступит мир, либо иашка от злости будет галстук саакашвили жрать.

что скажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

ww.vesti.az/news.php?id=61188

азики решили сменить на админском уровне всем коренным народам фамилии на турецкий лад.

на некогда многонациональной территории лепят бир миллят самыми наглыми способами.

теперь вот до новорожденных добрались. А номенклатурные Ервинбеки и прочие Азимовы на диспуте только знай цай подносят оккупантам своего же народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 422 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    422 гостя
    Абрикос lord17 Колючка Анчара vanski tailor Firefly luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...