Перейти к публикации

Социо-культурные факторы конкурса Евровидения


cartesius

Рекомендованные сообщения

Уже который год, как я с большим удовольствием слежу за конкурсами Евровидения, и не столько из-за песен и шоу, хотя среди них и попадаются иногда вполне приличные, сколько из интереса: удастся ли мне предсказать победителя и распределение первой пятерки/десятки.

Итоги голосования каждый раз предоставляют уникальную возможность понять многие социо-культурные факторы, действующие в отдельных европейских странах. Для успешного предсказания результатов Евровидения, следует хорошо разбираться в этнической структуре каждого государства, их отношениях, истории, музыкальных вкусах...

При таком количестве и разнообразии стран и народов Европы - задача почти безнадежная. Но, к счастью, главным фактором, определяющим в конце концов победителя, была и остается музыка.

За долгие годы наблюдений и прогнозов, я постепенно составил список основных факторов, влияющих на исход конкурса. Настало время познакомить с ним общественность.

М-Фактор

"М" - означает здесь "музыкальный". Имеется в виду красота и запоминаемость мелодии песни и музыкальные данные исполнителя: слух, мощный голос, чувство ритма. М-Фактор, безусловно, основополагающий. На сцене может стоять один исполнитель с микрофоном и своим голосом покорить весь зал. И - еще ни разу Евровидение не выигрывала фальшиво исполненная песня. Разумеется, на Евровидении затребованы скорее не песни Шумана, а откровенная попса. Но шансы могут появитья и у редких жанров, вроде джаза или хард-рока. И все-таки в основном среди лауреатов Евровидения преобладает дискотечно-балладная музыка.

Ш-Фактор

Шоу-фактор - второй по значимости. Бывало так, что незапоминающаяся, хотя и грамотно исполненная песня, выбивалась вперед благодаря яркому шоу-номеру. Средний телезритель голосует в первую очередь за песню, которая ему больше всего запомнилась. Интересное оригинальное шоу - важный фактор успеха на Евровидении. Но, разумеется, ни один шоуюномер не спасет плохое фальшивое исполнение.

О-Фактор

Фактор оригинальности. Тут все зависит от основной массы представленных номеров. Если много однообразной дискотечной музыки, хороший шанс на выигрыш у баллады, и наоборот. Если достаточно и тех и других, на передний план выступают экзотические жанры: джаз, хард- или фольк-рок, откровенная клоунада. Оригинальный номер хорошо запоминается, за него голосуют из протеста: сколько можно заунывных баллад и дурацких подпрыгиваний табуна полуголых девиц?

Это три основных фактора, назовем их МШО, определяющие победителя Евровидения. Остальные факторы носят в социологический характер, их значение определяется в значительной степени МШО:

С-Фактор

Фактор Соседей. Те, кто когда-нибудь следили за ходом голосования в финале Евровидения, наверняка замечали, что соседние страны зачастую дают первые места друг другу, независимо от качества песен. Не у всех государств С-Фактор действует одинаково. Для немецкоговорящих стран его практически не существует: Германия дает высокие места Швейцарии, Австрии и Голландии лишь в случае, если их исполнители в самом деле того заслуживают; их соседи отвечают им тем же. Для славянских же и скандинавских стран, наоборот, С-Фактор является основополагающим.

Д-Фактор

Мононациональных стран в Европе практически не существует. В каждом государстве проживают в определенном процентном соотношении национальные меньшинства. Они могут быть вполне интегрированы в общество, но сохранять привязанность и тесные связи со своей исторической Родиной. Конкурс Евровидения - для них идеальная возможность доказать на деле свою любовь, проголосовав, чаще всего многократно, за свое бывшее Отечество. Для многих такое проявление любви может показаться скорее забавным, но для маленьких, не очень известных стран, Армении, например, конкурс Евровидения - практически единственная возможность побиться на равных с крупными державами и, возможно, даже победить их. В конце концов качественная презентация одного единственного шоу-номера обходится дешевле подготовки конкуррентноспособной Олимпийской команды или, допустим, Национальной сборной по футболу. На уровень Д-Фактора сильно действуют МШО-факторы: если представленный номер кажется на самом деле достойным победы, диаспора за нее голосует с двойным азартом, в надежде добиться высших баллов. За заведомо безнадежные песни голосуют соответственно меньше - каждый звонок стоит денег.

Г-Фактор

Национальные меньшинства у каждой европейской страны свои, отличные от других. Но есть меньшинства, составляющие от 3% до 10% населения в каждом государстве. Речь идет о сексуальных меньшинствах: геи, лесбиянки, транссексуалы и т.д. Хотя законодательства евр. стран предусматривают равные права для всех, независимо от секс. ориентации, "голубые" и "розовые" чувствуют все же постоянную дискриминацию со стороны традиционного гетеросексуального общества, - косые взгляды, насмешки и т.д. В этом их психология схожа с психологией нац. меньшинств. Поэтому Г(гомосексуальный) -Фактор схож по принципу с Фактором-Д. Гомосексуалисты голосуют активно за "своих" из чувства солидарности. Каждая победа гея, лесбиянки или транссексуала - также победа для всех секс. меньшинств. Г-Фактор явился основополагающим в победе трансы Даны Интернешнл (Израиль) в 1998-ом году, или явной лесбиянки Марии Юзефович (Сербия) в 2007-ом. Гомосексуальные певцы, кстати, нечастое явление на этом конкурсе. Поскольку исполнители в каждой стране отбираются чаще всего всенародным голосованием, очень редко случается, чтобы традиционное общество выбрало для своей презентации певца нетрадиционной ориентации. К счастью, гомосексуалисты обычно бывают очень музыкальны и никогда не голосуют за откровенно плохого исполнителя, каким бы "своим" он не был. МШО-факторы опять таки остаются основополагающими.

П-Фактор

Среди телезрителей очень много пожилых людей, пенсионеров. Пожилой исполнитель, предложивший достойную конкурренцию(по МШО-факторам) поющей молодежи, вызывает сопереживание среди лиц своего возраста и заставляет их хвататься за трубки. Этот фактор не столь важен и победить с ним почти невозможно.

Т-Фактор

То же самое в отношении значительной части телеаудитории, отличающейся излишним весом. Выступаюшие толстяки и толстушки могут вызвать у них понятное желание помочь "собрату по несчастью". Разумеете МШО-факторы тут играют основную роль.

После перечисления всех этих факторов, возникает резонный вопрос: а причем здесь музыка? А притом, что среди всей этой аудитории, звонящей за земляка, соседа, старика, толстяка, гея или лесбиянку, есть также немало людей, звонящих просто потому, что им понравилась песня. Их не так много, но все же достаточно, чтобы от каждой страны такой исполнитель получил бы пусть не первые два, но хотя бы 3-5 места. Суммируясь по всем странам, эти места и определяют победителя. Конечно, если хорошая песня исполняется геем или представителем страны с большой и дружной диаспорой, у нее появляются дополнительные пункты, чтобы выбиться вперед. Но по крайней мере она должна быть достойна первой тройки, чтобы выиграть. Таким образом, справедливость обычно все же торжествует.

А еще Евровидение - уникальная возможность оценить настоящие возможности того или иного певца. Ведь петь приходится вживую, в отличие от большинства поп-концертов. Тут обычно и выясняется, кто есть кто. Для "фанерщика" поехать на Евровидение - смерти подобно, тут способности исполнителя мерятся по Гамбургскому счету.

Так что, смотрите Евровидение, выбирайте самую запоминающуюся песню по МШО-факторам и не ошибетесь: эта песня окажется победительницей!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 10
  • Создано
  • Последний ответ

гигант мысли- слушай- пошли это куда-нибудь- явно напечатают- я не встречал таких обстоятельных разборов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

гигант мысли- слушай- пошли это куда-нибудь- явно напечатают- я не встречал таких обстоятельных разборов

Спасибо! Вот что делает с человеком бессонница. :crying:

Может пока в "Публикации" сунешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

cartesius, не спросимши разрешения, скопировал первый пост темы на одном азербайджанском форуме (http://www.atc.az/forum/index.php?s=&showtopic=3728&view=findpost&p=135957) . Копирайт и ссылку поставил. Надеюсь, возражений не будет, но если будут, удалю свой пост-репликацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С копирайтом - возражений нет. :shljapa:

А вот еще одна интересная статья о секретах Евровидения:

Вадим Пономарев: Единственный закон Евровидения

23 мая 2008, 14:56

http://www.vz.ru/columns/2008/5/23/170761.html

Еще не закончилось «Евровидение», а мы уже увидели на нем все. И гей-фриков, и хэви-металл, и этнические напевы, и оперный вокал. Все жанры, все форматы – и никакой определенности.

И чего же удивляться тому, что на «Евровидение» подсаживаются, как на наркотики?!

Теперь уже подсела вся Россия, если судить по рейтингам телетрансляций. И именно оттого, что еще ни разу российские артисты не побеждали, − страсти горячи, как никогда. Пожалуй, и шансов победить тоже много, как никогда. И переживание от возможной неудачи, ежели таковая случится, − тоже будет острым, как никогда. Вот он, наркотик.

Ведь это поразительно, − кажется, многие уже разобрали по косточкам пресловутый «евро-формат», многие считают себя едва ли не экспертами по «Евровидению», но никто не может предсказать победителя. Вспомним хотя бы прошлую победу сербской активистки лесби-движения, − никакие тотализаторы не давали ей победы. А она пришла, спела с чувством свою «Молитву», да и победила.

«Ставить крест из-за неудачного выступления на артисте, за исключением особо запущенных случаев, никак не стоит» Из выступивших в обоих полуфиналах 38-ми артистов и групп создалась объемная чересполосица – кто-то «жмет» на шоу, кто-то на вокал, кто-то на песню или хотя бы на чувство юмора. Букмекеры ставят на евро-поп шведской красавицы Charlotte Perrelli и нашего Димы Билана. При этом единственный вменяемый аргумент «за», − то, что давненько на «Евровидении» не побеждал именно евро-поп. Так себе аргумент…

Песня шведки с кошачьими глазами под названием «Hero» действительно хороша − энергичная, мелодичная, с цепким запевом. Но разве киркоровские песни для Ани Лорак и Димы Колдуна (в прошлом году) не столь же хороши? Однако Ани Лорак тоже теперь в числе фаворитов финала, а Дима Колдун в прошлом году занял лишь шестое место. Тогда почему Лорак может победить в этом году? Да никакой логики.

Есть только вкусы постоянных фанатов «Евровидения». Это они ездят каждый год на конкурс в разных странах, это они сидят на еврофорумах и спорят друг с другом, это они соревнуются между собой за звание самого «правильного» хранителя некоего духа «Евровидения». Только вот дух тот самый давно уж испарился. Победа костюмированного хэви-металла под названием Lordi, а потом и безголосой сербской лесбиянки вбила кол в тот дух. И уже даже победа самого форматного евро-поп исполнителя не оживит мертвеца.

Победительница прошлого «Евровидения» Мария Шерифович. Никакие тотализаторы не давали ей победы. А она пришла, спела с чувством свою «Молитву», да и победила (фото:kinomuz.ru)

Формата «Евровидения» больше нет.

Победить может каждый.

Я внимательно смотрел все конкурсы «Евровидения» последних лет. И нашел только одну закономерность. Готов поделиться ею со всеми читателями.

Закон прост. Если артист фальшиво поет, он не выходит в финал и не может стать победителем.

Как бы не менялась система отборов (нынешние два полуфинала проходят впервые), как бы не выпендривались самые фрики из фриков, − никому не избежать этого самого сурового закона. В прямом эфире надо спеть чисто, не «дать петуха», не елозить глиссандо поближе к правильной ноте. А петь тем, что Бог послал, но максимально чисто.

Тогда участие в финале гарантировано, а победа – возможна.

Возьмем нынешний конкурс. Из этого правила нет ни одного исключения.

Литовский певец Jeronimas Milius пытается косить под Баскова, но то и дело не попадает в ноты, да и сам голос неопрятен и необработан. Никаких шансов. А вот латышские пираты Pirates of The Sea поют хором, и хотя кто-то там явно басит мимо нот, но основной вокал безупречен и максимально закрывает всю панораму чистыми звонкими нотами − в финал пираты проходят.

Почему не вышел в финал Руслан Алехно? Да потому, что вползает на ноты, как трактор. Тужась и пыхтя. Это, как минимум, неприятно слышать. И, действительно, хитовая песня не спасла Руслана − в ноты вокалист обязан попадать. А вот Ани Лорак отпела безупречно. Если бы она пела как Алехно, никакая светящаяся декорация ее бы не спасла. Впрочем, и победы это безупречное пение не гарантирует, но проход в финал дает.

Израильский араб Boaz выдал феерический вокализ еще до того, как зрители увидели его на сцене. И вот он в финале. Эстонская группа Kreisiraadio с песней про гречневую кашу очень задорна, действительно смешна, но катастрофично фальшивит в живом исполнении. И в финал не проходит.

Я далек от мысли, что голосующие телезрители всей Европы наделены необычайно тонким музыкальным слухом. Музыкальный слух дан изначально немногим. Но откровенно фальшивые ноты слышат очень многие, а чувствуют дискомфорт – почти все. Да и по телевизору, согласитесь, пока не очень часто показывают фальшивящих певцов. Гораздо чаще – правильно поющих. На худой конец, в студии все подтягивают и выравнивают. И телезрителю комфортнее слышать все-таки чистые ноты.

А тут выходит какая-нибудь королева красоты из Словении и давай блеять мимо нот, задыхаться после каждой фразы. Муж ее пусть любит такой, какая Rebeka Dremelj есть по жизни, а телезритель хочет чего-то попрофессиональнее.

В той формуле двух полуфиналов для всех стран (кроме основательниц), к которой Европейский вещательный союз пришел в этом году, формула отбора работает просто замечательно. Зрители могут спорить по политическим симпатиям или музыкальным жанрам, но по поводу фальшивого блеяния у них споров нет. Кто не фальшивит – выходит в финал. А в финале уже начнутся споры о политике и жанрах.

И, кстати, ставить крест на артисте из-за неудачного выступления, за исключением особо запущенных случаев, никак не стоит. Фальшь может появиться из-за множества вполне объективных причин. Например, может выйти из строя мониторный наушник − артист перестает слышать аккомпанемент. Или заболевает горло − вот и случайный «петух». Или расстояние от гримерки до сцены слишком большое, а надо срочно оказаться на сцене. Да тысяча причин, вплоть до гормонального расстройства или простого недосыпа! Все влияет на голос.

Так что, до конспиративных споров о политических симпатиях и антипатиях мы еще на этом «Евровидении» не дошли. И о преимуществах евро-попа перед поп-роком – тоже.

А вот после финала об этом можно поговорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

тоже своебразные российские социо-культурные факторы конкурса

:lol: :lol: :lol:

Депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга обратились к губернатору Валентине Матвиенко с просьбой отказаться от идеи провести в городе финал "Евровидения-2009".

...... :lol:

Нынешнее же 300-страничное обращение было инициировано представителем "Справедливой России" Евгением Марченко. Депутат выразил обеспокоенность ситуацией, которая может сложиться вокруг мероприятия, поскольку считает, что представляемые на конкурсе течения западной музыки оказывают на российскую молодежь разлагающее влияние. В частности, Марченко отметил: "Евровидение" соберет у нас пьяниц и наркоманов со всего Евросоюза".

:lol: :lol: :lol:

политик готов предложить альтернативный вариант: так, достойной заменой "Евровидению" он видит проведение фестиваля современной православной духовной песни "Невские купола" :lol: :lol: :fool:

Далеко не все приняли новаторскую идею Марченко. С первой попытки за документ проголосовали только 21 депутат из 50. Настояв на переголосовании, инициатор остался доволен результатом: за принятие запроса свои голоса отдали уже 37 членов заксобрания.

:lol: :up:

www.utro.ru/articles/2008/06/11/744485.shtml

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Евгений Плющенко катался на Евровидении и зарабатывал с Биланом первое место....

А теперь нате...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   12 пользователей, 1 анонимный, 688 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    688 гостей
    1 анонимный
    vanski luc Peacemaker Firefly w i t o Rubik Lun RDR Monica B. Vito Elchin_ Арарат
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...