Перейти к публикации

Об армянах и Армении


Понч

Рекомендованные сообщения

  • OpenArmenia Club

памятеhttp://rusarminfo.ru/vblizi-erevana-najdeny-pervye-grobnicy-armyanskix-carej/

Вблизи Еревана найдены первые гробницы армянских царей.

"В 30 км от Еревана на территории села Ацхк найдены первые гробницы армянских царей династии Арташесидо в и Аршакидов. Найдены под полуразрушеной церковью Ахциц датитуемой первой четвертью 4-го века.

....памятники были обнаружены ещё в советское время, но власти тогда не придали значения и даже пытались уничтожить. (вот противные)

находки являются подтверждением армянской государственности, о которой в 5-м веке писал Мовсес Хоренаци."

А уцоные Гарварда написали аж науцное предположение, что написаное Хоренаци и др. армянскими историками не имеет подтверждения и следовательно просто выдумка и не может быть принято как историцески факт. Вах-вахвах апитна как, особенно в свете аткрытий чудных.

Աշխարհը մերն է, աշխարհը մերն է:

Հայաստանի ամեն մի հայ

Աշխարհի տերն է:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
  • Ответы 98
  • Создано
  • Последний ответ

«Сделано на века!» – лучшая похвала, которую может получить творение человеческих рук, будь то здание, мебель, орудие или доспех. Что гораздо сложнее сохранить в течение столетий, так это язык – бесконечно изменчивый и адаптирующийся. И все же, когда за дело берется настоящий мастер, такой как Месроп Маштоц, границы возможного раздвигаются. Созданный им армянский алфавит существует почти без изменений уже более тысячи шестисот лет.

УЧЕНЫЙ СУРОВОЙ ЭПОХИ

Читая жизнеописание великого армянского лингвиста, может показаться, что ему все давалось слишком уж легко. Родился в небедной семье, получил приличное образование, служил при царском дворе. Когда занялся просветительской деятельностью и затеял создание алфавита, получил всеобщую поддержку, в конце концов преуспел во всех начинаниях. Жил в почете, умер в весьма преклонных годах, ничуть не бедствуя. То есть, конечно, личность была выдающаяся, но где драма, конфликт, интерес?

Если смотреть на деяния Месропа Маштоца поверхностно, то примерно так оно и есть. Благостную картину нарушает только один крохотный фактор – эпоха. Так уж вышло, что Маштоц жил не в наши дни, не в прошлом или позапрошлом веке… а в чертовом IV-V столетии нашей эры! Да тогда и средневековье еще не стартовало по-настоящему! Сложно представить себе, насколько жестоким, кровавым и страшным могло быть существование человека более полутора тысяч лет назад. Особенно жизнь в Великой Армении, стране, находящейся под контролем Рима и персидского государства Сасанидов одновременно. Но страна разрывалась на части не только из-за политических причин – ее не связывала единая религия. Формально Армения приняла христианство, причем вообще стала первым христианским государством в мире в 301 году, и в этом ее поддерживал Рим. Но на деле языческие секты все еще обладали немалым влиянием, да и персы вовсю пытались навязать армянам зороастризм, зачастую с помощью кнута и меча. Месроп Маштоц, любивший свою родину больше всего на свете, мечтал объединить ее посредством христианской веры и, проповедуя слово Божие, зачастую сталкивался с немалым сопротивлением со стороны как персов, так и соотечественников. Ситуацию дополнительно осложняло еще и то, что Евангелие было записано лишь на греческом и ассирийском языках, которых армяне в подавляющем большинстве своем не знали. Смиряться с ролью проповедника и переводчика одновременно Маштоцу не хотелось. Именно тогда ему пришла в голову мысль о создании полноценного армянского алфавита.

 

ДРЕВНИЙ АЛФАВИТ С ИЗЪЯНОМ

Для начала Маштоц заручился поддержкой князей двух областей страны – Гохтне и Сюнике, проповедуя там и распространяя свои идеи. Затем он обратился напрямую к католикосу (высшее духовное лицо армянской церкви) Сааку Партеву. Существовала вероятность, что глава церкви без понимания отнесется к просьбе малоизвестного проповедника. Но к счастью для Маштоца, выяснилось, что Партев грезил созданием армянской письменности чуть ли не сильнее, чем он сам. Тут же был вне очереди созван церковный собор, в Вагаршапатский синод призваны все епископы, чтобы как следует изучить этот важнейший вопрос. Царь Врамшапух также положительно оценил затею, и даже более того – объявил, что за время своего пребывания в Месопотамии обнаружил там древний армянский алфавит! Который, соответственно, можно и нужно использовать для создания более современной письменности. Маштоцу, назначенному вардапетом (высокий церковный чин, соответствующий архимандриту) ничего не оставалось, как набрать учеников и начать обучение посредством свежеобретенного древнего письма.

Здесь надо отметить, что так называемые «Данииловские письмена» могли быть как реальным алфавитом у еще языческих армян, так и одним из устаревших вариантов арамейского алфавита или же вариацией древнегреческого письма. Маштоц бился с этим артефактом два полных года, пока, наконец, не вынужден был заявить о невозможности передать с помощью древней письменности все богатство и многообразие современного (404 года н.э.) армянского языка. Ему снова повезло – царь, хоть и огорчился, но не стал злиться и благословил мудрого вардапета на создание более совершенного алфавита.

 

РЕЦЕПТ ИДЕАЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

К этому моменту уже несложно понять, что отличительными чертами Месропа Маштоца были как величайший дар убеждения, так и безграничная удача. Да, он занимался правым делом, но мало ли людей, выступавших за истину, пострадали за нее или даже отдали жизни? Маштоц же при полной поддержке государства и церкви отправился в северную Месопотамию, в города Амид, Эдесса и Самосата. Он посетил того самого епископа Даниила, обнаружившего предыдущий вариант алфавита, но не смог добиться от него ничего путного. В Эдессе Маштоц с головой погрузился в эдесское книгохранилище – крупнейшее не только во всей Месопотамии, но и возможно на тот момент во всем цивилизованном мире. Последователи Маштоца рассказывают, что ни один алфавит из существующих и записанных на бумаге не укрылся от взора лингвиста – он изучал их структуру, формы букв и принципы письма долгие месяцы и лишь потом принялся за составление собственного варианта. Половина его учеников осела в Эдессе для изучения сирийской письменности, половина отправилась в Самосату, чтобы как следует зарыться в греческий.

Наконец, после тысяч часов научных работ, Маштоц создает в Эдессе 36-буквенный армянский алфавит, расставив буквы в соответствии с греческим письмом. Позже, в Самосате он вместе с греческим писцом и каллиграфом Ропаносом совершенствует написание армянских букв, «тонких и жирных, коротких и длинных, отдельных и двойных». То есть, вместе с алфавитом были сходу изобретены несколько шрифтов к нему. Невозможно представить, насколько изумительно тонкой и при том чудовищно огромной работой являлось создание армянского алфавита. Добавим – за тысячу шестьсот лет претерпевшего минимальные изменения! Многие современные лингвисты сходятся во мнении, что маштоцевское фонетическое письмо было наиболее совершенным не только для своего времени, но является таковым и по сей день.

 

ПОКРОВИТЕЛЬ АРМЕНИИ

Одним лишь созданием армянского алфавита Маштоц обеспечил себе дорогу в бессмертие, но останавливаться на этом не собирался. Вернувшись в столицу, он тут же начал обучение армян новому алфавиту и при содействии католикоса основал Вагаршапатскую семинарию – первую высшую школу христианской Армении. За ней – другие школы по всей стране, по типу греческих, сначала в «персидской» части, затем в «римской». Первоначально, впрочем, духовенство Западной («римской») Армении с негодованием отнеслось к деятельности Маштоца, так как признавало исключительно греческую письменность. Но с благословения императора Феодосия II Маштоц продолжил проповедовать, одновременно сражаясь с язычниками в отдаленных провинциях. Те ожесточенно сопротивлялись – иногда при открытии новых школ даже приходилось призывать войска для защиты, но, в конце концов, христианское просвещение одержало верх. Последующие годы Маштоц успел побывать номинальным католикосом, создать наброски древнегрузинского и албанского алфавита, переводил Библию. Умер в одиночестве, но вероятнее всего, то был его сознательный выбор.

Вряд ли кто-то когда-либо сделал для своей родины больше, чем Месроп Маштоц. Его грандиозная миссия полностью увенчалась успехом, а страна объединилась как никогда. С V века Армению неоднократно завоевывали и рвали на части, армянский народ подвергался неисчислимым гонениям, но смог выжить, сохранив свою историю и идентичность. Доспехами армян были их язык и вера, выкованные Месропом Маштоцем. Можно ли представить себе защиту прочнее?

 

Сергей Евтушенко 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...
  • OpenArmenia Club

В 1552 г. русские войска под командованием Ивана Грозного осадили Казань. Со стороны русских сражались два армянских полка, преимущественно крымских армян под командованием князей Пахлавуни (Пахлеванов) и Агамалян (Агамалов), а со стороны татар пушкари армяне - потомки тех, кто был угнан из Крыма в Казань в 1475 г. После отказа пушкарей стрелять в своих, татары в ответ в ярости вырезали их, сожгли их дома в Казани, убили всех домочадцев от мала до велика. Армянские командиры держали совет, чувство горечи и ответной ярости охватило армян: - Пойдем на смерть! В плен никого не брать! Армянские полки спешились в темноте и под утро пошли на штурм главных ворот. Более 5000 бойцов с саблями наголо взобрались внезапно на стены и перебив татар, открыли ворота. В город лавиной вошли войска Ивана Грозного... Вскоре - в 1555 г. Иван Грозный приказал зодчим Барме и Постнику в ознаменование покорения Казанского ханства воздвигнуть на Красной площади в Москве Храм Василия Блаженного - "Покровский собор, что на рву". В благодарность за подвиг армянских кавалерийских полков, взявших приступом Казань, один из храмов, обращённый к Кремлю, был назван в1560 г. Храмом Армянского Просветителя Григория

Աշխարհը մերն է, աշխարհը մերն է:

Հայաստանի ամեն մի հայ

Աշխարհի տերն է:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Великие Женщины...
Великая и Ужасная... 
Агриппина Акоповна Ваганова...
Армянка, в честь которой назвали знаменитую на весь мир хореографическую школу в Санкт-Петербурге...

- Чтобы вы поняли, она не русская, она - армянка. 
Ее родители родились в Астрахани, она Ваганян. Но так получилось, что еще в царское время ее переписали и сделали Вагановой. Это написано в Большой Советской энциклопедии и потому любой человек это может проверить. Точно также, как Георгий Баланчивадзе когда-то стал Джорджом Баланчиным...
Николай Цискаридзе.

Своей славой русский балет обязан одному человеку - этой хрупкой женщине с железным характером и почти математической логикой...

- Что бы стало с русским балетом после 1917 года? 
Фокин переехал в США. Анна Павлова колесила по миру. Лучшие танцовщики-иностранцы брали себе русские псевдонимы как знак особого отличия... 
Да, в течение XX века русский балет был законодателем во всем мире… Что же осталось на Родине? 
Можно утверждать без малейшего преувеличения, что все крупнейшие танцовщицы Советского Союза вышли из класса А. Вагановой...
Иван Соллертинский

Она отстояла русское балетное искусство у критичной советской власти...

- Всё - таки русский балет остаётся русским балетом, ни на что не похожим. При всей разнице в постановках Большого, Мариинского, моего театра есть в них нечто общее, и эту общность определяют традиции русского балета. Ведь что такое русский балет? 
Французы, датчане, итальянцы - кто только не работал во славу русского балета! 
Русский балет – это чудо! 
Царская семья вкладывала огромные средства в развитие этого явления... 
Привлекались лучшие имена как на сцену, так и в хореографию... 
Русский балет - это вагановский балет! 
Всё придумала, сделала Агриппина Ваганова! 
Она ввела всё то, что сегодня отождествляют с русским балетом...
Борис Эйфман

 

Vaganova.jpg

Աշխարհը մերն է, աշխարհը մերն է:

Հայաստանի ամեն մի հայ

Աշխարհի տերն է:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Картавые скажут ,что она  тоже "картавая" и нэ гой.

Ибо так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • OpenArmenia Club

ВРАГИ И ДРУЗЬЯ

Князь Григорий Сергеевич Голицын (1838—1907) в 1896 году являлся генералом от инфантерии, русский государственный деятель, участник Кавказской войны. Голицын негативно относился к армянскому национальному движению.
Был одним из инициаторов принятия закона о конфискации имущества Армянской апостольской церкви от 12 июня 1903 года. 14 октября того же года на Коджорском шоссе близ Тифлиса генерал Голицин был тяжело ранен в результате карательной операции.
==============
Михаил Александрович Накашидзе (1844 — 1905), бакинский губернатор, являлся одним из организаторов армянских погромов в Баку в феврале 1905 года. Погиб от бомбы, которую заложили дашнаки. По некоторым сведениям им занялся лично Дро. 
=================
Максуд Алиханов-Аварский (1846—1907) — русский генерал-лейтенант. В 1907 году являлся Мервским окружным начальником и тифлисским губернатором. Открыто покровительствовал татарам и своим родственникам—ханам Нахичеванским, в особенности в резне армян. Убит в Александрополе 3 июля 1907 г..
================
Князь Илья Григорьевич Чавчавадзе — легендарная личность для грузинского народа, «отец отечества», канонизирован грузинской церковью. Был ярым армянофобом, перепечатывал статьи другого известного армянфоба В. Величко. Убит возле Цицамури. Существует версия, что убит он был бандой грузина Гирглы Бербичашвили, но не суть. Как вы понимаете, он так и так был бы убит.
==================
Бригадир Бриков, приказавший своим казакам убить пленных армян, воевавших в Карсе против турецкой армии. 6, а затем и 14 арестованных были казнены. Приказ был выполнен. Убийство обезоруженных пленных армян происходило в присутствии турецких офицеров, которые были приглашены бригадиром Бриковым быть свидетелями казни. Решив похвастаться своим «подвигом» он сфотографировался с турецкими офицерами на фоне сваленных в кучу трупов армян.
Спустя ровно полтора месяца с этих событий, 31 августа выстрелом из охотничьего ружья Бриков был убит 19 летним парнем из зажиточной армянской семьи — Амо Джанполатяном, который буквально умолял, чтобы доверили эту миссию именно ему. У него не было никакого опыта, он не состоял в партиях и раннее не участвовал в боевых действиях, но дашнаки доверились юноше и не прогадали.

Աշխարհը մերն է, աշխարհը մերն է:

Հայաստանի ամեն մի հայ

Աշխարհի տերն է:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.09.2018 в 16:13, Mikasa сказал:

В 1552 г. русские войска под командованием Ивана Грозного осадили Казань. Со стороны русских сражались два армянских полка, преимущественно крымских армян под командованием князей Пахлавуни (Пахлеванов) и Агамалян (Агамалов), а со стороны татар пушкари армяне - потомки тех, кто был угнан из Крыма в Казань в 1475 г. После отказа пушкарей стрелять в своих, татары в ответ в ярости вырезали их, сожгли их дома в Казани, убили всех домочадцев от мала до велика. Армянские командиры держали совет, чувство горечи и ответной ярости охватило армян: - Пойдем на смерть! В плен никого не брать! Армянские полки спешились в темноте и под утро пошли на штурм главных ворот. Более 5000 бойцов с саблями наголо взобрались внезапно на стены и перебив татар, открыли ворота. В город лавиной вошли войска Ивана Грозного... Вскоре - в 1555 г. Иван Грозный приказал зодчим Барме и Постнику в ознаменование покорения Казанского ханства воздвигнуть на Красной площади в Москве Храм Василия Блаженного - "Покровский собор, что на рву". В благодарность за подвиг армянских кавалерийских полков, взявших приступом Казань, один из храмов, обращённый к Кремлю, был назван в1560 г. Храмом Армянского Просветителя Григория

Собор объединяет десять церквей (приделов), часть из которых освящены в честь святых, дни памяти которых пришлись на решающие бои за Казань[3]. 

Северо-западная церковь собора освящена во имя святителя Григория, просветителя Великой Армении, умершего в 325 году. Он обратил в христианство царя и всю страну, был епископом Армении. Его память отмечается 30 сентября(13 октября)[107]. В 1552 году в этот день была взята Арская башни города Казани[39].

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • OpenArmenia Club

Տոնածառ զարդարելու ավանդույթը հանդիպում ենք Հայաստանի ողջ տարածքում եւ հայաբնակ բոլոր վայրերում, բայց դրսեւորման ձեւերը տարբեր են: Օրինակ` Պոնտոսում ամանորի երեկոյան զարդարում էին ձիթենուց կտրված հաստ ճյուղը եւ կոչում էին «Կազանդ Ծառ», մեկ այլ վայրում ծառ էին պատրաստում ցորենի հասկերի խուրձերից:  Ընդհանրապես, ծառի, բնության պաշտամունքը գոյություն է ունեցել շատ վաղ ժամանակներից եւ կապվել է հոգու անմահության եւ կյանքի հավերժության գաղափարի հետ: 

Քրիստոնեության շրջանում ծառի պաշտամունքը դրսեւորվել է Ծաղկազարդի, խաղողի օրհման եւ Նոր Տարվա տոնածառի արարողության մեջ: Այդ շրջանում որոշակի փոփոխությունների է ենթարկվել Ձմեռ պապի խորհուրդը: Դեռեւս Բարեկենդանի տոնակատարությունների ժամանակ ընդունված էր դիմակներով հանդես գալու, երեխաներին զվարճացնելու եւ նվերներ բաժանելու սովորույթը: 

Սուրբ Սարգսի տոնից  որոշ ժամանակ անց նշվում էր նաեւ Ս. Պարթեւի օրը, որն անվանում էին Մեծ Պապուկի տոն: Ընտանեկան խրախճանքների ժամանակ տան մեծն աննկատ դուրս էր գալիս, գլխին դնում «քոլոզ» անվանվող սրածայր գլխարկ, դեմքին բրդից սարքած բեղ ու մորուք էր կպցնում, մեջքին էլ մի մեծ տոպրակ էր կրում, որի մեջ էին նվերներն ու ձեռքին գավազան բռնած ներս էր մտնում: Մեծ Պապուկը Ձմեռ պապի նախատիպն էր:

Հին երեւանցիներն օղի եւ ընդհանրապես ոգելից խմիչքներ քիչ էին գործածում: Բացառություն էին միայն հանդիսավոր օրերը, հյուրասիրությունները, տոնախմբությունները եւ մասնավորապես` Նոր Տարին: Օգտագործվող հիմնական խմիչքը գինին էր, որն ըմպում էին շատ չափավոր: Ամանորին, կամ հանդիսավոր այլ օրերին օղի խմում էին միայն առաջին բաժակը, այնուհետեւ սեղանից այն հեռացվում էր եւ կենացները գինով էին շարունակում: Նույնիսկ այդ օրերին չափից ավելի խմելն ու հարբելը դատապարտվում էր հասարակության կողմից:
 

https://mediamax.am/am/news/yerevan-XX-century/6544/

Աշխարհը մերն է, աշխարհը մերն է:

Հայաստանի ամեն մի հայ

Աշխարհի տերն է:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...
  • OpenArmenia Club

https://vstrokax.net/avtorskaya-kolonka/dom-torgoma-drevnyaya-armeniya/

Сегодняшнее путешествие ведет нас в еще одну святая святых Армянского Космоса – страну, где, собственно, и сформировалась армянская нация, где во 2-ом тысячелетии до Р.Х. оформилось одно из первых армянских государств, – в страну под названием Тун Торгома (Дом Торгома).

Традиции и легенды всех древнейших наций – армянские, иудейские, персидские и другие – возводят происхождение всех народов к родоначальнику современного человечества Ною, кто волею Всевышнего спасся от потопа, причалив на своем ковчеге к горам Араратским. Произошло это, согласно библейскому летосчислению, в середине 4-го тысячелетия до Р.Х.

У Ноя было трое сыновей – Сим или Сем, Кам или Хам и Апет или Иафет, Яфет. В отличие от, скажем, иудеев и арабов, ведущих свое происхождение от потомков Сима-Сема и потому называемых семитскими народами, армяне – потомки Апета, они относятся к так называемым «яфетическим» нациям.

Это терминология, основанная на Библии, в армянской же традиции, как мы видели, путешествуя по Сасуну, имя Сима также прочно обосновалось на Армянском нагорье.

Как бы то ни было, у Апета родился сын Гамер (эпоним страны Гамирк на стыке Армении, Киликии и Каппадокии), у Гамера – Тирас (тезка одного из главных богов древнейшего армянского пантеона – Тира), у Тираса же родился сын – будущий отец Айка Наапета, по имени Торгом.

Ведь не зря Мовсес Хоренаци, повествуя о периоде Айкян армянской древнейшей истории, подчеркивает, что участвовавший в постройке Вавилонской башни Айк со своим родом-гердастаном, восстав против тирана Бела, вернулся на историческую родину своих предков – в Армению.

Աշխարհը մերն է, աշխարհը մերն է:

Հայաստանի ամեն մի հայ

Աշխարհի տերն է:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • OpenArmenia Club

РОссия и Турция снимут фильм о том как расчленили Армению?

https://newshay.com/rossiya-i-turciya-snimut-film-o-tom-kak-raschlenili-armeniyu/?fbclid=IwAR3xmPxWA5wY4X-XuSn8N0djLW7KPg8uvTP7RXUBIaGzPvEUJHCmFiMmEdE

Աշխարհը մերն է, աշխարհը մերն է:

Հայաստանի ամեն մի հայ

Աշխարհի տերն է:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
  • OpenArmenia Club

image.png

Ահա, ժողովրդի սիրո և հարգանքի դրսեւորումը....
Երեվան 1984 թվական. Շիրազին են ճանապարհում։

Աշխարհը մերն է, աշխարհը մերն է:

Հայաստանի ամեն մի հայ

Աշխարհի տերն է:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • OpenArmenia Club

Դվինի ողջ ժառանգությունն այստեղ․ 

Դվինը Հայկական լեռնաշխարհի և Հայաստանի հնագույն բնակավայրերից, ապա ամենահին մայրաքաղաքներից էր, որը թվագրվում է մ.թ.ա. 3-րդ հազարամյակից: 1958-ի պեղումների ընթացքում Դվինի միջնաբերդի տակ հայտնաբերվեց ուշ բրոնզե դարի և վաղ երկաթի դարաշրջանի բնակավայր:

Դվինը եղել է Արևելքի իր ժամանակի նշանավոր քաղաքներից։ Այն արհեստագործական ու տարանցիկ առևտրի խոշոր կենտրոն էր։ Այստեղ են հատվել միջազգային 6 մայրուղիներ, որոնց միջոցով Հայաստանը առևտուր է արել լ Փոքր Ասիայի ու Հարավային Եվրոպայի, Հյուսիսային Կովկասի ու Միջին Ասիայի, Միջագետքի ու Հյուսիսային Աֆրիկայի երկրների հետ։ Դվինում արտադրվել և օտար երկրներ են արտահանվել բրդյա ու մետաքսյա գործվածքներ, ծածկոցներ ու գորգեր, ապակյա, հախճապակյա ու բրուտագործական առարկաներ, որդան կարմիր ներկ, մետաղագործական (երկաթե ու պղնձե) արտադրանք, արծաթե զարդեր: Արաբական արշավանքների հետևանքով 7-րդ դարի վեջին Դվինը և ամբողջ Հայաստանը ընկավ արաբների տիրապետության տակ: Արաբները կազմեցին Արմենիա վարչական միավորը, որի կենտրոնը դարձավ Դվինը (Հայաստան, Վրաստան, Աղվանք): Բնական աղետներից ու արաբական արշավանքներից հետո, Դվինը վերջնականապես ավերվեց 1236թ. մոնղոլական զորքերի կողմից:

Աշխարհը մերն է, աշխարհը մերն է:

Հայաստանի ամեն մի հայ

Աշխարհի տերն է:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

https://www.youtube.com/watch?v=aYYvZDWoHVA

Армения Вудро Вильсона.

Сама не посмотерла, думаю пусть пока будет. Только видео не вставлятся.

 

Աշխարհը մերն է, աշխարհը մերն է:

Հայաստանի ամեն մի հայ

Աշխարհի տերն է:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...
4 минуты назад, Spartanovka сказал:

откуда у армян может быть своё название Волги, если они даже до Каспия никогда не доходили.

Я же говорю: армянские купцы из Персии взбирались с Каспия по Волге на север. 

 

Вопрос начал меня занимать. Могло и быть армянское название. Но я никогда не встречал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 1 анонимный, 90 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    90 гостей
    1 анонимный
    Good Boy RDR operit Rubik stephanie S luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...