Перейти к публикации

Жители забытых островов


Kornelij Glas

Рекомендованные сообщения

Жители забытых островов

Смотришь этот фильм и кажется, что еще не прошли те холодные годы девяностых, когда не было ни света, ни воды... С первого взгляда думается, что фильм был снят именно тогда. А нет, на дворе 2005 год.

Люди ходят в каких-то лохмотьях, живут в помещениях, которые домом-то назвать сложно. Но живут в своем маленьком мирке, где вход для посторонних закрыт. Нет, это не они закрылись, их тут заперли. Им больше некуда идти... Здесь разные люди, разные судьбы. Кто-то продал свой дом и остался на улице, другой беженцем оказался в Армении, третий потерял все. У них нет паспортов: правительство не дает. Нет денег. Часто приходится идти пешком много километров: ведь город далеко, но он манит своими красками и огнями. Своей разноцветной жизнью... Но и на их крошечной земле жизнь течет своим чередом. Они чинят окна, собирают воду в роднике, воспитывают детей, в общем – живут. У них тут свой мир. Здесь никто не поднимает голову, чтоб посмотреть на летящий самолет: аэропорт недалеко, уже надоело... Вместе грустят, вместе веселятся, вместе сходят с ума. Бывают и похороны и свадьбы. Все бывает.

Фильм «Жители забытых островов» о жизни бомжей. С режиссером этого фильма Грантом Акопяном и наше интервью.

Как возникла идея снять этот фильм?

– Идея возникла следующим образом. У меня был маленький двадцатиминутный фильм, что-то вроде зарисовки, где переживания людей, их ощущения были глубже показаны, но я решил, что этим фильмом я сказал не все, и двадцати минут мне не хватило, чтобы показать этих людей такими, какими они есть: с их тяжелыми судьбами и положением. Для этого нужен был большой фильм.

Был ли изначально сценарий или все придумывалось по ходу действия?

– Сценарий был и, следовательно, – были и отклонения от него. Много чего, конечно, добавлялось в ходе действия, но а сам фильм строился на наблюдениях. Правда эти наблюдения происходили с включенной камерой, но это никак не делало нашу работу легче. День за днем мы «следили» за этими людьми, узнавали их, общались с ними...И каждый из них был маленьким островком, колоритным и неповторимым.

Сколько времени длились съемки фильма?

– У фильма была предыстория. Пройдя в Армении конкурс сценариев документальных фильмов, я поехал в Тбилиси, где мне предстояло встретиться с моими конкурентами из Грузии и Азербайджана. Каждая страна представила двух участников. Там должен был пройти конкурс, победитель которого получал 20 000 долларов, на которые он должен был снять фильм по представленному проекту. В результате победителем стал я. Конечно, этих денег было недостаточно ни по европейским меркам, ни по скромным армянским...

Начались съемки.

В фильме я хотел показать, как живут эти люди в разные времена года. Как меняется их жизнь в зависимости от погоды. И, следовательно, съемки длились год. За это время мы набрали материала больше пятидесяти часов. После монтажа осталось всего полтора часа: эта была долгая мучительная работа, которую мы бы не смогли докончить без участия компании «USTA production», за что я и вся съемочная группа очень им благодарны.

Не были ли против эти люди, когда их снимали?

– Люди там разные, разное и было отношение их к нам. Некоторым это нравилось, с некоторыми мы стали дружить, но большинство нас возненавидело. Проблема заключалась в том, что многие, увидев камеры, начинали вести себя не очень естественно, а мы хотели показать их настоящую жизнь... Нам надо было стать невидимками...Если в первом коротком фильме мы снимали их жизнь в стенах домов, в этом фильме они оказались за пределами своих жилищ, и их везде окружали камеры. Я понимаю, что это было очень кощунственно с моей стороны, но нам надо было это снять...

Была ли какая-то финансовая поддержка этим людям с вашей стороны?

– Я не могу сказать, что финансовая, но поддержка, конечно, была. Мы помогали им продуктами, одеждой, платили за свет...

Открыли ли вы для себя что-то новое в этих людях?

– Я понял, что они такие же, как и мы. Они могут любить и ненавидить...

Со многими я до сих пор подерживаю связь, интересуюсь их жизнью. Другие же, до сих пор ненавидят нас за вторжение в их остров.

Мы знаем, что в фестивале «Золотой абрикос» ваш фильм был признан лучшим в номинации «Армянская панорама». И после этой победы последовали приглашения на участие в международных фестивалях за рубежом: в частности в России, Турции, Голландии... Собираетесь ли Вы поехать туда?

– Да, предложения действительно поступали, но дело в том, что в той же России или Турции у людей те же проблемы, те же бомжи на улицах... Что касается Амстердама, где проходит самый большой фестиваль документальных фильмов, то здесь, конечно, другой народ, другая культура. И мне кажется, что именно им, внешне беззаботным, не имеющим проблем связанных с бедняками, надо донести всю боль этих людей, отвергнутых своим государством, своей страной.

А какие у вас дальнейшие творческие планы планы?

– Сейчас я снимаю фильм, опять же документальный, состоящий из нескольких частей. Фильм будет называться «Армения- Родина моя» Здесь я показываю людей разных регионов Армении. Но тех людей, которых мы часто не замечаем или не хотим замечать. Эти люди чуть-чуть чудаки. Именно они охраняют и сохраняют наши памятники, наш мир, нашу культуру и колорит. Два фильма уже были показаны: Сюник и Вайоцдзор. Героев фильмов я спрашиваю, что для них значит Родина. Их ответы иногда поражают своей неординарностью. Для меня самой большой победой было то, что люди, хотевшие уехать отсюда, увидев мой фильм сокрушались, как же они теперь уедут...

Как по-вашему прошел «Золотой абрикос»?

– Прекрасно. Конечно, в каждом фестивале могут быть какие-то неполадки, проблемы и казусы. Если они есть даже на Каннском фестивале, уж мы на них имеем право. «Золотой абрикос» существует всего три года, но за это время мы добились того, что к нам приезжают такие известные люди, как Кшиштоф Занусси, Тонино Гуэра, Артавазд Пелешян, Годфри Реджо, Белоккио и т.д. Мы проделали большой путь...Фестиваль сегодня – праздник города.

Напоследок Грант Акопян сказал, что премия – это всего лишь поощрение и настоящая победа будет только, если кто-то откликнется и чем-то поможет этим людям, если про эти забытые острова снова вспомнят...

Овнанян Аревик

OpenArmenia

http://www.openarmenia.com/sections/interview/1658/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2
  • Создано
  • Последний ответ

русский язык поставлен на службу косноязычию, хе-хе! скрипя и потрескивая на особо "удачных" оборотах несет он нас, страдальцев, от начала этого интервью и до его конца. он ведь - подневолен всякому взявшему в руку перо. язык не бунтует, он лишь подчеркивает неопытность, слабость идеи и косноязычие.

статья откровенно пахнет "голосом армении". язык ужасен! не считая стилистических, языковых, есть просто тривиальные ошибки! нет такого "..., где вход для посторонних закрыт.", есть "..., куда вход...". не можно сказать "...с первого взгляда думается...", от такого - только мороз по коже! о многоточиях мы просто умолчим ибо автор как и великое множество пишуших_в_газеты_молоденьких_девиц прикрывает ими свое косноязычие, бедность словаря, неумение и лень подумав, завершить предложение по-человечески.

но отвлечемся от языковых изысков. вопросы интервью плоски, видно что интервьюер не дал себе труда подумать над конкретным интервью с конкретным человеком на конкретную тему. "какие планы?", "был ли сценарий?", "сколько длилось?" - как-будто кому-нибудь это может быть интересно. уверен что интервьюер сам зевал во время интерью, желая поскорей его закончить.

и все же один вопрос стоит особняком даже среди этих перлов. "Открыли ли вы для себя что-то новое в этих людях?" (!) надо было напрочь отключить мыслительный аппарат чтобы озадачиться таким вопросом!

тысячу раз подумай перед тем как положить хоть слово на бумагу! тысячу раз прочти и пропусти через себя написанное! тысячу раз исправь!

P.S. судите сами - я писал этот дурацкий опус минут двадцать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, учту:-) Поправки, какие могу, внесу, но всю статью стереть, к вашему несчастью, не могу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   4 пользователя, 0 анонимных, 349 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    349 гостей
    vanski Ara55 vardan hov Sigo
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...