Перейти к публикации

Энергетика в Армении. Հայաստանը արեւային էլեկտրաէներգիայի արտադրման եւ սպառման ոլորտում մեծ ներուժ ունի. փորձագետ


Рекомендованные сообщения

  • OpenArmenia Club
Только что, Chasovshik_BB сказал:

А, т.е газ и атом мы уже не отбрасываем :) Уже хорошо!

Тико, 
1. эл. мотор должен питаться с батарейки
2. батарейку надо заряжать, т.е  жечь газ, бензин, дизель, дрова, .... КПД-> потеря энергии.
Так янсее или нет? 

Ты меня не пробовал читать? :scratch_one-s_head:Давай продублирую:

14 минут назад, Тико сказал:

На сайте Tesla (источник предвзятый, но свой ты пока тоже не раскрываешь) конечное КПД электромотора, заряжаемого э/э от газовой станции, оценивается в 97.5% x 97.5% x 60% x 92% = 52.5%. Это дает 14.4 грамм CO₂ и 1.14 км на мега-джоуль. Соответственно расход CO₂ на километр у э/м составляет 12.6 г/км - против 45 г/км у ДВС на бензине. Повторяю, что эти расчеты исходят из использования энергии с газовых электростанций - с использованием солнечной энергии разница в выбросах углекислого газа вырастет еще больше.

Согласно этим выкладкам, даже сжигая газ для подзарядки своего э/м на 1 км пути, ты причинишь экологии в 3-4 раза меньше ущерба, чем а/м на бензиновом ДВС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 230
  • Создано
  • Последний ответ
  • OpenArmenia Club
12 минут назад, Chasovshik_BB сказал:

Вдогонку, небольшая демонстрация :)
Вот для наглядности размер батарейки, способной заменит Мецаморскую АЭС при следующих условиях:
 - 365 солнечных дней в году *
 - температуре +25
 - асолютной безоблачности
 - обеспечения угла 90° к солнечному потоку

*Из расчёта день/ночь = 12 + 12.
 

1.PNG

Это небольшая территория даже по меркам Еревана - покрыв солнечными панелями все его крыши, ты уже получишь по меньшей мере четверть этой территории. И еще раз повторяю - в Армении имеются огромные пустующие территории. Площадь Еревана - чуть больше 200 кв.км, площадь РА - почти 30 000 кв.км. Около 10% - леса, наверное примерно столько же - посевы и сады. Еще несколько процентов - населенные пункты. Еще 30% спишем на труднодоступное высокогорье. Так что даже решив построить огромные солнечные станции, ты легко получив в свое распоряжении тысячи квадратных километров.

А вообще никто не предлагает сносить армянскую АЭС, ТЭЦ и ГЭС - речь идет о постепенном удовлетворении потребностей в э/э за счет солнечных панелей. Для начала - на крышах домов. Т.е. не занимая лишнего пространства (которого в Армении хоть отбавляй, её могли бы заселить десятки миллионов людей) и находясь в непосредственной близости от электроприборов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Тико сказал:

Ты меня не пробовал читать? :scratch_one-s_head:Давай продублирую:

Согласно этим выкладкам, даже сжигая газ для подзарядки своего э/м на 1 км пути, ты причинишь экологии в 3-4 раза меньше ущерба, чем а/м на бензиновом ДВС.

Прмер на жидком топливе.

У тебя 100 литров топлива, дaющего 100 Дж энергии (условно естественно, для облегчения рачёта). 
Вариант 1:
Залил топливо в бак и поехал. КПД=37%-> Полезная энергия = 37 Дж
Вариант 2:
Залил топливо в ДВС, сгенерировал полезную энергию (КПД=37%) = 37 Дж.
Зарядил супер-пупер батарейку, без потерь, Все ешё 37 Дж.
Врудил эл. мотор и поехал(КПД = 97%). Ради тебя соглашаюсь на вечный двигатель, без потерь и беру 100%! Полезная энергия 37 Дж:)

Вопрос, нах... мне батарейка?!


 

Лучший аргумент против демократии – пятиминутная беседа со средним избирателем. (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

По непроверенным слухам Тесла собрался в Ростовской области открыть завод по производству батарей для Тесламобилей. Потому что мощностей завода батареек Тесла толи в Голландии, толи в Бельгии уже не хватает, а расширяться не дают. Так вот местные экологи уже волнуются. Вредные выбросы на производство батареи для одной машины превышают вредность выхлопов автомобиля с ДВГ за весь срок службы. Однако.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
1 час назад, Chasovshik_BB сказал:


3. Одна из самых больших солн. эл. станций на сегодняшний день имеет мощностью 390МВт и занимает площадь в 25 км². Она обошлась в 2,2 млрд $ (http://www.brightsourceenergy.com/ivanpah-achieves-commercial-operation#.XQ43QugzaUn)

что за дезинфорамция ??? 

1. Bhadla Solar Park стоимость проекта 1.3 млрд. долларов, мощность - 1 515 МВт. Годовая выроботка электоэнернии 3- 3.5 млрд квч в год.

2. Kamuthi Solar Power Project - стоимость проекта 710 млн. долларов мощность 648 МВт. годовая выработка электроэнергии - 1.35 млрд. квч. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
8 минут назад, Chasovshik_BB сказал:

Прмер на жидком топливе.

У тебя 100 литров топлива, дaющего 100 Дж энергии (условно естественно, для облегчения рачёта). 
Вариант 1:
Залил топливо в бак и поехал. КПД=37%-> Полезная энергия = 37 Дж
Вариант 2:
Залил топливо в ДВС, сгенерировал полезную энергию (КПД=37%) = 37 Дж.
Зарядил супер-пупер батарейку, без потерь, Все ешё 37 Дж.
Врудил эл. мотор и поехал(КПД = 97%). Ради тебя соглашаюсь на вечный двигатель, без потерь и беру 100%! Полезная энергия 37 Дж:)

Вопрос, нах... мне батарейка?!

На литр условного топлива в случае с э/м ты получаешь большее расстояние. Toyota Camry - 0.28 км/мДж, Tesla Roadster (статья 2006 года) - 1.14 км/мДж. 100 литров условного топлива позволят тебе проехать на э/м в четыре раза большее расстояние, чем на а/м с ДВС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
28 минут назад, Chasovshik_BB сказал:

Вдогонку, небольшая демонстрация :)
Вот для наглядности размер батарейки, способной заменит Мецаморскую АЭС при следующих условиях:
 - 365 солнечных дней в году *
 - температуре +25
 - асолютной безоблачности
 - обеспечения угла 90° к солнечному потоку

*Из расчёта день/ночь = 12 + 12.
 

1.PNG

правильно использовав территория всего 0,3% территории Армении можно обеспечить полностью страну дешевым электричеством с очень низкой зависимостью от посавок энергоносителей из России (Ирана итд)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, moskovskiy сказал:

что за дезинфорамция ??? 

1. Bhadla Solar Park стоимость проекта 1.3 млрд. долларов, мощность - 1 515 МВт. Годовая выроботка электоэнернии 3- 3.5 млрд квч в год.

2. Kamuthi Solar Power Project - стоимость проекта 710 млн. долларов мощность 648 МВт. годовая выработка электроэнергии - 1.35 млрд. квч. 

 

Почему дезинформация? я ссылку дал. А чем одна сыылка правильнее другой?

 

Лучший аргумент против демократии – пятиминутная беседа со средним избирателем. (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
11 минут назад, Grig сказал:

По непроверенным слухам Тесла собрался в Ростовской области открыть завод по производству батарей для Тесламобилей. Потому что мощностей завода батареек Тесла толи в Голландии, толи в Бельгии уже не хватает, а расширяться не дают. Так вот местные экологи уже волнуются. Вредные выбросы на производство батареи для одной машины превышают вредность выхлопов автомобиля с ДВГ за весь срок службы. Однако.

Смишно (я про Ростовскую область...)

Цитата

 

Концерн Volkswagen выступил в защиту экологичности электромобилей. Он провел исследование, которое в очередной раз доказало, что у автомобилей на электротяге углеродный след гораздо меньше, чем у аналогов на ДВС.

Для исследования Volkswagen использовал транспортные средства Golf TDI и e-Golf. Так, во время движения средний выхлоп CO2 дизельного Golf TDI составил 111 г/км, при этом e-Golf выдал всего 62 г/км CO2. Эта цифра может снизиться на 2 г/км, если электрокар будет заряжаться с использованием возобновляемых источников энергии, сообщает Авто Информатор со ссылкой на Teslarati.

Немецкий автопроизводитель отметил, что дизельный Golf TDI производил в среднем 140 г/км в течение своего срока службы, а E-Golf — 119 г/км. Данное исследование отражает результаты предыдущего анализа, который провела исследовательская организация BloombergNEF. Она пришла к выводу, что выбросы СО2 электромобилей на 40% ниже, чем у автомобилей на ДВС.

По мнению исследовательской организации, данный разрыв можно сократить благодаря внедрению более эффективных аккумуляторных технологий.

Отметим, что подобное исследование Volkswagen доказывает его повышенный интерес к расширению отрасли электромобилей. Крупнейший немецкий автопроизводитель продолжает выпускать концептуальные электромобили и планирует создать конкуренцию Tesla.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
3 минуты назад, Тико сказал:

Смишно (я про Ростовскую область...)

 

Смеемся вместе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
Только что, Grig сказал:

...

Цитата

Участник ЖЖ под ником nemihail опубликовал пост о том, что компания Илона Маска "Тесла" может окрыть автомобильное производство в России.

:facepalm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
8 минут назад, Chasovshik_BB сказал:

Почему дезинформация? я ссылку дал. А чем одна сыылка правильнее другой?

 

ваша ссылка по станции постренному в 5 лет назад, да еще это не фотовольтаика, солнечно-термодинамическая электростанция. Такие нам не нужны, они дорогие и не эффективные. А фотовольтаика это будущее и в первую очердь для таких стран как Армения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
2 минуты назад, Тико сказал:

...

:facepalm:

image.png

Я же сказал, что непроверенные источники. Хотя этот товарищ участник всяких экономических телефорумов. Может и чего знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Тико сказал:

доказало, что у автомобилей на электротяге углеродный след гораздо меньше, чем у аналогов на ДВС

В Ростове речь шла об экологии производства батареек. Там кобальт и прочие "удовольствия".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
7 минут назад, Ara55 сказал:

В Ростове речь шла об экологии производства батареек. Там кобальт и прочие "удовольствия".

Эта байка нелепа даже для ЖЖ - никаких дел с Россией Tesla в обозримом будущем иметь не будет. Как по экономическим причинам (в Китае намного проще, это фабрика мира), так и политическим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 128 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    128 гостей
    Good Boy stephanie S melkum
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...