Перейти к публикации

Очередной бред от НАНА!


Рекомендованные сообщения

  • Admin

Очередной бред от НАНА!

Ученый совет Института истории Национальной Академии Наук Азербайджанской Республики выступила с заявлением о территориальных претензиях к Азербайджану.

Как передает Fan.Az, в заявлении говорится:

Бывший министр внутренних дел и министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили, имя которого часто склонялось в различных коррупционных скандалах, и глава Лейбористской партии, Шалва Нателашвили, вынужденный уйти в отставку с поста ее председателя после парламентских выборов 2012 года и президентских выборов 2014 года, позже вернувшийся в партию с целью восстановить утерянный политический имидж, посетили пограничную зону, где сделали ряд безответственных заявлений и попытались посеять семена вражды в отношениях между дружественными Азербайджаном и Грузией. Не ограничившись территориальными претензиями к Азербайджанской Республике, эти лица не постеснялись также использовать оскорбительные выражения в адрес азербайджанского народа. Их выступления вызвали некоторый ажиотаж в братской Грузии, а в Азербайджане – справедливое недовольство среди широкой общественности.

Спойлер


8229bd71-df81-49df-b03c-faf56e35c059.jpg

В своих заявлениях Ираклий Окруашвили и Шалва Нателашвили назвали азербайджанцев «пастухами», «переселенцами», а своих соотечественников – самым древним этносом Южного Кавказа. Они призвали даже выдворить аборигенное население Грузии – 500 тысяч азербайджанцев – с земель их предков.

В связи с этим Ученый совет Института истории имени А.А. Бакиханова НАНА с полной ответственностью заявляет, что азербайджанский народ является одной из древнейших этнических групп Южного Кавказа, в том числе современной Восточной и Южной Грузии. Мы считаем необходимым сказать обоим клеветникам и всем, кто разделяет их точку зрения: азербайджанский народ является историческим наследником древнего Азербайджанского Албанского государства. Территория Албанского государства простиралась до самых крайних границ Иберии.

Господа Ираклий Окруашвили и Шалва Нателашвили, ваши предки жили в Иберии и Имеретии. Восточными соседями иберов были албанцы, а западными соседями албанцев были иберы. Плиний Старший писал о начале границы между двумя странами с Дарьяльского прохода, нахождении здесь крепости Кумания (да, именно Куман, г-н Шалва!), разделении территории напротив с Гермастом - Армази на разные страны (Сарматия, Албания и Иберия) (Плиний, VI.26.30). Страбон отмечает, что Кура, приняв Арагви, течет в Албанию по узкой долине, которая соответствует современной области Мцхета (Strabo, XI.3.2). Птолемей, как правило, относит Телави, Тбилиси и Тианети к албанским городам (Птолемей, Книга 5, раздел 12).

c3284fbd-6149-4245-9a37-1c4b5bb37da9.jpg

Сначала ознакомьтесь с вышеприведенными источниками, но если ваш научный потенциал не позволит этого сделать, то тогда обратитесь к работам своих, грузинских авторов. Из грузинских источников – «Картлис цховреба» «Обращение Грузии», «Жизнь картлийских царей» Леонтия Мровели – вы узнаете, что в VIII-III веках до нашей эры на всей территории нынешней Южной и Восточной Грузии жили негрузинские племена, которых грузины называли бунтурками, хазарами и гуннами. Согласно грузинским источникам, в этот период влияние хазаров в Картли было настолько сильным, что одним из шести языков, на котором говорили иберы, был язык хазарский, и все грузины знали и говорили на хазарском языке (см.: «Обращение Грузии». Пер. с древнегруз. Э.Такайшвили. Ред. М. Чхартишвили; [Ред. кол. Ш. В.Дзидзигури, М. Д. Абашидзе, З. Н. Алексидзе и др.]; АН ГССР, Комиссия по источникам истории Грузии. – Тб.: Издательство «Мецниереба», 1989 – стр. 23; Леонти Мровели. Жизнь картлийских царей. Перевод с древнегрузинского, предисловие и комментарии Г. В. Цулая. Москва, 1979 – стр. 25-28).

Данная информация подтверждается и археологическими материалами. Так что, если те, кто озвучил претензии в адрес Азербайджана, рассмотрят материально-культурные памятники Восточной Грузии VIII-III веков до нашей эры, то обнаружат, что эти территории полностью принадлежали киммеро-скифо-сакской и ранней албано-тюркской(Ялойлутепе) культурам. Это подтверждают и грузинские историки Г.Аласания, Г.Меликишвили, М.Адронакишвили, Р.Абрамишвили, М.Санадзе и др. (см.: Аласания Г. Грузины и доисламские тюрки, стр. 9-10; Меликишвили Г. А. История грузинского происхождения Тбилиси: Издательство АН Грузинской ССР, 1959, стр. 128, 292).

6ddcf29b-e1ad-4ecc-b6b0-7c2861d21975.jpg

Таким образом, современный город Тбилиси, располагающаяся в его западной части Албанская равнина и прилегающие к ней районы находились не в пределах границ Иберии, а под управлениемскифов и саков, а затем – в составе государства Албания. После падения албанского государства в период арабской оккупации Арабский халифат сохранил исторические границы Албании, которая стала называться Арраном. В середине VIII века на территории, включавшей в себя албанский пограничный город Арабского халифата Тифлис и окрестные территории (в том числе и Борчалы), образовалось тюрко-мусульманское государство – Тифлисский эмират.

Территория, на которую вы претендуете, была частью земель государства Албании, а позже Тифлисского эмирата. За период 300-летнего существования Тифлисского эмирата азербайджанский народ создал здесь богатейшую культуру. Сотни выдающихся ученых творили под псевдонимом «Тифлиси». Вы можете почерпнуть об этом знания как из зарубежных источников и работ азербайджанских историков, так и из работ грузинских авторов (Лордкипанидзе М. Д. Тбилиси (IV - начало XII в.). Тбилиси: Общество «Цодна», Тип. «Самшобло», 1991).

Однако сейчас вы претендуете на исторический албанский памятник – монастырь Давида Гареджи, расположенный на исторических землях Азербайджана. Во втором номере газеты «Тифлисские ведомости», выпущенном в январе 1832 года, некий автор по фамилии К.С.Гордеев отмечал, что в VI веке в Грузии «татар», то есть азербайджанских тюрок, живших на правом берегу Куры, возглавлял Бабакер, и именно он построил первую церковь в монастырском комплексе Кешикчидаг («Тифлисские ведомости», январь 1832 г., № 2). Христианские памятники в этой области являлись не грузинскими диофизитскими церквями, а представляли собой образцы албанского культурного наследия, принадлежавшие в свое время независимой Албанской церкви. Особо следует отметить, что Давид Гареджи и прибывшие с ним в эти края в VI веке 12 ассирийских монофизитских миссионеров отличались по своему вероучению от современных грузин. Они проповедовали то же вероучение, что и монофизиты-албаны. Так что исторический монофизитский албанский храм – монастырь Давида Гареджи – не имеет ничего общего с диофизитами Ираклием и Шалвой.

В связи с комплексом Кешикчидаг было подписано несколько соглашений, учитывающих пожелания Грузии. В частности, соглашение, подписанное в июле 1921 года Н.Наримановым и Ф.Maxaрадзе, которое в общем определяло границу между двумя государствами. Этим соглашением, а также рядом других, подписанных до 1929 года, документов, предпринимались определенные шаги, направленные на урегулирование включающего и Кешикчидаг спорного приграничного вопроса между Грузией и Азербайджаном. Однако каждый раз эти соглашения пытались нарушить провокаторы, подобные Ираклию Окруашвили и Шалве Нателашвили.

713428cc-4c39-4609-86fc-07e9bbe4b77f.jpg

Мы в Азербайджане глубоко исследовали территориальные вопросы и проблемы (см.: Elvira Lətifova, “Şimal-Qərbi Azərbaycan: İlisu sultanlığı”, Bakı, 1999; Əliyev Şirinbəy, “Şimal-Qərbi Azərbaycan: İngiloylar”, Bakı, 2007; Şamil Rəhmanzadə, “Azərbaycan-Gürcüstan münasibətlərində ərazi məsələləri (Azərbaycanın şimal-qərb bölgəsinin materialları əsasında, 1917-1930-cu illərin əvvəlləri)”. Bakı, “Aspoliqraf”, 2008; Arzu Məmmədova, “Car-Balakən camaatlığı XVII əsrin sonu-XIX əsrin əvvəllərində”, Bakı, UniPrint, 2009; “Şimal - Qərbi Azərbaycan”. Bakı, Şərq - Qərb nəşriyyatı, 2011). Суть этих вопросов хорошо знают и объективные историки Грузии. Поэтому всегда найдутся те, кто готовы дать должный ответ на «пограничные» бредни этих провокаторов. Все вышеуказанные факты указывают на полную научную необоснованность озвученных ими на азербайджано-грузинской границе заявлений. Люди, живущие по эту сторону границы, вовсе не пришли сюда с Алтая и не являются «безграмотными пастухами». Господа Ираклий Окруашвили и Шалва Нателашвили, и вы, и ваши единомышленники должны признать, что ваши предки жили на территории Иберии и Имеретии. Тогда как вы проживаете на части исторической территории Азербайджана.

Что же касается озвученных вами обвинений в бескультурье и безграмотности, то наши пограничники, продемонстрировав высокую культуру, не сочли нужным ответить на ваши ругань и оскорбления. Относительно же вандализма и уничтожения памятников культуры, вам следует ответить на вопрос: куда подевались памятники культуры, относящиеся к Тифлисскому эмирату? Как сложилась участь большой и величественной мечети, построенной в городе Тифлисе Султаном Алп-Арсланом и оставившей в тени все другие местные строения? Куда пропали дворцы тифлисских эмиров? (Лордкипанидзе М. Д. Тбилиси (IV- начало XII в.). Тбилиси: Общество «Цодна», Тип. «Самшобло», 1991 – стр. 50). Или же мечети, которые после битвы при Дидгори и завоевания Тифлиса посетили Давид IV, а в последующий период и Деметре I с целью обрести уважение мусульман, мечети, где они слушали проповеди и делали пожертвования? Наконец, что вы можете сказать о судьбе возведенной на берегу Куры величественной мечети Шаха Аббаса? Равно как и о судьбе бесчисленных тюрко-мусульманских топонимов в городе Тифлисе и его окрестностях?

Поэтому горе-политикам, вроде Ираклия и Шалвы, следует глубже изучить подлинную историю и не забывать про одну истину: родиной 10 миллионов «пастухов», живущих по эту сторону от Кешикчидага, а также 500 тысяч «пастухов», живущих на территории современной Грузии – тех, которых вы хотите изгнать из страны, – являются населенные ими их родные земли. Подобные Ираклию и Шалве веками пытались стереть следы созданной «пастухами» культуры, присвоить их памятники, oднако убедились лишь в том, что невозможно отделить людей от Родины.

Не стоит вам забывать и о той роли, которую сыграли в истории Грузии также и 80 миллионов «пастухов», живущих к западу от ее границ. Как и о том, что не будь пренебрежительно называемых вами «пастухами» тюрков-кыпчаков, Давид IV и Тамара не смогли бы добиться никаких успехов. Благодаря «пастухам», Давид IV смог расширить границы Иберии. Поскольку 45 тысяч воинов из 60-тысячного войска Давида IV являлись тюрками (Лордкипанидзе М.Д. История Грузии XI – нач. XIII вв. – стр. 98, 105; Месхиа Ш.А. Дидгорская битва. Тбилиси: Издательство «Мецниереба», 1974 – стр. 82). Позже вы выслали этих «пастухов», ранее пришедших на помощь грузинскому народу в самые тяжелые для него периоды испытания, а в настоящее время никак не желаете решить вопрос о возвращении земель туркам-ахыска!

Всегда окружавшие вас эти «пастухи» никогда не вывешивали бараньи головы на стенах ваших церквей. Они с уважением относились к христианской вере и памятникам христианской культуры. Между тем, подобные Ираклию Окруашвили и Шалве Нателашвили обладатели «высокой культуры» не гнушаются вывешивать на стенах мечетей свиные головы, сеять семена вражды между народами и даже испытывать враждебное чувство в отношении единокровных грузин-мусульман и аджаров. Поэтому озвученные вами ругательства и оскорбления по отношению к нашему народу должны быть адресованы самим Ираклию Окруашвили, Шалве Нателашвили и им подобным.

В настоящее время у вас принято считать Россию агрессором. Пытаясь обелить себя, вы собственные грехи перекладываете на Россию. Это, разумеется, ваше дело. Однако не забывайте о том, кто именно в XVIII веке привел Российскую империю на Южный Кавказ. Помните о Георгиевском трактате! Не забывайте и того, что во все драматические периоды истории Республики Грузия называемые вами «пастухами» 500 тысяч азербайджанцев – аборигенного населения страны – всегда поддерживали грузинское государство.

Азербайджанская Республика с уважением относится ко всем своим гражданам, вне зависимости от религии и этнической принадлежности, защищает памятники их истории и культуры. Азербайджанскому государству дорог каждый его гражданин. Вопреки вашему мнению, в Азербайджане никто не является «гостем», все – полноправные граждане, независимо от этнической, религиозной, политической принадежности. Следуя этим ценностям, Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев своим распоряжением от 19 декабря 2007 года объявил комплекс пещер, охватывающий часть цикла Кешикчидаг на территории Агстафинского района Азербайджанской Республики, Государственным историко-культурным заповедником «Кешикчидаг» Азербайджанской Республики. Таким образом, было вновь подтверждено, что данный регион является неразрывной частью Азербайджана, его истории и культуры.

Дружба и братство азербайджанского и грузинского народов с честью преодолели трудные испытания в самые разные исторические периоды. Те же, кто пытался внести раздор в эти дружбу и братство, всегда оказывались выброшенными на помойку истории. Помните об этом!

 

 

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 88
  • Создано
  • Последний ответ
  • Admin

Кешикчидаг или Давид Гареджи?

Ссылки на "мировых ученых" не могут изменить исторических реалий

автор: тот самый Кузнецов Олег

Отношения Азербайджана и Грузии – один из блестящих примеров добрососедских отношений и регионального стратегического партнерства. Две страны успешно сотрудничают во многих сферах, реализуют трансконтинентальные проекты, а имеющиеся проблемы стремятся решать в духе сотрудничества. Сегодня одной из таких проблем является делимитация границы, точнее, того ее участка, где расположен старинный комплекс церквей и монастырей Кешикчидаг, или по-грузински Давид Гареджи. Проблема деликатная, и решать ее и в Баку, и в Тбилиси стремятся без громких фраз и обвинений.

Спойлер


Но Юрий Рокс на страницах «Независимой газеты» (см. номер от 24.05.19), рассказывая об этом приграничном споре, очертил историю храмового комплекса и суть споров о ней так: «Граница между странами после распада СССР осталась неизменной, то есть по-прежнему проходит через монастырский комплекс, который Баку к тому же объявил памятником албанской культуры, не имеющим отношения к грузинскому православию. Впрочем, эта версия не пользуется, скажем так, популярностью в мировых научных кругах, а Грузию просто доводит до белого каления». Что по задумке должно было означать, что версия о том, что Давид Гареджи – это албанский памятник, ненаучная, изобретена вчера в угоду политике и т.д.

Здесь бы, конечно, можно поинтересоваться у автора статьи, на самом ли деле он проводил опрос в этих самых «мировых научных кругах», корпел над толстенными томами в библиотеках или хотя бы погуглил это самое мнение мировых ученых. И точно так же нелишне напомнить, что в этих самых мировых научных кругах вопросы не решаются путем референдума. И да, в не такое уж далекое время в мировых научных кругах не пользовалась популярностью идея, что Земля круглая и вертится.

Оговоримся сразу: споры о том, что и кому принадлежало в далекие времена, – это ни в коей мере не обоснование для перекройки признанных границ. Но в истории принято оперировать фактами. А они свидетельствуют: до VII века нашей эры, то есть до возникновения Арабского халифата и арабского завоевания Южного Кавказа, жители современного Азербайджана в большинстве своем исповедовали христианство. Именно монофизитское христианство было господствующей религией в существовавшем здесь государстве – Кавказской Албании. От нее в наследство остались многие храмовые комплексы и монастыри – и на территории современного Азербайджана, и в нынешней Грузии, и в Армении.

Древние границы Кавказской Албании и Грузии проходили совсем не там, где сегодня находится граница Грузии с Азербайджаном. Это подтверждают, к примеру, античный географ Плиний Старший и Страбон. А Птолемей относил Телави, Тбилиси и Тианети к албанским городам (Птолемей, Книга 5, раздел 12). Средневековые грузинские источники тоже рассказывают много интересного. Это подтверждает и археология. Об этом свидетельствуют работы ведущих грузинских историков и археологов, таких как Г. Аласания, Г. Меликишвили, М. Адронакишвили, Р. Абрамишвили, М. Санадзе и др. (см.: Аласания Г. Грузины и доисламские тюрки. Стр. 9–10; Меликишвили Г.А. История грузинского происхождения. Тбилиси: Издательство АН Грузинской ССР, 1959. Стр. 128, 292). Проще говоря, значительная часть территории Грузии и ее нынешняя столица – Тбилиси – находятся там, где исторически находились земли Кавказской Албании. Это не основание для территориальных претензий и перекройки границ, но факт остается фактом.

Что касается комплекса Кешикчидаг, то история свидетельствует: Давид Гареджи, именем которого этот комплекс называют в Грузии, был сирийским христианином, который прибыл вместе с группой последователей на Кешикчидаг якобы в VI веке. К этому моменту здесь уже находились обжитые пещерные комплексы. Само слово «гараджа» («гареджа», «гареджи») по-тюркски означает «странствующий монах, отшельник». То есть в переводе с тюркского языка получается Давид-отшельник. А во втором номере газеты «Тифлисские ведомости», выпущенном в январе 1832 года, автор К.С. Гордеев отмечал, что в VI веке в Грузии «татар», то есть азербайджанских тюрок, живших на правом берегу Куры, возглавлял Бабакер, и именно он построил первую церковь в монастырском комплексе Кешикчидаг («Тифлисские ведомости», январь 1832 г., № 2). Христианские памятники в этой области являлись не грузинскими диофизитскими церквями, а монофизитскими – то есть представляли собой образцы албанского культурного наследия, принадлежавшие в свое время независимой Албанской церкви. Практически все грузинские постройки появились в Кешикчидаге после XIX века, когда царская Россия допустила сюда грузинскую церковь. Все грузинские фрески и росписи в пещерах относятся к XIX–XX векам, что подтвердили анализы, сделанные учеными Национальной академии наук Азербайджана. То есть практически весь комплекс монастырей – это современный новодел, не имеющий отношения к Средневековью.

Это и есть мнение научных кругов – и азербайджанских, и мировых, и даже грузинских. И по меньшей мере непонятно: о чем в этом случае рассуждает журналист?

Впрочем, понятно и другое. Пока существовал СССР, а границы между республиками были в общем-то условны, научная дискуссия о принадлежности пещерно-храмового комплекса шла без политического давления и наслоений. Но сегодня, когда уже есть граница, которую надо уточнять, одни хотят, как выражается современная молодежь, «словить хайп», а другие намеренно раздувают конфликт. Судя по всему, добрососедские отношения и стратегическое сотрудничество между Грузией и Азербайджаном многим не нравятся. Вот и оказывается востребованной любая грязь, от невежества до фальсификаций. Так, чуть больше года назад, в 2018 году, специалисты Национального музея Грузии при раскопках в Лавре Святого Давида обнаружили медную посуду, керамику и подсвечники и сочли, что эти предметы относятся к позднему Средневековью. О находке на своей странице в Facebook сообщил один из руководителей экспедиции, профессор Нодар Бахтадзе: «Предположительно, это столовое сокровище члены монастырского братства перепрятали в этом краю в период нашествия иранских завоевателей, в начале XVII века». Но и внешний облик находок, и степень их повреждения от нахождения в земле однозначно свидетельствуют: во-первых, эти артефакты не могут относиться к XVII веку или более раннему периоду. Об этом свидетельствует уровень окисления найденной медной посуды – он далеко не так высок, как это должно быть в том случае, если посуда пролежала под землей несколько веков. Плюс ко всему по своему внешнему виду это традиционная азербайджанская медная посуда. Такого рода артефакты в большом количестве представлены в Национальном музее истории Азербайджана и других фондах. Это, подчеркнем еще раз, исторические факты. 

И в заключение хотелось бы обратиться к тем, кто сегодня берется освещать события вокруг храмового комплекса Кешикчидаг: история – наука точная, здесь вопросы не решаются на уровне «за» и «против» и тем более «модно» и «немодно». Особенно если эти исторические споры увязаны с уточнением границ и территориальными конфликтами. 

 

 

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Интересно, что учёный совет института истории Азербайджана во всех вопросах ссылается на грузинские источники древности - Леонт Мровел и на труды современных учёных с мировыми именами, как Абашидзе, Меликишвили, Андроникашвили, Лордкипанидзе, Санадзе и других, и не одного азербайджанского имени и источника, как древности, так и современности, ну это понятно. Кстати, в источниках и трудах армянских историков и церковных деятелей древности гораздо больше информации о регионе и народах, чем в грузинских источниках, но азербайджанский ученный совет скромничает и стесняется ссылаться на эти труды соседних армян, это тоже понятно. Дальше, ученный совет историков Азербайджана по детски дезинформирует читателя почти во всех вопросах. Один пример, в трудах грузинских историков нет даже намёка, что территории Грузии и Албании до нашей эры полностью принадлежали албано-тюркской культуре, как хотят дезинформировать в этой обращении азербайджанские историки. Ну это тоже понятно, но главное в другом.

1. Почему учёный совет историков Азербайджана не задается вопросом, что на стенах церквей монастырского комплекса Давида Гареджи нет ни одной надписи на албанском алфавите и ни одного слова на этом языке, если, конечно, азербайджанским ученным знаком язык и алфавит албанцев? Все надписи там на армянском, грузинском, греческом и арабском языках и соответственно на алфавитах этих языков, есть и четырёх язычная надпись на армянском, грузинском, греческом и арабском, о чем, опять же по детски умалчивают историки Азербайджана.

2. С каких источников взяли азербайджанские историки, что албанцы были монофизиты? К этой ложной идее они прикрепили другую дезинформацию, а именно, что Давид Гареджи и 12 миссионеров были монофизиты. Опять же, с каких источников они узнали, что Давид + 12 были монофизиты?                            Ещё один момент к голословному заявлению азербайджанских историков, которые ссылаются на мировые и грузинские источники. В вашем обращении назвали бы хоть одного из сотни выдающего азербайджанского ученного VIII-XII веков, как вы подтверждаете, который творил под псевдонимом Тифлиси.

3. Утверждение азербайджанского совета учёных, что само слово гараджа по-тюркски означает странствующий монах, отшельник, это дезинформация, ложь. По-тюркски гараджи, гарачи означает кочующий, бродячий, но не как странствующий монах, так как в понятии нет слова кешиш (с иранского монах, перешедший в тюркский язык). Словом гараджи тюрки назвали циган. Следовательно сириец Давид Гареджа не может быть Давид циганом.

Уверен, что население Азербайджана не заслуживает такого лженаучного лжеучёного совета, сеющий раздор между десятками народами своими "открытиями" и дезинформирующими заявлениями.   

 

 

   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

На «армянской» конференции азербайджанские ученые заявили, что не перекочевывали с Алтая

oogle +

 

falseazerr-300x181.jpgВ Институте истории Национальной академии наук Азербайджана (НАНА) состоялась организованная «Фондом прикладных исследований» конференция на тему «Армянский фактор в истории Азербайджана и его исторические корни».

Участвующие в конференции азербайджанские ученые заявили, что в годы советской власти азербайджанцам была преподнесена «фальсифицированная» история.

«Нашему народу в советское время была преподнесена фальсифицированная история. Будто аборигенным, то есть, самым древним местным населением Южного Кавказа являются армяне, мы же перекочевали сюда с Алтая…», — цитирует директора Института истории Ягуба Махмудова пресс-служба НАНА.

В ходе конференции азербайджанским историкам удалось прийти к выводу о том, что «армяне на Южном Кавказе являются пришлым этносом, и нынешняя Республика Армения создана на исторических азербайджанских землях».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, u-2 сказал:

 

В ходе конференции азербайджанским историкам удалось прийти к выводу о том, что «армяне на Южном Кавказе являются пришлым этносом, и нынешняя Республика Армения создана на исторических азербайджанских землях».

Удалось-таки!) Слово "удалось" роскошно! Заплатите мне, я тоже хочу созвать конференцию и прийти к любому, нужному заказчику выводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давид Гареджи основали сирийцы стало быть никакого отношения ни к Грузии ни к Азербайджану он не имеет .У нас например есть храм огнепоклонников Атешгях который был построен благодаря индусам практически таже самая история с Давидом Гареджи.Этот храм по сути является памятником сирийской культуры просто расположенный на территории Грузии .В самой Сирии много таких пещерных комплексов .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
9 часов назад, Alpen_Gold сказал:

Давид Гареджи основали сирийцы стало быть никакого отношения ни к Грузии ни к Азербайджану он не имеет .У нас например есть храм огнепоклонников Атешгях который был построен благодаря индусам практически таже самая история с Давидом Гареджи.Этот храм по сути является памятником сирийской культуры просто расположенный на территории Грузии .В самой Сирии много таких пещерных комплексов .

Будь осторожен , так можно и до армян докатиться )))

Пчелы не тратят свое время , чтобы доказать мухам ,что мёд лучше дерьма )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Nelsjan сказал:

Будь осторожен , так можно и до армян докатиться )))

Это грузинам надо быть осторожными )) У вас с ними свыше 400 спорных церквей а у нас всеголишь проблема с демаркацией границы на небольших участках .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
10 часов назад, Alpen_Gold сказал:

Давид Гареджи основали сирийцы стало быть никакого отношения ни к Грузии ни к Азербайджану он не имеет .У нас например есть храм огнепоклонников Атешгях который был построен благодаря индусам практически таже самая история с Давидом Гареджи.Этот храм по сути является памятником сирийской культуры просто расположенный на территории Грузии .В самой Сирии много таких пещерных комплексов .

Ну вот серьезно это берешь за аргумент?

Какая разница. кто построил? Хоть марсиане построили. Как это относится к той проблеме, которая есть сейчас?

Как может авторство строителя определять, что это якобы памятник сирийской культуры? Покажи там что то сирийское. Покажи, как сирийская культура развивалась благодаря этому храму? Покажи, что там сирийское есть.

Есть культурный и религиозный памятник. Его построили условные марсиане, но, он в течении многих веков использовался только христианскими народами, живущими в этой округе. Вокруг этого храмового комплекса развивалась культура, образование. Это все не имеет никакого отношения к вам и к Сирии. Какой то бред несете. Этот комплекс, для вас, как для меня буддисткой храм в Индии.

Вы, к христианской культуре, к христианам, не имеете никакого отношения. Для вас, это как музейная ценность, найденная где то при раскопках места обитания неизвестной вам цивилизации.

Это из той же серии, что якобы кавказские албанцы, это ваши предки и вы их культурные и политические наследники. Охренеть!

 

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
2 часа назад, SUM сказал:

Вы, к христианской культуре, к христианам, не имеете никакого отношения. Для вас, это как музейная ценность, найденная где то при раскопках места обитания неизвестной вам цивилизации.

Это из той же серии, что якобы кавказские албанцы, это ваши предки и вы их культурные и политические наследники. Охренеть!

Для них это не музейная ценность. До 1970х годов в азербайджанских туристических путеводителях про "албанское" наследие в Нагорном Карабахе ничего не говорилось, а сами азербайджанцы на тех территориях, где уже не осталось армян, делали из него загоны для скота и разбирали на камни. Уже после войны средневековое "албанское" кладбище в Нахичеване разбили в щебень - еще один пример "музейной ценности"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, SUM сказал:

Ну вот серьезно это берешь за аргумент?

Какая разница. кто построил? Хоть марсиане построили. Как это относится к той проблеме, которая есть сейчас?

Как может авторство строителя определять, что это якобы памятник сирийской культуры? Покажи там что то сирийское. Покажи, как сирийская культура развивалась благодаря этому храму? Покажи, что там сирийское есть.

Есть культурный и религиозный памятник. Его построили условные марсиане, но, он в течении многих веков использовался только христианскими народами, живущими в этой округе. Вокруг этого храмового комплекса развивалась культура, образование. Это все не имеет никакого отношения к вам и к Сирии. Какой то бред несете. Этот комплекс, для вас, как для меня буддисткой храм в Индии.

Вы, к христианской культуре, к христианам, не имеете никакого отношения. Для вас, это как музейная ценность, найденная где то при раскопках места обитания неизвестной вам цивилизации.

Это из той же серии, что якобы кавказские албанцы, это ваши предки и вы их культурные и политические наследники. Охренеть!

 

https://drevo-info.ru/articles/25377.html 

В Сирии полно таких комплексов . Для меня очевидно что это памятник в большей степени сирийской культуры .Но в любом случае у нас никто не претендует на него Речь идёт только о демаркации

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
1 час назад, Alpen_Gold сказал:

https://drevo-info.ru/articles/25377.html 

В Сирии полно таких комплексов . Для меня очевидно что это памятник в большей степени сирийской культуры .Но в любом случае у нас никто не претендует на него Речь идёт только о демаркации

ты опять не понял

как архитектурный, может быть хоть китайский и это ни на что не влияет

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SUM сказал:

ты опять не понял

как архитектурный, может быть хоть китайский и это ни на что не влияет

Согласен не влияет а я разве чтото другое сказал ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
25 минут назад, Alpen_Gold сказал:

Согласен не влияет а я разве чтото другое сказал ?

ты почему то акцентируешь внимание именно на строителях а не на тех кто юзал этот храм. 

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, SUM сказал:

ты почему то акцентируешь внимание именно на строителях а не на тех кто юзал этот храм. 

Это тоже имеет значение На мой взгляд то что это как правило не учитывается является ошибкой.По мне так должно учитыватся

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   11 пользователей, 1 анонимный, 314 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    311 гостей
    1 анонимный
    stephanie S Арарат melkum Rubik OLD MEN luc Абрикос Artmonton khnushinak АРТЕМ irrenna
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...