Перейти к публикации

Общество потребления.


lira

Рекомендованные сообщения

В этой теме мы будем выкладывать любую информацию или статьи о том, как нас соблазняют, уговаривают, зомбируют программируют на покупку не необходимых, неважных и ненужных вещей.

Никакой заботы о человеке, только бизнес - продавать. продавать, продавать...

Мы же вольно или невольно попадаемся на удочку, загораемся ненужными нам желаниями,... тратим силы, время, деньги, энергию на ненужные вещи.

Вот так я заметила, не успело закончиться 23 февраля, а по телевидению, не дожидаясь наступления марта, уже пошла восьмимартовская реклама )))

готовьтесь )))

:girl_flag_of_truce:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 32
  • Создано
  • Последний ответ

Почему мы покупаем ненужные вещи?

Для многих потребителей возможность купить вожделенный модный предмет гардероба по низкой цене рождает в мозгу такой же всплеск, как выигрыш в лотерею или даже вдыхание кокаина. Когда выгодная покупка попадает в поле зрения участника, мы наблюдаем активность высокочастотных бета-волн в передних долях его мозга. Это сопровождается резким усилением сердечного ритма, который может вырасти с 70 ударов в минуту до более чем 120. Повышается электропроводность кожи, а это индикатор возбуждения симпатической части вегетативной нервной системы. Такова древняя реакция человеческого организма на необходимость вступить в схватку, убегать или бороться с холодом. Подобно автопилоту самолёта, она управляет телом человека, контролируя сердечный ритм, кровяное давление и частоту дыхания, в то время как его сознание занято другими вещами.

Мы можем помочь розничным фирмам сделать свои предложения ещё более привлекательными.

1. Большие усилия.

Гуру маркетинга Эрнст Дитчер заметил, что, заставляя потребителей работать на свои покупки, вы легко убедите их, что у них возникло желание-потребность в данном продукте. (Пусть домохозяйки сами добавляют в разведённое тесто яйцо - ощущение, что результат зависит от них). В магазине-дисконте одежды покупатели вынуждены долго самостоятельно выискивать выгодные покупки. В некоторых лавочках покупатель получает скидку только поторговавшись. Позволив ему поверить, что он обдурил продавца, купив за более выгодную цену, продавец тешит его самолюбие. Так потребители больше ценили покупку, чем если получали её без усилий. Отчасти это происходит из-за так называемой ошибки атрибуции, которая возникает, когда подогретые эмоции переносятся с вызвавшей их ситуации на другой объект или человека.

2. Искусственный дефицит.

Когда желание-потребность трудновыполнимо, покупатели готовы пролить кровь, только бы осуществить его. Производители намеренно усиливают напряжение, ограничивая поставки в магазины. Если шум поднялся и в социальных сетях — у дверей магазина начнёт собираться очередь. Лабораторные исследования демонстрируют, что нехватка товара, как и заключение сделки, вызывает сильное физическое и умственное возбуждение. Чем больше люди конкурируют за продукт, тем сильнее каждый из них хочет его заполучить.

3. Потребность в общении.

Аэропорты всё больше превращаются в здания, в которых вы ходите по магазинам. Пассажирам никуда не деться, людям здесь часто скучно или нужно отвлечься, они нервничают и ищут утешения. В результате они тратят время и деньги на подключение к интернету и покупки. Зачастую они покупают некую форму дружбы, а не продукт. Возникает такое же желание-потребность в человеческом контакте, как и в том, что продаётся.

4. Чувство неполноценности.

Ежедневно к современному потребителю обращены около 4 000 посланий, и многие говорят о личной неполноценности (мы толстые или лысые, прыщавые или морщинистые, рискуем стать плохими родителями, неудачными любовниками, неблагодарными гостями; отношения могут быть разрушены запахом нашего тела, перхотью, жирной кожей, несварением или недостаточно белыми зубами). Всё, из-за чего мы недотягиваем до идеала. Этот метод нарушает микроклимат взаимной поддержки и доверия.

5. Игры с ценой.

Используют стратегию продаж меньшего количества продукта за те же деньги. Подобные манипуляции с ценой проходят успешно, так как потребители, однажды познакомившись с их продуктом, полагают, что его количество остаётся неизменным. Воздействие конкретных цен может быть невероятно сложным.

6. Ассоциации с успехом.

(Школьница на фоне бедной части города - вряд ли добьётся успеха в жизни). Подобные ложные связи рождают в нас сильные предубеждения, они распространяются и на то, что мы покупаем. Потребители оказывают предпочтение некому бренду энергетического напитка, потому что его рекламирует легендарный спортсмен, такая сумка есть у знаменитости. Рекламодатели знают, что в умах многих потребителей подобные ассоциации, пусть и подсознательно, будут рождать уверенность, что и они могут добиться такого же успеха, если купят этот продукт.

7. Особая атмосфера.

В магазине, где хотят создать атмосферу роскоши, утончённости и эксклюзивности, используют атрибуты престижа: красиво одетый и вышколенный персонал, приглушённые пастельные тона, мягкую музыку и ароматы. В супермаркетах освещение используется более тонко, чтобы добиться специфической реакции покупателей: более тёплый свет в отделе выпечки, более холодный — в мясном. В отделе косметики мягкий свет, смягчающий линии лица и сглаживающий морщины.

8. Нужные слова.

Слова «Вот что я люблю» телезрители припишут актёрам, которые произносят их в рекламном ролике, послание проникнет им в голову и станет «мозговым червём».

Связывая эмоцию любви с брендом и говоря «я» вместо «вы», потребители дадут себе команду любить. Многие бренды используют размытые формулировки. Этот лингвистический трюк, чтобы сказать людям то, что кажется очень личным: «Вы хотите производить впечатление уверенного в себе и счастливого человека и потому улыбаетесь, но в глубине души вы знаете, что временами сомневаетесь в себе, ощущаете упадок сил и хотели бы оказаться как можно дальше от этого места». Клиенту будет казаться, что хорошо понимают его. Потребители не замечают, что ими манипулируют. Каждый хочет чувствовать себя хорошо и освободиться от дискомфорта.

9. «Но и это ещё не всё».

Стратегия бывает двух видов. Первый — продавец делает продукт более привлекательным для покупателя, снижая его цену. Второй метод - предложить что-то сверху, серьёзно сэкономить. Галстук в подарок. Методика превращения необязательного продукта в предмет, без которого невозможно обойтись. Покупаешь один — второй бесплатно, три по цене двух — лишь несколько её примеров.

Дэвид Льюис, психолог, "Нейромаркетинг в действии»: Почему мы покупаем ненужные вещи"

Источник: http://www.the-villa...arketing-v-d…

‪#‎нейромаркетинг‬ ‪#‎манипуляции_потребностями‬ ‪#‎ненужные_вещи‬ 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Последняя иллюстрация, ИМХО, самая правильная. С поправкой, что речь идет о настоящей скидке. Потребитель, даже если не испытывает в товаре необходимость, редко устоит перед покупкой того, что объективно стоит дороже. Отсюда дикие ажиотажи на рождественских западных распродажах. Все остальные приемы лично на меня не действуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас хотя бы общество потребления, а раньше общество такое было- холопы на господ работали неприкрыто, прогресс на лицо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вутымина... Это свободный мир - покупай что по карману и чувствуй себя на волне - если нет других способов самоутвердиться в своей среде, - что тут плохого. А люди заодно и денежек заработают, и рабочие места создадут, и налогов заплатят, и на благотворительность дадут, и на утилизацию......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё ранее, а где-то и позднее был рабовладельческий строй, на фоне которого общество потребления кажется раем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Да уж, если смотреть исторический путь развития нашего общества, то сейчас, я считаю, самый лучший из всего, что было.

Да, мы за это поплатились гонкой потребления и какими-то традициями, а также здоровым питанием... но если смотреть на мною так любимый сухой остаток, то в принципе, какая разница от чего умереть, смертность была и тогда и сейчас, просто где войны, где чума, где пластик с пестицидами...

Вот чего пока не достигли - так это библейской продолжительности жизни)))

Не могу найти раздел "Экономика"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 уловок, с помощью которых супермаркеты заставляют покупать продукты

http://fishki.net/1450711-15-ulovok-s-pomowju-kotoryh-supermarkety-zastavljajut-pokupat-produkty.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня новость, что общество потребления - новая общественно-экономическая формация. )))))

Ребята, дорогие, в этой теме хотелось бы обсуждать маркетинговые хитрости, уловки рекламы, способы манипуляции нашим сознанием и нашими желаниями.

Кого это не волнует может переключить канал ;)

А так, в качестве реплики, могу сказать, что человек создан потребителем. Это естественное для него состояние. Потребителем он был и при рабовладельческом строе, и при феодальном, и потом... И я тоже тот ещё потребитель ) Но всему должна быть мера, мы всё-таки люди и у нас есть сознание кроме инстинктов.

Я не призываю возвращаться в каменный век))) я не призываю перестать потреблять, я призываю делать это разумно.

То, что мы живем всё лучше и лучше - это естественный процесс развития человека и общества. Как-то услышала, что каждый из нас живет лучше любого царя древности, - удивительно, но факт.

Можно бы развернуть конечно дискуссию о том, что мы тоже в сущности современные "рабы", и о том, что бесконтрольное и бешеное потребление приведет к истощению земли и краху человечества, но хотелось бы не здесь. :give_rose:

Тико, здорово что в Вас столько сознательности, но может это будет интересно родителям, жене, детям, друзьям...

Делина, спасибо за ссылку! С твоего позволения я её разверну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 уловок, с помощью которых супермаркеты заставляют покупать продукты

Супермаркеты знают о вас больше, чем любой психолог, им известны ваши привычки, рефлексы, желания и намерения, с которыми они могут играться, как захотят. Хотите сэкономить деньги? Супермаркеты знают, как сделать так, чтобы вы потратили ещё больше, но при этом думали, что потратили меньше. Подавляющее большинство супермаркетов пользуется этими 15 хитрыми уловками, чтобы контролировать ваш мозг и деньги. Держите себя в руках и читайте о них далее.

Парные продукты

Тут тоже все логично, где пиво, там и рыба, с чипсами и орешками, а где чипсы, там и соус к ним. Тем самым супермаркет делает выбор за тебя, и потребность поиска парного продукта отпадает сама собой.

Старая добрая раскладка

Ну этот трюк всем давно хорошо известен, то что супермаркеты хотят продать, они размещают на уровне глаз, что и так хорошо продается выше или ниже, ну а в самом низу полок зачастую можно увидеть товар, способный заинтересовать детей.

Поиск необходимого

Вы, наверное, замечали, что зайдя в магазин за необходимым, уходите из него накупив сверху ещё всякой ненужной дряни, на покупку которой к тому же потратили даже больше денег, чем на то, зачем вы туда пришли. А всё потому, что основные типы продуктов разбросаны в разных частях магазина. Молоко в одной части, мясо в другой, хлеб в третьей и так далее. Ведь если бы всё это было в одном месте, то вы бы просто взяли всё необходимое и покинули магазин, а это как раз то, чего боятся все владельцы супермаркетов.

Узкие проходы

Наверное вас тоже посещала мысль об узости проходов, в которых едва могут разъехаться две тележки. Это тоже неспроста, ведь проходя по узкому проходу, вы одновременно можете видеть товар как с левой, так и с правой полок ряда.

20150303125531.jpg

Семейные упаковки

Ну кому не нужен мешок перцев или 5-килограммовое ведро мороженого? Производители хотят, чтобы вы думали, что покупая больше, вы экономите деньги, но тем самым вы просто покупаете то, что вам не нужно, т.е. гораздо больше необходимого вам количества. Производителям неинтересно съедите ли вы всю упаковку или выкинете её испортившуюся половину, потому что просто не успели её использовать, главное, чтобы вы снова вернулись в магазин и купили новую с уверенностью, что в этот раз вы точно покончите с ней до окончания срока годности.

За нами следят

Как сделать так, чтобы обычных покупателей превратить в постоянных? Превратить супермаркет в клуб, а его участникам раздать клубные карты! Теперь ты будешь ходить именно в этот супермаркет, потому что у тебя там есть скидка. Также предъявляя карту на кассе, ты также даешь информацию о своих покупках, которую супермаркеты используют для изучения тебя, твоих привычек и предпочтений.

Бесплатные пробники

Если вы думаете, что пробники не работают, то вы ошибаетесь. Пробники могут, и заставляют посетителей покупать то, что они только что попробовали. Одни из них покупают, потому что им понравилось, ведь обычно дают пробовать действительно качественные продукты, другие же покупают из-за чувства долга, так как испытывают чувство ответственности за бесплатно испробованный продукт.

Красивые дисплеи с продуктами

Видя такие дисплеи с красиво расставленными на них продуктами, покупатель воспринимает их как акционный товар, но фактически, это просто красивые полки с продуктами, которые супермаркет пытается продвигать.

Очищенные и мытые фрукты и овощи

Лень, точно такой же двигатель торговли, как и реклама. Зачем покупать овощи, мыть их, чистить и нарезать, когда можно купить готовую овощную смесь? Исследования доказали, что мытые и очищенные овощи, стоят в разы дороже оригинального сырого продукта, но кому это интересно, ведь так?

Импульсивные продукты

Видели полки со всякой всячиной возле касс? Это один из самых мощных инструментов магазинов для продажи мелких товаров и сладостей. В следующий раз, стоя в очереди к кассе, попробуй поймать себя на мысли, что ты занят рассматриванием жвачек и шоколадных батончиков, а не думаешь об опровержении теории струн.

"Мне нужно заполнить её!"

Чем больше супермаркет, тем больше его тележки. Во многих супермаркетах даже отказались от использования корзинок, только тележки. Катая по рядам огромную тележку, покупатель нехотя желает заполнить её пустое сетчатое пространство. Маркетинговые исследования доказали, что большие тележки заставляют нас покупать на 19% больше.

"Свежие" продукты

Согласитесь, ничто так не придает свежести овощам и фруктам, как их блеск и капли воды на поверхности. Персонал магазина опрыскивает овощи и фрукты, чтобы они казались покупателям более свежими. И ничего страшного, что из-за повышенной влажности процесс гниения начинается гораздо быстрее, ведь эта уловка действительно работает. К тому же вода способна прибавить немного веса продуктам.

Запах продажи

Аромат свежего хлеба, дурман сладкого печенья и пленяющий запах зажаристой курицы гриль.. Всё это буквально порабощают мозг покупателей, заставляя их проходить через весь зал и покупать готовые продукты. Ты купишь это, иначе твои слюнные железы просто-напросто убьют тебя.

Стратегический выбор музыки

В магазинах обычно играет спокойная и медленная музыка, чтобы внушить покупателям чувство спокойствия и уверенности. Если бы в магазине играла быстрая ритмичная музыка, то вы бы гораздо быстрее делали покупки и покидали магазин, медленная же наоборот заставляет вас тратить гораздо больше времени на рассматривание полок.

Предательские желтые ценники

Эта уловка стара как мир. Видя желтый ценник, покупатель думает, что совершает выгодную покупку, и чем больше перечёркнутая старая цена, тем он в этом увереннее. В подавляющем большинстве продавец и не рассчитывал продавать продукт по "старым" ценам. Эта уловка, как ни одна другая привлекает внимание покупателей и внушает ему чувство серьезной выгоды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

навскидку здесь еще не указан цвет витрин.

преобладание красного цвета располагает к действию (покупке).

а еще выставление ряда конкурирующих товаров по цене.

цена должна идти на ооочень медленное и плавное повышение по ходу движения покупателя.

наверное каждый из вас замечал за собой, как вы легко уговариваете себя на покупку товара ну чуть-чуть дороже, а потом бросаете взгляд чуть дальше и снова уговариваете на еще чуть-чуть дороже. потом, зайдя на цену, на которую не уговариваетесь, вы возвращаетесь назад, но не в самое начало, решаясь на покупку по цене, чуть чуть ниже невозможной по вашему карману (т.е не по минимально, а по средне или максимально возможной).

:icecream:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

А так, в качестве реплики, могу сказать, что человек создан потребителем. Это естественное для него состояние. Потребителем он был и при рабовладельческом строе, и при феодальном, и потом... И я тоже тот ещё потребитель ) Но всему должна быть мера, мы всё-таки люди и у нас есть сознание кроме инстинктов.

Я не призываю возвращаться в каменный век))) я не призываю перестать потреблять, я призываю делать это разумно.

То, что мы живем всё лучше и лучше - это естественный процесс развития человека и общества. Как-то услышала, что каждый из нас живет лучше любого царя древности, - удивительно, но факт.

Можно бы развернуть конечно дискуссию о том, что мы тоже в сущности современные "рабы", и о том, что бесконтрольное и бешеное потребление приведет к истощению земли и краху человечества, но хотелось бы не здесь. :give_rose:

Лира джан, прошу прощения если выхожу за формат темы, просто хотелось прокомментировать. С одной стороны, потребительская культура конечно порабощает людей. Люди зачастую выбирают не любимую профессию, а хорошо оплачиваемую, а делают это с целью удовлетворения потребностей, многие из которых навязаны этой самой культурой потребления. В результате огромное количество людей изменяют своему жизненному предназначению (если имели счастье его понять) и разменивают свои таланты (если имели счастье их иметь) на барахло. По моим ощущениям, это самая большая трагедия современного относительно благополучного общества. Речь, конечно же, не идет о тех странах и социальных слоях, где работают для того, что заработать на элементарные потребности. И конечно же большинство растущих потребностей человека вполне оправданы - качественные медицина, образование, отдых. Но когда люди зарабатывают ради того, что покупать бренды и регулярно обновлять автомобиль, смартфон и т.д., это вызывает только сожаление.

А с другой стороны, как ни странно, потребительский ажиотаж часто является двигателем прогресса. Из кошелька обывателей (которым навязываются очередная обновка под предлогом наличия у нее того или иного технологического улучшения) и оплачиваются эти самые технологические улучшения. Отсюда, например, стремительное развитие микропроцессорной отрасли (от персональных компьютеров в 1980-ые до смартфонов в наши дни) - не уверен, что оно было бы возможным без потребительского спроса на постоянное улучшение этих технологий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 502 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    502 гостя
    khnushinak Левон Казарян luc Good Boy stephanie S Rubik Vito
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...