Jump to content
scorpion12

Израильская папка

Recommended Posts

Зеэв Элькин назначается действующим министром иностранных дел

http://www.zman.com/news/2013/03/17/147215.html

тот самый,который поднимает вопрос признания Кнессетом геноцида армян в Турции

http://www.zman.com/news/2011/04/29/100325.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зеэв Элькин назначается действующим министром иностранных дел

http://www.zman.com/news/2013/03/17/147215.html

тот самый,который поднимает вопрос признания Кнессетом геноцида армян в Турции

http://www.zman.com/news/2011/04/29/100325.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего не поднимется. Или мы ни разу не видели трансформацию из активных сторонников признания в активных противников оного?

:whistle:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сын известного священника Русской православной церкви Юрия (Георгий) Эдельштейна, который, приняв сан в зрелом возрасте в 1979 году, до сих пор служит в селе Карабаново Костромской области,Юлий Эдельштейн стал спикером израильского Кнессета.Это что то меняет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сын известного священника Русской православной церкви Юрия (Георгий) Эдельштейна

Edited by monicabelucci

Share this post


Link to post
Share on other sites

:rolleyes2: Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху извинился перед властями Турции за действия израильского спецназа во время захвата так называемой «флотилии свободы» в 2010 году. Инцидент, в котором погибли девять турецких граждан, привел к резкому охлаждению отношений между Тель-Авивом и

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромные морские газовые ресурсы Израиля – очевидная цель для врагов еврейского государства. Это значит, что от военно-морского флота потребуется особая мощь и особая работа, но для этого нужны и дополнительные расходы.

На патрульном катере 836, который охраняет две газовые платформы в водах Средиземного моря, капитан Илан Лави перечисляет возможные угрозы - подводные лодки, беспилотные летательные аппараты, корабли-торпедоносцы, ракеты.

"Мы должны создать абсолютно новый оборонительный заслон, запечатав платформы как в конверт", - отмечает другой Лави, начальник планового отдела военно-морского флота, который говорит о финансовых аспектах газовой промышленности с таким же знанием предмета как и о финансовой стороне средств безопасности. – "Но нельзя иметь систему обороны, которая будет стоить больше, чем строительство самого газового комплекса".

С его точки зрения, военно-морской флот недостаточно оснащен, по крайней мере, для того, чтобы защищать акваторию по площади больше, чем сам Израиль.

Израиль, по подсчетам экспертов, имеет в своем морском шельфе около 950 миллиардов кубических метров газа, это достаточно, чтобы оставлять себе и отправлять часть голубого топлива на экспорт. Успешная атака может поставить под угрозу доходы от экспорта и нанести вред внутреннему энергоснабжению.

Строительство сопоставимой системы обороны обойдется в 700 млн долларов и еще 100 млн в год понадобятся для ее поддержания, говорит Лави. Это чрезвычайно трудно сделать в стране, которая столкнулась с резким сокращением расходов и повышением налогов после перерасхода бюджета в 2012 году.

Высокопоставленный морской офицер, говоривший на условиях анонимности, отмечает, что для обычного патрулирования газового месторождения Израилю необходимы четыре новых корабля. По этому поводу он уже связывался с восемью или девятью иностранными фирмами.

Чтобы из порта Ашдод, двигаясь на запад, достичь двух газовых платформ на патрульном катере 836 требуется 40 минут. Притом, что это катер быстрого реагирования, оснащенный высокотехнологичным радаром и способный взять на борт десятков матросов, вооруженных винтовками М-16.

Побережье Израиля, расположенное в 24 км, в ясный день можно видеть с обеих буровых установок, обслуживающих месторождения Тамар и Ям Татис, которые находятся ближе к берегу, чем последние находки геологов.

Столь же ясно с платформ виден и сектор Газы, где правит палестинская исламистская группировка ХАМАС, которая в ходе последнего конфликта выпустила по южным районам Израиля тысячи ракет. Платформы находятся в пределах дальности ракет ХАМАСа, хотя и не очень точных.

Ливанская шиитская боевая группировка "Хизбалла" в этом смысле представляет собой более грозную опасность. В прошлом году она направила самолет-беспилотник вглубь территории Израиля, он преодолел более чем достаточное расстояние, необходимое для достижения некоторых газовых месторождений.

Но "Хизбалла", опирающаяся на одного из главных врагов Израиля – Иран, утверждает, что в ее арсенале есть ракеты, способные нанести удар по любой точке в Израиле. Они имеют более сложную технологию, чем те, что запускает ХАМАС.

Богатые энергоресурсами страны в течение многих лет искали лучшую тактику для защиты своих офшорных активов, часто изолированных и уязвимых, поскольку они находятся далеко в море. И атаки на подобные объекты в последнее время участились.

Большинство новых буровых, таких как на месторождении Левиафан, ставшем крупнейшем в мире офшорным открытием последнего десятилетия, находятся гораздо дальше от берега, а это значит, что растет в геометрической прогрессии область, которую должен патрулировать военный флот Израиля.

Когда идет активное освоение месторождения, то многие крупные компании, включая российский "Газпром", ожидают, чтобы отправить многомиллиардные суда для перевозки сжиженного природного газа с целью облегчения экспортных поставок, но эти транспорты также нуждаются в защите.

Единственно, что маловероятно – это столкновение с другими флотами. Первоначальная воинственная риторика по поводу прав на газовые месторождения между Израилем и Ливаном, которые никак не согласуют свои морские границы, быстро утихла.

Лави не стал обсуждать с журналистами детали каждой отдельной угрозы, но описал широкую, комплексную стратегию обороны на основе разведки, сдерживания и поддержания мощного физического и технологического присутствия в местах, подлежащих защите.

"У нас уже есть ответ на любой сценарий", - заверил он.

http://www.mignews.com/news/economics/world/020413_123919_80934.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

В преддверии 98-й годовщины геноцида армян в Османской империи Союз армян Израиля “АРАРАТ” обратился к народу Израиля, к интеллигенции, общественным организациям с просьбой призвать парламент, правительство Израиля последовать примеру других стран и признать геноцид армян 1915 года. В эти дни в портале “Проза.ru” опубликован очерк русскоязычного еврейского писателя Льва ИЗРАИЛЕВИЧА “Евреи и армяне”, в котором он проводит параллели между историческими судьбами двух народов.

http://www.nv.am/mir-i-mi/26775?task=view

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 2001 году совместная турецко-армянская комиссия по примирению обратилась в “Международный центр по вопросам правосудия переходного периода” для независимого заключения, являются ли события 1915 года геноцидом. В начале 2003 года “Центр” представил заключение, что события 1915 года подпадают под все определения геноцида.

? я даже не знала, что такое имело место... что за Центр, где полный текст заключения?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полный текст документа (17 страниц) открывается по ссылке

http://www.armenian-genocide.org/files/ICTJ_Memorandum.pdf

Солнычка, я тоже не слышал об этом. Может, кто-то из верхов в Иряване тоже не в курсе???

Я думаю, имеет смысл передать им этот документ!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Израиль на Южном Кавказе: коррекция регионального курса

Южный Кавказ находится в поле внимания не только крупных внерегиональных сил, но и государств из условного «второго эшелона» внешних акторов. В число этих государств в последние годы уверенно вошёл Израиль.

Курс Тель-Авива на Южном Кавказе определяется целями формирования благоприятной для себя региональной среды на отдалённой от собственных границ точке конкуренции крупных внешних акторов, создания условий для нормальной работы свoих экспортно ориентированных компаний на местном рынке, развития еврейских общин в регионе, а также решения задачи сдерживания Ирана на южнокавказском направлении.

Интерес Израиля к Южному Кавказу на предыдущих этапах не определялся в качестве повышенного и тем более приоритетного. Но в последние несколько лет ситуация изменилась, и Южный Кавказ (вместе с Центральной Азией) попали в фокус внимания израильской внешней политики. Достаточно сказать, что в 2008-2009 годах в структуре МИД Израиля появились профильные подразделения, ответственные за кавказский и среднеазиатский регион (1).

С середины «нулевых» годов Израиль заметно активизировал свои отношения с Грузией и Азербайджаном.

Израильский курс в регионе имеет опосредованный отношениями с Россией и противостоянием с Ираном характер. В первом случае, Тель-Авив вынужден постоянно соизмерять уровень и содержательность своих отношений с Тбилиси с фактором сложных российско-грузинских отношений. В связях же с Азербайджаном, на которые израильтяне после 2008 года сделали приоритетную ставку в регионе, превалирует фактор враждебного оппонирования Ирану, который рассматривается израильской стoроной как главная угроза существованию Еврейского государства.

Август 2008 года стал условным рубежом в южнокавказском курсе Израиля. После эскалации в зоне югоосетинского конфликта, признания Россией независимости Абхазии и Южной Осетии и установления в российско-грузинских отношениях ситуации «ни войны, ни мира», Израилю пришлось переоценивать свои приоритеты в регионе.

Выбор был сделан в пользу наиболее рационального решения, которым стало дистанцирование Тель-Авива и Тбилиси друг от друга с параллельным значительным укреплением российско-израильских отношений. Израильтяне свернули своё военное сотрудничество с грузинами по наболее чувствительным для россиян направлениям (прежде всего, поставка новейших типов беспилотников). Одновременно они повысили в отношениях с Москвой уровень доверительности во внешнеполитической сфере.

На отрезке времени 2009-2010 годов интересы России и Израиля сошлись в том, что первая пошла навстречу известным пожеланиям своих израильских партнёров по сворачиванию поставок некоторых видов вооружений и военной техники (ВВТ) определённым странам Ближнего и Среднего Востока. В свою очередь, Израиль вывел свои отношения с Грузией из формата доверительного общения и тесного взамодействия по линии военно-технического сотрудничества (ВТС).

Два последовавших после рубежа «08.08.08» года были отмечены интенсивными российско-израильскими контактами на высшем и высоком уровнях. По оценке израильских представителей в Москве, в те годы отношения двух государств переживали «ренессанс» (посол Израиля в Москве Анна Азaри, интервью «Российской газете», 29.04.2010).

На официальном интернет-ресурсе внешнеполитического ведомства Израиля, в разделе, представляющем российско-израильские отношения, отмечено, что в ходе визита в Москву премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху 15-16 февраля 2010 года вновь был продемонстрирован интенсивный и интимный (дословно по тексту оригинала – прим. автора) характер российско-израильских отношений.

Указанный там же достаточно внушительный объём двусторонних контактов, пришёлся именно на 2009-2010 годы. Примечательно, что участниками данных контактов часто упоминаются лица, ответственные за сферу национальной безопасности двух государств (2).

С 2009 года Израиль пошёл на значительную перегруппировку своих ресурсов вовлечения и затрачиваемой дипломатической «энергии» с грузинского на азербайджанское направление. На это были объективные причины. Вопрос ядерной программы Ирана с годами наращивал чувство угрозы у израильтян, которые, в общем русле своей политики по сдерживанию Ирана, на южнокавказском направлении выбрали наиболее удобную для себя и наиболее конфронтационную к Ирану точку развития отношений.

Связи Израиля с Азербайджаном после 2008 года пережили новый подъём. Что Израиль не сумел реализовать в отношениях с Грузией (в виду ограничительных факторов в контексте российско-грузинского оппонирования) было достигнуто в формате партнёрства с Азербайджаном, прежде всего в сфере ВТС.

Отношения двух стран скреплены объёмным энергетическим сотрудничеством (торгово-экономический оборот за 2012 год составил более $4 млрд., в котором львиная доля приходится на энергетический блок), усилением гуманитарного звена в двусторонних связях с перекрёстным задействованием лоббистских групп и конкретных личностей двух стран, а также внушительной номенклатурой поставок израильских ВВТ Азербайджану.

С августа 2008 года минуло почти 5 лет. Это достаточный срок для возможного инициирования Израилем пересмотра своих позиций на Южном Кавказе, их сверки с текущей динамикой и вероятными сценариями развития процессов.

Приход к власти в Грузии правительства Иванишвили, которое задекларировало цель улучшения отношений с Россией, дал серьёзный повод Израилю подойти к предметному рассмотрению вопроса адаптации своего курса на Южном Кавказе к нынешним региональным реалиям.

Москва уже не так чувствительна к контактам Тбилиси с внешним миром в условиях преодоления монопольного влияния Саакашвили на разработку и реализацию внешнеполитического курса республики. Момент может быть использован израильтянами в русле зондажа настроений нового грузинского руководства и возможных ответных реакций Москвы.

Выяснить новые нюансы может помочь планируемый в текущем месяце визит грузинского премьера Иванишвили в Израиль. Подготовительная работа к визиту уже проделана (17-18 апреля Израиль посетил замминистра иностранных дел Грузии Джалагания) и теперь Тбилиси и Тель-Авив могут вступить в непосредственный контакт для выяснения приоритетов в двусторонних отношениях. По комментариям некоторых кавказских СМИ, сославшихся на информированные источники, в ходе визита Иванишвили могут быть подняты такие деликатные проблемы взаимоотношений, как возобновление сотрудничества в области обороны.

От заметной активизации грузино-израильских контактов не отстаёт и азербайджанское направление южнокавказского курса еврейского государства. В прошлом месяце состоялся резонансный в азербайджанских и израильских СМИ визит министра иностранных дел Азербайджана в Израиль. Несмотря на плотный график контактов двух партнёров в последние годы, визит стал первым посещением главой азербайджанского внешнеполитического ведомства Израиля.

Политический диалог Израиля с Азербайджаном находится на высоком уровне и включает формат постоянно проводимых внешнеполитических консультаций по широкому кругу ближневосточных и южнокавказских проблем.

Мамедьяров был принят первыми лицами Израиля, провёл переговоры с представителями внешнеполитического и силового блока своего ближневосточного партнёра. Президент Израиля Шимон Перес охарактеризовал визит как исторический, и заявил, что Израиль видит в Азербайджане не только настоящего друга, но и союзника, отношения с которым уже давно вышли за пределы торгового обмена. В свою очередь, Мамедьяров поблагодарил президента Израиля «за постоянную поддержку азербайджанского руководства».

В комментариях азербайджанских и израильских экспертов в привязке к визиту Мамедьярова отмечались антииранский фактор контактов двух стран, а также попытка Баку выйти на более доверительный уровень диалога с Тель-Авивом.

Вопрос качественных подвижек в отношениях Израиля с Арменией продолжает находиться в региональном резерве израильтян. Они вновь настроены на рассмотрение этого резерва под преимущественным светом потенциального рычага давления на Турцию, необходимость задействования которого может со временем обрести актуальную значимость.

Общая диспозиция Израиля в вопросе возможного сближения с Арменией не потеряла своих предыдущих основ. Более того, укрепление связей с Азербайджаном и нарастающее ощущение «экзистенциальной угрозы» с иранского направления диктуют Израилю соответствующие подходы. В этом можно было убедиться, когда в опосредованном режиме, через неофициальные каналы донесения своих приоритетов, Тель-Авив недавно оповестил Ереван о сохранении в актуальном состоянии следующего своего пожелания: армянам следует пересмотреть их тесные отношения с иранцами, если они ждут прогресса в связях с израильтянами.

За последние месяцы в армяно-израильских отношениях, наиболее резонансным (и то с большими оговорками) событием, по всей видимости, стал визит в Ереван в августе прошлого года министра информации и диаспоры Израиля Юлия Эдельштейна. Израильский министр посетил Мемориал памяти жертв Геноцида армян. С марта текущего года Эдельштейн стал спикером Кнессета (парламента) Израиля и, наверное, это единственный мизерный результат в укреплении армянских позиций в израильской властной иерархии (в схожем позитивном для армянской стороны ключе можно оценивать факт назначения сторонника признания Израилем Геноцида армян Зеэва Элькина на пост замминистра иностранных дел). Если, конечно, не считать очередную попытку отдельных израильских парламентариев в апреле этого года инициировать обсуждения вопроса признания Кнессетом факта Геноцида армян в Турции.

Важной отличительной особенностью израильской политики на Южном Кавказе является стремление не вторгаться в зону особых интересов России, которая продолжает быть наиболее влиятельной силой в регионе. Израиль также не намерен ставить под сомнение особые российско-армянские военнополитические связи и фактор военного присутствия России на армянской территории. По сравнению с другими конкурентами России на Южном Кавказе, Израиль проводит курс подчёркнутого учёта особых интересов России.

Действия Израиля в отношениях с Грузией и Азербайджаном последние недели фиксируют настрой на активизацию, восстановление имевшей место в прошлом доверительности с Грузией и её наращивание в контактах с Азербайджаном.

На нынешнем этапе сложился благоприятный фон для укрепления связей Азербайджана, Грузии и Израиля в двусторонних форматах, а также для потенциальных многосторонних связок с участием, например, Турции. Шаги по турецко-израильскому примирению сделали такую перспективу менее нежизнеспособной.

Михаил Агаджанян – внешнеполитический аналитик

(1) С. Маркедонов, Израильские интересы на Южном Кавказе, http://commonspace.eu/rus/blogs/, 22.03.2012.

(2) В июне 2009 года решением правительства Израиля министр иностранных дел Авигдор Либерман был назначен председателем межминистерской группы по диалогу с Россией, в которую вошли также гендиректор МИД Израиля, глава внешней разведки «Моссад», глава Совета национальной безопасности Израиля и гендиректор министерства обороны.

По материалам: kavkazoved.info

Share this post


Link to post
Share on other sites

Израильская политика - политика мелких торгашей, ищущих сиюминутную выгоду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Израиля – 80 ядерных боеголовок

Новый доклад Stockholm International Peace Research Institute (SIPRI) утверждает, что в распоряжении Израиля – 80 ядерных боеголовок. Это – меньше, чем предполагалось раньше.

Из 80 боеголовок 50 установлены на баллистических ракетах среднего радиуса действия и 30 – на авиационных бомбах.

В дополнение к этому "Израиль, возможно, производит тактическое ядерное оружие, включая артиллерийские снаряды и атомные подрывные заряды".

Израиль не подписывал договора о нераспространении ядерного оружия, и официально не комментирует сообщения о наличии в его арсеналах ядерного оружия.

В арсеналах всех государств располагающих ядерным оружием – официально – США, Британия, Россия, Франция и Китай и неофициально – Индия, Пакистан и Израиль, по данным института, насчитывается 4 400 боеголовок. Около 2 тысяч из них находятся в стадии боевой готовности.

http://mignews.com/news/politic/world/040613_84728_07106.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во вторник, 4-го июня в иерусалимском кафедральном соборе Святого Якова состоится официальная церемония интронизации нового патриарха Нурхана Манукяна. Глава Иерусалимского престола Армянской Апостольской Церкви приступит к выполнению обязанностей спустя четыре месяца после избрания. Эта задержка была связана с желанием дождаться соответствующей санкции со стороны правительства Израиля. Но выбор армянских священнослужителей утвержден не был. Как сообщает ереванская газета "Новое время", впервые в новейшей истории интронизация Иерусалимского патриарха состоится без одобрения местных правителей. Согласно традиции, по сути обретшей силу закона, члены Иерусалимской армянской Конгрегации Святого Якова согласовывают свой выбор с местными властями. Избрав 24 января архиепископа Нурхана Манукяна 97-м армянским патриархом Иерусалима, святые отцы решили обратиться к правителям за подтверждением его прав. Проявив "политкорректность", секретариат Конгрегации адресовал просьбу о признании полномочий патриарха правительствам трех стран - Израиля, Палестины и Иордании. Кроме того, патриарх позволил себе весьма резкую критику в адрес властей Израиля, что тоже не могло остаться без внимания. В начале мая архиепископ выступил с обращением, в котором подчеркнул, что отказывается понять позицию правительства Израиля, по сути отрицающего факт геноцида армян. Газета The Jerusalem Pos" отмечает, что это первый случай, когда армянский патриарх настолько открыто критикует израильскую политику. По-видимому, пишет "Новая время", израильским властям это не понравилось, после чего армян стали игнорировать. "В аппарате премьер-министра утверждают, что такими вопросами занимается министерство по делам религий, в министерстве по делам религий отфутболивают в МВД, МВД предлагает обратиться в аппарат премьер-министра. Ясно, что этот замкнутый круг - следствие политического решения", - пишет газета. В то же время, власти Палестинской автономии и Иордании отреагировали на обращение весьма оперативно и ответили предельно любезно. Посланец короля Иордании приветствовал избрание Нурхана Манукяна патриархом и пригласил его посетить страну для встречи с монархом. 10 апреля король Абдалла Второй принял новоизбранного главу Иерусалимского престола Армянской Церкви и лично передал ему свой указ об утверждении. То же самое за месяц до этого сделал глава Палестинской администрации Махмуд Аббас в своей резиденции в Рамалле. (izrus.co.il)

Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1667696.html#ixzz2VNXEfs00

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последние судорожные шаги Беньямина Нетаньяху очень опасны для окружающих и других стран. Неизвестно, на какую страну он набросится в ближайшее время — на Сирию, Ливан или на Россию. Часть систем ПРО «Железный купол» после ноябрьского нападения на Сектор Газа переброшен на север Израиля. В конце мая израильские генералы и министры угрожают Сирии и России — начать внезапно войну, разбомбить российские корабли. Только 29 мая Беньямин Нетаньяху отдал распоряжение, что по поводу Сирии и России публично высказываться будет только он. Но до этого израильские руководители успели наговорить лишних слов на две войны.

Примерно последние полгода Израиль, ранее соблюдавший нейтралитет, начал активно вмешиваться в сирийский конфликт, причём не на стороне законного правительства Сирии. Полевой армейский госпиталь, развернутый на оккупированных Голанских высотах, в котором лечатся сирийские боевики, которых не интернируют за незаконное проникновение на территорию Израиля, но отпускают обратно в Сирию. Израильский спецназ, обнаруженный журналистами Foxnews, который возвращался с какого-то задания на территории Сирии. Израильская бронетехника в демилитаризованной зоне на Голанских высотах. Самолеты неизвестной страны, прорвавшие сирийскую систему ПВО 31 января, 3 и 5 мая и разбомбившие какие-то важные объекты на территории Сирии.

Сегодня в ответ на предложение России заменить уходящий с Голанских высот австрийский миротворческий контингент российским, Беньямин Нетаньяху фактически заявил о желании убрать совсем этот контингент с Голанских высот.

«Премьер-министр Биньямин Нетанияху заявил на открытии еженедельного заседания правительства: «На этих выходных я провел телефонную беседу с президентом России Путиным. Мы обсудили актуальные темы, в том числе ситуацию в Сирии, где обстановка накаляется день ото дня. Лишь на прошлой неделе мы наблюдали бои, развернувшиеся вблизи нашей границы на Голанских высотах. Израиль не вмешивается в ход гражданской войны в Сирии, пока огонь не направлен на нашу территорию. Ослабление сил ООН на Голанских высотах подтверждает тот факт, что Израиль не может полагаться в вопросах безопасности на международные силы. На эту тему я собираюсь провести беседу с госсекретарем США Керри. Я уже обсуждал с ним данные вопросы и продолжу их обсуждать.»

http://www.iarex.ru/articles/37602.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Техасская компания Noble Energy, открывшая богатые газовые месторождения в водах между Израилем и Кипром, готовится к глубоководной разведке нефти.

Специалисты компании предполагают, что под крупнейшим в Восточном Средиземноморье газовым месторождением Левиафан может оказаться месторождение нефти. По их оценкам, запасы нефти на месторождении могут составить до 1,8 миллиарда баррелей.

Для того, чтобы достигнуть нефтеносного слоя, придется бурить скважины глубиной более 9,5 тысяч метров.

Если нефть будет найдена, Израиль может отказаться от нефтяного импорта. В настоящее время Израиль импортирует нефти на 10 миллиардов долларов в год.

Нефти хватит Израилю на 15 лет.

Компания полагает, что вероятность успеха составляет 25%.

Компания указывает, что в отличие от газа, для транспортировки которого требуется сложная система трубопроводов и предприятий по сжижению газа, нефть необходимо только добыть и загрузить в танкеры.

Аналитик компании Delphi Global Analysis Group Дэвид Вюрмзер говорит: "Экономическое воздействие на Израиль будет куда большим, чем от обнаружения месторождений газа. Обнаружение нефти будет значить большие деньги для израильского правительства и компаний".

Обнаружение нефти может гальванизировать региональную экономику, и принести выгоды не только Израилю, но также Кипру, Ливану, и даже Сирии в период после окончания гражданской войны.

http://mignews.com/news/economics/world/250713_152701_28315.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Техасская компания Noble Energy, открывшая богатые газовые месторождения в водах между Израилем и Кипром, готовится к глубоководной разведке нефти.

Специалисты компании предполагают, что под крупнейшим в Восточном Средиземноморье газовым месторождением Левиафан может оказаться месторождение нефти. По их оценкам, запасы нефти на месторождении могут составить до 1,8 миллиарда баррелей.

Для того, чтобы достигнуть нефтеносного слоя, придется бурить скважины глубиной более 9,5 тысяч метров.

Если нефть будет найдена, Израиль может отказаться от нефтяного импорта. В настоящее время Израиль импортирует нефти на 10 миллиардов долларов в год.

Нефти хватит Израилю на 15 лет.

Компания полагает, что вероятность успеха составляет 25%.

Компания указывает, что в отличие от газа, для транспортировки которого требуется сложная система трубопроводов и предприятий по сжижению газа, нефть необходимо только добыть и загрузить в танкеры.

Аналитик компании Delphi Global Analysis Group Дэвид Вюрмзер говорит: "Экономическое воздействие на Израиль будет куда большим, чем от обнаружения месторождений газа. Обнаружение нефти будет значить большие деньги для израильского правительства и компаний".

Обнаружение нефти может гальванизировать региональную экономику, и принести выгоды не только Израилю, но также Кипру, Ливану, и даже Сирии в период после окончания гражданской войны.

http://mignews.com/news/economics/world/250713_152701_28315.html

Как толЬко ИзраилЬ станет энергетически независимым можно будет смело перекраиватЬ регион.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Техасская компания Noble Energy, открывшая богатые газовые месторождения в водах между Израилем и Кипром, готовится к глубоководной разведке нефти.

Специалисты компании предполагают, что под крупнейшим в Восточном Средиземноморье газовым месторождением Левиафан может оказаться месторождение нефти. По их оценкам, запасы нефти на месторождении могут составить до 1,8 миллиарда баррелей.

Для того, чтобы достигнуть нефтеносного слоя, придется бурить скважины глубиной более 9,5 тысяч метров.

Если нефть будет найдена, Израиль может отказаться от нефтяного импорта. В настоящее время Израиль импортирует нефти на 10 миллиардов долларов в год.

Нефти хватит Израилю на 15 лет.

Компания полагает, что вероятность успеха составляет 25%.

Компания указывает, что в отличие от газа, для транспортировки которого требуется сложная система трубопроводов и предприятий по сжижению газа, нефть необходимо только добыть и загрузить в танкеры.

Аналитик компании Delphi Global Analysis Group Дэвид Вюрмзер говорит: "Экономическое воздействие на Израиль будет куда большим, чем от обнаружения месторождений газа. Обнаружение нефти будет значить большие деньги для израильского правительства и компаний".

Обнаружение нефти может гальванизировать региональную экономику, и принести выгоды не только Израилю, но также Кипру, Ливану, и даже Сирии в период после окончания гражданской войны.

http://mignews.com/news/economics/world/250713_152701_28315.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ПОЧЕМУ Я НЕ УДИВЛЕН?

Страница в интернете, принадлежащая Сирийскому национальному совету оппозиции, опубликовала обращение к боевикам, действующим на севере Сирии, с рядом указаний и требований, которые не представляют особого интереса. Интересным является то, откуда это обращение поступило.

На странице чётко указано: about a minute ago near Haifa Israel (около минуты назад, вблизи Хайфы, Израиль). Мгновение спустя адрес сообщения был изменён на Istanbul Turkey, однако этого ничтожного времени хватило ливанскому сайту Аль-Хадас Ньюс, чтобы зафиксировать этот факт.

Изначальный вид страницы совета оппозиции и её окончательный вариант с тем же самым текстом обращения к террористам публикуется (см.фото).

Untitled-1.jpg

http://www.segodnia.ru/content/126227

Edited by Desperado Хайский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тель-Авив: Турок убил и расчленил женщину

Полиция Израиля сняла запрет на публикацию информации по делу о зверском убийстве женщины в южном Тель-Авиве.

Обезглавленное тело жертвы было найдено в прошлую субботу на входе в станцию Хагана. Полиция была вызвана из-за того, что прохожие подозревали, что в чемодане может быть взрывчатка.

Убитая – Денси Лана гражданка Румынии, работавшая в Израиле без вида на жительство.

Информация о женщине была получена от ее дочери, которую нашли с помощью Интерпола. Голову женщины до сих пор не нашли.

Убийца – гражданин Турции, который признался в совершении преступления.

Причиной убийства, по сообщениям израильской прессы был "спор из-за денег".

http://mignews.com/news/disasters/world/070813_102845_41366.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Израиль продает истребители "Кфир" в Восточную Европу

Израильский государственный концерн Israel Aerospace Industries Ltd. пытается продать несколько десятков истребителей Кфир на внешнем рынке.

Потенциальные покупатели – страны Восточной Европы, вступающие в НАТО, и вооруженные силы стран Латинской Америки и Азии, которые не могут себе позволить покупку истребителей F-16.

Израильские Кфир, находившиеся на службе в 70-е годы, сняты с вооружения ВВС ЦАХАЛа. IAI провела модернизацию самолетов, выставляемых ан продажу. Компания просит за самолет 20 миллионов долларов и предлагает 40-летнюю гарантию. В самолете полностью заменена авионика, и по словам инженеров концерна его попросту нельзя сравнивать с Кфир 80-х годов – "речь идет о совершенно ином самолете".

Модернизированные Кфир стоят на вооружении в Колумбии, Шри-Ланке и Эквадоре.

http://mignews.com/news/economics/world/070813_154849_07619.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Армения и Израиль: Основные контуры двусторонних отношений

08/08/2013

Израиль стал одним из первых государств, направившим в Советскую Армению гуманитарную помощь и специалистов после землетрясения в городе Спитак в 1988 году. При этом израильская делегация спасателей уступала в численности лишь США и Франции. Дипломатические отношения между независимой Республикой Армения и Государством Израиль были установлены в апреле 1992 года, однако до сегодняшнего дня страны не имеют постоянных дипломатических представительств. Интересы Израиля представляет посол-нерезидент Шмуэль Мером, а позиции армянского государства защищает почетный консул Цолак Момджян.

Из крупных проектов можно отметить лишь сотрудничества стран в рамках программы по развитию экономики и инфраструктуры «МАШАВ». Основными областями сотрудничества являются сельское хозяйство и здравоохранение. В период с 1994 по 2000 годы между странами были подписаны следующие соглашения:

О сотрудничестве в области культуры, науки и образования между правительствами Армении и Израиля

О сотрудничестве в области здравоохранения и медицины между правительствами Армении и Израиля

О содействии и взаимной защите инвестиций между правительствами Армении и Израиля

Официальных рабочих визитов на высшем уровне между государствами не было. В 1995 году первый президент Армении Левон Тер-Петросян посетил Израиль для принятия участия в похоронах премьер-министра Израиля Ицхака Рабина. Спустя пять лет второй президент Армении Роберт Кочарян посетил Иерусалим по приглашению армянского патриархата. В 2010 году министр диаспоры Грануш Акопян посетила Израиль, где провела встречу со своим израильским коллегой Юлием Эдельштейном. В том же году состоялся визит государственного контролера Израиля Михы Линденштрауса в Армению.

В отличие от Грузии и Азербайджана, в Армении проживает небольшое количество евреев. Общинные активисты в Израиле говорят примерно о 6000 репатриантов из Армении, в то время как еврейское агентство «Сохнут» предоставил порталу IzRus "официальные данные" о 2,250 репатриантов. После того, как в 301 году Армения стала первым в мире государством, в котором христианство было признано официальной религией, армянские паломники устремились в Святую землю. С тех пор армянская диаспора играет важную роль в общественно-политической жизни Иерусалима. В армянском квартале находится Иерусалимская патриархия Армянской Апостольской Церкви, храм Святого Акопа, библиотека, Музей Геноцида армян, духовная семинария и ряд других армянских организаций. В целом Армянский квартал составляет по площади около 1/5 части Старого Города.

Политический диалог между государствами ограничен. Для того, чтобы разобраться в причинах стагнации двусторонних отношений, необходимо проанализировать следующие компоненты:

-Геополитический: Армения-Иран и Израиль - Азербайджан.

-Идеологический: фактор Холокоста и Геноцида армян.

ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ:

Иран стал вторым государством, после США, признавшим независимость Армении. После поражения в нагорно-карабахской войне, Азербайджан и Турция закрыли свои наземные границы с Арменией. Блокада наносит ощутимый вред армянской экономике, в этой связи открытая иранская граница играет роль важного стабилизатора. Более того, в нынешних геополитических условиях значимость Ирана колоссальна не только в смысле диверсификации источников энергии, но и в политическом смысле. 19 марта 2007 года с участием Президентов Армении и Ирана Роберта Кочаряна и Махмуда Ахмадинежада состоялась официальная церемония открытия трубопровода.

26 октября 2007 года с участием Президента Армении состоялось торжественное мероприятие открытия альтернативной автодороги Иран-Армения Длина новой автодороги Мегри-Капан, чья себестоимость значительно дешевле, составляет 91 км. Для Армении наличие рядом такой дружественной страны, как Иран – является одной из ключевых составляющих в вопросе урегулирования конфликтов и обеспечения безопасности в регионе. Армянский политический истеблишмент всегда приветствовал позицию Ирана в вопросе урегулирования конфликта вокруг Нагорного – Карабаха.

Армения, в свою очередь, поддерживает Тегеран на международной арене. Несмотря на то, что официальный Ереван получает миллионы долларов безвозмездной помощи от США и ЕС, она последовательно голосует против введения санкций против Ирана. Тегеран также не прочь воспользоваться услугами влиятельного армянского лобби в США и Европе. В частности министр иностранных дел Ирана Али Салехи заявил: «Будучи маленькой страной, Армения благодаря своей диаспоре смогла стать влиятельным государством на международной арене. Посредством политических консультаций Иран и Армения могут совместно решать многие региональные проблемы». Сегодня между Арменией и Ираном подписано более сотни соглашений по различным направлениям. Проходят встречи на всех уровнях, проводятся совместные мероприятия, направленные на укрепление дружбы и сотрудничества.

Кризис политического диалога между Ираном и Азербайджаном, укрепил двусторонние отношения Баку и Тель-Авива. Профессор Гарвардского университета, президент Центра политических исследований Даниэль Карпентр выразил следующее мнение: «Диалог между Азербайджаном и Израилем был инициирован США по нескольким причинам. Во-первых, необходимо с одной стороны создать определенный политический противовес Ирану, с другой минимизировать политическое влияние России в Каспийском районе». Для Израиля отношения с Баку важны не только с политической, но и с экономической точки зрения: 20% нефти Израиль получает именно из Азербайджана. Символично, что остальные 80% нефти Святая Земля получает от России. Снижение энергетической зависимости то Москвы – является одним из важнейших приоритетов Тель-Авива, в данном контексте, Баку может стать определенной альтернативой.

Другой важный фактор – наличие довольно протяженной границы с Ираном. Нет секрета в том, что Израиль рассматривает возможность превентивного военного удара по Тегерану. Укрепление двусторонних отношений дает Израилю возможность создания в Баку не только разведывательной сети, но и использование военных аэродромов Азербайджана для воздушных ударов по Ирану. «Собственно говоря, успех возможной агрессии Израиля против Ирана определяется только позицией Азербайджана - в случае предоставлении Азербайджаном Израилю аэропортов на своей территории, удар по Ирану будет нанесен с большой долей вероятности. Без баз в Азербайджане агрессия Израиля против Ирана обречена на провал»; - считает зам. руководителя Центра по разработке комплексных экономических программ "Модернизация", профессор Михаил Ошеров.

Немаловажно отметить, что интенсивный политический между странами невозможен ввиду того, что Израиль – является стратегическим союзником США, в то время как Армения – является важнейшим геополитическим партнером Москвы. В дискурсе двусторонних отношений Армения и Израиля сталкиваются не только интересы Ирана и Турции, но и более значимых политических противников США и России.

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР.

Профессор Открытого университета Израиля Яир Аурон в одном из своих интервью заявил: «Я не исключаю возможности признания правительством Израиля Геноцида армян в ближайшем будущем. Уже несколько лет вопрос признания Геноцида обсуждается в Кнессете, но применяются двойные стандарты – израильские власти продолжают борьбу с отрицанием Холокоста, но не признают Геноцид. 5 раз были отклонены предложения по его признанию. Первым достижением является то, что в этом году, в отличие от предыдущих, вопрос не обсуждается в Комитете по безопасности, где обсуждения закрыты, и мы не можем следить за ними». В Израиле уже давно существует определенная группа политических деятелей, лоббирующих вопрос признания факта Геноцида армян. Главным лоббистом в Израиле долгое время был председатель партии «Мерец» Хаим Оорон, который покинул большую политику в январе 2011 года. По инициативе одного из лидеров правящей партии Ликуд Зеева Элькина и бывшего председателя партии «Демократический выбор» Александра Цинкера в израильском Кнессете была сформирована группа «Израиль – Армения».

В стране действуют крупные исследовательские центры по армянскому вопросу. В частности, в престижном Еврейском (Иерусалимский) Университете действует кафедра по изучению Геноцида армян. А по инициативе вышеупомянутого профессора Аурона в Открытом университете Израиля в учебную программу включен курс по изучению Геноцида армян. По опросу, проведенному специалистами Еврейского университета и социологами центра «Panels Politics» в 2009 году, 85% опрошенных израильтян выступают за официальное признание факта Геноцида армян. Почему Израиль не признает факт Геноцида армян?

-Во-первых, вопрос признания факта Геноцида армян политизирован в Израиле. Долгое время единственным партнером Израиля в исламском мире была Турция. Официальные власти не поднимали вопрос признания факта геноцида армян до начала политического кризиса с официальной Анкарой. Как и Вашингтон, Тель-Авив использует вопрос «возможного» признания факта Геноцида армян как инструмент давления на Турцию. В мае 2011 года зам.министра иностранных дел Израиля Дани Аялон заявил: «Массовые убийства армян в период Первой Мировой Войны – самый чувствительный вопрос, и как люди, которые также страдали от преследований и убийств, мы также чувствительны к этому. Тем не менее, с тех пор, как этот вопрос, к большому сожалению, перешел в политическую плоскость, необходимо действовать с большой осторожностью. Израиль никогда не отрицал армянскую трагедию, но мы не желаем становиться стороной конфронтации между Турцией и Арменией в этом важном вопросе».

-Второй фактор – исключительность Холокоста. Как известно, еврейская диаспора сумела выкупить у Великобритании часть мандата на Палестину после массового уничтожения европейских евреев нацистскими преступниками. Единственным решением еврейского вопроса – стало создание Государства Израиль. В данном контексте, Холокост является для еврейского народа исключительным явлением, который не только сплотил народ, но и позволил решить конкретные политические задачи. Многократно израильские политики и деятели науки подчеркивали, что нельзя сравнивать истребление европейского еврейства с массовым уничтожением армянского народа. Действительно, сравнивать нельзя по одной простой причине: в результате Холокоста еврейский народ обрел государство, в то время как армянский народ подвергся геноциду на своей исторической Родине. Кроме того, в отличие от сегодняшней Германии, официальная Турция до сих пор уничтожает армянское культурное наследие, а убийства армян в различных регионах Турции носят систематический характер.

- Третий фактор – идеологическое противостояние армянского и израильского лобби в США. Один из идеологов американской внешней политики, бывший секретарь по вопросам национальной безопасности Збигнев Бжезинский в своей статье «A Dangerous Exemption» отметил: «В США действуют различные группы влияния, но армянское и израильское лобби являются наиболее эффективными». Долгое время израильское лобби, защищая интересы Израиля, препятствовала продвижению резолюции по признанию факта Геноцида армян в Конгрессе США. А уровень влияния еврейских организаций на политику Израиля несравнимо выше, чем влияние армянского лобби на внешнеполитический вектор официального Еревана. Ведущие еврейские организации и государство Израиль имеют единое «мнение» и позицию в вопросе Холокоста, в то время как армянская диаспора и Ереван до сегодняшнего дня не сформировали единой концептуальной позиции. Отдельные внешнеполитические шаги (Цюрихские протоколы с Турцией) Армении и вовсе наносят вред процессу международного признания Геноцида армян.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что двусторонние отношения Армении и Израиля ограничены ввиду не только политических и экономических факторов, но и определенных идеологических парадигм. Еревану необходимо поддерживать стабильные отношения с Израилем с учетом наличия армянской диаспоры. С другой стороны Тель-Авив также не может игнорировать армянский фактор, в особенности важную роль армянской церкви в жизни Иерусалима (центр трех мировых религий), который является главным «предметом» ближневосточного конфликта между Израилем и Палестиной.

Галстян Арег

«time to analyze» - politics, society, and ideas

http://newanalyze.com/analytics/680

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВАЖНАЯ НОВОСТЬ !!!

Участники проекта Ям-3 получили данные бурения на глубине свыше 5 км. На участке Shemen была обнаружена нефть.

В скором времени будет сделана геологическая экспертиза.

Толщина нефтеносного слоя на шельфовом участке Ям-3 в 15 км к западу от Ашдода составляет 68 м.

Об этом 8 сентября 2013 г в своем отчете сообщила Shemen Oil & Gas Resources (SMOG) (79,2%).

Там же отмечено, что нефть очень высокого качества.

Сейчас глубина скважины достигла 5,7 км. Оператор проекта Caspian Drilling Company (дочка SOCAR), выполнила ряд геофизических исследований в процессе бурения Ям-3 и передала прочим членам товарищества "Шемен" электрокаротажную диаграмму и прочие результаты анализов, на основании которой партнеры пришли к выводу о наличии на месторождении нефти в существенных объемах.

Напомним. что CDC заключила договор о партнерстве с SMOG в феврале 2011 г.

В соответствии с соглашением CDC пробурит в Израиле 2 разведочные скважины глубиной около 6 км. Идет поиск инвесторов для бурения 2-ой скважины.

Около 30 % нефти и нефтепродуктов, которые потребляет Израиль, поступает из Азербайджана.

По нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан нефть доставляется в Турцию, где заливается в танкеры и по Средиземному морю доставляется в Израиль.

http://neftegaz.ru/news/view/113227

Share this post


Link to post
Share on other sites

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) не одобрило резолюцию "О возможностях Израиля по созданию ядерного оружия", которую еще на стадии подготовки активно торпедировали США. В последние дни некоторые страны предприняли ряд мер для привлечения внимания международной общественности к ОМУ Израиля.

После успешного начала реализации плана по уничтожению химического арсенала Сирии в мире заговорили об оружии массового поражения (ОМУ) Израиля. "Химическое оружие в Сирии появилось как альтернатива ядерному оружию Израиля, мы это хорошо знаем", — заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на заседании международного дискуссионного клуба "Валдай". Путин дал понять, что неконвенциональный военный потенциал Израиля следует обсуждать всем мировым сообществом.

Попробовали это сделать в рамках МАГАТЭ, пока результаты неутешительные. За резолюцию, призывающую Израиль поставить свои ядерные объекты под режим инспекций МАГАТЭ в рамках усилий по созданию зоны, свободной от ядерного оружия в регионе, проголосовали 45 стран, 51 страна — "против", 32 — воздержались. Представитель США в агентстве заявил, что резолюция "не достигает нашей общей цели и отводит в сторону от установления зоны свободной от ОМУ на Ближнем Востоке. Вместо этого, она ослабляет конструктивный диалог для достижения этой общей цели". Такие утверждения можно делать только в полной уверенности, что у Израиля нет ядерного оружия. А такой уверенности нет.

В 2009 году, в докладе Центра стратегических и международных исследований, было высказано предположение о том, что израильский атомный арсенал составляет от 70 до 400 боеголовок. В апреле 2013 года, доклад Центра контроля над ядерным вооружением оценил атомный арсенал Израиля от 75 до 200 боеголовок. И, наконец, эксперты из американского журнала Bulletin of the Atomic Scientists говорят, что Израиль остановил производство ядерного оружия в 2004 году (70 боеголовок), но сохранил у себя достаточно расщепляющихся радиоактивных материалов и технологий для создания еще от 115 до 190 боеголовок. Израиль не комментирует данные утверждения и не подписывает Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Заметим, что вторая страна Ближнего Востока, где мировое сообщество подозревает наличие ядерной бомбы — Иран, подписала.

Опасения о том, что Израиль обладает и химическим оружием также появились давно. ТАСС в 1982 году сообщил, что Израиль использует химическое оружие в Бейруте, включая нервно-паралитический газ BZ. В январе 1989 года Биньямин Нетаньяху признался, что Израиль частично осуществляет программу создания химического оружия. Тогда же Лига арабских государств осудила применение Израилем химического оружия против палестинцев. В июле 1990 года израильский министр науки заявил, что если Ирак использует химическое оружие, то Израиль будет мстить "таким же способом".

В текущем месяце были опубликованы выдержки из секретного доклада ЦРУ 1983 года, где отмечалось, что с начала 1983 года, Израиль занимался производством химического оружия и создал его значительный арсенал, пишет журнал The Foreign Policy. Опять же Израиль хранит молчание о том, есть ли у него химическое ОМУ. В 1992 году страна подписала Конвенцию о запрещении химического оружия, однако не ратифицировала ее. Сегодня, после того как Конвенцию подписала Сирия, Израиль оказался в малоприятной кампании из шести изгоев, куда входят Египет, Мьянма, Ангола, Северная Корея и Южный Судан.

Косвенными признаками того, что Израиль разрабатывает химическое оружие является наличие Биологического научно-исследовательского института в Несс-Ционе, в 20 км к югу от Тель-Авива. Официально институт проводит медицинские исследования для дезактивации последствий нападения с применением химического или биологического оружия. Считается, что именно здесь разрабатывались отравляющие вещества, с помощью которых совершено покушение на лидера ХАМАС Халеда Машаля в Иордании в 1997 год и на палестинского лидера Ясира Арафата в 2004 году.

Есть и другие факты — например, обнаружение компонентов зарина при крушении в 1992 году израильского самолета недалеко от Амстердама. Американская компания, которая поставляла химические компоненты, везла их в упомянутый институт в Несс-Циона. Результаты анализа почвы на месте катастрофы показали, что на борту самолета находилось также примерно тысяча литров еще одного химического вещества — трибутилфосфата. В таких количествах, как считают голландские специалисты, оно необходимо только для одной цели — получение оружейного урана и плутония.

В минувшее воскресенье МИД Ирана призвал международное сообщество "принять серьезные меры", чтобы заставить Израиль ратифицировать Конвенцию о химическом оружии. "Главная опасность исходящая от ОМУ — это израильский ядерный арсенал", — сказал посол Ирана в ООН Башар Джафари, добавив, что Израиль обладает и химическим оружием, но большинство государств не готово говорить об этом.

Но израильская газета Haaretz пишет, что ситуация может измениться. По мнению газеты, израильские чиновники обеспокоены тем, что государственный секретарь США Джон Керри может потребовать ратификации конвенции Израилем. "Теперь (после подписания соглашения с Сирией) можно сказать, что США нужна помощь Израиля через ратификацию договора, который запрещает применение химического оружия", — пишет Haaretz. Возражение у Тель-Авива всегда одно — в отличие от Сирии и т.д., Израиль является "демократическим ответственным государством" и никогда не применит ОМУ первым. Не будем обсуждать спорность утверждения, проблема видится в другом, — законы США запрещают оказывать финансовую помощь странам, имеющим неконвенционное оружие, как тогда быть с ежегодной помощью в три миллиарда долларов Израилю?

261

Правда.ру

Share this post


Link to post
Share on other sites

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) не одобрило резолюцию "О возможностях Израиля по созданию ядерного оружия", которую еще на стадии подготовки активно торпедировали США. В последние дни некоторые страны предприняли ряд мер для привлечения внимания международной общественности к ОМУ Израиля.

После успешного начала реализации плана по уничтожению химического арсенала Сирии в мире заговорили об оружии массового поражения (ОМУ) Израиля. "Химическое оружие в Сирии появилось как альтернатива ядерному оружию Израиля, мы это хорошо знаем", — заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на заседании международного дискуссионного клуба "Валдай". Путин дал понять, что неконвенциональный военный потенциал Израиля следует обсуждать всем мировым сообществом.

Попробовали это сделать в рамках МАГАТЭ, пока результаты неутешительные. За резолюцию, призывающую Израиль поставить свои ядерные объекты под режим инспекций МАГАТЭ в рамках усилий по созданию зоны, свободной от ядерного оружия в регионе, проголосовали 45 стран, 51 страна — "против", 32 — воздержались. Представитель США в агентстве заявил, что резолюция "не достигает нашей общей цели и отводит в сторону от установления зоны свободной от ОМУ на Ближнем Востоке. Вместо этого, она ослабляет конструктивный диалог для достижения этой общей цели". Такие утверждения можно делать только в полной уверенности, что у Израиля нет ядерного оружия. А такой уверенности нет.

В 2009 году, в докладе Центра стратегических и международных исследований, было высказано предположение о том, что израильский атомный арсенал составляет от 70 до 400 боеголовок. В апреле 2013 года, доклад Центра контроля над ядерным вооружением оценил атомный арсенал Израиля от 75 до 200 боеголовок. И, наконец, эксперты из американского журнала Bulletin of the Atomic Scientists говорят, что Израиль остановил производство ядерного оружия в 2004 году (70 боеголовок), но сохранил у себя достаточно расщепляющихся радиоактивных материалов и технологий для создания еще от 115 до 190 боеголовок. Израиль не комментирует данные утверждения и не подписывает Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Заметим, что вторая страна Ближнего Востока, где мировое сообщество подозревает наличие ядерной бомбы — Иран, подписала.

Опасения о том, что Израиль обладает и химическим оружием также появились давно. ТАСС в 1982 году сообщил, что Израиль использует химическое оружие в Бейруте, включая нервно-паралитический газ BZ. В январе 1989 года Биньямин Нетаньяху признался, что Израиль частично осуществляет программу создания химического оружия. Тогда же Лига арабских государств осудила применение Израилем химического оружия против палестинцев. В июле 1990 года израильский министр науки заявил, что если Ирак использует химическое оружие, то Израиль будет мстить "таким же способом".

В текущем месяце были опубликованы выдержки из секретного доклада ЦРУ 1983 года, где отмечалось, что с начала 1983 года, Израиль занимался производством химического оружия и создал его значительный арсенал, пишет журнал The Foreign Policy. Опять же Израиль хранит молчание о том, есть ли у него химическое ОМУ. В 1992 году страна подписала Конвенцию о запрещении химического оружия, однако не ратифицировала ее. Сегодня, после того как Конвенцию подписала Сирия, Израиль оказался в малоприятной кампании из шести изгоев, куда входят Египет, Мьянма, Ангола, Северная Корея и Южный Судан.

Косвенными признаками того, что Израиль разрабатывает химическое оружие является наличие Биологического научно-исследовательского института в Несс-Ционе, в 20 км к югу от Тель-Авива. Официально институт проводит медицинские исследования для дезактивации последствий нападения с применением химического или биологического оружия. Считается, что именно здесь разрабатывались отравляющие вещества, с помощью которых совершено покушение на лидера ХАМАС Халеда Машаля в Иордании в 1997 год и на палестинского лидера Ясира Арафата в 2004 году.

Есть и другие факты — например, обнаружение компонентов зарина при крушении в 1992 году израильского самолета недалеко от Амстердама. Американская компания, которая поставляла химические компоненты, везла их в упомянутый институт в Несс-Циона. Результаты анализа почвы на месте катастрофы показали, что на борту самолета находилось также примерно тысяча литров еще одного химического вещества — трибутилфосфата. В таких количествах, как считают голландские специалисты, оно необходимо только для одной цели — получение оружейного урана и плутония.

В минувшее воскресенье МИД Ирана призвал международное сообщество "принять серьезные меры", чтобы заставить Израиль ратифицировать Конвенцию о химическом оружии. "Главная опасность исходящая от ОМУ — это израильский ядерный арсенал", — сказал посол Ирана в ООН Башар Джафари, добавив, что Израиль обладает и химическим оружием, но большинство государств не готово говорить об этом.

Но израильская газета Haaretz пишет, что ситуация может измениться. По мнению газеты, израильские чиновники обеспокоены тем, что государственный секретарь США Джон Керри может потребовать ратификации конвенции Израилем. "Теперь (после подписания соглашения с Сирией) можно сказать, что США нужна помощь Израиля через ратификацию договора, который запрещает применение химического оружия", — пишет Haaretz. Возражение у Тель-Авива всегда одно — в отличие от Сирии и т.д., Израиль является "демократическим ответственным государством" и никогда не применит ОМУ первым. Не будем обсуждать спорность утверждения, проблема видится в другом, — законы США запрещают оказывать финансовую помощь странам, имеющим неконвенционное оружие, как тогда быть с ежегодной помощью в три миллиарда долларов Израилю?

Автор Любовь Люлько

http://topwar.ru/33836-izrail-oruzhie-po-pravilam-i-bez.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Около 30 % нефти и нефтепродуктов, которые потребляет Израиль, поступает из Азербайджана.

По нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан нефть доставляется в Турцию, где заливается в танкеры и по Средиземному морю доставляется в Израиль.

http://neftegaz.ru/news/view/113227

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...