Перейти к публикации

"Братское" отношение Грузии к Армении


ХачПет

Рекомендованные сообщения

Армянская пресса так методично старается

сжечь все исторические мосты - Цинцадзе.

"Армянская пресса так методично, так целеустремлённо, с таким энтузиазмом старается сжечь все исторические мосты, которые связывают грузинские и армянские народы, что всё это может вернуться бумерангом нашим армянским соседям. Придёт время, когда детям и внуков этих авторов будет стыдно за своих предков. Я всё-таки думаю, что армянская пресса является жертвой манипуляции определенных анти-грузинских сил из-за рубежа", - считает грузинский политолог Сосо Цинцадзе.

Как заявил политолог в интервью «The 1st News» об армянских претензиях в отношении Грузии, Цинцадзе отметил, создаётся такое впечатление, что в последние месяцы армянская пресса усиленно занимается грузинской тематикой. "Дня не проходит, чтобы на армянских сайтах не появлялись бы оскорбительные статьи то про Джавахети, то про мифические ущемления прав армян, то про требование придать армянскому языку статус государственного языка. Это проявление нездорового интереса к нам и думаю, что дирижёр этого действа находится не в Тбилиси и не в Ереване. Всё это очень дурно пахнет", - заявляет Цинцадзе.

Говоря о том, кто может стоять за всеми этими антигрузинскими выпадами российских СМИ, Цинцадзе отметил: "Вот этот случай с мемориальной доской ясно даёт понять откуда растут ноги у армянских авторов этих антигрузинских статьей. Стремление вести такую анти-грузинскую кампанию, так стараться выслужиться перед своими зарубежными заказчиками, не делает чести нашим соседям. Мы обязаны поддерживать наши добрососедские отношения, и, хотел бы напомнить нашим армянским друзьям, что добрососедские отношения это не улица одностороннего движения. Должен быть встречный поток. Армянское лобби в Америке сейчас добилось каких-то успехов, но какую роль сыграют эти успехи для Армении – большой вопрос".

Политолог также посоветовал армянам не забывать, что рядом с ними проживают не только грузины, но и такой влиятельный сосед, как Азербайджан. "Пусть подумают и об этом тоже", - отметил он.

Источник - "The 1st News"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 60
  • Создано
  • Последний ответ

армяне уже отымели влиятельного соседа под названием Азербайджан и отымеют при необходимости менее влиятельного соседа.............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

армяне уже отымели влиятельного соседа под названием Азербайджан и отымеют при необходимости менее влиятельного соседа.............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если они они-эти соседи возмуть и отымеют своего маленького соседика, больно ведь будет не так ли? или карлики и от этого получают кайф?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

ДЖАВАХКСКАЯ ДИАСПОРА РОССИИ ПОЗДРАВЛЯЕТ

Уважаемые соотечественники!

Дорогие грузинские братья и сёстры!

Сердечно поздравляем весь грузинский народ с национальным праздником Грузии – Днем независимости Грузии.

Армянский и грузинский народы многие века живут по соседству, и всегда были и остаются дружественными народами. Наши народы исторически жили в условиях дружбы и добрососедства, были связаны тесными узами, оказывались рядом в трудную минуту. Эти добрые традиции, успешно продолжающиеся и сегодня, вселяют полную уверенность, что нас неразлучить. Мы братья и братьями останемся.

Примечательно то, что 26 мая в 451 г. произошла легендарная Аварайрская битва. В этот же день, но в 1918 году, произошло решающее сражение у Сардарапата, где вновь армянский народ доказывал, что готов пожертвовать собой во имя свободы, родины и веры. Битва под Сардарапатом спасла Армению от гибели и стала началом её возрождения.

Подобная тождественность указывает нам об историческом родстве наших народов, стремлении всех поколений грузин и армян к свободе и государственной независимости.

Дорогие наши грузинские братья и сёстры! Грузинский народ - мудрый и трудолюбивый народ, и он достоин, жить в мире, благополучии и процветании, как в настоящем, так и в будущем.

В этот знаменательный день желаем всем людям, проживающим в Грузии, а также Диаспоре благоразумия, мудрости, терпения и успехов во всех делах. Желаем вам крепкого здоровья, мира, спокойствия и благополучия.

Джавахкская диаспора России

Россия, май, 2010 год.

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДЖАВАХКСКАЯ ДИАСПОРА РОССИИ ПОЗДРАВЛЯЕТ

Уважаемые соотечественники!

Дорогие грузинские братья и сёстры!

Сердечно поздравляем весь грузинский народ с национальным праздником Грузии – Днем независимости Грузии.

Армянский и грузинский народы многие века живут по соседству, и всегда были и остаются дружественными народами. Наши народы исторически жили в условиях дружбы и добрососедства, были связаны тесными узами, оказывались рядом в трудную минуту. Эти добрые традиции, успешно продолжающиеся и сегодня, вселяют полную уверенность, что нас неразлучить. Мы братья и братьями останемся.

Примечательно то, что 26 мая в 451 г. произошла легендарная Аварайрская битва. В этот же день, но в 1918 году, произошло решающее сражение у Сардарапата, где вновь армянский народ доказывал, что готов пожертвовать собой во имя свободы, родины и веры. Битва под Сардарапатом спасла Армению от гибели и стала началом её возрождения.

Подобная тождественность указывает нам об историческом родстве наших народов, стремлении всех поколений грузин и армян к свободе и государственной независимости.

Дорогие наши грузинские братья и сёстры! Грузинский народ - мудрый и трудолюбивый народ, и он достоин, жить в мире, благополучии и процветании, как в настоящем, так и в будущем.

В этот знаменательный день желаем всем людям, проживающим в Грузии, а также Диаспоре благоразумия, мудрости, терпения и успехов во всех делах. Желаем вам крепкого здоровья, мира, спокойствия и благополучия.

Джавахкская диаспора России

Россия, май, 2010 год.

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идея командирования армянских учителей английского из англоязычных стран в Джавахк очень выгодна по многим причинам:

Анлоязычный учитель из, скажем, Англии почти не сможет общатся со школьниками в Джавахке на каком-либо языке. А если он будет армянином, то сможет использовать армянский для объяснений.

В Джавахке быт не особенно обустроен, и жить некомфортно. Поэтому приезжающие учителя-англичане (или другие уроженцы Запада) с большей вероятностью захотят работать не в высокогорном селе, а в Тифлисе! А для англоязычных армян есть стимул поехать и в Джавахк.

Работа учителей английского – явление с политикой не связанное. Если грузинское руководство будет ставить палки в колеса этого дела, то не принесет пользы никому. Поэтому тем более удручают первые отклики в грузинской прессе. Они о возможности работы армяских учителей из англоязычных стран в Джавахке пишут в таких мрачных тонах, как будто это начало войны…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если они они-эти соседи возмуть и отымеют своего маленького соседика, больно ведь будет не так ли? или карлики и от этого получают кайф?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Президент Грузии отрицает реальные

факты о положении джавахкских армян

Президент Грузии Михаил Саакашвили в рамках своего визита во Францию 8-ого июня выступил с докладом в Парижском институте политических наук, после чего ответил на вопросы присутствовавших. Один из вопросов, заданный представителем действующей во Франции армянской организации «Нор серунд» («Новое поколение»), касался положения армян Джавахка. Ниже приводим русский перевод сообщения для прессы, распространенного организацией «Нор серунд» в связи с ответом г-на Саакашвили (перевод, с некоторыми сокращениями, выполнен Союзом «Еркир»).

Париж,

10 июня 2010 г.

Организация «Нор серунд» спрашивает

президента Грузии о положении армян Джавахка

Президент Грузии М.Саакашвили в рамках своего визита во Францию 8 июня 2010г. выступил в Парижском институте политических наук с докладом на тему «Грузия лаборатория демократических реформ на постсоветском пространстве», после чего ответил на вопросы участников. На мероприятии присутствовал представитель организации «Нор серунд», который задал президенту следующий вопрос: «В последних докладах комитета по правам человека ООН, Совета Европы, ряда неправительственных организаций и экспертов отмечается, что в отношении нацменьшинств, проживающих на юге Грузии и, в частности, в отношении армян, Самцхе-Джавахка, осуществляется дискриминационная политика. Какие конкретные шаги предпринимают грузинские власти для реализации рекомендаций Комитета по правам человека ООН по обеспечению более полноценного участия нацменьшинств в политической и культурной жизни Грузии?».

В ответ президент Грузии заявил следующее: «Я не знаю о каких докладах вы говорите, сказанное вами неправда, никогда не видел серьезной организации, которая нам говорит подобные вещи». Саакашвили затем заявил, что «армяне Самцхе-Джавахка очень счастливы своим положением, 88% из их числа даже проголосовало за меня во время последних президентских выборов, а 87% – за мою партию во время прошедших выборов в органы местного самоуправления». Саакашвили закончил свой ответ советом представителю организации «Нор Серунд» выбросить упомянутые им доклады в «мусорную корзину».

Организация «Нор Серунд» крайне возмущена отношением главы исполнительной власти Грузии, который открыто отрицает реальные факты о положении джавахкских армян. Довольно оригинально и высказывание президента о том, что рекомендации ООН и Совета Европы, т.е. организаций, членом которых Грузия является, нужно «выбросить».

Организация «Нор Серунд» выражает свою особую обеспокоенность в связи с фактами серьезной дискриминации в отношении джавахкских армян, репрессиями в отношении армянских политических активистов и объединений, нарушениями прав человека и состоянием демократии в Грузии.

Armenia Today

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДЖАВАХКСКАЯ ДИАСПОРА РОССИИ

ПРИЗЫВАЕТ OOН И СОВБЕЗ ОКАЗАТЬ СОДЕЙСТВИЕ

ПО СНЯТИЮ БЛОКАДЫ АРМЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ

ТУРЦИЕЙ И АЗЕРБАЙДЖАНОМ

(...)

АМИ "Новости-Армения"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжается процесс переселения

пострадавших в Аджарии в результате стихии.

Процесс переселения в восточную часть Грузии семей пострадавших в результате стихии в Аджарии продолжается. 14 семьям из Хуло пострадавшим в результате оползневых явлений переданы жилые дома в селе Гореловка Ниноцминдского района. Они уже вселены в новые дома.

Жилой дом также передан и местному жителю. Дом семьи Эсаян полностью разрушен. Помимо жилых домов населению будут переданы и земельные участки.

На данный момент в Гореловке проживает около 50 семей переселённых из высокогорья Аджарии. Жилые дома для них приобрело министерство по делам беженцев и переселённых лиц Грузии.

В Гореловке находились вице-спикер парламента Грузии Анзор Болквадзе и представители министерства по делам беженцев и переселённых лиц.

Источник:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грузия:

вандализм в отношении армянских памятников

Грузия является страной, где на протяжении веков бок о бок проживали представители самых различных национальностей и религий. Доказательством тому является улица Леселидзе в Тбилиси, где построены Армянская, Католическая, Православные церкви, Мечеть и Синагога (причем не одна).

Также известным фактом является то, что армянское население страны еще со времен Давида-Строителя, великого грузинского царя, массово жило в Тбилиси: прогрессивный царь переселял в свою страну армян, более одаренных в коммерческих делах, нежели грузины, для развития экономики своей страны. Армяне издревле славились и своим умением надежно строить. Многие из самых древних их построек стоят в стране и по сей день.

Однако ныне в Грузии не принято вспоминать заслуги армян в строительстве государства грузинского. Не принято обсуждать и вопрос Армянских церквей, после коллапса СССР, ставших сначала бесхозными, а затем незаметно перешедшими во владение Грузинской Православной церкви, являющейся церковью-доминантой в Грузии.

В то же время при вступлении страны в Совет Европы Парламентской Ассамблеей СЕ была дана рекомендация в течение двух лет принять закон “О меньшинствах”, способный урегулировать вопросы, связанные с положением национальных и религиозных меньшинств, издавна проживающих в Грузии. По всей видимости, у нынешнего руководства страны отсутствует политическая воля для принятия закона, способного урегулировать вопрос возвращения исторически армянских храмов в лоно Армянской Апостольской церкви. Учитывая же тенденции массовой беззаконной экспроприации государством земли, на которых чуть ли не столетия имеются постройки, с изгнанием людей, проживающих в данных строениях без какой-либо компенсации, Армянская церковь Грузии рискует вообще остаться без пяди земли, не говоря уже о церквах, исторически принадлежавших и даже построенных армянами.

Согласно историческим данным, ААЦ представлена в Грузии отдельным церковным образованием с V века. В трудах армянского историка Ухтанеса сказано, что уже в V веке в Цуртави заседал армянский епископ Мовсес, который находился под юрисдикцией Армянского католикосата. Вместе с тем, как пишет Матеос Ураеци, во времена величайшего из грузинских царей Давида-Строителя представительству армянской церкви в Грузии был дан высокий статус епархии с административным центром в Тбилиси, в котором уже с 631 года существовала Армянская кафедральная церковь Сурб Геворг. В некоторых грузинских кругах ныне говорят о том, что эта церковь была куплена армянами у неспособных ее содержать грузинских властей. На это мнение один из служивших в Грузии армянских священников заявил, что, даже если такой факт и имел место, то он в первую очередь плохо характеризует тех, кто был на той стороне сделки.

В то же время, согласно данным исторических источников, за 15 веков в Грузии Армянская церковь возвела 600 построек духовного содержания. Это утверждение, высказанное представителями Армянской церкви на одной из конференций, грузинскими научными, религиозными кругами и СМИ было воспринято, как провокационное требование Армянской церкви вернуть 600 церквей, что никоим образом не соответствовало истине.

Ныне…

Конституция Грузии и взятые страной международные обязательства создают достаточную базу для придания Армянской церкви Грузии, так же, как и всем остальным основным религиозным группам, статуса юридического лица. Таковой статус имеется у доминантной религиозной группы Грузии – у Грузинской Православной церкви, что было закреплено Конкордатом, подписанным между ГПЦ и правительством Грузии. Этот Конкордат поставил ГПЦ в привилегированное положение, в том числе и в налоговом плане. В результате в религиозной жизни страны сегодня действуют дискриминационные порядки, где церковь-доминанта правит, а церкви-меньшинства не имеют признанного юридического права на реализацию своей пасторальной миссии.

Результатом такого положения является то, что ныне речь идет о так называемых спорных церквах, пять из которых находятся в Тбилиси и одна – в Ахалцихе, компактно населенном гражданами Грузии армянского происхождения. Это церкви Норашен, Сурб Ншан, Шамхорецоц Сурб Аствацацин, Мугну Сурб Геворг, Сурб Минас и Сурб Ншан. Вышеуказанные церкви находятся в закрытом состоянии, они рушатся.

В 2005 году Министерство культуры, охраны памятников Грузии реализовывало программы, направленные на защиту культурного наследия Грузии. Эти программы, к сожалению, никак не затронули культурные религиозные памятники армянского происхождения на территории Грузии.

Окна автора этой статьи выходят на церковь Мугну Сурб Геворг, где покоится частица мощей Св. Геворга. В старом Тифлисе эта церковь служила своеобразным центром армянской культуры. С тех пор до нас дошли ценные рукописи, среди которых и Евангелие, вышедшее в свет с 1447г. Во времена Советской власти до 1980 года церковь действовала как музей народного искусства. После в стенах ее возникли серьезные трещины, с 1990 года она считается аварийной.

Несколько месяцев назад церковь рухнула, как и многие другие здания в Сололаки, в результате проливных дождей. На следующий же день к развалинам подъехала грузовая машина, которая оперативно вывезла все загородившие путь жителям двора кирпичи и камни XV века. Вскоре было объявлено, что грузинская сторона обязательно восстановит и реконструирует церковь. И она действительно стала это делать. Но после реконструкции церковь станет грузинской, а грузинские надписи, которые появятся там при помощи “интеллигентных и образованных грузинских археологов”, будут говорить о том, что армяне занимаются провокациями и присваивают грузинское культурное наследие.

Не далее, чем два дня назад в Тбилиси приехал молодой человек из ЮНЕСКО, которому его грузинские сокурсники в Лондоне (!) многое рассказывали о фактах такого присвоения. Он решил во всем убедиться сам и сделать фотографии. Он посетил двор, в котором остаются развалины Мугну Сурб Геворг, а на следующий же день возле здания, поверх груды обломков, появились каменные плиты с надписями на старогрузинском языке и вырытая яма, в которой, уверена, завтра будут справлять новоселье останки какого-нибудь несчастного грузинского князя с какого-то там Чхороцху.

Увидев все это поутру, я подняла панику, на что находящиеся там рабочие и заспанные гордые грузины, повылезавшие из своих окон, стали обвинять меня в провокациях, якобы, идет реставрация, и археологи ведут свою работу. Затем почтенный усатый дедушка, который до того отчитал меня, как сильно провинившегося ребенка, стал доказывать приехавшему армянскому священнику, что мы все, возмущающиеся, щи лаптями хлебаем, и что эти камни с грузинскими надписями были могильными плитами в церкви, которые после очередной реставрации использовали в верхних стенах церкви. Такое археологическое чудо трудно встретить где-либо еще, кроме как в Грузии. На мое заявление, что прецедент появления древних грузинских могил за одну прекрасную ночь уже был в случае с Норашеном, дедушка в пижаме, подергав гордо торчащим усом, заявил, что я все придумываю с недосыпа.

В то же время у церкви в джипе сидел молодой человек, похожий на агента 007, и мирно почивал, явно пребывая на дежурстве. Когда поднялся шум, он молчаливо присутствовал рядом, как тень, внимательно слушая наши обвинения. Неподалеку в переулке в это время маячила полицейская машина.

Весьма подозрительным является то, что в правом углу церкви появился какой-то камень, размером с могильную плиту. Как скульптура, которую еще не презентовали обществу, он невинно прикрыт каким-то то ли линолеумом, то ли брезентом. На наш вопрос, что означает эта прикрытая археологическая тайна, мы получили невероятный ответ: “Это стол, который притащили рабочие, чтоб на нем выкладывать свой обед во время перерыва”!!!

Когда я требовала ответа за плиты с грузинскими надписями у рабочих, которые делали свое дело, их прораб сказал, что так должно быть, сказано – так сделать, и так будет.

Молодому гостю из Московского офиса ЮНЕСКО я показала и Католическую церковь Успения Св. Марии. Там же мы повстречали священника из Ивлиты, где Грузинская Православная церковь отняла Католическую церковь села, где все жители являются католиками. Падре Зура рассказал Диару и про другие церкви, отнятые ГПЦ у Католической церкви. Затем мы проследовали по улице в Синагогу, где женщина, ответственная за прием туристов, рассказывала о том, что из множества существовавших прежде Синагог остались 2. Остальные грузины забрали для своих нужд.

Мы подвели итоги: в Тбилиси остались 2 Армянские, 2 Католические церкви и 2 Синагоги. Он призадумался. Но, кажется, выводов не сделал. Видимо, хорошо им пьется с грузинскими сокурсниками из Лондона. Они его убеждают в том, что понаехали когда-то меньшинства, а теперь присваивают грузинское культурное наследие. Так, из года в год приходится встречать людей, которые работают в таких организациях, которым по статусу пора бы уж знать – кто у кого и что отнимает. Но по-прежнему “либералы из международных структур” рассказывают мне сказки о том, как здорово защищены права меньшинств в Грузии. Бог с ними…

Но хотелось бы, чтоб те, кто рассуждает не штампами, а фактами, посмотрели фотографии, прилагаемые к данной статье, и запомнили момент, как очередная Армянская церковь превращается в грузинскую, и у грузин появляется новый повод кричать, что армяне занимаются провокациями. В то время, как те грузины, которые стоят за этим делом, средь бела дня проявляют себя как вандалы!

автор - Виктория МАКСОЕВА,

“Республика Армения” Тбилиси

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фильм Վահե полностью.

http://vkontakte.ru/video-4643008_146438552

Ֆիլմի անունը նշանակում է արև:Խորհրդանշում է այն, որ ֆիլմը ստեղծվել է լուսավորելու հայի միտքն ու հոգին, հասկացնելու որ ավելի թանկ արժեք քան մեր հայրենի մի բեկորն է մենք չունենք, ու ջերմացնելու հայրենիքի հոգատարությանը կարոտ Ջավախքեցու հոգին:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Фильм Վահե полностью.

http://vkontakte.ru/video-4643008_146438552

Ֆիլմի անունը նշանակում է արև:Խորհրդանշում է այն, որ ֆիլմը ստեղծվել է լուսավորելու հայի միտքն ու հոգին, հասկացնելու որ ավելի թանկ արժեք քան մեր հայրենի մի բեկորն է մենք չունենք, ու ջերմացնելու հայրենիքի հոգատարությանը կարոտ Ջավախքեցու հոգին:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Վրաստանի հայ համայնքը ուղարկել է հայկական դպրոցներում խտրականության վերաբերյալ փաստաթղթեր

http://javakhk.livejournal.com/369430.html

Վրաստանի հայ համայնքը հանրային պաշտպանին է ուղարկել հայկական դպրոցներում եւ հայկական բաժիններում խտրականության վերաբերյալ փաստաթղթեր

7:14, 29 օգոստոսի, 2011

Վրաստանի հայ համայնքը կոչ-հայտարարությամբ դիմել է Վրաստանի հանրային պաշտպանին` Թբիլիսիի թիվ 103 հանրային դպրոցի հայկական բաժնում ստեղծված իրավիճակի կապակցությամբ:

Վրաստանի հայ համայնքը Վրաստանի հանրային պաշտպանին կոչ է անում ուշադրություն դարձնել եւ ուսումնասիրել ՎՀՀ-ի արձանագրած` նշված դպրոցի հայկական բաժնում դպրոցի տնօրինության կողմից իրականացված խտրականության բազմաթիվ փաստերին: ՎՀՀ-ն նաեւ խնդրում է ուսումնասիրել եւ համապատասխան միջոցներ ձեռնարկել այդ բաժնում տիրող իրավիճակի առնչությամբ:

2010-2011 թ.թ. Վրաստանի հայ համայնքը հետեւել է Թբիլիսիի թիվ 103 հանրային դպրոցի հայկական բաժնում տիրող իրավիճակին: ՎՀՀ-ն արձանագրել է դպրոցի տնօրինության կողմից բաժնի խտրականության բազմաթիվ փաստեր եւ մարդու իրավունքների խախտումներ:

Վրաստանի հայ համայնքը Վրաստանի հանրային պաշտպանին է ուղարկել Թբիլիսիի թիվ 103 դպրոցի հայկական բաժնում իր կողմից արձանագրած խտրականության դեպքերի փաստերը: ՎՀՀ-ն հույս ունի, որ տվյալ փաստաթղթերը կօժանդակեն Վրաստանի հանրային պաշտպանին տվյալ հարցի ուսումնասիրման ընթացքում: Հայտարարությունում ասվում է, որ Թբիլիսիի թիվ 103 հանրային դպրոցի տնօրինությունը, բացի հայկական բաժնում խտրականությունից, թույլ է տվել բազմաթիվ վարչարարական, ֆինանսական, էթիկական եւ այլ խախտումներ:

Դիմումում նաեւ թվարկված են դպրոցի տնօրինության կողմից իրականացված խտրականության փաստերը, այդ թվում. դասերի մեծ մասը ռուսերեն լեզվով անցկացնելը, բաժինը լուծարելու բազմաթիվ փորձերը, երեխաներին դպրոցի հայկական բաժնի առաջին դասարանում գրանցվելուն խոչընդոտելը, ծնողների նկատմամբ ճնշումը` երեխաներին վրացական բաժին տեղափոխելու նպատակով, լուծարված ռուսական բաժնից հայկական բաժին փոխադրվելը մերժելը, հայկական 3-րդ դասարան բացելը մերժելը, սպառնալիքները, որ տարրական դասարաններում միայն մեկ` հայոց լեզու առարկան կանցկացվի հայերեն, իսկ մնացածները` ռուսերեն կամ վրացերեն լեզվով, հայկական բաժնի ուսուցիչների նկատմամբ մշտական հոգեբանական ճնշումը, աշխատանքային անհավասար պայմանների ստեղծումը (ռուսական եւ վրացական բաժինների համեմատությամբ), ոչ կոմպետենտության համար մշտական մեղադրանքը, հայկական բաժնի ուսուցիչների աշխատանքային ժամերի կրճատումը, հայկական բաժնի 18 ուսուցիչներից 9-ին աշխատանքից ազատելը իրենց վճարովի արձակուրդի ժամանակ` հիմնավորելով հայոց լեզվի դասաժամերի կրճատմամբ եւ այլն:

Դիմումի պատճենն ուղարկվել է Վրաստանի նախագահին, կրթության եւ գիտության նախարարին, Վրաստանի խորհրդարանի նախագահին, Վրաստանի վարչապետին, Վրաստանում ՄԱԿ-ի եւ Եվրամիության ներկայացուցչություններին:

Անցյալում Վրաստանի հայ համայնքը բազմաթիվ անգամներ նամակներով եւ կոչերով դիմել է Վրաստանի հանրային պաշտպանին ու կրթության եւ գիտության նախարարությանը` ուշադրություն դարձնել եւ դադարեցնել Թբիլիսիի հանրային դպրոցների հայկական բաժիններում տիրող խտրականությունը: Սակայն այս գերատեսչությունների կողմից ոչ մի արձագանք չկա, եւ դպրոցներում իրավիճակը միայն վատթարանում է:

Վրաստանի հայ համայնքը հույս ունի, որ Վրաստանի հանրային պաշտպանը կուսումնասիրի Թբիլիսիի թիվ 103 հանրային դպրոցի հայկական բաժնում արձանագրված խտրականության փաստերը եւ համապատասխան միջոցներ կձեռնարկի: Այս մասին տեղեկացնում է ՎՀՀ-ի մամուլի ծառայությունը:

http://hetq.am/arm/news/3910/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   5 пользователей, 0 анонимных, 182 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    182 гостя
    Dexter Good Boy RDR Firefly melkum
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...