Перейти к публикации

Սուրբ Նշան | Surb Nshan | Сурб Ншан


Javakhk

Рекомендованные сообщения

8368ca627fc4.jpg

Сурб Саргис в Джавахке.

День Святого Саргиса, покровителя любви и молодых.

29-го января в Джавахке праздновали день День СВЯТОГО САРГИСА. Праздник Святого Саргиса, покровителя любви и молодых, в последние годы отмечается особо. В Ахалкалаки предпраздничная литургия началась шествием процессии по улицам города, в голове которой на белом коне восседал прототип полководца Саргиса. Мероприятие было организовано Ахалкалакским молодежным центром в здании которого, отец Татев обрадовал детей подарками, отметив лучшие сочинения на тему «Святого Рождества». После литургии прихожанам раздали соленые лепешки, и уже с вечера началось паломничество в село Дилиска, в церковь Святого Саргиса. Для армян Святой Саргис – один из самых любимых Святых. Не случайно Святой Месроп Маштоц перенес мощи Святого Саргиса в Карби-Уши (Аштаракского округа), где в дальнейшем была построена церковь имени блаженного.

12ff9639d508.jpg

http://akhaltsikhe.ucoz.net/news/den_svjatogo_sargisa_pokrovitelja_ljubvi_i_molodykh/2010-02-03-57

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 30
  • Создано
  • Последний ответ
802595792430.jpg

В Джавахке восстановлена часовня Сурб Нарек.

29-го января в селе Дилиска была освящена часовня Сурб Нарек. Часовня была разрушена в годы советской власти и теперь восстановлена силами 12 друзей односельчан (Спартак К., Тонакан И., Саргис Х., Гамлет Е., Саргис Е., Гагик К., Хачик К., Руслан К., Тигран А., Амаз К., Папин К., Самвел К.,). На пожертвования Лермона Ирицяна в часовне поставили Хачкар. Для армянского народа поэма Нарекаци «Книга скорбных песнопений» – национальное достояние, духовная святыня. Она занимает особое место и в культуре, и в жизни нашего народа. Недаром книгу Нарекаци (Нарек), зачастую клали под голову больным, свято веря в ее целительную силу. Часовня строилась именно для святой книги семейства священника Ирицяна Акопа, который в годы гонений, оставив все имущество в Западной Армении, в Эрзруме, забрал с собой только святой Нарек. Часовня была освящена настоятелем Ахалклакской церкви Сурб Хач, духовным отцом тер-Татевом. После чего по традиции песнями, плясками и застольем отметили мероприятие. Поколение священника до сих пор свято оберегает книгу, передавая из поколения в поколение. В праздник святого Саргиса, паломники непременно посещали и часовню в селе Дилиска.

Паруйр Севак называл Григора Нарекаци- "солнцем армянской словесности, лезвием меча самосознания у того народа, который почти всегда защищается и почти никогда не атакует".

Чингиз Айтматов для своего романа «Плаха» в качестве эпиграфа взял следующие строки из Григора Нарекаци:

И книга эта — вместо моего тела,

И слово это — вместо души моей...

Писатель сказал о писателе: «...Когда впервые читал его ставшую теперь знаменитой "Книгу скорби", Григор Нарекаци потряс своим немыслимым максимализмом, нечеловеческой способностью подвергать себя безжалостному суду совести. Невольно возникала мысль: если тысячу лет назад люди могли так мыслить, страдать и возвышаться духом, мучительно пытаясь постичь сущность человека, то не слишком ли мы, жители XX века, высокого мнения о собственных персонах?»

akhalkalaki.ge

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sub_Nshan_Banner.gif

| Սուրբ Նշան | Surb Nshan | Сурб Ншан

surb_nshan_06.jpg

Բացվեց “Սուրբ Նշան” նախագիծը նվիրված Ախալցխայի Սբ. Նշան (Զարեհնու Սուրբ Նշան կամ Սբ. Վարդանանց) եկեղեցուն: Նախագիծը ունի համացանցային տարբերակ (SurbNshan.Javakhk1915-23.com) եւ տպագիր տարածման համար PDF տարբերակ:

Սբ. Նշան եկեղեցին Ներքին Ջավախքի (Սամցխե) կարեւորագույն եկեղեցիներից է։ Այն Հայ Առաքելական Եկեղեցուց խլվել է 1938 թվականին (տես ստորեւ), եւ եկեղեցու վերադարձի հարցն առ այսօր ձգձգվում է։ Վերջին շրջանում մի շարք եկեղեցիների շուրջ ծագած հայ-վրացական տարաձանությունները շեշտում են այդ հարցերի անաչառ ուսումնասիրության անհրաժեշտությունը։

“Սուրբ Նշան” նախագծի առաջին նպատակն է հայ ընթերցողի համար ի մի բերել Սբ. Նշանի մասին տարբեր աղբյուրներում առկա նյութերը, եւ ինտերնեթում ներկայացնել այն առավելագույնս հասանելի տեսքով։ Մեր մյուս նպատակն է նյութերը թարգմանել անգլերեն, ռուսերեն լեզուներով` հարցը օտար լսարանին ներկայացնելու համար (պատրաստվում են նաեւ ֆրանսերեն եւ վրացերեն տարբերակները)։ Զարմանալի եւ ցավալի է, որ մինչ այժմ բացակայել է Սբ. Նշանի, կամ Ջավախքի մեկ այլ եկեղեցու մասին ռուսերեն կամ անգլերեն որեւէ ներկայանալի տեքստ…

Օգնեք մեզ Սուրբ Նշանի մասին տեղեկատվություն տարածելու գործում:

surb_nshan_07.jpg

We launched the “Surb Nshan” Project dedicated to St. Nshan church in Akhaltskha (Zarehnu Surb Nshan, i. e. Holy Sign Church, or St. Vardanants). The project has a web version (SurbNshan.Javakhk1915-23.com) and a PDF version for printed distribution.

St. Nshan church is one of the most important churches in Lower Javakhk (Samtskhe). It was taken from the Armenian Apostolic Church in 1938 (see below), and the problem of its return still is not solved. Recent Armenian-Georgian disputes around some churches stress importance of unbiased study of this problem.

The first aim of the “Surb Nshan” project is to collect material about St. Nshan from various sources and to present them in the Internet for maximally wide access. The next aim is translation of the material to English and Russian to present the issue to broader audience (we also prepare French and Georgian translations).

Help us to spread information about Surb Nshan.

surb_nshan_08.jpg

Открыт проект “Сурб Ншан”, посвященный церкви Св. Ншан в Ахалцха (Зарехну Сурб Ншан, т. е. Церковь Святого Знамиения или Св. Вардананц). Проект имеет веб-версию (SurbNshan.Javakhk1915-23.com) и PDF-версию для распространения в печатном виде.

Церковь Св. Ншан – одна из важнейших церквей Нижнего Джавахка (Самцхе). Она была отобрана у Армянской апостольской церкви в 1938 г. (см. ниже), и вопрос возвращения церкви затягивается до настоящего времени. Недавние армяно-грузинские разногласия относительно некоторых церквей лишь подчеркивают необходимость беспристрастного изучения этого вопроса.

Первая цель проекта “Сурб Ншан” – собрать материал о Св. Ншане из разных источников и представить их в интернете для максимального широкого доступа. Следующая наша задача – перевод материалов на английский и русский языки для представления вопроса более широкой аудитории (готовятся также переводы на французский и грузинский).

Помогите нам в распространении информации о Сурб Ншане.

surb_nshan_03.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПОЛОМНИЧЕСТВО АХАЛКАЛАКЦЕВ В АХАЛЦИХЕ,

ЛИТУРГИЯ В АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ СУРБ НШАН.

Сященник Тер Татев возглавил поломничество ахалкалакцев в город Ахалцихе, в армянскую церковь Сурб Ншан. Вместе со священником Тер Тиграном 11 февраля 2010 года в церкви была совершена Св. литургия в честь дня памяти святых жертв Вардананц (святых воевод Вардана).

Не желая отрекаться от вероисповедания и национальности, в 451 году армянский народ во главе с министрами и священнослужителями вышли на неравную битву против зороастрийских Сасанидов. Персидская армия состояла из 200 000 воинов, втрое превышая армянскую.

В Аварайрской битве вместе со своими воинами пал спарапет (главнокомандующий) Вардан Мамиконян и 7 выдающихся воевод - Артак Палуни, Xорен Xорхоруни, Амаяк Димаксян , Тачат Гнтуни, Ваган Гнуни, Арсен Инцаецян, Гарегин Срвандзтян.

***

ԱԽԱԼՑԽԱՅԻ ՍԲ. ՆՇԱՆ ԵԿԵՂԵՑԻ` ՍԲ. ՎԱՐԴԱՆԱՆՑ ՏՈՆԻ ԱՌԻԹՈՎ

Փետրվարի 11-ին Վիրահայոց թեմի Ջավախքի փոխառաջնորդարանի նախաձեռնությամբ և Ախալքալաքի հոգևոր հովիվ` Տեր Տաթև քահանա Մարուքյանի առաջնորդությամբ մի խումբ երիտասարդներ Ախալքալաքից ուխտագնացություն կատարեցին Ախալցխայի Սբ. Նշան «Սբ. Վարդանանց » եկեղեցի, որտեղ նրանց դիմավորեց Ախալցխայի շրջակա գյուղերի հոգևոր հովիվ, նորանշանակ քահանա Տ. Տիգրան Մխիթարյանը` Ախալցխայի հավատավոր ժողովրդի հետ միասին:

Սուրբ Վարդանանց զորավարների՝ Ավարայրի մեծ պատերազմում նահատակված 1036 վկաների հիշատակության տոնի առիթով Ախալցխայի Սբ. Նշան («Սբ. Վարդանանց») եկեղեցում Տ. Տաթև քահանա Մարուքյանը և Տ. Տիգրան քահանա Մխիթարյանը կատարեցին հիշատակման ժամերգություն, որը Սբ. Նշան եկեղեցում տեղի չեր ունեցել Սովետական Միության ժամանակաշրջանից ի վեր:

Սբ. Վարդանանց եկեղեցին կառուցվել է 1864թ. Ախալցխայի պատվավոր քաղաքացի, բարերար Վարդան Վարդանյանցի հովանավորությամբ: Կառուցված լինելով «նշան» բլրի վրա` այն հետագայում ժողովրդի կողմից վերանվանվել է Սբ. Նշան: 1938 թ. սովետական մարմինների որոշմամբ` եկեղեցական ծիսակատարությունը Սբ. Նշանում արգելվել է։ Սակայն եկեղեցին շարունակել է գործել մինչեւ 1941 թ.։ 1941-43 թթ. Հետագայում եկեղեցին օգտագործվել է որպես ռազմական հանդերձանքի պահեստ, 1943-49-ին` որպես տարաբնույթ ապրանքների պահոց, իսկ 1949-ից մինչեւ 1970-ը` որպես աղի պահեստ:

1984թ. եկեղեցին վերածվում է «ժողովուրդների բարեկամության թանգարանի»: 1990թ. Ապրիլի 24-ին ախալցխահայությունը մաքրում է Սբ.Նշան եկեղեցին թանգարանական նմուշներից, որից հետո քաղաքում իրավիճակը ծայրաստիճան լարվում է տեղացիների և այն ժամանակվա իշխանություների միջև: Այժմ Սբ. Նշան եկեղեցին չի գործում, սակայն բաց է բոլոր այցելուների համար: Վրաց ուղղափար եկեղեցին այն ևս համարում է «վիճելի»:

***

http://akhaltskha.net/news/owxtagnacowt'yown_axalqalaqic_depi_axalcxayi_sb_nshan_ekegheci96_sb_vardananc_toni_ar'it'ov/2010-02-11-139

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

На территории армянской церкви XVIII века

Сурб Ншан в Тбилиси разводят собак.

Представители армянской общины в Тбилиси 1 февраля передали сотрудникам Общегражданского Движения "Многонациональная Грузия" видеозапись, на которой зафиксированы факты содержания собак на территории церкви XVIII века Сурб Ншан, дающие основания беспокоиться о санитарно-гигиеническом состоянии памятника культуры.

В обращении представителей армянской общины Тбилиси адресованной ОДМГ сказано: "Церковь Сурб Ншан прибывает в крайне запущенном состоянии, внутреннее убранство уничтожено, во дворе скопился строительный мусор. В тоже время, начиная с 2007 года Сурб Ншан имеет статус культурного памятника, который находится под защитой Министерства культуры, несущего ответственность за состояние объекта. Состояние здания неоднозначно свидетельствует, что никаких работ по ремонту здания или наблюдению за порядком на его территории не проводится. Не существует даже ограждения или знаков, предупреждающих о статусе церкви и препятствующих варварскому отношению к памятнику. Поскольку памятник находится в распоряжении Министерства культуры, община лишена возможности проявления собственной гражданской воли с целью поддержания церкви и ее защиты от полнейшего разрушения".

Армянская община Тбилиси сообщила и о том, что находящийся на территории церковного двора надгробный камень Василия Ивановича Мегвинова - бельгийского вице-консула, который скончался в 1895 году, в течение многих лет находился в запущенном состоянии и разрушалось. Обращения граждан с просьбами о реставрации не имели успеха. В конце концов, мраморная плита надгробия треснула и рухнула. Обеспокоенные граждане подозревают, что был совершен акт вандализма.

"Совокупность всех выше упомянутых фактов не может не вызвать возмущение любого гражданина многонациональной Грузии, любого патриота своей страны и города, любого цивилизованного человека. Не может так же не вызывать закономерный вопрос, куда направлены финансы, которыми располагает Министерство культуры на поддержание удовлетворительного состояния исторических памятников. А также почему Мэрия г.Тбилиси проводит работы по восстановлению зданий, некоторые из которых не представляют историческую ценность, не обращая при этом внимание на церковь, являющуюся культурным и историческим памятником и стоящую на грани разрушения, где кроме того еще и открыта псарня",- говорится в обращении, результатом которого стало решение ОДМГ о проведения 4 февраля возле церкви Сурб Ншан экстренной встречи с представителями армянской общины Тбилиси с целью обсуждения катастрофического положения исторического памятника и привлечения внимания общественности к проблеме.

Церковь Сурб Ншан в Тбилиси - трехалтарный армянский храм, строительство которого было начато Амиром Бебутяном и его сыном Асламазом в 1701 году.

Сурб Ншан расположен он в самом центре, в густонаселенном квартале старого города, неподалеку от площади Геракла, на перекрестке старинных узких улиц Серебряной и Акопяна. Церковь по праву считается одним из наиболее примечательных армянскиx культовых сооружений, сочетая элементы декора как традиционно армянского, так и восточного.

История возведения, последующих обновлений и переделок подробно описана в соxранившейся до нашиx дней эпиграфике памятника. В ограде церкви имелось множество эпитафий, основная часть которых либо разрушена, либо была закрыта поздними жилыми пристройками. Уцелели лишь те, что были расположены в непосредственной близости от стен церкви или сохранились в виде надгробных плит, прикрепленных к церковной стене.

В советские времена здание церкви использовалось по-разному. В годы войны здесь находился склад макаронных изделий. Затем - книгохранилище Грузинской национальной библиотеки, большей частью в нем хранилась армянская досоветская, а также русская и немецкая периодика.

Постепенно церковь Сурб Ншан пришла в упадок. Сегодня церковь в аварийном состоянии, разрушается вход с северной стороны, но, как обычно, и армянская община, и епархия никаких мер не принимают.

В храме, на десятилетия брошенном без ремонта и малейшего присмотра, 20 октября 2002 года имел место сильный пожар, который тушили несколько пожарных расчетов. Версия о неисправности электропроводки была сразу отметена, поскольку напряжение сюда уже давно не подавалось. По версии грузинских правоохранительных органов храм и находившаяся в нем периодика сгорели из-за того, что дети неосторожно играли со спичками. В это не слишком-то верится, учитывая, что пожар начался в 3 часа ночи.

Так сгорел армянский Сурб Ншан – храм, стены которого уже много лет не слышали звуков службы. Литературы внутри было так много, что весь пол просторной церкви покрылся полуметровым слоем золы. Однако пожар поглотил не только книги. Фрески художников Овнатанянов были покорежены и потеряли свой первоначальный облик. К сожалению, под действием огня вся штукатурка и весь верхний слой фресок осыпались, что привело к их гибели. А из-за того, что церковь постоянно была закрыта, их не удалось в свое время сфотографировать и увековечить. В итоге на стенах остались лишь следы от языков пламени, а над головой - почерневший купол.

Пожар фактически поставил точку в деле уничтожения исторического памятника, превратил храм в развалины. У входа в Сурб Ншан имеется вывеска, говорящая лишь о названии церкви, и больше ни о чем. Стены входа на грани обрушения, надгробия перед входом застланы деревянными опорами.

Источник: PanARMENIAN.Net

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рухнувшая армянская церковь Мугнецоц Сурб Геворг в Тбилиси.

(фоторепортаж)

В полночь 19 ноября 2009г. в Тбилиси обвалилась армянская церковь Сурб Геворг, называемая в народе Мугнецоц. Построенная в 1356 году церковь сильно обветшала по причине того, что грузинские власти отказывались возвращать ее Армянской Церкви, и там не проводились необходимые реставрационных работ.

Мугнецоц Сурб Геворг был в числе пяти церквей, о возвращении которых Армянской Апостольской Церкви велись переговоры между Первопрестольным Эчмиадзином, руководством Грузии и Грузинской Православной Церковью. «Спорными» Грузинская патриархия называет армянские святыни: тифлисские – церковь Сб. Геворг, Норашен, Шамхорецоц Сурб Аствацацин, Сб. Ншан, Сб. Минаса и в Ахалцхе – Сурб Ншан.

В архитектурном плане Сурб Геворг представлял из себя купольное строение, по трем сторонам которого были возведены меньшие купола. Один из них служил колокольней. В 1763 году церковь упоминалась как одна из семи армянских церквей Грузии, входящих в Ахпатскую епархию. В 1789 году в западной части церкви воздвигнута колокольня. В 1795 году храм подвергся варварскому грабежу со стороны персов, однако благодаря иеромонаху Григору Тер-Шмавоняну удалось сохранить часть церковной утвари. Далее, в 1852-93 гг. церковь частично реконструировали. В годы советской власти церковь закрыли, а ее здание превратили в этнографический музей. Потом оно стало складским помещением, а в 1990 году как аварийное было окончательно закрыто для любого вида пользования. А 19 ноября 2009г. она рухнула…

Сразу после обрушения церкви Мугнецоц Сурб Геворг, чтобы как-то замять общественный резонанс среди армянства, власти Грузии в поспешном порядке объявили, что «в экстренном порядке ведутся работы по укреплению церкви». А потом было озвучено также, что Грузия и Армения совместными усилиями восстановят армянская святыню. Но все эти заявления по сути беспочвенны, так как даже дилетанту понятно, что церковь Мугнецоц Сурб Геворг просто не подлежит восстановлению. Чтобы понять, какие «укрепительные работы в экстренном порядке» провели власти Грузии, а также представить степень разрушенности церкви, ARMENIA Today представляет фоторепортаж нынешнего состояния Мугнецоц Сурб Геворг.

7d57cec38605.jpg

f878029bfc73.jpg

9222080857df.jpg

11de1967b619.jpg

6489d3a69ce7.jpg

59b9043e2f68.jpg

9cdc9d666f48.jpg

4a457e002eae.jpg

3b81092ba30f.jpg

ARMENIA Today

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Размик Мурадян

Грузинское кладбище на костях армян.

eb8c4e4d6d17.jpg

На известном Верийском кладбище, расположенном в западной части Тбилиси, продолжают осквернять и уничтожать армянские могилы. Наш братский грузинский народ присвоил себе все то, что было армянским, и вот сейчас очередь дошла и до… кладбища. Чего добиваются грузины, варварски оскверняя и уничтожая могилы армян, которые строили Тифлис, вдохнули в город новую жизнь, построили здесь фабрики и заводы и оставили все это грузинскому народу?

Верийское кладбище было основано в 1836 году, а в 1844-м на территории кладбища была построена церковь Сурб Хач на средства Давида Тамашева. В дальнейшем территория кладбища расширилась. Свое последнее пристанище здесь нашли многие тбилисские армяне - общественные деятели, писатели, художники, музыканты, педагоги и архитекторы…

С 1920 года Верийское кладбище стало закрытой зоной - здесь перестали хоронить людей. Но с 1992 года, с приходом к власти Звиада Гамсахурдиа, здесь началась настоящая вакханалия. Его последователи, ярые шовинисты и армянофобы, стали варварски уничтожать кладбище. Так, под предлогом реконструкции церкви Сурб Хач по инициативе композитора Гигаури она была переименована в церковь Святого Пантелеймона. И чтобы окончательно уничтожить все армянские следы, надгробные плиты внутри церкви, под которыми хранятся урны с прахом усопших, покрыли турецкой плиткой. Надеемся, эта фальсификация когда-нибудь будет разоблачена. Очевидно одно: вот уже 15-20 лет Верийское кладбище «служит» грузинам и считается «элитарным». Здесь похоронены даже «воры в законе». Дирекция кладбища предоставляет для новых захоронений (естественно, за большие деньги) разрушенные могилы армян - дескать, делайте с ними, что хотите. Удивительно, что обеспеченные грузины готовы еще при жизни купить себе место на Верийском кладбище. При этом им не придется тратить деньги на надгробья: возьмут могильные плиты армян, сотрут с них месроповские буквы и воздвигнут над своими могилами. Кто же ответит за все это?

На Верийском кладбище я был осенью 2001 года. И вот восемь лет спустя, в январе с. г. я вновь посетил его. И что вы думаете? Вандализм и варварство за эти годы не только не прекратились, а наоборот, получили новый размах. Если так будет продолжаться, то Верийское кладбище постигнет участь хачкаров знаменитого кладбища в Джуге. И на месте армянских могил, на костях армян будет воздвигнуто грузинское кладбище.

На Верийском кладбище покоятся первый мэр Тифлиса, генерал Еремия Арцруни, писатель и педагог Арутюн Туманян, помещица Наталья Шхоян, известный коммерсант, табачный промышленник и фабрикант Михаил Бозарчянц, лингвист, педагог и арменовед Шаан Джрпетян, первый цинкограф Тифлиса Саркис Согомонян, архитектор Гавриил Тер-Микелов, врач Никогайос Худадян.

Верийское кладбище известно было также своими фамильными гробницами - Анановы, Ениколоповы, Цуриновы, Камояны, Бабанасовы, Аван Юзбашяны, Аргутяны… Могилы многих известных армян остались сегодня без надгробных плит.

Конечно, среди тбилисских армян есть истинные патриоты и просто смелые люди - они не намерены терпеть этого варварства и готовы стучаться во все двери, чтобы положить конец подобным действиям грузин, в которых четко прослеживается турецкий почерк. Хотя бы могилу Тиграна Назаряна спасти... Он был общественным деятелем, редактором, публицистом и писателем, издавал журналы «Ахпюр», «Тараз», «Ван-Тосп», «Утро Кавказа». Он помог многим нашим соотечественникам, спасшимся после резни 1915‑1918 гг. и обосновавшимся в Тифлисе, основал мастерскую для женщин. Тигран Назарян родился в 1858 году в Шуши, где в 21 год основал библиотеку. Скончался он в 1926 году.

Газета «Мартакоч» (сегодняшняя «Грузия») в своем номере 213 от 18 сентября 1926 года писала: «…Усопший был похоронен рядом со своей матерью Зари Баджи, которую он безгранично любил и уважал. Похороны были очень скромными…»

А Родина-Мать молчит... Наши высокопоставленные чиновники, представители министерств культуры и по вопросам диаспоры также молчат… Почему мы не реагируем на варварские поступки грузин? А ведь великий Дживани завещал: «Коли хочешь в мире жить, мой добрый сосед, то вера моя, честь и семья - для тебя запрет».

Комментарии здесь излишни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Молебен в ахалцихской армянской церкови "Сурб Ншан".

По просьбе армянского населения города Ахалцихе,

сегодня был проведён молебен в армянской церкви "Сурб Ншан".

ГОСПОДИ, ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИ НАМ АРМЯНАМ ВЕРНУТЬ НАШУ ЦЕРКОВЬ.

61e0eb1bf84a.jpg

681996da846d.jpg

08776f7da171.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Католикос Всех армян посетит Грузию.

В июне ожидается визит в Грузию Католикоса Всех армян Гарегина Второго. В Тбилиси состоится его встреча с Католикосом Грузии Илией Вторым. В рамках визита глава ААЦ посетит Тбилиси и Джавахк. Об этом сообщил ответственный офиса по межцерковным связям Первопрестольного св. Эчмиадзина архиепископ Езник Петросян.

NEWS.am

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

ПРОЕКТ

Джавахкская диаспора России (ДДР) попросила разместить проект текста молитвы (см. ниже), который при благословлении и разрешении Святого Эчмиадзина Джавахкская диаспора России намеревается распостранить среди широкого армянского населения.

ДДР попросила отредактировать текст молитвы (если в этом будет такая необходимость) на более близкий армянскому стилю написания молитв. После принятия окончательного вида, ДДР просит перевести данную молитву на армянский язык и написать данную молитву как латинскими, так и армянскими буквами.

P.S. Клятва перед Аварайской битвой (полководец Вартан Мамиконян V в.), И. К. Айвазовский, 1892г.

художник - Հովհաննես Կոստանդինեսի Այվազովսկի — Ованес Айвазян; 17 (29) июля 1817 года — 2 мая 1900г.)

1d9b7be98495.jpg

МОЛИТВА

ВОИНА-АРМЯНИНА

(перед вступлением в бой с врагами Отечества)

Господи Боже, Спаситель мой Иисус Христос!

По неизреченной любви Твоей Ты положил душу Свою за нас.

И нам заповедал положить души наши за друзей своих.

Исполняя святую заповедь Твою и уповая на Тебя,

безбоязненно иду я положить жизнь свою за Веру,

Отечество и за единоверных братьев моих.

Удостой меня, Господи, непостыдно совершить

подвиг мой во славу Твою и Родине, Армении моей.

Жизнь моя и смерть моя - в Твоей власти и

пусть будет всё по воле Твоей. Аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Вопрос спорных исторических памятников на

территории Грузии должны изучать эксперты

Вопрос связанный с историческими памятниками на территории Грузии, являющимися предметом спора между армянами и грузинами, должна изучить специальная комиссия экспертов, считает грузинский прозаик Реваз Мишвеладзе.

Проблемы вокруг армянских церквей в Грузии обострились в мае 2008 года, когда представители Грузинской Православной Церкви начали возводить вокруг армянской церкви Сурб Норашен в Тбилиси металлическое заграждение с присущей грузинской церкви атрибутикой.

Грузинская епархия Армянской Апостольской Церкви квалифицировала это как нарушение заключенного между двумя церквями соглашения о возвращении в лоно Грузинской епархии Армянской Апостольской Церкви церквей Сурб Норашен, Сурб Ншан, Святой Богородицы, Святого Минаса и Святого Геворга.

«Должны быть созданы компетентные комиссии по изучению этого вопроса, чтобы они дали свои заключения», - сказал Мишвеладзе, добавив, что грузинская сторона не будет оспаривать основанные на истине решения.

Грузинский писатель добавил, что в истории как Грузии, так и Армении были времена, когда и та, и другая страна не имели государственности и все же продолжали «идти рука об руку по тяжелому пути истории».

Источник:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

ДОМ БОЖИЙ - ПОД ТОТАЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ

Армянство в Грузии является коренным и государствообразующим элементом. Этот фундаментальный тезис имеет ключевое значение с точки зрения национальной идентичности этой части армянства, хотя он еще не закреплен в грузинском законодательстве. Сегодня наши соотечественники стоят перед серьезным и трудным испытанием: повсеместно и на каждом шагу неприкрыто и безнравственно попираются и нарушаются их элементарные и человеческие права как в бытовом, так и в духовном и культурном плане.

МАЛО ТОГО, ЧТО САМЫМ ВАРВАРСКИМ ОБРАЗОМ УНИЧТОЖАЮТСЯ ИЛИ ПРИСВАИВАЮТСЯ все следы армянской цивилизации. Теперь в этой сфере находят свое проявление самые удивительные и отвратительные явления. В столице Грузии - члена Совета Европы - под строжайшим контролем уже оказалась Армянская Церковь, в частности кафедральная церковь Св. Геворка на Мейдане. Проблема заключается в том, что обычно здесь по субботам и воскресеньям собираются армяне, молятся, беседуют. И это естественно, ведь другого подобного места для встреч у армян в городе нет.

Однако теперь здесь установлена аудио- и видеоаппаратура, которая четко фиксирует обстановку в церкви и в притворе, а также поведение отдельных армян-прихожан. Интересно, на чем основаны подобные недоверие и подозрительность. Неужели это достойно страны, считающейся "островком демократии"? Думается, что задача заключается в том, чтобы сорвать национальную консолидацию и организованность, так как "по их мнению" эти собрания опасны... для страны. Своими болезненными соображениями и воображением они якобы предупреждают "угрозу сепаратистских настроений".

Убеждения же и подходы самих властей заключаются в том, что необходимо контролировать все, исходя из соображений "национальной безопасности". Странно и удивительно, не правда ли? В действительности же тотальный контроль тонко скрывает достаточно четкую и определенную тенденцию национального недоброжелательства и дискриминации.

"Голос Армении" - Р.ЗУРИКЯН

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грузинский «богослов» назвал армян «еретиками»

В связи с состоявшейся 29-30 июня 2010 года в Ереване XVII ежегодной Генеральной Межпарламентской ассамблеи Православия, с гневным изобличением "еретиков" в грузинской прессе выступил "богослов" и армянофоб Давид Картвелишвили. Помимо свойственной ему антирусской и антиармянской националистической риторики, он выдал "богословскую" оценку действиям Русской Православной Церкви, решительно идущей в сторону сближения с Армянской Апостольской Церковью. Об это говорится в заявлении Джавахской диаспоры России, поступившем в PanARMENIAN.Net

Как пишут авторы заявления, проблема кроется в самом названии его статьи - "Ересь к храму не ведет". То есть, Картвелишвили выступает эдаким апологетом Православия, злостно попираемого Русской Православной Церковью (РПЦ). Он возмущается не отступлением РПЦ от православного учения, а межцерковной политикой, идущей в разрез с его, Давида, пониманием православия. Мол, вот они русские какие "отступники", обижают "истинно православных" грузин, получивших свое исповедание чуть ли не из рук Спасителя, и при этом дружат с "еретиками-армянами", которые "отступились от истинной веры".

«Понятно, что Давид далек не только от знания истории собственной церкви, но и от понимания богословских проблем существующих во Вселенской Церкви. Его аргументация далека как от истории, так и от богословия, представляя собой лишь набор ключнических доводов о том, кто есть православный, а кто еретик. Его "православную" душу особо гнетет не только мнение патриарха Кирилла об ААЦ: «Армянская Церковь всегда оставалась верной православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви», но и то, что армянскому Католикосу дали премию РПЦ «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества». Понятно, что РПЦ планомерно отходит от средневековых лживых византийских мифов об "армянах-монофизитах", доставшихся ей в наследство от греков, так сказать в нагрузку. В наш век глобальной информированности, только зашоренный фанатик может продолжать отстаивать веру в то, что православие возможно только в виде византийской церковности, со всем ее набором догматов и атрибутов. Умные люди давно уже поняли, что все это лишь следствие великодержавной политики Византии, обзывающей "ересью" все, что не греческое. А если эти умные люди ко всему прочему еще и верующие, то они могут только радоваться тому, что завершается многовековой период раскола во Вселенской Церкви и недалек тот час, когда восстановится единство заповеданное Господом», - подчеркивается в обращении.

Далее авторы пишут: «Хотя, грузин понять можно. Ведь если произойдет воссоединение двух ветвей православия (византийского и древневосточного), то окажется, что Грузинская Церковь зря в свое время пошла на отступничество, отрекаясь от веры собственных отцов и хранящих единое вероисповедание и каноническое единство с Армянской и Албанской Церквями, на совместных соборах отвергающих великоимперские амбиции византийцев, прикрываемых требованием принятия их на самом деле поместного Халкидонского собора.

Возможно, кто-то не знает реальную историю ГПЦ, полагая, что она приняла Халкидон раньше самого Халкидона (как приняли они и христианство, раньше Христа, и как создали алфавит раньше всех в мире...). Правда в том, что ГПЦ на самом деле была одной из древневосточных православных церквей, вместе с ААЦ исповедуя монофизитсткую православную христологию Кирилла Александрийского. Только вследствие непрекращающихся военных угроз со стороны Византии, ГПЦ разорвало отношения с ААЦ и присоединилась к греко-православию, т.е. это пример униатской Церкви, только не в лоне римского католицизма, а в лоне византийского православия. И вот теперь, наследник отступников учит нас тому, что есть "отступничество".

Источник: PanARMENIAN.Net

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

бред - "вместе с ААЦ исповедуя монофизитсткую православную христологию Кирилла Александрийского"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   4 пользователя, 0 анонимных, 311 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    311 гостей
    w i t o Левон Казарян stephanie S Абрикос
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...