Перейти к публикации

Идеология,


Ara55

Рекомендованные сообщения

Возможно, что следующим шагом , после обозначения прав, надо привести провозглашенные права в соответствие с реальностью.

А реальность дает нам множество случаев обьективного и субьективного неравенства людей (от рождения и до смерти, и даже после смерти).

Т.е. надо не закрывать глаза на неравенство, а определить рамки, где неравенство можно считать разумным и ,в целом, отвечающим принципу разумного ограничения прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 37
  • Создано
  • Последний ответ

Еще одно важное обстоятельство.

Декларация - именно сборник прав человека, и его принятие не накладывает никакой правовой ответственности.

В том смысле, что правовая ответственность подразумевает наличие структур госуправления, представляющих систему общественного договора.

Если между государствами нет договора о надгосударственной полноценной правовой системе , то "нарушение" прав человека не может быть даже зафиксировано ввиду преобладания политической коньюктуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще.

Особо отметим,

что вне государства права человека теряют опору и смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А самое главное, отметим что:

ЛИШЬ ТОТ ДОСТОИН ЖИЗНИ И СВОБОДЫ,

КТО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ИДЕТ ЗА НИХ НА БОЙ!

И.А. Гете

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обратите внимание на слова "каждый день".

Поскольку невозможно воевать все время, чаще приходится жить в мире чтобы заниматься производством и воспроизводством,

то очевидно Гете имел ввиду принципиальность в каждом акте общения в обществе.

Т.е. если непримиримость, то к нарушителям правил обще-жития.

А не банальная непримиримость во всем, как можно было бы это понимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 лет спустя...

Понравились размышления о судьбе популярных в прошлом идеологий и о реальном содержании либерализма (с точки зрения автора). 

Надеюсь будет время и я снова обращусь к этой теме, поскольку чувствую что утряслось определенное понимание вопроса не много отличающееся от того, что у меня имелось в прошлом.

Почему-то многие очень благородные в своем замысле философские теории их противники превращают в ругательства настолько энергично, что первоначальный смысл полностью забывается. Прекрасное учение о величии мысли — идеализм — вызывало бешеную ненависть официозных марксистских пропагандистов.

Потом такая же судьба постигла и коммунизм — не менее красивую мечту о сотрудничестве и нестяжательстве, он стал символом деспотии и принуждения. А сегодня все чаще принято на чем свет стоит ругать либерализм — не менее ценное достижение философского разума.

Общее во всех трех случаях несправедливого охаивания этих замечательных теорий состоит в том, что анализируется не их глубинная суть, а неудачное либо корыстное присвоение этих теорий людьми, которые вовсе не следуют заложенному в понятия смыслу.

Поэтому я в статье о либеральном подходе к современной политическому устройству мира не буду ссылаться ни на политиков, называющих себя либералами, ни на теоретиков, которые не могут быть объявлены непререкаемыми авторитетами. Исходить надо из самого понятия, заложенного в названии и наиболее распространенных определений. Процитируем Википедию: «Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка» и далее пойдем простым логическим путем.

Если каждый человек является высшей ценностью, то странно предпочитать одних людей другим. Поэтому принадлежность к тому или иному народу или государству не может являться серьезной ценностью для либерала. Космополитичность и глобализм — естественные стороны либерального мировоззрения.

Хорошей иллюстрацией этому положению является нынешняя ситуация с мигрантами в Европе. Совершенно очевидно, что их массовое прибытие создает проблемы для европейцев. Приезжие плохо подготовлены к жизни в современном обществе, с трудом привыкают к его несложным требованиям и часто пытаются навязывать свои правила.

Однако закрытие границ и жесткое недопущение этих людей противоречит либеральным ценностям, одной из которых является презумпция невиновности. Это не только элемент уголовного права, но и важнейшая основа мировоззрения: никто не может быть обвинен в чем-либо, если нет доказательств, что он это совершил. Поэтому запрещать въезд иностранцам, никакого вреда никому еще не причинившим и объективно нуждающимся в убежище только из-за их национальности или вероисповедания с либеральной точки зрения недопустимо.

Понятно, что в практической политике придется вводить некоторые ограничения. Ни одна теория не может быть воплощена в жизнь идеальным образом, поскольку люди не идеальны. Но упорное стремление многих жителей Западной Европы не замечать связанные с мигрантами проблемы объясняется именно искренними либеральными убеждениями европейцев, их приверженностью справедливости и равноправию. Именно такой подход сделал Европу процветающей и глупо насмехаться над ним.

Если между людьми возникают противоречия, то либералы признают лишь один метод их разрешения — выяснение воли большинства. Демократия — составная часть либерализма. Не имеет значения, приведет ли демократически выработанное решение к положительным результатам, потому что никто не может сказать, какие результаты мы называем положительными. Зато очевидно, что решение, принятое большинством, устраивает большее количество людей, и это единственный важный фактор.

http://svpressa.ru/blogs/article/141117/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попытаюсь обобщить мое представление на сегодня.

Прежде всего повторю определение идеологии из википедии :

Идеоло́гия (греч. ιδεολογία, от греч. ιδεα — прообраз, идея; и λογος — слово, разум, учение) — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальнойдействительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии).

Какие взгляды важны в этой совокупности ?

К примеру мировоззрение - взгляд на место человека в обществе и в мире.

Из декларации о правах человека мы узнаем о правовых взглядах.

Возможно надо выделить определенные экономические взгляды. Какие еще ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Чтобы не открывать новую тему, помещаю этот материал сюда, поскольку сам метод рационализации построения общества является научной идеологией.

Привожу текст полностью, уж очень вкусно написано, инджойте )))

Цитата

 

Когда пригорает: антисциентизм против сциентизма

Астрофизик и популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон недавно выразил следующую идею:

«Планете нужна виртуальная страна #Rationalia с конституцией из одной строки: все законы должны быть основаны на совокупности доказательств».

Написал он эти строки в Твиттере, что ограничивало возможности описать подробности функционирования такой страны, но идея понятна – речь о территории, где нельзя просто так взять и принять какой-нибудь закон. Каждый закон должен приниматься при наличии рациональной аргументации в пользу гипотезы, что его принятие послужит той заявленной цели, ради которой он принимается и благу общества. Грубо говоря, там едва ли будут угрожать тюремным сроком за ловлю покемонов в храме. Да и храмы там будут не нужны.

Разумеется, Рационалия – недостижимая утопия, которую даже вообразить достаточно сложно, не то, что построить. Тем не менее, сама фантазия о такой стране вызвала страшный баттхерт у некоторых людей. Некоторые даже решили обвинить Тайсона в «сциентизме, похожем на религиозный догматизм».

У меня же пригорело от качества «разоблачений» идеи Рационалии. В частности, от статьи социолога Джефри Гухина на сайте NewScientist«рациональная нация, управляемая наукой, будет ужасной идеей».

Давайте посмотрим на его возражения.

Начинает социолог со сравнения Рационалии с «секулярными утопиями», к которым он в частности относит Третий рейх. Нет, нет! Вы все правильно прочитали!

Здесь бы сказать заветные слова «Закон Годвина» и на этом закончить разбор, но мне уж очень хочется рассказать и о других глупостях в этой статье. Третий рейх? Серьезно? В 1939 году в этой стране было 54% протестантов, 40% католиков, 3.5% деистов, 1% представителей других конфессий и только 1.5% людей без религиозной аффилиации. Гитлер в своих речах говорил, цитирую: «мы не потерпим никого в своих рядах, кто нападает на идеи христианства … по факту наше движение христианское». Какая тут Рационалия? Если это секулярная утопия, то я, наверно, Папа Римский и Патриарх в одном лице.

Далее Гухин говорит, что наука часто ошибается. Вот уж он глаза нам открыл! Представьте себе, но это только у верующих есть книжка, в которой нельзя сомневаться. А все остальные должны понимать, что непогрешимых источников информации не существует.

Да, наука ошибается. Но, простите, а где сейчас принимаются исключительно правильные решения? Давайте не будем сравнивать Рационалию с еще более невероятной утопией, где Божественным проведением, не иначе, все законодательные решения безошибочны и служат на благо народа. Если же сравнить с тем, как обстоят дела в реальности, движение в стороны большей рациональности и обоснованности при принятии важных государственных решений едва ли покажется чем-то глупым и достойным порицания.

Требование аргументировать рассматриваемые законодательные инициативы пусть не исключает, но снижает риск принятия заведомо неработающих или вредных законов. Главный же принцип рационализма – умение признавать ошибки, а значит, плохие законы будут отменены, как только появятся достаточные сведения о том, что от них больше вреда, чем пользы.

Гухин пишет, что ученые такие же люди, как и все остальные, что они склонны иметь свои предпочтения, ошибки мышления и что рациональность субъективна. Да перед нами просто капитан очевидность какой-то!

Но вся суть научного метода в том, чтобы исключить из числа переменных мнение самого ученого. Эксперименты по проверке, например, теории разбитых окон (которая гласит, что малые нарушения порядка провоцируют крупные нарушения порядка), опубликованные в респектабельных научных журналах, дадут один и тот же результат независимо от пожеланий и убеждений ученого, проводящего эти эксперименты. Они специально так продуманы. А если результат будет невоспроизводим, значит это плохая теория и незачем ей руководствоваться.

Гухин пишет, что наука ничего не может сказать о вопросах морали, о том, как нам жить. И снова я задам дурацкий вопрос: а кто-то может? Глухин говорит о политиках, духовниках, философах. Сказать-то они могут. Любой желающий может высказаться по обозначенным темам. Только это не значит, что чье-либо мнение будет правильным или ценным.

Миф о том, что религия отвечает на важные этические вопросы очень стойкий. Да, она дает ответы, но ответы такого же качества вам даст и гадание на кофейной гуще. Мне напомнить, как долго религия уживалась по соседству с рабовладением, расизмом или со сжиганием людей на кострах?

В вопросах, где наука не может дать однозначного ответа никто не может дать ответ надлежащего качества. Только мнения.

Гухин же продолжает гнуть свою линию про систематические ошибки науки. Мол, френология была передовой наукой в свое время. Но френология была популярна во времена, когда научный метод еще не был отработан. Впоследствии же именно научное сообщество и отвергло идею, что можно узнать о свойствах личности по форме черепа. А вот некоторые люди, использующие альтернативные методы «познания», до сих пор верят в такое гадание. Но и речь ведь не идет о создании средневековой Рационалии. Давайте еще скажем, что проект не подошел бы для человечества времен каменного века.

Социальный Дарвинизм, по мнению Глухина, является научной теорией, ставшей основанием для появления советского и нацистского режимов. Но советский режим, по крайней мере, в своих декларируемых принципах, предполагал, что власть должна достаться пролетариату, т.е. наемным рабочим, низким классам общества, что ну никак не выводится из идей социального дарвинизма. То, что было реализовано на практике в СССР, тоже не имеет отношения к этой концепции.

Идеи о господстве арийской расы, которые были популярны при нацистском режиме, не имели научных оснований и не были рациональными. Гухих ошибается: недостаточно объявить что-то научным на уровне государства, чтобы оно таковым стало. Надо еще предъявить качественные научные исследования.

Представьте, что тренд клерикализации в России продолжится и через десять лет в школах будут преподавать основы креационизма. Вон и теологию уже научной специальностью признали. Так что, от этого оно наукой станет? Нет, конечно, ведь наука определяется стремлением к объективности, а не справкой из храма или парткома. В Индии вообще астрологию наукой называют и в университетах преподают. В том числе и медицинскую, которой рак диагностируют.

А вообще социальный дарвинизм как научная теория, утверждает лишь то, что естественный отбор продолжает действовать и в человеческом обществе, и ничего не говорит о том, что по этому поводу нужно делать. Винить эту теорию в чем-либо, это как обвинять теорию гравитации в чей-тодефенестрации.


Рассуждая об относительности рациональности, Гухин пишет, что «аккуратный анализ научных знаний креационистов показывает, что они знают столько же о науке, как и все остальные, просто отвергают научные утверждения». Но это не соответствует действительности. Например, креационистамиявляются 57% американцев со среднем образованием или ниже, и только 27% американцев, учившихся в колледже. Отдельно показано, что по мере изучения биологии в колледже, от младших курсов к старшим доля противников эволюции падает. Наконец, 99% членов крупнейшей ассоциации ученых AAAS, издающей журнал Science, считают, что люди возникли в процессе эволюции, против 65% взрослого населения США по данным опроса, проведенного в 2015 году.

Сам Гухин ссылается на некоторую странную статью, но в этой статье не показано, что креационисты хоть сколько-то разбираются в науке. Там говорится, что при оценке самых элементарных научных знаний вопрос «верно ли, что люди эволюционировали из других видов животных» можно с тем же успехом заменить на вопрос о достоверности библии, как источника информации, ибо ответы на эти два вопроса сильно зависят друг от друга.

Далее автор ссылается на собственную работу, где он обнаружил, что школьники креацонисты прекрасно отвечают на вопросы про эволюцию, просто заменяют слова «ученые установили» на «ученые верят» при ответе. Эта работа автора не содержит контрольных групп и статистического анализа и является набором анекдотических примеров. Это вообще не научная работа и она больше говорит об авторе, чем об изучаемом предмете. Автор – графоман, не знающий, что такое научное исследование.

Но и сама постановка утверждения абсурдна. Представьте себе школьника Ивана. Иван считает, что луна сделана из сыра. Но он знает, что ученые считают иначе. И он говорит: «луна сделана из сыра, но ученые ошибочно верят, что это не так». Конечно же, перед нами человек с уровнем знаний астрономического масштаба.

Гухин пишет, что «как и Тайсон, креационисты начинают с исходных посылок, а уже потом подстраивают свою аргументацию», просто предпосылку «эволюция не может быть правдой», надо заменить на «наука не может ошибаться». Простите, но где и когда Тайсон или какой-либо другой ученый заявлял, что наука не может ошибаться? Кто в своем уме такое когда-либо говорил? Хоть один человек?

В том и разница между ученым и верующим, что ученый знает про ограничения использованных методов познания. А верующий как познает однажды «истину», так и не вздумает в ней усомниться. Разве может знание, дарованное через божественное откровение быть ложным?

Гухин утверждает, что, якобы сциентизм не признает, что есть вопросы, на которые сложно ответить. Например, непонятно что лучше – моногамия или множество случайных сексуальных связей. Но как раз мысль о том, что есть вопросы, на которые мы не имеем точных ответов является краеугольной для рационального человека. Мы не заполняем пробелы в наших знаниях сказками, домыслами и фантазиями. Это религия дает однозначные ответы сомнительной ценности на любые, даже самые сложные дилеммы и самые бессмысленные вопросы.

Но самое главное свойство науки заключается в том, что в научном сообществе принято признавать ошибки и исправлять их. И хотя мы скорее всего никогда не будем иметь точной картины мира, мы всегда будем ее улучшать. И если бы в идеальной вселенной, лишенной иррациональных предрассудков, мы поставили задачу сделать мир лучше, мы бы этого добились

 

Взято отсюда http://scinquisitor.livejournal.com/95600.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=19_09_weekly

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   12 пользователей, 1 анонимный, 457 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    457 гостей
    1 анонимный
    Абрикос RDR rush Nelsjan Rubik stephanie S lord17 mshput khnushinak Левон Казарян tailor Good Boy
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...