Перейти к публикации

Идея сильнее пошлости


Kornelij Glas

Рекомендованные сообщения

Идея сильнее пошлости

Идея капитуляции возникла не сегодня. Идея капитуляции возникла еще задолго до карабахского движения. Значительный спектр армянского общества был расположен, заведомо ориентирован на капитуляцию. Когда определенные кластеры этноса переживают глубокий цивилизационный упадок, идея капитуляции не просто становится предметом общественной дискуссии, не только становится подсознательным основанием политической идеологии определенных группировок, капитуляцию превращают в образ подвига, подвига некого пошлого рационализма. Причина столь многозначительного явления, как капитуляция, не ходит одна, сама по себе. Видимо, имеют место многие причины, но можно привести основополагающие: частичная утрата традиции; дифференциация уровней социальной активности в различных составляющих этноса. Значительные отличия в социальной различных частей этноса представляется довольно серьезной проблемой в части общественной и политической стабильности, успешного развития экономики и социальной сферы, в позициях по поводу национальной безопасности. Мне пришлось наблюдать очень существенные различия в уровнях социальной и политической активности в балканских и ближневосточных этносах (албанцах Албании и Косово, черногорцев, турок в западных и восточных регионах Анатолии, в Ливане, Иордании, Сирии и курдов Северного Ирака и Восточной Анатолии). Эти поразительные наблюдения дают много материала для осмысления политических процессов на Кавказе. Грузинский народ переживает очень опасную стадию этногенеза, когда, при активности населения Западных провинций Грузии, в Восточной Грузии происходит катастрофическое падение социальной активности. Но грузины продолжают находить индивидуумы с политическими амбициями в ряде провинций. Возможно, в гораздо более неблагоприятном состоянии находится преимущественно тюркоязычный этнос Восточного Кавказа, который принято называть азербайджанцами. Практически все так называемое азербайджанское население имеет корни этногенеза в весьма старых, реликтовых этносах различного происхождения. Например, до двух третей численности азербайджанцев сформированы, как этнос на базе реликтовых кавказских и иранских племен, которые перешли в период универсального упадка уже в раннем средневековье. Евразийские этносы, принявшие участие в этногенезе данного народа, утратили какие-либо политические амбиции еще в 12 – 13 веках. Нынешний тюркоязычный этнос Восточного Кавказа под названием азербайджанцы, возник под влиянием мощной инициативы тюркских кочевых племен различных провинций Ирана, которые заселяли Кавказ с 17 – 18 веках, которые были очень не многочисленны, их политические успехи зависели от благосклонности крупных мусульманских государств, и они не сумели обеспечить создание более менее крупного самостоятельного государства в Южном Кавказе. В состоянии катастрофического упадка находятся этнические группы азербайджанцев в Горном Ширване, в Низинном Карабахе, в провинции Гянджи. Наряду с данным населением упадок социальной активности переживают талыши, лезгины и в особенности иранское по происхождению население Апшерона и Прикаспийской низменности. Более- менее, активны «периферийные» азербайджанцы – выходцы из Армении, включая Нахичеван, а также, племена борчалу в Нижнем Картли в Грузии.

Армянский этнос, переживший многие миграции и политические трансформации не мог сохранить единое «поле» социальной активности, и хотя, в целом, этнос с 17 века вступил в новую стадию этногенеза и с конца 18 века переживает подъем политической и социальной активности, имеются микро-регионы и отдельные группы, находящиеся в состоянии упадка. Материалы, содержащие происхождение отрядов самообороны и отдельных вооруженных групп в период карабахской войны, а также места, откуда происходило много героев второй мировой войны, могут, в какой-то, мере выявить регионы социальной активности.

Вместе с тем, понятие «упадок социальной активности» может стать весьма неопределенным, если принять за ориентиры ложные представления. Нас интересует, прежде всего, тот контингент, который проявляет свою социальную активность в национально-освободительной борьбе, в защите национальных интересов, как очень простой, но отнюдь не одномерной идеи. Вместе с тем, «люди упадка» наиболее приспособлены к политическим и общественным трансформациям, относительно легко приспосабливаются к новых обстоятельствам, особенно к рыночным условиям и рыночной психологии. Этот контингент включает значительную часть буржуазии, обывателей, представителей уголовного мира, подвержены прозелитизму, участию в различных псевдо-религиозных сектах. Данные группы нуждаются в личной и групповой защите, что влечет их в политическую сферу. Эти «люди упадка» способны на принципиальный социальный заказ, когда оплаченная «интеллигенция» проповедует и внедряет в общество идеи упадка. Упадок становится идеологией, философией, основой стереотипа поведения, но они в нынешних исторических условиях Армении, они совершенно не способны достичь своих целей в той сфере, которая называется ПОЛИТИКОЙ. Они, со временем, начинают понимать, то, что они сами называют политикой, то, что по их представлениям называется политикой, всего лишь, совокупность мелких уголовных преступлений, просто жульничество. ПОЛИТИКА это то, что создает позицию на внешнеполитической арене, как бы ни казались важными внутренние политические побуждения. Абсолютно все интересное, что было создано и сделано в Армении за 18 лет, стало реакцией на внешние вызовы. Благодаря жестким вызовам внешней среды, наша страна не стала помойной ямой для адептов упадка.

Вот в этой сфере и просматривается стереотип и тотальное поражение «людей упадка», несмотря на фантастические состояния, приобретенную колоссальную собственность, скупленные газеты и телевизионные каналы, созданные за пьяной трапезой политические партии.

За все эти годы воссоздания государственности, Армения имела две параллельные истории. Одна история национально-освободительной борьбы. Другая – история вполне национальной подлости, пошлости, безнравственности и предательства. Предыдущий режим Л.Тер-Петросяна проводил официальную политику сдачи азерам карабахской провинции, проводила эту политику тогда, когда проходили военные действия и, когда они были остановлены. Армения правила «партия предательства», чье название стало нарицательным. Эта политика привела к устранению ее от власти, но и дала немало серьезных рецидивов в обществе. Но «люди упадка» продолжают действовать и в коридорах нынешнего режима. Длительное время все три партии правительственной коалиции проводили политику капитуляции. Ни одна из этих партий, так и не сделала ни одного вразумительного заявления по поводу так называемого карабахского урегулирования. Политические партии, на которые возлагалось так много надежд - «Дашнакцутюн и «Республиканская», буквально, похоронили политический национализм в Армении, собственно перестав быть партиями. Оппозиционные партии – «Дашинк» со своими смехотворными лидерами, хотя и имели все возможности сорвать предательский процесс урегулирования на начальных стадиях этого позора, не сделали ничего для этого, ожидая от Р.Кочаряна собственноручного подписания капитуляции. У власти в Степанакерте поставлена довольно странная компания, совершенно не понимающая степень той ответственности, которая ляжет на них в случае, если «люди упадка» в Ереване отдадут их в жертву (хотя стать жертвой, настоящей жертвой по всем канонам карабахского язычества – большая честь).

В этой атмосфере неразберихи и позора, теряется понимание того, а кто, собственно, проводит всю эту грязную политику предательства. Ведь, «люди упадка» истинно ереванского происхождения давно утратили власть, и, пока, нет надежд на возвращение. Иные, новые «партии предательства» далеки от должного уровня организованности и говорить о их опосредованной роли и влияния на внешнюю политику, пока, бессмысленно. Если ранее, вскоре после февраля 1998 года, внешняя политика была поприщем, примерно, 8 – 9 человек, то вскоре, внешняя политика стала доступной только для трех политических персон, минус А.Гукасян, затем остались трое, без упоминания «минус А.Гукасян». И что же теперь? Создается впечатление, что внешней политикой занимаются, все те же, три человека, но уже в отдельности, каждый в отдельности.

Здесь, в качестве лирического отступления, уместно заметить, что Н.Маккиавели предложил свой трактат «Государь», исключительно, для мелких князей современной ему раздробленной Италии, а вовсе не государям суверенных королевств. Герцогов Тосканы, Пармы и Мантуи этот трактат вполне устраивал, но когда короли Пьемонта задумали объединить Италию, им понадобилась иная доктрина, им понадобился Дж.Гарибальди.

Трудно представить, что президент Р.Кочарян в единственном числе мог бы разрабатывать внешнюю политику, даже карабахский аспект. В данной мутной воде принято акцентировать на различных политических персонах, кроме министра иностранных дел Вартана Осканяна. Этот человек, несомненно, относиться к числу «людей упадка», проводит политику в отношении карабахской проблемы, ведущую к катастрофе. Как-то, подзабыто, что этот человек оказался в сфере внешней политики во времена «партии предательства», а затем остался в кадрах, в качестве рецидива давно обанкротившейся политики капитуляции. В.Осканян принял и полностью легитимировал совершенно непотребные принципы, которые навязали посредники: вывод армянских войск; возвращение азерских беженцев, ввод миротворческих воинских контингентов; рефередум под эгидой и под юрисдикцией Азербайджана. Все это означает полную ликвидацию Нагорно-карабахской республики. Азербайджан выступает на переговорах с вполне определенными принципами – «союблюдение территориальной целостности».

Армения не имеет и не выдвигает никаких принципов, она только пассивно реагирует на инициативы, причем, реагирует, игнорируя многие возможные аргументы. Практически, еще не получив каких-либо гарантий собственной безопасности, Армения готова рассматривать ликвидацию армянского национального очага в карабахской провинции. Двуличность министра иностранных дел доходит до того, что, выступая в Степанакерте, он произносит «патриотические речи», а в беседах с визитерами из США (возможно с агентурой ЦРУ), утверждает, что он единственный человек в Армении, который может удовлетворить потребности демократического мира. Вполне возможно, что глава армянского МИДа постоянно вводит в заблуждение президента Армении, предлагая ему совершенно необоснованные сведения и внешнеполитическую перспективу. Деятельность МИД, по существу, находится вне контроля со стороны Национального собрания и политических партий, хотя о каком контроле может идти речь, если вся ереванская политическая тусовка с нетерпением ожидает провала политики Р.Кочаряна и главное, самое главное – «собственноручное подписание капитуляции». Этому концерту, в немалой степени способствовала порочная традиция сокрытия сведений о процессах во внешней политике. Всегда была уверенность в том, что когда-нибудь, президент Р.Кочарян очень пожалеет о двух своих подходах в политике: тайных приемах в проведении внешней политике, в особенности того, что касается карабахской проблемы; полного устранения карабахского руководства от внешней политики. Эти два принципа, можно было бы считать необходимыми элементами процесса внешней политики, если бы министр иностранных дел Армении был бы, во-первых, профессиональным, призванным политиком, и разделял бы наши национальные идеалы, а не принадлежал бы к «людям упадка». Наступила развязка, и тезис «коня на переправе не меняют» не проходит. Во-первых, уже никакой переправы нет, она уже пройдена. Во-вторых, и коня никакого нет, вместо коня оказался осел и даже не карабахской ментальности.

Кстати, «люди упадка» вполне могут оказаться способными кое-что понять. Например, без Карабаха все они станут даже не «людьми упадка. Без Карабаха, вся эта пошлая, безобразная ереванская тусовка будет подметать улицы в Турции, дорогу уже знают. Вся эта разбухшая сволочь станет циганистым сбродом.

Не бойтесь ребята, прорвемся. Полдела уже сделано. Им не удалось добиться капитуляции нашей Родины. Теперь в наступлении мы. Идея сильнее пошлости. Прорыв это очень важно, это и есть настоящая жизнь.

Игорь Мурадян

OpenArmenia

http://www.openarmenia.com/sections/articles/1605/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 43
  • Создано
  • Последний ответ

Да .... боюсь такое отношение автор статьи испытывает ко всему Ереванскому народу . Эта желч кстати чувствовалась когда я был в Карабахе , видимо не мало таких пропогандистов на нашу голову развелось .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. а ведь Игорь Мурадов стал игорем Мурадяном благодаря именно ереванской аудитории с вожделением слушавшей его пламенные речи...

.здесь проскакивает не только обида на бывших соратников из АОД,а и неприязнь к ереванцам какого-то абижника..

.обмельчал Игорь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да .... боюсь такое отношение автор статьи испытывает ко всему Ереванскому народу . Эта желч кстати чувствовалась когда я был в "Карабахe"Арцахe !!! , видимо не мало таких пропогандистов на нашу голову развелось .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да .... боюсь такое отношение автор статьи испытывает ко всему Ереванскому народу . Эта желч кстати чувствовалась когда я был в Карабахе , видимо не мало таких пропогандистов на нашу голову развелось .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.хотелось бы и мне согласиться ,да вот этот фрагмент мешает..

В этой атмосфере неразберихи и позора, теряется понимание того, а кто, собственно, проводит всю эту грязную политику предательства. Ведь, «люди упадка» истинно ереванского происхождения давно утратили власть, и, пока, нет надежд на возвращение. Иные, новые «партии предательства» далеки от должного уровня организованности и говорить о их
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что среди людей истинно ереванского происхождения нет людей упадка?

Истинно ереванские "упадки" ушли пришли другие "упадки" в чем проблема то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.Артур, об игоре я хорошего мнения еше с 88го,но в последнее время читая его статьи наблюдаю какое-то обижничество именно к ереванцам,что меня такового,потерявшего немало из за войны, не очень радует..

..статья попахивает заказом кочаряновской банды,что в основном и разочаровывает..

...колхозным бабам оставить без комментариев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а кто из них ереванец вообше? ахпар Левон,или ноемберянец Вано,или же арташатский Стамболцян?

.если ты про "Дом кино",то знаю..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а кто из них ереванец вообше? ахпар Левон,или ноемберянец Вано,или же арташатский Стамболцян?

.если ты про "Дом кино",то знаю..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   9 пользователей, 0 анонимных, 535 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    536 гостей
    Rubik Дрейфус_ Колючка Анчара ст. л-т RDR luc Good Boy stephanie S Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...