Перейти к публикации

Южнокавказская конфедерация/союз


Пашаев

Рекомендованные сообщения

15 часов назад, SUM сказал:

Ну вот тут, пожалуйста, поподробнее.

Кроме русского, какой язык еще изучался в школах? Насколько я знаю, в Баку жили армяне и составляли примерно 10-15% насления. Это серьезная цифра. Так вот.

1. Сколько школ было в Баку на армянском обучении? (не какой то сектор внутри другой школы, не факультативы, а именно школы с армянским языком обуения)

2. Сколько школ было на других языках обучения (лезгинский, татский и пр.) ?

3. Были ли телеканалы или радиканалы на армянском?

4. Были газеты на армянском?

5. Какой процент армян, жителей Баку, со средним и высшим образованием, владел аомянской грамотой, мог писать и читать на армянском?

 

Сразу за Ереван скажу. Азербайджанцев было очень мало. В 70-80е годы рассматриваю. Где то около 10 тыс наверно.

В Ереване была одна школа с обученим на азрбайджанском языке, один азербайджанский театр, как минимум одна газета, одна радио станция

 

Не кажется ли вам, что вся что вы пишите про интернациональный Баку, носил показной характер и только относилось к русским? Может из за зависимости от них, а не от интернационализма?

 

В итоге, интернациональное воспитание оказалось на таком уровне, что

- как только сняли удерживающие цепи и появлась искра, все это вылилось в национальные погромы

- среди беженцев бакинцев, практически никто не владел армянской грамотой и знал язык только на разговорном уровне и то не все

 

 

 

К армянам в Баку не было никакого особого отношения (хорошего или плохого), которого бы не было по отношению к любым другим народам. Русский в то время воспринимался не как язык русского меньшинства, а как общесоветский, международный язык для общения. Поэтому на русском были (и есть) обучение - в школах и университетах, газеты, российские (тогда, советские) каналы и т.д. И на русском учились точно также азербайджанцы, как и армяне, евреи, грузины, лезгины, таты - и множество других народов и конфессий, которых в Азербайджане было невероятное количество. Обучение на национальных языках, было, насколько мне известно, в местах компактного проживания тех или иных национальных меньшинств - в каких-то селах, где отдельно жили евреи, армяне, лезгины и так далее. В Баку, где все жили вместе, никакого отдельного обучения на разных языках (насколько мне известно), не велось. И как Вы себе это представляете - обычный бакинский класс, где сидят представители штук 22 национальностей - азербайджанцы, евреи, армяне, лезгины, русские (и множество других мелких национальностей) - все учились на общем (русском), реже на азербайджанском. Преподаватели тоже были армяне, русские, евреи, азербайджанцы - и так далее. Никакого отдельно и искусственного вычления отдельных национальностей из общего Баку не было - все жили одинаково и относились ко всем тоже одинаково. В нашем доме, тоже жили представители всех национальностей, на нашей же лестничной клетке жила армянка, которая еще с моим отцом ходила в школу. Никому и в голову не приходило, что к ней надо относится как-то по особенному, а не так, как к азербайджанской соседке сверху или к русской снизу или к грузинам рядом. Все жили вместе и никто никакого не делил.

 

П.С. На счет того, что были беженцы из Баку, которые не знали армянского, могу поверить - говорю Вам, что я знаю множество азербайджанцев, которые не знали азербайджанского - живя в Азербайджане, где, казалось бы - есть и тв, и газеты, и в школе, отдельный урок азербайджанского языка, но все равно, настолько это им видимо не требовалось для ежедневной жизни, что как-то жили без этого. Язык если и передавался, то через семью, родственников, а если нет, то даже будучи азербайджанцем, ты мог пойти в школу на русском, потом в универ на русском, потом на работе говорить на русском, потом со своими сослуживцами и друзьями на русском. Так и прожить всю жизнь не зная толком азербайджанского. Если были в семье бабушки и дедушки, которые говорили с детьми на национальном, то ребенок мог знать, а нет, мог и не знать. Это имело место даже в азербайджанских семьях, и конечно было в семьях всех других народов, живших в Баку. Выставлять это как некий признак нетерпимости конкретно к армянам, это глупо и может быть рассчитано только на тех, кто не знал тех реалий.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1,2k
  • Создано
  • Последний ответ
56 минут назад, Ahava сказал:

оворю Вам, что я знаю множество азербайджанцев, которые не знали азербайджанского - живя в Азербайджане, где, казалось бы - есть и тв, и газеты, и в школе, отдельный урок азербайджанского языка, но все равно, настолько это им видимо не требовалось для ежедневной жизни, что как-то жили без этого. Язык если и передавался, то через семью, родственников, а если нет, то даже будучи азербайджанцем, ты мог пойти в школу на русском, потом в универ на русском, потом на работе говорить на русском, потом со своими сослуживцами и друзьями на русском. Так и прожить всю жизнь не зная толком азербайджанского.

Я знаю не мало азербайджанцев в Баку для которых азербайджанский ну даже не второй и не третьий язык.

И это люди в основном либо upper middle class либо из элит.

В Грузии таких семей осталось мало.

Все адаптировались сразу в 80ие или уехали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

09.05.2021 в 19:32, винодел сказал:

Ну не знаю. Это дело статистиков. Что лично видел и в круге родителей и в круге друзей тут не только русский но и армянский азербайджанский и курманджи выучил с тбилисским акцентом. :D

 

Статистика дело хорошее, особенно если есть соответствующие данные, подкрепленные независимыми исследованиями, с обширной выборкой. Я не знаю проводились ли таковые относительно того периода времени. Кроме этого остается опыт людей, которые проживали в обоих городах значительный период времени, которые могут делать какие-то сравнения, опираясь на понимание той или иной ситуации не извне, а изнутри. 

 

Цитата

 

Не буду сравнить не знаю. Хотя там погромы по этническим причинам были а здесь не было.

Ну много чего было но не по этническим причинам.

 

 

Если мы говорим про мирное время, то тогда все жили очень мирно и дружно. 

 

Цитата

Очень приятно.

 

Спасибо.

 

Цитата

Я знаю что вы знаете. Но реакция будет колоритно эмоциональная.

 

Вполне возможно и так. Я не заказывала, потому что считаю гавайскую пиццу жуткой гадостью в любой стране мира, но реакция на капучино была действительно яркой)
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, винодел сказал:

Я знаю не мало азербайджанцев в Баку для которых азербайджанский ну даже не второй и не третьий язык.

И это люди в основном либо upper middle class либо из элит.

В Грузии таких семей осталось мало.

Все адаптировались сразу в 80ие или уехали.

 

 

Это в основном верно про советский период и людей более старшего возраста. Молодежь сегодня почти вся знает азербаджанский.

 

Более того, после распада Союза, когда был подъем национального духа и время строительства независимого государства, тогда больше старались отдавать в азербайджанский сектор и сегодня это поколение знает русский чуть хуже в среднем. Но в последние годы, опять есть много желающих учиться на русском, потому что есть понимание, что это международный язык, который дает очень много, а азербайджанский дети и так учат в семьях (сегодня такой процент больше, да и население стало более моноэтничным и русский язык не является общим связующим для миллиона разных национальностей живущих вместе, поэтому знание азербайджанского на бытовом уровне заметно выросло). Но и желание учить русский выросло - в последнее время одна из наиболее популярных тем для обсуждения, что для детей в первых классах, не хватает мест в русских секторах - слишком много желающих.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
1 час назад, Ahava сказал:

Выставлять это как некий признак нетерпимости конкретно к армянам, это глупо и может быть рассчитано только на тех, кто не знал тех реалий.

а где вы видели "конкретно к армянам" в моем посту?

Я же четко писал про отношение к нац. меньшинствам, а не к армянам

То что азербайджанец не знал азербайджанский живя в Азербайджане, это показывает что и к собственной этнике было такое отношение и только подтверждает мои слова

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Ahava сказал:

Кроме этого остается опыт людей, которые проживали в обоих городах значительный период времени, которые могут делать какие-то сравнения, опираясь на понимание той или иной ситуации не извне, а изнутри. 

Let's agree to disagree.

22 минуты назад, Ahava сказал:

 

Если мы говорим про мирное время, то тогда все жили очень мирно и дружно. 

У нас даже в гражданской войне в Тбилиси этнических проблем не было. Хотя проблем хватало.

26 минут назад, Ahava сказал:

Я не заказывала, потому что считаю гавайскую пиццу жуткой гадостью в любой стране мира, но реакция на капучино была действительно яркой)

Ну я тоже так считаю. Хотя в Японии тоже такая реакция есло кто=то ролл Калифорнию закажет.  У них ирония смешивается со сдержанностю и это прекрасно.

28 минут назад, Ahava сказал:

 

Это в основном верно про советский период и людей более старшего возраста. Молодежь сегодня почти вся знает азербаджанский.

Ну да. Люди в возрасте где-то 40-50 лет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, SUM сказал:

а где вы видели "конкретно к армянам" в моем посту?

Я же четко писал про отношение к нац. меньшинствам, а не к армянам

То что азербайджанец не знал азербайджанский живя в Азербайджане, это показывает что и к собственной этнике было такое отношение и только подтверждает мои слова

 

 

Вы в своем примере выделили именно армян. Я понимаю почему Вас интересуют в первую очередь армяне, но, насколько мне известно, выделения армян в какую-то особую группу в Баку не практиковалось, а отношение к разнообразным национальностям, которые жили в одних и тех же домах, ходили в одни и те же школы и проводили свое свободное время было одинаковым.

В местах компактного проживания - во всевозможных этнических селах, ситуация возможно была несколько другой, и там было больше акцента на национальных языках, но в Баку, дело обстояло именно так. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, винодел сказал:

Let's agree to disagree.

 

Разумеется, каждый здесь может остаться при своем мнении, замечу лишь что мое основывается на близком знакомстве с жизнью в обоих городах. Но у Вас, конечно, могут и свои резоны, считать иначе, основываясь на собственном опыте.

 

 

Цитата

У нас даже в гражданской войне в Тбилиси этнических проблем не было. Хотя проблем хватало.

 

Насколько я понимаю, в Грузии эти процессы происходили несколько иначе, а во время последнего военного конфликта, Грузия воевала вообще с Россией, поэтому здесь было бы странно ставить знак равенства. Но своих проблем хватало и здесь и там.

 

Цитата

Ну я тоже так считаю. Хотя в Японии тоже такая реакция есло кто=то ролл Калифорнию закажет.  У них ирония смешивается со сдержанностю и это прекрасно.

 

Ну, я считаю, что в любой стране, сфера услуг должна понимать, что их дело, прежде всего, предоставить сервис туристу, а не оценивать степень его знакомства с местной культурой. И если какой-нибудь местный житель чересчур сильно проявляет свое недовольство, вместо того, что вежливо объяснить или как-то попытаться приобщить к своей культуре, если это ему так важно, то это лишь свидетельство не особо высокой культуры данного конкретного человека, не более того.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SUM сказал:

а где вы видели "конкретно к армянам" в моем посту?

Я же четко писал про отношение к нац. меньшинствам, а не к армянам

То что азербайджанец не знал азербайджанский живя в Азербайджане, это показывает что и к собственной этнике было такое отношение и только подтверждает мои слова

Эс инч hамперюцюна)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
37 минут назад, Ahava сказал:

 

 

Вы в своем примере выделили именно армян. Я понимаю почему Вас интересуют в первую очередь армяне, но, насколько мне известно, выделения армян в какую-то особую группу в Баку не практиковалось, а отношение к разнообразным национальностям, которые жили в одних и тех же домах, ходили в одни и те же школы и проводили свое свободное время было одинаковым.

В местах компактного проживания - во всевозможных этнических селах, ситуация возможно была несколько другой, и там было больше акцента на национальных языках, но в Баку, дело обстояло именно так. 

 

 

Вы издеваетесь или читать не умеете?

На примере армян я показал, что национальные меньшинства не имели возможности учиться в школах с национальным преподаванием предметов, не было у них также возможности изучения своего языка, письменности и литературы.

Также, показал, что хваленный вами интернационализм, по сути, как и вся советская действительность, окзалось фейком.

Граждане, воспитанные толерантно к другой культуре, к другому народу, не будут устраивать погромы. 

Эта нить была настолько слаба, что стоило запустить в городе слух о каких то зверствах армян, не проверив, да и как могла толпа проверить, начали все крушить и ломать, убивать людей по национальному признаку.

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Ahava сказал:

 

. Поэтому на русском были (и есть) обучение - в школах и университетах, газеты, российские (тогда, советские) каналы и т.д. И на русском учились точно также азербайджанцы, как и армяне, евреи, грузины, лезгины, таты - и множество других народов и конфессий, которых в Азербайджане было невероятное количество. Обучение на национальных языках, было, насколько мне известно, в местах компактного проживания тех или иных национальных меньшинств - в каких-то селах, где отдельно жили евреи, армяне, лезгины и так далее. В Баку, где все жили вместе, никакого отдельного обучения на разных языках (насколько мне известно), не велось. И как Вы себе это представляете - обычный бакинский класс, где сидят представители штук 22 национальностей - азербайджанцы, евреи, армяне, лезгины, русские (и множество других мелких национальностей) - все учились на общем (русском), реже на азербайджанском. Преподаватели тоже были армяне, русские, евреи, азербайджанцы - и так далее. Никакого отдельно и искусственного вычления отдельных национальностей из общего Баку не было - все жили одинаково и относились ко всем тоже одинаково. В нашем доме, тоже жили представители всех национальностей, на нашей же лестничной клетке жила армянка, которая еще с моим отцом ходила в школу. Никому и в голову не приходило, что к ней надо относится как-то по особенному, а не так, как к азербайджанской соседке сверху или к русской снизу или к грузинам рядом. Все жили вместе и никто никакого не делил.

 

П.С. На счет того, что были беженцы из Баку, которые не знали армянского, могу поверить - говорю Вам, что я знаю множество азербайджанцев, которые не знали азербайджанского - живя в Азербайджане, где, казалось бы - есть и тв, и газеты, и в школе, отдельный урок азербайджанского языка, но все равно, настолько это им видимо не требовалось для ежедневной жизни, что как-то жили без этого. Язык если и передавался, то через семью, родственников, а если нет, то даже будучи азербайджанцем, ты мог пойти в школу на русском, потом в универ на русском, потом на работе говорить на русском, потом со своими сослуживцами и друзьями на русском. Так и прожить всю жизнь не зная толком азербайджанского. Если были в семье бабушки и дедушки, которые говорили с детьми на национальном, то ребенок мог знать, а нет, мог и не знать. Это имело место даже в азербайджанских семьях, и конечно было в семьях всех других народов, живших в Баку. Выставлять это как некий признак нетерпимости конкретно к армянам, это глупо и может быть рассчитано только на тех, кто не знал тех реалий.

 

 

Ёзюде просто невероятное количество эээ)))))))), верьте только мне,вы ничегошеньки то не видели и не знаете...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
1 час назад, Ahava сказал:

Если мы говорим про мирное время, то тогда все жили очень мирно и дружно. 

Реальные мир и дружба, которые не из под палки, не из за страха, не могут в мгновение превратиться в массовые погромы и этнические чистки. 

Вся ваша идеология лживая и пустая. И я даже верю в то, что вы верите искренно, что якобы у вас был интернациональный город. Но, уровень промывки мозгов такой, что даже логически мыслить не можете.

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
6 минут назад, SUM сказал:

В местах компактного проживания - во всевозможных этнических селах, ситуация возможно была несколько другой

Ничего подобного.

Нигде не было ни одной армянской школы. 200 тыс в Баку армян проживало. Хоть одну школу покажите?

В Ереване была азербайджанская школа и любой азербайджанец мог своего ребенка отдать туда и всем желающим хватало место.

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, SUM сказал:

Ничего подобного.

Нигде не было ни одной армянской школы. 200 тыс в Баку армян проживало. Хоть одну школу покажите?

В Ереване была азербайджанская школа и любой азербайджанец мог своего ребенка отдать туда и всем желающим хватало место.

Этой гиперболизированно выражающей свои мысли даме хануме в стендапе выступать бы.....имела бы успех и аплодисменты)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, SUM сказал:

Ничего подобного.

Нигде не было ни одной армянской школы. 200 тыс в Баку армян проживало. Хоть одну школу покажите?

В Ереване была азербайджанская школа и любой азербайджанец мог своего ребенка отдать туда и всем желающим хватало место.


Не стоит сравнивать Баку с Ереваном. Ереван не был интернациональным городом. Aхава прав. В Баку ситуация была другой. Это был по-настоящеиму интернационалый город, где жило большое количество национальностей и связывающим звеном для многих из них был русский язык. Если не верите, то спросите бакинских армян. Они подтвердят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   4 пользователя, 0 анонимных, 358 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    369 гостей
    Sigo stephanie S Vito luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...