Перейти к публикации

И все таки. Куда двигаемся?


SUM
Примечание добавил SUM,

680x374_21_ea93069a36a9105a25dac3fa1d722fef@690x380_0x0a330c2b_13304481520259248.jpeg

Рекомендованные сообщения

Интервью с Нубаром. 

Естье так же на английсокм и Руссокм. На англ меньше всего глючит.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1,5k
  • Создано
  • Последний ответ

На пути к «Четвертой Республике»

О неизбежности построения содержательного государства

Армен Саркисян
Президент Республики Армени

 
Цитата

На пути к «Четвертой Республике»

Армен Саркисян
Президент Республики Армения

album picture

 

О неизбежности построения содержательного государства

Возможность восстановления армянской государственности была мечтой нашего народа на протяжении столетий. Это стремление исходит не только из необходимости иметь национальный очаг для сохранения своей культуры, идентичности и истории, но и из желания распоряжаться собственной судьбой. В этом заключалась миссия наших предков, которые, пройдя через жестокие и кровавые испытания истории, сделали практически невозможное: сохранили армянство и развивали армянскую цивилизацию в условиях отсутствия государственности.

Наши предки оставили нам огромное наследие, надеясь, что мы сможем передать его будущим поколениям в совершенно ином качестве.

История международных отношений свидетельствует о том, что маленькие страны часто становятся жертвами интересов крупных держав, как это случилось с армянами в Османской империи. Нации, сумевшие вовремя проанализировать причины своих неудач и страданий, исправить ошибки и выработать четкое видение и планы развития, смогли создать системные государства высшего качества. Такие государства способны не только удовлетворять внутренние потребности своих граждан и защищать их от внешних угроз, но и обеспечивать условия, позволяющие конкурировать с региональными и даже крупными державами, соотносить с ними собственные интересы или в отдельных случаях стать их значимыми союзниками.

Примеры подобных явлений доказывают, что при правильно выстроенной политике, дипломатии и управлении нация, лишенная значительных природных ресурсов, может достичь огромных успехов.

Сегодня армянский народ переживает очередной момент общенационального психологического отчаяния, и только от нас зависит, сможем ли мы преодолеть его и на каком фундаменте построим свое будущее.

Потери, которые мы видим сейчас, стали результатом глубоко укоренившихся проблем, накопившихся за последние три десятилетия. Кажется, что ни в ком из нас нет желания взять на себя ответственность за собственную судьбу. Дело не в отсутствии критики и самокритики, а в ее формальном характере. Мы все еще ищем частные точки опоры, «спасителей» в виде людей или стран, способных повести нас в правильном направлении, которое в конечном итоге приведет к процветанию и безопасности. В судорожных поисках мы совсем забыли, что этот путь находится прямо перед нашими глазами и называется независимой Республикой Армения.

Наше сокровенное желание исполнилось: у нас наконец-то появился дом, флаг, герб и гимн. Мы можем быть армянами в армянском государстве, признанном международным сообществом. Впервые за многие столетия армяне не потеряли свои территории, а в 1990-х вернули исторические земли в ходе войны, навязанной нам противником, значительно превосходящим нас в ресурсах. Это стало возможно, потому что нашей движущей силой были мечты и преданность национальным идеям. Мы были полны энергией, и каждый армянский элемент в любой точке мира был максимально заряжен на достижение общенациональной цели.

Последующие события показали, насколько мы недооценили этот дар истории. Вместо того, чтобы по примеру успешных малых стран и народов разрабатывать планы государственного и национального строительства, мы создавали имитацию деятельности. Так и не была заложена основа внутреннего иммунитета - система эффективного государственного управления, базирующаяся на реальном разделении ответственности между исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти. Именно такая модель формирует общество и воспитывает гражданина - главную ценность любой страны. Такой гражданин в состоянии осознать значимость возможности избирать и быть избранным. И что еще более важно - такой гражданин будет в состоянии нести ответственность за свой выбор перед собой, окружением и государством. Отсутствие такой системы - неприемлемая роскошь для стран, находящихся в сложных экономических и географических условиях.

Мы также не провели общеармянскую инвентаризацию, чтобы понять масштабы реальной ресурсной базы для разработки моделей долгосрочного развития экономики, высоких технологий, военно-промышленного комплекса, науки, образования и здравоохранения. Именно по этой причине у нас не появились жизненно важные стратегические концепции внешней и оборонной политики, демографической, информационной и продовольственной безопасности. После обретения независимости мы не сумели наполнить это понятие конкретным содержанием.

За примерами далеко ходить не надо. В 1994 году мы освободили Арцах, но вплоть до 27 сентября 2020 года у нас не было четкого видения его политического будущего. Существовала только тактика предотвращения новой войны дипломатическим путем, которая была обречена на провал. В течение двадцати лет наш противник твердил, что не допустит создания второго армянского государства на Кавказе, приобретал современное оружие, занимался активной международной лоббистской деятельностью и создавал сети влияния по всему миру для единственной цели. Какой? Вопрос риторический.

Мы проиграли в тот самый момент, когда посчитали миссию возврашения Арцаха завершенной. Мы не уделили должного внимания реальным гарантиям развития и укрепления Арцаха: заселению территорий и демографии, усовершенствованию военной сферы, обновлению арсенала. Мы ослабели и продолжали жить так, будто больше не было серьезных угроз. Конечно, победа в Арцахской войне стала неотъемлемой частью нашей идентичности, и очевидно, что сегодня самым страшным последствием является кризис самовосприятия. Армянин просыпался, жил, работал и ложился спать с осознанием того, что он - часть победившей нации. Теперь этот же армянин находится в поисках ответа на вопрос «кто я?».

Мы проиграли в информационной войне как на внешнем, так и на внутреннем поле. В течение многих лет мы выдавали желаемое за действительность. Ложь, имитация действительности проникла всюду, став угрозой национальной безопасности. В этом искаженном мире у нас, будто, было организованное государство, передовая экономика и наука, сильная армия, демократическое общество, свободная пресса, однако в действительности картина была совершенно иной. Нам удалось обмануть только самих себя, и, тем самым, уже подписаться под бумагой о поражении.

Нам нужны колоссальные усилия, сила воли и мужество, чтобы принять горькую правду.

Мы находимся в сложной ситуации, но ни в коем случае нельзя позволить, чтобы Армения, Арцах и Диаспора считали себя побежденными.

В политике есть золотое правило на все времена - никогда не говори никогда. Да, мы проиграли на поле боя и на внешнем фронте, за что сегодняшнее правительство должно нести ответственность. Но нам предстоят другие вызовы как внутри страны, так и на международной арене. Чтобы сохранить свою государственность и вывести ее на принципиально новый уровень, мы должны отбросить эмоции и начать сложную, неприятную, но необходимую работу, прежде всего над собой. 

Сегодня мы (и в первую очередь правительство, которое несет ответственность за своих граждан) должны признать существование глубокого политического, экономического, социального и психологического кризиса. Граждане имеют полное моральное право потребовать принятия конкретных и своевременных мер по выходу из кризиса от избранных ими депутатов Национального собрания, Правительства и премьер-министра.

Президент Республики также имеет свою роль в процессе восстановления страны от недавних потрясений.

Раскол общества может привести к катастрофическим последствиям, поэтому стране и народу необходимо исцеление. Единственный логичный и цивилизованный выход - внеочередные выборы в разумные сроки с внесением необходимых поправок в Избирательный кодекс и Конституцию, что позволит начать реальный процесс государственного строительства с чистого листа. А до этого времени с помощью одной из легитимных, сбалансированных и беспристрастных ветвей власти - института президента - должно быть сформировано Правительство национального согласия. Я вижу основную миссию этого правительства в достижении трех целей.

Первая - устранение последствий войны: возвращение всех пленных, заложников и перемещенных лиц, надлежащее лечение и уход за ранеными, восстановление разрушенных домов и квартир, обеспечение нормальных условий жизни, а также предоставление жилья тем, кто лишился крова.

Вторая - подготовка и реализация дорожной карты по выводу страны из политического и экономического кризиса.

Третья - реформа нормативно-правовой базы с целью создания необходимых условий для предстоящих выборов в разумные сроки, то есть реформа Избирательного кодекса, закона о партиях и, конечно, Конституции. Исходя из этого, правительство должно состоять из профессионалов и экспертов, специализирующихся в конкретных областях.

Повторюсь, не надо искать «спасителей нации» или исключительных личностей. Страна управляется институтами, должна действовать система сдержек и противовесов между ветвями власти, все граждане без исключения должны беспрекословно уважать закон и следовать ему. В противном случае мы окажемся в перманентном кризисе.

Закон, с большой буквы, и следование ему - основа любого здорового общества и сильного государства, гарантия его развития и долговечности. Именно на этой базе должна строиться наша политическая культура. Другой формулы создания стабильного и сильного государства нет.

При парламентской системе правления институт президента внешне имеет символический или формальный характер, но он может быть спасательным кругом перед лицом любого политического кризиса. Институт президента – гарант соблюдения Конституции - может стать незаменимой площадкой, на которой путем диалога будут формироваться конституционные решения и механизмы выхода из кризиса. Возникает вопрос: идеальна ли наша Конституция? Ответ один – нет. Как и Конституция любой другой страны. По всему миру идут дебаты о необходимости изменения основного закона. Как гражданин Республики Армения я имею свое мнение о недостатках нашей Конституции, но, будучи президентом Республики, я обязан руководствоваться ею. Мы можем поддаваться эмоциям, но все политические требования должны исполняться в рамках закона.

«Третья Республика» Армении уже в прошлом. Мы столкнулись с новой реальностью, которая заставляет нас быть предельно рассудительными, расчетливыми и целеустремленными. Национальная беспечность, неорганизованность, непоследовательность, отсутствие дисциплины, ложные повестки, идеи и подходы, сопровождавшие нас в течение последних десятилетий, должны уйти в архив истории.

К сожалению, до сих пор ни в Армении, ни в Армянском мире нет полного понимания реальных масштабов, причин и последствий последних драматических событий. Мы должны осознать, что для нас начинается новая страница истории с другими вызовами, и на этот раз необходимо действовать грамотно и профессионально, не допуская ошибок.

Как этот период не назови - «Новая страница», «Рестарт», «Новое начало», «Пробуждение», «Четвертая Республика» или что-то иное – действительность такова, что мы вступаем в новую фазу истории.

После общенационального шока, вызванного войной, и обязательного переходного этапа необходимо приступить к строительству нового государства, которое мы условно называем в этой статье «Четвертой Республикой».

Смена власти в 2018 году могла стать началом нового этапа в нашей истории. Для этого было достаточно оснований: народное единство, энтузиазм и всеобщая поддержка. Но без новой идеологии она стала лишь концом предыдущей фазы.

Потери в последней войне – упущения этой системы, а не солдата, народа и нации.

«Четвертая Республика» должна стать новой идейной, концептуальной и содержательной базой нашего народа. Упор будет сделан на качество государства, что потребует тщательного пересмотра системы взаимоотношений с нашими соотечественниками во всем мире. Геополитика, политика, экономика, безопасность, военно-промышленный комплекс, медицина, наука и образование создаются людьми, и сегодня мы остро нуждаемся в лучших специалистах.

Мир никогда не испытывал недостатка в выдающихся армянах. Нам нужно перестать просто гордиться их существованием и сделать их частью нашей государственной действительности. Для этого достаточно убрать искусственно созданные берлинские стены (которые присутствуют в Конституции и законах) между Арменией и армянскими общинами. Имея большой опыт взаимодействия с нашей Диаспорой, я могу с уверенностью говорить об огромном потенциале. Однако чтобы его раскрыть и эффективно использовать, необходим системный подход и правильное управление.

Впереди сложнейшая работа, но в конечном успехе я не сомневаюсь. Главное, чтобы каждый верил в это и по мере своих компетенций и возможностей участвовал в приближении этого дня.

У нас нет времени на долгие размышления. Пришла пора хладнокровных, быстрых и продуктивных действий для создания эффективной, организованной и современной страны – БУДУЩЕЙ АРМЕНИИ, основанной на новых технологиях и мышлении и готовой противостоять вызовам 21 века.

А о путях достижения этой цели мы поговорим позднее.

 

 

На пути к «Четвертой Республике» - Пресс релизы - Новости - Президент Республики Армения (president.am)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На пути к «Четвертой Республике»

Армен Саркисян Президент Республики Армения

О неизбежности построения содержательного государства

 

...«"Четвертая Республика" должна стать новой идейной, концептуальной и содержательной базой нашего народа. Упор будет сделан на качество государства, что потребует тщательного пересмотра системы взаимоотношений с нашими соотечественниками во всем мире. Геополитика, политика, экономика, безопасность, военно-промышленный комплекс, медицина, наука и образование создаются людьми, и сегодня мы остро нуждаемся в лучших специалистах. Мир никогда не испытывал недостатка в выдающихся армянах. Нам нужно перестать просто гордиться их существованием и сделать их частью нашей государственной действительности. Для этого достаточно убрать искусственно созданные берлинские стены (которые присутствуют в Конституции и законах) между Арменией и армянскими общинами. Имея большой опыт взаимодействия с нашей Диаспорой, я могу с уверенностью говорить об огромном потенциале. Однако чтобы его раскрыть и эффективно использовать, необходим системный подход и правильное управление.»...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

четвертая республика... как я понимаю, на третьей Арменчик уже крест поставил?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
11 часов назад, Арарат сказал:

четвертая республика... как я понимаю, на третьей Арменчик уже крест поставил?

 

Ну он прав в целом . 3-я была и есть  регион России .  Вероятно у него прогнозы на более суверенную республику . 

Пчелы не тратят свое время , чтобы доказать мухам ,что мёд лучше дерьма )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin

 

Багдасаров, как рупор Кремля

 

️Армянский народ переживает труднейший период в истории. Такого морального урона армянская нация во всем мире ещё не испытывала...

 

Продажа и предательство Карабаха равны предательству чести и достоинства всего армянского народа.

 

"Премьер-министр" продолжает терроризировать армянский народ, цепляясь за власть всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Но рано или поздно его постигнет участь предателя.

 

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12.01.2021 в 11:27, Nelsjan сказал:

Ну он прав в целом . 3-я была и есть  регион России .  Вероятно у него прогнозы на более суверенную республику . 

 

Суверенных республик в том виде, что многие хотят - от силы штук 15 во всем мире. Просто не у всех есть территориальные проблемы. Давайте не будем наивными. Объективное осознание наших возможностей и пространства для маневра - самое важное. В нашем регионе есть лишь одна альтернатива России. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Слевин сказал:

 

Суверенных республик в том виде, что многие хотят - от силы штук 15 во всем мире. Просто не у всех есть территориальные проблемы. Давайте не будем наивными. Объективное осознание наших возможностей и пространства для маневра - самое важное. В нашем регионе есть лишь одна альтернатива России. 

Суверенитет стал священной коровой для армян тысячелетия мечтающих о независимой стране.

На самом деле суверенность лишь инструмент выживания этноса и он не может ставиться выше задачи выживания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Ara55 сказал:

Суверенитет стал священной коровой для армян тысячелетия мечтающих о независимой стране.

На самом деле суверенность лишь инструмент выживания этноса и он не может ставиться выше задачи выживания.

а задача виживания невозможно без суверитета, планета у нас такая вот. да и вообще, выживание понятие растяжимое. Собрал вещи уехал в колифорнию вот наилучшая стратегия выживания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

его речь потехноьку становется все менее политкоректной в хорошем смысле слова.

советую послушать, много правдивой критики.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15.01.2021 в 20:38, stateless сказал:

а задача виживания невозможно без суверитета, планета у нас такая вот. да и вообще, выживание понятие растяжимое. Собрал вещи уехал в колифорнию вот наилучшая стратегия выживания.

Давайте сравним выживание армянского этноса в составе СССР с выживанием в условно независимой Армении последние 30 лет.

Как думаете в каких условиях выживание происходило лучше ?

Имеется ввиду именно этнос, а не отдельный армянин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
25 минут назад, Ara55 сказал:

Давайте сравним выживание армянского этноса в составе СССР с выживанием в условно независимой Армении последние 30 лет.

Как думаете в каких условиях выживание происходило лучше ?

Имеется ввиду именно этнос, а не отдельный армянин.

РФ не СССР и поэтому можешь это сравнение не рассматривать, ибо то уже история и обратно она не вернётся. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
15.01.2021 в 15:17, Ara55 сказал:

лишь инструмент выживания этноса и он не может ставиться выше задачи выживания.

какие то неамбициозные цели у тебя

просто выжить? это у бомжей такие цели. 

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Эду сказал:

РФ не СССР и поэтому можешь это сравнение не рассматривать, ибо то уже история и обратно она не вернётся. 

Не важно.

Тут главное сравнить две формы выживания . Причем когда одна заведомо проигрышная, казалось бы.

18 минут назад, SUM сказал:

какие то неамбициозные цели у тебя

просто выжить? это у бомжей такие цели. 

И у малых этносов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • SUM открепил, сделал обычной и закрыл теме

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 0 анонимных, 133 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    133 гостя
    Дрейфус_ Rubik Vito irrenna stephanie S Firefly
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...