Перейти к публикации

Будущее Армении


SUM
Примечание добавил SUM,

5A0706BD-DE34.jpg

Рекомендованные сообщения

Четыре горизонта времени: месяц, год, 5 и 25 лет

Георгий Дерлугьян, Профессор социологии Нью-йоркского университета в Абу Даби

 

Сразу скажу, чего не будет в этой статье. Не будет о Карабахе: слишком близко, больно и пока непонятно. Одно ясно, что если в ближайшие годы не возникнет привлекательной и сильной Армении, то и миротворцы не спасут остатки Арцаха. Речь именно об Армении, но не о длительной истории армян; сейчас приходится смотреть в будущее. Не будет пессимизма; поздно быть пессимистами. Не будет патетики; оставьте ее митингующим и бушующим в Фейсбуке. Насколько все плохо, я мог бы описать профессионально, хотя зачем вам для этого профессор социологии из Нью-Йорка? Проще заглянуть в Фейсбук. Профессор полезнее, чтобы в проигранной позиции отыскать потенциально выигрышные ходы. Нам требуется понять, что делать дальше и как будет лучше. Придется немного расчистить площадку для анализа от распространенных домыслов. Подумаем всерьез, почему вдруг дает интервью начальник российской Службы внешней разведки (СВР)? Сергей Нарышкин в самом начале Карабахской войны заявляет о переброске арабских боевиков, которых российская авиация бомбит в Сирии, и следом о «признаках» деятельности турецкой разведки. Может, он не мог по спецсвязи дозвониться в Баку? И вдруг сейчас об этих же боевиках больше ни слова публично. Замечать то, чего нет, нередко еще важнее. Значит, дозвонился? Первому перемирию в Москве (сорванному как и два последующих) предшествовали 10 часов ночных переговоров под эгидой Сергея Лаврова, дважды звонил не спавший Путин. Такие усилия лишь ради дымовой завесы для сокрытия заговора? Франция отзывает посла из Турции, Эрдоган призывает бойкотировать французские товары и грозит Европе местью головорезов. Скажите, это все шоу? Сбитый вертолет: четырежды почему? Ошибка тут практически исключена. Почему и кто целил именно в русских?  Почему Ильхам Алиев сразу принес извинения, и почему Москва приняла их сходу? С такой готовностью извиняются обычно за то, чего не совершали. Вопрос исчерпан? Пару дней спустя многолетнему, как все в семейном Азербайджане, послу в Москве Поладу Бюльбюль-оглы на его наивное высказывание следует жесткая отповедь МИД РФ: «Если бы Россия исповедовала принцип «на войне как на войне», то ответ был бы сокрушительным». Выйдите, наконец, из чатов. Там в массе слухи, вопли и фейки, нередко злонамеренные. Читайте официальные документы и серьезную прессу — избирательно, особенно между строк. Кто реально выиграл и что в Карабахской войне? Ясно пока только, что проиграли армяне. Но что именно и как надолго?  Сопоставляйте и задумывайтесь. Это остро необходимо для подготовки граждан Армении и всех тех в большом мире, кто им сочувствует, к совместной выработке решений и решимости перед лицом наступившего и наверняка нелегкого будущего. Первая задача — пережить ближайший месяц, сохранив современное армянское государство и его демократические институты. Государство по сути есть машина управления. Как запрограммируете, так и пойдет. Политика есть вопрос о том, кто получит право программировать и кем заполнят ключевые должности в машине. Бывает по семейному признаку, как в соседнем государстве. Бывает, что переворотом, который отсекает всех остальных надолго. Издержки таких политических систем состоят в практической неизбежности коррупционных привилегий. Этим Главный вознаграждает и держит на крючке исполнителей.  (Арабский мир полон печальных примеров.) По мере занятости или неизбежного старения Главного, исполнители начинают играть в свои игры. А ради чего еще они оказались на своих постах?...

 

далее по сылке  https://www.aravot-ru.am/2020/11/26/345502/



 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3,5k
  • Создано
  • Последний ответ
Цитата
В целом можно говорить об обыкновенной и даже скучной пси- и информационной войне, которую введет премьер-министр Армении против армянского народа. Стандартный набор и методы, которые видны наметанному взгляду и тем более специалисту, который работает в данной области. Никакой изюминки, стиля и «работа по площадям». Эффективность таких боевых действий крайне низкая, на самом деле, но я не буду сейчас объяснять почему по очевидным причинам.
Важно не давать сбить прицел и держать в фокусе общественного внимания два взаимосвязанных вопроса: отставка премьер-министра и его команды; и организация досрочных выборов в Армении не как политический, но общественный процесс.
Армянское политическое поле уничтожено арцахской катастрофой. За крайне редким исключением остались мертвые политические партии и организации, которые должны быть похоронены и удобрить почву будущей армянской политики уже другой Армении.
Постсоветский период завершен и стал частью армянской истории, вместе с постсоветским государством и его политическим полем. Это было крайне неэффективное государство, приведшее нас к катастрофе. Печально, но надо признать. Если Вторая Республика оказалась в состоянии подготовить победу армянского народа в первой арцахской войне, Третья Республика/Арцах привели нас к катастрофе. Значит надо уходить, сворачивать с путей, приведших к такому результату.
В армянском обществе сегодня в состоянии оперировать только голая сила и самоорганизовавшееся общество. Первый выбор – путь обратно в совок, но не в форме постсоветского государства, но субъекта/объекта СССР 2.0/Российской империи. Опция, выбранная премьер-министром Армении.
Второй – дает шанс на другую, не постсоветскую Армению. Надеюсь армянский народ выберет именно его, когда придет в себя от шока потерь.
Армянский народ подходит к точке бифуркации (разветвления системной траектории развития армянской государственности и народа на территории Исторической Армении). Выбор, который будет сделан, определит будущее армянской государственности на достаточно долгое время, когда свернуть будет невозможно вплоть до очередной точки бифуркации.
Таким образом, пока армянский народ и более конкретно Ереван, как столица Армении, не добились отставки премьер-министра, выбор, на самом деле, сделан, и он в пользу отказа не только от армянского государства, но самой идеи армянской государственности.

 

Рачя Арзуманян

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О первоочередных задачах временного правительства:

Страна находится на грани катастрофы, поэтому, целью временного правительства не может быть просто проведение внеочередных выборов.

Внеочередные выборы должны стать лишь одной из задач временного правительства, решением которой оно прекратит свою деятельность.

В соответствии с этим, временное правительство должно действовать исходя из логики вывода страны из катастрофической ситуации за один-полтора года, ставя перед собой следующие приоритеты:
 
1․ Заявить, что трехстороннее объявление о прекращении огня является лишь документом о прекращении огня и урегулировании гуманитарных вопросов, а в остальном противоречит международному праву, интересам армянского народа и Республики Армения, следовательно:
А) Вопросы обмена заключенными, телами погибших, а также пропавшими без вести должны стать первоочередными, с указанием возможных сроков их решения;
Б) Нагорно-карабахский конфликт должен быть урегулирован через Минскую группу, координируемую сопредседателями.

2․ Диверсифицировать внешнюю политику Армении для обеспечения обороны страны, в первую очередь, путем развития отношений с другими странами-сопредседателями Минской группы, а также с Ираном, Грузией, Китаем, Индией, Грецией и арабскими странами, развивая отношения направленные на укрепление безопасности и суверенитета Армении, параллельно установить достойные и равноправные отношения с Россией.

4․ Учитывая вероятность войны, готовиться к ней комплексно.

5․ Запустить программу системных изменений в структуре экономики, сделав оборонную промышленность ее ядром.

6․ Разработать и вынести на референдум проект новой конституции, параллельно разработать и принять новый избирательный кодекс или новый закон о партиях и в соответствии с ними провести внеочередные выборы.

Временное правительство должно суметь установить справедливость в стране, создать атмосферу солидарности – как в Армении, так и внутри армянства, а также самым жестким образом нейтрализовать шаги, направленные против суверенитета.

Временное правительство должно состоять из преданных людей (включая тех, кто живет за границей), иначе мы вместо результата мы получим утраченное время.

Жирайр Сефилян (https://www.facebook.com/Jirayr.Sefilian/)
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, stateless сказал:

 

Правильные слова говорит Карен Серопович, но он сам делал также, продвигал "своих" создавая победную партию.

В результате после его трагической гибели его партия не дала ничего полезного стране.

Об ушедших либо правду, либо ничего ... не блистал Демирчян интеллектом, не блистал , вот и не мог верно оценить человека по этому параметру как бы не хотел того ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Ara55 сказал:

Правильные слова говорит Карен Серопович, но он сам делал также, продвигал "своих" создавая победную партию.

В результате после его трагической гибели его партия не дала ничего полезного стране.

Об ушедших либо правду, либо ничего ... не блистал Демирчян интеллектом, не блистал , вот и не мог верно оценить человека по этому параметру как бы не хотел того ...

может быть, трудно оценить. Но можно заметить только то что после него страна была  в стоянии выиграть войну. Он многое сделал для республики в рамках ссср (ну так по крайней мере кажется)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, stateless сказал:

может быть, трудно оценить. Но можно заметить только то что после него страна была  в стоянии выиграть войну. Он многое сделал для республики в рамках ссср (ну так по крайней мере кажется)

Войну выиграла терпение и навыки наши полученные в войнах СССР, много боевых офицеров у нас было , ню

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, kapkan сказал:

Войну выиграла терпение и навыки наши полученные в войнах СССР, много боевых офицеров у нас было , ню

безусловно, но чтоб суметь привлечь нужных людей и выдать креативные решения (а они были имено такими, особено взятие Шуши) нужно все же чтоб к этому было готово общество и оно было в какой то степени готово.

По некоторым признаками, например культурное проявления - Армения тогда была более "иноваторским"  обществом чем сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Боги» и «Генералы»

 

 

 Посвящается памяти Национального Героя Армении Монте Мелконяна

В 1996 году в печать вышла книга писателя-историка Джеффри Шаара «Боги и Генералы», в которой автор описывает одну из самых трагичных страниц в американской истории – Гражданскую войну 1861-1865 гг. Свою цель Шаара видел в необходимости четкого разграничения типажей.

Спойлер

 

Он выделил две основные категории: «Боги» – это коллективный образ тех, кто пошел на эту войну ради высоких моральных и нравственных идеалов, прочность которых не зависела от смены конфигурации; «Генералы» – офицеры доблести, которые, несмотря на все внутренние сомнения, выполняли приказы и играли по строгим правилам. И самое важное в сюжетной линии – это изменение поведенческой модели реальных героев в сложный поствоенный период, когда многие с легкостью предавали свои принципы ради получения материальных благ и забывали о своей клятве оставаться солдатами нации, держась подальше от развращающих душу властных коридоров. Другие же завершали свой жизненный путь, сохраняя верность сложным для большинства идеям, тем самым обессмертив свои имена, став «Богами».

В армянских просторах интернета активно обсуждается выдвинутый тезис-вопрос о том, в чем отличие Монте Мелконяна от других участников арцахской освободительной войны – Манвела Григоряна и Сержа Саргсяна. Если абстрагироваться от банальных эмоций, то эта тема представляет интерес и должна породить важные дискуссии, которые упорядочат определенный хаос и бардак в головах относительно места и роли различных феноменов и акторов в нашей истории. Данный анализ-ответ на этот вопрос будет носить исключительно субъективный характер (впрочем, как и любой другой, написанный отдельным индивидом). На мой взгляд, Монте Мелконян, безусловно, находится на несколько ступеней выше, наряду с такими деятелями, как Тигран Великий, Гарегин Нжде и Андраник Озанян, которых по философии Шарра можно отнести к категории «Богов». Чем это определяется и на основе каких критериев выстроена логика этого тезиса?

Первое – исключительная преданность принципам и идеалам. В одном из своих интервью бывший президент Серж Саргсян подчеркнул, что никогда в своей жизни не встречал человека, который был бы так предан идее («гахапар») и поглощен ею, как Монте Мелконян. Действительно, что могло заставить юного парня, родившегося в великой и богатой державе, обменять свое «личное» будущее ради сложно объяснимой борьбы за историческую справедливость. Он мог стать кем угодно: перспективным ученым, который был одним из ярчайших студентов Калифорнийского университета в Беркли, политиком, военным, дипломатом, бизнесменом и т.д. Его образование, трудолюбие и эрудиция открывали дорогу в любую развитую страну мира, но Монте выбрал сложный и тернистый путь воина нации. Для кого-то это может прозвучать пафосно, но именно так называют тех, кто сознательно примкнул к Армянской секретной армии освобождения Армении (АСАЛА), защищал армянские кварталы Бейрута во время Гражданской войны в Ливане, помогал общине в Иране, каждый день рисковал жизнью, лишился свободы и при первой возможности оказался в Арцахе. После тюрьмы он мог объявить о завершении своей миссии и исполнения своего долга, уйти на покой и провести остаток дней рядом с семьей. Именно так сделали многие прославленные бойцы, поэтому они и остались в статусе «Генералов». 

Второе – борьба во имя нации и государства. Большинство командиров арцахской войны сражались за свои дома, семьи и землю, на которой родились. Монте Мелконян – воплощение идеального единства и гармонии между общиной и той частью Великой Армении, которая в результате распада Советской империи стала независимой Республикой Армения. Он не был рожден там физически, но его метафизическое перерождение произошло на Армянском Нагорье, которое он посетил в школьном возрасте. Путь Монте доказывает, что поиск себя соотносится с процессом постоянного и непрекращающегося развития личности. Эрик Эриксон, известный американский психоаналитик, отмечает, что человек – это не археологический курган, где история расположена пластами, а существо, которое по мере взросления делает свое прошлое частью будущего, а любую прошлую среду частью своего настоящего окружения.

Таким образом, чувство идентичности позволяет реализовать способность видеть свою жизнь в контексте непрерывности как ретроспективно, так и в перспективе. Монте Мелконян сумел феноменально быстро прийти к армянской «достигнутой идентичности», избавившись от «преждевременной американской идентичности».  Поэтому он находил совершенно обычным свои подвиги и приезд в Арцах. Действительно, борьба армянина за восстановление армянской государственности – совершенно нормальное явление, ведь сильная нация и независимое государство, с его точки зрения, высшие ценности. Монте также видел одну из основных проблем развития армянского народа в отсутствии национальной аристократии, способной мыслить стратегически. Он даже позволил себе критику в адрес царя Тиграна Великого, который совершил стратегическую ошибку, поссорившись с Римом ради понтийского царя Митридата Евпатора, который на тот момент потерял контроль над своей империей.

Сочетая в одном лице офицера и эрудита, Монте уже тогда четко видел условия нашего долгосрочного успеха или краха. Именно по этой причине он повторял, что Арцах – это начало борьбы, но не конец, и что именно с потерей этой части армянского мира можно закрыть последнюю страницу армянской истории. Он глубоко верил, что именно через поле боя, борьбу с собой и со своими страхами можно выйти на тропу мира и процветания. Он предвидел, что армянскому народу предстояло пройти через длинный и сложный путь.

Отсюда возникает уместный вопрос: если тот же Серж Саргсян или Манвел Григорян ничем не уступали Монте Мелконяну, то почему они не укрепляли государственный иммунитет Армении, имея все возможности для трансформации страны в закавказскую супердержаву? Что мешало им продолжить борьбу и выйти на новые политические и экономические рубежи? К сожалению, мирская жизнь, большая политика и материализм высосали все те идеи и идеалы, которые были мотивационным двигателем того же «коллективного Саргсяна» во время освободительной войны. 
 
Монте бережно относился к каждому солдату, дому, семье, танку и даже бутылке воды, понимая, что иной подход непозволителен для небольшой нации с крайне ограниченными ресурсами. История не терпит сослагательного наклонения, но я убежден, что человек c подобными принципами и качествами не стал бы заложником власти и материализма, ибо судьба неоднократно его испытывала. И самое главное, Монте не имел привычки персонифицировать победы, но брал на себя ответственность за провалы, не допуская каких-либо спекуляций, способных навредить решению общенациональных задач. Он не ассоциировал государство с какими-либо личностями, не считал свое личное благо категорическим абсолютом, ради которого можно рисковать национальными интересами. Монте Мелконян был лучше нас, и, вспоминая его, мы стремимся стать хоть немного похожими на него.  

Покойся с миром, воин армянского мира, потомок и продолжатель миссии Тиграна Великого. «Боги» не умирают.

Арег Галстян – кандидат исторических наук, постоянный автор/эксперт журналов The National Interest, Forbes, The Hill и The American Thinker.

Высказанные в колонке мысли принадлежат автору и могут не совпадать с точкой зрения Медиамакс.

 

https://mediamax.am/ru/column/121012/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Президентская логика

 

 

Способность отличать личное и общее, чиновничье и государственное – главный признак национальной зрелости. Последние события, связанные с выдвижением президентом Арменом Саркисяном очередного кандидата на вакантную должность в Конституционный суд, стали ярким индикатором сохранения абсолютного беспорядка в головах и действиях разных политических сил. И вопрос даже не в личности и противоречивости Ваге Григоряна, а в более глубинных проблемах, которые продолжают разъедать армянскую государственность. Очевидно, что в современной Армении действуют две системы координат, и каждый политик, эксперт, врач, учитель и таксист должны сделать совершенно конкретный выбор: вы «белый» либо «черный», «революционер» или «контрреволюционер», хотите успеха условного коллективного «Пашиняна» или всей душой болеете за противоположные команды. Это некая внутренняя игра с нулевой суммой, где победа одних автоматически означает поражение других. Ситуация предопределила кончину нейтралитета, а с ней и возможности хладнокровного мышления и анализа.  
 

Спойлер

 

В подобных обстоятельствах вся тяжесть защиты государственного иммунитета легла на институт Президентства. Быть государственником означает брать на себя риски и принимать удары со всех сторон. На протяжении всего года Армен Саркисян, имеющий ограниченные полномочия, занимался не популизмом и созданием разделительных линий, а пытался запустить процесс государственного и национального строительства. Его многочисленные инициативы в области экономики, образования и инноваций остались без должного внимания властей, оппозиции, масс-медиа и экспертной среды. Встречи с мировыми элитами и выступления на ведущих международных площадках в качестве главы государства (глава 5 статья 123) вызывали исключительно чувства зависти и боязни. Именно поэтому каждый политик воспринимал действия президента и его администрации сквозь призму собственной испорченности и субъективных представлений о правильном и неправильном.

Противники трепетно ищут личный интерес президента, ведь без этой Y ломаются все привычные формулы. Этот личный интерес, без сомнения, существует. Однако это не банальные финансовые (человек состоятельный) и политические (прошел весь этот путь) дивиденды, а желание помочь Армении выжить и найти свое место в меняющемся турбулентном мире. Почему? Будучи глобальным мыслителем, президент Саркисян осознает, что отношение внешнего мира к его армянским детям и внукам будет пропорционально восприятию страны их происхождения. Сильная государственность с репутацией серьезного мирополитического субъекта – единственный гарант глубинной безопасности армянской нации и многомиллионной общины, которая разбросана по всему миру. Будучи стратегом, президент принимает исключительно те решения, которые нацелены на достижение этой сверхдолгосрочной цели. Если мы проследим за алгоритмом и последовательностью его действий, то сможем увидеть всю картину целиком и понять мотивы принятия им политических решений.

Свой основной ход президент Саркисян сделал еще во время прошлогодних событий, став тем, кто перед символичным для всего армянства днем памяти жертв геноцида усадил всех за стол переговоров и форсировал принятие единственно верного на тот момент решения. Уже тогда он обозначил свою метафизическую функцию – отец нации и арбитр-государственник, который беспристрастно и нейтрально защищает страну и нацию. Второй ход был сделан после парламентских выборов, когда Саркисян с трибуны Национального собрания заявил о важности формирования системы сдержек и противовесов. Однако новые власти, критиковавшие эту же Конституцию, принятую в период правления Сержа Саргсяна, пока не стремятся к реформам по оздоровлению государственной системы. В целом, эти ходы выявили два фундаментальных столпа нового президента: государственность и законность. Третий ход был сделан недавно, когда стало известно о выдвижении Ваге Григоряна. Почему дальновидный стратег пошел на подобный шаг и чем он был мотивирован?

Первое – Саркисян в очередной раз обнажил все глубинные пороки армянского политического мира. Григорян делал заявления о том, что нынешний президент не обладает легитимностью и не должен занимать свой пост. Подобный подход при нужной аргументации и последовательности может вызывать уважение. В этом случае господин Григорян должен был объявить о том, что не нуждается в том, чтобы его кандидатуру представлял нелегитимный глава государства. Логичным и достойным итогом стал бы полный отказ занимать какую-либо должность, если в этом процессе имеется участие Армена Саркисяна. На деле мы видим совершенно противоположную поведенческую модель, когда желание получить должность с тотальным разгромом переиграло верность собственным идеалам и принципам. Нужен ли такой человек Конституционному суду? Президент, следуя духу чести и закона, оставил решение за народом Республики Армения в лице избранных парламентариев.

Второе – мы увидели двуличие и лицемерность всех политических и около политических групп. Действующие власти, представленные в парламенте блоком «Мой Шаг», блокировали всех предыдущих кандидатов на должность конституционного судьи. Все эти люди соответствовали необходимым цензам, имели хорошую репутацию, не были политизированы и обладали нужными знаниями и опытом. Иными словами, это были нейтральные профессионалы, и в этом был их самый главный «недостаток», ведь правило простое - ты «белый» либо «черный», иным вход воспрещен. В свою очередь, оппозиция (как парламентская, так и вне системная) не особо возмущалась действиями партии большинства и не пыталась этому противодействовать. Почему? Причина та же – нейтральный профессионал не нужен никому. Стратегическое видение президента Саркисяна привело к этому неожиданному шагу, и теперь «политиканы» будут грызть друг другу горло в Национальном собрании, подальше от государственных стен института Президентства.   

И, наконец, третье – президент еще раз напомнил о проблемах нынешней Конституции. Недовольные критики вешают всех собак на Саркисяна, говоря о том, что он не выполняет свою функцию гаранта основного закона страны. К сожалению, президент действительно не может полноценно исполнять свою миссию, но лишь по той причине, что составители Конституции и принявшие ее парламентарии (времена Сержа Саргсяна) не создали для этого необходимых инструментов. Нынешние же власти, как уже отмечалось, не спешат вносить коррективы (сложно делиться неограниченной властью, даже если речь об общих интересах). Подчеркну, что президент не назначает, а всего лишь выдвигает кандидата, который должен быть утвержден парламентом. То есть, он изначально попадает в зависимость от субъективных пристрастий депутатов, для которых интересы своих узких групп (а в случае с армянской политической культурой – лидером или «папой») превыше государственных и национальных интересов.

Этими тремя ходами президент-государственник Армен Саркисян поставил шах и мат всем тем, кто хотел втянуть институт Президентства в противостояние «белых» и «черных». Общество должно осознать, что глава государства действует «не против» а «за», не в логике «анти», а «про». Те, кто ожидал, что президент позволит использовать возглавляемый им государственный институт в качестве боксерской груши, сильно просчитались.  

Арег Галстян – кандидат исторических наук, постоянный автор/эксперт журналов The National Interest, Forbes, The Hill и The American Thinker.

 

https://mediamax.am/ru/column/121010/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

к слову о желании диктатуры. 

 

Месть геополитики

Арег Галстян о том, как малым странам выжить в меняющемся мире

 

За последние тридцать лет на карте мире появилось более двадцати новых стран, признанных международным сообществом и включенных в Организацию Объединенных Наций. У многих из них в силу различных объективных и субъективных причин возникли территориальные конфликты с соседями, что в значительной степени способствовало торможению государственного и национального строительства.

Спойлер

 

Природа любого конфликта, вне зависимости от причины его происхождения, заключается в неизбежности его использования как местными элитами для решения своих узких задач, так и иными внешними традиционными и нетрадиционными акторами.

Одним странам удается существовать в крайне сложных условиях и по мере своего политического взросления выработать формулу для поддержания хрупкого баланса сил между наиболее влиятельными внешними интересантами. Другие находятся в ежедневном режиме выживания из-за ошибок и просчетов стратегического характера, недооценки потенциала противника, переоценки собственных возможностей и неспособности своевременно правильно интерпретировать интересы международных игроков.

 

Любое вновь возникшее государство, как правило, проходит через важнейший этап перехода от колониальной формы мышления к собственному государственному сознанию.

 

Смена языка, флага, герба и гимна являются исключительно атрибутными формами наличия государственности. В ее фундаменте должны быть основополагающие содержательные элементы: прочная система управления, построенная на принципе сдержек и противовесов, стабильные институты власти и сформированный базис политической культуры, в основе которой лежит принцип безусловной ориентации на закон.

В долгосрочной перспективе эти элементы являются строго обязательными для всех государств, но малые страны c солидной материальной базой могут в краткосрочном и среднесрочном отрезках выжить и развиваться в авторитарных формах.

 

Народы, лишенные естественных ресурсов, не могут позволить себе такую роскошь: их будущее напрямую зависит от качества государства.

 

Израиль может служить ярким примером этой сложной и длительной эволюции. Его отцы-основатели были представителями разных идейных течений (социалисты, правые националисты, умеренные), но все были убеждены в необходимости построения эффективных государственных институтов – гарантов внутренней и внешней безопасности. Никто из них, включая безусловного авторитета Давида Бен-Гуриона, не стремился использовать свое положение и популярность в качестве инструментов создания узко-властных кланов для удержания власти и ее дальнейшей передачи внутри своего круга.

Во многом это было связано с особенностью возникновения еврейского государства. Те, кто стояли у его истоков, пожертвовали всем ради идеи возвращения своего народа на Святую землю. Получение возможности иметь свою страну они считали лишь началом пути, а конечный успех видели в формировании условий для реализации экономического, технологического, военно-разведывательного и культурного потенциала на этой территории. Иными словами, изначально был задан вектор в сторону государственного строительства, что подразумевает абсолютную приоритетность общего над личным.

Будучи глубокими мыслителями и философами, архитекторы Израиля понимали важность создания разделительных линий между двумя базисами эффективного государства: организованным меньшинством и неорганизованным большинством.

 

В этом направлении они взяли основные идеи американских отцов-основателей Джеймса Мэдисона и Томаса Джефферсона, изменив лишь некоторые положения с учетом собственной национальной специфики. Таким образом, были заложены принципы правильного структурирования общества, где каждый осознает границы между личным, общественным и государственным пространством.

Пустыня, нет ресурсов, вражеское окружение и внешние манипуляции – вот стартовые позиции. Поэтому было крайне важно создать эффективные фильтры, не позволяющие некомпетентным людям и агентам иностранных сил попасть в органы, где принимаются ключевые стратегические решения. Без этого естественного иммунитета еврейское государство вряд ли смогло бы ответить на смертельные угрозы регионального и глобального характера.

Конечно, процесс был крайне сложным и болезненным. Каждая военная и дипломатическая победа давалась большой ценой. Это сегодня принято говорить «Израиль» и автоматически добавлять к этому «защита со стороны Соединенных Штатов» и могущественное еврейское лобби. Для признания Государства Израиль со стороны администрации президента Гарри Трумэна пришлось в срочном порядке начать работу по созданию первых произраильских групп влияния при содействии Всемирного сионистского конгресса.

Чтобы понимать, насколько было сложно добиться нужного результата, достаточно назвать противостоящую сторону – герой войны и госсекретарь Джордж Маршалл, ориентированный на исключительную поддержку арабского мира (нефтяной вопрос). Но в Иерусалиме понимали, что иного выхода нет и одержали победу благодаря ювелирно выстроенной лоббистской стратегии, основанной на возможности манипулирования голосами еврейской общины Нью-Йорка на предстоявших президентских выборах.

 

Сильная внешняя разведка, контрразведка и армия, хорошо организованные лоббистские структуры, сеть влияния на столицы великих держав, высокая доля влияния на мировой капитал, развитые технологии, передовая наука и медицина – все это не пафосные пропагандистские достижения, а жизненно важные условия для выживания и развития израильской государственности.

 

Ключевым уроком стали итоги Шестидневной войны 1967 года, когда Израиль сумел отразить агрессию коалиции арабских стран во главе с Египтом, занять Синайский полуостров, Сектор Газа и Западный берег реки Иордан. Внимательное изучение этого кейса покажет, какое давление оказывалось на Израиль, в том числе со стороны его ключевого союзника – Соединенных Штатов. Определенная часть еврейской элиты считала, что американцы никогда не предадут интересы Израиля и не позволят пересмотреть закономерные и справедливые итоги войны. Однако именно Вашингтон сыграл главную роль в подписании Кэмп-Дэвидских соглашений 1979 года, по которым начался процесс вывода израильских сил с Синая.

Тогдашний премьер-министр Израиля Менахем Бегин предпринял первые серьезные шаги для создания широкой сети воздействия внутри Америки. Именно его можно смело назвать отцом современного про-израильского лобби, источником влияния которого является не местное еврейство (оно всегда было настроено к Израилю по-разному), а могущественные евангелистские организации.

Бегин установил тесные отношения с ведущими пасторами в США, мнения которых не могли игнорировать на региональном и федеральном уровнях (паства – это голоса и пожертвования). Так возникла идеология евангелистского сионизма, ставшая основой внешнеполитической линии республиканских и значительной части правых демократических элит. До сегодняшнего дня еврейское государство постоянно совершенствует свои лоббистские инструменты, ищет новых союзников (активная работа с индейскими племенами, греками и латиноамериканцами), взращивает новых лидеров.

 

Вся эта титаническая работа была проделана с одной целью – влиять на политику своего стратегического союзника на Ближнем Востоке. А если быть корректнее – сделать невозможным игнорирование интересов Израиля в процессе выработки и принятия решений.

 

Результаты не приходят мгновенно: пришлось ждать 40 лет, чтобы Соединенные Штаты перенесли свое посольство из Тель-Авива в Иерусалим и признали израильский суверенитет над Голанскими высотами. Можно с уверенностью утверждать, что если бы про-израильские группы действовали эмоционально (например, после Ословских соглашений при Клинтоне), занимаясь банальной критикой Белого дома и выдвижением эгоистических максималистских требований, то сегодняшние достижения были бы невозможны.

Очевидно, что новая администрация Байдена будет оказывать давление на израильские власти в вопросе строительства еврейских поселений на Западном берегу и стремиться вернуться к ядерной сделке с Ираном. Однако Израиль спокоен: границы израильских интересов в Вашингтоне надежно защищены, а все остальное – политический процесс, где-то можно добиться успеха, а где-то придется смириться с неудачами и потерями.

Даже Ирландия, имеющая несравнимую с любой страной мира поддержку со стороны Штатов, не может моментально и исключительно по своему хотению решить Ольстерский конфликт в свою пользу. Это было невозможно и в 60-х, когда президентом Америки был ирландец-католик Джон Кеннеди, и будет нереально сейчас при другом ирландце-католике Джо Байдене.

Так случится не потому, что они не преисполнены особыми чувствами к родине своих предков. Напротив – именно семьи Кеннеди и Байденов-Блуиттов стояли у истоков создания ирландско-католического лобби, которое стало ключевым фактором в победе Ирландии над могущественной Британской империей в войне за независимость. Сегодня Дублин – особо ценная для Америки столица, и ее безопасности ничего не грозит.

Стоит отметить и тот факт, что США не допустят и ущемления прав ирландских католиков Северной Ирландии. Но будущий политический статус этого края будет зависеть исключительно от последовательной работы сторонников объединенной Ирландии. Одно можно сказать точно: ни одна из великих держав не будет открыто и в одностороннем порядке играть на их стороне.

 

Проблема большинства постсоветских государств заключается в неадекватном восприятии системы международных отношений.

 

Грузия и Украина всерьез верили, что можно проигнорировать интересы России как великой державы и сменить свой геополитический лагерь без каких-либо последствий. При этом их элиты думали, что одной готовности стать «другими» достаточно, а политическая и финансовая поддержка будет обеспечена за их желание стать частью Запада. Новые власти в Армении также надеялись, что тотальная поддержка со стороны ЕС и Соединенных Штатов гарантирована исключительно за то, что страна встала на путь построения демократического государства.

 

Свобода и демократия – прекрасные политические продукты, но сотни примеров последних ста лет показывают, что Запад их только продает, но не покупает и очевидно не оплачивает их нормальное функционирование.

 

У России нет продуктов со столь красивыми и привлекательными обертками на экспорт, она готова предлагать только реальные вещи, которые могут показаться скучными и топорными.

Один из таких продуктов – безопасность. Одним народам бывших советских республик казалось, что это естественное состояние, реальных угроз нет: они выдуманы Россией, чтобы пугать и манипулировать. Другие были уверены, что гарантии безопасности со стороны основного союзника неизменны и поэтому можно не только не заниматься государственным строительством, но и пытаться усидеть на нескольких стульях. Во внешнеполитической диверсификации нет ничего плохого, наоборот – она помогает минимизировать ряд рисков, связанных с чрезмерной ориентацией на один центр.

Однако это могут позволить себе только те малые страны, которые имеют достаточно внутренних и внешних ресурсов для преодоления неизбежных последствий конкретных решений. Кремль – один из самых прагматичных игроков в мире: его политика выстраивается из строгих расчетов и в некотором смысле зависит от степени положительного, отрицательного или нейтрального восприятия того или иного субъекта.

Те страны, которые понимают это и могут на основе этого понимания выстроить правильную и последовательную линию диалога, будут иметь безоговорочное преимущество перед остальными.

 

В меняющемся мире малые страны обречены в каждодневном режиме доказывать свое право на существование.

 

Модель их развития зависит от уровня зрелости нации, правильного использования имеющихся ресурсов, политического терпения и, самое главное – от четкого понимания долгосрочных целей и задач.

Наиболее трудолюбивые страны могут в той или иной степени пытаться повторить израильский или ирландский опыт, другим будет проще принять решение войти под конкретный зонтик, третьи будут продолжать политику банальной покупки влияния, пока ресурсы не закончатся и тогда придется искать иные способы выживания. Те же, кто не смогут прагматично и хладнокровно осмыслить происходящие процессы и выработать правильные формулы, будут находиться в состоянии перманентных внутренних и внешних стрессов.

 

https://www.gazeta.ru/comments/column/s77257/13365343.shtml?updated

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой план из 3 пунктов:

 

1) Будучи зажатыми между двумя империями, но всецело полагаясь на одну сторону, мы, как нация, потерпели фиаско. Попытки диверсификации только ухудшили ситуацию (сорос, нжде, самое большое посольство, сами не признали, зачем там наша база и пр.). Нас считают хитрыми, но боюсь, что это оказывается не хитрость, а глупость. Поэтому, не отказываясь от диверсификации и национальных задач (Геноцид, Арцах, западная Армения), надо эти темы вынести из публичного пространства до лучших времён.

 

2) Немедленно вступить в союзное государство РФ и Белорусии, что позволит взять тайм аут и защитить население Карабаха, когда русских оттуда попросят. Даю 50% что их попросят и они уйдут. Но будучи в составе союзного государства, надеюсь, есть возможность минимизировать угрозы.

 

3) Понимая, что союзное государство шито белыми нитками, начать налаживать отношения с главным смотрящим региона - Турцией и их ики давлятом. Они же партнёры РФ! Тем самым мы минимизируем последствия возможного развала союзного государства. Поэтому если/когда Россия эвакуируется за хребет, Армения, имея налаженные отношения с ики давлятом, сразу откроется миру, а мир придет в Армению. И это будет уже совершенно новая ситуация с новыми возможностями и вызовами.

 

Данный план нацелен на минимизацию угроз при самых неблагоприятных сценариях развития. Просто надо понимать, что Турция укрепляется, а Россия слабеет. Просчитывать промежуточные варианты у меня не хватает ума.

 

Критика плана приветствуется.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
13 hours ago, Ara55 said:

Правильные слова говорит Карен Серопович, но он сам делал также, продвигал "своих" создавая победную партию.

В результате после его трагической гибели его партия не дала ничего полезного стране.

Об ушедших либо правду, либо ничего ... не блистал Демирчян интеллектом, не блистал , вот и не мог верно оценить человека по этому параметру как бы не хотел того ...

А кто был руководителем в Армении  и блистал в эпоху Демирчяна, по вашему мнению? Назовите хотябы одного или двух....Если вы себя относите к ним(без сарказма,я просто не знаю вас)тогда хотя бы в двух словах если можно о вашем пройденном пути.Я не о интеллектуалах ,кто только  публиковал свои труды, а о руководителях,кто брал ответственность на себя.Я помню сов. Армению, времен его руководства, она была  в намного лучшем состоянии,обеспечении, чем например Аз-ан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
1 hour ago, Дж.Молчановский said:

Мой план из 3 пунктов:

 

1) Будучи зажатыми между двумя империями, но всецело полагаясь на одну сторону, мы, как нация, потерпели фиаско. Попытки диверсификации только ухудшили ситуацию (сорос, нжде, самое большое посольство, сами не признали, зачем там наша база и пр.). Нас считают хитрыми, но боюсь, что это оказывается не хитрость, а глупость. Поэтому, не отказываясь от диверсификации и национальных задач (Геноцид, Арцах, западная Армения), надо эти темы вынести из публичного пространства до лучших времён.

 

2) Немедленно вступить в союзное государство РФ и Белорусии, что позволит взять тайм аут и защитить население Карабаха, когда русских оттуда попросят. Даю 50% что их попросят и они уйдут. Но будучи в составе союзного государства, надеюсь, есть возможность минимизировать угрозы.

 

3) Понимая, что союзное государство шито белыми нитками, начать налаживать отношения с главным смотрящим региона - Турцией и их ики давлятом. Они же партнёры РФ! Тем самым мы минимизируем последствия возможного развала союзного государства. Поэтому если/когда Россия эвакуируется за хребет, Армения, имея налаженные отношения с ики давлятом, сразу откроется миру, а мир придет в Армению. И это будет уже совершенно новая ситуация с новыми возможностями и вызовами.

 

Данный план нацелен на минимизацию угроз при самых неблагоприятных сценариях развития. Просто надо понимать, что Турция укрепляется, а Россия слабеет. Просчитывать промежуточные варианты у меня не хватает ума.

 

Критика плана приветствуется.

 

 

 

 

 

Согласен почти со всем.
Не совсем еще уверен, что Россия и дальше будет слабеть, а турки наоборот усиливаться.Эти тенденции необходимо внимательно отслеживать. Если вы окажетесь правы, то я бы лично предпочел полностью войти в состав России, чем надеется на нормальные отношения в перспективе с турками и азерами. Это всегда будет как смертельная  игра кролика с удавом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • SUM закрепил и сделал важной теме
  • SUM закрыл, сделал обычной и открепил теме

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   11 пользователей, 1 анонимный, 148 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    148 гостей
    1 анонимный
    Арарат Putnik khnushinak АРТЕМ lord17 luc RDR Lun Vito Rubik vardan hov
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...