Перейти к публикации

Битва за Кавказ в неоконченной войне за души


Tankyan12

Рекомендованные сообщения

Грузинская Православная Церковь ставит перед РПЦ Московского Патриархата серьезные вопросы, касающиеся будущего православного населения сразу трех кавказских республик.

Межгосударственные отношения Грузии и России четко проецируются на отношения православных церквей двух стран. Параллельно с процессом принятия российского гражданства жителями самостийных Абхазии и Южной Осетии начался, как считают в Тбилиси, процесс насаждения на этих территориях церковной юрисдикции Московского патриархата. Правда, официальное церковное руководство в Москве дистанцируется от этого.
Абхазский узел

Несмотря на то, что российские власти признали независимость Абхазии еще в 2008 году, статус республики в православном мире до сих пор не определен. Местные клирики мечтают об отделении от Грузинской православной церкви, но смогут сделать это только после того, как в республике появится свой собственный епископ. Тем временем в Абхазии произошел внутрицерковный раскол: несколько представителей духовенства отказались ждать милости от Патриарха Кирилла — в обход Москвы они отправились за признанием в Стамбул.
Вопрос отделения абхазской православной церкви от грузинского патриархата обсуждается практически с момента окончания грузино-абхазской войны 1992-1993 годов. Все поместные православные церкви продолжают считать территорию республики частью Грузинской православной церкви (ГПЦ), хотя грузинские епископы не имеют над Абхазией реальной пастырской власти: в начале девяностых духовенство Грузии спешно покинуло ее территорию и с тех пор со своими абхазскими «коллегами» не встречалось.
В 2013 году в Абхазии случился раскол. Отец Дорофей (Дбар) и отец Андрей (Ампар) — монахи-сепаратисты из Новоафонского монастыря — зарегистрировали самопровозглашенную Священную митрополию Абхазии. Это вызвало недовольство официального главы неканонической Абхазской церкви отца Виссариона: он раскритиковал действия самостоятельных клириков и обвинил монахов в непослушании.

Русская православная церковь воздерживается от резких замечаний по поводу конфликта ГПЦ и абхазского духовенства. Позиция РПЦ такова: церковные границы менять ни в коем случае нельзя. Зато действия новоафонских монахов, еще в 2011 году объявивших о намерении создать митрополию, вызвали мгновенную реакцию Москвы: священники Дорофей и Андрей были временно запрещены в служении, а в июле 2013-го ближайшая Кубанская митрополия призвала верующих не посещать Новоафонский монастырь и не участвовать в обрядах, которые проводят там «запрещенные» иеромонахи.

Опальные священнослужители критику Виссариона и РПЦ проигнорировали: летом 2013 года они обратились во Вселенский патриархат — в надежде на то, что патриарх Константинопольский Варфоломей I, наконец, определит канонический статус Абхазской православной церкви и рукоположит епископа. И хотя обе стороны церковного конфликта внутри страны выступают за автокефалию, методы у них разные.

Обращение запрещенных абхазских священнослужителей к Вселенскому патриархату в обход своего правящего епископа нельзя признать корректным с церковной точки зрения поступком, считают в РПЦ. Секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук не отрицает, что церковная ситуация в Абхазии нуждается в нормализации, но поясняет, что «разбираться в конфликте нужно по церковным понятиям».
«Попытки в нынешних условиях урегулировать проблему “кавалеристским наскоком” только ее усугубят», — уверен Якимчук. РПЦ же, в свою очередь, прикладывает все усилия, чтобы помочь абхазской церкви, утверждает он.

А в Штатах уже готовы к новым битвам в неоконченной войне
Экс-помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Уэсс Митчелл, сменивший на этом посту печально известную Викторию Нуланд, не один раз прилетал в Тбилиси. В мире его знают как одного из основателей и президента Центра анализа европейской политики (CEPA). Этот центр считается одним из самых влиятельных исследовательских центров в Вашингтоне, который разрабатывает сценарии выстраивания отношений США и Восточной Европы.

Митчелл заявлял, что намерен начать практическую реализацию сконструированных им на бумаге геополитических доктрин. На его суждения стали обращать повышенное внимание. В частности, он заявлял, что «США на постсоветском пространстве необходима новая стратегия, ориентированная на сильные пограничные альянсы». Один из них обозначен как Украина – Грузия, которые, по его словам, с одной стороны, «одинаково воспринимают Запад», с другой – «наиболее уязвимы перед растущим влиянием Москвы».

Митчелл всерьез взялся за Грузию, где он хотел создать новую «беспокойную границу» уже внутри Грузинской православной церкви. Он заявлял следующее: «Из Грузинской православной церкви косвенно исходит российское влияние». В США, да и на Западе в целом, как пишет The New York Times, сложилось устойчивое мнение, что Грузинская церковь «оказывает глубокое, но преимущественно закулисное влияние на политическую жизнь страны», а «Каталикос-Патриарх Илия II пропагандирует идею улучшения отношений с Россией, отвергает западные ценности и сексуальную свободу».

Заявление Митчелла в Тбилиси воспринимались как призыв к властям изменить ситуацию, но таким образом, чтобы, по мнению The Washington Post, «существующие в грузинском обществе признаки политической усталости и фатализма канализировать в сторону России». Тем более, что Грузинский патриархат, с одной стороны, не демонстрирует намерения рвать швартовы, связывающие страну с Западом, с другой, поддерживает отношения с Московским патриархатом.

Опасность заключается в том, как считает грузинский эксперт Нодар Ладария, что «проблемы во взаимоотношениях между ГПЦ и РПЦ осложнит не только ситуацию в православном мире, а в более далекой перспективе (может быть, даже и не в столь далекой), возможно, все завершится расколом внутри Грузинской православной церкви». Более того, подрыв влияния Грузинской церкви приведет к срыву процессов самоидентификации грузин как нации, ее растворению в пучинах европейской и евроатлантической интеграции на фоне набирающего в соседних странах силу и мощь ислама.

Надо полагать, что Митчелл все это хорошо понимал, ведя в Тбилиси тонкую, обволакивающую игру, не выступая пока что с открытым забралом. Посмотрим, что из этого выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   4 пользователя, 0 анонимных, 110 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    110 гостей
    melkum Firefly khnushinak Good Boy
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...