Перейти к публикации

Либерализм и либерастия


Sigo

Рекомендованные сообщения

29 минут назад, Эду сказал:

Смелость молодых бесшабашна от того, что собственная правота их безальтернативна. Страсть к свободе есть производное от собственной правоты. С возрастом же, после нескольких десятилетий восклицаний - ах, столько лет живу и только понял или - да, верно говорят, век живи, век учись; приходит консерватизм, типа ну его к лешему, к неизвестному нет влечения. По мне ни первое качество, ни второе неприемлемо. Молодые должны учиться, набираться опыта, беречь свою порядочность больше всего на свете и не замахиваться на грандиозные изменения в обществе. Это как ребёнок в семье. Какие бы ни были твои родители, ты учись, впитывай культуру и воспитание строго согласно своей чести и достоинства, придёт твоё время и ты устроишь дела в семье так как понимаешь это сам. В общем, мудрые ничего не ломают. «И добродетель стать пороком может, когда её неправильно приложат, наоборот - деянием иным, порок мы в добродетель обратим. Вот так и в этом маленьком цветочке - яд и лекарство в нежной оболочке. Его понюхать и прибудет сил, но стоит проглотить чтоб он убил». 

Ну вот. Замахнулись мы на Уильяма, понимаешь, Шекспира.))) 

В целом соглашусь, но, насколько я понимаю,  все сказанное, это основа консерватизма? Или я неправильно поняла? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 529
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

7 минут назад, Эду сказал:

Культура государственного мышления часто идёт вразрез с культурой идентичности. Сохранить и государство, и идентичность можно если не только культура народа на высоком уровне, но и всё прочее, от экономики до генетики. Собираются вокруг сильного и хорошего, но не вокруг слабого и плохого.

Подпишусь под каждым словом. Но вот в практичемком приложении, как определить, что это сильное и хорошее, а это слабое и плохое? Кто это решит? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
2 минуты назад, Колючка Анчара сказал:

Ну вот. Замахнулись мы на Уильяма, понимаешь, Шекспира.))) 

В целом соглашусь, но, насколько я понимаю,  все сказанное, это основа консерватизма? Или я неправильно поняла? 

Нет, консерватор приверженец старых традиций. Мне не всё нравится в старом и чтобы внести изменения мне нужен опыт либо твёрдое понимание. Сбалансированность и гармония нужна не только в отношениях, но и в идее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Эду сказал:

в делах строительства государства опираться нужно не на идеи, а на желания большинства, то есть демократию.

Исключительно в вопросах не имеющий серьёзного значения. К примеру как назвать улицу, в какой цвет трусов одеть игроков ПСЖ, ....Не более!
 

Лучший аргумент против демократии – пятиминутная беседа со средним избирателем. (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
1 минуту назад, Колючка Анчара сказал:

Подпишусь под каждым словом. Но вот в практичемком приложении, как определить, что это сильное и хорошее, а это слабое и плохое? Кто это решит? 

Сами и решим, кто же нас будет решать? Ведь наша культура образовалась под влиянием других культур, как и сама на них влияла. Главное сохранить честь и достоинство, всё остальное можно обрести. Алмаз пройдёт испытания ( огранку) и станет бриллиантом. Известняк рассыпется при первом дожде. Наш народ уже сто раз доказал, что он алмаз по свойствам своим и особо беспокоиться о сохранении своей идентичности нам как бы излишне. Люди рождаются на четверть армянами и тянутся душой в Армению. Это генетика, вне рамок нашего сознания. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
4 минуты назад, Chasovshik_BB сказал:

Исключительно в вопросах не имеющий серьёзного значения. К примеру как назвать улицу, в какой цвет трусов одеть игроков ПСЖ, ....Не более!
 

Видимо ты имеешь опыт в делах голосования по трусам, а никак не на избирательных участках где и определяется политика большинством. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Эду сказал:

не на избирательных участках где и определяется политика большинством.

А разве политика определяется на избирательных участках? Если да, то почему ожидания и чаяния избирателей практически никогда не бывают удовлетворены? Может есть и еще факторы, влияющие на политику? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
15 минут назад, Колючка Анчара сказал:

А разве политика определяется на избирательных участках? Если да, то почему ожидания и чаяния избирателей практически никогда не бывают удовлетворены? Может есть и еще факторы, влияющие на политику? 

Потому что исполнение обещаний не имеет ничего общего с возможностью их исполнения. Здесь скорее нужно задать риторический вопрос - а зачем вообще верить обещаниям? Как и верить рекламе или верить во что бы то ни было чего нельзя проверить безопытным путём. Мы будем и впредь верить обещаниям и надеятся на честность. Как и вы будете верить своему мужчине и выходить за него замуж, мы женщинам и вверять им свою участь. Без этой веры жизнь станет невыносимой. Подобная же вера распространяется и на политику. Увы и ах, честных людей на свете мало, ещё меньше их среди политиков. Люди высокой морали туда если и стремятся, то успевают преодолеть лишь первый барьер из десятка других. Их потом просто не остаётся. Потому кто то из думающих и сказал - Демократия - худшая из форм устройства государства, но лучшее ещё человечество не придумало. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Эду сказал:

Смелость молодых бесшабашна от того, что собственная правота их безальтернативна. Страсть к свободе есть производное от собственной правоты. С возрастом же, после нескольких десятилетий восклицаний - ах, столько лет живу и только понял или - да, верно говорят, век живи, век учись; приходит консерватизм, типа ну его к лешему, к неизвестному нет влечения. По мне ни первое качество, ни второе неприемлемо. Молодые должны учиться, набираться опыта, беречь свою порядочность больше всего на свете и не замахиваться на грандиозные изменения в обществе. Это как ребёнок в семье. Какие бы ни были твои родители, ты учись, впитывай культуру и воспитание строго согласно своей чести и достоинства, придёт твоё время и ты устроишь дела в семье так как понимаешь это сам. В общем, мудрые ничего не ломают. «И добродетель стать пороком может, когда её неправильно приложат, наоборот - деянием иным, порок мы в добродетель обратим. Вот так и в этом маленьком цветочке - яд и лекарство в нежной оболочке. Его понюхать и прибудет сил, но стоит проглотить чтоб он убил».

 

vojna-za-vedro_was_01-768x1152.jpg

Изменено пользователем Ленабу (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
5 ժամ առաջ, Ara55 -ն ասաց:

Ты это сможешь оценить лишь со временем, когда хоть немного изменится твоя аксиоматика(если хочешь, зомбированность).

А пока могу посоветовать лишь чаще заниматься редакцией своих сообщений. По мне, ты их не только не редактируешь, но даже и не читаешь после написания.

Такое впечатление, что ты совершенно не знаком с Маргарет Тетчер. Или у тебя такая манера скрывать историю, не совпадающую с твоей концепцией (авось и оппонент не заметит или не вспомнит) ? Это типичный самообман, я бы сказал злостный, но понятный (навидался такого у коммунистов).

Я не случайно предложил сравнивать либералов с консерваторами английского толка, а ты видимо не случайно тянешь на сравнение с типом Трампа.

Ну что же, теперь надеюсь ты согласишься, что твои оценки консерватизма как постоянного тормоза не состоятельны и со временем они меняются местами с либералами (в смысле прогрессивности взглядов или вернее в смысле большей практичности).

Кстати, о связи прогрессивности с практичностью. Практично то что работает (с пользой обществу в целом), прогрессивно то что работает еще лучше. Согласен ?

Если согласен, то прогрессивность(проверенная временем) наблюдалась попеременно то у тори, то у либералов, не так ли ?

Английские консерваторы, к которым ты апеллируешь, за триста лет переобулись из монархистов в республиканцы, и "вынуждены были встать на путь умеренных буржуазных реформ" (Википедия ©). Там же:

Quote

Консерватизм развился из роялизма и укоренился в Англии в период Реставрации. Роялисты поддерживали абсолютную монархию, развивая теорию божественного происхождения королевской власти. Они, хотя и признавали британские вольности и традиции парламентаризма, отвергали теорию, что суверенитет исходит от власти парламента, который, в отличие от короля, представлял не весь народ, и свободы вероисповедания. Ещё до гражданской войны в Англии Роберт Филмер написал сочинение «Патриарх: или власть королей», это и стало формулировкой их доктрины. После Славной революции 1688 года, консерваторы, известные как тори, признали, что суверенитет держится на трёх сословиях: королевской семье, палате лордов и палате общин. Но во время длительного правления вигов британский консерватизм отошёл на дальний план. В качестве главной политической силы вновь вернулась уже переименованная в 1830-х годах консервативная партия, совместив в себе непростой союз аристократов и рыночных капиталистов.

Так что это не я скрываю историю, а ты её не знаешь.

Что касается современного положения дел - еще раз напоминаю про ЛДПР, чье название отнюдь не совпадает с содержанием. Если ты до сих пор не понял, то смысл двухпартийной системы сводится к перманентной оппозиции - лейбористы будут критиковать практически всё, что делают консерваторы, а консерваторы - то, что делают лейбористы. Аналогично демократы с республиканцами в США. Название всех этих четырех партий условное и давно оторвалось от своей исторической предыстории. Поэтому самой собой, что в разных условиях прогрессивную роль играет то одна, то другая партия. Что ни разу не отменяет сути, о которой я не раз говорил: перемены неизбежны и необходимы, но умеренное их сдерживание по-своему полезно.

В любом случае эти абстрактные рассуждения о терминах и их историческом содержании не имеют отношения к сути вопроса. Выше я задал Колючке конкретные вопросы, но она не ответила. Может ты попробуешь?

15 ժամ առաջ, Тико -ն ասաց:

У вас есть возражения против таких принципов либеральной демократии как независимость друг от друга трех ветвей власти, независимость СМИ от государства, свобода частного предпринимательства и т.д.? Вы считаете борьбу с коррупцией (то бишь злоупотребления чиновников своим служебным положением, как правило в корыстных целях) главным вопросом на повестке внутренней политики Армении? Согласным с тем, что с ней надо бороться прозрачностью информации и наказанием (прежде всего чиновников) за необоснованное обогащение? Вы против моего тезиса о необходимости участия активного гражданского общества в управлении государством - например, посредством того, чтобы требовать от власти отчета в своих действиях?

Если нет - то соответственно какие принципы государственного устройства разделяете, какие проблемы считаете главными и как предлагаете их решать?

Только не надо заводить очередную шарманку про концентрацию капитала. Я спрашиваю не о глупости, которую замутит с невесть откуда взявшейся кучей денег какой-нибудь глупенький чиновник. И не о том, как поощрять чиновников премиями от роста ВВП и прочих KPI - оставим эти милые сказочные прожекты маниловым. Меня интересует взаимоотношение государства и общества - каким оно должно быть и для чего это нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
5 часов назад, Колючка Анчара сказал:

Вот это и есть основное. Демокоатичное государство - понятно.. А вот куда двигаться дальше. Какую культуру прививать? Армянский народ долгое время не имел государственности, и выробатал культуру позволяющую сохранить свою национальную идентичность(язык, семья, религия). Так вот. Государство есть. Как дальше? Насколько я понимаю это и есть основная идея беседы 

     Вне процессов, происходящих в современном мире, лишь опираясь на классические определения политических или экономических идей,  невозможно найти и понять свое место в мире такому маленькому государству, как наше  и, тем более, определить направление  его развития. 

    Какие бы идеи мы не вырабатывали (?) и не провозглашали, за какие бы традиции в собственной культуре и истории  не цеплялись, пытаясь защитить их и защититься ими,  или, слепо следовали правилам игры других стран и народов,  копируя их предпочтения, вкусы, взгляды и  суждения с одной лишь целью: добиться их высокого  уровня свобод,  благосостояния и безопасности, нам все равно придется столкнуться с реальным положением дел в мире и учесть его влияние на наши представления о будущем.

    В мире идет процесс глобализации политической и экономической, продиктованный интересами трансконтинентальных корпораций и свободным продвижением их капиталов. Преградой их интересам являются законы любых  национальных государств, вне зависимости от их политических систем, защищающих свои собственные  интересы. Значит, эти законы и государства, их создающие и защищающие ,необходимо либо расшатывать до основания, либо переманивать  экономическими благами, а затем подчинять своим интересам, что они и делают

    Стратегия  глобализации определяется Большой 7-ой  или (и )20-ой государств, поддерживающих эти трансконтинентальные корпорации, а тактика корректируется  несколькими глобальными  игроками в мире, в зависимости от возникающими перед ними  задачами и угрозами своей экономической или политической безопасности. 

    Тико в теме определил нашу конечную  цель - сесть за стол больших мировых игроков и играть с ними на равных.   Эду сказал - развиваться, сохраняя честь и достоинство.

   Я считаю нашими столпами (до конечной цели далеко) - безопасность, современное образование, веру, охрану и приумножение культурного наследия,  во имя сохранения, развития и благосостояния нации и страны. И дай Бог мудрости нашим правителям,  не попасть под жернова глобальных игроков.

Изменено пользователем stephanie S (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
3 րոպե առաջ, stephanie S -ն ասաց:

Тико в теме определил нашу конечную  цель - сесть за стол больших мировых игроков и играть с ними на равных.   Эду сказал - развиваться, сохраняя честь и достоинство.

Не совсем так - тот же СССР более чем на равных играл с мировыми игроками, но от этих игр у него пупок и развязался... В разговоре с Араратом на эту тему я высказался как раз против стремления к какой-то конечной цели - я за постоянное развитие, постоянное преодоление проблем. Формируем список проблем, определяем их взаимосвязь, отсеиваем вторичные - и направляем усилия на решение первостепенных.

Здесь и сейчас я считаю главной проблемой коррупцию (то бишь злоупотребление чиновниками служебным положением - как правило в корыстных целях) и неэффективность государственных институтов. Бороться с ними, я считаю, надо посредством развития гражданского общества - активного, организованного и конечно грамотного. Это общество должно активно интересоваться всем, что происходит в Армении, понимать это и требовать от власти отчета в том что и почему оно делает. И при необходимости требовать корректировки этих действий. А первым шагом к созданию такого общества я считаю максимальную (с поправкой на гостайну и личную конфиденциальность) прозрачность для общества того, что происходит в их государстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
4 hours ago, Тико said:

 я высказался как раз против стремления к какой-то конечной цели - я за постоянное развитие, постоянное преодоление проблем. Формируем список проблем, определяем их взаимосвязь, отсеиваем вторичные - и направляем усилия на решение первостепенных.

Совершенно верно, ситуация все время меняется, открываются новые ниши и нужно все время решать исходя из реалий, как и @stephanie S сказала. Как продержаться, выплыть, выиграть и т.п., что когда будет возможно. Да, цель подняться так высоко как только возможно.

Изменено пользователем Mikasa (история изменений)

Աշխարհը մերն է, աշխարհը մերն է:

Հայաստանի ամեն մի հայ

Աշխարհի տերն է:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

А вообще я бы определила цель гос-ва Армения так: гос-во есть высшая форма существования народа, обеспечивающая выживание его вида в том числе и его идеологии, реализацию его образа жизни вплоть до высшей ступени - государственного устройства. Поэтому любое состоявшееся объединение людей имеет независимое свое гос-во или стремиться к нему. Независимое, конечно, в известном смысле.

По нам конкретно, конечно, нам нужно устраивать все изнутри для начала. Эта дорога должна быть долгой, но может оказаться и быстрой.

Աշխարհը մերն է, աշխարհը մերն է:

Հայաստանի ամեն մի հայ

Աշխարհի տերն է:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Тико сказал:

Английские консерваторы, к которым ты апеллируешь, за триста лет переобулись из монархистов в республиканцы, и "вынуждены были встать на путь умеренных буржуазных реформ" (Википедия ©). Там же:

Так что это не я скрываю историю, а ты её не знаешь.

Что касается современного положения дел - еще раз напоминаю про ЛДПР, чье название отнюдь не совпадает с содержанием. Если ты до сих пор не понял, то смысл двухпартийной системы сводится к перманентной оппозиции - лейбористы будут критиковать практически всё, что делают консерваторы, а консерваторы - то, что делают лейбористы. Аналогично демократы с республиканцами в США. Название всех этих четырех партий условное и давно оторвалось от своей исторической предыстории. Поэтому самой собой, что в разных условиях прогрессивную роль играет то одна, то другая партия. Что ни разу не отменяет сути, о которой я не раз говорил: перемены неизбежны и необходимы, но умеренное их сдерживание по-своему полезно.

Вроде бы что-то пытаешься противопоставить, а получается ровно то-же что предложил я . Как либералы так и консерваторы постоянно меняли свои роли т.е. значительно отходили от своей идеологии.

4 часа назад, Тико сказал:

В любом случае эти абстрактные рассуждения о терминах и их историческом содержании не имеют отношения к сути вопроса. Выше я задал Колючке конкретные вопросы, но она не ответила. Может ты попробуешь?

Цитата

У вас есть возражения против таких принципов либеральной демократии как независимость друг от друга трех ветвей власти, независимость СМИ от государства, свобода частного предпринимательства и т.д.?

Вы считаете борьбу с коррупцией (то бишь злоупотребления чиновников своим служебным положением, как правило в корыстных целях) главным вопросом на повестке внутренней политики Армении? Согласным с тем, что с ней надо бороться прозрачностью информации и наказанием (прежде всего чиновников) за необоснованное обогащение? Вы против моего тезиса о необходимости участия активного гражданского общества в управлении государством - например, посредством того, чтобы требовать от власти отчета в своих действиях?

Если нет - то соответственно какие принципы государственного устройства разделяете, какие проблемы считаете главными и как предлагаете их решать?

Только не надо заводить очередную шарманку про концентрацию капитала. Я спрашиваю не о глупости, которую замутит с невесть откуда взявшейся кучей денег какой-нибудь глупенький чиновник. И не о том, как поощрять чиновников премиями от роста ВВП и прочих KPI - оставим эти милые сказочные прожекты маниловым. Меня интересует взаимоотношение государства и общества - каким оно должно быть и для чего это нужно.

Я считаю, что лучшей формой борьбы с коррупцией, является справедливое вознаграждение всех участников производства ценностей. Ты сам постоянно вспоминаешь, что бизнес управление намного эффективнее административного. Но при этом боишься даже упоминания возможности смены устаревшей феодальной системы государства моделью оправдавшей себя в бизнесе.

Что касается прозрачности деловой информации , то я в принципе сторонник такого(типа все знают обо всем), хотя отдаю себе отчет, что есть грань "личного пространства" которую следует оберегать от лишних глаз, ушей и носов. А ты, я полагаю, будешь пасовать перед "коммерческой тайной" не так ли ?

Отсюда и мое отношение к стукачеству населения как к вынужденной переходной форме минимизации коррупции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   5 пользователей, 1 анонимный, 454 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    454 гостя
    1 анонимный
    melkum Rubik w i t o stephanie S Firefly
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...