Перейти к публикации

Реконструкция мечети в Шуши


SUM

Рекомендованные сообщения

  • OpenArmenia Club
18 hours ago, Ozimandiy said:

Вот видите вам самой смешно))  Иран никакого отношения к этой мечети неимеет .Была построена Ибрагим Халил-ханом.Кем он был можете посмотреть в википедии .Причём тут вообще Иран непонятно там что иранцы жили ?

Подмена и перестановки. Мне смешно не от того, что хозяин мечети как культурного наследия - Иран.  И даже вообще не смешно, мне понятно что любитель очищать земли от культурных строений под пастбиша считает лицемерием восстановление оных.

Աշխարհը մերն է, աշխարհը մերն է:

Հայաստանի ամեն մի հայ

Աշխարհի տերն է:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 106
  • Создано
  • Последний ответ
  • OpenArmenia Club
2 часа назад, SUM сказал:

нет в википедии ничего подобного

там сказано при ком строили мечеть. Вот при Хрущеве в Кзахстане космодром построили. И что? Это украинский космодром? Через 200 лет кто то в Украине заявит что первый в мире космодром украинский так как строил его Хрущев и пошлет смотреть в википедии его национальсность.

 

Ну я не про этот конкретный случай . За долгие годы наших споров они избирательно выбирают только выгодный им кусочек , если таковой имеется .

Пчелы не тратят свое время , чтобы доказать мухам ,что мёд лучше дерьма )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Тико сказал:

Я считаю, что мечети Шуши вполне можно считать азербайджанскими - что ни в малейшей степени не отменяет нашей обязанности беречь их как культурно-историческое наследие. Азербайджанцев в 18-19 вв. не то что не было - у них не было национальной самоидентификации, и они конечно даже не подозревали, что являются азербайджанцами. Тот же Панах-хан и его сын Ибрагим были джеванширами - и по этому родоплеменному признаку себя самоидентифицировали. Параллельно с исламской (прежде всего), возможно имперско-иранской, региональной и (в меньшей степени) тюркской самоидентификацией. Само же понятие азербайджанцев эпизодически встречается в российских источниках конца 19 века, когда по имени древней исторической иранской провинции стали называть местное тюркское население - хотя гораздо чаще в обиходе тогда встречалось понятие закавказских или азербайджанских (адербейджанских) татар. И только в 1930-е годы в рамках национальной политики СССР придумали для них новое название и "само"название. Хотя отчасти этногенез азербайджанцев продолжается до сих пор - они и сейчас спорят кто они: азербайджанцы, тюрки, турки и т.д.

А с какого бодуна мы должны считать их а аз-и, если на момент постройки данного сооружения у предков cовременных аз-в, не было своего языка, письменности и церкви? Скажем построили армяне храм, как мы знаем, что он армянский? Принадлежность к ААЦ, соответственно архитектура, внутренне убранство, надписи на армянском. А там мечеть и все на персидском и на арабском. Так что пускай идут лесом. Пускай они хоть в этом будут последовательны, не хотят признавать это персидским, пусть приплетают мифических албанов как обычно.

Йобaнa pycня

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
28 րոպե առաջ, Firefly -ն ասաց:

А с какого бодуна мы должны считать их а аз-и, если на момент постройки данного сооружения у предков cовременных аз-в, не было своего языка, письменности и церкви? Скажем построили армяне храм, как мы знаем, что он армянский? Принадлежность к ААЦ, соответственно архитектура, внутренне убранство, надписи на армянском. А там мечеть и все на персидском и на арабском. Так что пускай идут лесом. Пускай они хоть в этом будут последовательны, не хотят признавать это персидским, пусть приплетают мифических албанов как обычно.

Арабский - язык ислама (как латынь в Европе), это не критерий. Аналогично архитектура - средневековые готические соборы Англии и Франции мало чем отличаются. Собственно английская и французская нация в современном виде сформировались примерно в 15 веке - но от этого не перестают называть английскими более ранние архитектурные сооружения Англии.

На мой взгляд нужно исходить из того кто был инициатором и организатором строительства - в случае с мечетями Шуши это был, как я понимаю, хан Ибрагим. Дальше встает вопрос кем он был по национальности или, точнее, по этнической принадлежности. Ответ - никем, у него просто не было такой самоидентификации. Но поскольку он и его соплеменники - непосредственные (т.е. недавние и при этом без каких-либо других этнических "вливаний") предки нынешних азербайджанцев, то и мечети можно считать азербайджанскими. А можно и не считать - это вопрос условный. Например, как в случае с крепостью Эребуни - даже если урарты не тождественны армянам (письменный язык у них точно был другим), они по меньшей мере были нашими непосредственными антропологическими предками.

В любом случае заботиться об этих мечетях надо независимо от подхода к этому вопросу. Когда у нас заявляют, что мечети персидские, то поневоле возникает впечатление, что мы только поэтому о них и заботимся.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
1 час назад, Тико сказал:

 Когда у нас заявляют, что мечети персидские, то поневоле возникает впечатление, что мы только поэтому о них и заботимся.

странные выводы. очень странные. Т.е. чье это культурное наследие заявлять  нельзя, ибо после этого у Тико сложится впечатление, что восстанавливают только поэтому..

т.е. наверное по этой логике турки не говорят, чьи церкви и иные культурные ценности находятся на их территории...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
15 րոպե առաջ, Арарат -ն ասաց:

странные выводы. очень странные. Т.е. чье это культурное наследие заявлять  нельзя

Можно - просто нежелательно.

15 րոպե առաջ, Арарат -ն ասաց:

ибо после этого у Тико сложится впечатление, что восстанавливают только поэтому..

Не у Тико, а любого стороннего наблюдателя.

15 րոպե առաջ, Арарат -ն ասաց:

т.е. наверное по этой логике турки не говорят, чьи церкви и иные культурные ценности находятся на их территории...

Что говорят и делают турки к данному вопросу не имеет ни малейшего отношения. Тем более, что азербайджанские пропагандисты (если речь идет о них) люди скудоумные и своим скудоумием льют воду на нашу мельницу. Нет ничего более нелепого, чем равняться на идиотов и повторять (пусть даже и в более мягкой форме) глупости, которые они делают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
14 минут назад, Тико сказал:

Можно - просто нежелательно.

Не у Тико, а любого стороннего наблюдателя.

я себя тоже считаю сторонним наблюдателем. Но у меня таких впечатлений не складывается. Если в любой части света восстановят любое нечто и при этом упомянут, что это нечто было построено народом икс, у меня НИКОГДА не возникнет даже намека на мысль, что восстановили только потому, что это именно народ икс, а не игрек. Мало того, я буду считать, что те, кто восстановил и заявил, к чьему культурному наследию принадлежит восстановленное - поступил благородно и мудро.

Цитата

Что говорят и делают турки к данному вопросу не имеет ни малейшего отношения. Тем более, что азербайджанские пропагандисты (если речь идет о них) люди скудоумные и своим скудоумием льют воду на нашу мельницу. Нет ничего более нелепого, чем равняться на идиотов и повторять (пусть даже и в более мягкой форме) глупости, которые они делают.

ну тогда и не равняйся на них. Если эта мечеть принадлежит к иранской истории, то почему мы не должны об этом говорить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
27 րոպե առաջ, Арарат -ն ասաց:

я себя тоже считаю сторонним наблюдателем. Но у меня таких впечатлений не складывается. Если в любой части света восстановят любое нечто и при этом упомянут, что это нечто было построено народом икс, у меня НИКОГДА не возникнет даже намека на мысль, что восстановили только потому, что это именно народ икс, а не игрек.

Сторонний наблюдатель без труда узнает из нейтральных источников, что шушинские мечети появились в бытность Карабахского ханства, относительно независимого от Персидской империи феодального государства, основанного джеванширским (тюркским) ханом. Называть их персидскими по меньшей мере спорно - их строил карабахский хан, а не персидский шах.

27 րոպե առաջ, Арарат -ն ասաց:

ну тогда и не равняйся на них. Если эта мечеть принадлежит к иранской истории, то почему мы не должны об этом говорить?

Вообще-то это ты на них равняешься - они отрицают армянское наследние, а ты зеркально отрицаешь азербайджанское. Я же считаю, что карабахские мечети можно считать азербайджанскими, а объявление их персидскими обусловлено чисто конъюнктурным желанием избавиться от культурно-исторического наследия если не азербайджанцев, то их непосредственных предков. Отрицание этого наследия пожалуй даже еще большая глупость, чем отрицание азербайджанцами армянского наследия. Ведь двухтысячелетнее армянское наследие в Арцахе лишает азербайджанцев серьезных исторических притязаний на него - тогда как существовавшее с середины 18 в. по начало 19 в. Карабахского ханства наших исторические притязания на Арцах никак не подрывает.

Между тем провозглашение (пусть даже спорное) этих мечетей азербайджанскими и забота о них в таком качестве могла бы стать прекрасной демонстрацией разницы между Арменией и Азербайджанам. Где сотни хачкаров на средневековом кладбище в Джуге не только раскрошили в щебень, но и имели глупость объявить их после этого албанскими...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
7 минут назад, Тико сказал:

Сторонний наблюдатель без труда узнает из нейтральных источников, что шушинские мечети появились в бытность Карабахского ханства, относительно независимого от Персидской империи феодального государства, основанного джеванширским (тюркским) ханом. Называть их персидскими по меньшей мере спорно - их строил карабахский хан, а не персидский шах.

Вообще-то это ты на них равняешься - они отрицают армянское наследние, а ты зеркально отрицаешь азербайджанское. Я же считаю, что карабахские мечети можно считать азербайджанскими, а объявление их персидскими обусловлено чисто конъюнктурным желанием избавиться от культурно-исторического наследия если не азербайджанцев, то их непосредственных предков. Отрицание этого наследия пожалуй даже еще большая глупость, чем отрицание азербайджанцами армянского наследия. Ведь двухтысячелетнее армянское наследие в Арцахе лишает азербайджанцев серьезных исторических притязаний на него - тогда как существовавшее с середины 18 в. по начало 19 в. Карабахского ханства наших исторические притязания на Арцах никак не подрывает.

Между тем провозглашение (пусть даже спорное) этих мечетей азербайджанскими и забота о них в таком качестве могла бы стать прекрасной демонстрацией разницы между Арменией и Азербайджанам. Где сотни хачкаров на средневековом кладбище в Джуге не только раскрошили в щебень, но и имели глупость объявить их после этого албанскими...

Какая нахрен разница, кто строил? 

Чьё культурное наследие? 

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
Հենց հիմա, SUM -ն ասաց:

Какая нахрен разница, кто строил? 

Чьё культурное наследие? 

Исторически это культурное наследие населения, бывшее предками нынешних азербайджанцев. Строил представитель этого населения для своих соплеменников - что и определяет историческую принадлежность этих мечетей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
Только что, Тико сказал:

Исторически это культурное наследие населения, бывшее предками нынешних азербайджанцев. Строил представитель этого населения для своих соплеменников - что и определяет историческую принадлежность этих мечетей.

Дело в том, что мы отказываем им в наличии культурного наследия. Мы считаем, что они часть иранского культурного наследия и не имеют самостоятельной истории в этом плане. 

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
1 րոպե առաջ, SUM -ն ասաց:

Дело в том, что мы отказываем им в наличии культурного наследия. Мы считаем, что они часть иранского культурного наследия и не имеют самостоятельной истории в этом плане. 

Я так и понял, и считаю такое поведение глупым и вредным - для нас же самих. Во-первых, потому что это демонстрирует нашу предвзятость - нейтральный наблюдатель не будет отказывать в культурном наследии никакому народу. А во-вторых потому, что мы упускаем возможность показать контраст между армянским и азербайджанским отношением к чужому наследию и чужим святыням.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
34 минуты назад, Тико сказал:

....Во-первых, потому что это демонстрирует нашу предвзятость - нейтральный наблюдатель не будет отказывать в культурном наследии никакому народу. А во-вторых потому, что мы упускаем возможность показать контраст между армянским и азербайджанским отношением к чужому наследию и чужим святыням.

не хочу никому ничего демонстрировать и показывать

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
1 րոպե առաջ, SUM -ն ասաց:

не хочу никому ничего демонстрировать и показывать

А это не и не входит в твои обязанности - этим должны занимать чиновники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

 

1 час назад, Тико сказал:

Сторонний наблюдатель без труда узнает из нейтральных источников, что шушинские мечети появились в бытность Карабахского ханства, относительно независимого от Персидской империи феодального государства, основанного джеванширским (тюркским) ханом.

поясни, что значит "относительно независимого".

и почему ты вдруг решил, что "тюрок" равен "азербайджанец"? азербайджанец - то да - тюрок. но никак не наоборот.

и ты случаем не забыл, что шиитская ветвь ислама широко распространена именно в Иране, а у "тюрок" сунитская. практически у всех, за исключением азербайджанцев, которые ... упс ... были подвержены (снова упс) ПЕРСИДСКОМУ  влиянию.

следовательно, мечеть в Шуши - это мечеть персидская

а так - да. и церкви Шуши АЗЕРБАЙДЖАНСКЫЯ . ага. ведь некоторые из них были построены во времена карабахскаха ханства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • SUM сделал теме обычной

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   11 пользователей, 1 анонимный, 148 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    148 гостей
    1 анонимный
    Арарат Putnik khnushinak АРТЕМ lord17 luc RDR Lun Vito Rubik vardan hov
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...