Jump to content
SUM

Конституционные реформы. За и против. Голосование.

Голосование по проекту новой Конституции  

16 members have voted

  1. 1. Поддерживаете ли вы конституционную реформу в Армении?

    • Однозначно поддерживаю
    • Однозначно против
    • Еще не определился
    • Мне все равно. Что хотят пусть делают.
      0
    • Поддерживаю, но с большими оговорками
    • Нам Конституция не нужна. У нас олигархический строй.
    • Впервые слышу про эту реформу
      0
  2. 2. Я против принятия новой Конституции, потому что:

    • Нынешняя Конституция очень хорошая
      0
    • Реформы нужны, но то что предлагается не то, что надо
    • В целом новый проект хороший, но есть принципиальные замечания
      0
    • Новая Конституция не для народа, а для власти.
    • Народ не принимает участия в обсуждении проекта Конституции
    • Проект Конституции не соответствует обычаям и нормам нашего народа.
    • Не нужно торопиться с принятием Конституции. Надо все обсудить в народе и серьезно скорректировать текст.
  3. 3. Я поддерживаю проект новой Конституции, потому что:

    • Нынешняя Конституция сильно устарела
    • Нынешняя Конституция превратила страну в олигархическую структуру
    • Надо двигаться в ногу со временем и не бояться изменений
    • Нам не нужен Президет
      0
    • Я доверяю нашему Парламенту
      0


Recommended Posts

Предлагаю проголосовать по проекту новой Конституции.

Имена проголосовавших видны. 

Каждый может выбрать несколько ответов. 

Если не хватает вопросов, пишите, добавим.

Edited by SUM

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть где сравнительная таблица было-будет?

у меня нет. 

Если у кого то есть пусть выложит.

Но, думаю, тут таблица не поможет. Изменения фундаментальные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поддерживаю, считаю новую конституцию логическим продолжением реформы 2005 года.

До момента провозглашения идеи новой конституции, считал единственным выходом из политического тупика - революцию или переворот.

Сейчас же считаю, что проект новой конституции есть реальная уступка нынешней власти.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поддерживаю, потому что надоели псевдополитические кризисы раз в пять лет, когда очередной маргинальный подонок или придурок на протестных голосах набирает 20-30 процентов голосов и начинает в честь этого голодовку или отправляет людей под пули. Понимаю, что у нас псевдодемократия, но хочется поменьше цирка. Пусть псевдодемократическая борьба будет хотя бы на уровне партий, а не отдельных подонков/придурков. 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поддерживаю, потому что надоели псевдополитические кризисы раз в пять лет, когда очередной маргинальный подонок или придурок на протестных голосах набирает 20-30 процентов голосов и начинает в честь этого голодовку или отправляет людей под пули. Понимаю, что у нас псевдодемократия, но хочется поменьше цирка. Пусть псевдодемократическая борьба будет хотя бы на уровне партий, а не отдельных подонков/придурков. 

Эти волнения никуда не денутся, теперь после парламентских выборов будет, как и после каждых президентских до этого. Пока нет честных выборов, так и будет продолжатся.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти волнения никуда не денутся, теперь после парламентских выборов будет, как и после каждых президентских до этого. Пока нет честных выборов, так и будет продолжатся.  

Спорим, что будет меньше?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спорим, что будет меньше?

воры то останутся, но возможно рычагов будет у них меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поддерживаю, считаю новую конституцию логическим продолжением реформы 2005 года.

До момента провозглашения идеи новой конституции, считал единственным выходом из политического тупика - революцию или переворот.

Сейчас же считаю, что проект новой конституции есть реальная уступка нынешней власти.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поголосовал за следующие два пункта:

- Поддерживаю, но с большими оговорками (к примеру, уменьшение частоты местных выборов. Если до 2005 года местные выборы проводились в раз 3 лет, потом в раз 4 года, то сейчас уже предлогается проводить в раз 5 лет. Кстати, до 2005-го года и парламентские выборы тоже проводились в раз 4-е года. То есть частота выборов уменьшается, что не малый минус. А в остальном, я других минусов не вижу особо).
 
- Надо двигаться в ногу со временем и не бояться изменений
Edited by Գարնան արծիվ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поголосовал за следующие два пункта:

- Поддерживаю, но с большими оговорками (к примеру, уменьшение частоты местных выборов. Если до 2005 года местные выборы проводились в раз 3 лет, потом в раз 4 года, то сейчас уже предлогается проводить в раз 5 лет. Кстати, до 2005-го года и парламентские выборы в парламент тоже проводились в раз 4-е года. То есть частота выборов снижается, что не малый минус. А в остальном, я других минусов не вижу особо).
 
- Надо двигаться в ногу со временем и не бояться изменений

А вот что все ветви власти будут у одной партии, не настораживает? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

После референдума интересно будет открыть еще одну голосовалку с вопросом - "в итоге как вы проголосовали, если конечно же проголовали?"

И сравнить получанные результаты с официальными итогами)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плюс правительство реально будет подотчетна парламенту.

Вы представляете себе, чтобы Серж в парламенте постоянно отвечал на тежелые и острые вопросы)))

Отдельная тема - судебная система.  Здесь тоже имеются плюсы, хотя могло быть лучше. Но изменения в целом положительные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати сколько депутатов будет в парламенте ?

где то читал пару дней назад 101 но может увеличится до 151 мест как это понять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имея виду, что это сейчас точно так, нет.

Тем более что шансов на то, что все ветви власти не будут находится у одной партии, по новой конституции, больше. Плюс возникает конкуренция в самой партии, что тоже положительный фактор.

Хотя скорее всего рычаги власти только у одной партии не будут находится.. После первого тура об коалиции договорятся.

То есть, ни у одной партии не будет большинства. В отличии от той ситуации, которая имеется сейчас, когда республиканцы имеют большой бонус виде мажоритарной системы, и именню с помощью ее и получают большинство в парламенте.

И даже если не договорятся об коалиции и пойдут на 2-й тур (что весьма рисковано), то тем не менее, если власти побеждают в 2-й туре, то они получают всего лишь 53% от общих мест, а ведь для принятие наиболее важных законов, по новой конституции, нужно 3/5 голосов, а не просто простое большинство.

В любом случае у РПА будет большинство, а эти 10-20% для решения пару важных вопросов обеспечат такие партии как Оринац или Баргавач.  Они эту конституцию придумали не для того чтобы с кем то делится с властью. 

Сейчас новый варчапет с министрами и с некоторыми  дегенератами из этой же партии, будут собираться как и раньше на Адамяна, и уже там будут принимать все важные решения, а важные решения без лидера партии не принимаются как мы знаем.. а кто лидер партии, тоже знаем))) 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом случае у РПА будет большинство, а эти 10-20% для решения пару важных вопросов обеспечат такие партии как Оринац или Баргавач.  Они эту конституцию придумали не для того чтобы с кем то делится с властью. 

Сейчас новый варчапет с министрами и с некоторыми  дегенератами из этой же партии, будут собираться как и раньше на Адамяна, и уже там будут принимать все важные решения, а важные решения без лидера партии не принимаются как мы знаем.. а кто лидер партии, тоже знаем))) 

Точно так и обьесняет Армен Мартиросян в дебатах у Петроса )

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом случае у РПА будет большинство, а эти 10-20% для решения пару важных вопросов обеспечат такие партии как Оринац или Баргавач.  Они эту конституцию придумали не для того чтобы с кем то делится с властью. 

Сейчас новый варчапет с министрами и с некоторыми  дегенератами из этой же партии, будут собираться как и раньше на Адамяна, и уже там будут принимать все важные решения, а важные решения без лидера партии не принимаются как мы знаем.. а кто лидер партии, тоже знаем))) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой на фиг лидер партии)))

В Армении, как известно, власть всегда находилась у того в чьих руках находятся силовые структуры страны (армия, полиция и СНБ). А по новой конституции они будут находится в руках премьера.

 

У РПА может и будет большинство (хотя не думаю, что они пойдут на 2-й тур), но все-таки у оппозиции будет намного больше мест в парламенте чем сейчас.

У премьера не будет армии, только в военное время. А кто будет новым премьером и депутатами будет решать партия, во главе с лидером, так что не думаю что Серж такой наивный чтобы отдать просто так  власть какому нибудь Муку))

Share this post


Link to post
Share on other sites

В предлагаемом проекте предусмотрены реальные рычаги контроля для оппозиции, типа контрольной палаты или что-то подобное?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом случае у РПА будет большинство, а эти 10-20% для решения пару важных вопросов обеспечат такие партии как Оринац или Баргавач.  Они эту конституцию придумали не для того чтобы с кем то делится с властью. 

Сейчас новый варчапет с министрами и с некоторыми  дегенератами из этой же партии, будут собираться как и раньше на Адамяна, и уже там будут принимать все важные решения, а важные решения без лидера партии не принимаются как мы знаем.. а кто лидер партии, тоже знаем))) 

Ну что, вполне достойная партия большинства для продажного большинства населения. Каков народ - таков и парламент.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У премьера не будет армии, только в военное время. А кто будет новым премьером и депутатами будет решать партия, во главе с лидером, так что не думаю что Серж такой наивный чтобы отдать просто так  власть какому нибудь Муку))

Edited by Գարնան արծիվ
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как Кочарян отдал, так и Серж отдаст. Почти не сомневаюсь.

У премьера все будет. Ведь именно он глава кабинета министров, в том числе и глава министра обороны. Реальные рычаги власти будут находится именно у него, и полагать что где-то там, какой-то лидер партии, у которого ни будет никаких реальных рычагов, будет все решать, по-моему, нереально в нашей ситуации.

А вот власть у Мука - это и правду хреного.

С другой стороны, если конституцию не менять, им будет намного легче. Скажем, Мук становится президентом, а Серж премьером. И реальная власть, вот в этом случаи, действительно будет находится у премьера. Так уже было у нас после 1998-го года, когда реальная власть находилась у Вазгена Саргсяна, а не у Кочаряна.

То есть то что вы говорите, намного лечге делать по действующей конституции.

Да, при действующей тоже можно сохранить власть, только для этого у Сержа должен быть свой "Медведевь")) и если он даже найдет такового, то с таким рейтингом как у него это опасная игра. Единственный более менее нормальный приемник это был Оганян, который мог бы стать президентом без особых волнений в обществе, но ему он не доверил.

При новой практически вся власть будет у варчапета, но мы же все знаем что этот новый варчапет будет не самостоятельной фигурой, а тупо будет зависеть от партии Сержа. Все списки нового парламента будет составлять Серж, включая и нового варчапета, если раньше президент имел прямой мандат от народа, и был независимой фигурой, то сейчас будет зависеть от партии, а если что то пойдет не так, то партия его быстро заменит на другого. 

Если Серж реально хотел что то поменять к лучшему, то просто бы дал например второму месту право назначать генпрокурора, третьему- счетную палату, четвертому-общественное телевидение. И тогда сын Лиски прежде чем кого то застрелить, сто раз подумал бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а если что то пойдет не так, то партия его быстро заменит на другого. 

 

партия не сможет его быстро заменить

Share this post


Link to post
Share on other sites

партия не сможет его быстро заменить

Может, это в первоначальной версии не могли, потом сделали изменения во время слушаний в парламенте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

От такой реформы пользы не будет. И спросить тоже будет не с кого. Так хоть с президента спрашивали. Это не реформа- а чуфры-муфри.

Для небольшой  страны с несложной экономикой-президентская власть вполне соответствующая положению страны  и общества. 

Другое дело, как реформировать саму президентскую власть создав эффективную обратную связь?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Հոդված 115. Վարչապետին անվստահություն հայտնելը

1. Վարչապետին անվստահություն հայտնելու մասին Ազգային ժողովի որոշման նախագիծ կարող է ներկայացնել պատգամավորների ընդհանուր թվի առնվազն մեկ երրորդը միայն այն դեպքում, եթե որոշման նախագծով միաժամանակ առաջարկվում է նոր վարչապետի թեկնածու: 2. Վարչապետին անվստահություն հայտնելու մասին Ազգային ժողովի որոշման նախագիծը քվեարկության է դրվում այն ներկայացվելուց ոչ շուտ, քան քառասունութ, և ոչ ուշ, քան յոթանասուներկու ժամ հետո: Որոշումն ընդունվում է պատգամավորների ընդհանուր թվի ձայների մեծամասնությամբ՝ անվանական քվեարկությամբ: Որոշման ընդունման դեպքում համարվում է, որ վարչապետը հրաժարական է ներկայացրել: Այս դեպքում Սահմանադրության 149-րդ հոդվածի 2-4-րդ մասերի դրույթները կիրառելի չեն: 3. Վարչապետին անվստահություն կարելի է հայտնել նրա նշանակումից ոչ շուտ, քան մեկ տարի հետո: Եթե վարչապետին անվստահություն հայտնելու մասին Ազգային ժողովի որոշման նախագիծը չի ընդունվում, ապա նման նախագիծ կարող է ներկայացվել ոչ շուտ, քան վեց ամիս հետո: 4. Արտակարգ կամ ռազմական դրության ժամանակ վարչապետին անվստահություն հայտնելու մասին Ազգային ժողովի որոշման նախագիծ չի կարող ներկայացվել կամ քննարկվել

Share this post


Link to post
Share on other sites

От такой реформы пользы не будет. И спросить тоже будет не с кого. Так хоть с президента спрашивали. Это не реформа- а чуфры-муфри.

Для небольшой  страны с несложной экономикой-президентская власть вполне соответствующая положению страны  и общества. 

Другое дело, как реформировать саму президентскую власть создав эффективную обратную связь?

 

Всё просто, надо отдать оппозиции пару контрольных функций, и пусть контролируют друг друга) и тогда не так важно будет, кто власть, а кто оппозиция)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Հոդված 115. Վարչապետին անվստահություն հայտնելը

1. Վարչապետին անվստահություն հայտնելու մասին Ազգային ժողովի որոշման նախագիծ կարող է ներկայացնել պատգամավորների ընդհանուր թվի առնվազն մեկ երրորդը միայն այն դեպքում, եթե որոշման նախագծով միաժամանակ առաջարկվում է նոր վարչապետի թեկնածու: 2. Վարչապետին անվստահություն հայտնելու մասին Ազգային ժողովի որոշման նախագիծը քվեարկության է դրվում այն ներկայացվելուց ոչ շուտ, քան քառասունութ, և ոչ ուշ, քան յոթանասուներկու ժամ հետո: Որոշումն ընդունվում է պատգամավորների ընդհանուր թվի ձայների մեծամասնությամբ՝ անվանական քվեարկությամբ: Որոշման ընդունման դեպքում համարվում է, որ վարչապետը հրաժարական է ներկայացրել: Այս դեպքում Սահմանադրության 149-րդ հոդվածի 2-4-րդ մասերի դրույթները կիրառելի չեն: 3. Վարչապետին անվստահություն կարելի է հայտնել նրա նշանակումից ոչ շուտ, քան մեկ տարի հետո: Եթե վարչապետին անվստահություն հայտնելու մասին Ազգային ժողովի որոշման նախագիծը չի ընդունվում, ապա նման նախագիծ կարող է ներկայացվել ոչ շուտ, քան վեց ամիս հետո: 4. Արտակարգ կամ ռազմական դրության ժամանակ վարչապետին անվստահություն հայտնելու մասին Ազգային ժողովի որոշման նախագիծ չի կարող ներկայացվել կամ քննարկվել

за 48 часов он может всю правящую партию в Сибирь сослать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...