Jump to content
OpenArmenia

Recommended Posts

Думаю, что уже пора открыть эту тему, которая уже самая актуальная в стране.

Опубликован предварительный вариант проекта 1-7-й глав новой Конституции

Cпециальная комиссия по конституционным реформам сегодня опубликовала предварительный вариант проекта 1-7-й глав новой Конституции, доработанный с экспертами Венецианской комиссии Совета Европы. Проект размещен на официальном сайте Министерства юстиции Армении.

В случае принятия документа Армения станет уже не полупрезидентской, а парламентской республикой, где представительским органом народа является Национальное Собрание. Оно будет осуществлять контроль в отношении исполнительной власти, принимать госбюджет и прочее.

По предложению возглавшяемой Гагиком Арутюняном комиссии, упраздняется мажоритарная избирательная система. В парламент будет избираться 101 депутат исключительно по пропорциональной избирательной системе.

Национальное Собрание, согласно этому проекту, будет избираться на пять лет. Если по итогам первого тура парламентских выборов не будет сформировано стабильное большинство, то будет проведен второй тур голосования с участием двух партий или партийных блоков, получивших наибольшее число голосов.

Президент республики, согласно опубликованному сегодня документу, будет избираться не всенародным голосованием, а собранием выборщиков. Оно будет состоять из депутатов Национального Собрания и равного им числа представителей, избранных от органов местного самоуправления. Один и тот же человек может избираться президентом республики лишь один раз и пребывать в должности 7 лет вместо нынешних 5 лет. Президент парламентской республики, согласно тексту проекта, является главой государства, он олицетворяет национальное единство, следя за соблюдением Конституции.

А вот внутреннюю и внешнюю политику государства на основе его программы будет разрабатывать и осуществлять высший орган исполнительной власти – правительство. Премьер-министра будет назначать президент по представлению парламентского большинства. Министров, число которых не превысит 18, по предложению премьер-министра будет назначать президент.

Во время войны верховным главнокомандующим вооруженными силами страны является премьер-министр. Высшее военное должностное лицо - начальника Генерального штаба, вновь по предложению премьер-министра назначает президент.

Почти неизменными останутся институт губернаторов и трехступенчатая судебная система.

Опубликовав проект 1-7-й глав разработанной ими Конституции, члены комиссии сообщают, что принимают предложения.

Конституционная реформа будет проведена путем всенародного референдума, дата которого пока не определена. По неподтвержденным сведениям в ряде СМИ, референдум состоится в ноябре текущего года.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 377
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Сам джан, тебе сколько лет дорогой ? Инженеры в союзе получали зарплату меньше иных рабочих, хотя были и рабочие которые получали мало. Многие инженеры скрывали свое образование, чтобы могли работат

Согласно Айрикяну , главная цель принятия новой конституции - обеспечение диктатуры партии  большинства в парламенте , т.е себя горячо любимых республиканцев на долгие 5 лет . Выборы всенародным голос

После каждых президентских выборов была угроза революции, вот и решили отнять у народа право выбирать президента на прямую, а чтобы с парламентом не было проблем, придумали второй тур, чтобы было  каю

Posted Images

Министр: В случае реформы конституции Серж Саргсян не будет становиться ни президентом, ни премьером, ни спикером

Министр: В случае реформы конституции Серж Саргсян не будет становиться ни президентом, ни премьером, ни спикером
17 июля 2015 - 13:13 AMT

PanARMENIAN.Net - В случае принятия нового проекта конституции Серж Саргсян не планирует становиться ни премьером, ни президентом, ни спикером парламента. Об этом заявил глава аппарата правительства, министр Давид Арутюнян после заседания исполнительного органа правящей Республиканской партии Армении.

Как пишет Aravot, министр напомнил, что Серж Саргсян ранее говорил о том, что не собирается занимать пост премьера и президента, но не упомянул тогда о должности спикера, так как не предполагал, что у кого-то может появиться подобная мысль. «Специально для скептиков президент подчеркнул, что он имел ввиду также пост спикера. Речь не идет о воспроизводстве», - отметил министр.

«Когда кто-либо говорит о попытке воспроизводства власти, он должен предъявлять факты. Я согласен дискутуровать с каждым, кто будет приводить доводы, выявлять недостатки предложений», - сказал Арутюнян.

Вице-спикер парламента Армении, пресс-секретарь правящей Республиканской партии Армении Эдуард Шармазанов, в свою очередь, заявил, что проведение реформы не является сверхзадачей, а представленный вариант не является догмой или окончательной редакцией документа. Как пишет tert.am, Шармазанов подчеркнул, что есть полтора месяца для обсуждения изменений.

Согласно проекту изменений в армянскую конституцию, Армения перейдет к парламентской форме правления. Национальное собрание будет избираться на пять лет, по пропорциональной системе голосования, и состоять минимум из 101 депутата (в нынешней редакции – 131 депутат, часть из которых избирается по мажоритарным округам). В случае, если в результате выборов ни одной силе не удается сформировать большинство, проводится второй тур парламентских выборов, в котором участвуют две партии или партийные блоки, набравшие наибольшее количество голосов. Участвующие в выборах партии обязаны выдвигать кандидатуру премьера и представить основные пункты предполагаемой программы правительства.

В свою очередь, президент избирается на 7 лет и не более чем на один срок (в нынешней редакции основного закона - на пять лет и не более чем на два срока подряд). В отличие от действующей системы, новый проект конституции не предполагает прямых выборов президента: глава государства избирается советом выборщиков, который состоит из депутатов Национального собрания и равного количеству депутатов представителей органов местного самоуправления. Для выдвижения кандидата в президенты необходимы голоса минимум 1/5-й части выборщиков. Президентом избирается кандидат, набравший минимум 3/5 голосов выборщиков. Если в первом туре ни одному из кандидатов не удается набрать необходимое количество голосов, объявляется второй тур, в котором участвуют все кандидаты из первого тура, где для победы уже необходимо набрать не менее половины голосов выборщиков. В случае, если ни одному кандидату не удается набрать необходимое количество голосов и в этот раз, объявляется третий тур, в котором участвуют 2 кандидата, набравшие наибольшее количество голосов во втором туре: победителем становится набравший максимальное количество голосов кандидат.

Предполагается, что президент получит право на назначение послов и присуждение дипломатических статусов, командующих вооруженными силами и присуждение воинских званий из числа кандидатов, предложенных премьер-министром (В нынешней редакции конституции президент принимает решения по вышеуказанным и прочим назначениям самостоятельно). В случае военных действий премьер-министр становится главнокомандующим вооруженных сил (в нынешней редакции конституции верховным главнокомандующим является президент).

http://www.panarmenian.net/rus/news/194963/

Link to post
Share on other sites
  • Admin

мне вообще не понятно зачем это нужно. В штатах система выборщиков, но с другой целью и они бы рады избавиться от этого, но старая традиция. 

Страна большая, и в 19-м веке, не было возможности проводить всеобщие выборы по стране и быстро считать результаты. Поэтому голосовали в каждом штате и округе отдельно и посылали своего гонца в столицу. Этот гонец, приезжал в столицу и как бы приносил голоса своего округа. Этого гонца называли выборщиком. По сути, он может по пути в столицу передумать и дать свой голос не за того а за другого.

А зачем сейчас такое делать в Армении? С какой целью?

Они что то слышали но так и не поняли для чего эти выборщики нужны.

Link to post
Share on other sites

мне вообще не понятно зачем это нужно. В штатах система выборщиков, но с другой целью и они бы рады избавиться от этого, но старая традиция. 

Страна большая, и в 19-м веке, не было возможности проводить всеобщие выборы по стране и быстро считать результаты. Поэтому голосовали в каждом штате и округе отдельно и посылали своего гонца в столицу. Этот гонец, приезжал в столицу и как бы приносил голоса своего округа. Этого гонца называли выборщиком. По сути, он может по пути в столицу передумать и дать свой голос не за того а за другого.

А зачем сейчас такое делать в Армении? С какой целью?

Они что то слышали но так и не поняли для чего эти выборщики нужны.

Под словом выборщики,  они другой, более прямой смысл вкладывают наверное.

Link to post
Share on other sites

По новой конституции вся власть будет у одной партии, будет второй тур если например РПА не наберет 51%. Короче говоря, Серж не будет варчапетом или президентом, он просто будет рулить через свою партию, оставаясь в тени.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Մարդասպանների սահմանադրությունը

Սահմանադրության մեջ ահաբեկչական ռումբ են դրել։ Հենց բողոքեցիր, հենց փողոց դուրս եկար, այդ ռումբը պայթելու է։ Հնարավոր է, սպանելու մտադրություն չունեն, բայց ռումբը դրված է, սահմանադրությունն ականապատված է, որպեսզի քաղաքացին նրան մոտ չգա։

Սահմանադրության մեջ ահաբեկչական ռումբ են դրել։ Հենց բողոքեցիր, հենց փողոց դուրս եկար,

այդ ռումբը պայթելու է։ Հնարավոր է, սպանելու մտադրություն չունեն, բայց ռումբը

դրված է, սահմանադրությունն ականապատված է, որպեսզի քաղաքացին նրան մոտ չգա։

ՈՒրբաթ, 17 հուլիս, 2015 - 23:38 | Մհեր Արշակյան 

Բաժիններ` ԼՐԱՀՈՍ, ՀԱՍԱՐԱԿՈՒԹՅՈՒՆ, ՁԱՅՆ, ՔԱՂԱՔԱԿԱՆՈՒԹՅՈՒՆ

Սահմանադրության մեջ ահաբեկչական ռումբ են դրել։ Հենց բողոքեցիր, հենց փողոց դուրս եկար, այդ ռումբը պայթելու է։ Հնարավոր է, սպանելու մտադրություն չունեն, բայց ռումբը դրված է, սահմանադրությունն ականապատված է, որպեսզի քաղաքացին նրան մոտ չգա։ 

Սահմանադրության մեջ ահաբեկչական ռումբ են դրել։ Հենց բողոքեցիր, հենց փողոց դուրս եկար, այդ ռումբը պայթելու է։ Հնարավոր է, սպանելու մտադրություն չունեն, բայց ռումբը դրված է, սահմանադրությունն ականապատված է, որպեսզի քաղաքացին նրան մոտ չգա։

Հայաստանի հանդեպ ապագա բոլոր հանցանքները Սերժ Սարգսյանը մտածել է փաթեթով։ Մարդը 7 տարի երկիր է ղեկավարում և մտածում է միայն հանցանքը «փաթեթավորելու» կամ բոլորը մեկ փաթեթում դնելու մասին։ Այդ փաթեթը և փաթեթավորումը սահմանադրական փոփոխություններն են։ Հոդված 23-ի 2-րդ կետով այդ մարդը որոշել է սպանությունը դարձնել սահմանադրական նորմ՝ կյանքից զրկելը չի համարվում սույն հոդվածի (յուրաքանչյուր ոք ունի կյանքի իրավունք – Մ Ա.) խախտում, եթե այն հետևանք է այնպիսի ուժի գործադրման, որը բացարձակապես անհրաժեշտ է։

Այս կետը գրելիս Սերժ Սարգսյանին առընթեր սահմանադրագետներն առաջնորդվել են հանցավոր նախադեպերով կամ նոր հանցանքներ կատարելու հնարավոր հրամայականներով։ Հանցավոր նախադեպեր են մարտի 1-ը և նախկինում ԱԱԾ փոխտնօրեն Հրաչյա Հարությունյանի Մանկավարժականում դիպուկահարի հրացանով իրականացրած սպանությունը։ Ավելին, հոդված 23-ի մեջ 2004-ի ապրիլի 12-ի գիշերը մարդ չսպանելու գաղտնի ափսոսանքը կա։ Հնարավոր հրամայականների մեջ քաղաքական ցանկացած ակտիվություն ահաբեկչություն դիտարկելու հրամայականն է։ Հիմա, երբ այս իշխանությունն ասի, որ հանրահավաքը ցրելու են Սահմանադրության տառին համապատասխան, բողոքող քաղաքացին հիշելու է, որ այնտեղ կա նաև կյանքից զրկելու դրույթը։ Հասկացա՞ք։ Այս մարդիկ սահմանադրության մեջ ահաբեկչական ռումբ են դրել։ Հենց բողոքեցիր, հենց փողոց դուրս եկար, այդ ռումբը պայթելու է։ Հնարավոր է, սպանելու մտադրություն չունեն, բայց ռումբը դրված է, սահմանադրությունն ականապատված է, որպեսզի քաղաքացին նրան մոտ չգա։ Այսինքն, քաղաքացին պետք է հեռու մնա իր միակ պատվարից, Սահմանադրությունից, որովհետև այնտեղ արդեն իրեն սահմանադրորեն սպանելու նորմը կա։ Հիմա, երբ որ քաղաքացիականները փողոց փակեն, նրանք չեն ասելու, մարտի 1 եք ուզու՞մ, նրանք վերցնելու են Սահմանադրությունը և ի լուր հրապարակի կարդալու են՝ կյանքից զրկելը չի համարվում սույն հոդվածի (յուրաքանչյուր ոք ունի կյանքի իրավունք – Մ Ա.) խախտում, եթե այն հետևանք է այնպիսի ուժի գործադրման, որը բացարձակապես անհրաժեշտ է։ Եվ վերջ։ Գնա ու մարդկանց համոզիր, որ բողոքը, հանրահավաքը քո սահմանադրական իրավունքն է։ Կասի՝ իսկ սպանելն էլ իշխանության սահմանադրական իրավունքն է։

Սահմանադրագետներն ասում են, որ այդ նորմը եվրոպական կոնվենցիայում կա։ Ավելին, կոնվենցիայում հստակ նշված է, որ խռովության և ապստամբության վտանգի դեպքում այս դրույթը լիովին տեղին է կիրառման համար։ Ժողովուրդ, եվրոպական կոնվենցիան, կյանքից զրկելը տարանջատել է սպանությունից, որովհետև իրեն ապահովագրել է ընտրություններ կեղծելու պատճառով ժողովրդի փողոց դուրս գալու «հին և բարի» ավանդույթից։ Եթե իշխանությունդ ընտրյալ է, «կյանքից զրկելու» դրույթի թիկունքում տեսնում ես քեզ սպառնացողի, ասենք, ահաբեկչի կամ պատանդառուի այս կյանքում տեղ չունենալը։ Իրենք իրենց իշխանությունների մասին այդպես չեն մտածում։ Եվրոպան բոլորին դրել է իր տեղը, որպեսզի հենց օտար մարմին հայտնվի իր սահմանադրական օրգանիզմի վրա, տեսնի։ Մենք սովորական օրենքներով կարգավորվող օրգանիզմ չունենք, մենք Սահմանադրություն էինք գրել որպես մեր «հայրենատիրության վերջին ապաստան»։ Որպեսզի հենց դուք հարձակվեիք, մենք իմանայինք, թե ուր մտնեինք։ Հիմա դուք ականապատում եք մեր վերջին ապաստարանը։ Դուք ամբողջ աշխարհին, ներառյալ եվրոպական կառույցներին ցույց եք տալիս, որ Հայաստանի քաղաքացին արդեն ինքն իր էությամբ է ականապատված, եկեք և աշխատեք միայն իշխանության հետ, որովհետև քաղաքացին ահաբեկված է, նրա հետ խոսել հնարավոր չէ։ Սերժ Սարգսյանը Սահմանադրության միջոցով ականապատում է մարդուն։ Հիմա թող որևէ մեկը ասի, որ նա Հայաստանի նախագահն է։ Որովհետև այդպես վարվում է թշնամին, պետություն օկուպացրածը։ Եվրոպայում հնարավոր չէ իշխանության գալ պետություն օկուպացնելու անխախտ համոզումով, իրենք բոլոր օրենքները մտածում են մինչ այդ եղած և այդուհետ լինելիք բոլոր մարտահրավերները ֆիքսելով, ինքը ցանկացած մարտահրավեր «ֆռռացնում» է այնպես, որպեսզի նրանից հարմարավետություն դուրս բերի, ինչպես ճապոնացին է աղբը դարձնում էներգետիկ աղբյուր։

Այդպիսի հարմարավետություն է, դիցուք, էվթանազիան, այսինքն, հարմարավետորեն կյանքից զրկվելու իրավունքը։ Ինքը մահապատիժ չունի, նույնիսկ էվթանազիայով մահապատիժ չունի, որովհետև մահվան էդ ձևի մեջ մարդու անձնական դիրքորոշումը չկա։ Էվթանազիան ոչ միայն դիրքորոշում է, այլև համոզմունք։ Եթե նույնիսկ մեր սահմանադրագետները մեզ փորձեն համոզել, որ էդ դրույթի վերջնական «կանգառում» էվթանազիայի ամրագրումն է, պիտի հիշեն, որ Հայաստանն առայժմ այդպիսի մարտահրավեր չունի, մեր գլխավոր մարտահրավերը իշխանության ձևավորումն է քաղաքացու քվեով։ Հետևողական արտագաղթի երկրում բոլոր մարտահրավերները գալիս են այս անկարողությունից։ Հետևաբար հոդված 23-ով իշխանությունը հանդես է գալիս իր պատասխան անկարողության ցուցադրումով՝ դա փողոց դուրս եկող քաղաքացին է։ Փողոցային քաղաքացու հետ հնարավոր չէ խոսել էվթանազիայով, նրա հետ հնարավոր է խոսել միայն դիպուկահարով։ Ինչը և սահմանադրական նորմ է դարձրել Սերժ Սարգսյանը ձեռամբ սիրասուն բալիկներ և թոռնիկներ ունեցող Հրայր Թովմասյանի, Վարդան Պողոսյանի, գագիկ հարությունյանի, Գևորգ Դանիելյանի և անձամբ իր։

http://civilnet.am/2015/07/17/voices-mher-arshakyan-constitution/#.VallYKTtlHx

 

Link to post
Share on other sites

По новой конституции вся власть будет у одной партии, будет второй тур если например РПА не наберет 51%. Короче говоря, Серж не будет варчапетом или президентом, он просто будет рулить через свою партию, оставаясь в тени.

Link to post
Share on other sites

Не думаю, что это реально.

Ведь власть в Армении до сир пор находилась и будет находится в руках того человека, кому будут подчиняться силовые структуры страны (армия, СНБ и полиция). А силовые структуры, по новой констритуции будут подчиняться премьер-министру.

Edited by Գարնան արծիվ
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Да и зачем это Сержу? Если он хотел сохранить власть при себе, то он смог бы это делать по действующей конституцией, ставь премьер-министром от партии РПА, имея большинство в парламенте. В таком случае будущий, скажем, беспартийный президент просто стал бы английской королевой. По примеру нынешного президента соседней Грузии.

То есть, для того чтобы сохранить власть Сержу реформа конституции не была нужна.

А зачем Сержу эта головная боль с варчапетством.. он и так, имея власть в своей партии,поставит какого нибудь мука управлять страной, а будет артачится, партия снимет и поставит другого мука))  Сержу и друзьям в первую очередь нужна гарантия неприкосновенности, поэтому и создают по сути партийное государство. По новой конституции  в парламенте будет одна партия с 51% большинством, должен быть второй тур и число депутатов могут поднять от 101 до 198)) ради большинства одной партии.

Грубо говоря РПА это прототип мафиозной семьи)) и внутри этой организации переворотов не может быть, так что силовикам придется подчинятся партийному руководству.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

С другой стороны и минусов не мало. Как например отмена института президентских выборов. То есть если сейчас в среднем каждые 2,5 года у нас походят общегосударственные выборы, то после изменений они уже будут походить только каждые 5 лет. А это же реальный минус. Они хотя бы должны были уменьшить срок парламента до 4 лет, как это было до изменений 2005-го года.

 

Но вообщем и в целом скажу я вам одну умную вещь)))

Вся проблема опять-таки в честности голосования, а не в конституции. А то изменения не такие уж и плохие.

Вот как организовать честные выборы - вот в чем вопрос? У нас главная проблема именно в этом.

Edited by Գարնան արծիվ
  • Upvote 3
Link to post
Share on other sites

С другой стороны и минусов не мало. Как например отмена института президентских выборов. То есть если сейчас в среднем каждые 2,5 года у нас походят общегосударственные выборы, то после изменений они уже будут походить только каждые 5 лет. А это очень реальный минус. Они хотя бы должны были уменьшить срок парламента до 4 лет, как это было до изменений 2005-го года.

 

Но вообщем и в целом скажу я вам одну умную вещь)))

Вся проблема опять-таки в честности голосования, а не в конституции. А то изменения не такие уж и плохие.

Вот как организовать честные выборы - вот в чем вопрос? У нас главная проблема именно в этом.

Правильно, пока не будет честных выборов все остальное ерунда..

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites
  • Admin

Ну почему же.

Если посмотреть на список стран с президентской или же полупрезидентской формой правления, а затем парламентской формой правления - https://ru.wikipedia.org/wiki/Форма_государственного_правления , то увидим в большинстве демократических стран - https://en.wikipedia.org/wiki/Democracy_Index действует именно парламентская форма правление.

Вопрос не в том, какая форма правления, парламентская или президентская, а в том, что в самой конституции есть неприемлемые нормы. Далее, не важно как у кого. Важно то, что никто не сможет объяснить, с какой целью это делается у нас. Вместо того чтобы реформировать существующий институт правления, решили всех пересадить по другому.

Полная глупость и катастрофическая ошибка.

Я не вижу ничего хорошего в парламентской форме правления по сравнению с президентской и не пойму, почему это нужно Армении.

7 лет, слишком много, даже если Президент типа английской королевы и ничего не делает. 

Зачем тогда в этом случае нужен президент? Во многих странах с парламентской формой правления нет президента.

Зачем лишние деньги на содержание дармоеда тратить? 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Министр: В случае реформы конституции Серж Саргсян не будет становиться ни президентом, ни премьером, ни спикером

Вай, как хорошо! :)  

Link to post
Share on other sites
  • Global Moderators

Вся проблема опять-таки в честности голосования, а не в конституции. А то изменения не такие уж и плохие.

Вот как организовать честные выборы - вот в чем вопрос? У нас главная проблема именно в этом.

В принципе согласен. Я думаю в долгосрочном порядке такие изменения на руку Армении.

В тоже время, не понимаю зачем на самом деле тогда кормить декоративного президента... Уж лучше тогда просто с премьер-министром. Но с парламентом состоящим из нескольких партий! 

Link to post
Share on other sites
  • Global Moderators

Интересно, если эти изменения все-таки станут реальностью, они будут введены после 2018-го, когда уйдет шУхматист или уже сейчас? 

Link to post
Share on other sites
  • Global Moderators

эт эл ка, но чует мое сердце, что не пройдут эти изменения

 

эти не пройдут, пройдут другие.

Зная что за быдло сидит в Парламенте, меня просто в дрожь бросает от того, что вся эта необразованная отара будет руководить страной. Ми хосков, сиртс каха, бесамт каха.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • Global Moderators

честные выборы- утопия, не бывает такого 

 

Я это исключаю априори. Даже не расматриваю такой вариант.

И поэтому категорически против - опять это быдло-ахперуцюн наберет свою шоблу и вперед.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • Global Moderators

По край мере, если посмотреть на постсоветское пространство.

Страны с парламентской системой - Эстония, Латвия, Литва, Молдова и Грузия.

Ну потому что, для того, чтобы чтобы сделать что-то надо сперва построить/иметь/приобрести/ все необходимые предпосылки, которых с этим сбродом ка не было, так и нет.

Link to post
Share on other sites
This thread is quite old. Please consider starting a new thread rather than reviving this one.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...