Перейти к публикации

Новости ВПК России


Ман

Рекомендованные сообщения

  • 2 недели спустя...
  • Ответы 236
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

<h1 class="title"></h1>Электрификация на старте Россия начала разработку электромагнитной катапульты<h2 class="rightcol"></h2>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Человек, вернувший «Ил»

В Москве на 71-м году жизни умер генеральный конструктор «Ила» Виктор Ливанов

detail_7bb2df32a8ab517c850f3a50011bc272.jpg Виктор Ливанов Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости Смерть Виктора Ливанова, генерального директора концерна «Ил», может означать серьезные перемены в развитии отечественной военно-транспортной авиации. Однако говорить о них пока рано. Более уместно вспомнить о наследстве, оставленном многолетним руководителем и генеральным конструктором одной из самых авторитетных авиационных фирм мира.

Уход многолетнего руководителя «Ила» совпал с трудным временем для отрасли в целом: на сегодняшний день производство военно-транспортных самолетов в России буксует, что вызвано как длительным простоем, так и разрывом кооперационных связей с Украиной, где базируется ведущее советское «транспортное» КБ Антонова, специалисты которого помогали, в частности, в разработке Ил-76, единственного на сегодняшний день серийного российского транспортника. При этом объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) испытывает очевидные проблемы с разработкой проектов новых военно-транспортных самолетов. Сроки реализации недопустимо затягиваются, а цены растут.

Тем временем мировой рынок военно-транспортной авиации заполняют американцы с современным С-17 Globemaster и бессмертным С-130 Hercules. Рынок третьего мира активно обслуживают китайцы с репликами «антоновских» машин 50-60-х годов разработки. Свою долю пирога получили и европейские производители, представленные современными проектами в легкой категории — испанский С-295, итальянский С-27J — и в средней — новейшим самолетом А-400М концерна Airbus. Ответы на эти вызовы нужно искать немедленно, и, как повлияет на новые разработки смерть генерального конструктора, остается лишь догадываться.

Возвращение «76-го»

У Виктора Ливанова богатая конструкторская биография, где среди прочего значится и Ил-96-300, последний советский дальнемагистральный лайнер. Так и не пошедший в большую серию из-за распада СССР, недавно он был выведен из эксплуатации «Аэрофлота», хотя еще продолжает нести службу в специальном летном отряде «Россия», ответственном за перевозки первых лиц государства. Тем не менее главным творческим наследством ушедшего конструктора следует считать не создание Ил-96, а перезапуск серийного производства самого распространенного на сегодняшний день творения ильюшинской фирмы — военно-транспортного самолета Ил-76 на Ульяновском авиационном заводе.

Творение Генриха Новожилова, самый распространенный тяжелый ВТС в мире, размноженный почти в 1000 экземпляров с середины 70-х по настоящее время, вплоть до 2012 года производился на Ташкентском авиационно-производственном объединении имени Чкалова. Сложные политические отношения с Узбекистаном и нежелание Ташкента включать ТАПОиЧ в состав российского авиационного концерна привели к решению о переносе производства Ил-76 в Россию. Эти планы обсуждались довольно долго, вплоть до 2011 года рассматривались варианты сохранения в Ташкенте производства Ил-76 для гражданских заказчиков и на экспорт. Окончательное решение о прекращении сотрудничества с ТАПОиЧ и производства самолетов Ил-76 в Ташкенте было принято в июне 2011 года.

Освоение производства Ил-76 в Ульяновске стало довольно сложной задачей с учетом необходимости перевода рабочей конструкторской документации в цифровой формат и переоснащения производства на фоне сильнейшей кадровой деградации в отрасли. Положение отчасти спас сам завод «Авиастар», имевший небольшие, но регулярные заказы на строительство Ту-204, а также периодически достраивавший из советского задела самолеты Ан-124 «Руслан». Он сохранил достаточный инженерный потенциал, чтобы оказать поддержку конструкторскому бюро в этой работе.

Решение о перезапуске производства Ил-76, причем в версии Ил-76МД-90А, отличающейся от исходного Ил-76МД только двигателями и некоторыми технологическими изменениями (вроде неразъемного по длине крыла), часто подвергается критике. В частности, считается, что более эффективным решением была бы ремоторизация имеющегося парка Ил-76 на усовершенствованные двигатели Д-30КП-3 «Бурлак». Это позволило бы инвестировать сэкономленные средства в продолжение разработки перспективного самолета Ил-106 с 80-тонной грузоподъемностью. Теоретически, при возобновлении работ в 2003-2004 годах, он мог бы совершить первый полет уже в 2015-2016-м и пойти в серию к концу 2010-х.

pic_65a26478078feec45533c9621dba8f9a.jpg Сборка первого самолета Ил-76МД-90А на ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске Фото: пресс-служба «Объединенной авиастроительной корпорации» Такое решение было бы наилучшим, особенно с учетом того, что даже модернизированный Ил-76 не отвечает перспективным требованиям по грузоподъемности к машинам данного класса: рассчитанный на перевозку техники 70-х годов, он не сможет поднять взвод на перспективных БМП «Курганец-25» или новейший танк «Армата». Уже сейчас наблюдаются проблемы с перевозкой танков Т-90 и модернизированных Т-72, с которых для погрузки в этот самолет приходится снимать бортовые защитные экраны в силу ограничений размеров грузовых «ворот» самолета.

Тем не менее есть и аргументы «за». Главный из них — большой риск срыва разработки проекта принципиально нового самолета или ее недопустимое затягивание. В этих условиях Россия рисковала остаться без серийного транспортника вообще как минимум на некоторое время, и решение было принято в пользу Ил-76. В октябре 2012 года подписан 140-миллиардный контракт на производство 39 Ил-76МД-90А для ВВС России. Цена самолета при этом превысила 3,5 миллиарда рублей, что почти втрое дороже Ил-76МД/ТД ташкентской постройки и вдвое — по сравнению с более совершенными Ил-76МФ того же завода. Очевидно, в эту цену заложено и освоение серийного производства, однако перспективы снижения ее до приемлемой для коммерческих заказчиков величины хотя бы в 1,7-1,8 миллиарда оцениваются крайне скептически.

22 сентября 2012 года Ил-76МД-90А ульяновской постройки совершил первый полет. Параллельно на заводе начались работы по постройке серийных экземпляров нового «76», ожидается, что первая серийная машина полетит уже в этом году. Обновленный Ил-76 должен также стать базой для перспективного самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-100 и для летающего танкера.

Мысли о перспективном транспортнике, впрочем, не покидали руководство «Ила»: в марте 2013 года, как сообщал ИТАР-ТАСС, Ливанов заявил о начале разработки ПАК ТА, который, судя по всему, и станет долгожданным отечественным ответом на С-17 Globemaster.

Легкая интрига

Одним из самых интересных вопросов сегодняшнего российского авиапрома является судьба проектов транспортников в легкой и средней весовых категориях. В легком классе (шесть тонн грузоподъемности) «Ил» еще в 90-е годы прошлого века начал проект Ил-112В, разработка которого сильно затянулась — по состоянию на май 2014 года самолет так и не поднялся в воздух, хотя первоначально это было запланировано еще в 2006 году. В конце 2000-х судьба проекта оказалась под угрозой из-за конфликта с Минобороны — военных не устраивало затягивание сроков и более чем двукратный рост цен на перспективную машину. При этом хорошо просматривалась альтернатива в виде уже летающего совместного российско-украинского Ан-140, военно-транспортный вариант которого Ан-140Т уже разработали, и он мог быть воплощен «в железе» достаточно быстро. Летом 2011 года Минобороны заморозило финансирование проекта Ил-112В.

Отношение к самолету, однако, изменилось спустя некоторое время после прихода на пост вице-премьера, курирующего вопросы ОПК, Дмитрия Рогозина. В августе 2013 года были подписаны документы о возобновлении разработки. Первый полет теперь ожидается в 2015-м.

Схожая судьба едва не постигла и «средний» проект КБ Ильюшина – 20-тонный Ил-214, проектируемый на замену самолетам Ан-12 и Ан-72/74. Так же, как у легкого Ил-112В, у Ил-214 есть Антоновский конкурент — средний ВТС Ан-178, созданный на основе вполне удачной летающей конструкции Ан-148/158. Проект Ил-214 спасло сотрудничество с Индией: в настоящий момент продолжается разработка этой машины по программе МТС (многофункциональный транспортный самолет, или Multi-Role Transport Aircraft, MTA). В мае 2012 года был подписан контракт на постройку 205 машин данного типа для ВВС России (105 единиц), Индии (40 единиц) и на экспорт (60 единиц).

pic_695474a20922cfcf27dade67db314bc1.jpg Макет Ил-214 на авиасалоне в Жуковском Фото: Allocer / Wikipedia.org Виктор Ливанов ревниво относился и к другому антоновскому проекту — многофункциональному турбовинтовому транспортнику Ан-70, способному взлетать и садиться на короткие площадки с 30-тонным грузом. С учетом этой способности а также 47-тонной максимальной грузоподъемности при эксплуатации с нормальных полос, машина в значительной мере вторгалась в нишу Ил-76, который превосходила по экономичности и габаритам проема грузовой кабины, что значительно облегчало погрузку.

В итоге Ан-70 убрали «с глаз долой, из сердца вон» — на Казанское авиационное производственное объединение (КАПО), один из самых «нездоровых» на сегодня российских авиазаводов. Поэтому все планы производства машины, о необходимости которой неоднократно заявляли и ВВС России, и ВДВ, судя по всему, рискуют остаться на бумаге.

***

Вряд ли стоит сомневаться, что в ближайшие год-полтора мы увидим поставленный в лучших отечественных традициях политэкономический сериал вокруг наследства Виктора Ливанова. Впрочем, надо сказать, что сегодня все его «дети» надежно защищены. Глядя на события на Украине, вряд ли кто в здравом уме и твердой памяти рискнет предложить сейчас альтернативу отечественной разработке в виде украинского самолета, какими бы привлекательными характеристиками тот ни обладал. Определенная ревизия проектов, впрочем, неизбежна, хотя о ее очертаниях можно только догадываться. Одно, впрочем, точно останется неизменным. Ил-76 — великое творение Генриха Новожилова, возвращенное к жизни Виктором Ливановым, со стопроцентной вероятностью останется в серии. Ресурс современных военно-транспортных самолетов измеряется многими десятками лет и столь же многими десятками тысяч летных часов, и вряд ли мы сильно ошибемся, предположив, что свое столетие в 2071 году этот летающий памятник советским авиаконструкторам встретит в воздухе — и в строю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

хорошая штука!

Тульское КБП показало универсальное штурмовое оружие — «БУР»

ОАО «Конструкторское бюро приборостроения им. ак.Шипунова» представило новое универсальное штурмовое оружие, позволяющее выполнять задачи по огневой поддержке в различных условиях ближнего боя.

  • Y3M3MDA5LnZrLm1lL2M1NDAxMDUvdjU0MDEwNTA1OC81ZmJkL3lhTW53NW1WSDF3LmpwZz9fX2lkPTU1OTA0.jpg

«БУР» — это малогоабаритный гранатомётный комплекс, который может похвастаться следующими характеристиками:

  • дальность стрельбы максимальная — 950 м;
  • прицельная
— с оптическим прицелом — 650 м

— минимальная — 25 м

  • масса выстрела — 3,5 кг
  • масса пускового устройства с оптическим прицелом — 1,5 кг
  • калибр — 62 мм.

Комплекс имеет следующие варианты исполнения. Реактивный выстрел одноразового применения в фугасном и осколочно-фугасном снаряжении с многоразовым пусковым устройством:

  • пусковое устройство;
  • выстрел в фугасном снаряжении;
  • выстрел в осколочно-фугасном снаряжении.
  • учебно-тренировочные средства
  • электронный тренажер.
Преимущества и особенности применения
  • снаряжение различными типами выстрелов;
  • возможность использования типа прицела, в зависимости от условий применения;
  • высокая эффективность и могущество боеприпасов при небольшом весе и малых габаритах;
  • возможность ведения огня из закрытых помещений объемом 30 м3;
  • комплекс прост в обращении, всегда готов к применению из положений «стоя», «лежа» и «с колена», в том числе в условиях ограниченной видимости;
  • отличается высокой надежностью и безопасностью в обращении;
  • удобен при транспортировании, передвижении по сильно пересеченной местности, авиадесантировании.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • OpenArmenia Club

Погосяна - уважаю, Ашурбейли - презираю

i_korotchenko

May 21st, 2014

фото УПСИ МО РФ

Так и не вышедший после окончания Академии Генштаба в генералы 60-летний пенсионер Ходаренок произвел на свет очередной информационный экскремент и тиснул его в газете, принадлежащей б. азербайджанскому кооператору Ашурбейли. Швыряние информационным дерьмом - по Объединенной авиастроительной корпорации и её руководителю. (ранее информдерьмом в другой оборонный холдинг швырялся и сам "ктитор храма").

Лично я этого самого Ходаренка лечу - не таблетками, а через суд, который уже опроверг одно из "произведений" и постановил взыскать с "писателей" 100 тысяч рублей в мою пользу в качестве компенсации морального вреда. А с самого Ашурбейли я взыскал (тоже через суд) 50 тысяч рублей - тот вздумал со мной судиться, но проиграл три суда, а я возместил свои издержки на адвоката за счет упомянутого Ашурбейли.

Михаил Погосян - умница, авиационный конструктор от Бога, капитан российского авиапрома, страна благодаря ему имеет превосходные военные и гражданские самолеты, которые будут надежно обеспечивать нашу безопасность как минимум на протяжении ближайших 50 лет.

Про Ашурбейли - уволенного с должности гендиректора ГСКБ "Алмаз-Антей" за срыв гособоронзаказа по С-400, вы можете прочитать всё в моем Военном дневнике, а также в многочисленных публикациях СМИ, посвященных "потомку древнего рода нефтепромышленников". По махинациям с недвижимостью ГСКБ во времена Ашурбейли было указание правительства РФ в адрес МВД РФ провести доследственную проверку ( ее ведет 4-е управление МВД). Ну а самая длинная в Европе 140-метровая барная стойка (вместо цеха по сборке перспективных систем ПВО) уже стала мемом.

Погосяна - уважаю, Ашурбейли - презираю

http://i-korotchenko...com/888931.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень может быть)))))

У Коротченко давние счеты с ним,еще когда ашурбейли возглавлял "Алмаз-Антей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВАСО подписало контракт с МО на изготовление двух опытных Ил-112 В Заключен государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В для Министерства обороны Российской Федерации.

Макет военно-транспортного самолета Ил-112В на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009cGhvdG9jZG4zLml0YXItdGFzcy5jb20vd2lkdGgvNzQ0X2IxMmYyOTI2L3Rhc3MvbTIvdXBsb2Fkcy9pLzIwMTQxMjI0LzM5MjU3NzguanBnP19faWQ9NTY2NzE=.jpg

Макет военно-транспортного самолета Ил-112В на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009

В кооперации по выполнению опытно-конструкторских работ будет задействовано порядка 30 российских предприятий и более 50 поставщиков ПКИ (покупных комплектующих изделий).

В рамках контракта предусматривается строительство на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное Общество» двух опытных самолетов — одного для проведения статических и ресурсных испытаний, второго — для проведения летных испытаний. Завершение постройки опытных самолетов согласно условиям контракта запланировано в 2016 году, в этом же году планируется первый полет первого летного образца.

Государственный контракт на поставку серийных самолетов Ил-112 В для Министерства обороны Российской Федерации намечен к подписанию в 2015 году, при этом планируется, что первый серийный самолет сойдет со стапелей ОАО «ВАСО» в 2018 году.

Ил-112В — полностью российский самолет, при его постройке будут использоваться детали и комплектующие изделия только российского производства.

Для справки.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112 В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.

Ил-112 В способен решать возлагаемые на него задачи в различных географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Самолет оборудуется современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, «стеклянной кабиной». Обеспечивается возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные в радиотехническом отношении аэродромы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О.

Есть еще что азерам подкинуть.Не оскудеет рука русского ВПК.

А я вот думал нам понадобится ИЛ-112.

Как раз для полетов на Степанакерт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для полетов самолеты куплены,стоят в Ереване.

И это не российские.

Куплены гражданские,а не военно-транспортные.

А ИЛ как раз для доставки военных грузов из Еревана до Степанакерта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 0 анонимных, 133 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    133 гостя
    Дрейфус_ Rubik Vito irrenna stephanie S Firefly
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...