Перейти к публикации

ПРИВИТЫЙ КОМПЛЕКС НАРОДА-ЖЕРТВЫ


Мрав

Рекомендованные сообщения

Уважаемые юзеры. Это статья нашего многоуважаемого Дава. Публикую ее с его разрешения, которое получил пару лет назад.

Информационный образ «народ-жертва»

Образ «народа-жертвы» задает свои приоритеты в обществе, которые приводят к тому, что код «мужчина-защитник» переносится с данного этноса на этнос третьей стороны – «спасителя». Сам же мужчина избавлен таким форматом от этой роли и выполняет вспомогательную роль при спасении - оказывает информационную поддержку.

В случае погромов и фактов насилия по отношению к женщинам, детям и старикам, с мужчины снимается всякая ответственность – формат его заведомо уже оправдал и неспособность защитить своих ему в вину не ставится. Наказать виновных должен мужчина из другого этноса, и здесь важно предоставить ему максимум информации, соответствующей определенным критериям и показывающей его востребованность для народа-жертвы.

Дабы соответствовать формату и привлекать как можно больше Спасителей, из информационного образа нации убирается все то, что может указывать на способность самому защитить себя. Начинается «подгонка» народа и его истории под данный формат – упор ставится не на военных победах и мужестве, а на беззащитности, перечислении страданий и всего, что может стимулировать сочувствие со стороны окружающих – одно из важнейших условий при поиске «спасителя». Немаловажной задачей в пропаганде является доказательство своей ценности для человечества (одно из обоснований необходимости спасти данный народ) – постоянный акцент на собственные достоинства (талант, культура, знаменитости) и на свою полезность для конкретной нации-Спасителя (перечисление благ, которые данный народ сотворил для конкретной нации, способность верой и правдой служить стране обитания). В условиях, когда основное требование к носителю – информационная поддержка, это начинает ретранслироваться на всех уровнях постоянно и превращается в сплошной информационный фон в местах пребывания носителей данного народа.

В процессе погони за новым имиджем, в массовом сознании нации начинают преобладать новые ориентиры, появляется спрос на определенного рода информацию (вызывающее страдальчество, жалость, сочувствие) и группы, готовые этот спрос удовлетворить.

Внешняя пропаганда направлена на то, чтоб обеспечить информационное пространство потенциального народа-спасителя всем необходимым для стимулирования необходимых шагов. В случае, если информационное обеспечение было оказано в полной мере, а помощь не подоспела, ответственность возлагается на данный народ. Обвинения самые разные, но все они эмоциональны и касаются морально-нравственных аспектов:

• неблагодарность (в случае, если до этого в полном объеме были отпиарены заслуги народа-жертвы перед народом-спасителем)

• цинизм (в случае попыток народа-спасителя следовать собственным национальным интересам, противоречащим интересам народа-жертвы)

• трусость (в случае нежелания физически жертвовать своими носителями кода «мужчина-защитник») и так далее.

Основные направления пропаганды – сбор и распространение информации о фактах насилия от тех или иных народов. Информация о фактах успешного противостояния и способности к самозащите, как правило, игнорируется и во внешнее информ-пространство не выносится. Если же информационный повод слишком мощный, то он подгоняется под существующую схему – факт подается [воспринимается] как заслуга народа-спасителя и сопровождается целым букетом спекуляций и эмоциональных привязок. Например, если нация достигнет каких-то успехов, побед собственными силами, это достижение будет подаваться, как заслуга народа-Спасителя, в силу многих причин.

Внутренняя пропаганда гораздо более лояльна к наличию информации, противоречащей заданной модели. Допускаются обсуждения в ином формате и даже локальные вбросы. Но сам процесс жестко регулируется, дабы не допустить переход «опасной» внутренней информации во внешнее поле. Это приводит к тому, что на внешнем уровне все превращается в спектакль общенационального масштаба, где носителю предлагается сыграть свою роль в рамках заданного амплуа. Следствием таких процессов является повышенная концентрация пафоса и переигрывание в целом, излишний трагизм и определенный поведенческий стереотип при позиционировании себя миру отдельным носителем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   5 пользователей, 1 анонимный, 454 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    503 гостя
    Rubik khnushinak Firefly ПРОХОЖИЙ tukija RDR lord17 Good Boy luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...