Перейти к публикации

Ваше отношение к атеизму


Самvел

Рекомендованные сообщения

Ну это кагбе очень-видно, если подходить к вопросу, не войдя в режим измененного сознания. Вопрос был чисто риторический. Мне просто интересно, что у аффтара в котелке творится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 216
  • Создано
  • Последний ответ

Там же написано черным по-русскому - анизотропные инструментальные транскоммуникации туда и обратно.

Казалось бы при чём тут неравновесная термодинамика? :))))

CkhzngB.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Stephen Hawking -- the world-renowned theoretical physicist -- finds no room for heaven in his vision of the cosmos.

In an interview published Monday in The Guardian newspaper, the 69-year-old says the human brain is like a computer that will stop working when its components fail. "There is no heaven or afterlife for broken-down computers; that is a fairy story for people afraid of the dark," Hawking told the paper.

Read more: http://www.foxnews.com/scitech/2011/05/16/physicist-stephen-hawking-says-heaven/#ixzz1NOswbdI1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе, атеизм отличется от остальных религий лишь тем, что они согласны с мыслю, что их прародителями была обезьяна, которая эволюционировала в человека (прошу не воспринимать данную мысль как попытку нанести обиду), а представители других религий предпочитают быть созданными именно человеком! Но даже если считать теорию Дарвина (а его я считаю величайшим из провокаторов, а теорию заказной и проплаченой(так же как марксизм и т.д.)) правильной(а она неправильная, поскольку основана на том, что мутацию преподносят как эволюцию), то переходя из уровня в уровень назад по ступеням эволюции, все равно остается открытым вопрос начала. Даже если доказать теорию большого взрыва(кто то из юзеров, этот взрыв небезпричинно приписывает армянам :thumbsup: ), опять остается открытым вопрос начала. Вот то, что неизвестно(и думаю не будет известно) и есть Бог. И не всякий кто об'являет себя верующим праведник(например Буш вообще сатанист).Я например уверен, что Бог есть, и одновременно считаю, что "все религии-опиум для народа"(включая атеизм). И когда кто нибудь сможет постичь бесконечность, то сможет постичь и Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Искал где постить, понравилась эта тема.

Религиоведение и теология (по следам телепередачи)userinfo.gif?v=99.2banshur69

11 декабря, 0:17

Два часа назад посмотрел "Тем временем" по поводу теологии в современном российском образовании. Печально было смотреть на профессоров, сдающих рубежи научного религиоведения. Радостно было видеть немногих (например, Е.С.Элбакян), понимающих, чем в России чревата такая капитулянтская позиция.

Чем отличается религиоведение от теологии? Я сейчас буду писать не как "присяжный ученый" (выражение из письма Проппа), а просто как размышляющий человек. Чему нас учит религиоведение? Тому, что все проходит, что твоя вера тоже пройдет и что всякая вера относительна, потому что она связана с определенной системой ценностей, которая исторически меняется. Религиовед изучает культ Зевса или Мардука, не интересуясь вопросами существования своих объектов. Он не сокрушается по тому времени, когда в этих богов верили. Точно так же современный человек не сокрушается по утрате пенсне, конки, напудренного парика, канотье и алебарды. Они для него не более, чем объекты интереса (или - в большинстве случаев - вовсе не объекты, поскольку он равнодушен к ним). Объект веры меняется, осмысление веры тоже преходяще, и это убедительно доказывает религиоведение (как история религии, так и история философии религии). Но вот сама религиозность остается вечным человеческим качеством, пока человек устроен так, как ныне и как тысячи лет назад. Следовательно, религиоведение можно рассматривать в известной мере как школу мужества. Изучая исторически изменчивые и разнообразные верования людей, всякий человек поймет, что и его идеалы вовсе не то, что сохранится в первозданном виде. Это горькое, но необходимое знание. Это как если бы ребенку объяснили, что он смертен, и он стал бы с этим знанием жить дальше. Тяжело, плохо, но все этот момент переживают и живут дальше.

Теперь что же такое теология? Теология это учение об истинности и вечности веры в некоторый культовый объект. Теология стремится доказать, что в данный объект верили всегда, но эта вера подвергалась в истории разнообразным искажениям. Теология видит мировое развитие узко, она не допускает мысли о том, что веровавшие в Зевса видели некоторый кусочек истины, а веровавшие в Мардука - другой кусочек истины. Нет, она исходит из того, что до нашего Бога все веры были неправильные и никто не находился в Истине. По большому счету, для теологии не нужно истории мировых религий, она не нуждается в тезисе развития (хотя и порывается развивать собственную риторику). Далее, теология не может быть названа наукой, и на то есть причина: в науке ссылка на авторитет не является доказательством, а в теологии это всегда так. Наконец, третье. Теология растит адепта, стоящего на зыбких постулатах очередного учителя жизни, а наука - сомневающегося человека, стоящего на твердом фундаменте познания. У них разные задачи.

Нельзя представить себе современный теологический спор об устройстве мира, поскольку привилегия такого спора давно уже закреплена за физиками и биологами. Весьма актуальным был бы спор между сторонниками различных моделей развития Вселенной или различных школ, интерпретирующих генокод. Но спор православного и католического богословов ничем, кроме нонсенса или упражнения в риторике, назвать нельзя. Хотя интересно было бы представить споры ученых, пользующихся категориями собственных культур при обсуждении одной проблемы. Здесь была бы выявлена разница не только мнений, но и культурных моделей, стоящих за терминологией и аргументами.

Стало быть, зачем в современных условиях вводить в России теологическое образование? Только затем, чтобы заменить теологами прежних диаматчиков и научных коммунистов. Думаю, что это вообще будут одни и те же люди. Других теологов нам взять неоткуда. Но проблема в том, что теология не сможет полноценно заменить марксизм, поскольку та философия была итогом развития всей мировой мысли и признавала изменчивость, а теология может смотреть только из средневековья и никакого развития не признает. Марксизм исторически созрел, а теология к тому времени стала мертвой. Я принимал участие в теологических семинарах двух европейских университетов и хорошо знаю, о чем говорю. Теология не гнушается знаниями, но всегда использует их в своих целях, а главная ее цель всегда одна - воспитание адептов.

Поэтому я думаю, что теологизация высшего образования в России является ошибкой. Православная теология не вырастает из мировосприятия современного человека. Если говорить о русской религиозной философии, то она воспринималась церковью николаевской России как нечто безусловно враждебное. Имяславие же, из которого она возникла, и вовсе сочли ересью. Пропитанная гностицизмом и каббализмом, она, разумеется, неканонична. А другого богословия в послепетровской России не было. Поэтому непонятно, откуда тут возьмется теология.

Вообще мне думается, что все главное о России сказали за пределами всякой теологии два мыслителя - Чаадаев и Розанов. Их мнение нужно учитывать всегда, поскольку мы постоянно натыкаемся на разные проблемы, которые нам о нем напоминают. Если же говорить о мировых трендах мысли, то нужно читать Хайдеггера, Гадамера и Фуко. Теология тут мало чем поможет.

А если бесов гонять, то зовите Достоевского.

http://banshur69.livejournal.com/291656.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но даже если считать теорию Дарвина (а его я считаю величайшим из провокаторов, а теорию заказной и проплаченой(так же как марксизм и т.д.)) правильной(а она неправильная, поскольку основана на том, что мутацию преподносят как эволюцию), то переходя из уровня в уровень назад по ступеням эволюции, все равно остается открытым вопрос начала. Даже если доказать теорию большого взрыва(кто то из юзеров, этот взрыв небезпричинно приписывает армянам :thumbsup: ), опять остается открытым вопрос начала. Вот то, что неизвестно(и думаю не будет известно) и есть Бог

ДжаниК

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сложная тема, не стал перечитывать, все 11 страниц темы.

По убеждениям.

Атеист, светский гуманист.

По внутренему ощущению.

Язычник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   9 пользователей, 0 анонимных, 495 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    503 гостя
    Rubik khnushinak Firefly ПРОХОЖИЙ tukija RDR lord17 Good Boy luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...