Перейти к публикации

Формула успеха Михаила Погосяна


arsof

Рекомендованные сообщения

Формула успеха Михаила Погосяна: «достижение амбициозных, понятных целей под руководством талантливых лидеров командой трудолюбивых профессионалов»

ЦАМТО, 1 февраля. Михаил Погосян возглавит ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), сообщил помощник президента России Аркадий Дворкович. На посту руководителя ОАК Михаил Погосян сменит Алексея Федорова, который возглавлял корпорацию с 2006 года.

Вопрос о смене руководителя ОАК был поднят на заседании комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, состоявшемся 31 января в Арзамасе. Заседание было посвящено проблеме внедрения НИОКР в крупных компаниях с государственным участием.

По словам А.Дворковича, кадровое решение по А.Федорову стало следствием невыполнения поручений по подготовке инновационных программ ОАК.

Как заявил А.Дворкович, кандидатура М.Погосяна согласована, и на ближайшем Совете директоров ОАК будет утверждена (ближайшее заседание Совета директоров ОАК запланировано на 3 февраля).

В настоящее время М.Погосян занимает посты первого вице-президента ОАК по координации программ, генерального директора АХК «Сухой», генерального директора и генерального конструктора РСК «МиГ».

Выступая на конференции, посвященной работе с молодыми специалистами предприятий ОПК Москвы, формулу успеха компании «Сухой» Михаил Погосян определил так: «достижение амбициозных, понятных целей под руководством талантливых лидеров командой трудолюбивых профессионалов».

Михаил Погосян постоянно присутствует в рейтинге 50 наиболее влиятельных российских предпринимателей и инвесторов. По итогам четвертого квартала 2010 года он вновь вошел в рейтинг, который ежеквартально готовит Агентство экономических новостей (АЭН). Причем М.Погосян является единственным представителем авиастроительной отрасли в рейтинге.

По итогам 2010 года компания «Сухой» стала лауреатом ежегодной национальной премии «Компания года», став победителем в номинации «Военно-промышленный комплекс».

Национальная премия в области бизнеса «Компания года» была учреждена в 1999 году, с 2002 года конкурс проводится под патронажем Минэкономразвития РФ, в 2004 году премия получила статус международной.

Организаторы конкурса отметили заслуги компании в области развития боевой и гражданской авиации. В частности, в 2010 году были начаты летные испытания истребителя пятого поколения (ПАК ФА). Организовано серийное производство новых многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-35С. В войска поступают новые фронтовые бомбардировщики Су-34, многоцелевые истребители Су-27СМ и Су-30М2, а также модернизированные палубные истребители Су-33. Были подписаны новые контракты с иностранными заказчиками на поставку боевых самолетов марки «Су», выполнены ранее заключенные экспортные соглашения. Активно продвигается российско-индийская программа по созданию истребителя пятого поколения. Успешно реализуется программа по созданию и серийному производству среднемагистрального авиалайнера «Сухой Суперджет-100».

В области военной авиации в условиях сужения рынка Китая компания «Сухой» сконцентрировала свои усилия на диверсификации импортеров самолетов семейства «Су». Грамотная маркетинговая политика, проводимая на протяжении многих лет руководством компании во главе с генеральным директором Михаилом Погосяном, обеспечила высокую результативность. Заключены крупные контракты с Малайзией, Индонезией, Алжиром, Венесуэлой и Вьетнамом. В ряде этих стран компании «Сухой» удалось победить в условиях жесточайшей конкурентной борьбы с ведущими западными производителями многофункциональных истребителей. Кроме того, была продолжена результативная работа на рынке Индии. Это позволяет говорить о том, что руководству компании удалось переломить ситуацию и решить сложнейшую задачу по диверсификации импортеров российских истребителей.

Предложенная к продаже линейка находящихся в производстве истребителей семейства «Су», а также выработанный руководством «Сухого» рациональный график поступления на рынок новых машин, обеспечит компании прочные позиции на мировом рынке многофункциональных истребителей в ближнесрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Компании «Сухой» удалось рассчитать и спланировать на перспективу поступление новых машин марки «Су» в оптимальные сроки в условиях выхода на рынок американского истребителя пятого поколения F-35.

В целом можно констатировать, что руководство «Сухого» сделало громадный технологический и маркетинговый задел для того, чтобы компания на обозримый период сохранила за собой прочные позиции одного из лидеров на мировом рынке многофункциональных истребителей.

Компания «Сухой» адекватно отреагировала на стремление стран-покупателей к диверсификации входящих в состав авиакомплексов комплектующих (системам управления вооружением, навигации, связи, средствам поражения), что существенно повысило экспортный потенциал российской авиатехники.

В последние годы за счет заключения ряда экспортных контрактов значительно улучшила свои позиции на мировом рынке истребителей РСК «МиГ». Это касается как поставки новых машин (МиГ-29, МиГ-20К/КУБ), так и модернизации самолетов МиГ-29 из состава ВС стран-импортеров.

РСК «МиГ» реализует несколько крупных экспортных контрактов по модернизации самолетов «МиГ». В частности, осуществляется программа по модернизации парка МиГ-29 ВВС Индии и ВВС Перу. Программы модернизации или ремонта МиГ-29 за последние пять лет реализованы с Болгарией, Венгрией, Йеменом, Сербией, Польшей, Словакией.

В сегменте машин среднего класса основной программой РСК «МиГ» на перспективу является истребитель МиГ-35. Вторым крупнейшим проектом, также ориентированным как на внутренний, так и на внешний рынок, является программа МиГ-29К/КУБ.

МиГ-35 участвует в тендере ВВС Индии на поставку 126 средних истребителей. В случае победы в тендере индийской стороне будет передана самая глубокая лицензия на производство МиГ-35.

Достаточно крупная ниша на среднесрочную перспективу останется за истребителем МиГ-29 различных модификаций.

Успешное продвижение продукции российского самолетостроения на мировые рынки на рубеже 2015 года и далее связано с самолетами семейства «Су» различных модификаций, в том числе Су-34, Су-35, семейства «МиГ» (прежде всего МиГ-35), а также самолетами пятого поколения.

До 2015 года на мировом рынке многофункциональных истребителей компания «Сухой» намерена сохранять свои позиции за счет увеличения экспортных поставок истребителей Су-27СК и Су-30МК и запуска в серийное производство Су-35. Экспортные поставки многофункционального истребителя Су-35 позволят сохранить конкурентоспособность компании «Сухой» в области тяжелых истребителей примерно до 2020 года. К концу этого периода компания планирует начать экспортные поставки истребителей пятого поколения.

БИОГРАФИЯ

Михаил Асланович Погосян родился 18 апреля 1956 года в Москве. В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им.С.Орджоникидзе и был направлен на работу в Московский машиностроительный завод им.П.О.Сухого (ныне - ОАО «ОКБ Сухого»). За этот период прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора (с 1992 по 1998 гг.), председателя Совета директоров ОКБ (с 1995 по 1999 гг.) и генерального директора ОАО «ОКБ Сухого» (с мая 1999 года по июль 2007 года).

В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ создания авиационной техники военного и гражданского назначения. Среди них: истребители Су-27, Су-30, истребитель палубного базирования Су-33. Как главный конструктор руководил работами по созданию перспективного боевого комплекса с крылом обратной стреловидности Су-47, совершившего в сентябре 1997 года первый полет. В ходе проектирования Су-47 были проведены масштабные исследовательские работы в области аэродинамики, прочности, композиционных материалов с применением современных методов компьютерного моделирования и испытаний. Полученные результаты испытаний Су-47 используются в создании перспективных авиационных комплексов военного и гражданского назначения.

С марта 1998 года - генеральный директор ФГУП «Авиационный военно-промышленный комплекс «Сухой». В сентябре 2003 года распоряжением правительства РФ назначен генеральным директором ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», объединяющего разработчика и производителей самолетов марки «Су».

В настоящее время является первым вице-президентом по координации программ ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», председателем Советов директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина», генеральным директором и генеральным конструктором ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», председателем Совета директоров ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол».

Под руководством М.Погосяна в рамках холдинга «Сухой» ведется работа по модернизации и созданию перспективных образцов новой авиатехники. В апреле 2002 года решением госкомиссии «Сухой» был объявлен победителем конкурса и определен головным разработчиком программы по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.

Под руководством М.Погосяна холдинг «Сухой» начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года «Сухой» выиграл конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий.

За личный вклад в создание истребителя Су-33, принятого на вооружение ВМФ России, в 2002 году награжден Орденом Почета.

М.Погосян является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов, удостоен звания лауреата Государственной премии РФ в 1997 году и лауреата Премии правительства РФ в 1998 году. Член-корреспондент Российской Академии наук. Доктор технических наук, зав. кафедрой Московского авиационного института.

СПРАВКА

В ОАК входят ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Туполев», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «Межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин», ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», ОАО «Ильюшин Финанс Ко.», ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им.С.П.Горбунова», ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им.Ю.А.Гагарина», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им.В.П.Чкалова», ОАО «ОАК - Транспортные самолеты», ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «Опытно-конструкторское бюро им.А.С.Яковлева», ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», ОАО «Таганрогская авиация», ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.Г.М.Бериева», ОАО «Финансовая лизинговая компания».

01.02.2011

Права на данный материал принадлежат ЦАМТО

Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4
  • Создано
  • Последний ответ

Повторит ли Погосян "чудо Сухого"?

http://www.rian.ru/a.../329122539.html

153741239.jpg

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Президент России принял решение о смене руководства Объединенной авиастроительной корпорации. Об этом сообщил помощник президента Аркадий Дворкович. Вместо Алексея Федорова ОАК возглавит Михаил Погосян, ранее первый вице-президент корпорации. Юридические процедуры пока не завершены, но смену главы ОАК уже активно обсуждают в прессе. Что ждать от Погосяна в новой должности?

Неудивительная отставка

Официально озвученная причина смены руководства ОАК - недостаточное финансирование НИОКР и инноваций. Неофициально же специалисты говорят о провале в реализации ряда программ, особенно в области гражданской авиации.

Говоря о состоянии ОАК в целом, необходимо выделить два основных направления. Первое - боевая авиация. С ней все достаточно благополучно. Входящий в состав ОАК авиахолдинг "Сухой" (его до последнего времени возглавлял Михаил Погосян) является одним из крупнейших в мире поставщиков боевых самолетов, которые пользуются устойчивым спросом.

В сфере же гражданской авиации положение куда сложнее. Россия лишилась производства дальнемагистральных лайнеров, в кризисе находится производство самолетов Ту-204 - единственного отечественного среднемагистральника, с большим трудом разворачивается программа возобновления производства военно-транспортных самолетов.

Регулярно срываемые сроки запуска в производство и ввода в эксплуатацию новых машин, трудности с исполнением имеющихся контрактов и прочее - вся эта сумма проблем, накопившихся в ОАК, в итоге и стала причиной смены руководства корпорации.

Новый лидер

Михаил Погосян, который сменит Алексея Федорова в должности главы ОАК, наверное, один из лучших возможных кандидатов. "Погосян - один из самых успешных менеджеров российского авиапрома. Сегодняшнее положение АХК "Сухой" - целиком его заслуга, - считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. - Михаил Погосян стал ключевой фигурой не только в российском, но и в мировом авиастроении. Возглавляемая им компания занимает второе место в мире по экспорту боевых самолетов. При этом продажи самолетов семейства Су-27/Су-30 дают основную часть российского дохода от экспорта вооружений".

Главный вопрос, который возникает в связи со сменой руководства ОАК, - вопрос о возможных изменениях в производственной программе и перспективных планах корпорации. По мнению руководителя Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, "Погосян довольно осторожный руководитель, и вряд ли будет рубить с плеча". "Впрочем, ряд программ могут подвергнуться ревизии. В частности, это программа среднемагистрального самолета МС-21. Возможно, какие-то решения будут приняты в паре Ан-148 - SSJ, которым очевидно тесно на одном рынке", - добавил он.

Что может предложить ОАК

Говоря о состоянии перспективных проектов гражданских самолетов ОАК, выделим следующие направления, требующие оперативного вмешательства. Прежде всего, это программа производства самолета Ту-204СМ, перспективы которого продолжают оставаться туманными, несмотря на решение правительства о поддержке этой машины.

К концу десятилетия Ту-204СМ должен сойти со сцены, уступив место перспективному лайнеру МС-21. Первый полет этого самолета ожидается в 2015-16 годах. Но шансы МС-21 может серьезно сократить уже летающий самолет SSJ. На основе SSJ может быть разработан среднемагистральный лайнер, благодаря которому "Сухой" получит собственное разветвленное семейство гражданских машин.

Отдельно стоит упомянуть о ситуации в транспортной авиации. Здесь у России есть немало проектов - возобновление серийного производства "Руслана" и Ил-76, запуск в серию Ан-70, разработка перспективных транспортников легкого и среднего класса. Ситуация с этими проектами различна: если в перспективах Ил-76 и "Руслана" никто особо не сомневается, то перспективы среднего и легкого транспортного самолета - а это проекты Ил-214 и Ил-112 - более туманны, создание этих самолетов сильно запаздывает. Неясны пока и перспективы Ан-70, хотя в целом этот проект оценивается оптимистично.

Руководство "Сухого" всегда отличало исключительное чувство рынка, что позволило добиться значительных успехов с самолетами семейства Су-27/30, а затем получить весьма внушительный пакет твердых заказов на самолет SSJ еще до начала его серийного производства. Умение продать товар, который еще только предстоит создать, является весьма важным качеством менеджера современной авиационной корпорации, и Михаилу Погосяну предстоит повторить свои достижения на "Сухом" уже в более широком масштабе. Ему придется быть лоббистом всего российского самолетостроения в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Инфографика. Станислав Сырецких

Лидеры мирового рынка истребителей

328920015.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

На сайте Личное развитие нашел отличную статью про достижение успеха

Описываются необходимые элементы и условия, чтобы стать успешным человеком

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   14 пользователей, 0 анонимных, 377 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    377 гостей
    Rubik Sigo ст. л-т dvovan Колючка Анчара Putnik RDR Левон Казарян luc Firefly vardan hov melkum lord17 rush
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...