Перейти к публикации

Тема про то как т. Сталин чебурашек выселял.


ZIDANE

Рекомендованные сообщения

То что переселения были - это факт. Я могу доказать его только тем обстоятельством, что в той же Энциклопедии Топонимов Армении ряд сёл отмечен как азербаджанские (столько-то сотен азербайджанских жителей), а с конца 40-х начала 50-х годов эти же сёла уже фигурируют как армянские.

В основном эти сёла располагались в окрестностях Еревана, и между Ереваном и Севаном (Котайкский марз). Потом на их местах часто вырастали крупные промышленные города (Раздан, Чаренцаван, Бюрегвана), в которые заселялись переселенцы из диаспоры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 23
  • Создано
  • Последний ответ

Люди, поможите плиз. Все ссылки на указ Сталина о переселении в итоге приводят на аз. сайты. Неплохо бы найти подлинник или нормальный сайт. Также как и письмо Багирова. Возможно они сами инициировали переселение чебурашек АР для размыва численности коренных народов АР. Надо рыть ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот есть ещё такая тема

http://www.elibrary.az/docs/westazer.pdf

Но тут как раз надо всё читать сквозь фильтр. Аз-цы любое село с тюркским названием на территории Арм. ССР автоматом считают "аз-ским", что полная чушь. Так, например, в Октемберянском районе село Джанфида у них азербайджанское, на самом же деле - это переселенцы-армяне с южного берега Аракса из Сурмалу, где было одноименное армянское село до 1920 года. И так далее... Но, можно поизучать, может что полезное узнаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в 1948 году Азербайджанских мусульман было выгнано из Армении в Азербайджанскую Соц республику... было выгнано более 400 тыс человек!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чебургенский сайт

Правда я не понял ...

Кто такие 100 тыс. колхозников и остального азербайджанского населения :crazysmile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Врядли, тогда этой ерундой еще не занимались (без санкции Москвы), рискованно было.

Причины, думаю, были чисто экономические - нужны были рабочие руки на хлопке.

И заселяли скорее всего не в Арцах (какой там холопок ?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так, аз-цы в основном были колхозниками хотя в городах тоже жили - том числе и в Ереване.

Получается,колхозникамы ,только потомков кавказких татар называли ??

Вот не знал Артур )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается,колхозникамы ,только потомков кавказких татар называли ??

Вот не знал Артур )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...
  • Global Moderator

К вопросу о взглядах Иосифа Сталина на межнациональные отношения в Закавказье

Еще в 1913 году 34-летний Сталин опубликовал статью «Марксизм и национальный вопрос», где представил свои соображения по проблеме решения межэтнических проблем на Кавказе. В частности, он пишет: «На Кавказе имеется целый ряд народностей с примитивной культурой, с особым языком, но без родной литературы, народностей к тому же переходных, частью ассимилирующихся, частью развивающихся дальше <…> Взять, например, закавказских татар с их минимальным процентом грамотности, с их школами, во главе которых стоят всесильные муллы <…> Национальный вопрос на Кавказе может быть разрешен лишь в духе вовлечения запоздалых наций и народностей в общее русло высшей культуры».

[...]

В той же статье «Марксизм и национальный вопрос» он пишет о грузинском национализме: «Если, например, в Грузии нет сколько-нибудь серьезного антирусского национализма, то это прежде всего потому, что там нет русских помещиков или русской крупной буржуазии, которые могли бы дать пищу для такого национализма в массах. В Грузии есть антиармянский национализм, но это потому, что там есть еще армянская крупная буржуазия, которая, побивая мелкую, еще не окрепшую грузинскую буржуазию, толкает последнюю к антиармянскому национализму».

[...]

«Нельзя смешивать Баку с Азербайджаном. Баку вырос не из недр Азербайджана, а надстроен сверху, усилиями Нобеля, Ротшильда, Вишау и других. Что касается самого Азербайджана, то он является страной самых отсталых патриархально-феодальных отношений. Поэтому Азербайджан я отношу к той группе окраин, которые не прошли капитализма и к которым необходимо применить своеобразные методы втягивания этих окраин в русло советского хозяйства».

[...]

Так, в 1923 году тюркский историк В.Худадов опубликовал статью, в которой читаем: «Повсюду на Востоке тюрки обладают удивительной способностью ассимилировать туземные народы <…> Тюркская ассимиляция происходит на наших глазах, и близок день, когда от ряда национальностей, населяющих Закавказский Азербайджан, останется лишь воспоминание. Ассимиляция эта может выиграть с созданием независимой Азербайджанской республики с тюркским государственным языком. Таким образом, в Восточном Закавказье ныне создается новая единая национальность, составленная из различных этнических единиц, но с одним общим тюркским языком» ( В.Худадов. «Советский Азербайджан», «Новый Восток», N3, 1923, с. 171).

[...]

Сталин писал: «Шовинизм в Грузии, направленный против армян, осетин, аджарцев и абхазцев; шовинизм в Азербайджане, направленный против армян, – все эти виды шовинизма являются величайшим злом, грозящим превратить некоторые национальные республики в арену грызни и склоки» (И.Сталин. «Национальные моменты в партийном и государственном строительстве: Тезисы к XII съезду РКП(б), одобренные ЦК партии»).

[...]

Азербайджан. Основная национальность – тюркская, но там есть и армяне. Среди одной части мусульман тоже имеется такая тенденция, иногда очень неприкрытая, насчет того, что мы, дескать – коренные, а они, армяне, – пришельцы, нельзя ли их по этому случаю немного отодвинуть назад, не считаться с их интересами. Это – тоже шовинизм» (И. Сталин. «Доклад о национальных моментах в партийном и государственном строительстве»)».

[...]

Примечательна реакция Сталина на инициативу социалиста: «Радек здесь говорил о том, что армяне угнетают или могут угнетать в Азербайджане мусульман <…> Должен заявить, что таких явлений в природе вообще не бывает. Бывает обратное явление, что в Азербайджане мусульмане, как большинство, угнетают армян и режут» («XII съезд РКП(б). Стенографический отчет», М., 1923).

Арис КАЗИНЯН,

"Голос Армении"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   12 пользователей, 0 анонимных, 767 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    768 гостей
    w i t o operit stephanie S vanski luc Firefly Putnik Колючка Анчара Rubik khnushinak melkum АРТЕМ
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...