Jump to content
OpenArmenia

Музыка и танцы армян


Recommended Posts

  • Replies 297
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

«ՄԵՐ ՊԱՐԵՐԸ ԵՎ ՄԵՆՔ» հայ ավանդական պարերի ամենամսյա բաց դաս-միջոցառումՏոնական հանդիպում https://www.facebook.com/media/set/?set=oa.10154061611160967&type=1

мелодия, украденная у пупсовых гаджбекосяригалибековых в исполнении ничего не знающих о факте воровства иностранцев.  

32cf85c286de.jpg

Это основные "круговые" или "стеночные" (шурджпарные) танцы региона.

Как-то раз в Ютубе наткнулся на профессионально исполненные западноармянский Halay - пробрало до косточек! Было мощно.

Сейчас, увы, смог найти только вот такую домашнюю версию. Но музыка та же... еврейская :-) Но мне очень нравится!

http://www.youtube.com/watch?v=wt74JLBZLPY

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • 3 weeks later...

Интересно что пишут сами даги.

Лезгинка

Наверно нет такого человека, не знающего этого прекрасного зажигательного танца. Не раз встречался с такой ситуацией, когда люди узнают, что я лезгин, то улыбаются и говорят: 'А-а, лезгинка:', и вспоминают этот зажигательный танец. Лезгинка- действительно наш народный танец. А наш ансамбль 'Лезгинка' в Дагестане известен не только в нашей республике, в нашей стране, но и за её пределами. И плох тот лезгин, который не умеет плясать лезгинку. Старинная лезгинская музыка и танцевальная культура оказали большое влияние на формирование культуры на всем Кавказе. Внимательно прислушайтесь к старинной лезгинской музыке и многим мелодиям, особенно старинным армянского и грузинского народа . Мы здесь найдем много общего. Иначе не могло быть, поскольку эти три народа тысячелетиями жили по соседству, помогая друг другу в беде и радости между собой, обогащая друг друга, особенно в музыкальной и танцевальной культуре. Известный всемирный танец "лезгинка". Кто его не знает? У истоков этого танца стоял великий талантливый лезгинский народ, ведь чтобы стать таким распространенным, быть таким любимым многими народами, нужны были столетия! Лезгинская культура, включая и советский период либо разрушалась, уничтожалась, либо присваивалась. Нам здесь только остается привести названия лезгинских народных танцевальных мелодий, собранных нашим уважаемым Забитом Ризвановым. Слова и мелодии из них утеряны. Может, кто-нибудь помнит их, запишите и сохраните. Вот некоторые названия лезгинских народных танцевальных мелодий, приводимых в книге "История лезгин" Ризвана и Забита Ризвановых: Лезгинка, Апай, Мулейли, Терекма, Магьи дилбер, Перизада, Акъуша, Къавумар,Пекер баха, Гиляр, Шагьсенем, Керем, Къарид руш, Къизилгуьл, Сегьерар и многие другие. Основой Лезгинки были и остаются такие танцы, как "Дагъларин таватар","Зегьметчияр","Мехъер","Гатфар","Кьвепаюнрикай ибарат аскерин кьуьл", 'Къуншидин руш','Даллай','КIанибурун макьам','Дагъларин макьам','Лезги кьуьл','Шарвили' и многие другие. Знаменитый лезгинский танец "лезгинка" (известен также в Иране под названием "Лазги, лезги", в Грузии "Лекури" , что означает - лезгины(леки) танцуют), который почти в неизменном виде распространен среди всех без исключения кавказских народов, является ни чем иным, как отголоском древних языческих верований и ритуалов, одним из основных элементов которых являлся образ орла. Этот образ совершенно точно воспроизводится танцором особенно в тот момент, когда он, поднявшись на носки и горделиво раскинув руки-крылья, плавно описывает круги, словно собираясь взлететь. Не исключено, что в глубокой древности этот ритуальный танец исполнялся в особом костюме, украшенном перьями орла. Орлы и некоторые другие птицы по сегодняшний день считаются у лезгин священными. Их отстрел и употребление в пищу считается тягчайшим святотатством. Эти запреты, несомненно, связаны с табуизацией тотемических животных, распространенной среди многих народов мира. Общеизвестная греческая легенда о Прометее, прикованном Гефестом по приказанию Зевса к скале Кавказских гор, и об орле, склевывающим его печень, является аллегорическим описанием предками индоевропейцев чуждого им ритуального обряда погребения кавказских горцев. Прометей, которого бог неба Зевс наказал за то, что он выкрал небесный огонь и передал его людям, является, по всей вероятности, собирательным образом кавказоязычных горцев, раньше других народов овладевших тайной литья и ковки металлов. Под огнем в греческой легенде следует, конечно, понимать не костер, а особый огонь в специальной печи горцев, при помощи которого кавказоязычным кузнецам удавалось плавить и отливать металлы. Эпизод с кражей небесного огня и передачей его людям объясняется просто, если учесть, что до изобретения предками кавказских, анатолийских и балканских горцев плавильных печей только боги владели огнем (молнией, раскаленной вулканической лавой), способным расплавить металл. Не случайно то обстоятельство, что исполнителем кары Прометею явился бог огня и кузнечного дела Гефест, функции которого несомненно указывают на его вулканическое происхождение. Следует особо отметить, что для обозначения печени и орла лезгины используют одно и то же слово лекь. Не может быть никаких сомнений в том, что это 'совпадение' является отголоском давно забытых религиозных ритуалов. Пересечение понятий 'орел', 'печень', 'душа', 'мечта' находит свое продолжение и в других восточнокавказских языках: лезгинскому эрзиман 'мечта, пожелание' (ср. таб. арзу 'желанный, заветный'), которое никоим образом не может быть заимствованием из тюркских или иранских языков, соответствует, например, чечен. эрзу 'орел' и чамал. эрцим 'беркут' (ср. урарт. арциб - предположительно также 'орел'). Древнейшее население Малой Азии, память о котором сохранилась среди прочего в донесенном до нас древнегреческими источниками этнониме лелег, называло себя, вероятно, также по имени птицы - их тотемического знака. Характерный головной убор (из птичьих перьев) этих древнейших насельников Передней Азии и сопредельных европейских регионов позволяет дать этимологию этнонима лелег (ср. лезг. леглег, авар. лакълакъ 'аист', лак. лелуххи 'птица', рут. эрфи-лелей 'вид орлиных', цез. лела 'перо; крыло', из восточно- кавказского субстрата происходит и азерб. лелек 'птичье перо'), который мог означать 'люди-птицы, крылатые люди'. Название похожего танца грузин картули(кардули), по всей вероятности, также происходит от лезгинского названия кард -сокол, полет которой имитируется танцором. Все свое настроение, все свои чувства,танцор выражает в этом танце. Во время воин 'лезгинка' служила ритуальным танцем наших воинов для поднятия духа. Также 'лезгинка' служила поводом знакомства юноши и девушки, ведь суровые законы гор не позволяют выходить девушкам одним на улицу и познакомиться молодым людям было нелегко. В основном всегда девушки собирались на свадьбах, и тогда юноша , сделав какое-нибудь движение подзывает девушку на танец. В танце, когда девушка собиралась уходить, юноша всевозможными способами преграждал ей дорогу, но ни в коем случае нельзя было касаться девушки, бывали случаи, когда за это убивали.

http://leki.siteedit.ru/page4

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Հայկական «Յարխուշտա»-ն ցնցել է աշխարհը. «Կարին»-ը Իսպանիայում մրցանակ է ստացել

 

Իսպանիայում ապրիլի 26-30-ը տեղի ունեցած աշխարհի ժողովուրդների պարային փառատոնին Հայաստանի հանրահայտ «Կարին» ազգագրական երգի պարի համույթը իր նշանավոր «Յարխուշտա»-ով արժանացել է գլխավոր մրցանակի` ներկայացված պարերի համար, իսկ հնչեցված երաժշտությունն արժանացել է երրորդ մրցանակի: Այդ մասին տեղեկանում ենք «Հայֆոն» շարժման ֆեյսբուքյան էջից:

 

 

Համույթի ղեկավարը Գագիկ Գինոսյանն է: Փառատոնին Հայաստանից մասնակցության հայտ է ներկայացրել «Կարինն» ու իրավունք ստացել մասնակցելու։ Փառատոնն ընդհանրապես, Իսպանիայում անցկացվում է արդեն 14-րդ անգամ, երկու տարին մեկ: Ժողովրդական պարերի համաշխարհային մրցույթին արդեն մասնակցել է շուրջ 75 երկիր, իսկ այս տարի մասնակցել է մոտ 10 երկիր:

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • 3 months later...

Владимир Пресняков: Почему Киркоров и Аллегрова не поют армянских песен?71184.jpgЗаслуженный артист России, кавалер орденов «Слава нации» и «Служение искусству», саксофонист Владимир Пресняков (старший) удивлен, почему российские певцы с армянскими корнями Ирина Аллегрова и Филипп Киркоров не поют армянские песни. Российский музыкант, говоря о некой интеграции армянских мелодий в российскую поп-культуру и российских в армянскую, посчитал, что и он сделал вклад в этот процесс: «Я даже сам сочинил одну композицию («Хандум эм» - («Ревную»)), и спрашиваю армян: «Ну как?», а они – в ответ: «Это чисто в армянском стиле». И это действительно привлекает. Потому что эти интонации довольно привлекательны. И дело тут даже не в моде. Я не скажу, что так часто это и бывает, но все-таки есть. Почему-то Киркоров не поет армянских песен? Зато турецкие поет, что удивительно. Почему-то Ира Аллегрова армянских песен не поет. Почему? Меня это удивляет. Я бы гордился», - заявил Пресняков в интервью пресс-службе Союза армян России, сообщает Информационный Центр газеты армян России «Еркрамас». Говоря о влиянии русской музыки на армян, Владимир Пресняков отметил, что не знает, можно ли назвать чисто армянским композитором А.Хачатуряна или же А.Бабаджаняна: «Они писали уже в таком неармянском что ли ключе. Хотя, отдавая дань Арно Арутюновичу, очень много характерных армянским песням интонаций у Арно Бабаджаняна, у него столько бесподобных песен! И прекрасно, что их поют даже азербайджанцы. Магомаев стал знаменитым во многом благодаря песням Бабаджаняна».Сообщает news.am

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Sibil Pektorosoğlu родилась в Стамбуле,в армянской семье,с ранних лет занималась музыкой,пела в хоре при армянской церкви "Сурб Вардананц".

Песня "Намак" написана на стихи Ованеса Шираза,клип к песне снял один из наиболее известных турецких продюсеров Озкан Аксулар,инструментальную часть исполнил известный стамбульский композитор Ченк Ташкан(Мажак Тошикян).

Выпущенный клип явился первым в истории Турции клипом,который музыкальные каналы Турции и государственный TRT показали на армянском языке.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
  • 7 months later...
  • 3 months later...
  • 4 months later...
  • 1 month later...
  • 1 month later...
  • 3 weeks later...
  • 3 weeks later...
  • 1 month later...

Кто модератор в этой теме ? тема заслуживает быть закреплен с верху - неувожителное отношение к корням и истокам не есть хорошо

 

 

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

Վալերի Տոլստովի` 2009-ին Շվեյցարիայում ստեղծած Authentic Light Orchestra-ի երաժիշտները շփվում են առնվազն երեք լեզվով` թեև խմբի հայ, ռուս և շվեյցարացի երաժիշտներին բավական կլիներ միայն մեկը՝ հայկական ֆոլկի լեզուն: 

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
  • 7 months later...
  • Guest pinned this topic
Guest Книксен
В 6/27/2015 at 17:50, Ваэ сказал:

Кто модератор в этой теме ? тема заслуживает быть закреплен с верху - неувожителное отношение к корням и истокам не есть хорошо

 

 

Итак, Ваэ, тема подчищена и закреплена.

Что касается собственно данного постинга: такой размер шрифта рассматривается, как истерика... Если Вы хотите быть услышанным, придумайте что-нибудь другое.. 

А давать такие оценки, типа "неуважительное отношение к корням, бла бла бла" - тоже не есть хорошо! 

Link to post
Share on other sites
  • 5 weeks later...
  • 5 weeks later...
  • 3 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...