Перейти к публикации

Армяне по своим гаплотипам


ARI

Рекомендованные сообщения

Всё было бы верно, если бы этот "армянский набор генов" было бы невозможно найти и среди айсоров, езди, евреев, курдов, заза и т.д.

Где гарантия, что данный американский или российский армянин не является потомком арменизированного этнического айсора, еврея или курда-езди? - Нет таких гарантий...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, "ашкенази" - этноним для скифов (cка, cак). И как это не странно старые армянские авторы иногда называли нас Асканазовым племенем. А Драсханакертци, если не ошибаюсь, вообще говорит, что мы сначало так и назывались по имени Асканаза, тоже одного из Торгомова рода, и только потом стали называться по имени нашего hАйка...

Конечно, это миф, но есть ли у тебя обьяснения этому, Таронаци джан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ляв эли, Таронеци джан. Города средневековой Армении были полны евреями. Куды они делись?

C древних времен в местах совместного проживания армян и айсоров межэтнические браки были скорее не исключением, но правилом.

Кстати, арменоидный антропологический тип иногда называют ассириоидным. К нему принадлежат и многие евреи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Асканаз-Аскеназ - такое-же обычное армянское имя, как Петроc, Погос, Акоп, Cаак - заимствоанные из Библии.

C именем скифов связаны многие топонимы в Европе и Азии.

Происхождение этнонима скифов от hska - народная этимология.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага. И были одними из первых, кто принял и распространял христианство на территории Армении, да?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Асканаз-Аскеназ - такое-же обычное армянское имя, как Петроc, Погос, Акоп, Cаак - заимствоанные из Библии.

C именем скифов связаны многие топонимы в Европе и Азии.

Происхождение этнонима скифов от hska - народная этимология.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, что в Армении сохранились несколько топонимов сакского происхождения Հրազդան [Hrazdan] – р. Раздан (ср. скифские названия рек Дон, Дануб, Днепр, Днестр), Շակաշէն [Šakašēn] (< * Sakašēn) – «область нынешнего Гандзака».
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе, верно. Выводы не то, чтобы шаткие - они не окончательные.

И насчет цвета глаз и волос у ближневосточных народов Вы тоже в принципе правы, но только мутации возникают не из-за эндогамных браков, они в результате изолированности закрепляются, т.к. вероятность скрещивания особей с одинаковой мутацией в этих популяциях выше. В данном случае смотрят на процент таких "мутантных" особей, что часто является характеристическим для данного вида, популяции. Хотя нельзя исключать и внешнее происхождение таких генотипов, пусть это произошло и очень давно.

Изменено пользователем Arciv (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда возникает вопрос, а куда делись гены очень рано ассимилированных картвелов, восточно-кавказцев и др., языки которых оставили субстратные следы в армянском?  Возможно, что с обогащением базы генетических данных, собранных среди армян, количество указанных генетических пластов возрастет или это уже не будет иметь значение?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну посмотри сколько человек захватывают эти обследования. 700- 800 человек на территории РА. Это мизер.

Конкретно в приведенном исследовании даже пытались искать какие-то различия между сёлами северной и южной Армении, хотя в Лоры и Апаране полно выходцев из Тарона.

Сегодняшняя РА это всего лишь осколок генетического разнообразия армян. Вот провели бы исследования среди населения Джавахка или Краснодарского края, тогда чуть более полная картина получилась бы.

Чуть не по теме. Как-то наткнулся в сети на похожие генетические исследования (увы не сохранил) турок. Выяснилось, что самой древней (не переселявшейся, наиболее автохтонной и "не загрязнённой") частью "турок" является понтийское неселение в районах Хопы, Ризе... в общем Амшен.

Вот тебе пример "втягивания" в армянский этнос древнейшего генетического пласта, который, возможно, некогда был ченоязычным или сино-кавказоязычным, но впоследствии был ассимилирован индоевропейским армянским, дав армянскому какие-то уникальные слова.... Можно ли найти этот пласт в генетике нынешних жителей РА? Вряд ли. А в диалектах языка можно - за пределами РА.

Изменено пользователем Arciv (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня интересует еще вот что: если исходить из довольно точных лингвистических данных, то в армянском языке (как и в любом другом индоевропейском языке) можно выделить два пласта лексики: исконно индоевропейский и субстратный. Основная часть субстратной лексики пока не поддается этимологизации, однако этимологизированная часть субстрата состоит из хурро-урартского, картвельского (из близкого к современным мингрельскому и лазскому неизвестного вымершего языка), восточно-кавказского и др. пластов.

Насколько я понял из всех этих статей, среди современных армян встречаются, скажем условно, две генетические пласты. Т.е. говоря другими словами генетических пластов две, а лингвистических субстратных пластов минимум 3-4 плюс протоармянский суперстрат (получается 2 генетические vs. 4-5 лингвистических пластов).

Мне кажется, что генетики подстраивают свои выводы под общеизвестную теорию, основанную на лингвистических данных, согласно которой армянский язык (отсюда историки делают вывод, что и армяне) сложился вследствие наслоения индоевропейского протоармянского на хуррито-урартский.

Тогда возникает вопрос, а куда делись гены очень рано ассимилированных картвелов, восточно-кавказцев и др., языки которых оставили субстратные следы в армянском? Возможно, что с обогащением базы генетических данных, собранных среди армян, количество указанных генетических пластов возрастет или это уже не будет иметь значение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лингвистика к генетике не имеет отношения, а те генетики, которые подстраивают - симулянты и популисты. Языки могут меняться, а генетическая основа никуда не девается, только накапливаются мутации и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   5 пользователей, 0 анонимных, 182 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    182 гостя
    Dexter Good Boy RDR Firefly melkum
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...