Перейти к публикации

Казаки-разбойники ))


ZIDANE

Рекомендованные сообщения

Меня всегда умиляло стремление современных потомков хазар казаться бОльшими славянами, чем русские. Еще в прошлом веке на казацких хуторах превалировала татарская речь (почитайте повесть Л. Толстого "Казаки"), т.е. они говорили на том же языке, на котором говорят закавказские татары. Потом, по мере привлечения их мужчин на службу в русскую армию, они выучили русский. И сейчас эти перевертыши пытаются бороться за чистоту русской нации!

Пока эти новоявленные хорунджии и есаулы будут оставаться маргиналами, они будут покорно исполнять ту роль, которая им уготована судьбой, а именно - быть преданными наемниками властей, на территории которых им пришлось оказаться. Отсюда и поведение всех этих "станичных", "армянских", "азер-ских" и прочих казаков. Строго судить их за это не следует, но и воспринимать всеръез всех этих клоунов в лампасах тоже не стоит. Маргинал - он и в Африке маргинал. Даже если он и размахивает нагайкой (кстати, еще один тюркизм!).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 27
  • Создано
  • Последний ответ

армянские и азербайджанские казаки, узбекские друиды, чукотские тонтонмакуты... чудны дела твои, Господи! :blink: :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребят , хотя много казачьих слов и тюркского происхождения , но считать казаков тюрками в корне не верно...Однозначно можно утверждать только , что в момент возникновения первых , по сути разбойничьих банд тюркский элемент присутствовал... Одно слово ата(отец)ма(э)н уже говорит о том , что вероятнее всего первые лидеры не избирались , а завоёвывали своё право власти... В добавок ко всему первые русские цари по началу не то , что не привлекали казаков к службе, а в буквальном смысле уничтожали как отъявленных бандитов , чтоб не повадно было другим...сбегать в леса...И только со временем , когда практика привлечения на службу татарскими ханами этих "бандитов"(кстати,вот ещё одна причина тюркских заимствований) показала свою эффективность , тоже стали зазывать казаков на свою сторону... И судя по результату , к тому времени славянский ген преобладал в рядах бывших беглых людей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Достаточно взглянуть на этнографическую карту Российской империи, что бы убедиться: среди этносов, входя-щих в состав населения страны этнос “казаки” отсутствовал. Оказывается не только “злые” большевики, но и “добрый” царь-батюшка не считал казаков за отдельную этническую группу. Во всяком случае, русская дорево-люционная этнография не выделяла казачество в отдельный этнос.

Как известно, герои “Тихого Дона”, “ университетов не кончали”. Они были убеждены, что казаки идут от ка-заков, а мужики от мужиков. Но, то, что простительно героям “Тихого Дона” непростительно авторам современ-ных публикаций, некоторые из которых, хотя и закончили университеты, но по уровню мышления недалеко ушли от полуграмотного казака из романа М. Шолохова.

Отдельные знатоки казачьей истории уверены сами и убеждают других, что казаки - это этнос, а не сословие. Помню, как один из атаманов, беседуя с корреспондентом газеты “Краснодарские Известия”, уверял своего со-беседника, что “ до 17 года писалось: национальность - казак”. На мой взгляд, журналисту следовало поинтере-соваться у атамана: “В каких российских документах понятие “казак” считалось национальностью?” Если в паспорте, то паспорте подданного России отмечалось, как известно, не национальность, а вероисповедание и со-словие.

Необходимо отметить, что вопрос о национальности - это в конечном итоге личное дело каждого человека. Шваб вправе считать себя швабом, а не немцем. Сван может считать себя сваном, а не грузином. Можно понять и каза-ка, желающего считать себя казаком. Труднее понять другое: зачем искажать правду истории и создавать миф о казачьей национальности, корни которой уходит, то ли в Тмутараканскую Русь, то ли в Скифию...

Один из французских императоров сказал однажды: ”Поскоблите русского и увидите татарина”. С подобным утверждением трудно не согласится: двухвековое татарское облако не прошло над Русью бесследно. Но если, для того чтобы увидеть в русском татарина, русского необходимо поскоблить, то в казаке татарин проглядывается достаточно ясно: казака и скоблить не надо. Татарские корни в казачестве видны, как говорится невооруженным глазом - слова “казак”, “есаул”, “атаман”, “станица” - татарского происхождение.

Разбираясь в казачьей истории, необходимо отметить, что этноним “татарин” нуждается в пояснении. Первона-чально этноним “татары” означал одно из крупных монгольских племен. Монголы, точнее монгольская знать, подчинившая себе татар, будучи в меньшинстве, посте¬пенно растворялись а татарской среде и в первой половине 13 века образовалось сообще¬ство монголо - татары. В свою очередь монгло-татары, обосновавшихся на стыке Европы и Азии, и, оторванные от своей родины, постепенно растворялись в массе племен населявших Кипча¬кую (Половецкую) степь. Из этой массы в течении многих десятилетий татаро-монголы по¬полняли свои ряды. Это - прежде всего половцы-кипчаки, огузы, уйгуры. Так возникло и стало грозной силой этнокультурное объедине-ние, которое вошло в историю как “золотоордынские татары”. Пережив период раннефеодального единства, Зо-лотая Орда в се¬редине 14 века вступает в полосу смут. Попытка хана Тохтамыша сплотить распадаю¬щуюся на части Орду оказалась неудачной. В начале 15 века центробежные силы возрас¬тают и начи¬нается новая полоса смут и междоусобиц, что привело к распаду Золотой Орды на отдельные ханства.

История до монгольского периода, как и история 13 и 14 веков о казаках ничего не говорит. Казаки появляются на исторической арене только после распада Орды, где-то на рубеже 15-16 веков. Какое же объяснение можно дать по этим фактам?

При формировании этноса “золотоордынские татары” возник институт казачества, низший ратный слой золо-тоордынского общества. Надо полагать, что этот слой состоял из представителей покоренных татарами народов, которые уже оторвались от своего рода-племени, но еще не получили статус, который имели “коренные” татары.

После распада Золотой Орды многочисленные отряды казаков оказались предоставленные сами себе. Они на-чинают свою самостоятельную деятельность в обширных пространствах Дикого Поля, оказавшегося ничейной землей.

Достаточно убедительным доказательством верности подобных рассуждений может служить история Рязанского княжества. Рязанское княжество впервые подверглось нападению татар, а точнее татаро-монгол, в 1237 году. С тех пор летописи неоднократно повествуют про опустошительные нападения татар на Рязанское княжество. Но только история конца 15 века упоминает о том, что Рязанские украины подверглась нападению ордынских казаков. Но ведь конец 15 века - это время окончатель¬ного распада Золотой Орды - с ослаблением центральной власти в Орде шла тенденция уси¬ления самостоятельности казаков.

Следует отметить, что летописец не случайно подчеркивает, что напавшие на Рязань казаки были ордынскими казаками. Проблема заключается в том, что во второй четверти 15 века на Рязани возник легковооруженный вид войска, ратники которого назывались рязанскими ка¬заками.

Впервые рязанские казаки упомянуты в летописи 1444 года, когда они вместе с войсками московского князя Василия Темного громили, пришедшее на Рязанскую землю, войско та¬тарского царевича Мустафы.

Русский историк Д. Иловайский в книге "Рязанское княжество" вспоминает о наказе Ивана III княгине Рязан-ской Агриппине, которая правила княжеством в начале 16 века ввиду мало¬летства своего сына.

В 1502 году из Москвы уезжало татарское посольство, а посольству предстоял переезд через территорию Рязан-ского княжества. Проезд по отдельным районам княжества было весьма опасным мероприятием из-за большого числа разбойников. В своем наказе Ивана III требует, чтобы княгиня выделила для охраны посольства сотню ратников и дала бы им в помощь тридцать своих, т.е. рязанских казаков.

В этом же наказе Иваном III требует подчинения к себе со стороны рязанцев и пишет кня¬гине " А ослушается кто и пойдет на Дон в молодечество, их бы ты Аграфена вели казнить..."

Вспоминая этот эпизод, Д. Иловайский подчеркивает, что на рубеже 15- 16 веков образова¬лись слой рязанских казаков, у татар - кайсаки (ордынские казаки), а в Придонских степях собирались те, кто хотел уйти в молодече-ство - там собиралась вольница из казаков-разбой¬ников. Именно с тех, кто уходил на Дон в молодечество начи-налась история русского воль¬ного казачества, которое впоследствии стало служивым сословием.

Если человек выступает с какой-то гипотезой, то он должен быть готов ответить на во¬просы своих оппонентов. Подробные ответы на поставленные вопросы, являются, бесспорно, лучшим доказательством верности выдви-гаемой гипотезы. Когда иной современный иссле¬дователь казачьей старины, игнорируя мнения многих русских историков, выступает с гипо¬тезой о том, что, например, Тмутараканьская Русь, является родиной казачест-ва, то у меня естественно возникает желание понять, почему многие события русской истории в течении около 500 лет прошли мимо казаков. Я был бы признателен господам-эрудитам, если бы они ответили на вопросы: " Почему два крупных события 15 века в жизни славянских народов - битва при Грюнвальде и шемякинская смута - прошли без участия казаков и где были казаки в этот период истории?".

Взять, например год 1380. Мамай готовится к походу на Москву. Как сообщают историче¬ские документы Ма-май собирает Татарские и Половецкие орды Дона и нижнего Поволжья, нанимает дружины Фрязей, Бессермен, Армен, Ясов и Буртасов. Казачьи дружины в списке отсутствуют... Молчат о присутствии казаков в войсках московского князя и русские лето¬писи. Только казачья фольклорная история, рассказывает о том, как казаки Тихого Дона преподнесли князю Дмитрию икону.

Если Русь домонгольского периода имела своих казаков, то почему удальцы Великого Нов¬города, землепроходцы и флибустьеры своего времени, называли себя ушкуйниками, хотя по своему поло¬жению они были вольными казаками. Не потому ли, что домонгольская Русь не знала каза¬ков?

Свежи воспоминания тех лет, когда великий и могучий русский язык вдруг стал учитывать особенности других языков - эстонского, молдавского, белорусского. Тогда я подумал: "А что если казахи потребуют называть свою республику, учитывая особенности казахского языка? Как тогда можно будет различить казаха от казака" Ведь слова "казах" и "казак" - это две русские транскрипции одного татарского слова. Рассматривая историю казаче-ства и иг¬норируя, при этом современный Казахстан, знатоки казачьей истории оказываются в поло¬жении того крыловского героя, который, как известно, слона не заметил...

После распада Золотой Орды азиатские казаки (казахи) образовали свое ханство и сформировались в нацию. Кстати, формирование казахской нации история относит к началу 16 века.

Европейские казаки оказались под мощным славянским воздействием: спасаясь от тягот жизни на родине, кре-стьяне из Московской Руси и Литовской Руси бегут в Дикое поле, где пополняют отряды казаков.

Люблинская уния, передавшая часть украинских районов от Литвы к Польше и усилившая крепостничество, привела к росту украинского казачества. В это же время в Восточной Руси относительно мягкие формы боярско-го землевладения сменяются более жестким - помещичьим, что привело к росту казачества из числа русских.

Первые казачьи общины были интернациональны по своему составу. Только во второй половине 16 века в ка-зачьих общинах стали преобладать выходцы из русских и украинских земель, которые позаимствовали у своих тюрских предшественников название, структуру воинской организации и образа жизни. С другой стороны каза-чество было своеобразным осколком вечевой Руси, что предопределило определенные трудности во взаимоот-ношениях казаков с аристократической Польшей, с монархической Москвой, а впоследствии, партией больше-виков.

Идея казачьего возрождения, безусловно, заслуживает уважения. Однако казачье возрождение должно бази-роваться не на мифах, а на исторической правде. К сожалению, в казачьей среде уровень уважения к бедной Клио, в ряде случаев, не слишком высок и оставляет желать лучшего…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ответ на азербайджанский казаций баталон ала, будем создавать армянский полк самураев (սա ամուր հայ է):
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не думаю чтоб они говорили на том же языке что и аз-цы т.к. тюркский у аз-цев относится к огузской группе, а хазары вероятнее всего были булгарской.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О армянах и татарах...

Нууу...Крестом потрясать, конечно, не нужно, надо просто самому не забывать. И вероисповедание армян и азербайджанцев лично меня тоже абсолютно не интересует, - и те, и другие нашими искренними друзьями никогда не будут. Всё дело в сложившейся ситуации. Если гр.-н Мережкин поведёт за собой казаков супротив армян, - это даст оочень большой козырь нашим недругам, которые, абсолютно уверен, поднимут жуткий визг по поводу "безпринципности и продажности" казаков. Мол, что от таких ждать кроме подвоха и предательства?! Аль не так, брат Хуторянин?

http://forum.fstanitsa.ru/cgi-bin/yabb/YaB...;num=1095972349

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Известно что, казаки исторически служили, не по определению религиозной принадлежности своего нанимателя, а исходя из своих интересов, потому что, нашим предкам так было выгодно. Служили донцы и крымскому хану, и служили запорожцы туркам. Т.е. служили тем кто, лучше помогает им сохранить свою культурную и национальную самобытность. Если служба Баку пойдет казакм на пользу, так нехай служат.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Мерешкин с сольнцеликим.

Как передает безвesti.Az, главный казак Азекбарджана Мережкин награжденжает президента Азербайджана Ильхама Алиева высшим орденом казачества «Герой казачьего народа»goodjob.gif

и первую леди Азербайджана, президента фонда Гейдара Алиева, депутата парламента Мехрибан Алиевой орденом «Казачья слава».doctor.gif

Р.С.

Вах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 335 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    334 гостя
    luc Колючка Анчара ст. л-т
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...