Перейти к публикации

Новости нашей экономики


Злодиюка

Рекомендованные сообщения

Спасибо Дядя Джо за ссылки но, к сожалению, этот материал я уже видел. На мой взгляд, это не экономическая программа – это набор тезисоподобных лозунгов для воздействия на сознание электората с целью предвыборной агитации. Как мне помнится, программа появилась аккурат к выборам.

Изменено пользователем Uncle Joe (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 5,6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Спасибо за ответ Дядя Джо. К сожалению времени катастрофически не хватает.

По поводу того как называть эту программу приведу выдержку из интервью Гранта Багратяна изданию "Лрагир":

«- Господин Багратян, что по сути являют собой «100 шагов» - продолжение политики либеральных реформ, реформы второго или третьего поколения или краткосрочный план выхода их ситуации?

- Сложный вопрос, потому что после обнародования 100 шагов меня часто спрашивают, либерал я или нет. Главной задачей, безусловно, является построение либеральной экономики заново, продолжение процесса. Это схема реформ третьего поколения».

Для более конкретного рассмотрения возьму один пункт:

- политика в сельском хозяйстве должна быть направлена на поддержку мелких хозяйств, предоставление им первичного право на покупку земли, передать вопрос ирригации крестьянским хозяйствам, а также обложить высокими налогами крупных землевладельцев (имеющих в собственности свыше 50 га земли).

Обоснование своей позиции дает Грант Багратян в том же интервью:

«- В программе «100 шагов» впервые упоминаются крупные землевладельцы. В конце концов, они намерены развивать сельское хозяйство и специализироваться на сельскохозяйственном производстве. Зачем вы предлагаете применять в отношении них механизмы сдерживания?

- Безусловно, люди выкупили землю, вложили в нее колоссальные средства и намерены что-то экспортировать. Они считают, что если хозяйство недостаточно крупное, себестоимость не сократится. Снижение себестоимости такой ценой нам не нужно. Почему? Зачатую крестьяне обращаются к крупному землевладельцу с предложением: «дай мне столько-то денег в день, и я продам тебе землю и буду работать на тебя». Работают пару месяцев, потом, не удовлетворившись условиями и оплатой, уходят. Порой крестьянам самим нравится батрачить. Но история подсказывает нам – армяне не батрачат. Золотым веком армянского крестьянства был добагратунинский период, когда арабы требовали дань деньгами, и вся земля на правах аренды была передана крестьянам. Люди работали чуть больше, но результат себя оправдывал. В результате появился излишек сельскохозяйственной продукции, который и стал материальной предтечей царствования Багратидов, а затем и Киликийского царства. Фактически, решение арабов стимулировало развитие крестьянских хозяйств, на которых было основано царство Багратидов. Арабы невольно стимулировали производство сельскохозяйственной продукции в Армении. Они не доверяли нахарарам и не позволяли им приобретать крупные наделы.

Крупное земледелие и сейчас ни к чему не приведет. Пример тех же Багратидов свидетельствует о том, что покупка католикосом Петросом Гетадарздом сотен сел с земельными угодьями и создание крупной латифундии привело к развалу царства Багратидов. И нам сейчас нужно сельское хозяйство, нужны крестьяне. Лучше пусть крестьяне чуть дороже производят продукцию, но остаются на своей земле, чем какой-то латифундист будет диктовать свои условия. Это бесперспективно, потому что тот же латифундист будет бесконечно стремиться к укрупнению. Сначала крестьяне поддаются соблазну продать землю, потом перестают желать быть батраками и начинают бороться против крупного землевладельца или просто уезжают. А этого нам не нужно».

Мощное экономическое обоснование (особенно «радует» сравнение не со странами региона, большой 20-ки и странами со схожими климатическими условиями, а со страной Арменией времен Багратидов, видимо как страной наиболее сопоставимой по условиям хозяйствования).

Грант Багратян, будучи в должности премьер-министра Армении с 1993 по 1996 годы сам является первым ответственным лицом за проведенную реформу сельского хозяйства Армении. В том числе и за приватизацию.

В результате приватизации в маленькой Армении было создано примерно 430 000 фермерских хозяйств. Для сравнения в стране Финляндии всего 67 000 фермерских хозяйств (примерно в 6,5 раза меньше!). По данным Минсельхоза, посевные площади в Армении составляют 470 тыс. га, т.е. на одно хозяйство приходится в среднем всего лишь 1,1 га земли! По расчетам немецких экономистов, минимальный размер фермы должен составлять примерно 100 га. Смею утверждать, что на таких мелких земельных наделах просто невозможно получать прибыль от земли. Их размер не позволяет обеспечить постоянное чередование сельскохозяйственных культур, эффективно решать вопросы использования техники и проведения агрокультурных мероприятий – полива, удобрений, ядохимикатов и пр. Для сравнения в стране США средний размер среднего фермерского хозяйства - 180 га. Какое будет сравнение индекса паритета у фермерских хозяйств в Армении и в США (полагаю над этим реформаторы и не задумывались). Число работников занятых в сельском хозяйстве Армении примерно составляет 46% против 2% в США. В 2008 году валовой продукт сельского хозяйства составил примерно 637 млрд. драмов. Если разделить эту цифру на число фермерских хозяйств, которое составляет примерно 430 000, то получим, что в среднем за год каждое фермерское хозяйство Армении вырабатывает продукции всего лишь на 1,5 млн. драмов, или 4 000 долларов! Для сравнения в стране США один работник, занятый в сельском хозяйстве, обеспечивает продуктами питания 140 человек, а наш фактически живет впроголодь, не имея возможности накормить даже свою семью. Обратите внимание на интервью Гранта Багратяна, из которого, можно сделать вывод, что для него и его команды реформаторов себестоимость сельскохозяйственной продукции не являлась значимым приоритетом. Такой подход есть нарушение принципов бережливости и разумности, которые должны лежать в основе любой экономической деятельности (не пишу экономической политики). И каким образом фермерское хозяйство Армении, по мнению этих экономистов, будет конкурировать с иностранными производителями на собственном национальном рынке Армении, не говоря о зарубежных рынках. Повторю цитату: «…обложить высокими налогами крупных землевладельцев (имеющих в собственности свыше 50 га земли)». Для сравнения в странах Евросоюза такие хозяйства считаются малыми, заведомо убыточными и субсидируются государством. Считается, что такие хозяйства не конкурентоспособны и без субсидий они не смогут выжить.

Про передачу вопросов ирригации (Ирригация — подвод воды на поля, испытывающие недостаток влаги – примечание мое) крестьянским хозяйствам, наверное, нужно просто промолчать, так как я не могу представить как ирригационные мероприятия, затрагивающие иногда несколько административных районов, могут проводиться в рамках возможностей крестьянского хозяйства. Видимо это принятый у либеральных экономистов постсоветского пространства способ ухода от ответственности за результаты реформ. Самовольное и, как правило, неправильное ирригирование вызывает целую цепь негативных последствий: ирригационная эрозия; накопление агроирригационного культурного горизонта почв; вторичное засоление грунтов и почв; заболачивание грунтов и почв; загрязнение поверхностных и подземных вод; обмеление рек; оседание рельефа местности. Устранение вышеперечисленных последствий требует привлечения средств в существенных объемах, а на практике, как правило, эти вопросы остаются не решенными для будущих поколений.

Смею утверждать, что все реформы в сфере сельского хозяйства, и в первую очередь приватизация, были проведены крайне безграмотно и привели к серьезным системным проблемам в отрасли, которые не дают возможности «подняться на ноги» армянскому сельскому хозяйству, быть конкурентоспособным. Наверно если бы этих реформ не было вовсе и сохранились бы колхозы советского образца, то результат сегодня был бы выше (Для примера можно привести страну Белоруссию, где показатели сельского хозяйства наиболее высокие на постсоветском пространстве. Конкурентоспособность Белорусских сельскохозяйственных производителей такова, что Россия, не самая отсталая в СНГ страна, вынуждена защищаться запретительными мерами, фактически политикой «выкручивания рук»). В результате этих реформ страна утратила государственную продовольственную безопасность, подавляющая масса крестьян даже себя не может прокормить. Это нельзя назвать иначе как национальным позорищем.

Краткая историческая справка: В 1987 году в Армении насчитывалось 280 колхозов и 513 совхозов. После 1991 почти 80% земель было передано крестьянам. За 1992-1997 годы посевные площади сократились на 25%, а объем реализации сельскохозяйственной продукции в 1997 году составил 40% от уровня 1990 года.

Предлагаю всем мысленно представить себя фермером в Армении с земельным наделом в 1,1га и задать себе вопрос: «Чем обрабатывать землю? Лопатой? Тяпкой? А может быть содержать сельскохозяйственную технику?» И вслед за этим задаться вопросом: «Какова будет производительность труда и себестоимость продукции?» По всей видимости, крестьянину, необходимо снова взять на вооружение аграрные методы времен династии Багратидов, руководствуясь «сельскохозяйственными» решениями арабов.

Полноценного перевода программы «100 шагов» на русский язык так и не нашел. Нести эту программу переводчику, который неизвестно как ее переведет, не считаю целесообразным, перевод должен быть профессиональным здесь важно каждое слово. Если принять во внимание утверждение Гранта Багратяна, что «это схема реформ третьего поколения» полагаю, будет целесообразным для оппозиции качественно перевести ее на основные (помимо армянского) языки мира и в первую очередь русский, английский, французский и испанский. Можно было бы ее не торопясь (по мере возможностей) реально обсудить по пунктам, по отраслям с использованием экономических расчетов, а не просто логических доводов.

Еще раз подчеркиваю, что не хочу и не желаю охаивать эту схему реформ. Иногда лучше плохо, чем никак.

Кстати у меня вопрос. Никто не подскажет, в какую сумму инвестиций оценивается проведение этой реформы в Армении?

PS. Прошу Вас, Дядя Джо, не воспринимать это на Ваш личный счет.

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глава Армении участвовал в основании завода по производству медоборудования

11 мая 2010

Президент Армении Серж Саргсян во вторник принял участие в церемонии закладки капсулы в основание нового завода по производству одноразового медицинского оборудования в Ереване, сообщает пресс-служба главы армянского государства.

Строительство завода осуществляет компания СМТ, входящая в состав российского холдинга «Афина Паллада».

На заводе, который будет оснащен новейшей техникой, будет работать около 800 сотрудников, половина из которых будет задействована уже на первом этапе.

Первую партию продукции планируется выпустить в конце первого квартала 2011 года. ЗАО «СМТ» планирует реализовать на внутреннем рынке около половины выпускаемого оборудования (шприцы, иглы), остальное пойдет на экспорт.

Группа российских компаний «Афина Паллада», основанная в 1991 году, широко диверсифицированный холдинг, владеющий и управляющий пакетами акций, работающих в различных секторах экономики – машиностроение, строительство, проектирование, электроэнергетика и другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Дядя Джо за ссылки но, к сожалению, этот материал я уже видел. На мой взгляд, это не экономическая программа – это набор тезисоподобных лозунгов для воздействия на сознание электората с целью предвыборной агитации. Как мне помнится, программа появилась аккурат к выборам. В принципе не хочу охаивать оппозицию и ее программу, но называть это произведение, носящее больше политическую окраску, нежели экономическую, социально-экономической программой как-то не получается. В упор не заметил странового и отраслевого экономического анализа, в связи с чем, не понятно на основании чего принимались управленческие решения, как впрочем, и экономического обоснования самих решений оформленных в виде тезисов.

«К сожалению, так как я сам являюсь сторонником либеральных экономических реформ, на сегодня мы являемся свидетелями отхода отца этих реформ в Армении Гранта Багратяна от этой идеологии, поскольку представленная им программа является социалистической по сути, и во многом популистской», - сказал Джрбашян.

http://www.arka.am/rus/economy/2010/02/26/18893.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Rollo вам много ++++++++ ! Мне чертовски уже нет времени и возможности писать как раньше но вы всё сказали за меня .Я вам очень благодарен.Я кроме страшного стыда за такую программу от бывшего премьера лично не испытал .

Это не социалистическая программа а ...популисткая ничег общего с социализмом не имеющая А сам премьер знает что такое социализм? Вся программа построена на том чтобы обложить данью крупные хозяйства и ВСЁ !!!!! Скучно и банально не интересно Д.Джо .Вот с этого надо и начить всегда разговор а где спецы а нет их в ...оппозиции .

Ролло замечательно молодец.

И Вам много +++++++! Мне всегда интересно читать Ваши посты. Спасибо за высокую оценку моих скромных мозможностей.

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Особенности национальной рыбалки, или почему не реализуются сравнительные преимущества Армении

Любой экспорт возникает и возможен в случае, когда страна реализует на мировом рынке свои сравнительные преимущества -- природные, географические, ценовые, интеллектуальные и т.п. Если у вас нет никаких преимуществ, которые вы можете предъявить мировому рынку, то экспорта не может быть по определению. Именно сравнительные преимущества делают страну конкурентоспособной в процессе международного разделения труда, а ее экономику экспортоориентированной. Поэтому задача любого государства состоит в том, чтобы определить сравнительные преимущества своей страны и затем превратить буквально каждое сравнительное преимущество в объект экономической политики страны. Но если судить по мизерному экспорту Армении и особенно по его безобразной структуре, то одно из двух -- либо у Армении нет сравнительных преимуществ, либо экономической политики. Правильный ответ угадать не сложно.

Действительно, какое сравнительное преимущество стало объектом экономической политики Армении за все годы реформ? Я затрудняюсь указать хотя бы на одно. Пресловутая IT-сфера, которая была объявлена государством приоритетной, все эти годы фактически развивалась вопреки государственной политики, а не благодаря ей. Она вообще появилась в Армении лишь благодаря энтузиазму и энергии отдельных личностей, а государство довольствовалось и довольствуется тем, что изредка похлопывает их по плечу, мол, работайте, ребята. Они-то работают, но IT-компании до сих пор имеют многочисленные системные проблемы на уровне государства, которые не решаются годами, потому что нет государственной концепции развития отрасли. Результат этой "экономической политики" таков: оборот IT-сферы составляет всего 100-150 млн долларов, хотя мог быть на порядок выше.

Отношение нашего государства к другим своим сравнительным преимуществам аналогичное. Возьмем, к примеру, ситуацию с искусственным рыбоводством -- перспективнейшая отрасль для Армении. По мнению специалистов, Армения имеет огромные сравнительные преимущества в этой сфере, главное из которых -- почти неограниченные запасы чистой пресной воды, причем нужной для выращивания рыбы температуры. Этот фактор является ключевым. Плюс, по общему признанию, вкус нашей экологически чистой рыбы получается отменный в отличие от той же европейской. Спрос на такой товар на мировом рынке потенциально неограниченный и имеет тенденцию только к росту. Он не подвержен никаким кризисам. Спрашивается, сколько времени еще нужно министерству экономического развития, чтобы разглядеть, наконец, это сравнительное преимущество страны и начать работать по нему, как это уже сделали многие страны?

Здесь стоит отметить, что во многих странах искусственное рыбоводство (коммерческая аквакультура) мощно набирает обороты в связи с истощением естественных запасов рыбы. Выращивание ценных пород рыб стало очень выгодным бизнесом. Например, в Китае товарное выращивание рыбы включено в список государственных приоритетов под лозунгом "В каждом водоеме должна быть рыба". Кроме того, рыбный белок -- самый полезный для человека, и разведение рыбы становится серьезной альтернативой мясному животноводчеству. Одна Норвегия производит рыбы на 3 млрд долларов (больше, чем мяса), и это вторая отрасль по доходности в стране после нефтяной! Кстати, товарное выращивание ценных пород рыб относится к высоким технологиям...

По мнению армянских специалистов, при правильной постановке дела и должном отношении государства эта отрасль может производить порядка 300 тыс тонн рыбы. Даже если это преувеличение, все равно речь идет о потенциальном экспорте в сотни миллионов долларов -- вплоть до миллиарда и более! А что мы имеем в реальности? В реальности мы имеем объем производства всего лишь в 6 тыс. тонн на сумму около 20 млн долларов. Почти весь этот объем реализуется на внутреннем рынке...

Как и в случае IT-сферы, это опять-таки исключительно результат частной инциативы при полной пассивности, а точнее противодействии государства. Потому что нельзя сказать, что наши чиновники не заметили отрасль. Заметили и... сразу обложили НДС импортные рыбные корма, хотя корма являются сырьем для производства, а сырье не должно облагаться этим налогом. А высшим чиновничьим "пилотажем" стало сдирание шкуры с рыбоводов за изменение категории используемой земли. Скажем, купил рыбовод абсолютно ни на что не годную солончаковую землю (соответственно, недорого), построил там бассейны, и сразу появляется чиновник, который ему объясняет, что раз ты умудрился найти применение негодной земле, то должен доплатить государству сумму примерно в 50 тыс. долларов за гектар (?!). Якобы разведение овец, коров, кур -- это сельскохозяйственная деятельность, а вот разведение рыбы -- уже промышленное производство, и категорию земли надо поменять на промышленную. Можно подумать, в Армении так много промышленности, что есть необходимость сдерживать ее развитие дополнительным сверхналогом на землю. Да мы должны дарить землю тем, кто рискнет поставить на ней промышленное производство! Тем более фермерам, которых безграмотная приватизация земли в свое время обрекла на беспросветное нищенство. Вдумайтесь -- в Норвегии государство дает дотации фермерам в 1000 долларов в год за каждый гектар земли (!), 400 долларов в год за каждую корову и т.д. Или возьмем Израиль, с которым мы так часто любим сравниваться -- если в Израиле кто-то соберется построить рыбную ферму, правительство компенсирует до 70% расходов! Наш же несчастный фермер не просит дотаций от государства, в данном случае он лишь просит, чтобы не мешали работать и не вымогали абсурдных сумм на основании абсурдных "законов"...

Вот из такого отношения к вопросам развития экономики, из нашей близорукой и абсолютно фальшивой "заботы о бюджете" и возникает совокупный экономический результат нашей страны, который нельзя назвать иначе, как позорный. Этот результат складывается именно из таких конкретных эпизодов. Казалось бы, уникальная экспортная отрасль с потенциалом роста десятки раз, возьмите и развивайте, но почему-то чиновникам это не интересно. Видимо, сказывается застарелая болезнь наших радикальных либералов, полагающих, что государству нечего делать в экономике, кроме как собирать налоги, пусть она развивается сама. Но пора уже прозреть и понять, что никто в мире так не работает.

Что делать

Что надо делать для выправления ситуации, в принципе ясно. Министерству экономического развития (совместно с участниками рынка) следует разработать национальную программу развития искусственного рыбоводства, в которой должны быть подробно проинвентаризированы все препятствия на пути развития отрасли и предложены законодательные решения. Полагаю, что для вновь создаваемых хозяйств надо предусмотреть налоговые каникулы хотя-бы на три года. Тем самым в кратчайшие сроки необходимо создать максимально привлекательный инвестиционный климат для отрасли и разрекламировать его, т.к. отрасль нуждается в серьезных иностранных инвестициях и новейших технологиях. Во всем мире искусственное рыбоводство развивается по пути замкнутого оборотного водоснабжения, а у нас этих технологий пока нет. Было бы неплохо привлечь крупных европейских операторов. Один современный рыбоводческий завод сможет выдавать столько продукции, сколько сейчас производится во всей Армении, а таких заводов можно построить множество. И они не будут конкурировать между собой -- для экспортоориентированных предприятий места на рынке хватит всем. При этом очень важно, чтобы параллельно развивались как крупные хозяйства, так и мелкие.

И самое главное -- необходимо найти решение по организации централизованного экспорта на внешние рынки. В стране сейчас порядка 300 мелких рыбоводческих хозяйств, и пытаться всех их превращать в экспортеров глупо. Нужно централизованное оптовое звено, которое сможет быстро и эффективно решать все бюрократические вопросы по экспорту, а самое главное -- сможет удовлетворять крупным внешним заявкам. Ведь одна из главных проблем в том, что внешнему рынку нужны крупные и стабильные поставки, что отдельным хозяйствам не под силу. Под это дело впоследствии можно будет создать узнаваемый бренд армянской рыбы наподобие коньяка.

Кроме того, развитие отрасли потянет за собой развитие смежных производств, в частности, производство рыбных кормов, а также перерабатывающей рыбной отрасли, и в целом обеспечит значительную занятость. Немаловажное обстоятельство -- массовое вовлечение фермеров в рыбоводческую отрасль поможет также частично компенсировать ошибки, допущенные при приватизации земли, т.к. появляется возможность эффективно использовать небольшие земельные наделы, с которых невозможно получать сельскохозяйственную прибыль при их традиционном использовании. Поэтому село и стоит.

Таким образом, искусственное рыбоводство вполне имеет шанс стать за несколько лет важнейшей экспортной отраслью Армении -- гораздо более важной для экономики, чем даже коньячная отрасль! Осознание этого должно стать стимулом для незамедлительных шагов.

Выводы

Миф о том, что в Армении нечего делать, потому что это очень маленький рынок и тому подобное, является полнейшей ерундой. Что делать малым экономикам и малым странам, известно всем -- работать на экспорт. Как реализовать экспортную стратегию, тоже известно -- развивать свои сравнительные преимущества. У Армении есть масса сравнительных преимуществ в производстве тех или иных товаров, которые можно реализовать даже в нынешних условиях транспортной полублокады. Товарное рыбоводство -- всего одно из них. Главная проблема в том, что эти преимущества так и не стали объектом экономической политики государства. В связи с этим надо, наконец, произвести инвентаризацию всех сравнительных преимуществ Армении и по каждому разработать свою национальную программу развития. Государство не должно стесняться развивать и стимулировать свои сравнительные преимущества, даже если какой-то псевдолиберальный неуч назовет это протекционизмом. Пора, наконец, чиновникам прекратить заниматься имитацией бурной деятельности и заняться конкретными национальными проектами. С конкретными ответственными лицами, сроками и целевыми показателями, чтобы всем было понятно. Например, пусть скажут народу, что в 2009 году товарное производство рыбы в Армении составляло 6 тыс. тонн, а, скажем, через три года благодаря нашей разработанной программе оно возрастет в 10 раз. Народ это поймет и оценит.

Эдуард Нагдалян

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И Вам много +++++++! Мне всегда интересно читать Ваши посты. Спасибо за высокую оценку моих скромных мозможностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вот с Ролло мы побеседуем потому как с такими людьми есть о чём поговорить и обсудить ,а с вами скучно и компанией ваших завистников тем более .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с вами Александр Родригес. Считаю главной задачей сельского хозяйства обеспечение продовольственной безопасности государства, а ее экспорт дополнительным стимулом для производителей. Полагаю, что доля сельского хозяйства в общем объеме экономики страны будет падать по мере экономического роста. И история экономического развития США, страны находящейся на пути постиндустриального развития, тому наглядное подтверждение. Там также снижается и доля промышленного производства в общем объеме (при этом само промышленное производство очень хорошо растет). Понятно, что экономики США и Армении несопоставимы, но иногда, а еще лучше как можно чаще, нужно смотреть вперед поверх горизонта, в каком бы д*рьме мы не находились. И в этом смысле мне представляется вполне уместным и полезным сравнивать экономические индексы и коэффициенты аналогичных предприятий Армении с «передовиками производства», для которых вызовы, стоящие перед Арменией являются давно пройденным этапом и не представляют собой вопросов.

Полагаю чрезвычайно важным перед определением целей определиться, где же находится объект управления – страна, а это невозможно без серьезного анализа, в том числе и сравнительного. Также невозможно с определенной долей уверенности определять краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели без анализа потребности внутреннего и внешнего рынков. И если принимать во внимание предпосылку о том, что для малой страны спрос на мировом рынке на ее экспорт неограничен, то на первый план выходят те конкурентные преимущества, которые ее выделяют среди всех других стран.

Для того чтобы использовать свои конкурентные преимущества и занимать свое место в мировом разделении труда необходимо все время двигаться вперед, а не исправлять старые ошибки с колоссальными затратами средств и времени. Это я о том, что сегодня правительство вынуждено призывать к созданию сельскохозяйственных кооперативов, а фактически тех же самых колхозов. И фермеры вынуждены идти на этот шаг выбирая из двух зол наименьшее. Правительство вынуждено призывать, а общество вынуждено в очередной раз платить, за ошибки совершенные в период приватизации. Даром ничего не бывает. Жаль, что некоторые экономисты-реформаторы не хотят понять, что время принятия «логических» решений давно прошло. Сейчас для принятия решений необходимо проводить моделирование часто применяя многовариантные расчеты. И то гарантий никаких. Все риски просчитать невозможно. А что же мы будем делать с таким подходом в сфере банковских и финансовых услуг в рамках (как мне представляется) создаваемого Ближневосточного кластера. Заявления типа хотели, как лучше не пройдут. Свои деньги на ветер выбрасывать никто не позволит, это не всепрощающие граждане Армении будут.

Как в старой поговорке: «Все новое – это забытое старое».

Создание кооперативов в Армении приведут к сокращению расходов фермеров

13 мая 2010 - 20:50 AMT 15:50 GMT

PanARMENIAN.Net - Укрупнение фермерских хозяйств является очень актуальной задачей для Армении, так как в республике действуют 339 тыс. сельских хозяйств, а после приватизации каждой семье было предоставлено 1-1,5 га пахотных земель. Об этом журналистам в Ереване сказал министр сельского хозяйства Армении Герасим Алавердян.

По его словам, использование малых земельных участков неэффективно, поэтому правительство разрабатывает программу по укрупнению земель и объединению общин. «В селе Лукашин Армавирской области созданы кооперативы, которые привели к реальному сокращению расходов фермерских хозяйств. При объединении право собственности не теряется, а покупка семян и удобрений обходится дешевле», - сказал Алавердян. При этом он добавил, что фермерские хозяйства должны укрупняться исключительно на добровольных началах.

По поводу коньяка помню интервью исполнительного директора Перно Рикар в Армении. В нем он рассказывал о том, как на встрече с руководством Армении он доказывал, что Армянский коньяк должен производиться из сортов винограда не только выращенных в Армении, но и являющихся эндемиками. Недопустимо делать Армянский бренд из привозного сырья. То же самое можно сказать о любом другом товаре, производимом в Армении на экспорт. Он должен обладать ярко выраженными национальными чертами. Чертами в широком смысле слова.

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...сегодня зарубежный капитал российского происхождения взял под контроль не менее 50% всего ВВП Армении, более 80% импорта и не менее 40% экспорта, а капитал нероссийского происхождения превратился фактически в декоративный узкий анклав.

http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/1284044.html

Это хорошо! Практика показала, что недолгие годы относительного благоденствия Армении пришлись именно на время нахождения в составе СССР, под чутким руководством Москвы. Лет через 20 все эти цифры превратятся в 100% и тогда наконец-то народ почувствует себя свободным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу коньяка помню интервью исполнительного директора Перно Рикар в Армении. В нем он рассказывал о том, как на встрече с руководством Армении он доказывал, что Армянский коньяк должен производиться из сортов винограда не только выращенных в Армении, но и являющихся эндемиками. Недопустимо делать Армянский бренд из привозного сырья. То же самое можно сказать о любом другом товаре, производимом в Армении на экспорт. Он должен обладать ярко выраженными национальными чертами. Чертами в широком смысле слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армянский коньяк получил новое имя

Правительство Армении утвердило новое товарное наименование местного бренди. Как рассказал замминистра сельского хозяйства республики Самвел Галстян, теперь "армянский коньяк" будет называться "арбун". Название "арбун" образовано от армянского глагола "харбел" (опьянеть). По словам Галстяна, слово было выбрано из десяти вариантов, среди которых оказались, в частности, "Аркон", "Баркон", "Арменак", "Гинайр", "Арбен", "Арбени", "Гинеак".

"Арбуном" будет называться только армянский бренди на основе произведенного в Армении виноградного спирта. При этом армянский коньяк сохранит все свои наименования.

Премьер-министр Армении Тигран Саркисян признал, что некоторым новое название не понравится. Он напомнил, что, когда в 1993 году для национальной валюты было выбрано название "драм", многие также не согласились, а теперь уже "никто не задумывается о том, что можно было выбрать иной вариант". Лет через десять все привыкнут и к названию "Арбун", убежден глава армянского правительства, передает РИА Новости.

*http://www.obozrevatel.com/news/2010/5/21/368036.htm*

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я хотел уточнить Ролло что же всё таки сказал президент Перно Рикар " Только из сортов винограда из Аремении или Не только " .Мне кажется где то ошибка во фразе либо переводе .

Что касается объединения фермеров то это правильно и правителъство должно помогать с инфромацией и ...техническим содействием .

А всё как мы уже сказал должно начинаться с изучения мирового рынка потребления и .......что могло бы быть выращено в Армении по регионам .

Должен быть тотальный анализ климатической зоны страны и совместив с изучения рынка можно и нужно направлять хозяйства в нужные для экспорта направления .

Португальцы никак не могут сломать консерватизм своих и настроить их вместо леса сажать Киви ! Так что как бы это не случилось в Армении . Надо уметь убеждать и показать преимущство одной культру над другой это что касается рынка продовольствия .Опять возвращемся к .... тому что нужны грамотные специалисты .

Точно вспомнить, что и как было сказано спустя такое время сложно, поэтому нашел интервью Пьера Ларреча данное им в декабре 2003 года и полагаю лучше привести его полностью. На мой взгляд это один из положительных примеров создания национального бренда.

ПЬЕР ЛАРРЕЧ: Армянские чиновники препятствуют соблюдению стандарта на армянский коньяк

В уходящем году Ереванский коньячный завод закупил 13 475 тонн винограда в принадлежащих ЕКЗ приемных пунктах Армавира, Айгавана, Берда, а также в Нагорном Карабахе (согласно изменению в национальном стандарте "Армянский коньяк", с 1 июля 2003 г. выращенный в НКР виноград указанных в этом стандарте сортов считается пригодным для изготовления армянских коньяков). За заготовленный виноград компания заплатила крестьянам-виноградарям более 3,4 млн. долларов.

В конце года общий объем продажи продукции ЕКЗ составит около 4 млн. литров коньяка (в 1999 г. этот показатель составил 1 млн. литров, а в 2002 г. - 3,486 млн. литров). Самым большим рынком продолжает оставаться Россия. В плане реализации продукции ЕКЗ Армения уступила второе место Украине. В последние годы самый большой рост реализации произошел именно в этой стране.

- Мы вынуждены сокращать объем продаж, так как нет необходимого количества молодых спиртов, - сетует президент компании "Ереванский коньячный завод" Пьер Ларреч. - Запасов старых спиртов у нас много, но, исходя из цен продукции ЕКЗ, потребитель предпочитает коньяк, произведенный из молодых спиртов. Все же около половины реализуемого на армянском рынке коньяка - это продукция ЕКЗ. Сказанное, естественно, относится к законному производству.

- Г-н Ларреч, что изменилось в заготовительной политике ЕКЗ в течение последнего года?

- Начну с того, что на северо-востоке республики, в городе Берд, открыли новый пункт приема и переработки винограда, процесс ввода в строй которого длился всего несколько месяцев. Благодаря напряженной работе добились того, что на новосозданном заводе вместо предусмотренных 2,2 тыс. тонн заготовили 2,5 тыс. тонн винограда преимущественно местного сорта "бананц". Другие в этой зоне заготовили незначительное количество винограда: немного заготовлено со стороны Иджеванского винного завода, еще меньше - Ереванским заводом шампанских вин. Что касается цены заготавливаемого винограда, то на северо-западе она равнялась 140 драмам за килограмм.

- В последнее время Вы неоднократно выражали недовольство тем, что в Армению завозится спирт, который используется в производстве коньяка. Насколько обосновано Ваше недовольство?

- До 1999 г. стандарта армянского коньяка не существовало и его можно было изготавливать из спирта, завезенного из любой страны. Но потом, согласно стандарту, армянским считается тот коньяк, который произведен из спирта, изготовленного из определенных армянских сортов винограда и бутилирован в Армении. Естественно, мы заинтересованы в соблюдении требований этого стандарта и хотим, чтобы они уважались со стороны всех армянских компаний, занимающихся производством коньяка. Мы (и не только мы) считаем, что здешнее коньячное сырье такого высокого качества, что необходимо делать ставку именно на него. Это будет способствовать также развитию виноградарства в Армении.

Принцип нашей торговой политики - способствовать развитию производства армянского коньячного сырья. В последние годы в мире развивается производство уникальных товаров, особенно имеющих прозрачное происхождение. Когда вместе с высоким качеством обеспечивается также уникальность продукта, каковым является производимый нами коньяк, на мировом рынке обеспечивается огромное преимущество данного товара над другими, что мы и акцентируем в нашей деятельности. Это одновременно создает новые рабочие места, от чего в выигрыше остаются и население, и государство.

А о том, что в республику завозится спирт для коньяка, говорилось даже в прессе. Компания "Грейт Велли" сама заявляла, что ввозит спирт. Факт подтвердили также в таможенной службе. Так что это не новость.

- Обсуждалась ли эта проблема с руководством Армении?

- В связи с этим я встречался с президентом РА, премьер-министром, председателем НС, министрами сельского хозяйства, торговли и экономического развития, со всеми ответственными лицами, кто имеет отношение к этой сфере. Наше предложение заключалось в том, чтобы работать согласно армянскому стандарту производства армянского коньяка. Президент республики однозначно хорошо воспринял наше предложение. Что касается других должностных лиц, то они проявили более дипломатический, гибкий подход, из чего я понял, что для них приемлемы и другие варианты. Они неоднозначно высказывались насчет сохранения армянского стандарта, что, искренне говоря, мне причинило боль.

- В последние несколько лет Вы постоянно выражаете недовольство в связи с тем, что Национальная статистическая служба представляет завышенные показатели выращенного в республике винограда. Согласно данным НСС, в 2003 г. в республике было собрано более 70 тыс. тонн винограда, но Вы настаиваете, что было произведено менее 30 тыс. тонн. Чем Вы обосновываете это утверждение?

- Уже третий год, как мы работаем с крестьянами на договорной основе. В марзах республики имеем своих специалистов и наилучшим образом владеем ситуацией в сфере виноградарства, знаем, где сколько урожая было выращено. Мы статистикой владеем во всех подробностях. Никакая другая организация, в том числе НСС, не владеет той информацией, которая есть у нас. Соответствующие специалисты ЕКЗ хорошо знают тех, кто продает нам виноград, и тех, у которых мы не закупаем. Знаем, сколько винограда производит в год каждый из них. В конце концов, это не такое уж сложное дело, потому что в республике осталось всего несколько тысяч гектаров виноградников.

Наладив механизм нашей деятельности в плане статистики заготовок, в этом году в дни заготовки винограда наши специалисты круглосуточно дежурили у каждой из заготавливающих организаций (их всего несколько в республике). Они посчитали, сколько винограда закупил каждый завод. Данные могут иметь разницу в несколько десятков тонн, но не в тысячи тонн. Мы сейчас точно знаем, сколько винограда закупил тот или иной завод. Поэтому мы настоятельно утверждаем, что реальными являются наши цифры. По дошедшим до нас данным, старостам сел Араратской долины вроде указали, чтобы те выдавали показатели урожая винограда от нескольких десятков до нескольких сот тонн, но нам известно, что в процессе обработки статистических данных мнение старост не учитывается.

Министру сельского хозяйства предложили в нескольких селах провести совместный мониторинг, чтобы выяснить, сколько винограда было произведено в каждом из них. Предложили в заготовивших виноград нескольких компаниях проверить наличность виноматериала, сравнить выдаваемые цифры и реальность. Предложили проверить и уточнить, сколько договоров по заготовкам заключила та или иная компания. К сожалению, в Министерстве сельского хозяйства, вероятно, были слишком заняты и не нашли времени, чтобы хотя бы в одном случае провести проверку.

Тем временем имеются потенциальные инвесторы (местные и иностранные), которые готовы сделать инвестиции в новые виноградники. Наша компания многие месяцы пытается купить в Армении земельный участок в 10-15 га и основать опытный виноградник. Никак не получается. Обратились к президенту Армении, подчеркнув, что реализация такой программы приведет к созданию тысячи новых рабочих мест. Фактически, если такая мощная компания, как "Перно Рикар", не может приобрести 10-15 га земли с целью основания виноградника, то, понятно, какие препятствия встретит иностранный инвестор, если займется здесь виноградарством. А что есть желающие инвестировать в сельское хозяйство Армении - это факт. Может показаться парадоксальным, но в Карабахе в этом плане дело идет гораздо лучше.

- Вы видите какую-либо определенную связь между ввозимым спиртом и завышенными показателями заготовок?

- Я просматриваю связь во многих вопросах, но это еще ничего не значит. Нас беспокоит, что в условиях отсутствия прозрачности, когда нет реального желания бороться против фальшивой продукции, продукция ЕКЗ также ставится под сомнение, что прямо бьет по нашему бизнесу. В результате страдает не только наша компания, но также вся экономика Армении. У меня создается впечатление, что на определенном правительственном уровне не представляют всю глубину этой проблемы и отрицательные последствия отсутствия контроля.

Не раз имел повод разъяснять некоторым министрам, что при желании мы без каких-либо трудностей можем, например, производить разлив коньяка в России, или же из Франции завозить необходимое количество спиртов. В этой ситуации мы смогли бы обеспечить себя необходимым сырьем и, следовательно, увеличить объемы производства и обеспечить рост продаж. Но это отнюдь не цель группы "Перно Рикар", наша цель - производить армянский коньяк из армянского сырья.

В деятельности нашей компании очень важное место отводится местной продукции и ее уникальности. Во многих странах мира компания "Перно Рикар" обеспечивает происхождение и самобытность "местных" продуктов. А из-за нескольких тысяч долларов мы никогда не будем бросать тень на авторитет нашей компании, что самое главное в серьезном бизнесе. Это ударит по рейтингу нашей компании, имеющей мировую известность. Мы предпочтем закрыть завод, чем заниматься этим. Мы работали и работаем по принципу "потребитель всегда прав, и ни в коем случае нельзя обманывать его"!

В случае серьезного бизнеса проблема номер один - авторитет товарного знака (брэнда), и все делается во имя этого авторитета! Поэтому мы всегда придавали важное значение существованию армянского стандарта и боролись за его сохранение. В таких случаях борьба должна вестись на уровне властей, правительства страны, но если они приемлют подобную практику со стороны некоторых компаний, наша компания не может выполнять правительственные функции! Не раз предлагали учредить контролирующую структуру, которая занималась бы этими вопросами. К сожалению, со стороны ответственных за сферу предложение воспринимается болезненно.

Интервью брал Вардан Мсрян

Изменено пользователем Rollo (история изменений)

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 523 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    516 гостей
    Firefly vanski stephanie S ст. л-т Xenobarbital Vito Абрикос
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...