Jump to content

АХАЛЦИХЕ


ХачПет

Recommended Posts

  • Replies 115
  • Created
  • Last Reply

e2775935f83e.jpg0e19545c97f1.jpge2775935f83e.jpg

О Б Р А Щ Е Н И Е

В Республике Грузия есть маленький, красивый, приграничный район с центром в г. Ахалцихе, где проживают бок о бок армяне, грузины, греки, евреи и люди многих других национальностей. На самой видной возвышенности города, в 19 веке нашими дедами и прадедами была сооружёна церковь Сурб Ншан(Святого Знамения),в которой до прихода советской власти велась церковная служба. Далее церковь была закрыта и превращена в складское помещение, а в 90-тых годах в ней был открыт музей дружбы народов.

В 1990-91 годах армянское население района мирным путём попыталось возродить предназначение церкви Сурб Ншан,однако грузинскими властями это было воспринято как попытка дестабилизировать межнациональную политику района, а также как попытку захвата национальной исторической собственности Грузии.

В настоящее время церковь открыта для всех верующих христиан, однако церковная служба в Сурб Ншане не ведётся. Ахалцихская армянская диаспора, а также местные жители-армяне своими силами отреставрировали крышу церкви, установили внутренние двери, поставили новые окна, провели электричество, озеленили территорию и т.д., и продолжаются работы по облагораживанию внутренней и внешней территории церкви Сурб Ншан.

Земляческая Общественная Организация «АХАЛЦИХЕ» в Республике Армения, а также Ахалцихская диаспора проживающая в России, местные Ахалцихские армяне и многие христиане обращаются;

- к президентам Республики Армении и Республики Грузии;

- ко всем депутатам четвёртого созыва национального собрания Республики Армении,

- ко всем священнослужителям святой Армянской Апостольской церкви,

- ко всем работникам СМИ,

- ко всем простым мирянам,

обращаются с огромной просьбой помочь и обратиться совместным обращением к Верховному Патриарху и Католикосу Всех Армян, Его Святейшеству Гарегину Второму, а также к Святейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Илие Второму с просьбой освятить церковь Сурб Ншан, решить и разрешить ведение церковной службы в Сурб Ншане.

С уважением

Председатель Земляческой

Общественной Организации "АХАЛЦИХЕ"

Петросян Хачатур.

РА,г.Ереван, ул. Агароняна дом.14/17.

тел. 8-1037491220671.

РГ, г. Ахалцихе, ул. Палиашвили 43.

тел. 8-10995-95588158.

P.S. Сообщаем Всем, что мы обращались во многие армянские и зарубежные СМИ, мы обращались ко многим армянским и грузинским депутатам, мы обращались к Его святейшеству Гарегину Второму, а также к настоятелям многих армянских церквей, мы обращались к президенту Армении и во многие общественно-политические организации, но к сожалению дело с места не сдвинулось. Мало того, даже просто на наши обращения не отвечают.

Хотим также всем сообщить, что нам не нужна материальная помощь, а нам нужна помощь в возвращении святыни армянскому населению района, но грузинские власти по непонятным причинам не отдают нам нашу церковь, вот мы и обращаемся к участникам форума с просьбой помочь нам через ваши связи, через ваших знакомых, через тех людей которые смогли бы этот вопрос продвинуть вперед или хотя бы посоветовать как нам быть.

Также сообщаем всем, что мы сами не хотели бы решить этот вопрос применяя какие то силовые методы или меры. Мы понимаем, что через наш район проходит дорожная артерия, по которой доставляются грузы в Армению и поэтому не хотим обострять отношения с грузинской стороной, мы сторонники цивилизованного подхода решения данного вопроса, но увы, с мнением местного армянского населения ни армянские представители власти ни грузинские представители власти не считаются.

Его святейшество Гарегин Второй в своей предвыборной программе обещал местному армянскому населению решить вопрос в случае Его избрания на пост Каталикоса Всех Армян, однако пока вопрос не решён.

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Ниже приведём один из ответов, которое было сделано в адрес ААЦ и нашего "ОБРАЩЕНИЯ".

30 декабря 2005 г. Грузинский Патриархат призывает Армянскую Апостольскую Церковь и общественные организации не обострять отношений между двумя народами. «Заявления некоторых представителей армянского народа о существовании на территории Грузии большого количества армянских церквей лишены исторического и научного основания». Такое заключение, как сообщает «Грузия Online», было вынесено Святым Синодом Грузинской Православной Церкви на последнем в нынешнем году собрании.

Члены Синода считают, что подобные заявления обостряют взаимоотношения армянского и грузинского народов и Церквей. Они также подчеркивают, что Грузинская Православная Церковь призывает Армянскую Апостольскую Церковь воздержаться от подобных действий и отмечает, что не допустит обострения отношений.

Link to comment
Share on other sites

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ УРОЖЕНЦЕВ АХАЛЦИХСКОГО РАЙОНА

С ОТКРЫТИЕМ РАЗДЕЛА ПОСВЯЩЁННОГО АХАЛЦИХСКОМУ РАЙОНУ.

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ РАЗДЕЛ ПРО АХАЛЦИХСКИЙ РАЙОН

Ссылка: http://www.armworld.ru/forum/viewforum.php?f=48

Справочник телефонных кодов:

Грузия: Ахалцихе:

Порядок набора 8-10-995-3-65 + Номер телефона

Самцхе-Джавахети

Численность населения – 236.2 тыс.человек

в том числе: городское – 87.1 тыс.человек

сельское – 149.1 тыс.человек

РайоныАдигенский, Аспиндзский, Ахалкалакский, Ахалцихский, Борджомский, Ниноцминдский

Площадь всех сельскохозяйственных угодии – 399.4 тыс.га

в том числе частного сектора – 70.1 тыс.га

АХАЛЦИХЕ - город в Грузии. Железнодорожная станция. 24,6 тыс. жителей. Пищевая промышленность. Театр.

Краеведческий и исторический музеи. Бальнеологический курорт. Известен с 11 века.

Герб Ахалцихе:

4dc20e441728.gif

"В верхней половине щита, в золотом поле, часть герба Грузино-Имеретинского; в нижней, в красном поле, старая крепостная стена,

возле которой, с правой стороны, изображен пасущийся бык, а с левой - рог изобилия, означая обилие пастбищ и земных произведений".

АХАЛЦИХЕ - краткая историческая справка.

Ахалцихе (от груз. "ахали" – новый и "цихе" – крепость).

В Юго-Западной Грузии, близ слияния рек Куры и Поцхови, на высоте 979,8 м над уровнем моря раскинулся Ахалцихе. Основанию города на этом месте во многом способствовала река Поцхови, а так же удобное географическое положение, так как именно в этом месте сходились пути из Картли, Джавахети и Аджар-Имерети. Возвышающаяся над рекой скала представляла собою естественную крепостную стену города, который упоминался в исторических источниках начиная с XII века. Однако благодаря археологическим расскопкам, были обнаружены остатки поселений, относящихся к более раннему периоду.

По мнению исследователей, первоначальное название Ахалцихе было “Ломсия”. Однако, по другим источникам, Ломсией называлась крепость, вокруг которой впоследствии вырос город Ахалцихе.

Старый Ахалцихе был окружен крепостной стеной с воротами и сторожевыми башнями. В самой возвышенной части города находилась собственная крепость владельша города, в которой он жил со своей семьей, а рядом стояла их личная церковь-монастырь. Таким образом, город делился на два района – крепость и рабат. В районе крепости жила богатая прослойка городского населения, в районе рабата – купцы, ремесленники и бедняки.

В XIII-XIV вв. в Ахалцихе были развиты торговля и ремесленничество. И это, наряду с этнической пестротой (грузины, армяне, греки, евреи), сложной системой крепости, ростом территории, свидетельствуют о том, что Ахалцихе был тогда одним из значительных городов Грузии.

Вследствии того, что город находился в окружении мусульманских стран, он жил мирной жизнью только в промежутках между войнами. Частые нападения со стороны соседствующих стран, бесконечные феодальные войны постоянно втягивали город в военные действия. Во время нашествий население укрывалось в крепости. Захватчики разоряли окрестности города – "рабат", который в мирное время вновь отстраивался и заселялся.

Сегодняшний Ахалцихе является центром Самцхе-Джавахетской губернии. Город изменил свое лицо, территориально вырос, его украсили новые многоэтажные здания и современные магазины.

Надо отметить, что Ахалцихский район имеет очень красивую природу, целебные минеральные источники и богат бесчисленными историческими памятниками. Полуразрушенные крепости и укрепления, сохранившиеся по сей день, свидетельсвуют о беспокойной жизни предков и напоминают нам о тех древних временах. О старых крепостях, замечательных монастырях, церквях и многом интересном в ближайшем будушем.

АХАЛЦИХЕ И РОССИЯ (некоторые исторические факты).

Ахалцих - оборона Ахалциха русским отрядом под командованием генерала Н.Н. Муравьева (1164 чел.) 20 февраля — 4 марта 1829 г. (Русско-турецкая война, 1828—1829). После ухода войск Паскевича в Грузию турецкое командование предприняло зимнее контрнаступление в надежде отбить потерянные крепости. Основной удар оно нанесло по Ахалциху. 20 февраля к нему подошел 20-тысячный турецкий отряд под командованием Ахмед-бека (5 тыс. регулярной пехоты, остальные ополченцы). В тот же день, рассчитывая на внезапность и подавляющее превосходство в живой силе, Ахмед-бек предпринял штурм крепости. Но немногочисленный русский гарнизон мужественно отразил приступ «ружейным огнем, нарочно заготовленными каменьями, гранатами и бомбами». После неудачного штурма турки приступили к осаде, которая длилась 12 дней. 4 марта на помощь осажденным подошли русские войска, которые вынудили турок отступить. Потери русских за время осады составили 100 чел. Турки потеряли до 4 тыс. чел.

По Адрианопольскому миру (1829) Ахалцих был присоединен к России.

Ахалцих - турецкая крепость в Закавказье - 9 августа 1828 г. у ее стен произошло сражение между русскими войсками под командованием генерала И.Ф. Паскевича (9 тыс. чел.) и 30-тысячной турецкой армией под общим командованием Киос-Магомет-паши. (Русско-турецкая война, 1828—1829).

Ахалцих - место сражения 12 ноября 1853 г. между русским отрядом под командованием князя И.М. Андронникова (7 тыс. чел.) и турецким корпусом под командованием Али-паши (18 тыс. чел.). (Крымская война, 1853—1856).

АХАЛЦИХ МЕНЯЕТ СВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОБЛИК.

На протяжении веков, даже когда он был крепостью, Ахалцих всегда нес в себе армянское дыхание, сохранял армянский облик и большинство населения его было преимущественно армянским: и когда Ахалцих был административной единицей армянского царства Арташесидов, и когда во времена царя Вахушти был присоединен к грузинскому царству, и когда он был независимой “страной князей” (Ишхананц Еркир), и когда был в составе Османской Турции, и когда был в составе меньшевистской Грузии, которая, кстати, сдала его Турции, и даже во время советской власти. Армян в нем всегда было болшинство – григорианцы, православные, католики, грузиноязычные.

После заключения Адрианопольского догова в 1829г. часть населения Карина (Эрзерума) во главе со своим духовным пастырем архиепископом Карапетом Багратуни переселилась в Ахалцих, Ахалкалак и их окрестности. В это время преобладающую часть населения составляли прихожане Армянской Апостольской Церкви. Армяне, поселившиеся на правом берегу реки Посхов, основали здесь и полностью построили считавшиеся тогда новыми кварталы города, которые составляют 70% современного Ахалциха.

Согласно иллюстрированному географическому словарю С. Еприкяна (1903г.), в 1833г. в Ахалцихе было 2266 домов. Из них коренных жителей: армян-католиков – 385 домов, армян-григорянцев – 26 домов, грузин – 44 дома, евреев – 117 домов, мусульман – 24 дома. Переселившихся из Эрзерумского вилайета: армян-католиков – 130 домов, армян-григорянцев – 1542 дома. Всего армянских домов – 2081 (93%).

Согласно статистическим данным, опубликованным И. Сегалом в российском журнале “Обзор” от 21 августа 1878г. (No221), демографическая картина в Ахалцихе была следующей: армяне – 10702, евреи – 1972, грузины – 364, русские – 138, греки – 57, мусульмане – 30, поляки – 2. Из 13265 жителей армян было 10702 (80.7%).

Спустя 13 лет, в 1889г., согласно “Сборнику материалов для описания местностей и племен Кавказа” (выпуск 7-й, Тифлис, 1989), демографический облик Ахалциха был таковым (в скобках указано число постоянных жителей): по национальностям – армяне – 10560 (8502), грузины – 2069 (2239), евреи – 2302 (1655), русские – 154 (46), прочие – 236(59); по вероисповеданиям: армяне-григорянцы – 9693 (7904), армяне-католики – 3032 (2382), иудеи – 2302 (1655), православные – 963 (506), прочие вероисповедания – 233 (53). В 1889г. из 16223 жителей армян было 10560 (61,6%).

Согласно Армянской энциклопедии, в 1900г. в Ахалцихе было 16116 жителей, из них армян – 13000 (80,6%), а в 1913г. – 15000 жителей,

из них армян – 12495 (83,3%).

В Ахалцихе было построено армянских 9 церквей, из них сегодня сохранились три, действует только одна, а в 7-и из 15 армянских сел района, армянские церкви есть и сегодня. На территории района сохранилось около 100 армянских историко-архитектурных памятников.

В городе действовало 7 армянских учебных заведений, типография, издавалось 5 армянских газет и журнал. Армянский театр в Ахалцихе был создан в 1860г. Позже в городе действовали Дом культуры и армянские театральные труппы.

Ахалцих всегда славился своими мастерами-ремесленниками. И. Сегал в упоминавшейся уже статье пишет: “Преобладающими и главными родами изделий в Ахалцихе могут считаться золотые, серебряные, железные, золотошвейные и кожевные. Но между всем этим особенное внимание занимают золотошвейные работы Мелкона Чилингорова, шелковые – Арутюна Тер-Маркарова, серебряные – Агабабовых, оружейные - Чифталаровых, мыловарная фабрика - Карапет Арабянца и т.д. Все они имеют поощрительные медали и сверх того почетные отзывы от парижской и лондонской выставок”.

В Ахалцихе родилось более чем 8 академиков (А. Манандян, Б. и Н. Фанарджяны, А. Вайрадян, О. Ганаланян, А. Аганбегян, М. Касьян), более 2 десятков докторов наук, художники – Суренянц, А. Коджоян, В. Гайфаджян, “соловей Армении” – Лусине Закарян, режиссеры – К. Алварян, В. Варданян, крупные военачальники начала века А. Суджян, О. Касаббашян, вице-адмирал А. Сагоян, кардинал Г.-П. Агаджанян, многие другие известные национальные деятели.

Сегодня вследствие политики, проводимой правительством Грузии после обретения независимости, Ахалцих стал утрачивать свой армянский облик.

Впервые на протяжении веков армяне перестали быть большинством в городе. Большая часть армянского населения Ахалциха давно уже в России или других дальних странах, а села превратились в старческие богадельни.

Если даже отвлечься от обсуждения исторических фактов, то мы не должны забывать, что Джавахк и Месх – единственные армянские территории, прилегающие к границам Республики Армения, и сохрание в них армянского населения – приоритетная стратегическая задача. А сегодня залогом предотвращения выезда армян из этих районов может быть только создание благоприятных экономических условий, создание новых рабочих мест посредством учреждения и эксплуатации небольших предприятий легкой промышленности. Армянин, имеющий возможность обеспечивать себя хлебом насущим, никогда не покинет Родину. А армяне Ахалциха, в отличие от армян Армении, вряд ли будут иметь возможность вернуться в свои очаги.

Нельзя допустить, чтобы созданное тысячелетиями было уничтожено за одно десятилетие!

Link to comment
Share on other sites

ПРИГЛАШАЕМ ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ПРО АХАЛЦИХЕ.

"АХАЛЦИХЕ" - часть первая:

Скачать: http://demurov.mylivepage.ru/file/149/1507

"АХАЛЦИХЕ" - часть вторая:

Скачать: http://armenian-moscow.ifolder.ru/2360042

"АХАЛЦИХЕ" - часть третья:

Скачать: http://armenian-moscow.ifolder.ru/2432384

"АХАЛЦИХЕ" - часть четвёртая:

Скачать: http://armworld.ifolder.ru/2609388

Link to comment
Share on other sites

Дорогой Хачатур, спасибо за замечательные фото и сайт. На Форуме Джавахка есть целый раздел посвященный Ахалцха:

http://javakhk.net/forum/index.php?showforum=25

Форум Джавахка имеет очень высокий ranking на Google и на всех других поисковиках. :)

Будет замечательно увидеть Ваши материалы там тоже. :hi:

Link to comment
Share on other sites

Кстати, у все есть материалы о самообороне Ахалцха под руководством Зори Зоряна в 1918-20 годах? Если да, пожалуйста сообшите. :hi:

Link to comment
Share on other sites

Дорогой Хачатур, спасибо за замечательные фото и сайт. На Форуме Джавахка есть целый раздел посвященный Ахалцха:

http://javakhk.net/forum/index.php?showforum=25

Форум Джавахка имеет очень высокий ranking на Google и на всех других поисковиках. :)

Будет замечательно увидеть Ваши материалы там тоже. :hi:

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый, ХачПет.

Спасибо за интересный материал, давно хотелось нечто подобное увидеть в этом разделе.

Продублируйте ссылки на интернет ресурсы вот в этой теме http://forum.openarmenia.com/index.php?showtopic=13333

Хотелось бы уточнить у вас один момент- Председатель Земляческой

Общественной Организации "АХАЛЦИХЕ" Петросян Хачатур и вы одно лицо? Или вы все же являетесь посредником и помошником Хачатура в инет пространстве? Российский ай пи как-то не согласуется с ереванским и ахалцикским адресами.

Link to comment
Share on other sites

КАРАПЕТ БАГРАТУНИ.

(1779-1856 гг.)

a707fd6558e5198234.jpg

Известный церковный и общественный лидер,

Архиепископ Карапет был рожден в 1779 г.

Начальное образование (1791 г.) полученное от духовного Архиепископа лидера Микаэля в Akni. Позже он изучил teology в Constantinople..., армянских литературных и иностранных языках. Он был назначен на Vardapet в Akni в 1801 ..., с 1808 гг. он - лидер армянского округа в Karno. Стал Архиепископом в 1811 г. в Etchmiadzin. Он организовывал и вел экономические, духовные и культурные действия в Karno. Он был очень благосклонен к российской Армии ... в 1829 г., в течение принимают из Erzerum. От имени армянских граждан Erzerum он приветствовал и благословлял российских солдат. После того, как Соглашение Adrianopolis (2 сентября 1829 г.), когда управление(постановление) турецких пашей было повторно установлено в Erzerum, Bayazet и Карсе, Карапет Bagratuni, будучи боящимся турецкий язык posecution, 15 декабря 1829 г. написало вместе с 29 другими общественными активистами Меморандум российскому Генералу Паскевичу, чтобы позволить местным армянам пересекать российскую границу. Под лидерством K. Bagratuni в 1829-30 гг. от Erzerum и соседних сотен деревень приблизительно 50 тысяч из Армян (7298 семейств) мигрировались к новым местам в российской Империи, в городах Ahaltsikha, Ahalkalaki, Tsalka, Lori-Pambak и Shoragyal. Лидерством Карапета Bagratuni самые важные исторические духовные изделия, перемещенные во время от всех церквей в Erzerum и соседстве(окрестностях) к новому местоположению в Ahaltsikha, включая книги, древние ручные письма, церковные изделия, и т.д. Все эти изделия были переданы в недавно построенном Сурб Prkitch (Cв. Спаситель) церковь в Ahaltsikha (1835-37 гг.).

Все социально-экономические и духовно-культурные действия Карапета Bagratuni преследовались к развитию и поддержке новой окружающей среды армянского сообщества в области(регионе) Ahaltsikha и Ahalkalaki. Лидерством Карапета Bagratuni новое урегулирование(поселение) по имени План был установлен около Ahaltsiha (на другой полосе реки Посхов), приблизительно 100 новых деревень в Ahaltsiha, Ahalkalaki и Tsalka областях(регионах), около 60 новых церквей, новый Нор-Karapetyan (Новый Карапет) школа (1830 г.), Cв. Mesrob школа мальчиков (1836 г.), и т.д.

20 января 1837 г. K.Bagratuni давался духовное название (право) лидера целых грузинских и Emirat округов, которые он держит до его смерти. Он пригласил и имел встречу с российским Царем Николей I в сентябре 1837 г. в Ахалцихе. Запросом Карапета Bagratuni Царь согласился не собирать еще один год налоги от армянских беженцев, недавно улаженных в Ахалцихе и Ахалкалаки областях(регионах). 20 октября 1830 г. для его благосклонных действий российское Правительство предоставляло Карапету Bagratuni орден Cв. Анны, 1-го уровеня. K.Bagratuni умер в 1856 г. и был burried во дворе церкви Cв. Спасителя в Ахалцихе. 100 лет спустя его пепел был перезахоронен на городском гражданском кладбище.

Источник: Karzakh Деревня, Armenak Dokhoyan, архив Архиепископа Карапета Багратуни.

Надгробная плита Карапет Србазана. г. Ахалцихе. Грузия.

2b0fa2f4ae6d.jpg

72041d0026d2.jpg

Архив

Архиепископа Карапета Багратуни.

Архив состоит из документов 1838, регистрированных в Папке №163. Самый старый документ написан в 1801 г., последний в 1856 г.

Архиепископ Карапет Багратуни (1779-1856 гг.) был духовным лидером Армян Karin (Эрзрума), затем армян Джорджии (Грузии) и Imeret (Имеретии). Он играл особенно главную роль в организации движения 90 тысяч Армян из Erzerum района до Восточной Армении. Он основал церкви и школы.

Архив держит Kondaks, письма и сообщения, написанные Карапетом Багратуни. Есть документы относительно его связей с русскими высоко-командующими и о его помощи мобилизации армянского населения российским отрядам в течение российской-турецкой войны 1828-1829 гг.

Источник: Matenadaran.

Материал подготовили и перевели -"Ар&Ко".

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.


  • Our picks

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 replies
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 reply
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 replies
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 replies
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 replies
  • Who's Online   8 Members, 0 Anonymous, 959 Guests (See full list)

  • День рождения сегодня

  • Who's Online

    234 Guests
    Firefly Monica B. luc OLD MEN melkum
  • Recently Browsing

    No registered users viewing this page.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...