Перейти к публикации

Новости космоса


Grigoriy
Примечание добавил SUM

International Space Station.jpg

Рекомендованные сообщения

9 minutes ago, GreenCross said:

Точно так же как "забыли" Ту-144, Конкорд, ракету-носитель Энергия и египетские пирамиды.

Несогласнен. Про пирамиды не буду, но про Ту-144 могу. Слишком дорогой выпендрёж для СССР оказался, в последствии и Конкорд тоже.

F1 двигатель был просто отличный по своим Weight to Thrust ratio характеристикам. Он мог ещё много чего закинуть.

Изменено пользователем Butwhy (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 849
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • OpenArmenia Club
8 րոպե առաջ, Butwhy -ն ասաց:

Ну я так и писал что  НАСА уже не то что было. Естественно что многие компоненты их проектов выполнены частными компаниями, и это нормально. Если взять Боинг к примеру, то детали самолёта где только, и какие только компании не делают, но бренд остаётся брендом.

Насколько я знаю, НАСА никогда почти ничего сама не делала - так что подрядчики делали абсолютное большинство работ (производственные мощности находятся на их балансе). Это сильно бюрократизированная правительственная организация, которая сняла с себя часть своих организационных функций - и это дало хороший результат (вкупе с финансированием частной космонавтики).

 

12 րոպե առաջ, Butwhy -ն ասաց:

Самый большой вопрос который у меня  к ним есть,  как это они могли "забыть" как делать движки F1 которые ставились на Сатурнах? По своим данным F1 двигатель даже сегодня очень неплохо смотрится, а еслиб его развивали? Вообщем....

Ракеты такого класса сейчас просто не нужны - Сатурн 5 летал на Луну. А на Луну США летать перестали только потому, что флаговтык сделали и космическую гонку с СССР выиграли. Это было чисто спортивное достижение с целью пропаганды превосходства американской капиталистической системы на советской "социалистической".

 

Сейчас над ракетами такого класса снова работают, но только эти ракеты (если говорить про BRF) будут многоразовыми и поэтому гораздо более дешевыми. А еще BRF и SLS будут летать на более экологическом (по сравнению с керосином) метане и водороде, который вдобавок можно синтезировать где-нибудь на Марсе. Raptor лучше F1 по тяговооруженности, удельной тяге и предельному давлению в камере.

 

Кстати SLS отчасти полагается на прежний опыт - помимо двух твердотопливных бустеров, у его первой ступени будет четыре RS-25, которые использовались еще Шатлах (в количестве трех штук). Удельная тяга RS-25 тоже лучше, чем у F-1, причем намного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Butwhy said:

Несогласнен. Про пирамиды не буду, но про Ту-144 могу. Слишком дорогой выпендрёж для СССР оказался, в последствии и Конкорд тоже.

F1 двигатель был просто отличный по своим Weight to Thrust ratio характеристикам. 

Можно сделать вообще офигительный двигатель по тяговооруженности (thrust/weight) , но он окажется не нужен по другим причинам. Например для конкретно взятой задачи окажется неудовлетворительным удельный импульс, или масса/габариты. И если уж на то пошло для проекта SLS компания Rocketdyne предлагала проект бокового бустера на основе F-1. В итоге выбрали твердотопливные бустеы для которых уже есть производственные мощности, оставшиеся в наследство от Шатла, и которые элементарно обеспечивают большую тягу.

CkhzngB.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
14 րոպե առաջ, Butwhy -ն ասաց:

Несогласнен. Про пирамиды не буду, но про Ту-144 могу. Слишком дорогой выпендрёж для СССР оказался, в последствии и Конкорд тоже.

F1 двигатель был просто отличный по своим Weight to Thrust ratio характеристикам. Он мог ещё много чего закинуть.

У Merlin этот показатель вдвое лучше. При том, что такие сравнения в отрыве от остальных характеристик некорректны - все эти двигатели были хороши в чем-то своем, для задач, которые они выполняли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Virgin Orbit выложило видео неудачного запуска ракеты LauncherOne с самолета:

 

 

Кстати, еще один пример казалось бы дублирования старой технологии:

Quote

Например, в эксплуатации уже больше 25 лет находится ракета Pegasus XL, запускаемая с самолета Lockheed L-1011 Stargazer. Но при небольшой массе полезной нагрузки ее запуск стоит около 50 миллионов долларов, что, к примеру, ненамного меньше стоимости запуска Falcon 9 с несопоставимо большей массой груза. Для сравнения, один запуск LauncherOne стоит около 12 миллионов долларов. В результате за последние десять лет Pegasus XL запускали всего четыре раза.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, GreenCross сказал:

Блин это движок форума поменял high-tech написанное кириллицей, на "армянин-тек". Все претензии к Суму :D

 

Изменено пользователем Sigo (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Тико сказал:

Удельная тяга RS-25 тоже лучше, чем у F-1, причем намного.

Ты наверняка спутал с удельным импульсом. Тяга у F-1 в 2-3 раза больше ... "была".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Тико said:

У Merlin этот показатель вдвое лучше. При том, что такие сравнения в отрыве от остальных характеристик некорректны.

Вдвое лучше (Ара55 поправил) потому что свежий, еслиб ф1 (с её тяго-вооружонностю) не забросили, а продолжали улучшать кто знает, может уже давно на Марсе были-бы. Все вопросы риторика конечно,  имеем то что имеем!

И всё-таки не пойму в чем драйв лететь на Луну, затем на Марс, что они там будут такое нужное "копать"? Как мне видится это в большей степени дорогие игры мультимиллардеров, чем практическая необходимость. 

Нет вы не подумайте, я только за; но хотелось-бы и пользу видеть.

 

Изменено пользователем Butwhy (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
9 րոպե առաջ, Ara55 -ն ասաց:

Ты наверняка спутал с удельным импульсом. Тяга у F-1 в 2-3 раза больше ... "была".

 

Насколько я понимаю, импульс - это произведение массы на скорость, а тяга - массы на ускорение.

 

Соответственно номинально чем более тяжелый груз и чем быстрее тащит двигатель - тем больше его импульс. Удельный импульс - это импульс на единицу сгораемого топлива. Под хорошим импульсом обычно понимают время сгорания топлива при выполнении движения - чем дольше, тем лучше. И чаще всего при этом игнорируют массу - поэтому говорят, что электрические фотонные двигатели обладают хорошим импульсом (что на практике означает космический корабль, который очень долго бороздит просторы Большого театра). Насколько я понимаю, в этих просторах масса корабля значения не имеет - но она имеет значение при отрыве от Земли.

 

В свою очередь тяга тем лучше, чем быстрее ракета может разгонять заданный груз, преодолевая гравитацию. Этот показатель обычно измеряется в ньютонах, т.е. в кг·м/с2. Я это понимаю как способность оторвать большой груз от Земли, в пределах гравитации. Удельная тяга, соответственно - на единицу топлива.

 

Образно говоря, двигатель с хорошим импульсом - это марафонец, двигатель с хорошей тягой - штангист. Их удельная величина подразумевает деление на единицу топлива.

 

Конкретно в случае с F-1 речь шла о величине, измеряемой в секундах. Но этот не тот импульс, который хорош у фотонных двигателей. Это сколько секунд единица топлива создает ТЯГУ, с ускорением отрывая тяжелый груз от Земли. Поэтому, ИМХО, понятие удельная тяга подходит лучше, чем удельный импульс.

 

Поправь(те) если я ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
54 րոպե առաջ, Butwhy -ն ասաց:

Вдвое лучше потому что свежий, еслиб ф1 (с её тяго-вооружонностю) не забросили, а продолжали улучшать кто знает, может уже давно на Марсе были-бы. Все вопросы риторика конечно,  имеем то что имеем!

Радикальное улучшение характеристик в принципе исключает доработку старого двигателя - для этого надо делать новый. Главное достоинство F-1 - его огромная тяга, для отрыва от Земли большого груза, который потом полетит на Луну. Но такие задачи, повторюсь, после 1960х утратили актуальность. А сейчас их планируют решать при помощи более совершенных двигателей. На Сатурне 5 было всего пять двигателей - синхронизация работы десятков двигателей в 1960е была вероятно очень сложной задачей - отсюда, частично, неудачи советского Н-1 (30 двигателей). А Falcon Heavy примерно с таким же количеством двигателей (27) успешно летала с первой же попытки.

 

59 րոպե առաջ, Butwhy -ն ասաց:

И всё всё-таки не пойму в чем драйв лететь на Луну, затем на Марс, что они там будут такое нужное "копать"? Как мне видится это в большей степени дорогие игры мультимиллардеров, чем какое-то практическая необходимость.

Это сложный вопрос. Безусловно там имеется научная составляющая, но в значительной степени действительно "я дерусь просто потому, что ...дерусь"© Поэтому это вопрос не нужности или ненужности дальнего космоса, а цены, которой он покоряется. Если эта цена небольшая и/или платят её частные корпорации - почему бы нет?

 

Вот в чем я точно уверен, так это в ненужности колонизации Марса. Для целей создания резервной копии человечества можно не спешит еще многие тысячи лет - до тех пор не будет ни извержения супервулкана, ни падения на Земля гигантского метеорита (любые другие угрозы марсианской колонии угрожают не меньше, чем Земле). При этом уже в ближайшие столетия, если человечество не наделает глупостей, оно наверняка научится управлять климатом - и соответственно сможет терраформировать Марс. А до тех пор туда и на другие планеты имеет смысл летать только ученым, туристам и роботам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Тико сказал:

двигатель с хорошим импульсом - это марафонец, двигатель с хорошей тягой - штангист

Хороший импульс говорит об экономичности, а тяга о силе. Важно и то и другое т.е. в комплексе.

F-1 "был" сильнее в 2-3 раза этих новеньких, но чуть менее экономичным, примерно на 20 %.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Если ты сейчас говоришь об абсолютном значении тяги, то я выше говорил об удельной. Тогда не понимаю твои слова, что я путаю удельную тягу с удельным импульсом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Тико сказал:

Ну наконец то...  заметили и отметили здесь...

Похоже... или как там... Конец немного предсказуем...

КОНЕЦ...

Вернее начало конца русского... совецкого освоения космоса...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Butwhy сказал:

Про пирамиды не буду, но про Ту-144 могу.

Да ?

Да неужели  )))

Про Ту-144 я имею ввиду))

Про панаму дедушки Туполева ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

«Вы недовольны, ... что специалисты... бегут из вашей родины и «продают США – врагу» некие технические секреты? Я всю жизнь работал в советской авиационной и ракетной промышленности и хорошо знаю, что вся наша деятельность заключалась в том, чтобы содрать у американцев их технические достижения и, часто с опозданием на много лет, воспроизвести их в советской промышленности, не имеющей ни американских материалов, ни американской электроники, ни американской организации труда, под дурацким руководством партийных боссов. Всё это тщательно засекречивалось. Итог: взрыв в Чернобыле, покрывший пол-Европы радиоактивными осадками, взрыв собственных торпед на «Курске», бесчисленные катастрофы ракет. ... Это то же, как если бы Афганистан стал обвинять своих беженцев в Россию, что они уносят с собой технические достижения Афганистана»

Знаменитая фраза господина... или мистера на данное время... или сэра... или... это...ну это... Гражданина америкевроп на данное время, который по случаю рождения был гражданином ЭСЭСэр...

Александр Александрович Болонкин...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 502 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    502 гостя
    khnushinak Левон Казарян luc Good Boy stephanie S Rubik Vito
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...