Jump to content

Выборы президента НКР


vaykuneci

Recommended Posts

ПРЕДРЕШЕННЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШЬ ПОРАЖЕНИЕ ЗАСТОЙНЫХ СИЛ

Не секрет, что нынешний президент Аркадий Гукасян, мягко скажем, не особенно преуспел в государственном строительстве. На дипломатическом поприще Арцах оказался на задворках переговорного процесса, временно потеряв субъектность и возможность влиять на его развитие. На внутреннем фронте страна погрязла в коррупции, принимающей все более угрожающие размеры. Последний срок Гукасяна иначе как “беспросветным застоем” не назовешь. С сожалением приходиться констатировать, что нынешний президент полностью исчерпал ресурс общественного доверия, растратив имидж прогрессивного демократического политика, заявленного им на всплеске борьбы против “военной диктатуры”.

Еще большим разочарованием стало по ребячески неумело завуалированное желание Гукасяна избираться на третий срок. Начался новый виток кадровых перестановок, где основным критерием служили клятвенные заверения безоговорочно поддержать идею о третьем сроке. К счастью многие из этих чиновников были настолько лишены политического чутья и грамотности, что о вожделенных мечтах Гукасяна общественность узнала ранее, чем того требовала элементарная осторожность. Все чиновники, задействованные уходящим президентом в проекте «третий срок», так или иначе заявившие во всеуслышание о “неповторимости” и “незаменимости” Аркадия Гукасяна оказались накрыты шквалом общественной критики. К делу с рвением подключились также и заграничные поклоники “профессиональной уникальности” Гукасяна, удивив арцахцев редким отсутствием здравого смысла и политической адекватности. Однако жесткое противодействие планам “третьего срока” в информационном поле вкупе с категорическим "вето" Еревана разрушили как карточный домик все “политологические” построения Гукасяна, поставив его перед горькой необходимостью окончательно определиться в выборе приемника.

Нельзя сказать, что вопрос о выборе приемника был чем-то новым для гукасяновского окружения. Сколь вожделенной не была страсть Гукасяна к увековечиванию собственной персоны на президентском кресле и унификации понятий Гукасян и президент НКР, задача воспроизводства гукасяновской “системы ценностей” и обеспечения “гарантий” стала для него еще более значимым приоритетом. В этом направлении еще два года назад была смоделирована схема автоматической передачи власти пользующемуся “благосклонностью” системы кандидату. Им стал выдвиженец Гукасяна, лидер “Демократической Партии Арцаха” Ашот Гулян, занявший по итогам парламентских выборов 2005 г. пост спикера НС НКР. Надо признать, что выбор Ашота Гуляна в качестве “приемника” был неплохо продуман и теоретически мог быть реализован без особых проблем. Гулян обладал отличными человеческими качествами, которые всегда проявлялись, если не шли в разрез с установками “свыше”. Он не вызывал однозначного отторжения в обществе, не был замешан в каком-либо из известных коррупционных скандалов, имел опыт работы в системе МИД. Для “застойной” чиновничьей системы этот - лишенный инициативности, скромный и поддатливый человек был наилучшим кандидатом. Не в последнюю очередь надо отметить и то, что Гулян обладал многими навыками публичного политика - в совершенстве владел армянским и русским языками, мог внятно и грамотно озвучивать собственную позицию.

Однако, уже в 2006 г., по мере приближения конца последнего конституционного мандата, впадающий во все более неконтролируемую прострацию президент, перестал адекватно относиться к возможности запасного варианта. Гуляна заставили провести поправки в проект конституции, якобы предостовлявшие Гукасяну “законное право” выдвигаться на третий срок. Более того Гуляна вынудили в почти открытой форме озвучить “конституционность” этой же идеи. Именно тогда, разрывающийся от внутреннего душевного смятения Гукасян, впервые всерьез подставил все свое окружение и, быть может, этот единственный раз седлал это не совсем осознано. К несчастью для его окружения и к счастью для страны его команда была настолько оторвана от реалий, настолько самодовольна и неспособна разглядеть логику развития политических процессов, что безропотно подчинилась принятому на “психопатологическом” уровне гукасяновскому решению о безальтернативности “третьего срока”.

Но жизнь вообще, тем более жизнь политическая, всегда таит в себе множество неожиданностей, зачастую судьбоносных, в особенности, для самодовольных и упивающихся собственной “непереходящей уникальностью” политиков. Ни Гукасян и ни его окружение не смогли просчитать всю абсурдность надежд на практическую реализацию химеры “третьего срока”, а ледяное невнимание Еревана на мольбы о поддержке этой идеи стали свидетельством ее безповоротного краха.

Каковой бы не была личная трагедия Гукасяна, его окружение и он лично вынуждены были вернуться к идее приемника и заняться собственным политическим воспроизводством. Но ситуация, хозяевами которой эти люди считали себя долгое время, начала все более выходить из под их контроля. Началась чехарда непродуманных и нескоординированных решений, в результате которой на месте «основного претендента» на этот раз оказался шеф Службы Национальной Безопасности Бако Саакян.

Этот выбор, вне зависимости от оценочных критериев, мягко скажем, не самый удачный. Бако Саакян никогда не был публичным политиком и еще некоторое время назад никто не предполагал, что на него будет возложена незавидная роль наследника уходящего на «покой» Гукасяна.

Была ли логика в выдвижении именно этой кандидатуры? На уровне системной политологии она кажется более чем сомнительной, хотя всегда следует помнить сколь далека ментальность, формирующих внутреполитический курс лиц, от принципов адекватности и осмысления в принятии решений. Да и времени на размышление уже не оставалось. На горизонте замаячила альтернативная фигура Масиса Маиляна, грозившая смешать все карты возвращенному к жизни проекту “приемник”. Начались импульсивные консультации, а на деле – непрекрытое давление на все без исключения политические партии с целью любой ценой добиться подписания некоего “меморандума” о “всенародной поддержке единого кандидата”. Лидеры политических партий также не оказались на высоте положения. Главы декларируемых себя опозиционными партий, поддавшись переходящим в открытый шантаж “увещеваниям” президентского окружения, подписались под документом “о поддержке единго кандидата”. Казалось бы победа была достигнута - в канун празднования 15-ей годовщины освобождения Шуши, собравшейся в Степанакерте армянской государственной элите, было продемонстрировано “единение” всех без исключения проправительственных и оппозиционных сил в вопросе поддержки единого кандидата. Однако, буквально по прошествии нескольких часов стало понятным, что одержанная “победа” в реальности стала началом необратимых процессов коренного перелома и оздоровления общественно-политического поля Арцаха. С момента подписания меморандума о поддержке единого кандидата разделительная линия в предвыборной борьбе стала проходить уже не по идеологически размазанным и еще плохо очерченным линиям партийных структур, а по совести и гражданской сознательности каждого из граждан. Без всякого сомнения Гукасян одержал “пирову“ победу, горькие плоды которой ему и его окружению придется безутешно расхлебывать еще очень долгое время.

Подписание меморандума взорвало лелеемое годами “застойное” политическое поле, а беспомощная политика терроризирования населения байками о предрешенности выборов и бесполезности сопротивления полученному из Еревана “добру”, создали уникальные условия не только для развенчания многих из годами навязываемых общественности мифов, но и для выявления реального лица всех политических игроков в Арцахе, так как в данном случае публично определиться придеться всем. Надо признать, что иногда испытываешь откровенную горечь, наблюдая падение людей, с которыми нас связывали определенные надежды. Это и избранный вопреки воле Гукасяна мером Степанакерта Эдик Агабекян, примитивно запуганный перспективой активизации возбужденных против него уголовных дел. Это и молодой подававший надежды политолог Давид Бабаян, не выдержавший прессинга и согласившийся на недостойную его интеллекту роль одноразового инструмента в руках агонизирующей гукасяновской команды. Это и разглагольствующий на темы нравственности и сам ставший эталоном безнравственности Мурад Петросян – “певец” по почившему в бозе “третьему сроку” и мессиански ожидаемой “сильной руке”. Обидно даже не столько за вопиющую безпринципность и тщедушие этих политиков, сколько за публичную демонстрацию их профессиональной неспособности на трезвый анализ политической перспективы изначально обреченной на поражение, структурно и морально изжившей себя гукасяновской системы.

Многие граждане, да и большинство “экспертного сословия”, рассматривают шансы шефа службы безопастности Бако Саакяна на победу в президентской гонке как неоспоримые. Логика здесь предельно проста – поддержка властей и “всех” политических партий, и как следствие - полный контроль над рычагами традиционно действенного в наших реалиях административного ресурса, однозначное “добро” Еревана и т. д. С первого взгляда - аргументы неоспоримые. Но вся проблема подобного рода “экспертного анализа” в том, что он в корне игнорирует одно из основных свойств политического процесса – его нелинейность. Административный ресурс далеко не всегда является действенным, властная система в переходных периодах не всегда сохраняет обычную для себя устойчивость, а упование на “добро” из Еревана - верх неуважения как к Еревану так и к самим себе, не говоря уже о том, что в данном конкретном случае оно - вообще из области мифов.

Более того, следует осознать, что политический процесс по своей природе не ситуативен, а динамичен. Важен сам процесс, а не бессмысленные попытки загнать и бесконечно гасить его, направляя по мертвому кругу застойных барьеров. В данном случае сама победа или поражение Маиляна на предстоящих в июле президентских выборах в принципе ничего не меняет. Арцах уже состоялся как независимое государство и запущенные невидимым внутренним механизмом процессы сомосовершенствования государственной системы невозможно повернуть вспять. Арцахское обшество и созданное им в горниле тяжелейшей войны за выживание государство, вне зависимости от прихоти отдельных лиц или отживающих свой срок политических сил, в силу собственной жизненной силы и инстинкту коллективного самосохранения, неумолимой логикой исторического процесса будет отторгать изжившие себя и тем более мертворожденные ткани.

Фигура Масиса Маиляна сама по себе не является некой исключительной величиной или панацеей от всех бед и недугов арцахского общества. Она, в силу огромного множества личных достоинств этого человека и политика, в предначертанное самой логикой политико-исторического процесса время, появилась там, где ее и следовало ожидать. Не совсем искренние “опасения” о том, что противопоставление кандидату от власти может привести к нарушению преемственности, а следовательно и стабильности государственной системы, в корне неверно. Преемственность должна служить стабильному поступательному развитию и непрерывному самосовершенствованию государственной системы. В этом смысле преемственность Гукасяна по отношению к предыдущему периоду как раз и заключалась в поднятии общественных реалий того времени на качественно новый уровен. Прошло семь лет с момента известных событий и теперь самому Гукасяну предстоит обеспечить преемственность, т. е. создать условия для нового системного перехода на более совершенный уровень. Прелесть ситуации в том, что это произойдет вне зависимости от субъективной воли самого Гукасяна.

Иной вопрос в том, что уходящий с президентского поста Гукасян должен был проявить больше уважения и заботы к своему ближайшему окружению и в первую очередь по отношению к своему выдвиженцу Бако Саакяну, в меру своих возможностей многие годы работавшему под его руководством. Говоря простым языком, Бако Саакян не заслужил подобного к себе отношения. Личная трагедия Саакяна в том, что он не разглядел истинные контуры и не вник в суть происходящих в стране процессов, позволив втянуть себя в изначально проигрышную политическую авантюру системного характера. Уверовав в собственную безальтернативность и безошибочность выдвинувшей его группы, Бако Саакян, по всей видимости, стал самой крупной жертвой политической беспринципности уходящего на покой Гукасяна. Гукасян бессовестно подставил во всем ему доверявшего силовика, который в силу человеческой простоты и полного отсутствия знаний и навыков в публичной политике, поверил во внушаемую ему мысль о некоем “моральном долге” – стать гарантом патологических амбиций Гукасяна и его постпрезидентского благоденствия. Результатом этого акта личного предательства Гукасяном соратника уже стала публичная диффамация Саакяна на предмет отсутствия у него целого ряда профессиональных качеств и наличия известных пристрастий, делающих его кандидатуру категорически непреемлемой и автоматически проигрышной. И как всегда бывает в подобных случаях, весь немалый служебный и человеческий позитив личности оказался попранным и преданным незаслуженному забвению.

Немалое удивление вызывает и та легкость, с которой Гукасян подставил другого своего соратника – Ашота Гуляна, всегда верой и правдой обслуживавшего его политические интересы. Вся трагикомичность ситуации в том, что сам Гулян, равно как и большая часть инкорпорированных в “Демократическую партию Арцаха” правительственных функционеров, не могли не слышать открытого злорадства уповающих на скорый реванш сторонников одного из наиболее одиозных бывших заместителей Анушавана Даниеляна. Разговоры о неминуемом переделе собственности и о желании произвести “рокировку“ в кресле спикера НС уже давно открыто ведутся средь бела дня. Однако многие в Арцахе еще надеются на то, что пользующийся уважением широких слоев населения Гулян, сумеет побороть свою, ставшую нарицательной, безропотную преданность Гукасяну, не доводя личную жертвенность интересам последнего до самоубийственного абсурда.

Со своей стороны Ереван также должен проявить больший интересс к происходящему в НКР. Уже не вызывает сомнений, что в скором будущем НКР вновь начнет активно учавствовать в переговорном процессе, а деятельная и эфективная защита позиций Арцаха на международной арене налагает на кандидата в президенты четко определенные требования. Умение вести принципиальный, грамотный и гибкий внешнеполитический курс, неговоря уже о способноси внятно выражать собственные мысли хотя бы на одном языке – вот что делает гукасяновского выдвиженца изначально ушербным.

В заключение следует отметить крайнюю нежелательность искуственного выдавливания фигуры Масиса Маиляна и его сторонников в жесткую опозицию по отношению к государственному аппарату, монопольное и неограниченное право распоряжаться которым хочит узурпировать Гукасян. Как мы уже говорили, Масис Маилян не рассматривается своими сторониками в категориях “незаменимости” или “дипломатической уникальности”, в свое время приписываемых Гукасяну “ревнителями” третьего срока. Масис Маилян лишь стал олицетворением новой прогрессивной динамики в общественно-политической жизни и отображением неуклонных процессов самосовершенствования общественно-государственной системы Арцаха.. Очень симптоматично и то обстоятельство, что Маилян является одним из наиболее видных и профессиональных функционеров госаппарата НКР. Этот человек многие годы был основным локомотивом работы внешнеполитического ведомства и именно его выдвижение стало системным ответом общества и государства на нелепые попытки консервации “застойных традиций” последних лет президентства Аркадия Гукасяна. Масис Маилян в силу целого рядя объективных причин и, в первую очередь, благодаря своей принципиальности и чувству ответственности перед обществом и государством, стал гарантом необратимости и поступательной преемственности процесса становления, развития и демократизации Арцахской государственности. Он же, в силу своей принадлежности к высшей властной иерархии, может рассматриваться и как гарант безболезненного процесса передачи власти и поддержания внутренней системной стабильности основных государственных институтов.

Создавшаяся в Арцахе ситуация не оставляет возможности для конюктурного выжидания или оправданий в “пессимистичном” прагматизме с беспомощными ссылками на предрешенность. Во всей этой истории предрешенным является лишь поражение застойных сил и лиц, уповающих на государственно-политическую диструкцию.

Независимый политолог

Завен Аристакесян

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 287
  • Created
  • Last Reply

KarabakhOpen.com

ОБСУЖДЕНИЕ: Единственным критерием может быть только императив обеспечения права граждан Арцаха на физическую безопасность

В связи с инициированным нами общественными обсуждениями судьбы освобожденных территорий мы обратились к кандидату в президенты НКР, заместителю министра иностранных дел Масису МАИЛЯНУ с просьбой высказать собственную позицию на этот счет.

- Господин Маилян, как Вы относитесь к проблеме освобожденных территорий и возможному вводу международных миротворческих сил в зону нагорно-карабахского конфликта?

- В первую очередь хотел бы поблагодарить интернет-издание KarabakhOpen.com за инициативу в проведении публичных обсуждений широкого спектра актуальных для нашего общества тем, среди которых территориальная проблема, вне всякого сомнения, является важнейшим элементом в защите и реализации права народа Арцаха на безопасность и государственную независимость.

Официальный Баку часто ссылается на международное признание Азербайджанской Республики в произвольно интерпретируемых ею в собственную пользу “международно-признанных границах”, что не соответствует действительности. Должен отметить, что в международном праве признание государства не означает автоматического признания, декларируемых им в качестве собственных, границ. Мировая практика состоит в том, что вопрос о территориальном разграничении между соседними государствами может решаться только при условии обоюдного признания сторонами государственной независимости и предусматривает наличие дипломатических отношений. Всякое стремление решать вопросы территориального разграничения вне привязки к признанию международной правосубъектности и государственной независимости одной из сторон изначально неправомерно. Я считаю, что речь должна идти не о территориях как таковых, а об уточнении межгосударственных границ НКР и АР, а работа межгосударственной правительственной комиссии по делимитации и демаркации де-факто существующих между НКР и АР границ возможна только по признании Азербайджаном государственной независимости Арцаха. В ходе же делимитации мы должны исходить из получивших юридическое оформление в новопринятой Конституции НКР территориальных реалий, учитывая, что единственным критерием для НКР может быть только императив обеспечения права граждан Арцаха на физическую безопасность и государственную независимость. Для меня совершенно очевидно, что наша страна не сможет самостоятельно развиваться и обеспечивать военную и продовольственную безопасность в изначально нелегитимных анклавных границах бышей НКАО. Обсуждая вопросы территорий и границ, мы должны постояно помнить и о том обстоятельстве, что 15 процентов территории, на которой была провозглашена Нагорно-Карабахская Республика, по сей день находится под азербайджанской оккупацией.

Что касается возможного ввода международных сил по поддержанию мира в зону кофликта, я считаю, что появление вооруженных сил в НКР, пусть даже под флагом авторитетных международных организаций, немедленно выльется в резкое ограничение нашего суверенитета. То обстоятельство, что суверенитет НКР еще не получил признания со стороны международного сообщества и мы не представлены в вышеназванных структурах, может привести к тому, что наша страна не сможет обладать какими-либо из гарантированных международным правом рычагов воздействия на эти силы. В этих условиях возможный ввод миротворческих сил коренным образом будет противоречить нашим национальным интересам. Мы не можем ограничивать наш государственный суверенитет, не получив его всеобъемлющего международного юридического признания. Кроме того, общеизвестно, что прекращение огня между Азербайджаном и НКР держится исключительно благодаря сложившейся системе военно-политического баланса сил сторон, в которой освобожденные в ходе навязанной нам войны территории выполняют стратегическую функцию. Убежден, что любой скоропалительный и не гарантированный целым рядом предварительно ратифицированных межгосударственных соглашений отход от сложившихся реалий приведет к немедленному нарушению упомянутого мною баланса сил и, вне всякого сомнения, спровоцирует возобновление боевых действий с катастрофическими для всего региона последствиями. Страны и организации, декларирующие собственную заинтерессованность в поддержании мира и стабильности в регионе, должны поддерживать стратегический баланс, трезво оценивать всю сложность и хрупкость ситуации, предпринимать и настаивать лишь на тех шагах, которые однозначно будут способствовать укреплению режима прекращения огня, системному поддержанию региональной стабильности и установлению атмосферы терпимости. В этом случае разговоры о необходимости ввода миротворческих сил потеряют всякий смысл.

Link to comment
Share on other sites

ЦГИ: Кандидатура Бако Саакяна выдвинута на пост президента Нагорного Карабаха с нарушением Конституции НКР

Общественная организация "Центр гражданских инициатив" (ЦГИ) заявила о необходимости снять кандидатуру начальника Службы национальной безопасности Бако Саакяна с предстоящих президентских выборов в Нагорном Карабахе. 29 мая указанная организация выступила с обращением к председателю Центральной избирательной комиссии НКР Сергею Насибяну, в котором заявила, что кандидатура Саакяна была выдвинута с нарушением требований Конституции и Избирательного кодекса НКР. ИА REGNUM приводит полный текст обращения директора ОО "Центр гражданских инициатив" Альберта Восканяна:

"Общественная организация "Центр гражданских инициатив" считает предстоящие 19 июля 2007 года президентские выборы уникальным и архиважным шансом для укрепления и дальнейшего развития независимой государственности Арцаха (самоназвание Нагорного Карабаха - ред.), повышения имиджа НКР в деле достижения международного признания и представления миру приверженности демократическим ценностям.

Наличие пяти баллотирующихся на пост президента НКР кандидатов и возможность волей народа избрать одного из них на высшую должность в НКР является непреложным фактом жизнеспособности укореняющихся демократических реформ. Однако при этом, выборы должны быть организованы и проведены в строгом соответствии с требованиями закона, в безупречной и цивилизованной форме - начиная с выдвижения кандидатов и кончая подведением итогов выборов. Исходя из этого и без всякого предвзятого отношения к баллотирующимся на пост президента лицам, обращаем Ваше внимание на ряд обстоятельств, которые, по нашему убеждению, могут стать существенным фактором при регистрации баллотирующихся кандидатов.

Пункт 2-й статьи 62-й Конституции НКР гласит, что президентом Республики может быть избрано лицо, достигшее тридцати пяти лет, последние десять лет являющееся гражданином Нагорно-Карабахской Республики, последние десять лет постоянно проживающее в Республике и обладающее избирательным правом. Требования данной конституционной нормы отражены в пункте 1 статьи 66 Избирательного кодекса НКР, и, на том же основании, в положениях о регистрации кандидатов (1 и 2 пункты ст. 71), об отказе в регистрации (ст. 72), признании регистрации недействительной (ст. 73) и других. Отсутствие хотя бы одного из предусмотренных законом условий является обстоятельством, исключающим регистрацию.

ИноСМИ.Ru

Баллотирующийся на должность президента НКР г-н Бако Саакян был назначен министром внутренних дел НКР указом президента НКР от 2 августа 1999 года. Согласно официальной информации, г-н Саакян с 1997 года до вышеназванного срока работал в системе национальной безопасности Республики Армения и официально представлял эту систему в Российской Федерации. Местом его работы как официального лица Республики Армения было посольство Армении в Москве. Исходя из этого факта, баллотирующийся на пост президента Бако Саакян в последние 10 лет не проживал в НКР на постоянной основе, однако при этом представил в ЦИК справку о постоянном жительстве. Исходя из вышеуказанного, мы считаем, что регистрация Бако Саакяна в качестве кандидата на пост президента НКР будет однозначно оценена как грубое нарушение действующего законодательства и, в частности, Конституции, что, безусловно, негативно отразится на выборах и демократическом имидже нашей независимой страны. Мы ожидаем от ЦИК непредвзятого подхода и легитимного решения".

Отметим, что ЦИК НКР пока никак не отреагировал на письмо.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/835582.html

13:12 30.05.2007

Link to comment
Share on other sites

Lragir.am

ԻՆՉՈՒ ՈՉ ՈՔ ՉԻ ԽՈՍՈՒՄ ԷԱԿԱՆ ՀԱՐՑԻ ՄԱՍԻՆ

Այժմ այնպիսի մի իրավիճակ է, որ նույնիսկ Հայաստանի իշխանությանը հնարավոր չէ մեղադրել տրածքները վերադարձնելու մասին, հունիսի 4-ին "Ալյան" կազմակերպության նախաձեռնած քննարկման իր ելույթում հայտարարեց Իգոր Մուրադյանը: ՙՂարաբաղն ունի նախագահ, խորհրդարան, քաղաքացիական հասարակություն: Ես կեղծավորություն չեմ անում, ոչ: Այդ մարդիկ քաղաքական հանցագործներ են: Ես կարծում եմ, որ պետք է հավաքել հասարակական տրիբունալ եւ նրանց մեղադրել պետական դավաճանության համար: Փաստեր կան, փաստեր միշտ կլինեն՚, ասում է Իգոր Մուրադյանը: Նրա կարծիքով, պետք է սկսկել հենց դրանից, ոչ թե տարածքները չհանձնելու, պատմական հիմնավորումների մասին խոսակցություններից:

Իգոր Մուրադյանի խոսքով, Ղարաբաղի իշխանությունը միշտ եղել է մի կողմ քաշված, ամբողջ խոսակցությունը գնացել է Հայաստանի իշխանության վրա, իսկ ԼՂՀ ղեկավարությունը եղել է քննադատության շրջանակից դուրս: ՙՔննադատությունից դուրս, հանկարծ Աստված չանի մի բան տեղի ունենա: Ինչ տեղի էր ունենալու, արդեն ունեցել է: 2006 թվականը ցույց տվեց, որ լիակատար կապիտուլյացիա է: ԼՂՀ խորհրդարանը չասաց ոչ մի խոսք, քաղաքական ուժերը, այդ թվում եւ ՀՅԴ-ն, իսկ այնտեղ այդ ուժը գոյություն ունի, չասացին որեւէ բառ: Այդ արձագանքը, այսինքն արձագանքի բացակայությունը վերահսկում էր Արկադի Ղուկասյանը, եվ ստեղծվեց տպավորություն, որ ընդհանուր առմամբ բոլորը կողմ են այդ նահանջի գործընթացին, որ տեղի ունենա՚, ասում է Իգոր Մուրադյանը:

Ըստ նրա, Ղարաբաղի ղեկավարությունն ամեն ինչ բարդում է Հայաստանի վրա, իսկ Հայաստանի ղեկավարությունն էլ ասում, թե իբրեւ թե կա արտաքին ճնշում: Իրականում որեւէ ճնշում չկա եւ որեւէ մեկը չի կարող ապացուցել, որ ճնշում կա, ասում է Իգոր Մուրադյանը: Նրա խոսքով, Հայաստանում եւ Ղարաբաղում պարզապես չկա մի ուժ, որը կարողանա հարաբերվել աշտաքին աշխարհի հետ: ՙԽոսքը գնում է այն մասին, որ գտնվի արտաքին աշխարհի հետ շփման քաղաքական ռեսուրս: Ահա ամբողջը: Այդ ռեսուրսը բացարձակապես բացակայում է: Ահա փոքր մի դրվագ, դե ոչ այնքան փոքր, որ կապված է Հայաստանի խորհրդարանի վերջին ընտրության հետ, երբ արեւմտյան հանրությունը ընդհանուր առմամբ ոչ էլ արձագանքեց: Չարձագանքեց իհարկե չակերտավոր: Արձագանք եղավ եւ բավական հստակ` ժամանակ տվեցին: Ժամանակ տվեցին, որ լինեն արմատական հայտարարություններ: Այդ հայտարարություններ, սկզբունքորեն չեն կարող լինել: Որովհետեւ բազմավեկտոր խաղ կարող է խաղալ սկզբունքային սուբյեկտը, որը գիտե, թե ինչ է ինքն ուզում: Որը բացի իշխանություն պահելու խնդրից, ունի նաեւ այլ խնդիրներ: Այդպիսի սուբյեկտ չկա ոչ հասարակության, ոչ քաղաքական դասի, ոչ էլ քաղաքական ղեկավարության մեջ՚, ասում է Իգոր Մուրադյանը:

Նրա խոսքով, հասարակություն ընդհանրապես չկա, նույնիսկ քրեական հասարակություն չկա: ՙԲացարձակ ոչ մի, մարդիկ ոչ մի հասկացություն չունեն՚, ասում է Իգոր Մուրադյանը, նշելով, որ բոլորը պետք է պատասխանատվություն զգան, այդ թվում եւ Ղարաբաղի իշխանությունը: ՙԱյն չպետք է մտածի, թե ինքը պատասխան չի տալու, այսպես կոչված քաղաքական կուսակցություններիը` գինեգործներին, ցորեն աճեցնողներին, եւ այլն՚, ասում է Իգոր Մուրադյանը: Նա հարցնում, թե ով պետք է հասարակությանը հանի այդ վիճակից, ով պետք է գաղափար տա: ՙՈչ մի մարդ չասաց, որ պատրաստվում է Ղարաբաղի նախագահի ընտրություն, պատրաստվում է հերթական քաղաքական հանցագործությունը: Ղարաբաղի պետության ղեկին կարող է հայտնվել պրոֆեսիոնալ թմրամոլը եւ ոչ պրոֆեսիոնալ ԿԳԲ-ականը: Եվ այդ ամբողջը պարտադրվում է այդ ժողովրդին, առանց հարցնելու, ոչ մի բան եւ ոչ մեկին: Ինչու չեք խոսում այդ մասին, ընկերներ՚, քննարկման մասնակիցներին եւ հասարակությանն է դիմել Իգոր Մուրադյանը: Նա հեքիաթ է համարում այն, թե ամեն ինչ լուծվում է Հայաստանում: Այդ դեպքում ինչու ենք խոսում ղարաբաղի նախագահ, խորհրդարան, ի վերչո պետականություն ունենալու մասին, ասում է Իգոր Մուրադյանը, նշելով, որ եթե ամեն ինչ լուծվում է Հայաստանում, ապա պետք է դեն նետել այդ ամենը: Իգոր Մուրադյանը կոչ է անում ամեն ինչ սկսկել հենց Ղարաբաղում: ՙԻսկ ինչու իրական գործընթաց չսկսել այնտեղից: Եկեք փորձենք, որ գործընթացը սկսվի այնտեղից՚, եզրափակել Իգոր Մուրադյանը:

04-06-2007 16:26:52

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

ПРИШЛО ВРЕМЯ ОДУМАТЬСЯ

По мере приближения выборов, в Арцахе активизируются общественно-политические процессы. Уже не у кого не вызывает сомнения, что грядущие арцахские выборы придадут армянскому политическому полю новое качество и содержание. Благодаря целому ряду особенностей предстоящих выборов, политическое поле вступает в стадию системных перестановок и коренных преобразований, политическая значимость которых может превзойти даже самые смелые ожидания.

Обращаясь к предвыборным “будням” отметим, что в последние дни сторонники “опекаемого” Аркадием Гукасяном кандидата в президенты Бако Саакяна, предчуствуя становящееся с каждым днем все более явным крушение собственных планов, начали выражать публичное недовольство в связи с тем, что граждане сочуствующие Масису Маиляну якобы занимаются “очернением” гукасяновского кандидата, “используя принадлежащие им электронные средства массовой информации”. Высказавшему эту мысль известному поклонику третьего срока Мураду Петросяну мы, арцахцы, хотели бы задать всего-лишь один вопрос: - Неужели вообще возможно отзываться о гукасяновском кандидате более сдержанно и этично, чем это делалось на страницах электронных газет “Lragir.am” и “KarabakhOpen.com”? В какой еще цивилизованной стране было бы возможным навязывать обществу выбор подобного кандидата? Если бы Мурад Петросян не был бы хорошо информирован об “особенностях” гукасяновского кандидата, то ему бы не приходилось так сокрушаться. А о последствиях следовало думать ранее, поскольку, после прозвучавших четвертого июня с удручающей прямотой и так и не опровергнутых публичных разоблачений Игоря Мурадяна, неминуемое политическое поражение сил регресса уже не вызывает сомнений.

Один из чиновников, мечтающих об “увековечивании” сегодняшней ситуации, высказал другую не менее “блестящую” мысль о том, что, дескать, “нельзя наступать на “мазоль” больного человека”. Однако сам по себе возникает вопрос: - а люди, знавшие о подобной “мозоли” своего сотоварища, с коим на то дерзновением посмели выдвинуть его кандидатуру на пост президента? Признаем, что автор мертворожденного проекта “приемник” Аркадий Гукасян подставил достойного человека – Бако Саакяна, вовлеченного в совершенно чуждую ему сферу публичной политики, да еще с президентскими амбициями. Поэтому, именно в этом акте личного предательства Гукасяном соратника следует искать причину, ставшего публичным обсуждения профессиональных способностей Бако Саакяна и, уже проникших в прессу, скандальных разоблачений о его личных предпочтениях. С болью приходится констатировать, что на этом фоне многие положительные страницы биографии Бако Саакяна уже ни кого не интересуют.

Вызывает сожаление и то обстоятельство, что сгруппировавшиеся вокруг Бако Саакяна маргиналы арцахского политического поля, движемые неодолимым стремлением хотя бы на несколько лет продлить собственную безнаказанность или раболепие, занимаются повседневной дезинформационной обработкой своего избранника. Сегодня Бако Саакян настолько плотно окружен армией гукасяновских приспособленцев, что искренние попытки его настоящих друзей раскрыть ему глаза на реально происходящие в стране процессы вряд ли увенчаются успехом. Лицемерие окружающих не должно было низвести Бако Саакяна до столь безрадостного состояния. Не по своей вине ныне он столкнулся с опасностью полной дискредитации собственного авторитета и перспективой почти неминуемого выдворения из политического поля. После всего этого сложно представить, что Бако Саакян сможет и впредь занимать ответственные руководящие посты в Арцахе или Армении. Вот до чего может довести политическая безпринципность Аркадия Гукасяна.

Интересно, что защитники гукасяновского кандидата не хотят замечать и того, что распостранение лживых слухов о “предрешенности выборов в пользу Бако Саакяна”, для сокрытия от населения правды о собственном неминуемом поражении, само по себе уже является ярким примером черного пиара. Сегодня, тиражирование измышлений о “неминуемой победе” Бако Саакяна с помощью “добра” из Еревана стало последним прибежищем сил регресса. В отличии от услужливых приспособленцев среднего и низшего звена, непосредственное окружение Гукасяна давно поняло, что ситуация уже вышла из под их контроля. И поскольку неопределенность для них “смерти подобна”, введена в действие вся репрессивная мощь государственного аппарата. Под непосредственным контролем министра территориального управления, главы районных администраций начали разъезды для “информирования” руководителей органов местного самоуправления о “правильном” выборе и “отеческого увещевания” местного населения. Не остались в стороне и сотрудники полиции и органов национальной безопасности. Административный ресурс и, еще полностью не преодоленное безразличие населения к праву самостоятельно решать свою судьбу, остаются последней надеждой сил регресса.

Столь же удивительным является и бессодержательно неуравновешенный ответ председателя ЦИК НКР Сергея Насибяна на обращение директора “Центра гражданских инициатив” Альберта Восканяна в связи с нелигитимностью выдвижения Бако Саакяна. Лица, знакомые с журналистским стилем Аркадия Гукасяна, во второй “нервной” части ответа Насибяна сразу же почувствуют знакомый им почерк, а, сведущие в психологии, увидят в нем ясное свидетельство безутешного душевного состояния автора этих строк.

Навязываемая Аркадием Гукасяном с грубым нарушением Конституции НКР кандидатура Бако Саакяна, не только приведет к неотвратимому углублению нынешних порочных явлений, но и поставит Арцах перед возросшей опасностью перманентной изоляции на международной арене. Все должны хорошо осознавать, что многие из внешних сил просто мечтают увидеть в Арцахе именно подобное развитие событий. Поэтому, неспособность отдельных кандидатов проводить вменяемую политику и внятно выражать свои мысли хотя-бы на одном языке, по меткому замечанию Игоря Мурадяна, “подарят” Арцаху имидж “неуправляемой территории” и шутовского общества. Не говоря уже о вопросах правовой и нравственной легитимности.

Проблема легитимности будущего президента НКР и, президентских выборов как таковых, стала еще более насущной в последние две недели, в свете необычайно участившихся обсуждений и последних заявлений сопредседателей, о возможной здаче освобожденных территорий. Все старания Мурада Петросяна представить позицию нынешних политических властей в качестве принципиальной не могут скрыть вопиющую политическую несостоятельность гукасяновской команды. К сожалению, нашей властной верхушке мнится, что они могут решать по собственному усмотрению и капризам все жизненно важные общенациональные вопросы, в том числе и вопросы арцахских территорий. Прискорбно, что за столько лет ни один из высокопоставленных чиновников НКР так и не проявил храбрости высказать свою недвумысленную позицию по территориальному вопросу. По “мальчишески” смелые гукасяновские заверения типа “Кашатах мы никогда не отдадим” изначально лишены какой-либо ценности хотя-бы по тому, что под словом “Кашатах” можно подразумевать лишь “Лачинский район” или, что еще хуже, – “корридор”, оставляя “за кадром” судьбу административно входящих в Кашатах приаракских территорий. Мы уже не говорим о том, что за пределами географического понятия “Кашатах” полностью остаются и Карвачар и земли Низинного Карабаха.

К счастью победившее в борьбе за независимость арцахское армянство уже дало системный ответ на спекуляции вокруг судьбы освобожденных территоий. На фоне молчания или бестелесного лепета, расписавшихся в собственной политической несостоятельности лиц, принципиальное заявление кандидата в президенты, заместителя министра иностранных дел НКР Масиса Маиляна стало выражением всеобщей решимости армянства в вопросе о неприкосновенности освобожденных территорий и недопустимости спекуляций на тему их сдачи.

За всю историю независимой арцахской государственности президентские выборы впервые пройдут на реально альтернативной основе, что уже следует считать значительным достижением арцахской демократии. Однако, политическая уникальность предстоящих выборов определяется иным – более весомым обстоятельством. Выдвижение кандидатуры заместителя министра иностранных дел НКР Масиса Маиляна до основания встряхнуло, уже казавшееся “вечным”, застойное политическое поле. Эфект выдвижения кандидатуры Масиса Маиляна не следует искать только в плоскости его известных профессиональных, человеческих и моральных качеств. Выдвижение Масиса Маиляна произошло поверх “повседневных” законов политического поля и отображает верховенство присущих высшей политологической сфере системных закономерностей над ситуативными политическими процессами. Говоря простым языком, появление кандидатуры Масиса Маиляна стало системным ответом арцахского общества и государственных институтов на нелепые попытки увековечивания коррупционных механизмов управления и порочного нравственно-политического климата. Терпеть подобный порядок вещей более немыслимо и не требуется особой грамотности для понимания того, что замораживание, сложившихся за последние годы реалий, будет грозить Арцаху катастрофическими последствиями.

Сегодня уже очевидно, что после подписания “всеми” политическими партиями меморандума о поддержке “единого кандидата”, предвыборная борьба окончательно вышла за рамки еще не естественного для Арцаха межпартийного соперничества и переместилась в плоскость системного противостояния между стремящимися к коренным реформам прогрессивными силами и “отдельными личностями”, желающими сохранить нынешнее положение вещей и, обслуживающем их интересы, множеством беспринципных приспособленцев. Однако сам системный характер этого противостояния лишает силы регресса какой-либо возможности на победу, вне зависимости от попыток тотального использования административного ресурса и запугивания населения сказками о “предрешенности” итогов выборов. Политическое поле в лице Масиса Маиляна создало прекрасную возможность преодоления сложившихся грустных реалий. Пользующийся всесторонней политической поддержкой прогрессивных сил Масис Маилян, олицетворяет нашу политическую волю и решимость - вывести Арцах из его нынешнего бесславного состояния и воплотить в жизнь светлые мечты павших в боях за родину наших соотечественников.

Завен Аристакесян

Lragir.am 07. 06.02007

Link to comment
Share on other sites

Выше закона только Бог

Интервью с кандидатом в президенты НКР Масисом Маиляном.

- Господин Маилян, выдвинув свою кандидатуру на пост президента НКР, какой путь развития страны Вы выбираете – реформы или последовательное продолжение нынешнего курса?

- У меня уже был повод отметить, что наша страна находится на пороге серьезных реформ, которые востребованы обществом. Признавая достигнутые по сей день определенные успехи, я, в то же время, убежден, что при сегодняшних темпах и нравственно-психологической атмосфере очень сложно заложить основу для будущего развития. Мы не имеем права топтаться на месте, более того, мы обречены развиваться прогрессирующими темпами, чтобы суметь отстоять свою свободу. Но для этого необходимо изменить многое.

- На Ваш взгляд, будут ли выборы справедливыми и свободными?

- Для действующих властей и политических сил проведение цивилизованных выборов должно стать сверхзадачей. Вот что первично, и политическая борьба должна быть производной от этого. Поскольку именно от этого зависит международный имидж страны и ее последующее развитие. И хотя членами избирательных комиссий являются представители политических и иных сил, уже заявивших о поддержке одного из кандидатов, я все же надеюсь, что государственное мышление возобладает. Дополнительным стимулом для проведения честных выборов может стать присутствие наблюдателей и журналистов.

Но самое важное, по моему мнению, кроется в следующем: многое будет зависеть от позиции арцахской общественности и уровня гражданского самосознания. Если общественное сознание будет настроено против беззаконий, то свободные и справедливые выборы обеспечены. Ответственные за избирательный процесс должны быть уверены, что любое нарушение будет наказано по всей строгости закона. Перед законом все равны, выше закона только Бог.

- На какой электорат и на чью поддержку Вы рассчитываете?

- Я ожидаю поддержки от самых разных категорий населения, всех тех, кто также убежден, что в стране назрела потребность в серьезных и системных реформах. Таких людей много как в государственных учреждениях, так и в общественно-политическом поле, да и просто среди рядовых граждан.

- Как Вы относитесь к идее единого кандидата? Для Вас, как кандидата, это не является препятствием?

- Как известно, ключевые игроки на политическом поле предпочли поддержать не своего, а единого кандидата. Насколько я понимаю, это единый кандидат только для данных сил. И хотя с точки зрения принятой логики политических развитий такая идея неприемлема, тем не мене, я считаю, что это право политических сил, и по большому счету я не вижу в том для себя препятствий. Другое дело, что хотелось бы видеть избирательные комиссии более представительными. Идею некоторых политических сил о едином кандидате я воспринимаю спокойно и по той простой причине, что лишь небольшая часть карабахского общества состоит в партиях. Кроме того, многое зависит от того, насколько действенными и подконтрольными будут механизмы, обеспечивающие справедливость и транспарентность выборов.

- Как бы Вы оценили работу средств массовой информации, в частности, Общественного телевидения, в этот период?

- Специфика предвыборного периода состоит в росте потребности в публичных обсуждениях. Только посредством широких обсуждений, диалога и полемики можно обеспечить цивилизованные выборы и повысить уровень информированности населения. Но у меня создалось впечатление, что в некоторых кругах публичные обсуждения вызывают озабоченность. Мы можем и обязаны обсуждать насущные вопросы в открытом режиме.

- Сейчас много говорится об освобожденных территориях. Как Вы считаете, следует ли заселять освобожденные территории? И если да, то что для этого необходимо?

- Я уже имел возможность высказать свою позицию по этому вопросу. Скажу предельно кратко – важнейшим приоритетом для меня являются физическая безопасность граждан НКР и право на суверенную государственность. А сохранение и укрепление нынешних фактических границ НКР является одним из ключевых элементов обеспечения как безопасности граждан НКР, так и жизнедеятельности республики и защиты права на независимую государственность. Отсюда – соответствующая позиция. Для меня более чем очевидно, что наша страна не может самостоятельно развиваться и обеспечивать свою военную и экономическую безопасность в рамках изначально нелегитимных анклавных границ бывшей НКАО. На всей освобожденной территории Арцаха необходимо осуществить системную реабилитацию и заселение. Заселение освобожденных территорий является для Арцаха и всего армянства национальным, государственным и нравственным императивом, а нынешние темпы и стратегию заселения следует оценить как неэффективные. 14-06-2007 19:33:52 - KarabakhOpen

Link to comment
Share on other sites

Армен Абгарян подал и отозвал заявление о самоотводе

Вчера в конце рабочего дня кандидат в президенты НКР Армен Абагрян представил в ЦИК заявление о самоотводе. Об этом в беседе с KarabakhOpen сказал председатель ЦИК Сергей Насибян. Однако, поскольку рабочий день подходил к концу, заявление не было рассмотрено.

А сегодня в 9 часов утра Армен Абгарян вновь обратился в ЦИК с просьбой считать заявление от 14 июня недействительным.

Link to comment
Share on other sites

Странные и малограмотные движения у господина Аристакесяна.

Разве чиновник НКР находящийся в длительной служебной командировке может считаться не " проживающим в НКР на постоянной основе" ? Что за бред ?

Что за странная фраза в устах Игоря Мурадяна, мол лучше видеть на посту президента профессионального наркомана, чем профессионального кгбшника ?

С каких пор чиновник секретной службы считается хуже наркомана ?

Кто или что стоит за этой кампанией ?

Одно могу сказать наверняка, какие бы благие цели не были у критиков Бако Саакяна, их методы вызвали у меня отвращение.

Link to comment
Share on other sites

Ara55, согласен с тобой!

Исходя из такой логики, получается, что выехавший за пределы НКР по любому случаю считается не проживающим тут, т к у всех у нас в паспорте написано Республика Армения.

Хотя я думаю, что есть вина и государства. Надо было в законе соответствующий пункт внести, чтоб потом не было подобных вопросов.

Link to comment
Share on other sites

Что за странная фраза в устах Игоря Мурадяна, мол лучше видеть на посту президента профессионального наркомана, чем профессионального кгбшника ?
Link to comment
Share on other sites

Наркоман на должности шефа безопасности и никто в НКР не знает об этом ?

Не верится.

Игорь конечно авторитетный человек, но для такого заявления или опровержения нужно серьезно потрудиться. Кто тут у нас непосредственно из НКР ?

Выскажитесь, пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

К сожалению обвинения в наркомании абсолютная истина. В НКР об этом открыто говорят даже малые дети. Весь бред именно в том, что общеизвестный факт приверженности "общего" кандидата к анаше, а в последнее время и к иной "дури", не мешает людям как из раболепия так и ради корысти "поддерживать" кандидата с "административным ресурсом". Сам факт молчания со стороны сторонников гукасяновского кандидата и нежелание опровергнуть сказанное Игорем Мурадяном в судебном порядке прямое тому подтверждение. Статья Айказна Гахрияна по теме:

Уходи, чтобы остаться

Озабоченные судьбой президента НКР Аркадия Гукасяна люди в прошлом году утверждали, что на третий срок президент не пойдет. Причем, инициатором встреч с этими людьми был сам Гукасян. Во время встреч с ними президент Гукасян пытался выяснить, в чем причина того, что люди даже слышать не хотят о третьем сроке и какие последствия это может иметь. Мотивы приводились разные – от законодательно-правовых до будущего самого Гукасяна.

Аркадий Гукасян, безусловно, оставил свой неизгладимый след в истории независимой государственности НКР: благодаря его мужеству и поддержке деятелей, озабоченных его судьбой, стал возможен демонтаж в НКР криминально-диктаторской системы. Карабах встал на демократический путь развития. Казалось, с пути этого уже не сойти, и президент Гукасян останется приверженным продекларированному им самим курсу, который дал очевидные результаты за короткие сроки.

Но, к сожалению, Аркадий Гукасян не пошел дальше по этому пути. Сначала он попытался найти варианты осуществления идеи «третьего срока». Но все его попытки были обречены на неудачу. И тогда он заявил, что во имя имиджа НКР он на третий срок не пойдет. Хотя заявление уже было “оттенено” вышеуказанными событиями, тем не менее, появилась надежда, что президент Гукасян нашел в себе силы удалиться с достоинством, создав предпосылки для проведения свободных и честных выборов. Но последующие события показали, что надежды эти были напрасными.

Аркадий Гукасян выдвинул идею “единого кандидата”. Оставим в сторонке самого “единого кандидата”, о котором в прессе было сказано столько “приятного”, что любой более или менее самостоятельный и уважающий себя человек дал бы публичные разъяснения по опубликованным сведениям и подал бы в отставку. В свою очередь, общественность, и в первую очередь выступившие в поддержку “единого кандидата” политические и общественные структуры, должны были потребовать разъяснений, поскольку качества единого кандидата стали с некоторых пор “единой” ценностью. Эти качества относятся так же и к ним, как бы они ни пытались ускользнуть от ответственности. Оставим в сторонке даже то, что вокруг единого кандидата консолидировались “цветочки” карабахской общественности – перманентно идущий на сделку дашнак и отставной генерал, “интеллигент” и чиновник, состоятельный человек и разного рода “стукачи” и “кляузники” – прелестное единство, глядя на которое удивился бы привыкший ко всему в этой жизни пессимист. И этот хор с утра до вечера заполняет местную прессу недоразумениями, из которых сложно понять, каково же, в конце концов, видение будущего страны, предлагаемое этим единством. Зато можно заметить многочисленные нападки в отношении людей, которые помогли Гукасяну вывести страну из режима диктатуры и стать настоящим президентом. И еще – бесконечные пустые разглагольствования о единении и о том, чтобы, не дай Бог, не опозориться перед миром, что еще раз свидетельствует о полном отсутствии представлений о будущем страны.

Люди, хорошо знающие А. Гукасяна, утверждают, что подобный шаг Гукасяна был просто отместкой в отношении собственного народа: мол, не захотели третьего срока, так получайте единого кандидата, и вы еще долго будете меня вспоминать. Кроме того, это может быть косвенным способом третьего и последующего сроков Гукасяна – посредством “единого кандидата”, которого он хорошо знает. Это мнение не видится безосновательным, ибо чего ради тогда Гукасян ставил бы под удар “имидж Карабаха”, как он сам говорит. Гукасян-то хорошо знает, что от мира сего ничего не скроешь, тем более, президентские выборы в стране, которая имеет ключевое значение в контексте происходящих в мире глобальных перемен.

Уходи, чтобы остаться – эта библейская истина, увы, досягаема для немногих. Она означает, что надо вовремя уйти, чтобы остаться ближним для ближнего своего. Гукасян мог уйти с достоинство, оставшись рядом со своим народом, разделяя его повседневную жизнь, став человеком, к которому приходили бы за советом.

Очень жаль, ведь, удалившись вовремя, Гукасян мог создать для Карабаха и Армении очень важный прецедент. Но нет, он попытался зайти с другой стороны, что никак невозможно. И искренне жаль, что в один прекрасный день собранный им же “единый” хор с тем же усердием накинется на него самого, пытаясь скинуть ответственность за собственное раболепие и неудачу на бывшего президента, которому уже никто не будет сочувствовать.

А. Гагриян

“Лрагир”

16-06-2007 16:38:12 - KarabakhOpen

Link to comment
Share on other sites

Интервью KarabakhOpen с кандидатом в президенты Бако Саакяном

- Господин Саакян, вы выдвинули свою кандидатуру на пост президента. Какой путь вы выбираете – реформы или продолжение и развитие нынешнего курса?

- Я думаю, в подтексте вопроса понятие “реформы” представлено не совсем верно, поскольку в понятие “продолжение и развитие нынешнего курса” уже заложены реформы. Если вы спрашиваете о политическом курсе, то и по должности, и в человеческом плане я являюсь одним из ответственных за нынешний курс, и я не только не избегаю говорить об этом публично, но и горжусь этим. Считаю, что системные реформы в нашей стране были осуществлены и закреплены в Конституции, и в этом плане у нас проблем нет. Сегодняшним нашим приоритетом должны стать экономическое развитие и сбалансированная социальная политика. Но об этом я предпочитаю говорить в определенные законом для предвыборной агитации сроки.

- Как по-вашему, будут ли предстоящие выборы честными и свободными?

- В истории Нагорно-Карабахской республики нечестных и несвободных выборов не было. Это наше высшее достижение. Не хотел бы сомневаться в том, что предстоящие выборы будут несвободными, нелегитимными или нечестными. Да и поводов к тому я не вижу.

- На какой электорат вы расчитываете?

- На все категории избирателей. В противном случае я бы не вступил в предвыборную борьбу и не стал бы баллотироваться на пост президента.

- Как вы относитесь к идее “единого кандидата”?

- Единый - это не единственный. Если я являюсь единым кандидатом для четырех партий, то каждый из моих оппонентов тоже является единым кандидатом для тех, кто его поддерживает. Дело в политическом весе, но в любом случае выбор за народом. Так что, не все предрешено.

- Как бы вы оценили работу СМИ, в частности, Арцахского общественного телевидения в предвыборный период?

- В период выборов деятельность СМИ регулируется законом. Думаю, что на сегодняшний день средства массовой информации не допустили нарушений.

- В последнее время много говорят об освобожденных территориях. Как по-вашему, следует ли заселять эти территории? Если да, то с помощью каких ресурсов?

- Об освобожденных территориях следует говорить не время от времени, а каждый день. То, что при правительстве НКР действует Управление по вопросам миграции, беженцев и переселенцев, свидетельствует о том, что проблема находится в центре внимания властей. Все остальные вопросы, которые могут возникнуть, должны стать предметом всесторонних обсуждений. Сегодня нецелесообразно делать по этому поводу заявлений. Это вопрос стратегической важности, и шум вокруг него не может быть полезным. Ни одна страна в мире не превращает свои стратегические тайны в предмет популистских дискуссий. И мы не исключение. Но часть опубликованных в последнее время в прессе материалов на эту тему, к сожалению, может работать не в пользу нашей страны и армянского народа в целом.

Link to comment
Share on other sites

"Аргументация" Лрагира совершенно не впечатляет.

Сплетни "даже детей" о наркомании чиновника-претендента на должность Президента НКР, тем более.

Для меня лично более тяжеловесно звучит мнение Игоря Мурадяна, хотя и оно не есть истина в последней инстанции.

Откуда Мурадяну знать о такой наклонности Саакяна ? С чужих слов ? Или сам был свидетелем ?

Молчание в ответ на обвинение в наркомании может означать лишь одно, что это в русле некоей программы. Например, громкое поражение "провластной" кандидатуры...

Кстати, ответы нашего "наркомана" вполне трезвые, не так ли ?

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Ара.

Трезвые аргументы пишутся двумя-тремя лицами из его окружения, которые умеют что-то писать. Сам их ставленик умеет говорить только на бытовые темы и только на арцахском диалекте...

Спорить о наклонностях кандидата бессмыслено, они - общеизвестны. Редактор "Лрагира", Игорь Мурадян и другие, а именно все, кто хоть как-то знает арцахское политическое поле, знают об этих практически публичных пристрастиях много более, чем по идее бы даже им и всем нам хотелось бы знать. К сожалению придется повториться - все что сказал Игорь - это минимум правды, без безобразных но не менее общеизвестных деталей. А в суд они не подают только по одной причине, а вдруг будут приглашены независимые эксперты и проведут медицинское освидетельствование?! И сказанное мною не совсем шутка.

"Сплетни детей" есть ничто иное как отображение знаний и разговоров родителей и окружения. Устами младенцев глаголит истина, хотя без сомнения все знают обо всем из более компетентных источников. Поверте Ара, никто не стал бы говорить об этом, не будь то правдой. А мнение о том, что глава данного ведомства по определению не может быть наркоманом, не годится для наших реалий. В нашей политической и общественной жизни подобного абсурда предостаточно.

Сейчас действительно в Арцахе готовится чудовищное преступление и первой, самой непосредственной его жертвой, будет именно Бако Саакян. Но Гукасян не может изменнить ход истории, которя рано или поздно, но в итоге всегда все расставляет по своим местам.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.


  • Our picks

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 replies
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 reply
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 replies
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 replies
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 replies
  • День рождения сегодня

    No members to show

  • Who's Online

    126 Guests
  • Recently Browsing

    No registered users viewing this page.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...