Перейти к публикации

Все о Нагорно-Карабахской Республике.


ARMENIAN

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 283
  • Создано
  • Последний ответ
Брачные традиции для сел  :gentle:

«У нас в деревне девочки выходят замуж в 17-22 года. Старше этого возраста незамужних у нас нет», - рассказывают молодые женщины из села Мец Тагер Гадрутского района. На вид им лет 22-23, но у каждой по двое-трое детей. Сельские молодухи собираются в основном на лавочке под вековым деревом и обсуждают свои домашние дела. Мужья не водят их в недавно построенную в селе чайную – это дело мужское. Да они не хотят – чего они в этой чайной не видели. Говорят, в селе есть хорошая традиция – тагерские девушки выходят замуж в соседний Азох, а парни берут в жены азохских девушек. Так и живут два села – как сватья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Село Ванк Нагорного Карабаха развивается опережающими темпами

Село Ванк Мартакертского района Нагорного Карабаха по темпам своего развития значительно опережает другие общины республики.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM в Степанакерте, на средства уроженца Ванка, московского предпринимателя Левона Айрапетяна по дороге в известный старинный монастырь Гандзасар (расположен близ села) сооружена фешенебельная гостиница, привлекающая туристов из различных стран мира.

На сегодня в селе, где проживают 1500 человек, действуют школа, больница, банк, места для отдыха. Сельчане в основном занимаются животноводством и земледелием, а также пчеловодством. Часть ванкцев имеет свой бизнес. К примеру, приехавшая из России молодая семья организовала в селе производство керамических плиток.

Согласно республиканской газете "Азат Арцах", строится новое школьное здание, которое будет сдано в эксплуатацию в начале следующего учебного года. В селе построен зал торжеств, предоставляемый жителям бесплатно. Почти в каждой семье имеется телефон. Разрабатываются программы в направлении улучшения телетрансляции. 200 домов в Ванке уже газифицированы. Еще 30 домов получат газ в ближайшее время. Газовые счетчики были предоставлены бесплатно за счет армянской общины Торонто. В этом году в Ванке предусмотрено начать строительство здания новой больницы, спортплощадки.

Каждому родившемуся в 2005 году в Ванке ребенку Левон Айрапетян подарил по $500. В этом году родились 11 детей, ожидается рождение 12-го ребенка. Другим уроженцем села, ныне москвичом Гариком Погосяном, Ванку были предоставлены новые комбайны, и урожай зерновых удалось собрать без потерь. В Ванке активно осуществляются строительные работы и часто организуются культурные мероприятия с участием приглашенных артистов. Среди проблем села - водоснабжение. На средства Айрапетяна планируется соорудить новую сеть водоснабжения и водоотвода. Пока составляются проектно-сметные документы.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/696184.html

16:48 29.08.2006

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтоб быть предельно обьективным помещу и эту статью.

____________________________________________________________

Переселенцы уезжают, и никто не пытается их остановить

Эдик БАГДАСАРЯН | Август 14, 2006

На дороге, ведущей из Бердзора на юг - село Маратук из трех хозяйств. После прожженной от засухи растительности ухоженный сад у начала дороги, ведущей в деревню, сразу же радует глаз.

В саду - сидящий под тутовым деревом старик, увидев нас, быстро поднялся с места при помощи костыля и пригласил к себе. С нашим приближением сразу же начал бранить врачей, которые не могут вылечить его ногу, а он не может работать в саду. Нога сломалась пять месяцев назад, и ничего не могут сделать. “Мне говорят: в Лачине нет рентген-аппарата”,- пожаловался он. Открытая нога старика покраснела и опухла. “В этом ущелье все меня знают, называют “дедом”,- старик сразу поменял тему беседы и предложил выпить вместе с ним сделанную им тутовую водку.

“Ты откуда, дед?”- спрашиваем мы. “Из самой лучшей деревни в мире, из Арени”,- сразу же послышался ответ. 73-летний Рубик Караханян живет здесь вместе с женой и одним из сыновей. Этот деревенский человек в ущелье основал персиковый сад. Привезенные из Арени саженцы уже дают урожай. Он все время просит сфотографировать его деревья. “Пусть люди видят, какой у меня сад”,- говорит дед Рубик, поглаживая ствол одного из деревьев. Мы снимаем его деревья и продолжаем дорогу на юг. Село Хакари имеет 131 жителя, 26 из коих - школьники. В деревне нет питьевой воды, но почти во всех домах есть колодцы. На расстоянии 600 метров от деревни есть естественный источник. Сельский староста Гарник Чобанян говорит, что за неимением областного бюджета сельская община не может решить каких бы то ни было вопросов. А жители не имеют ни средств, ни инициативы для подведения воды к деревне. Год назад в неделю два раза работал автобусный маршрут Бердзор-Хакари. Крестьяне в том числе и на этом автобусе довозили свои товары в Бердзор для реализации. По решению властей этот маршрут больше не действует, какой-либо связи с этими деревнями нет. “Если будет продолжаться в таком темпе, людей здесь не останется”,- говорит Гарник. За последние два года 3 семьи покинули деревню, еще две собираются уехать. Один из покидающих - Арташ из Гюмри. “Моя семья была в Ленинакане, ездил, посезонно работал в России, возвращался. Друг детства жил в Хакари. В Ленинакане его мать пришла и сказала: Арташ джан, ребенка отвезешь в эту деревню. Приехал, увидел место, деревня понравилась. А жена все время говорила: ты едешь на целину, дети растут, оставайся здесь. Приехал, увидел: земля хорошая, место хорошее. Подумал: вместо того, чтобы ехать в Россию, буду работать на нашей земле.”,- рассказывает Арташ. Из Гюмри Арташ переехал в Хакари в 2001 году. Здесь умерла жена: пошла в соседнюю деревню за рассадой, по дороге упала в воду, и вода снесла ее. “Забрал семью и приехал сюда. Приехал и попал в беду. Место очень хорошее, все вокруг очень миролюбивы, плохо только то, что не имеем средств. Тогда обещали горы свернуть, но все осталось в воздухе. Еле зарабатываю деньги на хлеб, за месяц используем два мешка муки. Вот и представьте, семнадцать тысяч отдаю только за муку. Что же остается?”- продолжает Арташ. Вместе с детьми Арташ живет в 10-метровой лачуге. Деревенские дома все полуразрушены, без крыш, потому он и разместился в этой лачуге, надеясь, что государство поможет отремонтировать один из домов, но не получил никакого содействия. “Я здесь уже пять лет, не получил никакой помощи. Зачем детей держать здесь, если не могу добиться никакого результата? Получаем 30.000 драмов - пособие детей и пенсия. Свет подорожал, дома нет, зачем мне оставаться, нет никакого будущего. Не имею возможности обрабатывать свою землю, во имя чего оставаться? Можно в таком доме держать троих детей? В Ленинакане не дом, слава богу, домик имею. Занесен в списки для получения дома, авось получим, но здесь не на что надеяться”,- озабоченно говорит Арташ. 41-летний Арташ Гаспарян во время землетрясения 1988 года потерял свой дом в Гюмри и по сей день его имя в списках для получения квартиры. В Хакари Арташ снова женился, и скоро родится его четвертый ребенок. “Когда приехал, дали 35.000 долларов и все. Ради чего оставаться здесь? Скажите - останусь. Поеду в Ленинакан, хоть там буду рабочим. У меня две скотины и одна дойная корова. Теперь пособия на животных не дают. Говорят: должен прописаться здесь, а если выпишусь в Гюмри, кто мне даст квартиру? Из-за этих земель сейчас идут споры. Не дай бог, вернут, куда мне идти, если там выпишусь? Сегодня многие хотят уехать, просто не имеют возможности уехать. Некуда жаловаться, электрики приходят, выключают свет и уходят. Говорят: за прошлые долги. Чтобы пожаловаться, надо доехать до Бердзора, тысячу - туда, тысячу - обратно. Какой смысл ехать? Выполняю любую строительную работу. Восемь лет брал в Россию строительные бригады, сегодня завяз здесь и не могу для детей заработать денег на хлеб. А кому нужна земля, если не имею возможности ее обрабатывать? Как-то взяли в долг зерна, но в этот год зерно не уродилось, и этот долг повис на нашей шее. Как вернуть? Сейчас просят проценты на эти деньги, откуда вернуть? Если даже иметь товары, негде продавать. Где продавать помидоры? У всех крестьян они есть, кому продавать? Во имя чего людей привезли сюда, если конец должен был быть такой?”- без конца задавал вопросы Арташ.

http://www.168.am/ru/articles/2247

_____________________________________________________

Семмо, Дизак прокомментируйте пожалуйста.

Конечно нельзя требовать от разрушенного войной НКР решения всеx проблем в одночасье, тем более такие же проблемы есть и в АР и в РА. И всё же... ваше мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Переселенцы уезжают, и никто не пытается их остановить

Эдик БАГДАСАРЯН | Август 14, 2006

На дороге, ведущей из Бердзора на юг - село Маратук из трех хозяйств. После прожженной от засухи растительности ухоженный сад у начала дороги, ведущей в деревню, сразу же радует глаз.

В саду - сидящий под тутовым деревом старик, увидев нас, быстро поднялся с места при помощи костыля и пригласил к себе. С нашим приближением сразу же начал бранить врачей, которые не могут вылечить его ногу, а он не может работать в саду. Нога сломалась пять месяцев назад, и ничего не могут сделать. “Мне говорят: в Лачине нет рентген-аппарата”,- пожаловался он. Открытая нога старика покраснела и опухла. “

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ардани, мой вывод такой.

Багдасарян - типичный писака, который даже не удосужился переправерить всю ту инфу, которую впихнули в его тупую голову староста и иждевенец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Семмо так ведь он не прописался в НКР может в этом проблема?

В свою очередь не прописался тк постоянно муссируются разговороы о сдаче земли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Семмо так ведь он  не прописался в НКР может в этом проблема?

В свою очередь не прописался тк постоянно муссируются разговороы о сдаче земли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ардани, мой вывод такой.

Багдасарян - типичный писака, который даже не удосужился переправерить всю ту инфу, которую впихнули в его тупую голову староста и иждевенец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • SUM открепил теме

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 128 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    128 гостей
    Good Boy stephanie S melkum
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...