Перейти к публикации

Фильм армянского режиссера включен в программу отмененного 73-го Каннского кинофестиваля


SUM

463 просмотра

Фильм «Если ветер стихнет» (Si Le Vent Tombe/ Երբ որ քամին հանդարտվի) армянского режиссёра Норы Мартиросян включен в официальную программу 73-го Каннского кинофестиваля в номинации "Первый полнометражный фильм", сообщает пресс-служба Национального киноцентра Армении.



Эта картина является первым фильмом, представленным Арменией в Каннах после обретения ею независимости, что является уникальным и радостным событием для современного армянского кино.

 

«Важно, чтобы люди увидели фильм и то, что он про Карабах. Ответственные фестиваля помогут с тем, чтобы картину увидели в разных странах и городах. С середины сентября они будут устраивать крупные показы в очень престижных кинотеатрах Франции», - сказала Мартиросян.

Лента рассказывает о французском аудиторе аэропортов Алене, который приезжает в новый аэропорт Арцаха, чтобы понять, действительно ли аэропорт соответствует международным нормам для его открытия. В ходе бесед с работниками аэропорта, герой постепенно открывает для себя Арцах.

В фильме снялись армянские и французские актеры Нарине Григорян, Давид Акопян, Арман Навасардян и Грегор Колин.

Съемки картины по большей части проходили в Армении и Арцахе. Над фильмом совместного производства Армении, Бельгии и Франции работали продюсерские компании трех стран: армянская компания anEva production, французская Sister productions и бельгийская Kwassa Films.

Лента была снята при финансовой поддержке Национального киноцентра Армении и Министерства образования, науки, культуры и спорта Армении.

73-й Международный Каннский кинофестиваль должен был открыться 12 мая, однако в связи с пандемией дирекция приняла решение о его переносе на конец июня. Позже президент фестиваля Пьер Лескюр объявил об отмене смотра.

Отмена Каннского кинофестиваля - исключительное событие. За долгую историю киносмотра решение о его отмене или изменении порядка его проведения принималось дважды: в 1939 году фестиваль не состоялся из-за начала Второй мировой войны, а в мае 1968 года закончился раньше срока из-за студенческих забастовок во Франции.

 

Режиссер Нора Мартиросян рассказала директору Национального киноцентра Армении Шушаник Мирзаханян, что у нее были шансы получить на фестивале приз «Золотая камера» за первый фильм. Она отметила, что во время пресс-конференции директор фестиваля Тьерри Фремо сказал, что фильм им очень понравился.

 

и вот реакция азербайджанцев:

 

Азербайджано-российский киновед, член Гильдии киноведов и кинокритиков России Ульви Мехти:

 

«Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым была утверждена «Государственная программа развития азербайджанского кино на 2008-2018 годы».

Были выделены огромные, а по меркам СНГ – так вообще запредельные финансовые средства, однако за эти десять лет не было никаких значимых результатов в развитии национального кинематографа. Ни внутри республики, ни за ее пределами. Хотя мы прекрасно помним неофициальный лозунг тогдашнего руководства – «Мы снимаем ради участия в международных кинофестивалях». С прокатом внутри республики в те времена дела обстояли неважно.

Единственным исключением, а оно, как известно, подтверждает правило, стал художественный фильм режиссера Эльчина Мусаоглу «Набат», демонстрировавшийся на Венецианском кинофестивале 2014 году в конкурсной программе «Горизонты», в котором весьма условно повествуется о Карабахской войне. Но здесь нелишним будет отметить практически стопроцентное участие иранских копродюсеров. Увы - эта картина не имела резонанса: ни отрицательно-ругательного, ни положительно-восторженного, никакого.

Прошло два года со дня окончания президентской программы, а отдел кинематографии Минкульта до сих пор так толком и не отчитался за израсходованные 80 млн. манатов, которые в те годы по курсу примерно равнялись 80 млн. евро, выделенные из госбюджета на эту самую программу. И речь идет совсем не о деньгах, хотя 80 млн. манатов  - серьезная сумма.

Для сопоставления - по официальным данным Минкульт Армении для идеологического фильма «Si le vent tombe» («Если подует ветер»), ни много, ни мало - конкурсанта Канн-2020, потратил порядка 100 тыс. долларов. Правда, были еще взносы от стран-партнеров создания ленты – Франции и Бельгии. Однако речь может идти максимум о полумиллионе долларов. На официальном сайте фестиваля информация о фильме весьма скудная и даже трейлера найти пока не удается. Лишь русскоязычные СМИ Армении сообщили краткую аннотацию», -  говорит кинокритик.

По его словам, выделенные Минкульту Азербайджана финансы, безусловно, осваивались. «Как тут не вспомнить открытие пресловутых «павильонов азербайджанского кино на Каннском кинофестивале», осуществляемое несколько лет подряд. Собственно – цель более, чем благая. Подразумевалось, что благодаря этим официальным павильонам под флагом Азербайджана делегация отдела кинематографии Минкультуры должна была найти достойных партнеров для съемок качественных полнометражных фильмов, в том числе, конечно и о Карабахской войне. Кроме того - продвигать имидж Азербайджана на международной арене. Однако непонятно, почему колоссальные деньги, затраченные на эти павильоны, чаще всего были связанны с гастрономическими оргиями? 

Каких ожидали результатов и самое главное – где они, эти результаты? 

Тогда, как в те же годы армянская делегация, стараясь подражать нам, также открывала свой павильон, но параллельно, как оказалось - они еще и работали. За пределами своих павильонов. И вряд ли их интересовали, к примеру, гастрономические особенности других павильонов», - говорит собеседник.

У. Мехти считает, что сегодня мы «столкнулись с артиллерийским ударом по нашим позициям». «Прямой наводкой. Ведь иные наши деятели вслух называли себя бойцами – да еще и чуть ли не «на линии фронта». Как уж, там они себе эту линию фронта представляли – неизвестно. Но, если судить по результатам их непосредственной работы – позиций на реальном театре боевых действий они бы не удержали.

Включение этого пропагандистского армянского фильма со съемками на оккупированных территориях в программу 73-го Каннского кинофестиваля - это прямой удар по нашим позициям. Мало, чем отличающийся от военного. О соприкосновениях нашей и армянской армий на линии фронта деятели Минкульта, как и все остальные, периодически узнают из сообщений Минбороны. Но, в отличие от Миноброны, Минкультуры не может, к сожалению, резюмировать свои сообщения фразой - «огневые точки противника были подавлены».

С такими возможностями, которые были у отдела кинематографии Министерства культуры Азербайджана, можно и нужно было подойти к вопросу стратегически, подготовить проекты на десять лет вперед. Не спешить с постановками телепрограмм, позже выдаваемых за «фильм». Приглашать в Азербайджан не карикатурных «кинодеятелей», а настоящих кинопродюсеров, имеющих многолетний и успешный опыт в производстве, и, самое главное, в продвижении снятых ими проектов в мире. Прежде всего – на международных кинофестах класса «А».

Это могло было быть возможным, если бы у руля отдела кинематографии находились профессионалы. Ну, или хотя бы мало-мальски разбирающиеся в задачах современного кинематографа, и «принципиально» молодые люди», - говорит киновед. 

Ульви Мехти отметил, что включению армянской ленты о Карабахе в конкурсную программу кинофестиваля способствовало глобальное армянское лоббирование.

«Армянская кинодиаспора есть во Франции, России и Голливуде. Эти боевые вражеские отряды формировались десятилетиями, планомерно, со всей всевозможной тщательностью – как собственно кинематографической, так и чисто пропагандистской. Так примерно планируют в штабах будущие военные операции.

Что мешало горекинофункционерам Минкульта, тратя на кинофестивалях кровные деньги налогоплательщиков, обзавестись нужными и серьезными связями, чтобы таким же или похожим образом заниматься продвижением наших интересов? Или, как минимум, заниматься пресечением попыток дезинформации со стороны противника? А если Минкульту сие было не под силу, то что мешало им тогда же откровенно признать свою профнепригодность и уступить место – опять-таки более молодым, более талантливым, более разбирающимся? Мы, к сожалению, столкнулись со своеобычными «горшками», которых, как известно «не Боги обжигают». Это ведь теорема Ферма сложна для доказательства, а в кино, как и в футболе, разбираются все. Оттого, видимо, и результаты очень схожие.

И кто же тогда ответит сегодня за десятилетнее вчера? И не столько, повторюсь, в плане потраченных средств, сколько в откровенно неудавшейся, если не кинематографической, то, как минимум, – пропагандистской деятельности. Надеюсь на своевременную реакцию пресс-службы МИД Азербайджана, способную вырулить ситуацию в нужном направлении», - говорит киновед. 

У.Мехти уверен, что подобная идеологическая агитка в виде представленного на Каннах армянского фильма, априори не может быть шедевром.  «Да у нее и задачи были совсем другие. В разные годы на мировых кинофорумах были представлены фильмы Атома Эгояна. Бр. Тавиани, Фатих Акын на тему событий 1915 года. Судя по статистике, подобные идеологические агитки кассового успеха не имели, и сами фильмы для фильмографии режиссеров оказались проходными. Это вам не шедевр «Броненосец «Потемкин», снятый С.М.Эйзенштейном в 1925 году во времена великой утопии. И уже тем более – не «Баллада о солдате», что намного ближе нам – в силу известной всем ситуации во взаимоотношениях с армянами», - считает он.

Собеседник также отметил, что Азербайджан в этом году на Каннском кинофестивале представлен независимым кинематографом при поддержке Общественного телевидения Азербайджана (ITV). 

«Фильм азербайджанского режиссера Теймура Гаджиева «Axşama doğru» («К вечеру») включен в конкурс «Неделю кинокритики». Это уже его четвертная картина. Он, как продюсер, предпочел малобюджетные проекты авторского кино, а Минкульт достаточно примитивно пытался ему воспрепятствовать всякого рода клеветой и инсинуациями. 

Миссия программы «Неделя критики» - открытие новых имен мирового кинематографа и их поддержка на начальных этапах международной карьеры. Среди режиссеров, чьи ранние фильмы отбирались в эту секцию, есть и такие мастера мирового кинематографа как Бернардо Бертолуччи, Отар Иоселиани, Кен Лоуч, Вонг Кар-вай, Жак Одиар, Гильермо дель Торо, Гаспар Ноэ, Леос Каракс, Кевин Смит, Франсуа Озон и Алехандро Гонсалес Иньярриту. Т. Гаджиеву есть, на кого равняться  в будущем. Участие короткометражной ленты Т.Гаджиева в конкурсе «Неделя кинокритики» - это большой успех», - сказал Ульви Мехти.

Говоря об участии Армении на Каннском фестивале в 2020 году, кинокритик сообщил, что армянский режиссер Нора Мартиросян дебютировала с полнометражным фильмом. «Картина является совместным производством трех стран – Бельгии, Франции и Армении. Это факт, уже свершившийся. По сюжету, о котором можно судить из материалов СМИ, аудитор Ален приезжает в Карабах, чтобы оценить аэропорт в Ханкенди и дать зеленый свет для его эксплуатации. Тем временем по аэропорту бродит местный мальчик Эдгар. Мужчина и ребенок, в конце концов, встречаются. Все бы ничего, но есть одно немаловажное обстоятельство. 

Screenshot 2020-06-07 at 16.29.39.png

Нет и никогда не было в Ханкенди, именовавшемся во времена СССР Степанакертом, никакого «аэропорта». Аэропорт в Нагорно-Карабахской автономной области АзССР, а ныне – составной части республики Азербайджан, располагался и по-прежнему находится в городе… Ходжалы.

И это тоже факт. Как и признание мировым сообществом событий конца февраля 1992 года геноцидом азербайджанского населения в Ходжалы.

Примечательно, что стыдливая ложь в аннотации, которой армянские пропагандисты сопровождают этот «Ветер» (так называемый «Степанакертский аэропорт»), лишь подчеркивает многоходовую продуманность этой не пропагандистской акции даже, а по сути – кинопровокации.

Screenshot 2020-06-07 at 16.30.33.png

Фильм Н.Мартиросян является продукцией компании Sister Productions, на сайте которой в синопсисе проекта Нагорный Карабах не указывается, а сообщается, что история, показанная в «Si le vent tombe», происходит в самопровозглашенной республике на Кавказе. То есть – «Где-то на Кавказе».

Что ж – они свой выстрел уже сделали. Теперь дело за нами», - резюмировал киноэксперт.

Screenshot 2020-06-07 at 16.30.42.png

 

Отметим, что одним из главных требований Каннского кинофестиваля является премьерность, премьера «Si le vent tombe» состоится на одном из осенних мировых киносмотров под брендом «Канны-2020» - в сети пока нет трейлера фильма, но доступны официальные фотокадры.

 

 

  • Спасибо 1

0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
×
×
  • Создать...