Перейти к публикации

Apple снова заговорила об автомобилях


SUM

Рекомендованные сообщения

  • Admin

 

Тим Кук считает, что технологии могут «совершить революцию» в индустрии авто.

Уже много было сказано о тайной работе Apple над проектом собственного автомобиля, и, судя по последним новостям, компания сосредоточится скорее на производстве автоматизированного ПО для беспилотных автомобилей. Вчера же Тим Кук сделал, пожалуй, самое громкое признание по поводу того, что его компания всё-таки положила глаз на автомобильную индустрию. В характерном для Apple стиле Кук весьма пространно ответил на вопрос о том, что полезного может привнести Apple в индустрию.

Не могу много говорить о слухах. Но, как вы знаете, мы ищем пути улучшения клиентского опыта в различных видах продукции. Мы  всегда смотрим на новые вещи, и автомобильная отрасль в целом является той областью, где явно существует множество технологий, которые либо станут доступными, либо смогут совершить революцию в пользовании автомобилем.

Кук также добавил, что с этой точки зрения было «интересно», однако у компании точно нет ничего, что можно было бы представить общественности в ближайшее время.

Проект Titan от Apple продолжает оставаться в подвешенном состоянии с начала текущего года, когда компания наняла бывшего исполнительного директора Боба Мэнсфилда в качестве руководителя проекта. По слухам, Мэнсфилд сократил штат и сосредоточил внимание Apple на развитии операционной системы для машин, которая будет работать примерно так же, как iOS для смартфонов. Таким образом, ещё одна компания, вслед за Tesla, Uber и Google, приступает к разработке беспилотного ПО, тогда как многие традиционные игроки автомобильной отрасли также переключают своё внимание на автономный транспорт.

Согласно вчерашнему отчёту Bloomberg, Apple даже дошла до того, что тестирует беспилотные системы с использованием виртуальной реальности, избегая вывода реальных машин в город или на пригородные дороги. Данная инициатива также является частью Project Titan, которой управляют несколько бывших ключевых сотрудников BlackBerry QNX (отдел по программному обеспечению для авто), которых Apple специально переманила к себе из-за их высокой квалификации.

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 14
  • Создано
  • Последний ответ
  • OpenArmenia Club

Не вполне понимаю на что рассчитывает Apple, если действительно занимается беспилотными автомобилями. Насколько я знаю, в самообучении автопилота (а также внесении каких-то доработок со стороны самого разработчика) главное опыт - а его можно получить только в реальных условиях, накручивая на счетчик миллиарды километров с миллионами дорожных ситуаций. Чем и занимаются Tesla вместе с BMW, Audi, Toyota, Volvo и другими автогигантами - в сотрудничестве с Nvidia, MobileEye, Intel и другими чипмейкерами. При этом консорциум, состоящий из BMW, MobileEye и Intel, рассчитывает получить полностью беспилотный автомобиль к 2021 году. Не представляю как можно выдержать конкуренцию с такими компаниями, испытывая беспилотную систему в лабораторных условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
В 11/8/2016 at 11:02, Тико сказал:

Не вполне понимаю на что рассчитывает Apple, если действительно занимается беспилотными автомобилями. Насколько я знаю, в самообучении автопилота (а также внесении каких-то доработок со стороны самого разработчика) главное опыт - а его можно получить только в реальных условиях, накручивая на счетчик миллиарды километров с миллионами дорожных ситуаций. Чем и занимаются Tesla вместе с BMW, Audi, Toyota, Volvo и другими автогигантами - в сотрудничестве с Nvidia, MobileEye, Intel и другими чипмейкерами. При этом консорциум, состоящий из BMW, MobileEye и Intel, рассчитывает получить полностью беспилотный автомобиль к 2021 году. Не представляю как можно выдержать конкуренцию с такими компаниями, испытывая беспилотную систему в лабораторных условиях.

когда они свой айфон выпускали, тоже все не понимали. Тогда уже существовал сильный рынок мобильных телефон, а Нокиа их всех вертел на одном месте. Но, все получилось по другому.

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

По довольно серьезным источникам они свой проект по созданию автомобилей закрыли и сейчас работают только над софтом (автопилот). Так что про "заново изобрести автомобиль" (под чем изначально в Apple вероятно подразумевалось то, над чем уже вовсю работает Tesla - электромобиль с автопилотом) скорее всего речь уже не идет. Исходя из этого мне и непонятно как можно сделать хороший автопилот в лабораторных условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
48 минут назад, Тико сказал:

По довольно серьезным источникам они свой проект по созданию автомобилей закрыли и сейчас работают только над софтом (автопилот). Так что про "заново изобрести автомобиль" (под чем изначально в Apple вероятно подразумевалось то, над чем уже вовсю работает Tesla - электромобиль с автопилотом) скорее всего речь уже не идет. Исходя из этого мне и непонятно как можно сделать хороший автопилот в лабораторных условиях.

Мне кажется, даже Тесла загнется.

BMW и Мерс постепенно доведут свои авто до беспилотности.

Уже есть гибридные, с хорошим уровне езды без участия водителя по полосе.

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Сложно сказать. Автопилот вряд ли зависит от чьих-то эксклюзивных усилий. Многие системы ИИ имеют открытый код, с которым работают тысячи компаний и индивидуальных разработчиков, а конечное качество автопилота зависит скорее от наработанного опыта. Как Тесла заочно ответила Геохоту, сделать автопилот надежным на 99.9% не проблема - намного труднее сделать его надежным на 99.99999%. В данном случае теоретически ни у одной из компаний нет явного преимущества, они идут примерно вровень (плюс минус один-два года). Тесла с Nvidia вроде бы планируют сделать полный автопилот немного раньше BMW  - последняя совместно с MobilEye и Intel рассчитывают на 2021 год. Хотя теоретически, с точки зрения ресурсов и огромного автопарка (с которого в единую систему ИИ поступает весь накопленный опыт), шансы BMW (а также Toyota, Audi, Volvo и других автогигантов) выглядят предпочтительнее. С другой стороны Тесла - культовая компания, у неё много восторженных фанатов. Ну и власти США возможно позаботятся о том, чтобы американский тандем Tesla+Nvidia не был вытеснен германо-изральским тандемом BMW+MobilEye (Intel в нем тоже участвует, но её процессоры в автопилоте вроде играют вспомогательную роль). ИМХО среди беспилотных автомобилей будет такая же конкуренция, как среди обычных - куча конкурирующих между собой автогигантов и стартапов. Тот же Геохот, обещавший систему автопилота за 1000$, хоть и выбыл из борьбы, но у него наверняка найдутся продолжатели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
59 минут назад, Тико сказал:

Сложно сказать. Автопилот вряд ли зависит от чьих-то эксклюзивных усилий. Многие системы ИИ имеют открытый код, с которым работают тысячи компаний и индивидуальных разработчиков, а конечное качество автопилота зависит скорее от наработанного опыта. Как Тесла заочно ответила Геохоту, сделать автопилот надежным на 99.9% не проблема - намного труднее сделать его надежным на 99.99999%. В данном случае теоретически ни у одной из компаний нет явного преимущества, они идут примерно вровень (плюс минус один-два года). Тесла с Nvidia вроде бы планируют сделать полный автопилот немного раньше BMW  - последняя совместно с MobilEye и Intel рассчитывают на 2021 год. Хотя теоретически, с точки зрения ресурсов и огромного автопарка (с которого в единую систему ИИ поступает весь накопленный опыт), шансы BMW (а также Toyota, Audi, Volvo и других автогигантов) выглядят предпочтительнее. С другой стороны Тесла - культовая компания, у неё много восторженных фанатов. Ну и власти США возможно позаботятся о том, чтобы американский тандем Tesla+Nvidia не был вытеснен германо-изральским тандемом BMW+MobilEye (Intel в нем тоже участвует, но её процессоры в автопилоте вроде играют вспомогательную роль). ИМХО среди беспилотных автомобилей будет такая же конкуренция, как среди обычных - куча конкурирующих между собой автогигантов и стартапов. Тот же Геохот, обещавший систему автопилота за 1000$, хоть и выбыл из борьбы, но у него наверняка найдутся продолжатели.

Реально, пока не стоит задача создания 100%-го автопилота. Да и спроса такого пока нет. Есть проблема с автодорогами, разметками и т.д. Сейчас, более актуально создание помощи водителю, т.е. частичный автопилот.

Вот у меня на машине есть система citysafety. Отличная вещь. Один раз отлично выручила меня притормозив машину в нужное время за 3 см до аварии. И так постепенно будут добавляться эти функции, тестируя и улучшая.

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Сейчас не просто стоит задача создания полного автопилота - идет активная работа в этом направлении. И как я уже сказал, даже озвучены конкретные сроки - консорциум BMW, MobilEye и Intel полностью беспилотный автомобиль обещает в 2021. Частичные автопилоты уже есть и вовсю эксплуатируются. У автопилота 5 уровней:

1 - обязательно следить за дорогой и держать руки на руле (уже есть)

2 - обязательно следить за дорогой, но можно не держать руки на руле

3 - можно не следить за дорогой на автостраде (но не в городе)

4 - можно не следить за дорогой даже в городе, но обязательно находиться в водительском кресле

5 - можно не находиться в водительском кресле.

Теоретически каждый следующий год (в среднем) будет достигаться очередной уровень автопилота, пока наконец в 2021 не появятся автомобили без водителей. Лично я настроен несколько скептически и подозреваю, что это произойдет позже запланированных сроков. Проблема в том, что понять мотивацию ИИ крайне сложно, и при каждом серьезном ДТП с участием автопилота, который повел себя не вполне идеально, контролирующие органы наверняка будут проводить расследования и требовать объяснений - все это может задержать появление стопроцентного автопилота еще на несколько лет. Я уже не говорю о том, что нет гарантий, что прогресс в области ИИ не застопорится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
4 минуты назад, Тико сказал:

 

Теоретически каждый следующий год (в среднем) будет достигаться очередной уровень автопилота, пока наконец в 2021 не появятся автомобили без водителей. Лично я настроен несколько скептически и подозреваю, что это произойдет позже запланированных сроков. Проблема в том, что понять мотивацию ИИ крайне сложно, и при каждом серьезном ДТП с участием автопилота, который повел себя не вполне идеально, контролирующие органы наверняка будут проводить расследования и требовать объяснений - все это может задержать появление стопроцентного автопилота еще на несколько лет. Я уже не говорю о том, что нет гарантий, что прогресс в области ИИ не застопорится.

дело в том, что электроника сейчас уже, лучше и быстрее водителя реагирует на препятствия  и лучше распознает аварийную ситуацию

так что, постепенно будут вводить все это. Но, опять таки, очень важно понимать, что все это сильно зависит от дорог. 

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Дороги, особенно такие - это только небольшая часть проблемы, скорее всего решаемая. Как и способность отличить тень от помехи на дороге. Сложнее с ситуациями, где большое значение имеет житейский опыт водителя. Например, если на дорогу выкатился детский мячик, то здравый смысл подскажет, что необходимо затормозит - за ним может внезано выскочить ребенок. У автопилота этого здравого смысла нет - он повторяет только то, что "на его памяти" делали опытные водители. Опять же теоретически не будет проблем и с мячиком, раз уж такие ситуации возникали в реальности и в качестве опыта поступали в систему автопилота. Но проблема неготовности автопилота к каким-то новым уникальным ситуациям остается. Главное не скорость электроники, а именно накопленный опыт всех возможных ситуаций, с которыми может столкнуться автопилот на дороге. Электроника просто обеспечивает технический задел для этого, позволяя быстро обрабатывать данные с нескольких камер и датчиков и принимать решение на основе накопленного опыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

накопленный человечеством опыт можно передать автопилоту через посредника - программиста.

при этом, простой живой из плоти и крови водитель не сможет конкурировать с автопилотом, ибо у автопилота нет эмоций, всегда одно и тоже физическое состояние и одно и тоже настроение. Ну а об опыте я уже написал, ни один человек не в состоянии быть опытнее миллионов людей, передавших свой опыт автопилоту.

меня больше интересует качество датчиков, видео наблюдений и пр. Впрочем и это решаемо. Комп должен постоянно сканировать состояние датчиков и если какой то датчик вышел из строя - стоп машина или передача управления водителю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
14 минуты назад, Арарат сказал:

накопленный человечеством опыт можно передать автопилоту через посредника - программиста

Это понятно, но для этого нужны годы, по мере расширения парка автомобилей со встроенным автопилотом, который будет передавать свой личный опыт в общую базу. Это количество автомобилей и всевозможных дорожных ситуаций и должно перейти в качество полноценного автопилота. Возвращаясь к Apple меня удивило, что там на что-то рассчитывают, тестируя "беспилотные системы с использованием виртуальной реальности, избегая вывода реальных машин в город или на пригородные дороги". Разве что они договорились с конкурентами и получили доступ к их накопленному опыту. Вообще по-хорошему законы и международные соглашения должны обязать компании делиться накопленным опытом дорожных ситуаций - чтобы все автопилоты знали как надо себя вести в данной конкретной ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
1 час назад, Тико сказал:

Это понятно, но для этого нужны годы, по мере расширения парка автомобилей со встроенным автопилотом, который будет передавать свой личный опыт в общую базу. Это количество автомобилей и всевозможных дорожных ситуаций и должно перейти в качество полноценного автопилота. Возвращаясь к Apple меня удивило, что там на что-то рассчитывают, тестируя "беспилотные системы с использованием виртуальной реальности, избегая вывода реальных машин в город или на пригородные дороги". Разве что они договорились с конкурентами и получили доступ к их накопленному опыту. Вообще по-хорошему законы и международные соглашения должны обязать компании делиться накопленным опытом дорожных ситуаций - чтобы все автопилоты знали как надо себя вести в данной конкретной ситуации.

за 10 лет наберут этот опыт

 

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
5 часов назад, Тико сказал:

....Как и способность отличить тень от помехи на дороге. Сложнее с ситуациями, где большое значение имеет житейский опыт водителя. Например, если на дорогу выкатился детский мячик, то здравый смысл подскажет, что необходимо затормозит - за ним может внезано выскочить ребенок. ....

Большинство людей в такой ситуации принимает не правильное решение

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
39 минут назад, SUM сказал:

за 10 лет наберут этот опыт

Обещают значительно раньше.

38 минут назад, SUM сказал:

Большинство людей в такой ситуации принимает не правильное решение

Возможно, но ИИ всегда примет неправильное решение, если у него нет соответствующего опыта. И потом, насколько я понимаю, принятое водителем решение для обучения автопилота не принципиально - ему главное запомнить, что вслед за мячом на проезжую часть выбежал человек. Соответственно будет выработан "рефлекс": если через дорогу перекатился мяч, то надо сбавить скорость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   11 пользователей, 1 анонимный, 148 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    148 гостей
    1 анонимный
    Арарат Putnik khnushinak АРТЕМ lord17 luc RDR Lun Vito Rubik vardan hov
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...