Перейти к публикации

Главных литературных сюжетов оказалось всего шесть


Рекомендованные сообщения

Главных литературных сюжетов оказалось всего шесть

b0fe7c700c6d345005fe4cc7aa352420.jpg

Один из шести основных типов сюжета: «падение и взлет».

Изображение: Andrew J. Reagan et al. / arXiv.org

Команда ученых из США и Австралии проанализировала изменение эмоциональной окраски в текстах популярных литературных произведений и нашла в них несколько общих типов сюжетов. Среди них шесть оказались наиболее популярными: «из грязи в князи», «трагедия», «падение и взлет», «Икар», «Золушка» и «Эдип». Исследование в виде препринта выложено на сайте arXiv.org.

Для анализа эмоционального окраса ученые использовали алгоритм «Гедонометр» (Hedonometer), основанный на словаре, в котором каждому слову соответствует численное значение, отражающее его эмоцию. Более «радостному» слову соответствует большее положительное число и наоборот. Авторы изучали 1737 художественных произведений не длиннее 200000 слов, скачанных из открытой библиотеки проекта Гутенберг. Через каждый текст пропускали рамку считывания, которая вычисляла средний эмоциональный окрас в отрывке длиной 10000 слов.
 

 
Для всех текстов ученые получали характерную кривую, которая показывает, как изменяется эмоциональный окрас на протяжении текста. Используя сингулярное разложение по набору простых кривых (синусов с разным периодом), авторы смогли описать большую часть данных шестью основными сюжетами. Их названия ученые взяли из предыдущих работ в этой области, или просто в соответствии с наиболее ярким примером произведения.

Все шесть сюжетов разбивались на три пары, в которых из одной и той же кривой, взятой с разным знаком, получались два разных типа. Самые простые сюжеты — «из грязи в князи» и «трагедия» — описывались кривой без максимумов и минимумов. Более сложные типы — «падение и взлет» и «Икар» — имели по одному экстремума, оставшиеся два типа — «Золушка» и «Эдип» — имели по два экстремума.
 

Авторы отмечают, что описанные в работе закономерности характеризуют только глобальный масштаб произведения, хотя на самом деле эмоциональный накал меняется гораздо чаще от сцены к сцене, просто эти колебания значительно меньше на фоне основных максимумов и минимумов. Например, в романе «Гарри Поттер и дары смерти» Джоан Роулинг наблюдается как минимум 16 выраженных экстремумов.

По словам авторов, полученные результаты хорошо согласуются с более ранними эмпирическими выводами о типах литературных сюжетов (к примеру, описанных 

 писателя Курта Воннегута). Ученые также предполагают, что их подход может использоваться не только для анализа, но и для автоматического написания художественных текстов, используя одну из основных эмоциональных кривых в качестве отправной точки.

https://nplus1.ru/news/2016/07/08/plot-curve

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4
  • Создано
  • Последний ответ
  • 3 месяца спустя...

СОВРЕМЕННАЯ КИТАЙСКАЯ МАССОВАЯ ЛИТЕРАТУРА,
как рассказала писательница Лу Мин, делится на пять категорий:
1. Белая литература. О молодежи, о бунте против старших, о пробуждении сексуальности. Стандартные романы на такой сюжет: парень уехал в другой город, с ним приключается какое-то несчастье. Как поведет себя девушка? Останется верна или уйдет к другому?
2. Розовая литература. Тема Золушки, часто в исторических декорациях. Начальник и секретарша, бедная девушка и парень из богатой семьи. Все кончается счастьем Золушки. "Компенсаторная литература", как сказала товарищ Лу Мин.
3. Фиолетовая литература. Устрашающие детективы, в основном о грабителях могил. "О чём?" - удивился я. "А у вас что, нет грабителей могил?" - ответно изумилась товарищ Лу Мин.
4. Черная литература. Романы о чиновниках. Очень старая традиция романов о карьерах и интригах. Вспомним "Неофициальную историю конфуцианцев" (1750).
5. Золотая литература. Истории успешных личностей. Интересно, что это только фикшен, то есть не биографии реальных бизнесменов или кинозвезд, а вымышленные истории.
Эти романы популярны в интернете. Сетевые писатели хорошо зарабатывают, а иные становятся долларовыми миллионерами. Технология тут такая:
Первая порция романа (это не просто блог, не какая-то импровизаця, а "роман-фельетон", роман с продолжением) - первая порция текста объемом в 1-2 авторских листа выкладывается бесплатно. За каждые следующие 1-2 листа (это как автор нарежет порции) надо кликом подтвердить перевод 1 юаня (10 рублей). То есть роман в 10 листов обойдется читателю от 50 до 100 руб. Учитывая, что интернет-читателей в Китае миллионы... Вот и считайте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

https://archive.is/20130416232157/www.izvestia.ru/weekend/article3108762/#selection-445.0-761.380

Где пророк, там и порок?


"Нахальные слухи гуляют - и многих весьма окрыляют, - что будто бы метит пророков крепчание тайных пороков", - сказала Юнна Мориц еще в 1977 году, тут же разоблачив это расхожее убеждение, столь приятное для обывателя и льстящее его личной тайной порочности. Но с этим мифом, как со всеми предрассудками толпы, ничего не поделаешь - он вечен. История польского убийцы Кристиана Балы подлила масла в огонь: писатель и преступник, стало быть, - одно и то же!
Слово в защиту
Хотелось бы как-то, что ли, защитить писателей. Дело в том, что случай Балы - это как раз история пишущего маньяка, а не маньячащего литератора. Человек убил любовника жены и очень огорчился, что никто не обнаружил исполнителя идеального убийства. Тогда - подобно герою набоковского "Отчаяния" - он описал свое преступление, дабы все обалдели, и судмедэксперт, расследовавший убийство бизнесмена Янишевского, подивился количеству совпадений с реальностью.
Бала в каком-то смысле добился того, чего хотел: про него узнали все. Но называть роман "Амок" шедевром поостерегся бы и самый пристрастный читатель: конечно, эта книжка будет теперь распродаваться по всему миру значительно лучше, но сравнить ее с цвейговским "Амоком" никак невозможно. А Цвейг никого не убивал.
Маньяки пишут часто, и чаще всего из тщеславия: это важная компонента маньяческой личности, непременный спутник людей униженных и затравленных, жаждущих компенсации. Так появляются автобиографические романы знаменитых убийц.
Иногда среди маньяков водятся исключительные мыслители и хитрые манипуляторы общественным мнением - так появляется, скажем, проза де Сада, которого сильным писателем никак не назовешь, но увязывать свои частные мании с общественными пороками и историческими катаклизмами он был мастер. Существует целая литература о том, как де Сад вырос из философии просвещения, - хотя он и без всякой философии просвещения любил бы мучить женщин, просто подводил бы под это другие философские основания.
Проза маньяков хорошо продается, но написана она, как правило, посредственно, потому что мономаны - люди, зацикленные на одной идее или страсти, - редко обладают пластическим даром. Хотя порассуждать о своих злодействах очень любят - и это касается не только убийц или насильников, но и государственных деятелей, обожающих автобиографии.
Преступление, о котором никто не узнал, - не преступление. Нет той радости. Надо встать в позу и поведать миру, как именно ты душил, насиловал, резал, посылал на смерть: не зря Андрей Синявский замечал, что в лагере на писателя смотрели с уважением, как на главного вора. Блатные очень любят славу, без нее и стараться не стоит.
Попытка расслабиться
Помилуйте, возразите вы, но как же сотни писателей, замеченных в порочных страстях? Как же алкоголики, бабники, мошенники, прославившиеся гениальными текстами и аморальным поведением? Да, отвечу я вам, такая тема существует и подробно исследуется. В Саранске живет поэт и историк Сергей Сеничев, так он уже трехтомную энциклопедию подготовил на тему "Гений и порок".
Первый том про алкоголиков, второй - про сексуальных извращенцев, третий - про безумцев. Издателя, правда, пока не нашел - очень уж печальные вещи рассказывает про наших кумиров, - но думаю, скоро кто-нибудь заинтересуется. Больно материал интересный. Но вывод, который делает Сеничев, - отнюдь не льстит обывателю. У него получается, что первична вовсе не патология. Она как раз следствие.
Один из лучших питерских прозаиков нашего времени, Валерий Попов, сказал мне точную фразу: "Писатель всерьез интересуется только писательством. Во всем остальном, включая алкоголизм, он дилетант. Он может делать вылазки в ту или иную сферу деятельности, но только для того, чтобы написать об этом: мания у него одна - сочинительство, все прочие - не более чем средство. Писатель - плохой алкоголик, плохой маньяк и даже плохой рыбак".
Так оно и обстоит в действительности, поскольку у всех настоящих гениев уже есть одна, но пламенная страсть, и все прочие только служат ей. Чайковский был, конечно, гомосексуалистом, но ни одно любовное похождение не занимало его так, как критические отзывы на очередную оперную премьеру. Мусоргский был, конечно, алкоголиком, но пил только тогда, когда не мог сочинять или не был уверен в гениальности очередной новой вещи. Пушкин любил женщин, что говорить, но опаздывал на любовные свидания, а то и вовсе на них не являлся, если хорошо писалось (так, во время сочинения "Полтавы", написанной за неделю, даже и обедать забывал).
Писательские пороки, как правило, не способ нагулять литературное вдохновение, но попытка расслабиться после беспрецедентного напряжения всех умственных и душевных сил. Писатель - а также режиссер, художник, композитор - натура нервная и дерганая, крайне впечатлительная, и торможение после безумного возбуждения мозга, которым сопровождается творческий труд, бывает крайне мучительным. Как расслабиться? Снять этот стресс можно только другим - попойкой, иногда буйством, иногда небольшой оргией, но любой историк литературы или кино скажет вам, что развлечения творцов скромны и невинны в сравнении с тем, что устраивают профессиональные развратники или законченные алкоголики. А если писателю пить интересней, чем писать, в лучшем случае от него останется одно хорошее произведение, "Москва-Петушки".
Мания гениев
Вообще писать о сексе зачастую интересней, чем заниматься им, и описывать опиумные галлюцинации уж точно увлекательней, чем их переживать. Вот почему сроду не куривший опиума Диккенс в "Тайне Эдвина Друда" описал опиумные глюки и отходняк исключительно интересно, ярко и страшно, а Томас де Куинси, профессиональный опиоман, в "Записках курильщика опиума" близко не подошел к диккенсовской изобразительной силе.
Любой алкаш или наркоман скажет вам, что под наркотиком или под газом мозг рождает волшебные видения, и, записывая их, ты кажешься себе Данте и Байроном в одном лице, но, перечитывая наутро, видишь, что написал банальный бред или смесь из чужих цитат. Шедевры создаются исключительно на трезвую голову и требуют максимальной сосредоточенности - а какая сосредоточенность у маньяка, если он, как солдат из анекдота, все время думает "об этом"? Какая творческая дисциплина у алкаша? Откуда взяться гениальным озарениям у кокаиниста, зависящего лишь от белого порошка?
Алкоголиками, бабниками или даже, чем черт не шутит, мошенниками писатели становятся только тогда, когда им не пишется. Это само по себе страшный стресс, и компенсировать его любыми другими занятиями не получается. И Рембо, навеки покинутый вдохновением, становится спекулянтом, а Николай Успенский, исписавшийся вдрызг, гибнет в пьяной драке, а Глеб Успенский, чувствуя литературный и общественный тупик, тоже запивает и сходит с ума, а Блок во время творческого кризиса 1909 года не вылезает из кабаков, а Фадеев, чувствуя, что не может больше писать вранье, спивается и стреляется, и то же происходит с молодой поэтессой Никой Турбиной, выпрыгнувшей из окна после десяти лет депрессии, и сколько еще народу спилось или скурилось, чувствуя иссякание персонального кастальского ключа, - не перечесть.
Только что человек прикасался к высшим радостям, которые вообще бывают, которых не заменит никакая наркомания и никакой секс, - и на тебе, пустыня. Тут не только запьешь, тут и на людей бросаться станешь. Слава богу, в большинстве случаев это вещь временная - и долгая работа над собой приводит к тому, что тебя опять подпускают к заветному ключу. Или сам он, по прихоти богов, начинает бить среди мерзости запустения. И Есенин почувствовав, что пишется, мигом выходил из запоя, и Довлатов, поймав новую тему, завязывал со спиртным, и Мусоргский прекращал загулы.
В общем, не ждите откровений от маньяков, а маньячества - от гениев. У них своя мания, с которой их не собьешь. А тщеславные, но примитивные отчеты о преступлениях, будь то устные мемуары захватчиков или романы киллеров, оставьте любителям сенсаций. Это не литература. Литературу делают праведники, не интересующиеся ничем, кроме своего бесполезного, одинокого, блаженного ремесла

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   11 пользователей, 1 анонимный, 148 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    148 гостей
    1 анонимный
    Арарат Putnik khnushinak АРТЕМ lord17 luc RDR Lun Vito Rubik vardan hov
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...