Перейти к публикации

Обожение человеческой природы Христа - доказательство единой природы Христа, предлагаемое Архиеп. Петросяном


rakovsky

Рекомендованные сообщения

Главный мой вопрос такой: Читали ли Вы в армянской или в Нехалкидонской литературе возражение, что обожение человеческой природы Христа опровергает диофизитство Халкидона? Я объясню:

Как известно, главное отличие Русской Православной Церкви и Армянской Апостольской Церкви в том, что хотя Русская Православная Церковь считает, что у Христа две природы - человеческая и божественная. Это называется "диофизитство", или на русском "двухприродность". А у Армянской Апостольской Церкви считается, что у Него только одна единая, целая природа.

По-моему, у Христа есть и единая, целая природа, которая и человеческая и божественная, но и у Него одновременно и два естества - человеческое и божественное, которые составляют Его целую природу. Размышление мое такое: "Природа" означает сбор качеств и свойств. У каждого предмета есть и собственный сбор свойств; есть у каждого предмета собственная природа, которая содержит все своих качеств. Так что в единственном числе в православии иногда говорится о "божественной и человеческой природе" Иисуса Христа, так как Он же совершенный Бог и совершенный человек. Например, в своем Томосе, Папа Лев написал:

И все это для того, чтобы убедить, что в Нем свойства божественной и человеческой природы пребывают нераздельно, и чтобы таким образом мы знали, что (в Немъ) Слово не то же, что плоть, и исповедывали единаго Сына Божия и Словом и плотию (вместе).

ut agnosceretur in eo proprietas divinae humanaeque naturae individua permanere; et ita sciremus Verbum non hoc esse quod carnem, ut unum Dei Filium et Verbum confiteremur et carnem.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ

I. Главное возражение Нехалкидонских церквей против диофизитства такое - одно единое, целое существо не может быть в двух природах. Однако, Я не согласен с этим возражением, так как действильно бывает, что какой-то предмет находится в двух природах.

Ключевое слово здесь - греческое слово "физия", означающее "природа" или "естество" на русском. Это слово физия может означать либо категория - т.е. "вид", либо сбор свойств. Вот, в главе 3 в Послании Иакова сказано:

"Ибо всякое естество ("физия") зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим". Здесь, физия употребляется как категория. А конечно одно существо может принадлежить к двум категориям вещей. Христос, как человек - в категории людей, а как Бог - в категории Бога.

Вот в ином контексте выражается представление об одном человеке иди существе в двух естествах:

Зевс есть пламенеющее вещество, по учению стоиков, Гера — воздух (Аёг)... Другие иначе объясняют это в отношении к природе. Так, Юпитера называют воздухом в двух естествах, мужском и женском, другие — временем года, которое сообщает благорастворение ему, почему он один избежал Кроноса...

http://www.sno.pro1.ru/lib/losev2/12.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   11 пользователей, 1 анонимный, 148 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    148 гостей
    1 анонимный
    Арарат Putnik khnushinak АРТЕМ lord17 luc RDR Lun Vito Rubik vardan hov
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...