Перейти к публикации

Американцы тоже люди


cartesius

Рекомендованные сообщения

Да, это сюжет давнишний, короче, армянский ребенок болеет редким и пока неизлечимым состоянием печени, когда каждые пару часов надо принимать препараты, чтобы жить. И его друг решил написать книгу, чтобы собрать деньги на исследования по этой теме, - чтобы найти способ окончательно излечиться. И он также проталкивает в речь новое выражение для любых положительных эмоций: "шоколадный батончик".... Вот более подробный сюжет:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Ответы 154
  • Создано
  • Последний ответ

Отрывок из интервью Ирины Серкебаевой на одном казахстанском сайте - писательнице, дочери народного артиста Казахстана Ермека Серкебаева, который является оперным певцом. Российской публике был известен в советское время своим баритоном, хотя Алибека Днишева, по-моему, больше любили, может потому что голос тенор, да и красивый был. В общем, их могут помнить мои ровесники. Они в 80-е часто в Москве выступали (по телевизору транслировались концерты). В интервью речь идет о ее новой книге.

Мне просто понравились ее слова и я с ней согласна. Она где-то моего возраста и живет несколько лет уже в Америке. Судя по ее словам, она тоже разочарована развившимся национализмом и шовинизмом в Казахстане, хотя в наше советское время мы жили все как одна семья, никто и никогда не разделял кого-либо по национальному признаку. В уме этого не было. А сейчас есть значительное влияние аульных пришельцев, которые заполонили города. Вот случай с двумя парнями, летевших с ней одним рейсом из Германии, подтверждает мои слова. Типичное поведение представителей сельской местности, уверенных, что Казахстан и его народ чуть ли не лучшие в мире, а значит везде должны их знать и объявления делать (в международных аэропортах!) на их родном языке. В советское время они тоже отличались каким-то пренебрежением к другим национальностям, особенно русским, но совсем чуть-чуть. В городах же об этом и речи быть не могло. Ну и влияние семьи может быть и много чего еще. Да и Россия, наверное, тоже внесла свою лепту "братской дружбой народов" и оставила "неизгладимый след" в душе казахстанцев. Еще она развеивает мифы: "тупости" американцев, откуда ноги растут у этого слова, мы знаем прекрасно: тотального развращения людей, а особенно подрастающего поколения и т.д. В общем, я не жила в США, но я знаю, что это так, и не нужно скептикам и америкофобам ухмыляться по этому поводу и вижу, что она счастлива там жить и ни разу не пожалела о содеянном переезде и перемене места жительства.

"ЛИТЕР-Неделя: Значит, эта история – выдумка лишь наполовину. А название книги тоже имеет отношение к вашей сегодняшней реальности?

И.С.: Нет, кризис среднего возраста – это вообще миф, придуманный СМИ и навязываемый нам с экранов телевизоров. Меня эта тема заинтересовала, когда я в прошлом году приехала в Казахстан. Оказалось, что в Алматы все знают о так называемом кризисе среднего возраста и им оправдывают свое «безобразное» поведение. Это период времени, в который начинаются вдруг поиски смысла жизни, стремление во что бы то ни стало оставаться молодым, что сказывается на манерах, выборе одежды, желании что-то кардинально поменять в своей жизни. В Америке есть понятие среднего возраста – это возраст, который начинается в 52 года. Но кризиса нет. Просто очередной временной отрезок и не более. Здесь же средний возраст может начаться и в 30 лет, главное, чтобы повод нашелся. Я в себе никакого кризиса не чувствую – мне никогда не было так комфортно с самой собой, как сейчас – ни в 10, ни в 20, ни в 30 лет. Я нравлюсь себе, как я выгляжу, я свободна и могу делать все, что мне захочется. И мир на меня реагирует так же, как и я сама на себя. Почему я такая? Просто ведущие ток-шоу не предупредили меня, что по плану я должна хандрить, быть толстой и никому не нужной, сидеть на диване и ждать старости. Я живу так, как себя чувствую.

ЛИТЕР-Неделя: Совсем скоро в Казахстане состоится премьера кинофильма «Секс в большом городе» на основе одноименного сериала. Для казахстанцев эта мыльная опера стала камнем преткновения. Кто-то считает любовные приключения в бальзаковском возрасте очень современным явлением, кому-то подобная мораль кажется уж слишком американской. Как вы считаете?

И.С.: Могу сказать, что «Секс в большом городе» – это вообще не по-американски. США – очень пуританская страна, в которой консерватизм порой доходит до ханжества. Вот я только что приехала в Казахстан и вдруг, листая телевизионные каналы, наткнулась на эротику: я не видела голого тела в телевизоре ровно семь лет с тех пор, как я переехала в США. Не будем обсуждать хорошо это или плохо, но в Казахстане в этом плане все гораздо свободнее. Когда Джанет Джексон показала свою грудь на чемпионате Америки по футболу, СМИ, общественные организации тут же смешали ее с грязью. Партнеры разрывали с певицей контракты и не хотели иметь ничего общего с человеком, который по их мнению, покусился на самое святое – семейное времяпрепровождение. В США все строго. Во многих офисах, например, запрещено ходить на работу без колгот, а шеф, который с теплом взглянул на свою сотрудницу, рискует загреметь куда следует. Закон защищает человека настолько, что порой кажется – здесь невозможно завести отношения, все время есть опасность быть обвиненным в посягательстве на чью-то личную свободу.

ЛИТЕР-Неделя: Граждане страны, являющейся мировым оплотом демократии готовы мириться с ограничением личной свободы ради глобальной безопасности?

И.С.: Вопрос так не стоит. Есть закон, которому ты просто обязан подчиняться. Если от тебя в аэропорту требуют показать содержимое багажа, именно требуют, а не деликатно просят, то ты либо следуешь этим мерам, либо просто не летишь. Система закона и наказания действует очень четко, к тому же боязнь терроризма, которая сегодня существует в США, формирует особую психологию. Она непонятна для человека, не пережившего 11 сентября. Мой папа – мусульманин, и я выросла в Казахстане. Но я была во время теракта в Америке, и я стала бояться. Я люблю Бога, но боюсь религиозного фундаментализма и фанатизма боюсь. Все люди в Америке с тех пор «любят» службы безопасности, надеются на них и готовы хоть рентген пройти в здании аэропорта, лишь бы долететь, ведь умирать не хочет никто.

ЛИТЕР-Неделя: Вы говорите и о казахстанцах и об американцах от третьего лица. Кто для вас все-таки «они», а кто «мы»?

И.С.: Мои друзья говорят, что если бы меня опустили на дно океана, через два дня я бы уже дружила с ракушками и каталась на морском коньке. Мне везде хорошо, везде находятся настоящие друзья и интересные люди, ведь мы сами делаем свое окружение. Но в каждой стране есть свои нюансы. Хорошие и плохие. В Америке мы все нивелированы – белый, черный и азиат. Ну, индеец еще. Все. Азиат – это кореец, китаец, вьетнамец. В Казахстане меня удивляет другое – люди до сих пор говорят друг о друге, акцентируя внимание на национальной принадлежности человека, а не на его профессиональных или человеческих качествах. Мне очень не нравится когда люди, унижая других, занимаются самовосхвалением. Не один человек мне сказал: все американцы тупые. Дальше по логике последовало бы: а мы вот очень умные. Я отвечаю, что тогда я лучше буду тупой, как все американцы, потому что там все друг друга уважают и никому в голову не придет обвинять целую нацию в тупости. Когда национальная гордость скатывается на бытовой уровень, она превращается в шовинизм. Слава богу, что это бытовой шовинизм, но он в Казахстане есть, мне ухо точно режет и стоит это признать. Когда я вылетала в Алматы транзитом из франкфуртского аэропорта, меня поразила одна вещь. Самолет на Алматы – в ужасно неудобное время, выход к нему находится на задворках аэропорта, чуть ли не в подвале, где ужасно пахнет, извините меня, туалетом. И вот после нескольких часов, проведенных в накопителе, я услышала объявление о посадке на самолет. Я была рада тому, что этот кошмар наконец закончится. Рядом со мной сидели двое казахстанцев, которые возмутились из-за того, что объявление не было сделано на казахском языке. Их не возмутило то, что они вынуждены сидеть в грязи в этом европейском терминале, что сотрудники аэропорта делают вид, что не говорят по-английски, не улыбаются. Такой абстрактный патриотизм. Как будто если объявят по-казахски, проблема будет решена. А я не хочу объявлений по-казахски в такой обстановке. Я хочу, чтобы для начала было красиво, чисто и комфортно. По-моему, прежде нужно предпринять конкретные действия, чтобы тебя уважали и ценили. Когда я нахожусь здесь, внутри страны, все время слышу о том, что о Казахстане знает весь мир. Это неправда. Если люди за границей и, в частности в Америке, имеют представление о нашей республике, так это «спасибо» нашему общему другу Борату. Как скажешь Казахстан – сразу улыбаются и торопливо добавляют: мы знаем, что это просто кино, что это неправда. Нужно что-то делать самим, если есть такое желание – рассказать миру о своей стране. Политики, бизнесмены, конечно, и так уже знают. Но страну делают обычные люди, а им Казахстан неведом. Поэтому хорошо, что есть, например, Марат Бисенгалиев, который выступает на самых престижных американских сценах, хорошо, что мой брат Алмас пишет музыку, исполняемую в Карнеги-холл, хорошо, что балетмейстер Жанат Байдаралин объединил в общественную организацию все семьи, которые усыновили детей из Казахстана с одной только целью – научить детей казахской культуре, языку и традициям. Это реальные шаги к признанию, а не абстрактный патриотизм, который мне чужд. Я мечтаю перевести свои рассказы на английский, чтобы мои американские друзья смогли их прочесть и лучше узнать меня, моих друзей и мою родную землю".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая эмоциональная девушка - сразу видно, что действительно подружилась бы с кем угодно.... :smile144:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая эмоциональная девушка - сразу видно, что действительно подружилась бы с кем угодно.... :smile144:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Я прилетел из Москвы в Нью-Йорк. Прошел паспортный контроль. Поехал в гостиницу и обнаружил, что паспорта нет. То ли его украли, то ли я его выронил, но факт оставался фактом: паспорт пропал.

На следующее утро, ровно в девять, я позвонил в Паспортный центр города Нью-Йорка. Как ни старался, я не смог добиться живого человеческого голоса, а бесконечная запись не разъясняла, как мне поступить. И я поехал. Центр этот тоже находится в нижней части острова и выглядит столь же безлико, как тот, в котором я получил гражданство. У входа стояли двое вооруженных автоматами охранников. Я подошел и начал:

- Я потерял паспорт и хотел бы... Один из них перебил меня:

- Прямо, налево по коридору, белое окошко.

В окошке сидела афроамериканка не слишком приветливого вида.

- Я потерял паспорт... - заговорил я, но она тоже перебила:

- Белый телефон на стенке справа. И в самом деле, на стене висел белый телефон, а рядом с ним, за прозрачной пластмассовой защитой, была прикреплена инструкция. Начиналась она так:

1. Поднимите трубку.

2. Услышав гудок нажмите цифру"1"

3. Услышав слово "говорите", четко и ясно изложите свой вопрос..."

И так далее.

Таким образом я получил порядковый номер и время, когда должен подняться на десятый этаж в зал номер такой-то. На часах было 9:30 утра, а встречу мне назначали на 11:00. Я вышел, попил кофе, почитал газету и вернулся без пяти одиннадцать.

- Мой номер такой-то, - сказал я охранникам, которые жестом пригласили меня пройти. Я поднялся на десятый этаж, вошел в большой зал, часть которого состояла из застекленных окошек. Не успел я сесть, ровно в одиннадцать раздался голос: "Владимир Познер, окно номер три". Я подошел. Меня поджидал мужчина лет пятидесяти, лицо которого я почему-то запомнил -может, потому что он удивительно походил на Чехова.

- Привет, как дела? - спросил он.

- Да так себе.

- Что случилось?

- Да то ли у меня украли, то ли я потерял паспорт.

- Ну, это не беда. Вот вам бланк, заполните его.

Я заполнил и вернул бланк Чехову.

- Та-ак, - протянул он, - вы натурализованный гражданин США? Я кивнул.

- Это чуть осложняет дело. У вас есть документ, подтверждающий ваше гражданство?

- Есть, но он в Москве, я его не вожу с собой.

- А напрасно. Надо иметь при себе хотя бы ксерокопию.

- Я могу позвонить в Москву и попросить, чтобы прислали мне в гостиницу копию по факсу - поеду, получу и вернусь к вам.

- Отлично, буду ждать, - сказал Чехов.

Я тут же позвонил, помчался в гостиницу, где факс уже ждал меня. Схватив его, вернулся в Паспортный центр. В половине первого я подошел к окошку номер 3 и протянул факсимильную копию. Чехов посмотрел на нее, покачал головой и сказал:

- Сэр, мне очень жаль, но я получил разъяснение, что нам нужен оригинал.

- Но оригинал в Москве. Не могу же я лететь туда, не имея паспорта!

- И не надо, сэр, не нервничайте. В Вашингтоне имеется второй оригинал, который нам пришлют. Но эта операция будет стоить вам девяносто долларов.

Я готов был заплатить любую сумму, лишь бы получить паспорт.

- Мистер Познер, - сказал Чехов, - вас будут ждать ровно в три часа в зале номер два.

Я вышел на улицу, съел хот-дог "со всеми причиндалами". Запил эту гадость бутылкой кока-колы, и без пяти три пришел в зал номер два. Ровно в три раздался голос:

- Мистер ВАЛДИМИР Познер! - Именно так, Валдимир, а не Владимир.

Я подошел к окошку. Довольно мрачная черная женщина протянула мне паспорт и сказала:

- Проверьте, все ли правильно.

В паспорте значилось "Владимир", а не "Валдимир". Все было правильно.

- Распишитесь в получении.

Я расписался. Время было пять минут четвертого. Меньше чем за один рабочий день я получил новый паспорт. Признаться, я был потрясен.

Я отправился в другой зал, подошел к окошку, за которым сидел Чехов и сказал:

- Сэр, не могу даже подобрать слова, чтобы выразить вам благодарность за такую работу. Я поражен.

Чехов посмотрел на меня и совершенно серьезно, я даже бы сказал строго, ответил:

- Сэр, вы за это платите налоги.

© Владимир Познер

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   9 пользователей, 0 анонимных, 139 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    139 гостей
    Vito vanski Good Boy lord17 Firefly OLD MEN ст. л-т stephanie S Lun
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...