Перейти к публикации

Форумский дневник


Chantal

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, SUM сказал:

нет, не говорю по итальянски, но всегда меня там за своих принимают.

И на этот раз, когда у тетки на входе стоял и возмущался что надо сумку куда то отнести, билеты где то купить, подошли карабинеры и сразу начали, ты же резидент, тебе билеты не нужны, в чем проблема и т.д. С трудом поверили что я из Москвы а не итальянец )) т.е. я русский типа, посмотрели на меня загадочно и ушли.

И вообще, помню, еще много лет назад, в Риме , в постоянно ко мне подходили и спрашивали дорогу и даже итальянцы и удивлялись что я не понимаю по итальянски.

В Ватикане, гардеробщик не видывал мне обратно то что я сдал на хранение, так как обратился к нему на английском. Он возмутился , начал на итальянском а я на английском, и понял то что ему не нравится что я говорю на английском а не итальянском и что как мне не стыдно и т.д. и т.п.

 

Ах вот ты какой! Значит на итальянца, гришь, похож. Заинтриговал, заинтриговал. Жаль, что не показываешь себя. Раньше, в наше время начала освоения форума, юзеры были более открытые :beee:  А вы вот такие теперь :ph34r: :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 388
  • Создано
  • Последний ответ
  • Admin
7 минут назад, Chantal сказал:

Ах вот ты какой! Значит на итальянца, гришь, похож. Заинтриговал, заинтриговал. Жаль, что не показываешь себя. Раньше, в наше время начала освоения форума, юзеры были более открытые :beee:  А вы вот такие теперь :ph34r: :)

это не я говорю, это они так считают.

я себя не скрываю, половина юзеров у меня в друзьях в FB.

 

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часа назад, SUM сказал:

это не я говорю, это они так считают.

я себя не скрываю, половина юзеров у меня в друзьях в FB.

 

Не люблю социальные сети. У меня страница в фейсбуке была, но она постоянно в закрытом режиме. Я даже не знаю как он функционирует, как блог или просто болтовня на какую-нибудь тему, потому что сколько заглядывала на чужие страницы, я не видела переговоров на "стене", как В контакте. Может когда-нибудь открою свой FB 9_9

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
1 час назад, Chantal сказал:

Не люблю социальные сети. У меня страница в фейсбуке была, но она постоянно в закрытом режиме. Я даже не знаю как он функционирует, как блог или просто болтовня на какую-нибудь тему, потому что сколько заглядывала на чужие страницы, я не видела переговоров на "стене", как В контакте. Может когда-нибудь открою свой FB 9_9

все зависит от количества друзей в FB. По сути тоже самое что и VK только на мой взгляд чуть удобнее.

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, SUM сказал:

все зависит от количества друзей в FB. По сути тоже самое что и VK только на мой взгляд чуть удобнее.

Наверное, чтобы видеть и вести беседу, нужно входить по логину. Думаю, что в ближайшие годы я начну пользоваться постоянно им.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Разумеется, про все мои посещения выставок или каких-либо культурных  мероприятий в Милане я описать не могу, поэтому я выбрала более менее интересные визиты. Я уже упоминала в дневнике о "счастливых часах" и здесь только дополнение о миланских мероприятиях. 

817.jpg

1395992005_0.jpg

art_today_9877877889999898.jpg

 

О моих музейных и выставочных променадах в Милане,

и немного о «счастливых часах»

Что касается моих походов в музеи и на выставки, то об их программе или анонсах я узнавала в одном офисе на центральной площади Дуомо в Милане. Что-то наподобие нашего советского «Спутника» или «Интуриста». Я нашла его случайно, совершая свой очередной променад выходного дня. Туда можно было свободно войти и взять со столика всевозможные и многочисленные рекламные проспекты, брошюры, сообщающие об открытии выставки в таком-то месте и тому подобное. Я даже там нашла приглашение на счастливые часы Happy hours от одного миланского университета. Меня привлекло то, что там раз в неделю проводят это мероприятие под флагом какой-нибудь страны. Например, сегодня в среду день ирландской кухни, на следующей неделе день индийской, через две недели день мексиканской и т.д. Во-первых, это очень интересно и вкусно, так как я любитель интернациональной кухни, люблю пробовать разные вкусы, специфические специи и экзотические блюда. Разумеется, исключается всякого вида насекомые, дикие животные, кошки и собаки, и все в этом роде. Посещала я на эти университетские часы где-то месяц. Вход туда проходил через вышибал как в ночной клуб и ставилась печать на кисть руки, так как молодежь время от времени выходила на свежий воздух покурить или еще по какой причине. Публика была интернациональной и многочисленной, то есть студенты с разных стран мира. На столах стояли огромные овальные и прямоугольные блюда, подносы со всевозможной едой, представляющей какую-либо страну, как я уже объяснила выше. Они быстро заканчивались, тогда официанты уносили пустые и приносили опять полные. Нужно было только купить напитки, коктейли и т.п. По залу, также, повсюду можно было наблюдать символику этой же страны, выставляющей свою национальную кухню.

 

Однажды, еще в очереди, я услышала знакомую речь, то есть я ее не понимала, но узнала, что это один из прибалтийских языков. Я подошла к разговаривающим девушкам и спросила их:

- Да довэ сьете арривати, рагацце? Литуания? (Откуда прибыли, девушки? Из Литвы?)

- Си, да Литуания, - несколько удивленно ответили они.

На их недоуменные взгляды я ответила объяснением, что различаю прибалтийские языки на слух и, к тому же, в старших классах школы у меня была подруга по переписке из Литвы и я ездила к ней в гости, так что примерно помню произношение. Тогда они сразу заулыбались и оказались довольно приветливые и добродушные девушки, что являлось редкостью в Италии среди наших иммигрантов и различных гостей в виде туристов, гастролеров и т.п. Мы даже сели за один столик. У них была типичная прибалтийско-скандинавская внешность, свойственная представителям северным стран – светлоглазые блондинки, а у одной они даже вились завитушками, как у итальянки. Разумеется, общались мы только на итальянском языке, так как современные молодые люди из Прибалтики редко владеют русским языком. Одна девушка подарила мне купон на один напиток, видимо, выдаваемый в университете студентам или ей кто-то дал по знакомству. Мне было приятно, я поблагодарила и взяла коктейль. Зал немного гудел, ведь все разговаривали, кто сидя, кто стоя с тарелкой или бокалом в руке, как на приеме. А после трапезы мне нужно было срочно убегать как Золушке, в самый разгар гуляний и развлечений, так как, как вы помните, у нас закрывали входную дверь в 22.30. Поэтому я ни разу не побывала на дискотеке, которая начиналась там в десять вечера. Я даже помню как я встречалась несколько раз взглядом с одним симпатичным парнем, который тоже был постоянным посетителем, но он был похож на иностранца какого-то латиноамериканского вида, этаким жгучим брюнетом. В последний вечер моего прихода, он подошел и хотел познакомиться, пригласить потанцевать. Уже включили музыку и приглашали всех в соседний зал, но мне нужно было убегать, поэтому я так и не узнала кто это, откуда и т.д. Если бы я была свободной женщиной, то может и оставила бы свой телефон для дальнейшего знакомства, а так я не собиралась иметь приключения в тайне от моего Массимо. И я не была Золушкой, и не потеряла свою туфельку, по которой он мог бы меня найти позже.

Кстати, в Италии счастливые часы довольно распространенное явление, не то что в Москве (за всю Россию не отвечу, не в курсе есть ли там вообще такое явление). Здесь под этой фразой подразумевается только скидка на напитки в определенные часы или два по цене одного. О бесплатной еде здесь только приходится мечтать. Как говорится, в России только сыр бесплатный в мышеловке, ничего тут без денег тебе не дадут. А в Италии, также как во всем мире, хэппи ауэрс – это абсолютно бесплатная еда в определенные часы, обычно в послеобеденное время или вечером перед ужином, причем сколько влезет, можешь подходить за добавкой несколько раз, только оплачиваешь напитки. Это и есть счастливые часы.

italian-happy-hour1.jpg

Blog-Tour-Milan-8.jpg

Momart1.jpg

p28-aperitivo.jpg

В Москве, помню, были еще этакие кафе-буфеты с назначенной и неизменной стоимостью за еду. То есть вы берете одно блюдо и накладываете туда все, что хотите и что есть в ассортименте данного заведения на эту определенную сумму, но только один раз. То есть, пусть будет гора, все смешано и перемешано, но во второй раз вы не имеете права уже подходить к буфету самообслуживания. Вот такие правила были. Сейчас, по-моему, таких заведений не осталось, а если и есть что-либо подобное, то это оплата по весу.

Ну и, самое главное, я посещала культурные мероприятия в виде всевозможных приезжающих выставок, местных галерей, музеев, концертов и многое другое. Как я уже упоминала, мне приходилось почти постоянно бежать сломя голову со всех этих заведений на станцию метро, а затем по приезду до конечного пункта. Как всегда, в холле сидели африканки и смотрели телевизор. И так каждый вечер они меня провожали взглядом, когда я приходила вечером либо с занятий, либо с вечерних прогулок.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Программа у меня всегда была богатая, что даже иногда приходилось выбирать между двумя, а то и тремя вариантами. Так я посетила выставку картин и графических эскизов и набросков Пьера Огюста Ренуара, приехавшую на несколько дней из Парижа.

Выбрала я эту выставку, потому что люблю творчество импрессионистов. Как я уже упомянула, кроме его известных на весь мир картин, я впервые ознакомилась с его графическими и эскизными набросками, основные из которых уже представляли законченные произведения. Это было интересно. Все нарисованы черным и серым карандашами или специальной ручкой с использованием техники мелких штрижков, мазков и др. Возле одной картины я простояла около получаса и как завороженная не могла оторвать взгляда. Меня словно художник унес в свой мир волшебного и сказочного ночного леса с сизыми и фиолетовыми деревьями, и с ярко-синими переливами ветвей, к тому же освещенных ночным взглядом луны. Все это создавало неповторимый колорит сего прекрасного творения. Краски были просто чудесны.

 

(Ничего подобного я, почему-то, среди его коллекции произведений в сети не нашла. Что-то подобное и похожее,  как вот эта картина, но здесь, по-моему, изображен то ли день, то ли сумерки, но не ночь. Нет тех чудесных и ярких переливов красок, дома на заднем плане и небо светлое, а там была ночь):

680435180

 

Написание этого рассказа было мотивировано этой картиной Ренуара:

Старый дом

Эта картина в зале меня сразу очаровала и загипнотизировала так, что я осталась стоять у неё битых полчаса, всматриваясь бесконечно в её внутреннюю жизнь, которую мне рисовали краски кисти знаменитого художника. Одинокий дом в таинственном саду, с какими-то волшебными лунными деревьями сизого цвета ночных сумерек, спал и видел сны воспоминаний, когда он был не один.

В его старой памяти всплывали картины то цветущей весны, когда его абрикосовые деревья осыпали всё вокруг розовым снегом, с пьянящим ароматом, то весёлого звонкого лета, когда смеющиеся детишки, жившие в нём вместе со своей семьёй носились по саду, то золотой осени, когда ветер танцевал с ними прощальный бал и проливал обильно слёзы, когда их сжигали на костре, то белоснежной зимой с вылепленным снеговиком, который на время становился его другом, пока солнце не уносило его в другой мир. И в доме было тепло, постоянно топился очаг и каждый приход нового года семья отмечала за шумным застольем. Но потом уехали молодая пара с детьми, а затем и старики ушли навсегда, оставив его совсем одного в этом, ставшем таком тихом мире.

Было постоянно холодно, скрипели старые двери и ставни, появлялись морщины на стенах, покрывалось всё паутиной, и дом старался всё время спать, чтобы видеть эти волшебные сны, где он был счастлив и так нужен кому-то.

Однажды он услышал сквозь сон голоса. Он с трудом открыл свои старые глаза и сквозь помутневшие и грязные от времени стёкла окон-очков увидел людей – художника с женой, державшего в руке мольберт и подрамник, с натянутым на него холстом. Он поставил треножник, водрузил на него холст и начал творить бессмертное будущее того старого брошенного дома, увековечив, тем самым,  его волшебные сны воспоминаний.

Как-то я ходила еще на выставку ранних моделей загадочного и неповторимого кутюрье Пако Рабана. Мне особенно было интересно посмотреть на все это живьем, так как он всегда был для меня каким-то неземным и многие его коллекции одежды это показывали в своей космической тональности стиля. Здание было светлым и модели одежды были подвешены к потолку. Многочисленные металлические и зеркальные вставки отражали солнечный свет и все переливалось бликами и игралось солнечными зайчиками.

И еще мне тем более было любопытно, так как в своей далекой молодости я когда-то мечтала стать в будущем стилистом-модельером, правда я не училась ни в каком художественном заведении по известной вам причине, уже описанной мной раньше. Так вот мне как-то в голову пришла мысль одной коллекции платьев с геометрическими фигурами, которые были или вырезаны на ткани, или в них были вшиты вставки в виде прозрачных легких тканей, сеточек или даже пластика, модного в то время. И что вы думаете? Какое-то время спустя этот самый Пако Рабан выпускает эту коллекцию с моей задумкой! Я точно помню его платья с вырезанными квадратами, треугольниками, эллипсами, прямоугольниками и кругами в разных частях – на груди, сбоку, на спине, на рукавах и т.д., и у некоторых из них были пластиковые прозрачные вставки. Тогда я была в шоке и подумала в шутку: «А не с одной ли мы планеты с Пако, раз нас посещают одинаковые или похожие творческие мысли?»

0aa86dc4-ac0d-11e2-b46b-bd6b9f8538ac.jpg

5802a968-ac0d-11e2-a2b7-bd6b9f8538ac.png

 

593ffe20-ac0d-11e2-a2b7-bd6b9f8538ac.png

 

568cf1ce-ac0d-11e2-a2b7-bd6b9f8538ac.png

 

metall3.jpg

tumblr_neh1f67mzW1rtvxeio8_r1_500.jpg

 

Вот про него интересно написано: http://modniy.tv/advice_view_id17419f55-826f-4d61-baa9-d884e510a90d

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перед выходом была книга предложений и отзывов. Я написала на русском и итальянском языках свое восхищение работами мастера иглы. Все-таки он необычный стилист-кутюрье.

Кстати, потом мне пришла идея свадебного платья, сшитого из ткани с бриллиантовой крошкой. Как это все технически нужно было сделать, я не имела ни малейшего понятия, только мысль. Просто представила эту красивейшую материю, переливающуюся как свежевыпавший снег под ночными фонарями, как миллион микро-светлячков, или как только может сверкать алмазный дождь в сказочной стране. Как вы, может, уже догадались, через определенное время, кто-то сшил примерно такое платье с бриллиантовыми вкраплениями. Сумма, разумеется, была совсем немаленькой этому творению. И, вообще, это уже было в истории пошива платьев. Например, Мерилин Монро то самое свое знаменитое платье одела на день рождения президента Джона Кеннеди.

%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%20%

Я эти кадры помню с детства. Это поздравление президента Джона Кеннеди в день его рождения стало общественным достоянием. Здесь хорошо видно, как переливается платье Мерилин:

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Откуда же мне было знать, что оно инкрустировано бриллиантами? Но все равно у меня была другая задумка – не инкрустировать платье как стразами, а изготовить такую ткань с бриллиантовой пылью, то есть очень мелкой крошкой, прямо внутри текстиля, материи. А сейчас и подавно этих платьев с бриллиантами пруд пруди и стоят они целые состояния. Я этого не понимаю, как можно покупать платье за несколько миллионов долларов?! Не лучше ли пожертвовать в фонд благотворительности или на какое-нибудь очень нужное и полезное дело? Но, разумеется, личное дело владельца и покупателя. И, конечно, я тогда совсем по-другому думала, в настоящее время у меня совершенно другие взгляды на все эти дорогущие платья.

В общем, я подумала, что это чересчур конкурирующая отрасль производства, даже если она зависит полностью от твоего творчества и задумок. И потом, когда бы я училась на модельера и, самое главное, где? Ведь кроме всего прочего, он должен был прекрасно разбираться в кройке и шитье, а не только рисовать и творить на бумаге. Ну, добавим к этому еще чувство стиля, вкуса, умения правильно подобрать цвета и ткань, разбираться в колоре и прочие прочие сопутствующие профессиональные данные на этом нелегком поприще искусства. С этим у меня дела обстояли попроще, мне часто в жизни все говорили, что у меня хороший вкус, но этого было совершенно недостаточно для звания мастера в этой области.

С шитьем я сталкивалась, опять же в своей молодости в советское время, когда пошла работать в Дом моделей и учиться на швею. Я опоздала тогда не отбор на манекенщиц, по-современному кастинг, и решила попробовать эту специальность, ведь я думала, что смогу продолжить уже дальше заниматься этим профессионально. А кройкой я вообще не занималась. Для этого был специальный цех обученных портных. Кстати, мне это дело никогда не нравилось. Это было в 1987 году, а в 90-х годах, после моих «неудачных» задумок, я поняла, что это больше не мое.Так и похоронила на этом свою, некогда лелеемую мечту стать модельером-стилистом, на кутюрье я и не замахивалась. В то время я не пропускала почти ни одной программы про моду, ни одного показа сезонной коллекции, ни одного фильма про модельеров и т.д.

Как-то я пошла на одну выставку современного авангардного искусства. В программе еще была дегустация вин, потом какие-то закуски, и в конце концерт классической музыки. По прибытии, я сразу заметила какие-то странные взгляды и у организаторов, и у посетителей и не понимала в чем дело. Обратила внимание, также, что люди эти, скорее всего, принадлежат к высшему обществу или совсем небедным слоям населения. Это было видно и по ухоженному виду, и по одежде, и по манерам поведения. Гуляя и разглядывая выставленные экспонаты в стиле ужасов, как например что-то в виде то ли трупа, то ли анатомического мышечного тела с выпученными и оголенными глазами, с большим количеством всяческих дополнений, нагромождений сложной конструкции, я не раз опять ловила любопытные взгляды. Подумала, что, наверное, выделяюсь своей неевропейской внешностью, потому что, как я поняла, там были только местные итальянцы без иностранцев. Хотя могла и ошибаться, но в любом случае азиатов среди них вообще не было. Что же касается данного вида изобразительного творчества, то, если честно, назовите вы меня хоть трижды деревенщиной или ничего не понимающей в современном искусстве, но такое мне не по вкусу и никогда не нравилось. Больше посетила эту выставку из-за любопытства и для расширения своего культурного кругозора.

 

 

Че за ерунда?! Я не могу скопировать свой текст в постинг! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А дальше было самое интересное. Концерт должен был проходить в другом зале. Переступив его порог, я вздрогнула. На стенах по всему периметру зала висели огромадные фотографии немецких офицеров высшего состава, судя по форме и лицам, сидевших и стоявших в разных позах, разных ракурсах, с разным сюжетом. «Бог мой, что это?!» - воскликнула моя душа про себя. «Куда я попала и, вообще, что это такое?» - продолжала почти истерить я в уме. «Может это встреча итальянцев, любящих искусство, определенных взглядов, то есть представители «Национального альянса» и т.п. партий правого толка. (См.сноску с пояснениями ниже) Ведь это север – колыбель этих течений и различных партий, ратующих за чисто итальянское государство (один из тезисов – националистический). «Вот, оказывается, откуда такие недоуменные взгляды. Наверное думают: каким образом занесло эту чужачку на нашу встречу в теплом кругу? А может она вообще на разведку от кого-то пришла?» Я не стала уходить, а села послушать концерт, тем более в концерте принимала участие арфистка, я очень люблю этот божественный инструмент, когда ноты льются из него, и ты наполняешься какой-то небесной тишиной и ощущением плавного покачивания на волнах волшебного моря чудес. Но затем, в течение всего концерта, я немного чувствовала себя неловко, словно на меня поглядывали эти блондины с белоснежными улыбками или ощущение, что ты находишься с ними по соседству на одном концерте и они сидят рядом с тобой. Время от времени я поеживалась, как от холода, но старалась уйти мыслями в музыку и получить удовольствие.

______________________________________________________

Сноска:

«Крупной политической силой является появившееся недавно эклектическое правое по духу и целям движение "Вперед, Италия". Оно не имело четкой политической программы и устойчивой социальной базы. Его опора - различные состоятельные круги, крупная финансовая и промышленная буржуазия. Эта организация победила на парламентских выборах 2001 г. и в течение пяти лет была правящей партией; в 2001-2006 гг. она стала основой право-центристского избирательного блока "Дом свободы". Однако избирательный блок "Вперед, Италия" неудачно выступил на парламентских выборах 2006 г. и был в оппозиции. В 2007 г. возник новый правоцентристкий избирательный блок "Народ за свободу", в состав которого вошли организация "Вперед, Италия", регионалистская Лига Севера и Национальный альянс. После парламентских выборов в апреле 2008 г. (на которых победили правые) они вновь вернулись к власти. Лидером правых центристов является удачливый политик и крупный предприниматель, неоднократно с 1994 по 2011 гг. с перерывами занимавший должность главы правительства, - Сильвио Берлускони. Избирательный блок "Народ за свободу" имеет большинство в палатах итальянского парламента и образовал коалиционное правительство.

С 2008 г. происходит реформирование правых и право-центристских сил. На базе предвыборного блока в 2009 г. создана одноименная крупная партия "Народ за свободу". Ее основа - организация "Вперед, Италия", Национальный альянс и Лига Севера. Руководителем новой партии (согласно достигнутым договоренностям) стал С. Берлускони. Поставлена задача превратить "Народ за свободу" в солидную, респектабельную политическую организацию, которая не достигнута и даже обострилась в конце 2011 г. после отставки С. Берлускони с должности главы правительства. Ситуация стала кризисной летом 2010 г., когда соратник руководителя правительства в тот период, председатель палаты депутатов парламента Джанфранко Фини увел под знамена вновь созданной группы "Будущее и свобода" 34 депутата и 11 сенаторов. По всей видимости, в ближайшее время возникнет новая одноименная правоконсервативная политическая партия ("Будущее и свобода"), которая примет активное участие в парламентских выборах.

Существует большое число мелкобуржуазных партий, действующих на общенациональном уровне или в конкретном регионе, - Республиканская, Социал-демократическая, Либеральная, Южно-тирольская народная, Сардинская, Лига Севера. Особняком стоит праворадикальный Национальный альянс, широко использующий демагогические и националистические лозунги. Определенным влиянием пользуется Транснациональная радикальная партия, не имеющая четкой политической ориентации и допускающая двойное партийное членство». (Автор неизвестен. Статья называется «Партийная система и основные политические партии Италии»)

 

logo_monteroni_10.gif

forza-italia-contro-legasaronno-primo-ri

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я всегда мечтала побывать в обсерватории и посмотреть звезды, планеты в телескоп, а также среди современных нововведений, если это можно так назвать, все это доступно на представлении в планетариях крупных городов. Так вот в Милане, как раз, была одна из самых старинных обсерваторий Европы с одним из самых знаменитых телескопов, изобретенных великим итальянским астрономом Джованни Вирджинио Скиапарелли.

В обсерваторию нужно было записываться по телефону заранее чуть ли не за месяц вперед. Такая вот очередь из желающих посетить ее, а заодно послушать лекцию и посетить музей старинных астрономических инструментов. Я приобрела там кусочек метеорита, сделанного в виде кулона. До сих пор его храню как частичку космоса.

Плохо было то, ну вы сами понимаете, что туда нужно было идти поздно, когда все звезды на ночном небосклоне видны, а у меня «режим» прогулочного времени. Поэтому я не рада была лекции перед тем, как подняться в этот купол для созерцания небесных светил. Уже находясь там, я начала нервничать и поглядывать на часы. Я попросила экскурсовода пораньше меня отвести к выходу, потому что сама бы я ни за что не нашла, а заплутала бы как в лабиринте. По крыше был туда проход по маленькой узкой дорожке, затем мы вскарабкивались наверх по маленьким винтовым металлическим лестницам.

cupole_04a.jpg

Джованни Скиапарелли:

000006f2-horz.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Среди посетителей была одна пара, так вот девушка начала хихикать надо мной и что-то говорить своему спутнику. Я ей объяснила в чем дело, чтобы она заткнулась, а то меня ее смех начинал уже раздражать.

Но я нисколько не пожалела об этой экскурсии, так как смогла наблюдать в тот день вблизи Марс, Юпитер и Луну. Именно в эти дни они видны на небе, кроме Луны, естественно. Особенно Луна была так близка, словно протянешь руку и проведешь ей по краю кратера, погладишь шершавую поверхность. Бежала я оттуда со всех ног полная впечатлений и счастливая, что смогла посетить такую известную обсерваторию.

Далее, у меня в планах было посещение миланского планетария. Туда записываться не нужно было, но отстоять в очереди около часа, а то и больше пришлось. Желающих было море. Очередь тянулась по тротуару и дальше поднималась по мере продвижения по лестнице к красивому входу в греческом или дневнеримском колонном стиле. И, также, она уменьшалась по мере наполнения зала. Лекция с показом ночного неба длилась около то ли получаса, то ли часа. Было очень красиво и интересно, но представляю как сейчас с использованием современных технологий с различным расширением и разных форматов 3D и Imax. Наверняка, что-нибудь придумали для получения больших спецэффектов при просмотре небесных тел. Лектор все время рассказывал и показывал на небе то, о чем он говорит в этот момент, будь то созвездие, звезда, планета, галактика и т.д.

 

Миланский планетарий:

planetario2.jpg

Это пример зала планетария:

Le-galassie.jpg

При написании этой новеллы, я тоже вспоминала мой поход в миланскую обсерваторию. Ну и еще вы должны узнать тоже название, основывающееся на одном произведении, которое, наверняка, каждый знает.

Лунная дорога

Я стою у окна.

Сегодня полнолуние, и я очень люблю смотреть на этот светящийся круг с тёмными разводами, как ползущий ящер по поверхности.

Проплывает много облаков и они так быстро движутся, почти летят, такого сумрачного цвета с ярким контуром от света луны.

А ещё я помню ее в полнолуние в Арабских Эмиратах, такую огромную, просто невероятных размеров и непривычных моему глазу.

Там и солнце встаёт очень рано и так высоко, где-то там в вышине, а всё потому, что страна находится возле экватора.

А в знаменитой и, одной из самых старинных обсерваторий Европы в Милане, я видела её очень близко в телескоп Скьяпарелли, да так, что хотелось протянуть руку и дотронуться до многочисленных кратеров, провести рукой по их ободку и шершавой поверхности ночного светила.

В полнолуние и люди, и звери чувствуют себя немного по-другому.

Оно очень влияет на характер поведения и ещё много чего непознанного и необъяснимого в этой области.

Иногда от такого яркого свечения в это время двор покрывается синим лунным светом, который проникает через окна и ложится на шкафы, серванты, кровати со спящими в них людьми.

И тогда шкафы превращаются в готические соборы, серванты в королевские дворцы, а спящие могут проснуться от ярких падающих лучей и оказаться в этой сказке ночных миров с передвигающимися тенями облаков, расплывающихся в кружевном мареве, как в театре теней.

Завораживающее действо, которое манит пойти туда по лунной дороге.

А облака всё проплывали, просто они попали в вихрь Вселенной, не нарушающие ритма предзнаменования.

И никто не может предугадать, и никто не может предсказать и восстать над границами неразумного, а значит неопределённого.

А скептики и циники доказывают свою теорию разумности, предопределённости, что всему объяснением может быть обыкновенная наука бытия, которая отрицает небытие.

А мы, в отличие от них, всё идём и идём по лунной дороге туда, на тот конец Вселенной.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В северной столице Италии я встречалась с мужчиной, с которым познакомилась у нас в городке практически сразу после приезда. Он мне тогда оставил визитку и попросил, что если я буду в Милане, то обязательно должна позвонить ему. Я сдержала свое обещание и мы встретились в одном дорогом ресторане. Пять лет прошло со дня нашего знакомства и у него, уже человека пожилого возраста, можно сказать пенсионного, что-то было со зрением, один глаз был прооперирован. Я так и знала, что он выберет такое заведение под стать ему, ведь он был очень богат. Но он сам почти ничего не ел, говорил, чтобы я ела и на него не смотрела и подвигал  ко мне пармскую ветчину и все остальное, что сам заказал на свой вкус. Потом он меня повез в какой-то дом с конюшней, очень было похоже на старинные итальянские усадьбы дворян. Там ему нужно было встретиться с какими-то мужчинами и поговорить. Я так поняла, что это тоже какой-то из его домов. В тот день нашей встречи в Милане он как-то очень сильно сожалел в разговоре со мной, что теперь у него со здоровьем проблемы, что он уже не молод и т.д. Спрашивал про мужа, я сказала, что до сих пор мы вместе.

Его внешность, почему-то, мне все время казалась типичной для мафиози. Этакий холеный импозантный мужчина в солидных очках. Он владел фабрикой по производству джинсовой ткани и у него было два сына. То есть теперь он отошел от дел и передал правление в руки сыновей.

Там в Тоскане у него есть вилла в одной маленькой деревушке с населением в количестве двести душ, не более, в окрестностях нашего городка. Туда то он меня и пригласил после нашего знакомства. Меня раздирало любопытство и я приняла приглашение, хотя была замужем. Я попросила разрешения у Массимо и он его дал, тем более у него ко мне было доверие, он знал, что я ему не изменяю. Назовем этого мужчину Винченцо. Так вот когда он меня приглашал к себе в гости, то сразу спросил про мои предпочтения в еде и напитках, и я ответила, что люблю морепродукты и сухое вино. В назначенное вечернее время я ринулась удовлетворять свое любопытство выяснять что же это за загадочный тип.

Он забрал меня в центре города и мы поехали. По дороге в дом, который был у него наподобие дачи или тихого места отдыха, он мне показывал свои владения, которые оказались довольно внушительными по размеру окрестных земель. Кое-где паслись то бараны, то коровы, то козы, даже лошади. Было еще озеро с разными видами водоплавающих птиц. Все это мне очень напоминало сказку о «Коте в сапогах» Шарля Перро, помните:

- А чьи это владения?

- Это все земли господина маркиза Карабаса.

Только в данном случае у него не было пшеничных полей, но территория была огромной. Он остановил автомобиль и предложил мне покататься на лошади. Сам он не стал, а посадил меня верхом.

Въезд на его виллу был традиционный, как у всех богачей. Сначала проезжаешь металлические ворота, разумеется прозрачные, не как у нас сплошные.

 

Примерно что-то такое было, только крупнее по размеру:

1255483.jpg

 

Потом идет длинная дорога внутрь, а по краям дороги кипарисы и дальше вглубь другие деревья на приусадебном участке.

VERSO+RADICOFANI+3.JPG

И затем открывается панорама на очень красивую виллу старинного типа.

Вот виллы, тоже, примерно похожие:

villa-external-daylight.jpg?w=1140&q=60&

2325_lari.jpg

villa_di_ulignano_2020.jpg

3557_lucca.jpg

Уже в доме нас встретила его домработница, как я поняла, которая исполняла еще обязанности повара. Она готовила креветки на второе и пасту с морепродуктами. Перед ужином оставалось еще время и этот миланский синьор предложил мне опять экскурсию по дому. В этих стенах было 13 гостевых комнат и в одной из них, по его словам, останавливалась русская принцесса, то есть царевна, ехавшая, по-видимому, в Париж, как я поняла. Тогда я утверждала, что она не могла бежать, их всех расстреляли, но недавно читала статью, что вся семья царя была спасена и многие из них дожили до старости за границей. Но я этому не верю, хотя сейчас всплывает столько исторических фактов, кажущиеся для нас абсолютным абсурдом, что не приходится удивляться. Скорее всего это была просто какая-то девушка из русских аристократок знатного происхождения, которые в массовом количестве покидали Россию после революции, а некоторые до нее уже заранее подготовили плацдарм, предчувствуя смену власти. Он мне с такой гордостью показывал кровать, на которой она спала, шкаф, в котором она вешала свои вещи и т.д. Я засмеялась, спросив:

- А постель тоже та самая осталась, на которой она спала?

- Не-ет, конечно нет, белье новое и современное, - посмеялся тоже в ответ он.

Вся мебель в стенах этого жилища была изготовлена из дуба, красного и черного дерева. Посуда практически вся была серебряной или из тонкого английского или немецкого фарфора, а также, разумеется, все столовые приборы были тоже серебряные. Ну и, как обычно в богатых домах имелись ценные картины, правда он ими особо не интересовался, а рассказал мне об одном своем хобби – коллекционировании драгоценных камней в чистом виде и ювелирных украшений. Об этом он поведал мне за ужином и, соответственно, после трапезы он стал это все показывать.

Он вынул из прозрачного шкафа, стоящего в столовой, много коробочек, а в них были камни: желтые и голубые топазы, сапфиры, рубины, изумруды и др. Рассказал, что в Латинской Америке, в частности, в Бразилии имеет прииски, как я поняла (я тогда только училась разговаривать по-итальянски и он говорил пополам то по-английски с акцентом, то по-итальянски).

i-1787.jpg

Coloured-Gemstones.jpg

Потом он вышел и оставил меня с этими волшебными шкатулочками, переливающимися всеми цветами радуги. Они так сверкали, манили своей красотой. Но было постоянно такое чувство или ощущение что за мной следят. Может у него где-то был глазок-дырочка в стене, как часто показывают в кино. Потом Винченцо вернулся и объявил, что теперь мне покажет коллекцию своих ювелирных изделий. Он открыл сейф, достал несколько черных бархатных материй в виде большого квадрата и стал разворачивать их по очереди. Там в ряд были прицеплены или вложены в кармашки разные украшения – серьги, кольца, броши и т.д. Он вынул одно кольцо, в центре которого находился среднего размера рубин, а по бокам бриллианты чуть меньшего диаметра и, соответственно, меньше каратами.

dolce-and-gabbana-jewellery-gold-earring

 

(Я нашла это кольцо. Вы, наверное, уже поняли - оно нижнее с рубином и двумя бриллиантами по бокам. Точно такое же, просто копия, я не вру):

3032060_large.jpg

- Я тебе хочу подарить это кольцо, - улыбнулся он и протянул его мне.

- Мне?! Да вы что, это ведь очень дорогой подарок! Я не могу его принять, - застеснялась я.

- Нет, возьми, пожалуйста. Это я дарю от души, - продолжал мягко говорить Винченцо, - Я уже достаточно взрослый и зрелый мужчина, чтобы тащить тебя в постель. Ты думаешь, что если я тебе дарю кольцо, то мне что-то от тебя нужно? Нет. Я просто очень желаю тебе сделать подарок, вот и все, - уже увереннее, но все также мягко закончил он.

- Да нет, что вы, я так не подумала о вас плохо, - еще больше засмущалась я.

Я взяла кольцо и примерила его. Оно мне оказалось большим и он тоже увидел это. Тут внезапно позвонил Массимо, что на него вовсе не похоже, он обычно не ревнивый и не контролирует меня звонками. Я сразу увидела по его лицу, что ему это не понравилось. Я успокоила мужа, что у меня все нормально, пусть не волнуется и я скоро уже вернусь домой. Странно вообще. Он как-будто почуял конкуренцию. Он боялся, что я позарюсь на богатства и останусь с этим мужчиной?

- Так у тебя есть мужчина? Или муж, или фидансато? (по-итальянски фидансато – это жених или тот, с кем живет женщина в гражданском браке, то есть в основном, так называются у них пара официально не зарегистрированная), - спросил с прищуром Винченцо.

- Д-да, - уже совсем покрасневшая ответила я запинаясь, так как не умела врать. Да и зачем? Ведь я не собиралась с ним заводить шашни, у меня был гражданский муж, мне было просто очень интересно пообщаться с ним и посмотреть как живут очень богатые итальянцы. Я ведь тогда только приехала в эту страну, было все любопытно. Настроения у него уже не было до конца вечера. В принципе, мы уже поужинали, я все посмотрела, поэтому я, извиняясь, попросила его подбросить меня до города, где потом подобрал Массимо.

 

Позже, когда рассказывала это русским местным девушкам, они отреагировали так:

- Ты что ненормальная что ли?

- И ты не взяла ни один камешек из какой-нибудь из этих шкатулок-сундучков?!

- Вот ты дура! – восклицали они по очереди с вытаращенными глазами.

- Ну как же я могу? Это же воровство! Я не умею и не могу воровать, брать чужое без спроса тоже, - ответила спокойно я.

- И даже его подарок не взяла - кольцо с рубином и бриллиантами?! Подумаешь большое, в любой мастерской тебе бы подогнали под твой размер, это же элементарно.

- Нет, вы посмотрите на эту гордую цацу!

- Бывают же такие лохушки то! – продолжали галдеть девушки.

- Ничего я не лохушка! Я просто честная и не воровка, - уже пыталась оправдаться я, но все было тщетно, - И потом меня смутил звонок Массимо, и после этого у меня отпала охота брать его подарок в виде кольца. Как бы я это объяснила своему любимому?  

- Да у него этих камней как грязи! Не обеднел бы от того, что его горка уменьшилась бы на два-три сокровища. Я бы вообще горстку взяла бы. Ты же говоришь, что у него прииски, а эти дома лежат без дела. Ну ты точно больная, мать, - уже с сожалением и разочарованием качали головами мои соотечественницы (в смысле из бывшего союза, а не Казахстана, мы же за границей практически все соотечественники).

 

Вот такое у меня было интересное знакомство.

home-girl.png

zapah-izo-rta.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А еще Милан – крупный центр по проведению всевозможных промышленных выставок, так как там находится Международный выставочный центр Фиера Милано (Fiera Milano).

Это уже было построено к EXPO-2015. Тогда этого ничего не было. Кстати, эта выставка ISaloni проходит ежегодно в ноябре, по-моему, и в Москве. Когда я работала на регистрации посетителей, попала на нее осенью.

isaloni-milano-gianlucadonati1-700x400.j

fiera-3.jpg

La%20Fiera%20di%20Milano%20Rho.jpg

 

А это отель для участников выставок. Интересный дизайн:

15497257.jpg

Там я узнала впервые о франчайзинге в начале 2000-х, посетила какую-то туристическую и самую вкусную гастрономическую, которая проходит ежегодно в преддверии Рождества, по крайней мере в конце года точно. Так вот, пошла я на эту вкусную ярмарку праздника желудка, хотя полезных продуктов там было мало. Больше всевозможных колбас, ветчины, сыров, соусов, разнообразных закусок, консервов, специй и т.д. и т.п. Разумеется, там было еще вино и другие итальянские напитки.

97fbc5bfb85819407537e0e58b1be8d5_c50d1a1

IMG_3571.jpg

Среди зарубежных гостей этой выставки я запомнила стенд из Германии и еще они сделали что-то вроде пивной-закусочной со своими разнообразными сардельками, колбасками и всем остальным, в общем, типичная немецкая еда. Тогда то я впервые пробовала это все у них, а уже в 2006 г. в самой Германии пришлось отведать настоящую традиционную кухню этой страны.

Итальянские стенды представляли все регионы полуострова. Я набрала столько всего разного вместе с бутылками отборного вина, что еле донесла потом до нашего центра. Я планировала это все отвезти домой в Тоскану на выходные. Разумеется, кое-что можно было поесть и у нас в «общежитии», угостить девочек. А так, раз в месяц я выбиралась на уикенд в свой городок, так как скучала по мужу и нашему дому, где я была хозяйкой. Курсировали автобусы до Рима и Милана. Дорога занимала четыре часа в одном из таких комфортабельных и двухэтажных автобусов с удобствами.

ayats-scania-bravo1-87-posti.jpg

Но вспоминаю эти поездки теперь с грустью. В одной из таких вылазок мне пришлось ехать с шумной и большой компанией студентов-иностранцев, как я поняла. Разговаривали они по-английски, а так как я взяла билет на ночной автобус, чтобы утром в понедельник быть в Милане и пойти затем на учебу, то я свой маленький чемоданчик положила в багажное отделение в поддоне.

bike-in-bus.jpg

Ночью эта толпа студентов-болтунов сошла. Я сквозь сон слышала, как они галдели и забирали свои сумки, рюкзаки и чемоданы. Утром, когда я собиралась, также, взять свой чемодан, его там не оказалось. Там вообще уже было мало сумок, две или три, но чемодана среди них не было. Я очень расстроилась, так как в чемодане лежал ценный груз, а именно мои старые семейные фотографии, в том числе и со мной, начиная с грудного возраста. Больше у меня не было фотографий детства, только эти в наследство от мамы, ведь раньше цифровых копий не существовало, только негативы и напечатанные готовые изображения. Я предупредила и слезно попросила водителя, что если вдруг кто-то из этих студентов-иностранцев позвонит в вашу службу или сообщит о том, что они случайно (хотя как можно взять чужой чемодан, ведь каждый, наверняка, забирал свой, вроде не пьяные и не обкуренные были) зацепили и мой, то, пожалуйста, пусть сразу же сообщит об этом мне по телефону. И оставила свой номер. Дома в Тоскане мой муж писал во все транспортные инстанции Милана, и в нашем городке о потерянном, а вернее почти украденном чемодане, его описание и т.д. Я очень надеялась на то, что кто-нибудь отзовется, ведь это не страна бывшего союза, где все потерянное редко возвращается хозяину, а, все-таки, цивилизованная европейская страна, тем более там ничего ценного для постороннего человека не было кроме одежды, обуви и этих фотографий. А самое главное, что эти студенты, обнаружив у себя чемодан, случайно прихваченный в темноте, вернут его на этот маршрут автобуса или позвонят в бюро находок. Но нет, совесть у этих студентов или компании молодежи на отдыхе, не проснулась ни через месяц, ни через два и три. Тогда может и не случайно прихватили. Им пришлось взламывать замок или резать ткань, так как я закрыла чемодан.

Krazha-bagazha.jpg

Но я никогда не понимала людей, если отбросить осуждение, зачем им чужие вещи?! Что они с ними делают? Неужели одевают или даже могут продать? Но ведь они не новые. Они же не бомжи какие или бездомные бродяги. А увидев чужие старые фотографии, неужели они не подумали, что это может быть очень дорого для потерявшего их человека, его семья, кадры из детства? Тогда я еще не знала законов космоса о карме и просто пожелала вору такого же – потерять одно из самых ценных вещей в своей жизни. Потом я уже смирилась с потерей, и мы больше не ждали вестей от моего чемодана-путешественника.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   9 пользователей, 0 анонимных, 139 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    139 гостей
    Vito vanski Good Boy lord17 Firefly OLD MEN ст. л-т stephanie S Lun
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...