Перейти к публикации

Гарегин Второй в Джавахке


kaivaz

Рекомендованные сообщения

В свете последних постоянных уступчивостей в речах армянских политиков , слова Католикоса о принадлежности халкедонистских церквей Армении приятно удивили... Жаль в ролике нет ответа грузинского патриарха...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 29
  • Создано
  • Последний ответ

У Халкедонской Грузинской Церкви не будет "никаких шансов" на как бы притензии на халкедонские церкви построенные и посещаемые этническими армянами только в том случае, если обьявится Халкедонская Армянская Церковь.

Спросите у христианских Католикосов армянских прихожан ААЦ и картвелоязычных халкедонитских христиан Грузии кем является этнический армянин посещающий хелкедонскую грузинскую церковь или этнический грузин посещающий армянскую апостольскую церковь, - и они ответят соответственно - "грузин" и "армянин".

Ну, прихожане Католической Церкви, вне зависисмости от их этничности, для них являются "франгами". Так же как и носители традиционных религий - "язычниками", т.е. как бы инородцами/иностранцами... :rolleyes2:

В христианских церковных авраамических отношениях рулят совсем иные правила. - Там все поставлено с ног на голову... У них иная ментальность и законы, что бы они не говорили на людях... :crazysmile:

Или если быть немногословным, то ААЦ не получит свои церкви в Грузии, если не отдаст ГПЦ халкедонские церкви на территории Армении.

Правда здесь есть некая тонкость, - ГПЦ по своему закону РЕАЛЬНО не может претендавать на какие либо церкви за пределами границ Грузинского государства...

Cледовательно, вопрос не будет решен, если только не изменить уставы этих христианских церквей! - На что они, конечно, не пойдут. Иначе перестанут быть самими собой... :)

Армянским прихожанам ААЦ не стоит ожидать многова от этого визита главы одной из армянских религиозных общин в Грузию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

точно так же на стенах Джвари есть армянские надписи , а строителями Атенийского Сиона были армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армянские надписи были также и в Ананури. Грузины как и турки при восстановительных работах избавляются от них.

Еще совсем недавно, в 90-х годах XX века, на скошенных нижних гранях резного креста была надпись с именем Григорис. Ей неповезло, надпись, оставленная когда-то либо одним из архитекторов, либо одним из резчиков, либо одним из строителей этого грузинского храма была сделана на его родном, армянском языке. Собственно, то, что в строительстве церкви принимали участии и грузины и армяне, факт вполне общеизвестный. Но, видимо, довольно крупная надпись на "чужом" языке кому-то слишком мозолила глаз. Бывает...

Picture%20226.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну на счет армянских надписей Джвари, есть у многих авторов, У П. Мурадяна даже есть специальная работа- "Армянские надписи Джвари", информация об этом должна быть у Меликсет-бека, Джавахишвили, Чубинашивили(последний кажется склонен их относить к более позднему периоду, а последователи чавчавадзе так вообще считают что армяне специально и намного позже нацарапали армянские буквы на стенах Джвари, дабы предъявлять претензии на этот уникальный памятник грузинской архитектуры(хотя в целом там трудно выделить уникальные черты по сравнению с раннесредневековыми базиликами того же Аштарака или Авана, но это посягательство тоже получается на уникальность памятника так что я лучше промолчу)), я встречал по комментариям, но ничего странного в них нет, поскольку храм строился еще в период армяно-грузинского церковного единства. на счет Атени, то там сохранилась строительная надпись на армянском и грузинском с именем архитектора-армянина- Теодосака(Թեոդոսակ). к сожалению Мурадян мне недоступен, надеюсь летом смогу приобрести его книги, очень интересно и по армянской эпиграфике Грузии ,и и по грузинской эпиграфике в Армении.

к сожалению тенденциозность многих современных ученых и вообще примитивизация уровня исследований исторической науки как у нас так и у них не оставляет надежды что эти вопросы будут объективно исследованы без вмешивания традиционного кто кого круче/древнее, уникальнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Կեսարինը՝ Կեսարին...

Հայ Առաքելական Եկեղեցուն պաշտոնական կարգավիճակի տրամադրումը Վրաստանում կապվեց մի շարք եկեղեցիների՝ Վրաց Ողղափառ Եկեղեցու իրավասությանը հանձնելու նախապայմանին: Այդ եկեղեցիներից են Ախթալան կամ Կոբայրը ՀՀ-ում, Գիմբիրդոն Ջավախքում, Բանակը Ղարսի մարզում եւ այլն:

Եթե առաջնորդվենք փաստարկը հակափաստարկով "կտրելու" սկզբունքով, ապա Հայ Առաքելական Եկեղեցին էլ կարող է ավելացնել Կախեթի Սղնախի ուծացած հայերի առաքելադավան հայերի եկեղեցիների խնդիրը, Թիֆլիսում դեռ տասնամյակներ առաջ ավերված կամ վրացականացված հայկական եկեղեցիների խնդիրը եւ այլն: Այսպես, փորելով հայ-վրացական հարաբերությունների բազմադարյան արխիվը, կարելի դիզել փաստարկ-հակափաստարկների մի լեռ, որը լուծման ենթակա չէ, ու միայն մի կիրառություն կարող է ունենալ. իր ծանրությամբ վիժեցնել ցանկացած հարցի լուծում:

Նկատենք, որ երբ միջազգային կառույցները Վրաստանից պահանջում են գրանցել Հայ Եկեղեցին, միաժամանակ դրան չեն կցում պահանջներ այս կամ այն կիսավեր եկեղեցու հայկականության կամ վրացականության հարցը: Եւ երբ նույն կառույցները Հայաստանից պահանջում էին ասորական դպրոցներ բացել, դրան չէին կցում ինչ-որ հինավուրց ասորական կառույցների հարցեր (որոնք Հայաստանում հավանաբար կան դեռ Շամիրամի ժամանակներից): Նույն կերպ՝ այսօր միջազգային կառույցները հետեւում են, ասենք, Իսպանիայում արաբ փոքրամասնության իրավունքների պաշտպանությանը, դրանք չկապելով Արաբական Խալիֆաթի կամ Կաթոլիկ Ռեկոնկիստայի շրջանում արաբականացված կամ կաթոլիկացված շինությունների հետ:

Ինչո՞ւ…

Որովհետեւ սոցիալական ու քաղաքական բովանդակություն ունեցող հարցը չի կարելի դնել զուտ պատմական-դավանաբանական խնդրի հարթության վրա: Հարյուր հազարներ հաշվող համայնքի կրոնական իրավունքները սոցիալական ու քաղաքական բովանդակության խնդիր է, որը կախված չէ մի անմարդաբնակ անտառում կիսավեր եկեղեցու պատկանելությունից:

Նման արհեստական կապակցումը կարող է ոչ միայն տարիներով ձգձգել հարցերը, այլեւ հանգեցնել տրամաբանական անհեթեթություների: Օրինակ՝ ասենք հայ-վրացական հանձնաժողովը քննարկում է Ախթալայի պատմությունը ու հանգում այն եզրակացության, որ Ախթալան ավելի շատ հայկական մշակույթին է պատկանում: Է ուրեմն ի՞նչ… այդտեղից հետեւում է, որ Ախալցխայի Սուրբ Նշանն էլ Հայ Առաքելական Եկեղեցուն չի՞ կարող փոխանցվել, քանի որ նրա “հակակշիռ” փոխանակվելիք եկեղեցին հանկարծ “դժբախտաբար” հայկական դուրս եկավ…

Գովելի է հայ ու վրաց հասարակություներում իրար հուզող խնդիրները հասկանալու ու դրանց լուծումները գտնելու ցանկությունը: Վերջին տարիներին այդ դրական միտումը խորացել է: Եւ դրական տեղաշարժերը չվիժեցնելու համար անհրաժեշտ է ճիշտ ձեւակերպել խնդիրները ու ամեն ինչ չծանրացնել մինչեւ 7-րդ դար գնացող պատմական պահանջներով:

Սոցիալական կամ քաղաքական հնչողության խնդիրները պիտի լուծվեն իրենց մեթոդներով, պատմական կամ դավանաբանական խնդիրները՝ իրենց մեթոդներով: Կա միջազգային հարուստ փորձ թէ առաջին եւ թէ՝ երկրորդ ուղղությունների համար էլ:

http://www.facebook.com/notes/javakhk-info/կեսարինը-կեսարին/230761470281535

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

^ Вот именно. А как он его хлопает по колену!... Потом, ну не можешь правильно говорить по-русски, говори на своем языке, там переведут. И вообще веди себя как подобает твоему сану.

Теперь понятно, почему священники разъезжают на Бентли, а он строит себе особняк в Кентроне... thumbsdown.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ի դեպ, այդ վիդեոյին ինտերնեթում արդեն անուն էլ են դրել.

"Мимино - 2"

սա մի քիչ արհետականօրեն մոնտաժված վիդեո է երեւում: Այս առավոտ այդ մասին քննարկում գնաց այստեղ.

http://www.facebook.com/l.php?u=http%3A%2F%2Fjavakhk.livejournal.com%2F335936.html%3Fthread%3D3180096%23t3180096&h=qAQCkqc2Z

Սահակաշվիլու մասին էլ ռուսական ալիքներով վիդեոներ են ցոիյց տալիս, որտեղ նա շատ բարձր ծիծաղում է հանկարծ, եւ այլն... Բոլոր դեպքերում վիդեոն նկարել ու էսպես "ընտիր տեղերը" մոնտաժել են հենց նրա համար, որ վրացական մասսային ցուցտ տան հաղագս այն բանի, թէ. "Գարեգինը մեր պատրիարքի հանդեպ անհարգալից է"..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Автор видео о встрече Патриарха Грузии и Католикоса Всех Армян уволен с работы

Июль 23, 2011 | 18:38

Автор распространившегося в интернет-сети видеоматериала встречи Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии Второго и Католикоса всех армян Гарегина Второго уволен с работы.

По имеющейся у Грузия Online информации, автор указанного видеоматериала работал на телеканале патриархии «Единодушие» и был уволен в связи с распространением данного видео-ролика.

Официальной причиной увольнения было названо распространение видеоматериала без разрешения на то.

Напомним, что в YouTube был размещен видеоматериал встречи двух патриархов, вызвавший большой ажиотаж как в Армении, так и в Грузии.

Новости Армении - NEWS.am

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

WikiLeaks-ը գաղտնազերծել է Գարեգին Բ-ի նամակը ԱՄՆ նախագահ Բարաք Օբամային

http://javakhk.livejournal.com/370504.html

Կաթողիկոսը գրում է. «Բացի Վրաց ուղղափառ եկեղեցուց, մյուս փոքրամասնություններն ավելի ճնշված են, սահմանափակված, նրանց նկատմամբ անհանդուրժողականության դրսևորումներ կան»:

WikiLeaks-ը գաղտնազերծել է Հայաստանին վերաբերող հերթական փաստաթուղթը` թվագրված է 2009 թ. դեկտեմբերով` Ամենայն Հայոց կաթողիկոս Գարեգին Բ-ի նամակը ԱՄՆ նախագահ Բարաք Օբամային, որում կաթողիկոսն իր բողոքն է հայտնում Վրաստանում ազգային և կրոնական փոքրամասնությունների նկատմամբ խտրական քաղաքականության կապակցությամբ և ներկայացնում իր դիրքորոշումը:

Կաթողիկոսը գրում է. «Բացի Վրաց ուղղափառ եկեղեցուց, մյուս փոքրամասնություններն ավելի ճնշված են, սահմանափակված, նրանց նկատմամբ անհանդուրժողականության դրսևորումներ կան»: Նա խնդրում է Օբամայի օգնությունը, քանի որ Վրաստանի իշխանությունների և Վրաց ուղղափառ եկեղեցու հետ բանակցությունները ոչ մի արդյունք չեն տալիս: Վիճահարույց հարցերի թվում կաթողիկոսը նշում է կրոնական փոքրամասնությունների վերաբերյալ օրենսդրության թերի լինելը եւ հայկական եկեղեցիների ու դրանց ունեցվածքի վերադարձը:

http://yerkir.am/am/news/11420.htm

http://www.emedia.am/arm/article/4604/%20Գարեգին%20Բ-ի%20նամակը%20ԱՄՆ%20նախագահ%20Բարաք%20Օբամային#.TlyavPOUBNM.facebook

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Bishop Reconsecrates Holy Cross Armenian Church in Akhaltskha

8478.jpg

Bishop Vazgen Mirzhakhanyan, Primate of the Armenian Apostolic Church in Georgia, reconsecrated the 19th century Holy Cross Church in Akhaltskha on December 25.

The church is located in the village of Pokr Pamaj, founded in 1829 by refugees fleeing the Western Armenian provinces of Torkom and Garin.

In 1881, a parish school was established and operated until 1932, when it became a state school.

The church was renovated in 1993 by local benefactor Hovhannes Manoukyan and reopened its doors in 1995.

http://javakhk.livejournal.com/424988.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   5 пользователей, 0 анонимных, 182 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    182 гостя
    Dexter Good Boy RDR Firefly melkum
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...