Перейти к публикации

Коммуникации в Джавахкe


Javakhk

Рекомендованные сообщения

следствие чего?

и интересы армян Джавахка не являются ли частью интересов Армении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Ответы 74
  • Создано
  • Последний ответ

См. материал тут:

http://javakhk.livejournal.com/220395.html

http://javakhk.livejournal.com/220618.html

Губернатор Ардагана Мустафа Текмен заявил, что открытие КПП Акташ (турецко-грузинский КПП в Ахалкалаке) будет иметь положительное влияние на отношения с Арменией.

«Ардаган стал примерной провинцией в отношениях с Грузией. Мы стали открывающейся дверью Турции на Кавказ», - сказал он, пишет турецкий Haberler.

По его словам, открытие нового КПП содействует диалогу между Турцией и армянами Грузии, так как в Ахалкалаке живет большое количество армян.

«Т.е. это будет иметь важное значение в отношениях между Турцией и Арменией», - сказал он.

***************

Ի հավելումն այս թեմայի.

http://javakhk.livejournal.com/220395.html

Արդահանի մարզը Թուրքիայի այն աղքատ շրջաններից է, որտեղից բնակրչության մեծ արտահոսք կա դեպի Թուրքիայի այլ շրջաններ եւ դեպի արտասահման: Բնակչությունը եղել է.

170,000 մարդ 1990թ.,

119,000 մարդ 2000 թ.,

108,169 մարդ 2009 թ.:

Մարզը Ղարսի մարզից անջատվել ու առանձին մարզի կարգավիճակ է ստացել 1993-ին: http://en.wikipedia.org/wiki/Ardahan_Province

Այսինքն՝ երկաթուղով եւ ավտոճանապարհով Արդահանը Կովկասին կապելը թուրքերի համար այդ մարզը “առողջացնելու” նպատակ էլ ունի:

Բնությունը շատ նման է Ջավախքին: Մի քանի ֆոտո ստորեւ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

См. материал тут:

http://javakhk.livej...com/220395.html

http://javakhk.livej...com/220618.html

Губернатор Ардагана Мустафа Текмен заявил, что открытие КПП Акташ (турецко-грузинский КПП в Ахалкалаке) будет иметь положительное влияние на отношения с Арменией.

«Ардаган стал примерной провинцией в отношениях с Грузией. Мы стали открывающейся дверью Турции на Кавказ», - сказал он, пишет турецкий Haberler.

По его словам, открытие нового КПП содействует диалогу между Турцией и армянами Грузии, так как в Ахалкалаке живет большое количество армян.

«Т.е. это будет иметь важное значение в отношениях между Турцией и Арменией», - сказал он.

***************

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Он всё правильно сказал ничего удивительного тут нет если знать что американцы не просто так финансировали строительство новых и ремонт старых дорог в Джавахке.Какую то цель же это преселодовало не так ли ? Более того они не просто дали деньги они ПРОСЛЕДИЛИ чтобы их НЕ УКРАЛИ !!! То есть в США в первую очередь были заинтересованы .Как видим возможно как переходный этап грузы могли бы идти в направление Грузии(Джавахка ) а дальше уже в Армению .

Возможно тут мог сработать принцип « и волки сыты и овцы целы» как начальный этап. Не случайно же мэр упомянул именно Армению значит будет транзит.

Альтернативные пути всегда нужны, тем более Север - Юг уже строят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Документ: http://www.regnum.ru/news/1370634.html

Чиновники из Армении ускоряют потерю Джавахка: обращение

Джавахкская диаспора России обратилась к послу Армении в России Олегу Есаяну с письменным обращением, посвященным вопросам приграничного сообщения между Арменией и Грузией. ИА REGNUM публикует текст обращения целиком."Уважаемый Олег Есаевич!

Как Вам известно, с 01 января 2011 года в Армении введено Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). В соответствии с этим, любая автомашина пересекающая границу Армении, подлежит обязательному страхованию, что вызвало и вызывает недовольство армян края Самцхе-Джавахка. Вместе с этим, при пересечении армянской границы необходимо также оформить разрешение на право временного ввоза автомашины на территорию Армении. Из-за отсутствия слаженной работы работников таможни, а также нехватки пунктов для оформления данных документов, всё это создаёт большие неудобства на границе, а именно возникают многочасовые очереди и скопление людей на КПП "Бавра".

Отсутствие чёткой организованной работы сотрудников таможней службы, а также грубое и неуважительное обращение с джавахкскими армянами, всё более усугубляет проблему пересечения джавахкцами данного КПП. По рассказам очевидцев одна женщина ехала в Ереван, чтобы в больнице встретиться с отцом, который был при смерти, но дожидаясь на армянской таможне она услышала, что ее отец уже скончался. Было много случаев, когда люди везли больных и часами ждали на данном КПП и подобных случаев жители края Самцхе-Джавахка рассказывают множество.

Было бы уместным отметить, что армянское население края Самцхе-Джавахка вот уже много лет находится в труднейшем социально-политическом положении, а именно это нехватка рабочих мест, тяжёлые климатические условия, отсутствие элементарных и доступных социальных услуг, а также миграция населения и планомерное выдавливание армян из края. Наряду с этим, получается как намеренно, некоторые армянские государственные чиновники принимают решения, которые содействуют всё большему ухудшению положения армян, проживающих в крае Самцхе-Джавахке, забывая о том, что априори армяне из нашего края тесно связаны с матушкой Арменией и часто пересекать грузино-армянскую границу им продиктовано просто объективной необходимостью.

Беспокоит тот факт, что в последнее время в Армении циркулирует идея, согласно которой джавахкские армяне очень стойкие и всё смогут выдержать. Конечно же, Армения должна верить в дух и силу джавахкских армян, но нельзя забывать, что в современной жизни целые народы покидают свои оседлые места и одной из главных причин тому являются невыносимо тяжёлые условия быта и собственного существования. Сегодня джавахкский народ и без того с трудом преодолевает те трудности, которые реально существуют в крае, а тут ещё со стороны Армении дополнительно создаются различные трудности и препоны.

Получается, что сегодня в Армении нет соответствующего государственного сознания в отношении нашего края. Государственные чиновники приезжают в Джавахк, раздают обещания, но потом забывают их выполнить. Мы считаем, что руководство Армении наоборот обязано довести социально-экономическую ситуацию в крае Самцхе-Джавахке до такого уровня, чтобы армяне не уезжали из края, а не катализировать своими действиями миграцию джавахкцев. Ведь так можно окончательно и потерять Джавахк.

Хотелось бы подчеркнуть, что Джавахк - не только наша историческая родина, он ещё и главный залог перспективы государственной безопасности Армении. Потеряв Джавахк, Армения окажется в 100%-ой тюркской блокаде. Это единственная граница, которая не заселена тюрками. С потерей Джавахка Армения потеряет свою роль в регионе, а в худшем случае враги Армении не упустят возможность воплотить свою давнюю мечту окончательно её ликвидировать.

Исходя из изложенного, уважаемый Олег Есаевич, мы просим Вас об указанных проблемах поставить в известность президента Армении Сержа Азатовича Саргсяна, дабы безотлагательно устранить имеющие недостатки на таможенной границе КПП "Бавра". Мы уверены, что нами уважаемый и наш президент Серж Азатович Саргсян, который неоднократно выступал в поддержку и защиту армян проживающих в крае Самцхе-Джавахк, и на этот раз не оставит без должного внимания описанную проблему и принудит соответствующие службы незамедлительно исправить создавшуюся ситуацию".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Реанимация проекта дороги Ереван-Ахалкалак-Батуми?

http://javakhk.livejournal.com/269125.html

Грузия намерена построить новую дорогу, которая соединит грузинские порты (Поти и Батуми) и туристические центры на берегу Черного моря с дорогой из Армении в Грузию. Об этом 18 марта в Ереване заявил министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамаз Николаишвили после подписания меморандума о сотрудничестве с министром транспорта и связи Армении Мануком Вартаняном.

По словам грузинского министра, эта дорога будет проходить через Хулойское ущелье, и она будет удобной не только для армянских туристов, посещающих Грузию, но и для жителей Ахалкалак.

По словам М. Вартаняна, новую дорогу можно рассматривать как продолжение транспортного коридора Север-Юг. Напомним, что при поддержке Азиатского банка развития будет построена высококлассная дорога с армяно-иранской до армяно-грузинской границы.

Подписание меморандума между министерствами Армении и Грузии позволит армянским компаниям в Грузии и грузинским компаниям в Армении участвовать в конкурсах на строительство дорог.

Грузинская сторона обязуется также реконструировать КПП «Верхний Ларс» и проходящую через него дорогу. По словам Николаишвили, там очень сложные климатические условия, но, несмотря на это, грузинская сторона обещает провести работы. Кроме того, была достигнута договоренность о том, что Грузия будет передавать Армении оперативную информацию о состоянии дорог и происшествиях с армянскими транспортными средствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Дороги Джавахка сегодня.

http://javakhk.livejournal.com/274638.html

Основные дороги Джавахка сегодня. Скачал фото с акаунта Flikr какого-то из западных специалистов, поработавших у нас. Фото кликабельны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Автотрасса Ереван-Батуми сократится на 190 км: строительные работы стартуют осенью 00:39

Analitika.at.ua. В сентябре-октябре этого года стартуют стройработы автотрассы Север-Юг, которые сократят автомагистраль Ереван-Батуми на 190 км. Об этом на встрече с журналистами заявил секретарь Совета национальной безопасности Армении Артур Багдасарян, отметив, что программа строительства автотрассы была одобрена на вчерашнем заседании СНБ.

По данным Багдасаряна, протяженность автотрассы составит 545 км от Мегри до Бавры. «Это беспрецедентная инфраструктурная программа, которая берет начало в Республике Армения и имеет региональное значение. Она свяжет Грузию, Армению и Иран», - заявил секретарь СНБ.

Он сообщил, что грузинская сторона на своей территории также начинает широкомасштабную программу, и вследствие строительства автомагистрали Север-Юг прямая дорога Ереван-Батуми длиной в 640 км сократится на 190 км».

По данным Багдасаряна, было решено построить автомагистраль не традиционным путем асфальтирования, а посредством заложения железобетонной основы для долговечности. Застройщик программы будет выбран по итогам международного конкурса, что дает основание полагать, что будет построена высококачественная дорога.

«Долговечность асфальтирования с бетонной основой оценивается в 25-32 года, а обычного асфальтирования – 12-15 лет», - отметил он.

«Это имеет не только важное политическое, но и социально-экономическое значение», - заявил А. Багдасарян, добавив, что программа будет содействовать активизации строительства, заводов железобетона. Tert.am

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дороги Джавахка сегодня.

http://javakhk.livej...com/274638.html

Основные дороги Джавахка сегодня. Скачал фото с акаунта Flikr какого-то из западных специалистов, поработавших у нас. Фото кликабельны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Boris Birch, Спасибо! Про чисто технический аспект строительства... просто ничего не смыслю!

:-)

> Что касается тревоги за развилку на Ардоган но наоборот это хорошо.Дело в том что США нацеливается на ...Западную Армению и поэтому они знают что делают.

> не надо тревожится всему своё время.

Дело не только в факте развилки на Ардаган, но и в дополнительных географических моментах. Там всего примерно 35-40 километров между Ардаганской губернией Турции и уже тюркоязычной частью Грузии - Бочралы, что в свою передь примыкает к Азербайджану. Т.е. юг Джавахка со всего парой десятком деревень лежит между тюрконаселенными массивами. Ну, примерно как Мегри до поры до времени. Хотел бы я видеть как бы ВЫ чувствовали, если бы ВАША родная дервеня была в таком окружении. Уже сейчас в Джавахке такое количество всяких турецких торговцев развелось... поди разберись кто торговец а кто ихний гэбист в штатском.

Թորքը թորք ա...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Советую ознакомится со статьей о Джавахке грузинского журналиста из Тбилиси Георгия Калатозишвили. Текст написан все в том же духе «ах эти армяне» и ярлыки навешены на всех, до кого автор добрался, но все же есть осторожное понимание обоснованности стремления армян к национально-культурной самобытности.

Джавахкская диаспора России выступила с обращением к президенту Армении Сержу Саргсяну, призвав его жестко поставить перед руководством Грузии вопрос о защите прав армян Самцхе-Джавахети (регион южной Грузии с преимущественно армянским населением, - прим.ВК) в ходе предстоящего визита в Тбилиси.

Примечательно, что с «обращением» выступает не армянская диаспора России, а именно объединение выходцев из Джавахети. В самой Джавахети уже пять-шесть лет не было каких-либо серьезных выступлений против центральных властей Грузии. Да и особых протестов в связи с арестом маргинала-экстремиста Ваагна Чахаляна не слышно.

Это вряд ли можно объяснить (как намекают авторы «обращения») страхом перед возможными репрессиями. Скорее, причины спокойствия в регионе следует искать в другом: армян Джавахети я бы назвал «гордыми прагматиками». Их трудно «поддеть» проблематикой, явно высосанной из пальца. Они прекрасно осознают свои интересы – видят и чувствуют все, что может и должна чувствовать, видеть, осознавать национальная община, справедливо радеющая за сохранение национальной идентичности и условий свободного развития. Тем более, имея возможность сравнить отношение к ним нынешних грузинских властей с тем, что было в недалеком прошлом.

Главная заслуга и достижение администрации Михаила Саакашвили в этом регионе как раз и состоит в осознании армянами Джавахка простой реальности: укрепление грузинской государственности (после коррупционной анархии эпохи Шеварднадзе либо националистической истерии времен Гамсахурдиа) приводит к улучшению условий их жизни, а не наоборот.

Центральные грузинские власти, наконец, поняли, что единственно возможный метод решения проблем в Джавахети – уважительная, кропотливая работа для улучшения жизни людей, вкупе с принципиальным отстаиванием общегосударственных интересов, без ответного уважения которых единого государства быть не может.

Тезис о «намеренном создании невыносимых социально-экономических и политических условий» не работает в условиях, если люди, живущие на земле, такой враждебной тенденции не видят и не чувствуют. Например, если власти построили автостраду, по которой армянин из Ниноцминда может за три часа доехать до Тбилиси, чтобы продать на местном рынке знаменитый джавахкский сыр (тогда как прежде для этого требовалось 7-8 часов по ужасной дороге), он никак не согласится с тем, что ему «намеренно создают невыносимые условия». Вряд ли подтверждением столь злобных намерений можно считать и строительство тоннеля «Годердзи», через который джавахкцы, впервые смогут за два-три часа доехать до побережья Аджарии.

Конечно, пенсия в Грузии маленькая – всего 60 долларов. Но ведь раньше было три-четыре доллара! А решение властей страховать здоровье пенсионеров за государственный счет (вплоть до «плановых операций») распространяется на всех граждан. Граница с Арменией не открыта настежь, но она прозрачна и там нет коррупции, вымогательства, как раньше.

Кстати, что мешает бизнесменам из «джавахкской диаспоры» инвестировать в регион? Ведь сегодня не существует ни правовых, ни каких либо иных препятствий.

Когда нет реальных аргументов, приходится прибегать к абсурдным. Например: «Власти Грузии открыто продолжают свою политику постепенного давления на местное армянское население, пытаясь расширить влияние центральных властей и атрибуты государственной символики». То есть, «давят» тем, что в Джавахети есть государственная символика Грузии? Тут комментарии излишни. Упрек был бы справедливым в том случае, если бы кто-то нервничал, когда армяне вывешивают с балконов флаги Армении. «Ну и пусть вывешивают», - пожал плечами в ходе встречи со мной сотрудник администрации региона Самцхе–Джавахети. - Зато и армян Джавахети не озлобляет, когда они видят государственный флаг Грузии на госучреждениях в Ахалкалаки и Ниноцминда».

Этот госслужащий рассказал много интересного, отвечая на просьбу прокомментировать «обращение джавахкской диаспоры». «Понимаешь, я здесь работаю очень давно и понял, что лучшее лекарство против сепаратизма - это спокойствие и отсутствие излишней эмоциональности. Националисты как раз и рассчитывают на эмоциональную реакцию, ведь «запретный плод» сладок. Никакого сепаратизма не будет, если с одной стороны демонстрировать, что он тебя вовсе не напрягает, а с другой – делать все, чтобы привлечь на свою сторону простого человека, озабоченного в первую очередь тем, чтобы у его детей были нормальные условия жизни и было будущее».

Впрочем, как пояснил «ВК» профессор Каха Габуния, занимающийся обучением местного населения грузинскому языку, это не значит игнорирования проблем, затрагивающих идентичность. Тут власти проявляют максимальную гибкость. «Сколько бы ни кричали о «навязывании государственного языка», реально делопроизводство в Ниноцминдском и Ахалкалакском районах ведется по-армянски. До тбилисских чиновников дошло, что наскоком решить языковую проблему невозможно. Как результат – в кружки по изучению государственного языка приходит все больше молодых армян. Они чувствуют, что никто на них не давит, но с другой стороны, знание государственного языка открывает перед ними многие двери в Тбилиси и других регионах Грузии. Они это чувствуют, осознают и делают прагматичный выбор не против родного (первого для них) языка, а в пользу изучения второго - грузинского», - говорит Габуния.

Авторы обращения утверждают, что «международное сообщество и европейские структуры подвергают мизерной критике действия грузинских властей, вступающие в противоречие с обязательствами этой страны по защите прав этнических меньшинств». Но если бы эти действия (либо бездействие) действительно «вступали в противоречие», каким образом грузинские власти смогли бы лоббировать безучастность и отсутствие критики со стороны упомянутых структур? Ведь нет таких рычагов у официального Тбилиси. Нет и быть не может.

«Европейский подход» в сфере образования состоял бы в прекращении государственного финансирования армянских школ, то есть школ, где все предметы изучаются на первом языке национальной общины. Но власти Грузии (как нынешние, так и бывшие) догадались, что госфинансирование школ национальных меньшинств - то наследие советской эпохи, от которого не стоит отказаться. В итоге Грузия – чуть ли не единственная страна в мире (за исключением самой Армении), где существуют полностью армяноязычные государственные школы.

Словом, подход грузинских властей к Джавахети – пример спокойной и доброжелательной профилактики сепаратизма, а может быть и модель будущего, мирного и бесконфликтного сосуществования соседних народов на всем Южном Кавказе.

Спокойная, кропотливая, доброжелательная работа по демонстрации преимуществ мирного сосуществования и отказа от национал–сепаратисткой шизофрении, параллельно с поступательным развитием и превращением страны в привлекательный «город на холме», то есть в гарантию осуществления личных чаяний простого человека, рано или поздно, обязательно приведут к падению гнилой крепости сепаратизма, держащегося на насилии и подавлении интересов человека.

Автор: Георгий Калатозишвили, Тбилиси. Специально для «ВК»

http://javakhk.livejournal.com/410654.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Уже построен 29-километровый участок железной дороги Баку — Тбилиси — Карс

Азербайджанская компания "Азер роуд сервис" завершила строительство 29-километрового участка железной дороги от Марабды до Карцахи, составной части железной дороги Баку — Тбилиси — Карс. Как передает Trend со ссылкой на министерство инфраструктуры и регионального развития Грузии, сегодня были уложены последние метры железнодорожного полотна.

Read more: http://javakhk.livejournal.com/510349.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Սահակաշվիլին հուսով է, որ Հայաստանը կինտեգրվի կայունության ընդհանուր գոտի

Վրաստանի նախագահ Միխեիլ Սահակաշվիլին, ով երեկ այցով գտնվում էր Ադրբեջանի մայրաքաղաք Բաքվում՝ Հարավկովկասյան համաժողովին մասնակցելու նպատակով, իր ելույթում անդրադարձել է նաև Հայաստանին:

«Ես հույս ունեմ, որ Հարավային Կովկասը ժամանակի ընթացքում կդառնա միավորված տարածաշրջան: Հայաստանին պետք են հարաբերություններ հարևանների հետ, և նա չի կարող մեկուսացված երկիր մնալ: Վստահ եմ, որ մենք կկարողանանք Հայաստանն ինտեգրել կայունության ընդհանուր գոտի: Դա պետք է տեղի ունենա որպես քաղաքական ազատականացման մաս, այլ ոչ միայն դեպի Վրաստան երկաթգծի բացման և մեզ համար ռազմավարական նշանակություն ունեցող Կարս-Ախալքալաք ծրագրին միանալու հաշվին»:

http://haynews.am/hy/1367997214

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

Աբխազական երկաթգծի հետ խնդիրները չեն խանգարի ՄՄ-ում Հայաստանի ինտեգրմանը

http://javakhkmedia.com/?p=1876

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 137 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    128 гостей
    varvarikus khnushinak stephanie S
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...