Перейти к публикации

Суфизм


VREZH

Рекомендованные сообщения

Сыновья хитрой матери

Индийская притча

Дело было, как рассказывают, в жаркий летний день. Одетые в лёгкие одежды Бирбал и Акбар прохаживались в саду, и летний ветерок веял прохладой. Они гуляли вдоль ограды, разговаривая о том о сём. Вот и спрашивает падишах:

— Почему это торговцев часто называют сыновьями хитрой матери? Так ли это, Бирбал? В самом ли деле они такие уж хитрецы?

— Да, владыка мира! Торговцы и вправду такие.

— А чем ты можешь доказать свою правоту?

В это время мимо сада шли с базара четыре купца и несли чечевицу. Дождался Бирбал, пока они поближе подойдут, поманил их и говорит:

— Скажите-ка, почтеннейшие купцы, как называется то, что вы несёте?

Удивились торговцы и призадумались. «Кто же чечевицы не знает? Ясно, что Бирбал неспроста спрашивает, да и падишах рядом стоит. Тут какая-то тайна. Отвечать надо, хорошенько подумав». Пошептались они между собой и пришли к одному: если назвать чечевицу чечевицей, падишах, пожалуй, будет недоволен, но как же её назвать? Пока они думали да гадали, падишаху наскучило ждать, он и говорит:

— О чём задумались, господа купцы? Почему молчите, разве вы не знаете, как это называется?

Один торговец взял в горсть несколько зёрен.

— Владыка мира! — говорит. — Мне кажется, что это вика.

— Хузур, вроде бы похоже на горох, — отозвался другой купец, — но мельче гороха. Что-то не припомню, как это называется.

— Сдаётся мне, что это перец, — добавил третий.

— С ума вы, что ли, сошли? Это чечевица, самая обычная чечевица! — вскричал падишах.

— Да, да, покровитель бедных! Она самая, она самая! — в один голос отозвались торговцы.

— Она самая? А что именно? Почему не говорите, как она называется?

— Ваше величество! Она называется так, как вы сейчас сказали, — юлили торговцы.

Но и падишах был не промах.

— А как называется?

Торговцы опять пустились на хитрость:

— Покровитель бедных! Мы уже забыли.

— Я сказал, что это чечевица.

— Да, да, точно, ваше величество! Она и есть!

Так они ни разу слово «чечевица» и не выговорили.

И как ни бился падишах, так и не смог заставить их назвать чечевицу чечевицей и, развеселившись, отпустил с миром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • Ответы 146
  • Создано
  • Последний ответ

МАСТЕР

Одна женщина из царства У терпеливо ждала мужа, воевавшего с южными варварами. С теми, что живут на самом краю вселенной. Через двенадцать лет муж вернулся, но без рук и ног. Он поведал своей супруге, как горел в истребителе, и как долго лететь с небес на землю. Женщина из царства У внимательно выслушала рассказ, а потом собрала свои вещи и ушла жить к матери. Не прошло и пяти лет, как до неё докатились слухи об удивительном калеке, великом мастере каллиграфии, любовных искусств, рисования бамбука, и игры на гучжене с гнутой декой. Женщина из царства У поначалу не придала значения пустым историям, но ролики на ютубе с миллионами просмотров убедили её в том, что пора навестить мужа.

Бывший пилот встретил женщину из царства У весьма приветливо. Распахнув синий шёлковый халат, он сыграл на гучжене её любимые песни "Запахло весной" и "Девчонка с центра", а затем легонько тронул своим нефритовым стержнем нефритовый колокольчик. Из-за ширм, низко кланяясь, вышли шестьдесят четыре наложницы.

Кун Цзы говорил: "в древности учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивлять других".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Думается , не мистический ли знак , два резонансных преступления ( за относительно последнее время ) с участием спящих армян ? А если это так , то вывод может быть только один : "что-то" ( или "кто-то" ) пытается донести до нас - ПОРА ПРОСНУТЬСЯ... Тут конечно многим услышится призыв к разного рода цветочно-бананово-мандариновым революциям , что крайне грустно для меня , потому что речь пойдет о более серьезном , нежели можно втиснуть в рамки Сашик,Сержик и т.п.. Речь о тех судьбоносных событиях , которые хотим мы того или нет , поставят скоро наш народ снова на край ( здесь немного по-армянски ) жизни и смерти...

И хотя неоднократно говорилось , что наша судьба и роль в мировой действительности не совсем , скажем так : "такая же как у других народов" , однако нынешние пастыри ( а проще пастухи ) продолжают с завидным упорством гнать народ к бездне...ибо им видите ли кто-то там сказал , что "вместо вас будут воевать чужеродные дети и все ваше имущество гарантированно перейдет к вашим детям и внукам"...мек-мек искапес ес эл эм зарманум : эс мардик искапес hайен ? ба hайэ иравунк уни эскан карч мтаци ?

Неужели там в Армении на самом деле не ощущается жар того пожара , который неумолимо приближается , что в видимом мире будет проявляться толпами обездоленных , голодных и злых вооруженных арабов , турок , персов и разного рода курдов и т.п.?

Ребят , давайте все-таки не распыляться на не совсем нужные эмоциональные инсинуации , дело и впрямь серьезнее не бывает... Берек хоранак те инча петк анел , вор эс екох hрдеhэ чэавири амбохчовин мер hайреникэ , арден аменевин парза вор ишханутюннерэ ( ев нуйниск айспес кочвац оппозициян ) компетент чен... ми бана эндhанур совети унецвацки корзумэ иск амбохчовин ми уриш бана азги масин hогалэ .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос, но как же разбудить "спящий" в своём центробежном эгоизме народ у которого в кумирах в основном те соплеменники, которые проявили себя и стали известными вне Армении, служа интересам других народов и государств?

Как разбудить тех, кто вбил себе в голову что они сами себе генералы и им ни к чему иметь "царя в голове" и тем более задвинуть куда подальше свою глупую гордыню друг относительно друга?

Как разбудить народ, который имеет пословицей гласящей что "там хорошо где есть благополучие", толкующей всё шиворот на выворот, потому что благополучие в собственном доме добиваются сами его жители......... Но не стремятся бежать в другие дома в поисках благополучия в них.

Как разбудить наш народ если он крепко спит под плотным "одеялом" ложных мыслеформ, пред установок, различных фобий и противоположных им идеализаций?......

....... Я знаю только один способ как его разбудить - скинуть с него это самое "одеяло", потому что иначе, он под ним окончательно задохнётся....... Но чтобы его скинуть нужна сила..... Духовная сила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вреж, важный вопрос поднят, но это не сюда, а например в "Духовный труд на благо Родины" или в другую подобную тему, или новую создать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Разбитая ваза.

(Притча)

Император так любил напольные вазы, что уставил свои покои самыми красивыми из них — с золотой росписью и драгоценной инкрустацией. Император поручил любимому слуге бережно протирать дорогие вазы и кувшины и время от времени переставлять их местами. Однажды этот слуга случайно разбил вазу. Император пришёл в ярость и приказал казнить бедного слугу. Все придворные, жалея беднягу, пытались вымолить прощение для незадачливого слуги, но безуспешно. Однако император пообещал сохранить жизнь слуги при условии, что найдётся такой умелец, который склеит осколки и восстановит вазу. Но умельцы, только глянув на груду осколков, вздыхали и беспомощно пожимали плечами. А слуга тем временем прощался с жизнью и молился, чтобы император сменил гнев на милость.

А в это время в город вошёл странствующий мастер Покеда. Он услышал историю о разбитой вазе и о приговорённом слуге. Покеда пришёл во дворец и сказал, что он исправит ситуацию. Мастер Покеда славился чем угодно, но только не умением склеивать вазы, однако у него была репутация святого человека, и все посчитали, что он применит какое-то волшебство, особую мантру, чтобы восстановить любимую вазу императора.

Покеду привели в покои императора, показали осколки. Но мастер смотрел не столько на осколки, сколько внимательно разглядывал галерею из дорогих ваз, которые были изготовлены лучшими умельцами Поднебесной. Затем Мастер Покеда попросил принести ему палку. Его желание было выполнено. В галерее толпились придворные, министры и слуги. Всем хотелось посмотреть на волшебство, которое применит знаменитый мастер, и услышать мантру. Мастер Покеда тем временем улыбнулся императору своей чудной светлой улыбкой и, взяв в руки палку, начал быстро колотить по всем остальным вазам. Все присутствующие застыли в безмолвии. Какое-то время, присутствующие, да и сам император полагали, что разбивание ваз является частью волшебства, и молчали. Первым опомнился император.

— Мастер! Что ты наделал!

— Я выполнил своё обещание, император.

— Ты же обещал склеить вазу…

— Я этого не обещал. Я сказал, что исправлю ситуацию, и я это сделал. В зале было две дюжины ваз. Расколотив эти вазы, я спас две дюжины людей от смерти.

— Каких людей?

— Тех, кто в будущем могли разбить эти вазы.

Придворные ещё никогда не видели своего императора в таком гневе. Он приказал связать мастера и растоптать его слонами. Привели слона. Мастер лежал связанный на полу. Воины окружили сцену казни, чтобы предупредить неожиданные вмешательства толпы. Все видели, что Мастер Покеда лежал совершенно неподвижно и слышали, как он тихонько бормотал какую-то мантру. Слон не двигался с места. Слуга подстегнул слона прутом. Слон не шевельнулся. Слуга подстегнул слона ещё раз. Слон попятился, потом развернулся и пошёл в другую сторону. Толпа ахнула.

— Стойте, — закричал император. — Уведите слона немедленно и развяжите Покеду!

Мастера развязали. Император приказал ему приблизиться и сказал так:

— Мастер Покеда, я обещаю, что прощу тебя и прощу слугу, если только ты поделишься со мной своей тайной. Я понял, что ты знаешь какую-то мантру, чтобы успокоить слона.

— О, нет, я не знаю мантры, чтобы успокоить слона. Я знаю только мантру, чтобы успокоить себя.

— Расскажи мне! — Конечно. Есть только одна правильная мантра — мантра любви. О, император, я верю, что мы все — составляющие Бога. И ты, и я, и слон, и воины с мечами, и эта толпа — мы его продукт и всё, что происходит, — часть его великого замысла. Я люблю Бога, и, значит, я не могу не любить тебя и этого слона. Когда я лежал связанный на земле, то я думал о том, что этот слон — прекрасный, добрый и мудрый зверь.

Я любил этого слона и восхищался его силой. Я думал о том, что ты — величайший из императоров и мудрейший из правителей. Моё сердце было преисполнено восхищением и любовью к тебе. Я желал счастья и добра и тебе, и слону. Если бы я позволил ненависти и страху овладеть мной, то они умножились во много раз, и все твои плохие свойства возобладали бы. Слон не тронул меня: звери чувствуют любовь острее, чем люди.

— Как же ты мог любить меня, приговорившего тебя к смерти? Ведь ты всего лишь преподал мне урок, что разбитая ваза — ничто по сравнению с человеческой жизнью. Как же ты мог восхищаться моей мудростью, если я хотел убить человека из-за груды бездушных черепков?

— Ого! — сказал Мастер Покеда. — Мантра работает даже лучше, чем я предполагал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Отложенное разбирательство

Суфийская притча

Говорят, что жил некогда суфий, которого должны были судить за то, что он подрывал верования народа, используя в своих высказываниях и писаниях нарушающие принятый порядок вещи — их, по мнению юристов, следовало бы сохранить для продвинутых умов. Однако для общества он был человеком весьма значительным, поэтому ему предоставили право указать род занятий людей, которые вошли бы в состав суда над ним.

Свои условия он сформулировал следующим образом:

Суд должны составить: учёный-философ без его учительской мантии, который признал бы, что его писания не являются достаточно авторитетными; дервиш, чья гордость приняла форму отказа от принятия денег на том основании, что они портят людей, вместо того, чтобы принять форму «я способен отделиться от их вредного воздействия»; мясник, не евший мяса в течении трёх месяцев; король, умеющий править мудро без всяких советников, и чиновник, не желающий, чтобы к нему обращались с уважением.

Говорят, что это произошло сотни лет назад, однако суд до сих пор не состоялся.)

Источник: http://pritchi.ru/id_4979

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Путешественник спрашивает пастуха: — Какая сегодня будет погода? Пастух отвечает:

— Такая, какая мне нравится.

— Откуда вы знаете, что погода будет именно такая, какая вам нравится?

— Осознав, что невозможно всегда получать то, что ждёшь, я научился любить то, что будет. Поэтому, я абсолютно уверен, что будет именно та погода, которая мне нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Ученики спросили мастера:

— Учитель, вот, есть бедный человек — почему мы не можем дать ему денег? Почему мы не можем ему помочь?

— Потому что он не сможет их взять. Давайте я вам покажу. Возьмём мешок с золотом, положим его на мосту и попросим бедняка пройтись по нему.

Ученики так и сделали. Когда же бедняк вернулся с моста, мешка с золото с ним не было. Поражённые ученики спросили его: 

— Ты ничего не видел на мосту?

— Я подумал, а ведь забавно будет пройтись туда и обратно с закрытыми глазами! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Жил-был один ученик-суфий. Он был очень прилежным учеником, и даже надеялся занять место Учителя, когда тот уйдет.

И вот однажды он вышел на берег реки помолиться, и вдруг услышал, как с острова на реке доносится суфийский призыв к Богу. Тот, кто его пел, неправильно выпевал последний слог - имя Аллаха! Это было недопустимо! В божественном призыве не может быть ничего неправильного, особенно - в имени Того, к Кому обращаются!

Ученик всегда помогал тем, кто нуждался в помощи. Он быстро нашел лодку, приплыл на остров - и увидел что на берегу сидит бедно одетый дервиш без особого интеллекта на лице, и в молитвенном экстазе неправильно поёт призыв к Богу!

Ученик тихо приблизился к нему, тронул за плечо, и сказал:
“Брат, ты неправильно поёшь! Ты ведь знаешь, как это важно. Говорят, что человек, который по-настоящему произносит этот призыв, обретает необыкновенные способности, он даже может ходить по воде!”

“Спасибо, брат! - сказал дервиш. - Если бы не ты, я бы так и оставался в неведении!”

С чувством выполненного долга ученик сел в лодку и поплыл обратно, а дервиш стал пробовать петь, как его только что научили. У него плохо получалось.

“Видимо, он неисправим!” - подумал ученик, гребя к своему берегу.
Он был на середине реки, когда вдруг услышал, как кто-то окликает его. Он поднял глаза и увидел, что к нему по воде с виноватым видом приближается давешний дервиш.

“Извини, брат! - сказал дервиш. - Я всё забыл. Моя память очень короткая. Не мог бы ты повторить, как правильно произносить призыв к Богу?”

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Мастер, — однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?

— То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является частью твоей цели.

Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь. Представь, что ты стреляешь из лука.


Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман. Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется.

Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы. Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жёсток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву. Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву.

— Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, — сказал ученик обиженно. — Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Вселенная сопротивляется моему движению вперед?

— Никогда не смотри на других, — улыбнулся Учитель. — У каждого свой лук, своя мишень и свое собственное время для выстрела. Одни делают своей целью точное попадание, другие — возможность научиться стрелять.

Учитель понизил голос и наклонился к ученику:

— И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе.

Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестань жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять в упор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   4 пользователя, 0 анонимных, 110 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    110 гостей
    melkum Firefly khnushinak Good Boy
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...