Перейти к публикации

Великая идея и мелкие исполнители


Kornelij Glas

Рекомендованные сообщения

Великая идея и мелкие исполнители

В конце 19 века, убедившись в тщетности славянофильства, как геополитической доктрине, представители российской анти-западнической аристократии попытались создать доктрину евразийства, как альтернативу мощной тенденции разночинной русской интеллигенции поиска путей в идеях Западного мира. Евразийскую идею разработали блестящие умы, причем на основе разработок еще более выдающихся русских мыслителей. Однако, евразийская идея вовсе не является аналогией некой российской державы, и тем более – заменяющей российское государство. Советские идеологи и геополитики, заинтересовавшись евразийской идеей в 20-тых годах, довольно быстро отказались от данного проекта, так, как уяснили, что евразийство радикально вычеркивает русскую составляющую из конструкции советской системы. Советская система предполагала определенную составляющую в части русского этнического национализма. Ибо евразийство означает выхолащивание русскости из России.

С распадом советской империи, возникла необходимость в новой геополитической идеологии для российского государства и после экстренного пересчета ряда предложений, остановились на ограниченном числе идей, среди которых явилось и евразийство. Евразийство – особая доктрина господства над определенным пространством Восточной Европы и Северной Азии, которое объявляется некой доминантой над Земной поверхностью и кто контролирует это пространство, тот в известном смысле господствует над миром. При этом, данная доктрина избыточно заполняется противоречивыми идеологическими пассажами, на потребу определенной многомиллионной группы пост-советского общества, весьма отдаленно представляющей себе социальные и политические доктрины.

С уходом от власти режима Б.Ельцина, стало ясно, что до разработки адекватной геополитической доктрины далеко, а носители «нового курса» нуждаются в философском оформлении внешней и внутренней политики. Время от времени в России устраиваются спектакли с пропагандой евразийской идеи, участники которого, весьма различным образом выполняют порученные роли. Одни вполне искренне воспринимают эти постановки, другие – относятся к этому с изощренным цинизмом. Нынешней Россией правят далеко не евразийцы, а корпорации – нефтяные, газовые, алюминиевые, металлургические, лесные, рыбные, залото-алмазные, военно-промышленные, военные, информационные, информационно-разведывательные, партийно-политические, региональные, этнические и этно-религиозные, которые обладают многомиллиардными активами, огромными лоббитскими возможностями. Данные корпорации приобрели опыт осуществления вполне самостоятельной внешней политики, в различных геополитических направлениях и поэтому внешняя политика России столь «разорвана» и противоречива, а МИД России это вовсе не та организация, в котором сосредоточена полнота внешней политики. Вокруг центров российской власти сформированы сильные лоббистские группы, которые обладают возможностями, каких никогда не было у лоббистов ни в США, ни в Европе. И вообще-то, в этом нет ничего плохого. Наоборот, Россия сейчас остро нуждается инструментариях организации общества, государства и пространства. Олигархический контекст организационных структур, видимо, необходимая составная часть современного пост-индустриального общества. Но насколько, эти структуры способны воспринять и солидаризироваться с адептами геополитических доктрин. Это всегда и до нынешних дней является проблемой таких государств, как США или Великобритании (европейцам и японцам в этом смысле легче, у них и геополитические задачи значительно скромнее и возможностей для абстрагирования больше).

Для такой многосложной властной конфигурации, включающей, большей частью, сугубо частные интересы, ничего не стоит хорошо оплачивать офис в Москве, десяток офисов в регионах и организовывать претенциозные фуршеты раз в год, где присутствуют министры, губернаторы, архиреи и юродивые. Налажена издательская деятельность, наряду с интереснейшими работами, публикуется маргинальная литература, насыщенная эклектикой, надуманными идеями, обращенными к временам протопопа Абакума и попа Гапона. Предпринимается попытка создания всероссийской политической партии евразийского свойства. Однако, современные апостолы евразийства явно предендуют на нечто особенное, но особенного не получается, а получается все та же московская тусовочная банальность. Но наряду с данным витринным евразийством существует иная евразийская «партия», представляющая миллионы русских людей, патриотов своей страны, готовые защищать свою Родину о кого угодно, с Запада и с Востока.

В настоящее время, евразийская идея монополизирована группой функционеров, представляющих собой самовлюбленных великовозрастных недорослей, готовых прислониться к любому предложению. Кстати, так и происходило на протяжении последних 15 лет. К кому только не прислонялись. Одним из факторов, который обусловил привлекательность этой группы людей, является их совершенная неспособность к проведению политической деятельности, неспособность более-менее адекватно оценивать текущие политические события и тем более – к политическому прогнозированию. Создается впечатление, что часть из этих евразийцев, при некоторых обстоятельствах могут быть признаны недееспособными.

Нынешний этап «евразийского движения» в России характеризуется медовым месяцем с Турцией (возможно с подачи «Газпрома»), хотя многие годы Турция клеймилась ортодоксальными евразийцами, как страна с «разорванным цивилизационным» статусом, являющейся типичной левантизированной страной, агентом США и атлантизма. Что бы сказал один из отцов-основателей евразийской доктрины князь Трубецкой о Константинополе? Если современное евразийство индифферентно к идеологии, то может быть, стоило бы пользоваться иным термином, например, «корпоративизмом»? Вынашивается мысль о том, что дружба с Турцией это тот прием, с помощью которого можно автоматически решить проблемы в Центральной Азии, на Кавказе и даже в исламском мире. Ничего не может быть глупее. Отношения России со странами Центральной Азии и с большинством народов Кавказа, вернее кавказскими народами, несомненно, имеют самодостаточный характер, а Турция, как «посредник» будет играть роль «лисы, которую впустили в курятник». В исламском мире авторитет Турции не высок, а ее политическое влияние весьма сомнительно. Турция, помимо доктрины пантюркизма, давно вынашивает доктрину неоосманизма, что направлено на абсорбцию не только близко-лингвистических этносов, но и кавказских и балканских народов по всему периметру границ Османской империи. Зачем же Турции делиться с Россией своей «зоной влияния»? Впрочем, это не сюжет для небольшого рассказа.

«Россия – евразийская страна». В этом не может быть сомнений. Если России суждено сохранить свой статус великой державы, то не на путях геополитической двусмысленности, а в евразийской парадигме. Именно к России, испытывающей евразийскую напряженность, есть неподдельный интерес и на Западе и на Востоке. Только евразийская Россия способна приобрести верных союзников, как Российская империя приобретала на протяжении 300 лет.

Как выразился Николай Васильевич Гоголь, - «Россия такая страна, что когда про какого-нибудь коллежского асессора скажут что-нибудь плохое, то все коллежские асессоры от Петербурга до Камчатки примут это на свой счет». Поэтому оставим «евразийцам» их евразийскую идею с стамбульскими базарами и анталийскими пляжами. Евразийство - это главный экзамен российского общества в начале 21 века и хочется верить, что он будет выдержан с честью.

Игорь Мурадян

OpenArmenia

http://www.openarmenia.com/sections/articles/1435/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3
  • Создано
  • Последний ответ

Если бы г-н Мурадян мог излагать попроще , цены бы ему не было в нашей политике.

Увы его трудно понять даже нашим политологам, тем более действующим политикам, неотягощенным особо интеллектом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вообще не амечал особого политического момента, связанного с Евроазийцами. Дугин и Ко - маргиналы.

Может я чего-то не знаю?

Просто, действительно, действует на нервы их обжимансы со всевозможными турками и тюрками. Но я не уверен, делает ли это особую погоду и создаёт ли это специальный фон, на котором строится реальная политика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вообще не амечал особого политического момента, связанного с Евроазийцами. Дугин и Ко - маргиналы.

Может я чего-то не знаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 502 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    502 гостя
    khnushinak Левон Казарян luc Good Boy stephanie S Rubik Vito
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...